Мини бизнес-план по грузовой фуре
87568
63
Добрый день всем!
Хочу еще раз обсудить тему грузовой фуры как варианта своего бизнеса, а именно расходную часть.
Знаю, что тут эту тему уже поднимали несколько раз, причем мнения высказывались самые полярные:
от "будь проклят тот день, когда я услышал слово фура" до "бери-не думай-золотая жила-стопудова!"

В данном топике я хочу поделиться своими дилетантскими прикидками по расходной части и очень жду, что более опытные в этом вопросе форумчане мои прикидки подправят и изрядно покритикуют, опираясь на практику. Доходную часть пока не трогаем.


Общие исходные данные

Количество машин в парке 1 (Volvo FH12 + тент 20т)
Количество рабочих суток в месяц 26
Пробег одной машины в месяц. км. 15000
Расход топлива л. на 100 км. 38
Стоимость топлива руб. за литр 25
Холостые пробеги % 7

Расходы на содержание и эксплуатацию 1 авто в месяц

Зарплата водителю ежемесячная 30000
Командировочные/премиальные водителю за мес. 15000
Топливо на мес 142500
Налоги руб/месяц 10000
Техосмотр 1 машина + прицеп руб/мес 1000
Автогражданка 1 машина + прицеп руб./мес 1100
Вулканизация руб./мес 3000
Мойка машины руб./мес 2000
Стоянки руб./мес 2000
ГАИ руб./мес 2000
Ремонты внеплановые руб./мес 20000
Непредвиденные расходы руб./мес 5000
Итого 233 600 руб


Затраты на плановое ТО (В пересчете на 15 000 пробега в месяц)
Масло(двигатель)
Масло(коробка)
Масло(задний мост)
Антифриз концентрат
Фильтр-влагоотделительный
Колодки тормозные(тягач передняя ось)
Колодки тормозные(тягач задняя ось)
Колодки тормозные прицеп
Резина тягач + прицеп
Итого 30 000 руб


ИТОГО 263 600 рублей (при пробеге 15 000 в месяц)

Спасибо всем, кто дочитал!)) Цифр многовато, но очень хочется, чтобы обсуждение получилось максимально предметным. Excel во вложении. Спасибо!
Попробуй найди за 30000руб в месяц водителя!
kolla
водителя он найдёт......работают и за меньшее вознаграждение вот только самому с ним ездить прийдётся.
Бизнес-план очень оптимистичный (т.е. на мой взгляд затратная часть будет больше).
Я сам щас в "твоём" состоянии, т.е. есть фура-термос "Ивеко" (ремонтирую её уже 9 мес, т.к. взял её дешево, но очень убитую) - на эту ситуацию (т.е. сам на себя) я не в обиде ибо знал на что иду.
Сам я не дальнобойщик и скорее всего ездить на этой машине вообще не буду- нет нужной категории.
Я эту машину делаю для своего тестя, а вот он водила-дальнобойщик до мозга костей :))) - финансовые отношения с родственником я тут обсуждать не буду.
Щас у тестя камаз с прицепом (его он продаст и сядет на Ивеку) Камаз старый и достал нас ремонтом.\
Работа у тестя есть - заказы постоянные (работа по местным городам - в МСКву не ездит) и вроде есть доход в сотни тысяч, но много съедает топливо и ремонты.
Тонкости работы фуры мне, вроде, известны (в гараже 8 машин и все "под седлом" общаеся и ремонтируем технику иногда вместе- выручаем так сказать постоянно!)
Так вот - смысл в этом бизнесе появляется с наличием постоянных заказов на перевозки и в грамотном водителе, а так же от наличия изначально "не убитого" автомобиля.
я год назад решил попробывать и рискнуть вложил около 1 млн. пока только затраты и отдачи нет,но я вижу эту "кухню" изнутри и понимаю что не зря вникаю в эту тему.
По этому твой бизнес -план считаю обоснованным, но его реализация будет зависить от разных ньюансов и от них он может затрещать по швам не принеся должной прибыли.
Такое моё мнение!
Расход топлива л. на 100 км. 38
И не надейтесь.

ГАИ руб./мес 2000
Такая сумма минимум на рейс, а не на месяц и то маловато. Сейчас лето и весов как грязи.

Холостые пробеги % 7
:biggrin:
Извените не сдержался.
Минимум 15%, а то и больше.
+ потеря времени на погрузку\разгрузку


Количество машин в парке 1 (Volvo FH12 + тент 20т)
Какой год у тягоча и прицепа?
Какая растентовка?
Какие оси на прицепе?
Какая топлевная система на тягоче?
kolla
Попробуй найди за 30000руб в месяц водителя!
Спасибо за критику. Там у меня еще есть премиальная часть 15 000 руб., например, за соблюдение графиков, отсутствие поломок и прочее.
Я ориентировался на цифру 40-50 т.р. по з/п водителя, исходя из их резюме.
Всю важность водителя в этом процессе я понимаю и недоплачивать ему не хотелось бы.

Кстати, может кто-то посоветует, из каких частей состоит з\п водителя - премии, бонусы и т.п., как его лучше мотивировать в этом плане? Спасибо
Алексий
Вулканизация руб./мес 3000
Мойка машины руб./мес 2000
Стоянки руб./мес 2000
ГАИ руб./мес 2000



стоянка фуры только стоит 400-500р
вулканизация- одно колесо снять поставить, заклеить около 1 тыс
про остальное просто промолчу..
bosmen
Видел бизнесс, где взяли в аренду грузовики, наняли чела он ремонтировал и водителей, застраховали грузовики. Вроде живет фирма, возят. Хозяин крузак купил новый. Откуда деньги?
О, отлично, пошла критика!))
Давайте пойдем по порядку.
В качестве варианта рассматриваем такой тягач:
http://trucks.auto.ru/artic/used/sale/1317530-bd85e.html

Какой у него реальный расход на практике?

Прицеп: тут также нужны ваши советы, какой лучше выбрать. Цена примерно 500 т.р.

Сколько нужно на ГАИ на рейс Омск-Питер?

Холостой пробег и погрузку/разгрузку в расчет заложу, спасибо.
Здесь только критика в основном и бывает. Конструктивный диалог с компитентными людьми, я думаю, лучше в другом месте поискать.

А если сдать в аренду грузовик? Хотя тут бизнесс в 2 млн. С такими деньгами можно баксов купить сейчас и сиди жди пока нефть упадет!

2 млн, когда был бакс 29.6
2 млн. 222 тысячи, когда бакс стоит сейчас 32. И это буквально за месяц))
bosmen
Вулканизация руб./мес 3000
Мойка машины руб./мес 2000
Стоянки руб./мес 2000
ГАИ руб./мес 2000



стоянка фуры только стоит 400-500р
вулканизация- одно колесо снять поставить, заклеить около 1 тыс
про остальное просто промолчу..
Спасибо, можно уточню:

когда фура ночует на трассе (у кафешек, постов и т.п.), стоянка оплачивается или можно ночевать бесплатно?
я считал стоянку на время простоя в городе, 4-5 дней в мес., я не прав?

По колесам: в среднем, насколько часто на практике их приходится ремонтировать, если взять например 15 000 км пробега?

Уважаемый boseman, про остальное, пожалуйста, тоже не молчите, мне очень важно ваше мнение!
Спасибо
TaTo
Здесь только критика в основном и бывает. Конструктивный диалог с компитентными людьми, я думаю, лучше в другом месте поискать.

А если сдать в аренду грузовик? Хотя тут бизнесс в 2 млн. С такими деньгами можно баксов купить сейчас и сиди жди пока нефть упадет!

2 млн, когда был бакс 29.6
2 млн. 222 тысячи, когда бакс стоит сейчас 32. И это буквально за месяц))
Ну про критику я шучу, надеюсь все-таки, что более-менее объективная картина в итоге нарисуется))
С водилами еще завтра пообщаюсь лично, поделюсь тут их информацией.

Насчет аренды я тоже думал, это был мой следующий вопрос.)) Но я её рассматривал с другой стороны - не сдать, а взять на несколько месяцев сцепку в аренду, поработать (пусть хоть и в ноль) и сделать для себя выводы - стоит/не стоит, чтобы потом не зависнуть с никому ненужной фурой.
Ну а про баксы - знал бы прикуп...!! Можно было ведь его и по 34 купить, и сейчас сидеть гадать...
Про критику, я в том плане, что люди то ли злые, то ли завистливые, а еще унылые, в том плане, что ничего не выйдет и не получится. Лучше самому кулаки набивать, но это время и возможно потерянное.


Я считаю, что если будешь "пахать", то и денежка будет в любой сфере, хоть шаурмой торгуй, другой вопрос зачем эта денюжка если света белого не видишь?
Количество рабочих суток в месяц 26..

Зарплата водителю ежемесячная 30000
Командировочные/премиальные водителю за мес. 15000
водила один будет?
и не увидел в вашем плане предполагаемую выручку..
Нет ответов на следующие вопросы:
1. По каким направлениям собрались ездить?
2. Машина берется под контракт на перевозки или искать грузы будете сами?
3. Если работать идете через диспетчера - почему не закладываете % на отдачу диспетчерам?
Ну и чисто мое мнение - одиночке трудно будет, нужно идти под крыло крупной ТК. Там, конечно. есть минусы, но и плюсы тоже.
Цифры как не удивительно достаточно реальные. Хотя и оптимистичные.:улыб:По моей статистике средний расход на Вольву примерно 320 тр. Это за несколько лет и усреднено. Ремонты я сразу списываю на расход, а не амортизирую. Так проще считать. Зарплату водителям лучше привязать к пробегу. Иначе будет великий соблазн ремонтироваться. Это уже проверено. Самое главное - это заказы и регулярность оплаты. То есть риски весьма велики. Съездили в Московию и потом пару месяцев выковыриваете свои денежки. Я для себя вывел формуоу - 2 кругорейса до Москвы в месяц - это точка безубыточности. 2.5 кругорейса - пошел доход. Так и водил мотивирую. Больше всего минусов дает простой на погрузке - выгрузке.
Стоянки на трассе тоже платные, это к слову., Вывод - одна машина владельца не прокормит. Если это не самозанятость. А в нынешнее время еще и может опустить на деньги. Уж сильно трудно стали даваться перевозчиковые рублики. Расходы растут, а клиенты давят вниз.
Расходы растут, а клиенты давят вниз
Ценник за кг в россии действительно очень сильно упал за последнюю трёхлетку.
Приятно :appl:
Ну в тактическом плане может и приятно. А в стратегическом потом будет очень грустно. Особенно тем , у кого бизнес держится на мелких партиях. Чудес не бывает и закон сохранения энергии никто не отменял.
Да ну прям. Что раньше, что сейчас, что и в будущем. Мелкие партии едут скопом в одной фуре.
Что должно поменяться? Наеборот.

пс: Имхо. Я не в транспортном деле. Просто пользую постоянно.
Насчет давления вниз - не совсем верно. ЖД подняли тарифы - авто потянулись следом. Ну и главный фактор из-за которого растут ставки для грузовладельцев - наличие дикого числа посредников между грузовладельцем и перевозчиком. Посмотрите в ГИС - офигеть сколько там транспортно-экспедиционных компаний, а ведь собственный транспорт из них имеют единицы. Вот эта армия халявщиков ради собственного навара и давит на перевозов в плане снижения ставки.
А грузовладелец не может попасть к перевозчику напрямую еще и потому, что ему нужна перевозка "в белую", с возвратом НДС.
1 машина = глобальные риски.
Количество рабочих суток в месяц 26
это еще хорошее количество дней, обычно меньше
Пробег одной машины в месяц. км. 15000
примерно так и есть, если водитель один
Расход топлива л. на 100 км. 38
если машина в поряде, то рассчитывать нужно 32-34
Холостые пробеги % 7
как уже выше писали 15% самое то
Зарплата водителю ежемесячная 30000
своим платил по 2,50 за км + 500 за день ремонта-ТО. жаловались что мало.

Вулканизация руб./мес
Масло(двигатель)
Масло(коробка)
Масло(задний мост)
Антифриз концентрат
Фильтр-влагоотделительный
Колодки тормозные(тягач передняя ось)
Колодки тормозные(тягач задняя ось)
Колодки тормозные прицеп
Резина тягач + прицеп
Итого 30 000 руб
все эти пункты будут зависеть от состояния грузовика, и от водителя. Я когда сам ездил и обслуживал, то среднемесячные расходы на ТО и ремонт выходили около 21000 руб. Как посадил водителя, то расходы выросли до 35000, + дополнительный простой на время ремонта. Непредвиденные расходы (типа порваный редуктор, сдохшая кпп, замена сцепления, побежавший радиатор, пропоротые шины) в этот список не входят, а каждая такая поломка стоимостью от 30 круб.

Как-то так, конский бизнес при наличии одной фуры. имхо конечно.
Спасибо всем за ответы и критику!

Можно вопрос к уважаемому "Связь без брака": 320 т.р. расходов получается при каком пробеге?

По выручке. Я сознательно пока не поднимал эту тему, чтобы не утонуть в информации. Тема этого бизнеса очень обширная, хотелось идти по порядку.

Маршрут планируется Омск-Питер. На настоящий момент есть почти железная постоянная загрузка Омск-Питер за 50 000 руб.

Соответсвенно, главные для меня сейчас проблемы - найти хороший постоянный груз Питер-Омск и обеспечить больше двух кругорейсов. (Ориентируюсь на пост выше, маршрут примерно одинаков с Мск-Нск).

По поводу водителей: как получается выгодней - один или два водителя на этом маршруте? При поверхностном подсчете у меня получается 2 выгодней, зависит от времени простоя на погрузке/разгрузке.
Я понимаю, что вы не в транспорте. Поэтому объясняю о тактике и стратегии. Когда экономика не позволяет амортизировать и нормально содержать авто, возникает ситуация, что или ваши грузы будут ползать и приходить в страшном сосояии или цены полезут вверх из-за нехватки предложения. Но полезут вверх они скачкообразно. Что уже и происходит.
Вы притиворечите себе. Владельцы авто не могут давать ндс, тк как они на вмененке. Собственников с количеством мпшин более 20 - единицы. Вывод - заказывайте у собственников и платите ндс. Ну всего-то на 18% цена выростет. Или вы думаете, что диспетчеры получают больше? Второй момент. Грузовладельцы практически всегда ( а я говорю о крупных - на мелочь чего ориентироваться) требуют отсрочки платежа. У автовладельцев расходы идут постоянно. Иметь лимон - другой в обороте... Многие смогут? А экспедиторы авнсируют перевозку. Ну и в конце концов, а что заставляет клиентов идти к экспедам? А ведь идут!
Расходы на примерно 2 - 2.5 кругорейса до Москвы. ак что километраж прикиньте сами. Двух водителей держать не выгодно. Нуженподменный на рейс,пока основной отдыхает. Что бы машина не стояла.
Что касаемо выручки. Хорошо, что есть загрузка туда. Но нужна постоянная оттуда. При грамотной организации можно рассчитывать на 350 - 380 рублей. если не стоять.
не клиенты давят вниз а экспедиторы!!! там ситуация следующая(занимаюсь снабжением) звонят экспедиторы и их ппц как много звонит. начинают друг другу ломать ставки на перевозку ( потом ищут дурака который поедит за такие деньги и как правило находят людей у которых машины в кредит и даже час простоять нельзя ) ситуация на рынке очень плачевная!!! так что если есть хорошие заказчики то почему бы и нет!!!


Кстати качаемо расчетов они у вас составленны родственником с камаза??? откуда такой большой расход и такая низкая стоимость топлива тем более если машина свежая с мачивиной
Выходит где-то можно и сэкономить!))

То, что бизнес этот будет тяжелый, рискованный и золотых гор не принесет (особенно с одной фурой и в первое время) я понимаю, но на большее кол-во машин пока денег нет, и есть огромный риск, что не все они сразу встанут на хорошие маршруты.

Очень интересно узнать мнение насчет использования арендованной фуры. Лизинговые компании предлагают такую услугу, и я рассматриваю этот вариант в качестве стартового на несколько месяцев. Есть ли смысл, если аренда в месяц 80 т.р.?
А вы когда свой груз доверяете тому, кто дает не реальные ставки - вы о чем думаете? В конце концов груз-то ваш.
А расход топлива нрмальный. И цена при грамотном подходе нормальная.
Расходы на примерно 2 - 2.5 кругорейса до Москвы. ак что километраж прикиньте сами. Двух водителей держать не выгодно. Нуженподменный на рейс,пока основной отдыхает. Что бы машина не стояла.
Что касаемо выручки. Хорошо, что есть загрузка туда. Но нужна постоянная оттуда. При грамотной организации можно рассчитывать на 350 - 380 рублей. если не стоять.
Спасибо, немного недопонял:
Если расходы 320, а выручка 350-380 (на 2,5 круга) - в прибыли имеем 30-60 т.р.?

Просветите еще по водителям пожалуйста: в чем разница в схемах "2 водителя" и "основной+подменный"?
Я себе так и представлял: один едет днем, другой ночью, время в пути сокращается примерно в 2 раза.
Или вы имели в виду, что невгодно держать двух водителей, если один ездит, а другой все время дома, как запасной?

Спасибо
Один едет днем, другой ночью - не вариант. Ночью нужно спать. Водитель на спальнике в двиении не отдыхает. Это и грубое нарушение режима труда и отдыха и очень большой риск , что получится ДТП. Оно вам надо? А прибыль в круговую действительно около 50. В пике бывает и больше сотки, но бывает и минус.
Очень интересно узнать мнение насчет использования арендованной фуры. Лизинговые компании предлагают такую услугу, и я рассматриваю этот вариант в качестве стартового на несколько месяцев. Есть ли смысл, если аренда в месяц 80 т.р.?
Данные 5-ти летней давности: когда ездил сам, то в месяц в среднем выходило 100-120. Если водитель катался, то меньше на 40-50 тыс.
Вот и считай сам. Общаюсь с мужиками периодически, стало только хуже.

Машина у меня ходила по кругу, Нск-Мск-Нск, по графику 3 раза в месяц, если не на ремонте.
ДТП нам не надо!
Т.е. рентабельность на вложенные ср-ва где-то 24% в год (если фура+тент стоит 2500 т.р.)?

По прибыли немного разочарован, ожидал немного больше (100-150).
Хотя нужно один момент уточнить: в Ваши затраты амортизация фуры заложена? Ну т.е., например, фура амортизируется за три года полностью, мы получаем в среднем 50 т.р. прибыли + по истечении 3-х лет полностью "отбитую" фуру? Спасибо
Нет, если вы амортизацию будете считать, то работа в ноль.
Нет, если вы амортизацию будете считать, то работа в ноль.
Вот и дошли до самого интересного))) А как тогда этот бизнес живет, если проценты по лизингу могут быть 25-30%, а доход 24%?
А если без кредита - то просто работа, чтобы отбить амортизацию :шок:
Прибыль по большому счету возникает при эксплуатации машины больше срока амортизации и при ее продаже. такой вот парадокс
Связь, интересно в других странах, например в европе, так же или это у нас такая "петрушка"?

Может на самосвале выгодней работать, устроился на стройку и вози себе?
TaTo
Связь, интересно в других странах, например в европе, так же или это у нас такая "петрушка"?

Может на самосвале выгодней работать, устроился на стройку и вози себе?
Насколько я слышал, в Европе гораздо ниже процент по лизингу.
Да и статья расходов "ГАИ" в смете отсутствует как таковая)))) Вот бы они посмеялись наверное.

Да, самосвал тоже наверное интересный, сейчас, с фурой подсчеты закончим, перейдем к нему!)))
На Москву сказать ничего не могу, у меня Камазы ходят по соседним регионам вне сезона. 100 привозят почти всегда. И у них расход 45-50 литров . Один борт с телегой, другой тент 82 метра. Один раз запустил на Архангельск - Питер -Москва-Дом вышло по 250 но водители умерли(.Потому что Камазы) По стоянке как то очень мало, примерно 6 рубликов выйдет.Водилам 3 руб.км + 500 в день если за городом.Еще какой объем фуры? Встретил одного знакомого, он с Питера по моему возит пустые банки на Кока-колу (2500 кг), до Омска потом порожняк а там тару для ДОШИРАКА (2000 кг) обратно.Расход 25 литров, резина целехонька, хозяин балдеет.По мне так проще здесь на месте( но это не на Скамейках, манах и пр) А цены сбивают не грузоотправитель а тот кто взял в лизинг. В кризис оборот упал, платить надо-повезли за копейки. А поднять хрен получается. Попробуй,если с головой все хорошо обязательно получится. Удачи!
На Москву сказать ничего не могу, у меня Камазы ходят по соседним регионам вне сезона. 100 привозят почти всегда. И у них расход 45-50 литров . Один борт с телегой, другой тент 82 метра. Один раз запустил на Архангельск - Питер -Москва-Дом вышло по 250 но водители умерли(.Потому что Камазы) По стоянке как то очень мало, примерно 6 рубликов выйдет.Водилам 3 руб.км + 500 в день если за городом.Еще какой объем фуры? Встретил одного знакомого, он с Питера по моему возит пустые банки на Кока-колу (2500 кг), до Омска потом порожняк а там тару для ДОШИРАКА (2000 кг) обратно.Расход 25 литров, резина целехонька, хозяин балдеет.По мне так проще здесь на месте( но это не на Скамейках, манах и пр) А цены сбивают не грузоотправитель а тот кто взял в лизинг. В кризис оборот упал, платить надо-повезли за копейки. А поднять хрен получается. Попробуй,если с головой все хорошо обязательно получится. Удачи!
Спасибо большое, подправлю!

Вот, кстати, затронули следующий волнующий меня вопрос:
есть ли смысл длинный маршрут (типа Питер-Омск) разбивать на несколько загрузок (типа Питер-Мск-Екат-Омск)?
На первый взгляд выручка вроде больше, но не съестся ли она за счет простоев на погрузках?

И еще Таежник интересный момент затронул: что в усредненном случае выгоднее - частые короткие рейсы здесь (типа Нск-Барнаул) или длинные и долгие (типа Мск-Нск)?

А почему здесь на скамейках и манах сложнее?

Спасибо
За все страны не скажу. В Европе жопень еще большая. Транспортную компанию сейчас можно купить по цене равной активам. Мультипликатор ноль! То есть концы кое как сводят. А в Америке другие правила игры. Там стоимость перевозки состоит из тарифа и топливной надбавки. Размер надбавкиустанавливает штат. Ну и транспортники торгуясь за тариф с клиентами могут получить прибыль при покупке солярки по более низкой цене. Что и происходит. Да и просто там денег в экономике гораздо больше. Плюс тарифная комиссия ( точнее ее аналог) работает эффективно. Плюс страховки от всего ( например финансовые риски у нас не страхуют)
Всё это конечно хорошо выглядит на бумаге на словах! но когда коснёшься получаешь время загрузки которое экс не хочет оплачивать! потом далее нужны оборотные средства то последнее время сложилась ситуация с отсрочкой платежа((( потом далее надо найти грузоотправителей с этого и надо начать но как я понял у тестя всё есть! далее про рентабельность бизнеса она находится сейчас на уровне амартизации(себе стоимости+% по кредиту) первая прибыль фактически через 3 года остаточная стоимость авто если повезёт может ещё будет оставаться. параллельно имею мелко тоннажный транспорт там ещё хуже входной порог гораздо ниже и уровень демпинга ещё больше но не жалуюсь у меня тьфу тьфу всё ок.
короткое плечо(круг) всегда менее выгоден вам оплачиваю км пробега. соответственно при зарплате водителя 3 руб\км его зарплата до Барнаула составит 1100 руб а если он едет в Мск ( пробег около 900 км в сутки) 3200руб соответственно и ваши прибыль будет меньше
sebir
У меня у тестя грузоотправителя, к сожалению, нет, это был другой пост))
У нас пока есть только 1 грузоотпраитель - Омск-Питер, и я считаю, сколько мы должны получить с обратного рейса, чтобы все это имело смысл.
Самое интересное, что пока и на бумаге все выглядит не очень хорошо))
Вот поэтому и говорю - связываться с одной машиной геморрно. Хлопоты на 3-5 машин такие же, а выхлоп больше. Но это требует денег. А вы не смотрели малотоннажники? На них окупаемость быстрее, а приносят чистыми практически так же.
Раз нет отправителя из Питера в Омск - ищите хорошего питерского диспетчера, чтоб подкидывали нормальные грузы.
Ну и поедете из Питера дешевле остальных.
С мелко тонажкой ваще ППЦ караул читай выше((( один маленкий пример (1.5 тонны реф.с экспедированием) предлогают по 300 руб\при загрузки 8 часов в день 2400 в день * 21 (50200) из них 27000 зарплата водителю экспедитору потому что меньше не найти труд адский((( тысяч 12000 газ. 5000 ремонт. 5000 тысяч тебе. и нафиг нужен этот мелко тоннаж??? там не будет постоянного плеча. машины не предназначены для дальних поездок. максимум область. опять же надо искать адекватных диспетчиров или грузоков. которые готовы платить деньги!!! мой расценки на 25-30% выше рыночных не чего живём)))
ну а если честно если деньги не кредитные я бы полюбому пробывал особенно не чего не потеряеш!!! но опыт не купить не закакие деньги а если язык нормально подвешен быстро найдёш нужные контакты!
это цена по рынку через 3 руки ! и причем ездят мудаки им водителя не нанадо нанимать они не счетают расходы на обслуживание. им говорят только поедиш в пункт А за 1000 (у них всё просто) -400 руб на бензин 600 руб чистая прибыль!!!
Вот поэтому и говорю - связываться с одной машиной геморрно. Хлопоты на 3-5 машин такие же, а выхлоп больше. Но это требует денег. А вы не смотрели малотоннажники? На них окупаемость быстрее, а приносят чистыми практически так же.
То, что геморрно - это факт, но учится всему этому мне кажется все-таки лучше на одной машине, а когда она будет бесперебойно и прибыльно работать - подумать о расширении. Малотоннажники пока не считал, хочу фуру до конца понять сначала.

Перейдем к техническим аспектам))
Посоветуйте, пожалуйста, если ездить рейс типа Мск-Нск, какую формулу по колесам/осям у тягача и прицепа (тента) лучше выбрать?
Спасибо