Исключительное авторское право?
3853
26
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Имеется вопрос следующего характера ( возможно не в тот раздел форума пишу, однако).
Представим- есть фотография известного фотографа дикой природы, к примеру фотография птицы, размещённая в сети, с указанием автора. Вот если эту фотографию обработать в графических редакторах таким образом, что от полноцветной картинки останется только однотонный силуэт "условно птицы" для дальнейшего коммерческого использования в качестве логотипа? Возможны ли какие-то ситуации связанные с нарушением прав исключительного авторского права на фотографию? Ведь с одной стороны фотограф обладает исключительными авторскими правами на фотографическое изображение птицы, а не на саму птицу...хотя поза и силуэт птицы при наложении на фотографию исходник существенно будут совпадать.

Вот такого рода вопрос вообщем. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу или возможно какие-то советы...
ovenbird
если автор сможет (сочтет нужным) доказать. что это силуэт с его птицы сделан, тогда...
wobbler
если автор сможет (сочтет нужным) доказать. что это силуэт с его птицы сделан, тогда...
  • преценденты имеются...вроде бы как. буржуйские преценденты,

ovenbird
мировое - тоже вариант, но не прецедент
от полноцветной картинки останется только однотонный силуэт "условно птицы" для дальнейшего коммерческого использования в качестве логотипа? Возможны ли...
не являюсь экспертом по авторксому праву, но насколько я понял ситуацию по вашему описанию, то нет конечно...вы же убъете все натуральные цвета, рефлексы, валёры...текстуры...перспективно-пространственные отношения и т.д., что от исходника ничего уже и не останется, тем более, переведя его из так сказать растра в вектор, если закон и делает поправку на "части изображения"...но ведь это не измененные части должны быть...то есть часть фотки взяли и поставили в коллаж...тогда может быть спорным....а так..."cходства до степени смешения" нету...претензий соответственно нет и не может быть ....автору придется очень долго доказывать по силуэту...что это именно его силуэт ...его же ничего не заполняет, отношения другие цветовые и пространственные...ибо птиц тыщи и они часто принимают одни и теже кинематически позы в силу ...особенной стих их физиологии же...:бебе:
\п. 9\
очень спасибо :agree: начинаю иметь аналогичный ход мыслей=)
обратите внимание, в приведенном примере про обаму "художник" не оспаривает, что фото легло в основу рисунка - я подозреваю, что "у них" доказывание этой связи происходит как-то. более естественно. что ли (или более профессионально?) - одежда, выражение лица, да мало ли деталей можно выделить, совпадают, значит использовал...

у нас же по другому - похоже, ну и что? других похожих нет, ну и что? все детали сходятся один-в-один - да совпадение! неправильно это, имхо... буду рад, если я заблуждаюсь
ovenbird
Подниму тему

Авторское право нам не чуждо. Говорим как юристы, имеющие опыт в сфере интеллектуальной собственности.

Если в результате исследования, экспертизы будет установлено, что ваш объект является результатом переработки, изменения другого объекта и на совершение подобного у вас не было прав (согласия), то нарушение со всеми вытекающими будет
Vetrov
а как по-Вашему, уникальная поза субъекта (например расположение рук, например ), которая не встречается на других общедоступных фотографиях, может являться весомым аргументом для утверждения (в российском суде) о связи фотки и коллажа?
wobbler
Можно использовать как аргумент, но только как один из.

Виталий
Vetrov
это понятно, но что еще может исследовать экспертиза, когда ожидать совпадения фрагметов файлов фотки и коллажа явно не приходится - только умозрительные параметры (выражение лица, пропорции, т.д.)?

насколько с т.з. юриста, понятие, забыл, как звучит, "визуальная неразличимость", что ли, имеет четкие границы?

Вы бы взялись защищать позицию автора, базирующуюся на сходстве и уникальности поз объектов фотки и коллажа?
wobbler
Вы бы взялись защищать позицию автора, базирующуюся на сходстве и уникальности поз объектов фотки и коллажа
Только с одним аргументом? В общей юрисдикции?
Посмотреть бы тогда на позы. Насколько они оригинальны и могут ли потенциально выступить в качестве признака, позволяющего установить сходство переработанной и исходной фотографии.

Виталий
Vetrov
ну обама выше или мыслитель в моем примере
wobbler
Хм)

Шансы крайне небольшие
Vetrov
для обамы? если использовать метод масштабирования и наложения?
wobbler
ну обама выше или мыслитель в моем примере
простите что за мыслитель?
Vetrov
Вы бы взялись защищать позицию автора, базирующуюся на сходстве и уникальности поз объектов фотки и коллажа
Только с одним аргументом? В общей юрисдикции?
Посмотреть бы тогда на позы. Насколько они оригинальны и могут ли потенциально выступить в качестве признака, позволяющего установить сходство переработанной и исходной фотографии.

Виталий
Ну а если на переработаную фотографию уже будет выдан сертификат на авторское право? т.е. теоретически по какой-то базе же проверяют есть ли сходство с уже зарегестрированными вещами...фотография исходник-в общем доступе без указаний каких либо сведений об авторских правах, водяных знаков и т.п.
Vetrov
Подниму тему

Авторское право нам не чуждо. Говорим как юристы, имеющие опыт в сфере интеллектуальной собственности.

Если в результате исследования, экспертизы будет установлено, что ваш объект является результатом переработки, изменения другого объекта и на совершение подобного у вас не было прав (согласия), то нарушение со всеми вытекающими будет
а если поподробнее какие вытекающие могут быть? я про свой случай с фотографией птицы...и авторским правом на фотографию опять же таки гнеизвестного нам фотографа....а что по поводу вышесказанного , что в впринципе в той или иной степени животные, либо в нашем случае могут принимать схожие киниматические позы...и опять же изображение уже будет векторное...
ovenbird
Про сертификат


--- не имеет значения. Вспомнилось. У нас в некотором прошлом была ситуация, когда представляя ответчика, мы после начала судебного разбирательства получали на тот же объект права, что и у истца, аки сертификат)) у суда были сходные сертификаты на один и тот же объект, но с разными датами

Про проверку

--- нет ее. Да и не нужна она
ovenbird
Про вытекающие

Гражданско-правовая: прекращение использования, публикация решения суда, компенсация, моральный и пр.
Если субъекты конкуренты и объект используется в предпринимательской деятельности, то можно и за недобросовестную конкуренцию.

Виталий
Vetrov
Если я в верном ключе понял дискуссию - следует разделить вопросы процесса доказывания факта использования "исходника" (фотографии ПтичкИ) для целей создания логотипа и собсна сам вопрос правомерности подобного использования... На второй вопрос Вы, Виталий, уже дали ответ - с объектом права нельзя производить каких-либо манипуляций без согласия автора. В части доказывания - соответственно для суда нет доказательств имеющих заранее определенной силы, он (суд) производит их оценку по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (ст. 67 ГПК)...
и опять же изображение уже будет векторное...
вряд ли сами будете работать с вектором (это один аспект )...скорее всего это будет делать дизайнер, Вы все равно платите ему деньги, а уж тем более, если это лого...возникает дурацкий вопрос - ему что в лом рукой перерисовать птичку, глядя на фотку.....получив 300 рублей к тем уже оплаченным ему 700 рублям :biggrin:

при том, что наказание типа штрафа или ущерба ...наверняка будет на несколько порядков выше..если гипотетически принять версию Виталика о том, что кто-то случайно смог доказать заимствование! :хехе:


отсюда вывод: может стоит задумываться не о том, как бы не узнали заимствованную фотку, а чтоб ее вообще там не было....как говорится - "экономьте инвестируя!" :biggrin:
:secret: это я к тому, что творческо-интеллектуальная работа в России (даже у крутых дизайнеров, агентств ) стоит чрезвычайно дешево по сравнению с мировыми ценами...ну что такое тыща рублей за лого против тысяч, десятков, сотен тыщ долларов на Западе за аналогичные решения ....получается, что "заимствование" чужого может стоить дороже (своими пусть и призрачными, но судебными последствиями), чем разработка нового ....за тыщу в НСКе нарисуют лого ...за пару-тройку тыщ фотограф уже сгоняет в лес и будет искать эту же птичку :dnknow:
Vetrov
Если автор сам произвел обработку фотографии, получил тот же самый результат (логотип), представил результаты своих манипуляций в суде, будет ли суд учитывать это в качестве доказатльства нарушения авторского права?
XXXXXXL
Суд сам решаем какие из доказательств являются...ммм. переведу на русский... подходящими для данного дела. На мой личный взгляд, высока вероятность, что примет.

Есть одно но. Один и тот же результат крайне маловероятен.

Виталий