Бесплатные on-line консультации юриста, бухгалтера, аналитика
27493
90
Добрый день. В данном топе Вы сможете задать любой вопрос по организации и ведению собственного бизнеса специалисту "Городского центра развития предпринимательства". На Ваши вопросы готовы ответить юрист, бухгалтер и аналитик учреждения. Также здесь Вы сможете задать мне вопросы о программах поддержки малого и среднего бизнеса в городе Новосибирске.

Показать спойлер
Для справки:

Муниципальное автономное учреждение "Городской центр развития предпринимательства" является структурным подразделением мэрии города Новосибирска.

«Городской центр развития предпринимательства» оказывает бесплатные консультационные услуги по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, сдачи отчетности, юридическим аспектам предпринимательской деятельности, а также по любым другим вопросам организации и ведения собственного бизнеса. Специалисты центра бесплатно помогут зарегистрировать предприятие, проконсультировать в оформлении документов на получение федеральной, региональной и муниципальной форм поддержки, документов для участия в конкурсных процедурах при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и другие. Кроме того, в Городском центре развития предпринимательства регулярно проходят бесплатные семинары, круглые столы по самым актуальным вопросам организации и ведения бизнеса в городе Новосибирске, бизнес-тренинги, а также презентации товаров и услуг предпринимателей города Новосибирска.
Показать спойлер
SibStoRm
Так Вы представьтесь для начала! Или сейчас модно за ником прятаться? Какое вы отношение имеете к тому, что представляете здесь? Спасибо.
SibStoRm
Поведайте что было сделано центром за прошедший год.
SibStoRm
Готов обсудить инвестиции в строительство детских садов и плавательных бассейнов! На вашем сайте есть информация.
Enterprise
Здравствуйте. Меня зовут Руслан Бабаев, я специалист по маркетингу МАУ "Городской центр развития предпринимательства". На Ваши вопросы кроме меня будут отвечать юрисконсульт МАУ "ГЦРП" Скороход Виктория Александровна, бухгалтер Короткова Наталья Михайловна, аналитик Якушева Наталья Валерьевна.
SibStoRm
Хорошо!
Первый вопрос, что такое "МАУ"? :dnknow:
Шаверма
Здравствуйте. В 2011 году центр работал по следующим направлениям: информационная поддержка (актуализация информации на портале "Малое и среднее предпринимательство Новосибирска"), консультационная поддержка (бесплатное консультирование предпринимателей по всем вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности), учебно-методическая (проведение бесплатных семинаров, тренингов, мастер-классов для предпринимателей).

Сотрудники центра в рамках акции "Первый шаг" бесплатно помогали предпринимателям подготавливать документы для регистрации юр.лиц и индивидуальных предпринимателей, кроме того для получения муниципальной и региональной финансовой поддержки.

В июне 2011 года был открыт бизнес-инкубатор, в котором начинающие предприниматели могут арендовать производственные и офисные помещения на льготных условиях, получая при этом помощь в продвижении своих товаров и услуг. На сегодняшний момент в бизнес-инкубаторе 21 резидент.

Было заключено соглашение с "Сибирской ярмаркой", в рамках которого на выставках Сибирской ярмарки участникам акции "Первый шаг", резидентам бизнес-инкубатора и начинающим инновационным компаниям предоставляется бесплатный стенд.

МАУ "ГЦРП" также приняло участие в организации и проведении: «Сибирского форума малого и среднего бизнеса», VI Межрегиональной конференции «Актуальные вопросы малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» и других мероприятий для предпринимателей города.

Собственно основные итоги деятельности МАУ "ГЦРП" представлены на сайте "Малое и среднее предпринимательство Новосибирска" в разделе "Центр".
Enterprise
МАУ - муниципальное автономное учреждение:улыб:
SibStoRm
Спасибо!
А про детские садики и бассейны?:смущ:
SibStoRm
хорошо из актуального.

ООО арендует у ЧЛ землю в НСТ (некоммерческое садовое товарищество)
ведет коммерческую деятельность (торговля)
земля у ЧЛ в собственности.
как вывезти землю под коммерческое использование.
заранее благодарен :agree:

p.s. капитальных строений нет, только временные.
SibStoRm
Не поленился загуглил.

http://www.mispnsk.ru/publications/sotrudniku_gcrp/sotrudniki.html

Имхо Начальник отдела эксплуатации - Грисюк Иван Анатольевич единственный человек кто может давать консультации.

Традиционный распил.
ЕвгенийNSK2010
Добрый день, Евгений!

Увидел ваш вопрос по земле.
Если позволите, то тема нам интересна) земля у чл на праве собственности? Категория земель? Какие документы на руках? Попытки смены уже были??

Виталий
Vetrov
земля в собственности...как уже писал НСТ.
доки только получаем...движений не было.
Enterprise
Готов обсудить инвестиции в строительство детских садов и плавательных бассейнов! На вашем сайте есть информация.
Портал "Малое и среднее предпринимательство" является информационным ресурсом, где публикуются в том числе информация от различных организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.

При наличии интереса к предложениям для инвесторов по созданию новых дошкольных образовательных учреждений (детских садов) и созданию новых плавательных бассейнов в городе Новосибирске Вам следует обратиться в :
- департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, тел. 227-42-04;
- департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, тел. 227-50-91, 227-50-62;
- департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, тел. 227-53-18.
SibStoRm
Спасибо! Этот "футбол" мы уже проходили! Ни чего мне от вас и администрации не надо....))) если нужны инвестиции - обращайтесь, всегда поможем! Успехов!
ЕвгенийNSK2010
хорошо из актуального.

ООО арендует у ЧЛ землю в НСТ (некоммерческое садовое товарищество)
ведет коммерческую деятельность (торговля)
земля у ЧЛ в собственности.
как вывезти землю под коммерческое использование.
заранее благодарен :agree:

p.s. капитальных строений нет, только временные.
Здравствуйте. Что Вы подразумеваете под понятием "вывести под коммерческое использование". Вы хотите приобрести землю у частного лица в собственность? Или что-то другое подразумеваете?
SibStoRm
оформить вывод земли в коммерческую.
речь о переоформлении земли ЧЛ или организацией есть разница?
что проще?
SibStoRm
Как то был у вас - задал самые то ни на есть простой вопрос - какой комлект докуменатции и разрешений нужен для открытии небольшой точки общепита.

Налили кучу воды - и многое не соответсовало действительности.

Вывод - тот бюджет что тратится на ваш отдел - или МАУ - или еще как вы там называетесь - это пустая трата бюджетных денег (а значит моих налогов) - Вам должно быть стыдно - раз уж кормитесь с этого - можно хотя бы на элементарные вопросы давать вразуметельные ответы.

Время от времени идет расслыка от вашего центра - на тему - типа провидим семинар по тому - то, тому то. Основное что я запомнил - это как открыть ОО или ИП, какую систему налогообложения выбрать, прочее никому ненужное из области мартекетига . Честное слово - десткий сад.

Вы еще семинар проведите - где открыть расчтетный счет?
SibStoRm
Тоже обращалась к вам как-то за помощью.
На важный вопрос ответить не смогли, но с простым правовым тогда выручили.
Потом еще по другому вопросу звонила... Общаетесь вежливо, но малоэффективно.

Вцелом, мое мнение о вашем центре полностью совпадает с dvv.
Ваш уровень - это уровень детского сада. Не то что глобальные, но даже рядовые ситуации вы не решаете.
Ваш центр нужен начинающим предпринимателям, мы возлагаем определенные надежды при обращении к вам, а уходим пустыми...

Похоже это вам нужны консультации по всем сферам бизнеса. Вы обратились по адресу. Здесь есть все перечисленные вами специалисты. Вам здесь помогут... :спок:
SibStoRm
Во! У меня вопрос - гравировка лазером по металлу, пластмассе для физлиц.
Чего у нас там с налогообложением?
Мариман
Вам здесь помогут... :спок:
чем можно помочь имитаторам БТД?
повторить с ними систему Станиславского или, менее известную, но не менее эфективную систему Михаила Чехова?
Кстати я бы на месте начальства сделал эти услуги платными и посмотрел будут ли желающие потратить деньги, только тогда станет понятно - востребована услуга или нет.
alladin
востребована услуга или нет.
Да и так понятно, даже бесплатно уже не ходят. Приходится на форуме "Аууууу"кать, чтоб хоть как то бюджетную зарплату оправдать
Набрали штат, а воспитывать некого. Воспитаники после первого же посещения перерастают своих воспитателей

Хорошее начинание загнило в болоте...
dvv
Вы еще семинар проведите - где открыть расчтетный счет?
я полагаю, они это сделают на полном серьёзе, если уже не провели :ха-ха!:
H777
кстати - как то консультировался в МФЦ, что на площади труда - вполне вменяемыцй дядька сидел в окне - более- менее все объяснил. Правда вопрос был простой. Я к тому, что этого окошка что в МФЦ вполне достаточно для таких "консультаций" - для совсем уж начинающих.
H777
Ты вот смеешься, а мне такие вопросы задают часто.... Причем опасения, которые приводятся, вообще ничего не имеют общего с действительностью.:улыб:Только думается мне, что на таких семинарах, эти опасения только множатся......
H777
проводили еще в 10году:улыб:раздаточный материал от банка взаимодействие точно помню.
ЕвгенийNSK2010
хорошо из актуального.

ООО арендует у ЧЛ землю в НСТ (некоммерческое садовое товарищество)
ведет коммерческую деятельность (торговля)
земля у ЧЛ в собственности.
как вывезти землю под коммерческое использование.
заранее благодарен :agree:

p.s. капитальных строений нет, только временные.
Чтобы использовать земли сельскохозяйственного назначения в коммерческих целях необходимо поменять разрешенное использование участка. Необходимо уточнить в администрации того района, где располагается данный земельный участок, виды разрешенного использования для Вашего участка.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется органом местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний.
Решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
SibStoRm
спасибо за "быстрый" ответ.
на него ставку не делал, просто было интересно какой будет ответ
и его "информативность".
"ожидание" совпало с реальностью. спасибо за попытку помочь :agree:
проблема решена. как оказалось это земли поселений.
ЕвгенийNSK2010
Интересно, сколько я ответа буду ждать...... :umnik:
Naaatta
Во! У меня вопрос - гравировка лазером по металлу, пластмассе для физлиц.
Чего у нас там с налогообложением?
Здравствуйте. Данный вид деятельности попадает под ЕНВД.
Для индивидуальных предпринимателей есть возможность выбора: использовать ЕНВД или упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Naaatta
Затюкали "цыпляточек" :злорадство:
В смысле помочь?
Тюкать этих посредников ленивых всегда и везде!
Нигде ни разу не работали или наоборот создали теплейшие рабочие места для себя...
Оклад, офис, профанация всех и всего.
Это форум тоже включат в отчёт о работе.
Стенд бесплатный на СЯ умилил!
Там пару тысяч свободных метров , а выделили 1 (один) стенд.
Переговорщики-договорщики!

Если коммерсы за год столько сделают, сколько Вы - то смерть голодная и быстрая
ждёт. А тут ничего себе, каждый год выползают на форум и просят
дать им помощи в очередной развлекухе за их оклад...

А может они кредит какой , как Администрация обещает, помогут взять?
Мне бы миллионов 10-15 деревянных , да чтобы Администрация процентную ставку погасила
в нормальном виде, а не при помощи ещё большего пакета документов в посредническую
паразитическую контору... Есть впечатления, что для "своих" этот процесс облегчён донельзя...
--------------------------------------------------------------------
хочу быть, быть ещё, ещё больше (с)
SibStoRm
Точна ЕНВД?
Бытовые услуги - нет таких в ОКУНе.
Патент - там гравировка ювелирных изделий. Не оно, ювелиркой не занимаемся.
Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию.
wiza
Предлагаю все же не флудить в теме, а писать по существу - вопрос - ответ - уточнение (если требуется).

Если консультация будет требовать подготовку каких либо документов - документы по желанию будут высылаться на указанный адрес электронной почты.

Если есть вопросы или предложения, замечания и критика по работе Центра прошу в личку.

P.S. 2Enterprise у вас есть проекты или средства, если второе то на каких условиях готовы представлять инвестиции, прошу ответить в личку?

Казанцев Егор, директор МАУ "ГЦРП"
Naaatta
Точна ЕНВД?
Бытовые услуги - нет таких в ОКУНе.
Патент - там гравировка ювелирных изделий. Не оно, ювелиркой не занимаемся.
Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию.
Бытовые услуги ОКУН 018322: граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике
Патент: граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике (п.п.28, п.2, ст. 346.25.1 НК)
SibStoRm
Сообщаю, что в данный момент объявлен прием заявок на получение муниципальной финансовой поддержки начинающим предпринимателям (действующим не более года) на реализацию бизнес-плана. Срок приема заявок - до 9 августа. Для участия в конкурсе необходимы следующие документы:
Показать спойлер
1. Резюме бизнес-плана предпринимательского проекта, подготовленное по форме, подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя – при ее наличии).
2. Бизнес-план предпринимательского проекта, подготовленный в соот-ветствии со структурой, подписанный руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и заверенный печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя – при ее наличии).
3. Для юридических лиц - сведения о составе учредителей и их доли в уставном капитале, заверенные руководителем юридического лица.
4. Копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, оплатой прав на франшизу (паушальный взнос), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).
5. Копия документа, подтверждающего обучение индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица бизнес-планированию, или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
6. Копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к приоритетным целевым группам получателей субсидий в виде муниципальных грантов.
Показать спойлер

Также с 23.07 по 03.08 принимаются заявки на следующие виды региональной финансовой поддержки:
Показать спойлер
•субсидирование части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах;
•субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам (для экспортеров);
•субсидирование части затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•субсидирование части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом);
•субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации;
•субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою основную деятельность в сфере бытового обслуживания.
Показать спойлер

Показать спойлер
С 30.07 по 10.08 начнется прием заявок на следующие виды региональной финансовой поддержки:
•субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
•субсидирование части затрат на обновление основных средств - для СМиСП со среднесписочной численностью работников не менее 50 человек;
•субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица-малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Показать спойлер

С 27.08 по 07.09 начнется прием заявок на следующие виды региональной финансовой поддержки:
Показать спойлер
-субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках;
-субсидирование части затрат на обновление основных средств.
Показать спойлер

Вопросы по условиям получения финансовой поддержки также можно задавать в этой теме.
wobbler
скока денег?
Муниципальный грант начинающим бизнес - 85 % от затрат СМиСП на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, но не более 300,0 тыс. рублей.

Региональный грант начинающим бизнес - 50% от общих затрат по бизнес-плану предприни-мательского проекта и целевых расходов на государственную регист-рацию юридического лица – малой инновационной компании, но не более 300 тысяч рублей (для малых инновационных компаний –не более 500 тысяч рублей).

Показать спойлер
•субсидирование части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах - 50% от стоимости курса (курсов) обучения, но не более 75000 рублей в год.

•субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам (для экспортеров) - 50% произведенных СМиСП затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте (при расчете величины субсидии процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается до 12 процентов годовых);

•субсидирование части затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации - величина субсидии для СМиСП составляет 80% указанных затрат, понесен-ных в течение трех лет, но не более 1 млн. рублей на одного СМиСП.;

•субсидирование части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом) - 50% от величины затрат на патентование, но не более 200 тыс. рублей в год. ;

•субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации - Величина субсидий для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но не более 75 тыс. рублей в год. ;

•субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - 75% затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг – для СМиСП, у которых доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства составляет не менее 50%; 50% затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг – для СМиСП, у которых доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства составляет не менее 15%. Общая сумма субсидий не должна превышать: 5 млн. рублей (для СМиСП с численностью работников менее 50 человек) и 15 млн. рублей (для СМиСП с числен-ностью работников 50 и более человек).

•субсидирование части затрат на обновление основных средств - для СМиСП со среднесписочной численностью работников не менее 50 человек - 50% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств (без НДС) в течение 3 лет с даты приобретения, но не более 10 млн. рублей – для СМиСП со средней численностью работников не менее пятидесяти человек (на последний отчетный период) и не более 5 млн. рублей – для СМиСП со средней численностью работников не более пятидесяти человек (на последний отчетный период).;

•субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках - 50% затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и исполь- зованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, таможенным и транспортно-экспедиторским обслуживанием; расходы по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходы по их проживанию), но не более 350 тыс. рублей в год.;
Показать спойлер
SibStoRm
п. 9

это тоже только начинающих касается?
wobbler
это тоже только начинающих касается?
Нет, обязательное условие до года только в грантах 300 тысяч на реализацию бизнес-планов.

Практически во всех мерах обязательными условиями являются:

- отсутствие недоимки по налогам;
соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):
а) обеспечение безубыточности деятельности;
б) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
не менее чем в 2 раза – для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза – для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.
в) принятие обязательств по обеспечению роста количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом.
г) принятие обязательств по участию в мониторинге деятельности СМиСП (предоставление анкеты по форме согласно приложению № 13 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» за 3 года: за год оказания поддержки и два последующих года) – для СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств федерального бюджета).

Вас какой-то конкретный вид поддержки интересует?
SibStoRm
Тема жива еще? ИП на УСН консультируете? Если да, то вопрос практический к бухгалтеру.
С 2012 вступило в силу Положение 373-П, которое обязывает ИПшников соблюдать кассовую дисциплину, а именно устанавливать лимит остатка в кассе, вести кассовую книгу, оформлять ПКО-РКО, сдавать остаток сверх лимита в банк.
Есть желание как можно более упростить данную процедуру. В связи с этим вопросы по оформлению РКО:
Можно ли оформлять РКО самому себе как доход от предпринимательской деятельности (один РКО в конце дня) вместо того, чтобы сдавать эти деньги в банк?
При закупке товара у поставщика, нужно ли проводить эти деньги через кассу (оформлять ПКО на взнос в кассу, аванс на закупку товара, авансовый отчет, РКО) или можно это делать из личных средств ИП?
Спасибо.
MAX1M
На оба вопроса - да.
Naaatta
Ната, я правильно поняла, что если ИП закупает на свои деньги, минуя кассовый расходник, то эта сумма не увеличит его расходную часть, если он на 15%?

А по поводу "дохода от предпринимательской деятельности", неужели нет ограничений? Хоть на миллион в месяц выходи?
Мариман
Да ну почему не увеличит? Условия для принятия к расходам какое - принять к учету (или оприходовать, чет не точно помню, да для нашего разговора не важно) и оплатить.
Документы, естественно сохраняются, а проведено это через авансовый отчет или нет - кому какое все равно, оплачено же, вот и документ (чек, товарный чек, другой док оформленный по закону о ККМ.....) имеется.....
На упрощенке предел 60 млн в год, сама поделишь на 12?:миг:
Зачем нужен авансовый ответ? Деньги ООО принадлежат ООО, значится, оно выдает их сотруднику (ибо само потратить не может), а этот сотрудник авансовым отчетом рассказывает ООО куда он деньги дел. Все. А ИП-шнику самому себе ничего не надо рассказывать.
Naaatta
Naaatta, благодарю! Тогда все не так уж страшно, осталось только наклепать РКОшек с начала года.:улыб:
MAX1M
Саму кассовую книгу не забудьте наклепать....
SibStoRm
Скажите, а у вас там не смягчились условия по основному виду деятельности? Для того чтобы заехать к вам.
SibStoRm
Может кто-нибудь толком объяснить как продавать в Беларусию и Казахстан? Как правильно оформить чтобы потом головной боли не было. Что нужно? Контракт? че там с НДС?
InterS
Я тоже к вопросу присоединяюсь.
Кто чего знает - расскажите. Чтоб хоть понятно было откуда плясать начинать.
Naaatta
Я сталкивался только с завозом в Россию из Белоруссии и Казахстана.

Знаю что обязательно оформляется CMR, в соответствии с общими правилами

По НДСу там хитрый замес. Продавец несет ответственность за покупателя. То есть продавец при отгрузке декларирует ее в налоговой (так как продает без НДС), потом должен в течении определенного срока (по моему 30 дней с момента получения Покупателем, но тут могу наврать) предоставить в налоговую подтверждение того, что Покупатель НДС оплатил у себя (таможни нет, поэтому Покупатель должен сам пойти в налоговую и заплатить НДС). Если Поставщик такое подтверждение не предоставляет, то должен сам оплатить НДС за Покупателя в свою налоговую

Если надо, задайте более конкретные вопросы, я у своих бухгалтеров уточню