Новый сервис - есть ли перспектива?
8384
70
Здравствуйте коллеги!
Хотел бы услышать здоровую критику на новую (или не новую) идею. Предлагают войти партнёром в проект доставки подарков по всей стране. Идея в том, что бы заказчик смог поздравить своих друзей, родственников, деловых партнёров в другом регионе. Заказывает мне услугу, этот заказ я передаю партнёру в другом городе, он покупает нужный подарок и доставляет его по нужному адресу. Подарки могут быть любые: от букета цветов до видеопоздравления. Фантазия ограничена только бюджетом клиента. Стоимость услуги обсуждается отдельно, это либо % от стоимости презента либо какая-то минимальная сумма в 300-500 руб. Та же процедура должна работать и в обратном направлении - я тут буду исполнять заказы других регионов. Система взаиморасчётов между партнёрами уже проработана, сайт есть. Прошу высказываться...
Prezents
Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, ну или хотя бы купленный своими руками.
Пока вы будете проводить взаиморасчеты и покупать по отработанной схеме DHL уже доставит.
Prezents
мешает первая реакция Клиента найти в тырнете в городе адресата специализированную фирму и разместить непосредственно на их сайте заказ
посредников кормить последнее дело
Prezents
В психологии человека заложенно, что подарок - это личная частичка своей души, переданная близкому на память. А значит, чел обычно лично делает такую покупку.
Мало кто может представить себе, что подарок вы сами приобретете. И сядит за комп в поисках доставки уже с подарком на руках.
Придется серьезно подумать о рекламе, как перехватить потребность клиента до совершения покупки.

Ваша услуга поможет для большегабаритных подарков (матрас, телевизор и т.д). Но опять же, как вы перехватите потребность чела, до момента отправки просто денег по почте? Какую рекламу планируете?
burof
Не у всех же есть возможность так сделать. Что будет с букетом и коробкой конфет, купленной вами в Новосибирске и отправленными через DHL во Владивосток или того хуже с "Тьмутаракань", где нет DHL? А если надо доставить в точное время? А взаиморасчеты клиента не касаются - он выбирает подарок, оплачивает услугу и получает подтверждение о вручении. Или ещё вариант: есть деловые партнёры, но вам нужно только "засвидетельствовать своё почтение" и личное общение не входит в ваши ближайшие планы? Во многих случаях скорость реагирования и точность исполнения должна быть выше чем у DHL. Это ведь один звонок или сообщение на почту партнёру.
Мариман
Фантазия ограничена только бюджетом клиента.
не только - "фантазию клиента" очень хорошо ограничивают логистические возможности исполнителя, например, неспособность предложить серьезный и территориально дифференцированный ассортимент (выложить его на сайте)

про "мелочи" типа, что будут делать партнеры, если игра будет идти в одни ворота (подарки - в москву, а деньги за них, есээсно, в регионы), не подерутся ли, я и не упоминаю даже
alladin
Небольшая практика показала - спрос есть и не в последнюю очередь в силу неисполнительности именно этих интернет-магазинов: то товара такого нет и привозят "что было", то не в то время... А тут получается конкретная задача купить именно это или то и доставить в точное время, а ещё можно ведь и на словах поздравить, если есть такое задание. Понятно, что эта система только обкатывается, начинает жить и готова к дополнениям и корректировкам.
Prezents
или сразу ломиться в премиум-сегмент
или идея чисто утопия
породить у Клиента бездну хотелок и пожелалок легко, а вот потом исполнить наобещанное и при этом не вылететь в глубочайший минус ой как трудно
Мариман
Психология оно конечно... но есть момент - теперь мы все в рамках рынка и ассортимент товаров довольно ограничен при всём его видимом разнообразии, а душа будет удовлетворена самой возможностью сделать подарок тому, до кого Вы по разным причинам не в состоянии добраться сейчас и поздравить лично. Самим приобрести подарок думаю не слишком сложно - важно получить от клиента точное и полное его описание, тем более предполагается отчет об услуге в виде фотографии или короткого видео о моменте вручения адресату. По рекламе согласен - надо думать серьёзно. Пока есть сайт, галерея уже доставленных подарков. Предполагается: при общей поддержке ресурса каждый отдельный партнёр в регионах будет над этим ломать голову. Возможно обмен баннерами с теми же цветочными (алкогольными) сайтами, надо думать. Хорошая мысль о крупногабарите :live:
alladin
Может, как вариант, придумать, как перехватывать инициативу?

Например, клиент не знает, что хочет подарить (а такое вполне обычная ситуация), спрашивает "посоветуйте", в ответ - "кому дарить? возраст? семейное положение? и т.д."

В таком ракурсе если, то вполне рабочая идея у ТС
т.е. сделать портал с интегрированным скриптом-советчиком, нажал кнопок десять, получил десяток рекомендаций
alladin
Объёмы не те. Видел построение системы на базе сети цветочных салонов, как дополнение к розничному бизнесу. При участии в нескольких не самых маленьких международных системах доставки, количество заказов невелико. Заказать при этом можно не только цветы, но и другие вещи, например, фруктовые корзинки.
В предложенной схеме что очень смущает - предложение заказывать по принципу "пойди туда, не знаю куда, купи то, не знаю что".
wobbler
Первоначальная идея вообще не предполагает какой-либо ассортимент - это не интернет-магазин. Это "ваши длинные руки" в нужном регионе: Вы хотите вручить букет в 6 утра родственнику в Перми, пожалуйста!, или новый матрац бабушке из под Казани - нет проблем! Вот тут и наступает ограничение по деньгам - за услугу надо же заплатить. Это у меня фантазия ограничена:смущ:, а первые клиенты довольно изобретательны... По взаиморасчетам уже есть рабочая схема, уточняются только детали и проблем не должно быть с "перетоками" - там не важно направление движения денег - основную сумму на исполнение заказа получает исполнитель в регионе. Так что по вашему примеру выходит: подарки в Москву и деньги туда же.
alladin
Да, конечно. Премиум-сегмент интересен. А клиент обычно адекватный - рассчитывает свои силы и бюджет: хотелки хотелками, но обуздает их предоплата - по другому ни как. Ну и конечно всё начинается с переговоров - было бы безумием брать на себя заведомо невыполнимые обязательства. Вам, как опытным бизнесменам, как никому известно, что иногда приходиться и отказываться от "заманчивых" заказов. Повторюсь - за небольшое время, что существует этот сервис - 90% заказов всё те же цветы, а в качестве трёпа была "хотелка" - автомобиль.
sapromaster
Отличная мысль. :live: Пока этот процесс выбора происходит на стадии заказа, при непосредственном общении с клиентом.
Алексий
В предложенной схеме что очень смущает - предложение заказывать по принципу "пойди туда, не знаю куда, купи то, не знаю что".
Объемы и правда пока маленькие - мы в начале пути. И партнёров (регионов) пока не много, но постоянно пополняются. А про схему уточняю: мы предлагаем услугу по доставке подарка который выбираете Вы сами (!), мы его приобретаем непосредственно в регионе дарения и доставляем куда Вы указали. Так что принцип Вы определили не верно. Если Вы не знаете что подарить и кому, тогда это не к нам. :dnknow:
Prezents
Я выбираю, например, часы определённой марки. Вы идёте в магазин и за EUR **** покупаете китайскую подделку реальной стоимостью не более RUR ***. Как быть с ответственностью?:улыб:
Prezents
Сувенирка - это рынок, где тьма-тьмущая возможностей создания исключительно индивидуальных продуктов, но при помощи массовых технологий.
Простые примеры - гравировка, литье легкосплавов, формование композитов, 3Д-печать, фрезерование по неметаллам.
На первом этапе конечно же ради 200-300 р затевать сие смысла нет.
Но осваивая эти технологии параллельно процессу продаж китайской сувенирки (для начала в премиум-сегменте), можно выйти и на этап серийного производства. А там - уже совсем другие цифры, объемы, уровни продаж, порядок доходности, и портянки батистовые и крем-марго и белые штаны и рио.

Причем некоторые из этих технологий вполне доступны по цене.
А сувенирка - это прорва свободных ниш, ибо мысль творческая практически неиисякаема.

Не забывайте и такой вариант.
Сомневаюсь конечно, что вы быстро к этому придете, но сумейте вовремя увидеть, когда неплохо бы начать соскакивать с подножки китайского поезда.
Не так давно наблюдал, как выпал в осадок крупный торговый дом, специализировавшийся на сувенирке.
Ребята не придали значения местному легкопрому, сильно понадеявшись на китайских лягушек и проч. А зря.

Как вариант, отслеживайте и мастеров в регионах, вот типа тех что участвуют в н-ской "Артании", ручная работа то се ...
Алексий
Я выбираю, например, часы определённой марки. Вы идёте в магазин и за EUR **** покупаете китайскую подделку реальной стоимостью не более RUR ***. Как быть с ответственностью?:улыб:
Пока такого не было, но отвечу так: Предусмотрен отчет о доставке в виде фото-видео с адресатом. Туда же можно присовокупить и чек из магазина. Если будет необходимость получить это чек живьём, то пересылка заказным письмом решит этот вопрос. Можно снять и момент покупки.
Prezents
мы предлагаем услугу по доставке подарка который выбираете Вы сами
т.е. вы хотите жить за счет лучшего выполнения заказа, чем тот, кто получает с этого основную (и за продажу и за доставку) прибыль? нюню....
sapromaster
Согласен. Но пока мы так далеко не заглядываем в смысле производства. Хотелось бы для начала создать систему "длинных рук", а выбор подарков оставить за клиентом. Будут это китайские побрякушки или что-то более солидное - это дело клиента. Хотя конечно -если система станет весьма обширна по странам и весям, можно использовать её и для продвижения конкретных товаров, включив их отдельной строкой в галерею уже доставленных заказов.
wobbler
т.е. вы хотите жить за счет лучшего выполнения заказа, чем тот, кто получает с этого основную (и за продажу и за доставку) прибыль? нюню....
Лучшая работа должна оплачиваться, разве нет? Рядовой подарок: цветы и торт - Вы будете заказывать в двух разных конторах, а виновник торжества принимать эти подарки один в 9 утра, а второй в 9 вечера и второй будет не торт...ню-ню... :спок:
Алексий
В общем, в этом сегменте (включая цветы) в Новосибирске еще пахать и пахать...

Собственный случай: в майские праздники нужно было доставить букет в Новосибирск. Лезу в Яндекс, вываливается список организаций. у всех написано, что работают в любое время. Время на часах 12-00 мск (15-00нск). Поехали (2 конторы за деньги висели в Яндексе, 2 конторы шли №1 и №2).
1 контора: телефоны не берут (один городской, один МТС);
2 контора: городской не берут, МТС поднимает трубку и отвечает Девушка. Я ей в двух словах, что завтра к 8 утра букет, можно? Выдыхает и говорит, что никак нет, сегодня у нее время рабочее через час закончится, а с утра они к 10 только смогут. Почему? Дык, праздники же...Да и курьера сейчас искать, а где я его вам найду?
3 контора: а куда везти? в Академ? нееееее.... в 8 утра не повезем, да и вообще не повезем... не упрашивайте
4 контора: вот здесь все было Идеально (особенно по отношению к предыдущим). И заказ, и с оплатой предложили на выбор....


Через 4 часа звонок на мобильный и запыхавшийся голос спрашивает: "Звонили, искали?":улыб:Это первая контора проснулась.

К чему я это все? Да к тому, что на этом рынке еще работать и работать... поле не паханное (и это цветы, которые на каждом углу):миг:
Prezents
Где гарантия что вы доставите в 9 00? где гарантия что вы доставите именно то что заказано? где гарантия что вы доставите туда где нет dhl? Вы просчитали накладки, партнер сегодня там есть завтра нет, и т п.
Крупные сети по доставке с этими проблемами борятся и борятся, и то до идеала далеко.
Prezents
Рядовой подарок: цветы и торт - Вы будете заказывать в двух разных конторах, а виновник торжества принимать эти подарки один в 9 утра, а второй в 9 вечера и второй будет не торт
цветы и торт? вот же редкость - цветы я у них заказывал, понравилось, торт, правда не доводилось, но уверен, что они лучше справятся с "вашим делом" :хехе:

ничего, кстати, плохого не вижу и в том, что цветы и торт доставят в разное время и одариваемый будет в два раза более счастлив за те же деньги :biggrin:

всё лучше, чем поручать ответственное действие неизвестно кому :dnknow: у вас ведь прибыли с меня значительно меньше будет, а значит и ответственность - тоже... ну "при прочих равных", до которых вам еще дорости надо
Prezents
"длинные руки" это хорошо для мафии
но зачем мне платить за эти отростки лишние деньги если я в москве могу связаться, например, с фирмой первой в поиске выскочившей и решить проблему ?
"Баночку с райскими яблочками " я доставлю ускоренной почтой - тут вы мне тоже не нужны
Бутики имеют уже свою доставку. Надежнее оплатить им эту услугу, по крайней мере Rolex будет Rolex, а не его реплика
Prezents
Кажись есть уже такое. По крайней мере меня пару раз поздравляли бизнес-партнеры. Ну там бутылочку коньячка + фрукты + цветочек в горшочке (до сих пор живой) Было оч приятно :улыб:
burof
Где гарантия что вы доставите в 9 00? где гарантия что вы доставите именно то что заказано? где гарантия что вы доставите туда где нет dhl? Вы просчитали накладки, партнер сегодня там есть завтра нет, и т п.
Крупные сети по доставке с этими проблемами борятся и борятся, и то до идеала далеко.
Давайте пойдём от обратного - напишите пожалуйста ЧТО ИМЕННО будет для Вас этими гарантиями, а там обсудим сможем ли мы, я в частности, дать их Вам. Что для Вас является гарантией в принципе?
Prezents
Как то опаздывал, на день варение на сутки или двое. Нашел магазин цветов с интернет обслуживанием онлайн. Попросил букет цветов (оплатил) и бутылку хорошего спиртного (как уже не по прейскуранту) - все выполнили и даже фотку прислали!:улыб:Оплатил все онлайн.:yes.gif:
wobbler
цветы и торт? вот же редкость - цветы я у них заказывал, понравилось, торт, правда не доводилось, но уверен, что они лучше справятся с "вашим делом" :хехе:

ничего, кстати, плохого не вижу и в том, что цветы и торт доставят в разное время и одариваемый будет в два раза более счастлив за те же деньги :biggrin:

всё лучше, чем поручать ответственное действие неизвестно кому :dnknow: у вас ведь прибыли с меня значительно меньше будет, а значит и ответственность - тоже... ну "при прочих равных", до которых вам еще дорости надо
Про цветы было сказано, как про самый популярный и простой предмет для поздравления, только и всего. А получать торт в 9 утра и цветы в 9 вечера это не комильфо, хотя кому как... Но Уверенность это хорошо. Из вашей тирады делаю вывод, что этих цветочников Вы знаете лично и они не "неизвестно кто", ну а прибыль?... Делайте взносы и тогда спрашивайте качество.:миг:
Das
знаю лично - они первые у меня в выдаче яндекса по запросу доставка цветов )) поэтому и пользовался поэтому и привел эту ссылку - они известно кто, они давно этим занимаются и денег в свое имя вложили - ТСу, полагаю, хватило бы на несколько лет существования той структуры, которую он только планирует создавать :biggrin:
alladin
Про мафию не знаю - не захватил :dnknow: , но уточняю: это будут "ваши руки" и какой они будут длинны зависит только от Вас, ну и от наличия нашего партнёра конечно... Посмотрел ссылочку, ага: "курьерская доставка осуществляется в течение 24 часов в рабочие дни с 10.00 до 20.00", дальше: "в г. Новосибирске – на следующий день, после оформления заказа (при наличии товара на складе)", "Доставка в другие регионы осуществляется следующими способами:
—Почтой России :ха-ха!: ;—Курьерскими службами экспресс-доставки :dry: ". так вот этого всего у нас НЕ предполагается. Считайте, что это Вы там купили и Вы там подарили. В удобное для одариваемого время :friends: .
Das
п. 9
Я спросил, как вы можете гарантировать все пункты доставки подарка, а вы мне что для вас именно и не именно, начинается, а потом цена на подарок оказалось выше чем договаривались, а такого подарка вообще на складе/в магазине не оказалось, и т. п.
Вы должны мне рассказать что именно входит в вашу гарантию, а я уже подумаю, заказывать у вас или нет.
Prezents
Если Вы не относитель к этой идеи как бизнесу, а как к хобби - то можно заняться. Тем более особых вложений, как я понимаю - нет. На сайт, остальные расходы - исходя из заказа, верно?
burof
п. 9
кто Вам вообще может что-то гарантировать?
Я недавно крупную бытовую технику заказала в интернет - магазине, под заказ, ждала 2 недели, безо всякой предоплаты. И никакой гарантии, что я ее у них выкуплю. А вы за 500 рублей доставки гарантию хотите?
Das
Считайте, что это Вы там купили и Вы там подарили. В удобное для одариваемого время :friends: .
для этого есть подарочная доставка магазина
зачем мне вы?
burof
Про возможные варианты гарантии написано в самом начале. Просто уточните, что может являться гарантией для Вас? Будет фотография вручения, чеки из магазина, мало? Возъмёте заложника до надлежащего исполнения заказа? :eek: Что ещё? А чем гарантирует Почта России доставку именно Ролекса, который Вы сами купили, сдали в отделении Новосибирска, а клиент в Москве получил реплику?
alladin
Значит не за чем. Мы Вас теряем. Но к счастью в нашем городе Вы не один. И потребности у всех разные, верно? Вас устраивает уровень сервиса этих магазинов, а кого-то нет.
Prezents
но и вы свои риски посчитайте
если ваш партнер наколет моего с клиента с Rolex, то я приду к вам с битой
alladin
А потом будете платить за его лечение - сидя на нарах.... :biggrin:
Enterprise
ну....за удовольствие, увы, приходится платить((((
а за хорошее реалити-шоу и заплатить не грех))))
marfyntik
Если Вы не относитель к этой идеи как бизнесу, а как к хобби - то можно заняться. Тем более особых вложений, как я понимаю - нет. На сайт, остальные расходы - исходя из заказа, верно?
Правильно:yes.gif:. Мне интересно понять будет ли толк - с этого собственно и начал ветку - а уж потом, если толк будет, можно и про бизнес подумать. Вложений и правда нет, все оплаты за заказ делятся пропорционально участию: организатору (идея+сайт), получателю заказа и исполнителю - все сёстрам по серьгам. Сейчас только начало, прорабатывается юридическая сторона, делаются пробные заказы.. в общем "пробный шар". Очевидно, что много вопросов и по гарантиям и по исполнителям и по продвижению в регионы... Пока только голый энтузиазм.
alladin
но и вы свои риски посчитайте
если ваш партнер наколет моего с клиента с Rolex, то я приду к вам с битой
Из Багдада? :eek: :ха-ха!:На Почту России тоже с битой пойдёте? Риски конечно надо считать - это верно. Как и в любом бизнесе партнёры бываю разные...надёжные тоже бывают.
Prezents
Представьте пляж с красивой девушкой, поздно вечером.:yes.gif: Представили? Девушка Вам не знакома, но очень нравится!:бебе: И она предложила Вам нагишом искупаться в море! :present: Когда Вы выйдете из моря - то не обнаружите своих вещей и девушки тоже... :biggrin: Как далеко вы уйдете в таком виде? Так вот девушка - это и есть энтузиазм :biggrin: ....
Prezents
Из Багдада? :eek: :ха-ха!:
а вы думаете только у вас руки длинные?)))))
у вас конструируется чисто агентский бизнес, а это чревато...
Enterprise
Красиво. Может пока посмотреть со стороны? :eek:
alladin
Ну что Вы! Это мы стараемся удлинить ваши, но видимо напрасно - выйдет себе дороже :not_i:
Enterprise
"энтузиазм" - мужского рода!
А он, как видиться, не будет просить нагишом плавать. Скорее, станет хорошим другом ТС. :friends:
Мариман
дело не в роде, дело в самой истории...
Дружба и бизнес с энтузиазмом и девушкой, как и морем - разные понятия из принципа и часто не совместимы...:yes.gif: Либо девушка, либо море, либо бизнес... либо голый энтузиазм :rofl:
Prezents
Перспектива есть... как и у любой другой не развитой ниши хоть в сервисе, хоть в товарах. Но, как мне представляется, такой сервис интересен как бизнес только когда он найдёт массового пользователя(покупателя). А это всегда трудно, так как требует качественно других подходов к решению задач.

Эспромтом дарю идею - разработайте приложение к андроид-магазину плэй и через это приложение выйдите на массовый рынок. Удачи!
Реликт
Перспектива есть... как и у любой другой не развитой ниши хоть в сервисе, хоть в товарах. Но, как мне представляется, такой сервис интересен как бизнес только когда он найдёт массового пользователя(покупателя). А это всегда трудно, так как требует качественно других подходов к решению задач.

Эспромтом дарю идею - разработайте приложение к андроид-магазину плэй и через это приложение выйдите на массовый рынок. Удачи!
Спасибо за идею и поддержку! :agree: