Свое Дело...с чего начать? что нужно знать? общие вопросы...
8389
14
1 Мотивация

У каждого она своя.
Но вам нужно точно определится ЧТО является вашим "мотиватором"
при принятии решения начать собственное дело.
спокойно "взвешайте" общую картину.

Последнее время самая основная причина
устал работать на дядю, вокруг глупцы, меня игнорируют/не слушают...и тд тп

Подумайте так ли это на самом деле, может быть причина в другом?
возможно вам просто не подходит окружающий коллектив/конкретные люди.
или вы "засиделись" в своем развитии?
а может быть это обычная зависть...над удачливым соседом...
вариантов может быть масса.

вы должны четко знать что двигает вами при принятии этого решения.
ЕвгенийNSK2010
2 Ответственность

Насколько вы готовы нести "ответственность"
свое дело заставляет это бремя нести на собственных плечах в полной мере.
да это можно делегировать на другие плечи...
но задумайтесь на секунду
в чьих интересах проявлять разумность/упорство при принятии решений
ваших или наемного персонала?

Вы готовы к этому?
ЕвгенийNSK2010
3 Идея для своего дела

Идея грамотная и замечательная если она решает/снимает вопросы/проблемы людей.
Если ваша идея надуманна или преувеличена, то успех вашего предприятия минимален.

Идеи могут приходить по разному
основное это когда вы видите "нишу" рынка неучтенную/незанятую другими игроками.
идеи могут быть не только разумными, но и абсурдными и даже смешными.
примеры ниже.
Показать спойлер
Ken Ahroni – предприниматель из Техаса, которая построила свой бизнес на производстве пластиковых косточек желаний. Идея пришла неожиданно на очередном ужине в честь Дня благодарения. Известно, что по старой традиции, тому, кому достанется косточка от индейки, может загадать желание и оно исполнится.

Сама Кен не раз состязалась со своими сестрами за право обладания заветной косточкой. И не всегда побеждала. Когда она сама стала матерью, она уже перестала участвовать в этих соревнованиях, отдавая право на желание своим детям. Это негласный закон американских семей.

Но все люди, наверное, верят в чудо и хотят мечтать и загадывать желания. Почему косточка только одна? Кен решила исправить эту несправедливость и наладить собственное производство пластиковых косточек, чтобы дать шанс всем желающим загадать свою мечту.

Согласитесь, звучит странно? Но дело пошло. Сначала многие друзья и знакомые отнеслись к этой идее с недоверием и скептицизмом. Ее уверяли что это не возможно, пластиковую косточку, по известным причинам, нельзя поломать как настоящую.

Но Кен не сдавалась. Она нарисовала прототип будущего продукта, затем нашла нужный состав пластика, который позволял «косточке ломаться».

Идея оказалась гениальной, бизнес успешным, а спрос на необычный продукт превзошел все ожидания. Сейчас косточка желаний продается в более чем 1000 магазинах 40 штатах Америки, объем продаж – более 2 миллионов косточек в год. За два года компания заработала более миллиона долларов.

Возможно вы никогда не слышали о Скотте Стилингере, но его изобретение Koosh ball занют все и взрослые и дети. Идея создать такой мяч пришла в голову Скотту, когда он связывая резиновые ленты пытался слепить легкий мячик для своих маленьких детей ( 8 и 5 лет) в 1986 году. Так появился уникальный красивый яркий Koosh ball, который приводит в восторг не только маленьких детей, но и их родителей.

Название Koosh было дано мячику за его необычный звук, который он производит при приземлении. В 1987 году Скотт основал свою компанию по производству и продаже этого оригинального продукта, и уже через год мяч занял полки всех магазинов и стал хитом продаж в качестве подарка на Рождество.

В 1994 году Скотт Стилингер продал свою успешную и уже немаленькую компанию известному производителю игрушек Russ Berrie and Company Inc., который в свою очередь в 1997 году продал ее Hasbro за 100 миллионов долларов!
Показать спойлер


Тщательно подумайте что даст людям ваша идея, решает ли она проблемы клиента?
ЕвгенийNSK2010
4 Опыт

Необходимо четко понимать и осознавать свои навыки и умения.
Идеальный вариант это "подтянуть" слабые места.
Самообразование или спецкурсы...выбор у каждого свой.
для начала ответьте себе (естественно честно) на вопросы

- могу ли я руководить людьми?
- есть ли у меня опыт/умение вести переговоры?
- насколько я целеустремлен и упорен в достижении цели?
- как хорошо я знаю "нишу" в которой собираюсь достигать успеха?
ЕвгенийNSK2010
5 Ресурсы

Один из самых значимых аспектов своего дела.
Многими очень недооцененный.
Основное заблуждение после старта деньги появляются сразу.
К сожалению (оказывается) оборотный средства и прибыль это разные понятия.
Вторая по значимости проблема это слишком оптимистичные планы на развитие.
При возникновении материальных сложностей основная статья "экономии" это ФОТ сотрудников,
решение вполне возможное, но должно быть грамотно доведено до сотрудников.
Думаю не стоит объяснять, что при возникновении финансовых проблем сразу "после" старта
сохранить коллектив и его "рабочий" настрой не получится.

также очень острая проблема это "личные" расходы
вместо "урезания"их и затягивания пояса до предела
многие начинают увеличивать их. не справляясь со своими "хотелками"
также к краху ведет наличие "кредитного" бремени.

разумный подход на старте
1 собственные деньги на бизнес
2 отсутствие задолженностей
3 четкий бизнес-план (в 3 вариантах: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный)
4 "финансовая подушка" или возможность получения средств из других источников (вклады, недвижимость)
(для покрытия собственных расходов)
или старт дела не бросая работу, до вывода его на "заданную орбиту"
5 целевое использование средств
6 не выводить из дела оборотные средства
ЕвгенийNSK2010
6 Структура компании

Вы должны себе четко представлять структуру компании.
должностные обязанности сотрудников, подчиненность и рычаги управления ими.
Естественно вы должны знать, как донести до сотрудников обязанности/задание/план,
уметь спросить выполненное задание и тд тп
У вас должно быть продумано все вперед
четко разработанный план развития
когда брать того или другого сотрудника, при достижении какого объема и тд тп

7 Коллектив

У вас должна быть разработана "модель" коллектива.
какой у вас будет персонал?
подход к нему?
ваше отношение?
мотивация?
и тд тп
ЕвгенийNSK2010
Ну все... пора книгу писать "Свое дело для чайников"
ЕвгенийNSK2010
Жень, ты читал когда-нить поверенную книгу или книгу с рецептами?
Я читал.
Даже пытался в свое время приготовить кой чо (ну бывает:смущ:)

Ты знаешь - не получилось, хоть и пошагово расписано :dnknow:
А жена моя одним глазом глянет рецепт и больше ей книга не нужна.

Наверно не в рецепте дело :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
8 Планирование

Какие вы перед собой ставите цели...высоты...планы?
Какие цели/планы ставите перед коллективом?

планирование дает понимание своих возможностей,
а также необходимость различных действий/мероприятий.
без планирования не получишь ожидаемого результата,
как и роста прибыли/бизнеса.

Нужно вовремя отслеживать изменения
при улучшение/ухудшение ситуации должно быть четкое понимание действий/противодействий.

Вы должны держать руку на "пульсе" своей организации
и понимать ее "состояние" по нему.
Наверно не в рецепте дело :dnknow:
__________________
часто на данном форуме ищут ответы на вопросы
это лишь одна из возможностей что то почерпнуть "полезного"
как говорится кто ищет тот найдет :миг:

p.s. про книгу...язык повествования бывает разный..да и опыт имеет место.
InterS
пора книгу писать
__________________
не та ЦА :миг:
ЕвгенийNSK2010
Маркетинг/конкуренция

Вы решили проблему КАК вас будут отличать из "общей" массы предложений?
как будете доносить до своей ЦА информацию?
вы вообще понимаете кто ваша ЦА?

как быть с конкурентами?
насколько вы их знаете?
кроме минусов ...какие у них преимущества?
снижение "маржи" единственный ли путь для прогресса своей компании?
ЕвгенийNSK2010
М-да...
"Если бы молодость знала, если бы старость могла"

Евгений, увы, те, кому адресована Ваша прекрасная тема, прочтут всё написанное Вами "по диагонали", если вообще прочтут.

Чужие грабли у нас не в почёте - у каждого есть свои.
IDM
Чужие грабли у нас не в почёте - у каждого есть свои.
______________________
знаком с этим.
думаю что после "первого блина" данные посты могут пригодится.
ЕвгенийNSK2010
простой пример из жизни (вокруг)

одна из самых конкурентных отраслей - ЦВЕТЫ

вроде и нечего было придумывать.на рынке существовало 2 вида предложений
1 розница (с отличием по месторасположению и цене)
2 опт (продажа от 1 упаковки /25 роз)
делится на 2 категории "спящие" цветы и "готовые" к оформлению

тем не менее люди додумались соединить предложение опт. цены + обслуживание розницы.
(лично у меня часто было проблемой при покупке опт. упаковки ее оформить,
приходилось договариваться...)
речь идет о компании flora ОПТ
в инете инфу не нашел, в 2гисе есть 1 адрес (по радио слышал рекламу про еще одну точку)

ЦА люди живущие в спальном районе.

как не странно постоянно очереди :хммм:
точно не скажу когда открылись
мес 6 как минимум, пользовался их услугами раз 5. остался доволен.
где еще возьмешь 2 букета роз (с оформлением за 2500-3500 руб)

p.s. всем успешного развития, ниши есть...их нужно знать или чувствовать,
т.е. знание предмета имеет значение.