Идея: Мониторинг цен на материалы, услуги и т.д.
3930
26
Добрый день, уважаемые форумчане

Выношу на суд идею по мониторингу цен материалы, услуги и т.д.

Суть идеи:
Директору организации или службе Заказчика приносят счета на подпись (приносят подрядчики, либо свои подчиненные) на материалы и прочее, у директора как правило нет времени что-то там сравнивать. проверять.
Смысл брать на аутсорсинг такую функцию: принесли счета - он их тебе пересылает, ты мониторишь завышена/занижена ли цена, либо просто проводишь сравнительный анализ цен и выдаешь в виде таблицы, там столько, тут столько-то.
Цена фиксирована, допустим N руб. в месяц. Так чтоб выгодней было так делать, чем держать спеца, который этим явно каждый день заниматься не будет.

Ваши мнения?
Rus_nsk
Качественный мониторинг это очень дорого, некачественный - деньги на ветер...
Rus_nsk
Понятно! Значит смету все таки отменили? И действительно строят на глаз не взирая на качество, лишь бы подешевле...?
Баристер
По опыту знаю, что его некоторые вообще не делают, так на красивых словах только
Rus_nsk
1. Вес таких критериев как качество товара/услуги, сроки поставки, условия оплаты (аванс/рассрочка платежа), надежность поставщика - как формализовать будете? Особенно учитывая, что для каждого клиента веса критериев будут разными, причем часто они будут отличаться для каждой конкретной сделки?
2. Услуга с вероятностью 90% потребует чтоб клиент прочно сидел на какой-либо из систем электронного документооборота - иначе сроки согласования будут убийственны. Гена заниматся пересылкой счетов туда-сюда точно не будет, а специально обученные люди будут спати и тупити. Однако конторам, доросшим до уровня, когда им необходима СЭД, проще нанять специально обученного финконтролера, подотчетного лично собственнику(ам).
3. Вообще, сроки согласования - будут наиболее критическим моментом в вашем бизнесе. Причем измеряться они должны минутами, редко - часами. Потянете?
Enterprise
Нет, почему, делаем и сметы, но там масштаб не вселенский)))

Как строят: я не могу судить за всех, кто-то может и строит рационально и оптимизируют все что только можно. Но думаю это не большинство - "Зенит Арена" тому подтверждение, и на любой большой стройке так.
Rus_nsk
В том то и проблема! Что на не вселенских масштабах - давно все поделено! И в каждой строительной компании есть специально выделенный человек, который и регулирует, цены и поставки, каждый раз, когда это необходимо стройке...
Чтобы заниматься этим бизнесом, надо знать как он вообще внутри города работает и поработать в нем хотя бы полгода, чтобы понять, что туда попасть со стороны практически не возможно. А в частном секторе, каждый сам старается просчитать.
Ваш клиент это средний класс, который в Новосибирске сформируется к 2020 году, согласно статистики российских ученых.
Ц12
1. Ну услугу я конечно зря включил, здесь вы правы. Качество товара в строительной отрасли подтверждается паспортами/сертификатами. Лабораторные испытания вряд ли кто проводит при покупке стр. материалов, если только не Башня Федерации строится.
"надежность поставщика"...здесь думаю можно создать базу надежных поставщиков и по ним сравнивать, не думаю что их сотни в городе, с десяток.
2. Я думаю для начала, счета может сканировать и переправлять секретарь. По своему опыту их не несут вагонами в один день. В принципе не сложно.
Про финконтролера - это каждому решать самому, все от объемов зависит. Если ты являешься Заказчиком или Генподрядчиком высокого уровня, с десятком подрядчиков, да - эта услуга не выгодна. Если ты Заказчик и у тебя работает 3-5 подрядчиков, то проще сидеть на абонентской плате в 5 000-10 000 руб., чем платить финконтролеру 30 000 - 40 000 руб. Это мое мнение конечно.
3. На этот вопрос сложно ответить. От балды получится. Можно в договоре указать срок выдачи инфо-и. согласятся нет - другой вопрос. Думаю вначале будет тяжело, а потом наработав базу - анализ будет в разы быстрее.
Enterprise
Возможно вы правы, я детально рынок не изучал, но у меня идеи не из воздуха рождаются, а так в процессе наблюдения.
Я знаю организации, которые очень крупные не только по Новосибирским масштабам, но и по РФ. Строят крупные объекты. И там этого нет, и меня это удивляет, почему они вот этот аспект не анализируют, а режут расценки, нормочасы и прочее, что сделать сложнее.
Т.е. они завышенные счета, нерациональную логистику пропускают, а потом пытаются сэкономить на технологии. Не знаю понимаете ли вы меня.
Rus_nsk
Если они так могут себе позволить, то значит - это кому то да надо! По опыту вселенских строек (а опыт у меня есть) - то там чтобы люди работали, закладывают как минимум 5-7% - на своровать! А вы хотите у них этот кусок сэкономить! Где логика? В Вашем случае вся Россия рухнет!
Enterprise
))) да понимаю, что "рынок скользкий"
Но есть же те кто строит на свои, вот на них и ставлю. Такие считают деньги, а когда компания принадлежит кому-то, кого видели только в списках о собрании акционеров, то туда да - лучше не лезть.
Rus_nsk
В России вообще "рынка" нет!
И как правильно Вы заметили свои стоящие на свои, только со своими и работают!
alladin
Я в курсе про это ресурс, но это немного не то.
Анализа цен, к примеру, на двутавр вы там не сделаете, специфичный товар, а там как правило массовый.
Rus_nsk
Т.е. они завышенные счета, нерациональную логистику пропускают, а потом пытаются сэкономить на технологии. Не знаю понимаете ли вы меня.
Я думаю, что если это не надо руководителям, то это не надо не потому что такой услуги нет либо некогда, а потому что у людей такой подход к выполняемой работе.

Нормальный, ответственный руководитель, который добросовествно относится к своим обязанностям, всегда найдет и время и того, кому это поручить.

Ну а следующий шаг, если это руководителю надо, почему он должен доверять сторонней фирме больше чем своим сотрудникам? Опять же, нормальный руководитель подбирает себе на ключевые должности людей, которым он доверяет. И мотивирует их соответствующим образом. Так, что они будут проводить мониторинг как будто они экономят СВОЕ, тогда как вы всегда будете экономить ЧУЖОЕ. У вас вообще мотивации никакой нет, вы фактически за фиксированную плату продаете имеющуюся у вас базу. А качество этой базы сомнительно, с точки зрения, "где гарантия, что самая дешевая цена в вашем мониторинге действительно самая дешевая"? Она самая дешевая из тех что вы нашли
ИМХО
Занимаюсь этим уже 6 лет. Отжимаю поставщиков с горящими глазами
kir_sf
Ну тут можно конечно подискутировать, есть ли смысл, все люди разные.

"...доверять сторонней фирме больше чем своим сотрудникам?" - в моем понимании, у сторонней фирмы мотивация выше, она репутацию зарабатывает, чтоб увеличить поток клиентов. Человека сидящего на окладе, а это 70% - сложно мотивировать.

"...нормальный руководитель подбирает себе на ключевые должности людей, которым он доверяет." - это тоже по разному бывает, у нас к примеру, много людей, которые поставлены акционерами, за какие-то "заслуги" - их сложно подвинуть или поменять их взгляд на вещи.

"где гарантия, что самая дешевая цена в вашем мониторинге действительно самая дешевая"? - гарантия точно такая, как и если бы эту инфу нашел ваш сотрудник, но ему вы платите 40 000, а сторонней 10 000.

Хотя повторюсь, это все дискуссионное, в вашем сообщении тоже все логично, и может вы более правы.
kir_sf
С одной стороны желание человека понятно! Рынок услуг - действительно емкий, но надо активизировать мозги свои в другом направлении! Ищите нишу не в тех местах, где крутяться большие деньги, а на рынке оказания услуг населению... где например простой обыватель не сможет пробить какие то барьеры, но готов потратить деньги, на то, чтобы эту стену преодолеть.
Если же неймется в большой бизнес, то ищите схемы, куда кроме вас уже ни кто не сможет зайти и вычислить ваши возможности, буде трудно или практически не возможно!
Например: стоимость металла или антрацита на сегодня US$ 100 за тонну, а у вас есть возможность поставлять по US$ 80, без ущерба на качество, а в точности такую же продукцию с заводов изготовителя и угольных разрезов.
Enterprise
Спасибо за совет, надеюсь мои наблюдения навеют идеи и в этом направлении.
Rus_nsk
Ваши мнения?
___________
:bad:
Rus_nsk
Я вам по своему опыту скажу.

Большие контракты, там переговоры ведутся на уровне первых-вторых лиц. Там все уже поделено-распилено, интерес заложен и люди как раз и ищут где подешевле, чтобы побольше откатилось.

По поводу мелочей. Представьте. Необходимо срочно на стройку докупить стремянку (желательно деревянную), рулетку (обязательно чтобы и дюймы и сантиметры были), рулон туалетной бумаги (определенной марки), кусок нержавеющей трубы (обязательно с пищевым сертификатом, потому что надо сделать врезку в канал с питьевой водой), пару рукавиц (нестандартного размера, потому что когда шили бригаде, этот сотрудник не работал, а теперь взяли великана и срочно надо его экипировать). И купить все это надо срочно. Причем половину из того что я пишу в скобках не написано в заявках. Это конкретные закупщики выясняют в процессе выполнения заказа. Потому что знают уже примерно от кого что ожидать.

Вы конечно можете провести мониторинг и найти все это "самое дешевое". Но только это пять поставщиков, надо оплатить пять счетов, и собрать все это в разных концах города. А как быть с пищевым сертификатом? А как быть с рукавицами нестандартного размера, которых в самом дешевом месте наверняка нет в наличии? А как быть с рулеткой, на которой еще должны быть дюймы (потому что прораб забыл про это написать в заявке, но "свой" закупщик помнит что в прошлом квартале уже покупали пять рулеток, и прежде чем отправлять заявку поставщику позвонит прорабу)? А как быть со счет-фактурой и актом сверки, которую в киоске, где продают самую дешевую туалетную просто не умеют оформлять?

Для этих целей существуют так называемые "на все руки поставщики". Им скидывается вся эта мелочевка. Они все ищут, накидывают свои 5-10%, ездят по городу покупают (за наличку, по безналу, бартером, как угодно), доставляют куда скажете точно в то время, когда вы скажете. Они вышколены оформлять документы с точностью до каждой запятой. Сами привозят подписанный должным образом акт сверки пятого числа каждого месяца. При необходимости подделывают сертификат. Могут даже обналичить небольшие суммы (например, чтобы легализовать излишки).

Вот вам курс молодого бойца отдела закупки.
kir_sf
Все, что вы написали верно, я и сам это прекрасно понимал.
Я в эту плоскость и не планировал.
У меня идея родилась с другого: есть Генподрядчик, у него 10 Субподрядчиков, эти субподрядчики несут сметы на согласование с приложением счетов на материалы (которые подделать не так уж и сложно), и на моей практике, такие счета пропускались. Это понятно, что не просто так, либо причина - интерес, того кто пропускает, либо просто его "ответственность"
По логике, нормального директора не должно это устраивать, но у него физически не хватит времени проверить, а нанимать еще одного человека проверяющего своего же, на мой взгляд нерационально, ну и атмосфера будет "нерабочая" между двумя этими людьми, потому что по сути они будут показывать недостатки друг друга.

Хотя в общем, я и сам склоняюсь, что в данной идеи больше минусов, чем плюсов.

Просто интересно послушать мнения, аргументированные.
kir_sf
Либо еще ситуация из практики.
Компания строит строит средние объекты (до 100-200 млн.) и тут ей раз и дают объект стоимостью раза в 4 раза выше - начинается комплектация материалами (я говорю только об основных материалах), с которыми раньше особо не сталкивались, либо не в таких объемах, отдел комплектации/МТО просто не готов к этому, плюс сроки горят, и начинается - лишь бы найти, не важно где, не важно сколько, деньги то не свои тратятся, ЗП как платили так и платят.
Потом получается, что материал везут из Калининграда на Дальний Восток.
В данном случае, так как горят сроки, мне кажется, тоже проще нанять мониторинг, дублирующий контроль, чем искать замену людям, вводить в курс дела и т.д.
Rus_nsk
А как оцените, что важнее в этой ситуации для клиента - срыв сроков или неэффективная закупка?
Представьте, что он много лет мечтал выйти на такие контракты, пыхтел, зарабатывал репутацию, наконец случайно получил шанс (ну вот, основные едоки этого рынка именно в этот момент оказались переконтрактованы) - .... и это госконтракт, и государственный заказчик - формалист, который вышвыривает тебя в список недобросовестных поставщиков на следующий же день, если ты не принес ему результат работ точно в дату исполнения договора?
Ц12
"А как оцените, что важнее в этой ситуации для клиента - срыв сроков или неэффективная закупка?" - в моей идеи подразумевается оценка стоимости материалов относительно рыночных цен, а не оценку приоритетов компании.

По поводу второго абзаца - мне кажется даже если ты и строишь ради репутации, чтоб потом еще объемов получить, все равно надо стараться уменьшить издержки, потому что как правило такие госконтракты, либо "политические объекты" и так часто идут по заниженной стоимости.
Rus_nsk
уменьшить не получиться ибо придет дядя и проплатит апгрейд программки таким Макаром, чтобы в его лавке всегда все было самое дешевое)))))
Rus_nsk
Я своим примером хотел сказать, что оценка стоимости закупки - далеко не всегда главный критерий, по которому принимается решение. А все остальные критерии аутсорсить сложно, т.к. нужно видеть ситуацию изнутри клиента.
Ну то есть аутсорсинговые службы закупок есть, и контора, где я работаю, в частности, услугами одной такой пользуется на постоянной основе - но туда отходит довольно небольшой перечень закупок, и, честно говоря, имеются системные проблемы с качеством выбираемых этой службой поставщиков, потому что она умеет мониторить только цену, а цена... толку-то с той цены.
Но у клиентов вроде нас совсем другой уровень внутренней бюрократии и корпоративных заморочек, чем тот, на котором планируете работать Вы. А клиентам меньшего размера - это не нужно, они обычно крупный перерасход чуем чуют, а но мелкий - не обращают внимания, потому что организационные издержки на борьбу с ним выйдут им дороже.

Я бы на Вашем месте попробовал начать с частного клиента: ремонт квартир и строительство коттеджей, ремонт и реконструкция всяких цехиков для мелких предпринимателей. Только тут надо взглянуть ширше и в список ваших услуг обязательно надо добавить технадзор за строительством, функции службы заказчика (в строительном смысле), оформление бумаг на землю / техусловий / перепланировок / разрешений на строительство - этакий, инжиниринг для мелких.
Причем правовую часть можно и самому на аутсорсинг сдавать, важно, чтоб клиент получил у вас полный комплекс услуг и мог больше никуда не бегать и никого не искать.

Но, это сугубо имхо...
Ц12
Согласен с первым абзацем, есть над чем поразмыслить.

Про частного клиента в строй инжиниринге у вас интересная мысль, можно подумать. Спасибо.

У меня была схожая, только не в стройке, а в общем. Например, человек устраивает какое-то мероприятие, где требуются решение многих орг. вопросов (свадьба, юбилей). Работающему человеку это стоит много времени и нервов, чтоб промониторить рынок и найти норм соотношение цена-качество. Казалось бы тоже украшение зала может быть от 500 руб. до 2000 руб. условно за шарики воздушные ничем друг от друга не отличающиеся (это утрированный пример). Да и не каждый может вот так дотошно сидеть и искать, многим проще переплатить и не думать.
И вот он тебе говорит у меня есть 100 000 руб., хочу чтоб было вот то, то и то. И ты ищешь и предлагаешь ему допустим три варианта, и получаешь там 5%.
Но когда анализировал, то все-таки больше минусов было - проблема в ментальности, у нас не особо развито чувство благодарности и плюс то, что нравится одному, может абсолютно не понравится другому.