Советы молодых - бывалым!
4933
49
"Работа топорная" видно теоретика, а не практика, но достаточно близка к российской действительности в практике.
10 уроков, которые я высокой ценой усвоил в 2012 году:

1. Развитие новых направлений - это всегда риск неудачи. Пока у нас нет резервов, мы не можем позволить себе этот риск.

2. Брать только те обязательства, по которым отстроены процессы либо те обязательства, по которым планируется отстраивать и масштабировать производство, в случае, если есть финансовый резерв, покрывающий все расходы в случае полного риска на период риска.

3. Запрет на новые кредиты с целью погашения старых. Всегда исходить из текущих ресурсов. Оптимизация процессов вместо расширения.

4. Развивать новые направления только тогда, когда эффективно работают текущие и по ним есть резервы ресурсов: замещающие сотрудники, инструкции, документация, шаблоны, автоматизация, опыт.

5. Нужно уметь отдыхать. Если этого не делать – заканчиваются силы, теряется эффективность, возникают убытки, теряется смысл.

Отдых – это смена деятельности.
Для спортсмена книга – отдых, для аналитика фитнес – отдых.
Устал работать – иди отдыхай. Перенапрягаться нельзя.
Не обязательно спать 1 раз по 8 часов, можно 2 раза по 4 часа.
Нужно доверять своему организму.

Нельзя работать, если не работается. Если не работается, нужно сперва разобраться, почему и устранить причину, а только потом идти работать.

6. Занятие любой деятельностью нельзя начинать без подробного плана по реализации, оценки приоритетов, сроков и рисков.

7. С идеями, эмоциями и желаниями необходимо быть очень осторожным. Прочитав новую книгу, сходив на новый семинар, пообщавшись в новым человеком мы создаем идеи планы и цели. До тех пор, пока мы не реализуем их – это незавершенные циклы, которые забирают часть нашего внимания и не позволяют нам больше сил уделять действительно нужным проектам.

Нужно соблюдать «чистоту» при определении хода мыслей.

Необходимо регулярно чистить сознание, выписывая все незавершенные циклы и определяя их дальнейшую судьбу.

8. Новые проекты нужно начинать только при личном участии руководителя в их запуске и наличии финансового резерва или инвестиций, покрывающих все расходы на период вывода проекта на самоокупаемость.

Проекты следует запускать только в тех сферах и на тех платформах, где уже есть дополнительные ресурсы в виде контактов, знании тематики и только после проведения маркетингового исследования.

9. Любые решения необходимо принимать с позиции стратегических выгод, в приоритете результат в будущем.

10. Реагировать сразу, не откладывать на потом то, что нужно сделать сейчас.

Леонид Гроховский
Директор по развитию.
Enterprise
Эх... Эти бы слова, да хотя бы 10 процентам учредителей в башку вбить...
Со всеми пунктами обязан согласиться, лишь седьмой взял на вооружение в том виде как описано, поскольку пользовался интуицией...
Enterprise
Необходимо регулярно чистить сознание, выписывая все незавершенные циклы и определяя их дальнейшую судьбу.
О! :live:

С формулировкой "6. Занятие любой деятельностью нельзя начинать без подробного плана по реализации, оценки приоритетов, сроков и рисков." не согласен. Если выделенное заменить на "Развивать новые направления" и поменять местами пп 4 и 6, будет более правильно.

А вообще винегрет какой-то: вроде в общем написано правильно, но есть противоречия.
Например:
Нельзя работать, если не работается.
vs
Реагировать сразу, не откладывать на потом то, что нужно сделать сейчас
Enterprise
1-7 и , особенно 8
советы, имхо, человека. который сам ничего не делает, но направлений, куда бы вложиться (денги жгут ляжку), у него в избытке (только железно надежных мало) - начни он заниматься делом, так и голова освободится, со всеми вытекающими, и на текущие свои(!) проекты времени будет больше уделять

так что - советы постороннего другим посторонним :dnknow:
Enterprise
В продолжении топика.
Пока наш местный герой Полонский сидит в Камбодже под подпиской о невыезде, вспомним иностранных кумиров. Правила ведения переговоров от Дональда Трампа. Конечно, не все рассказал, крутые вещи никто не светит, но все же.

1. Всегда имейте представление о том, что вы делаете. Кажется, это так просто, но я не раз сталкивался с ситуациями, когда другая сторона понятия не имела, о чем идет речь. В таких случаях я уже заранее знал, что успех мне обеспечен, причем без особых усилий – только лишь благодаря их неподготовленности к встрече. Мой отец частенько говорил мне: «Всегда старайся знать все, что возможно, о том, что ты делаешь». Он был абсолютно прав, как и я, советуя вам то- же самое. Прислушайтесь к этому совету.

2. Помните, чтобы прикидываться дурачком, надо быть очень умным. Это поможет вам распознать слабые стороны партнеров и понять, чего они не знают. Кроме того, вы сразу почувствуете, когда они попытаются принудить вас принять их условия.

3. Держите их в напряжении. То, чего они не знают, не может вам повредить, а вот для вас это выгодное положение. Знание - это сила, так что приберегите ее для себя.

4. Доверяйте своей интуиции. При сделках сплошь и рядом бывают ситуации, когда нельзя четко разделить – где черное, а где белое, поэтому важно доверять своему инстинкту. Вы всегда будете на коне, если сможете совместить nредварительную подготовку с умением прислушиваться к своей интуиции.

5. Не ограничивайтесь своими ожиданиями. В переговорах не существует установленного формата, иногда в самый разгар беседы я могу поменять направление, если мне в голову неожиданно приходит новая интересная мысль. Оставайтесь гибкими и открытыми к новым идеям, даже если думаете, что четко знаете, чего вам нужно достичь. Такой подход открыл мне возможности, о которых я даже и не думал.

6. Умейте вовремя сказать «Нет». Сейчас я могу делать это на автомате, но знаю, что многим это дается нелегко.

7. Будьте терпеливы. Результаты некоторых своих сделок я смог увидеть только через десятки лет, но, поверьте, ожидания того стоили. Но для начала убедитесь, что задуманный проект стоит ваших ожиданий.

8. Чтобы ускорить ход переговоров, сохраняйте безразличие. Таким образом, вы сможете понять, насколько заинтересована другая сторона.

9. Помните: самые успешные переговоры – это те, когда в выигрыше остаются все. Вот идеальный расклад, к которому стоит стремиться. Ведь в этом случае вы закладываете фундамент для будущих сделок с людьми, которые понимают суть целостности.

Помните, ведение переговоров- это искусство. А для того, чтобы чего-то достичь в любом виде искусства, требуется дисциплина, отработанная техника и немного фантазии. Не будьте ординарным переговорщиком, раз вы можете стать экстраординарным. Посвящайте определенное время этому виду искусства, и награда не заставит себя долго ждать. Успехов!

:agree:
wobbler
советы, имхо, человека. который сам ничего не делает
Ну не знаю, Александр.
Примерил на себя, всё делаю точно так же, за исключением п. 5 (пока не получается) и п. 7 (рутина засасывает, нужно от неё периодически абстрагироваться).
Не сказал бы, что сам ничего не делаю :dnknow:
IDM
если досконально выполнять указанные восемь пунктов, то невозможно ничего начать с нуля - "малость" бизнеса как раз таки предполагает нарушение некоторых из них, все вместе, они логичны и неотъемлемы для бизнеса большого - теми деньгами не рискуют, конечно, но там и темпы развития и способы совершенно другие
wobbler
если досконально выполнять указанные восемь пунктов, то невозможно ничего начать с нуля
Абсолютно согласен!!!
Но речь то здесь идёт не об открытии чего-то с нуля, а о "развитии новых направлений" (п. 1 и многие другие)
Enterprise
а тут, как это часто бывает - первый и последний - шедевры, остальное - мясо

я не раз сталкивался с ситуациями, когда другая сторона понятия не имела, о чем идет речь
а в нашей "суровой реальности" нередки случаи, когда "другая сторона" и не считает нужным иметь понятие, она лишь просто рефлексирует на основе общепринятых традиций в попытках "выбить" режим максимальной для себя благоприятности, резонные замечания немедленно ставят её в тупик - это часто характерно для управленцев, стремящихся "показаться" своим учредителям - тут в жертву сиюминутной видимости выгоды приносится всё
IDM
1, 4 и 8 - в целом же, раз молодые советуют - как раз таки с нуля. ну, во всяком случае, я именно так понял "ход мысли" ТСа

и потом, развитие "с нуля" есть частный (и неотъемлемый) случай развития новых направлений :улыб:
wobbler
Нет! Это молодые пришли к выводу, после всего того, что им пришлось испытать на собственной шкуре в чужом для них бизнесе. Они поняли, что теория с практикой не имеют ни чего общего. И с натяжкой, но понимают, о чем пишут, но не до конца! Знаний не хватает все таки...:улыб:
wobbler
и потом, развитие "с нуля" есть частный (и неотъемлемый) случай развития новых направлений :улыб:
Не, с нуля - это с нуля.

Развитие новых = дополнительных направлений разве не подразумевает наличия направлений старых, т. е. уже имеющихся и работающих?
IDM
новых = дополнительных
с чего это вдруг? :eek: при внимательном рассмотрении это вложенные множества, т.е.

дополнительных С новых

пс. я поправил сообщение - имеется в виду, что всякое дополнительное есть новое, но не всякое новое - дополнительное (ну... то есть... первое дело - оно тоже новое, но не дополнительное, а просто первое)
Enterprise
странные у Вас молодые :yes.gif:атипичные какие-то

с натяжкой, но понимают, о чем пишут, но не до конца! Знаний не хватает все таки
а то, что они нетипичны они понимают? до конца? :biggrin:
wobbler
Трудно переучивать! :biggrin: На это уходит 2-3 года! Ведь все они выходцы из СССР, а там родители просто "звери"... были, как не на видели буржуев.... :biggrin:
Enterprise
были, как не на видели буржуев.
кого видели? :eek: :dnknow:

можно подумать, сам-то сразу в нэзалэжном кыргызстане зародился :biggrin:
wobbler
Я родился в семье, где любили торговлю и не на видели торгашей одновременно, но только по Закону! :biggrin:
Enterprise
так Вы свою семью переучивать собрались что ли?
они все тоже кого-то видят постоянно ?
ну и семейка - и почем Вы с них берёте?
wobbler
Вы рассуждаете из своего болота, а я из него еще в 89 вылез... так, что вам еще 22 года в своем сидеть.... :biggrin:
Enterprise
это не вылез - это называют "выжил"... а почему 22?
wobbler
а я из него еще в 89 вылез... так, что вам еще 22 года в своем сидеть.... :biggrin:
это не вылез - это называют "выжил"... а почему 22?
потому что 1989 + 22 = 2013 (по летоисчислению Прайса)

разве не понятно? :biggrin:
wobbler
Выжил я с 91 по 94. :biggrin: Сейчас живу и радуюсь жизни.
22 года? а вы посмотрите на каком месте Россия? :biggrin: От этого и считайте.
H777
1989 + 22 = 2013 (по летоисчислению Прайса)
так я-то тут каким боком? просто опасаюсь оставлять у себя за спиной человека, по мнению которого я к чему-то причастен, а если я не знаю. к чему - то тем более :biggrin: от такого всего можно ожидать - за ногу может укусить, например
Enterprise
Выжил я с 91 по 94. Сейчас живу и радуюсь жизни.
выжил я употребил в смысле "из ума" :rofl:
wobbler
Что и следовало доказать! :rofl: Кто как мыслит и думает, тот так сам и живет! :rofl: Без ума то не сложновато на форуме писать? :rofl:
Удачи, бизнесмены блин... :rofl:
Enterprise
и чего Вы. по-Вашему, доказали? И над чем Вы всё время ржете? И отчего Вы считаете, что я знаю Ваши способности - чего вам сложно, и чего нет?

И Вам не хворать - только уж будьте любезны, в следующее вополщение свое здесь захватить, окромя междометий, и другие слова :biggrin:
wobbler
с чего это вдруг?
Цитирую пост с выделением:
"2. Брать только те обязательства, по которым отстроены процессы либо те обязательства, по которым планируется отстраивать и масштабировать производство, в случае, если есть финансовый резерв, покрывающий все расходы в случае полного риска на период риска.

3. Запрет на новые кредиты с целью погашения старых. Всегда исходить из текущих ресурсов. Оптимизация процессов вместо расширения.

4. Развивать новые направления только тогда, когда эффективно работают текущие и по ним есть резервы ресурсов: замещающие сотрудники, инструкции, документация, шаблоны, автоматизация, опыт."

Я исходил из этого :dnknow:
Стало быть, "инструкция" эта для тех, кто развивается далее, а не начинает с нуля.
Нет?
IDM
ну это ж советы для, скажем, поставщиков как услуг, так и товаров - почему же по признаку "развивается - с нуля" должна быть исключительность - ведь ни автор, ни ТС этого не конкретизируют явно, а понять по контексту, получается, невозможно - указанные Вами пункты, да, применимы для существующего бизнеса, но это не значит, что и остальные для "новичков" табуированы

имхо, допустимо трактовать весь набор советов следующим образом: начиная новый бизнес (в т.ч.и с нуля), выполняйте пункты ..., а в процессе бизнеса обращайте внимание и на пункты ...
wobbler
но это не значит, что и остальные для "новичков" табуированы
ИМХО, конечно, но п. 5 для "новичков" под запретом однозначно. Редкие счастливцы (а мы же не о них?) могут этого избежать.

имхо, допустимо трактовать весь набор советов следующим образом: начиная новый бизнес (в т.ч.и с нуля), выполняйте пункты ..., а в процессе бизнеса обращайте внимание и на пункты ...
Да нет, недопустимо это, и нет там разделения "сначала это, а потом уже то".
Это Вы с высоты своего опыта это "разделение" можете увидеть. Новичок - нет. И, если он будет слепо следовать этой "инструкции", уверен, к успеху это его ни ... не приведёт.
IDM
а мне понравилось! Нового нет, просто структурировано.
Записал себе в "тетрадку".
IDM
Рано или поздно, любой новичок придет к этой мысли сам!! Главное, чтобы сам дошел до неё и смог сформулировать! Если не дошел до неё, то он еще новичок! И не может развивать компанию, а значит не соответствует своей должности!
Enterprise
Рано или поздно, любой новичок придет к этой мысли сам!!
Саш, понимаешь всю бредовость этого предложения, или пояснить?
IDM
п. 5
он же не только для новичков
Это Вы с высоты своего опыта это "разделение" можете увидеть. Новичок - нет.
почему? каждый (!) может, даже должен выбрать для себя пункты, "чужие" он просто не сможет использовать... поэтому каждый и выберет: новичек свои пункты, тот, кому нечего инвестировать - свои, тот, кто ничего делать не умеет, а денег много - свои, обладатель "самоочищающегося сознания" - свои...

но это ни в коем случае не может означать, что те, кому эти советы целиком не нужны, не должен ими пользоваться - и "новички" тут не исключение, это и им адресовано (согласно формулировке, во всяком случае) - просто автор, мне так кажется, с тех высот, куда он залетел, не различает этих маленьких человечков (возможно цифра 10 тыр за час консультаций ему мир застит, я бы не стал связываться), а ТС, копипастя бездумно, также не удосуживается разбирать, кому это надо - у него своя твердая ставка - сто баксов за отрыв опы от стула...

вот и получается - красиво, пафосно, но бесполезно на практике для многих - и вИдение ТСом советчика лишь тому подтверждение, скомканно, и ничего не ясно, кто на ком стоял © :dnknow:
wobbler
Уххх :eek:
Александр, не в силах сиюминутно пройтись по всем Вами даваемым ссылям, прошу перенЕсть дискус на ммм.. неопределённое время :смущ:
wobbler
Вы правы только в одном! Что с каждым клиентом надо работать индивидуально! У каждого свои проблемы, но общее сформулировано правильно, для общего же развития, как компании, так и личности бизнесмена/коммерсанта. Просто к этому все идут разными путями! Но ключ к успеху кроется именно в этих тезисах. Не зря я привел пример ниже другое высказывание! Из двух можно выбрать для себя, что то важное, но только для себя и каждого в индивидуальности! НО!! Не каждый видит себя со стороны!!! Вот в чем проблема! А выслушивать чужие проблемы за свой счет извините! Даже врач не будет вас слушать бесплатно и ставить диагноз! То же и в бизнесе! Болеете? Идите к тому, кто сможет поставить диагноз! А после вы уже сами разберетесь или с помощью, это уже вам решать!:yes.gif:

Я например четко сформулировал для себя еще в начале своей карьеры: инвестиционный консалтинг, нравится это кому-то или нет,— это обслуживающий персонал!!! Он обслуживает клиента, делая его богаче и успешнее, и на этом зарабатывает деньги. Важно понимать, кто твой клиент. Это далеко не всегда очевидно: то ли главный акционер, то ли президент, то ли два акционера-партнера, которые потом между собой переругались.

Второе условие — самому не становиться принципалом. Многие инвестконсультанты в России пытаются стать олигархами, владельцами заводов, газет, пароходов. Мы никогда не пытались приобретать большое количество промышленных активов, потому что начинается конфликт интересов: то ли ты обслуживаешь владельцев бизнесов, то ли являешься совладельцем. Важно выбрать сторону, на которую ты работаешь!!
IDM
да без проблем - я не тороплюся
Enterprise
Но ключ к успеху кроется именно в этих тезисах.
да там все одно - резерв, резерв, финансовый резерв - ни слова про "стоимость" идеи, "стоимость" специалистов, "стоимость" отлаженной и боеспособной команды, тд, тп - проще говоря, он утверждает "нету у тебя много денюшков - нефиг рыпаться, иди в кабалу" - ну какой же это ключ к успеху? Да с таким советчиком-консультантом дальше околицы и не уедешь, деньги кончатся :biggrin:

а у кого с финансами порядок - тот и без советчиков их применит

вот и получается советы постороннего и для посторонних, я уже сказал... не стОит преувеличивать цену этих советов, народ с пути сбивать

Не зря я привел пример ниже другое высказывание
согласен, не зря - по крайней мере, у читателя есть возможность сравнить "полезность" советов тертого признанного буржуя и зеленого пацана... а выбирать, имхо, особо не придется - у буржуя тоже не густо, на мой взгляд, бодяжит знания тот мистер

Мы никогда
прежде всего обзовитесь, за кого имеете честь вещать, и в курсе ли они, что у них такой представитель имеется? :biggrin:
wobbler
Все, что вы описали выше -ни чего не стоит, если не может себя оценить! Команда оценивается, так как лидер её оценил! Вместе с идеей и всем остальным! Если лидер не смог свою идею и команду преподнести, тому же инвестору, то это не лидер, а команды и идеи у него нет. :biggrin:
Мне надоело на этом форуме свои мысли выражать... они уже сказаны другим человеком, которому я полностью доверяю. Да отношения с ним есть и прямые! По его принципу и я строю свой бизнес - развиваю компанию, но "движки" другие и инструменты финансовые тоже. У него таких возможностей не было, какие есть у меня.... и он это признает!
Удачи!
Enterprise
Команда оценивается, так как лидер её оценил! Вместе с идеей и всем остальным! Если лидер не смог свою идею и команду преподнести, тому же инвестору, то это не лидер, а команды и идеи у него нет.
готов согласиться, только лидер, не умеющий адекватно оценивать свою команду - ничего не стОит, и советы, не предполагающие такой оценки - тоже :death: Ваши первые - не предполагают - в топку их...

Мне надоело на этом форуме свои мысли выражать..
ура-а-а неужели? наконец-то! :biggrin:
Enterprise
"
10 уроков, которые я высокой ценой усвоил в 2012 году:

Леонид Гроховский
Директор по развитию.
Я не знаю, кто такой Гроховский но, все ,что им написано тут -настолько далеко от действительности и настолько не продумано(при еще и банальности), что сдается мне, что г-н Гроховский-это такой мальчик лет 20-23х начитавшийся что то вроде Карнеги. Кроме того, у мальчика совсем нет логики.
wobbler
Но я от таких хомячков легко избавляюсь... тем же бойкотом! :rofl:
Zinoviev
Наоборот уважаемый! :biggrin: Это вы не доросли, до его уровня! :rofl: Давно известно, что логически может мыслить даже обезьяна! :biggrin: А вот вне логики и гибкостью ума - способны обладать только номосапиенс! :biggrin:
Enterprise
ответ в духе крупного бизнесмена
Zinoviev
ответ в духе крупного бизнесмена
не стоит обращать внимания - Прайс это наша местная говорящая обезьяна :biggrin:
Enterprise
Но я от таких хомячков легко избавляюсь... тем же бойкотом! :rofl:
смешно дураку, что нос на боку ©

ноно, Вы не путайте бойкот с собственным засовыванием языка поглубже, когда сказать уже нечего - Вы привели доводы, из которых прямо следует, что советы из первого поста - полная лажа

Вам был задан вопрос - за кого имеете честь вещать, и в курсе ли они, что у них такой представитель имеется? - от которого Вы типа красиво отскочили, так продолжайте делать вид, что ничего не происходит и держите язык там, где ему самое место, быть может тогда... кто-нибудь и подаст Вам сотку на развитие консалтинга
Enterprise
Шкала мотивации

Для начала рассмотрим, какая мотивация в принципе может быть у персонала. Мы выделяем четыре вида мотивации, а именно: деньги, личная выгода, личная убежденность и долг. Из них долг является самой высокой мотивацией, а деньги самой низкой. Теперь все по порядку и подробно.

Самый низкий уровень мотивации – ДЕНЬГИ. Человек с такой мотивацией, придя на собеседование, будет спрашивать: «Какая у меня будет зарплата?», «Какие возможны премии в вашей компании?» и т.д по списку всего, что напрямую или косвенно касается денег.

Конечно, деньги – это здорово, но деньги – это результат деятельности, проделанной работы. Люди с таким уровнем мотивации – самые нестабильные люди, на них не стоит полагаться. Если, например, такому «денежному» сотруднику предложат более высокую зарплату в другой фирме – он не задумываясь, уйдет.

Показать спойлер
Следующая мотивация – это ЛИЧНАЯ ВЫГОДА. При устройстве на работу человек с такой мотивацией будет задавать вопросы типа: «Есть ли у вас социальный пакет?», «Оплачиваемый ли у вас отпуск, дорога, обучение, больничные дни и т.д.?». Человек с уровнем мотивации ЛИЧНАЯ ВЫГОДА, а так же ДЕНЬГИ ориентирован на входящий поток, то есть больше на получение чего-либо, нежели отдачу. Не ждите от такого инициативы и принятия ответственности.

Также есть такая мотивация, как ЛИЧНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ. В этой категории находится большинство людей, работающих, например, в Америке. Там человек рассуждает так: я могу это делать; я убежден, что я могу делать это; мне нравится то, чем я занимаюсь; я хочу этим заниматься, потому что это самое лучшее.

Если же на собеседовании приходит человек с подобной мотивацией, то он будет задавать соответствующие вопросы: «В чем будет состоять моя деятельность?», «Какой у меня будет круг обязанностей?». У такого человека, конечно, больше исходящего потока, потому что ему нравится его работа, или, по крайней мере, он убежден, что такую работу он делать может, и что она для него подходит.

И последняя мотивация – это ДОЛГ. Человек с такой мотивацией не ждет ничего взамен. Это не значит, что он не должен ничего получить, просто он заведомо не ждет чего-либо от сделанного. Долг – это внутреннее ощущение обязанности перед кем-либо, чем-либо.

Например, отец обеспечивает своей семье хорошие условия, покупает продукты для семьи, отдает детей в хорошую школу, ходит на родительские собрания и т.д. – все это из чувства долга и ответственности.

В бизнесе такое ощущение часто присутствует у учредителей, руководителей высшего звена и владельцев бизнеса. Такого типа руководители понимают, что они ответственны за сотрудников, за их успехи и благополучие и стараются сделать все возможное для этого.

Люди с уровнем мотивации ЛИЧНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ и ДОЛГ ориентированы больше отдавать, чем получать. Они готовы делать больше, чем ожидается. Мотивация, по сути, это то, на что человек ориентирован, на что в определенных ситуациях и условиях он обращает внимание в первую очередь.

В целом, мотивация сотрудника зависит всего от двух параметров: во-первых, от склада характера, психологии и т.д., а во-вторых, от того, как руководитель мотивировал людей на ту или иную деятельность. Об этом и пойдет речь дальше.

Мотивируем, мотивируем и еще раз мотивируем!

У любой компании должна быть цель. Она должна быть понятной и, главное «зажигающей», чтобы сотрудникам нравилось к ней идти. Потому, что если мы возьмем определение организации, то организация – это совокупность людей, объединенных общей целью. Это, все из чего она состоит. Но для того, чтобы люди были объединены и чувствовали себя командой, цель должна им постоянно напоминаться и проясняться. У них должно быть желание идти к этой цели.

Вот пример неправильной цели - заработать как можно больше денег. Сотрудники будут расценивать это так: «Я прихожу в компанию, чтобы заработать денег для нашего учредителя, чтобы он хорошо жил, ел и пил». Эта цель неинтересна, к ней не хочется стремиться и ради нее работать.

Правильный же замысел, если взять в пример небольшой салон красоты, будет звучать так: сделать жителей нашего района самыми красивыми, эстетичными, довольными собой и нашей работой. Вот это уже другое дело. Согласитесь, к этой цели идти интересней, нежели к «денег заработать».

Деньги – это само собой разумеющаяся вещь за выполненную работу. И чем лучше и качественней сделана работа, тем их больше. Также хорошим способом мотивации являются, если можно так сказать, частные цели сотрудникам и всей команде. При этом их важно совмещать с квотами. Квота – это количество чего-либо произведенного.

Все в том же салоне красоты: «Давайте в следующем месяце обслужим 300 клиентов (это квота) и поедем всей командой за город кататься на лодках, есть шашлыки, рыбачить и веселиться». Соответственно, с выполнением большей квоты в следующий раз это может быть не загород, а заграница.

Но самое важное, что такие маленькие, правильно сформулированные цели, вызывают состояние ИГРЫ. Тогда человек приходит на работу не тянуть лямку и существовать от перерыва к перерыву, а получать удовольствие и играть. Ведь игра – это развлечение, досуг, отдых. А кому не понравиться ходить на работу, как на отдых?

Хороший пример с Томом Сойером. Помните, когда его тетя дала ему задание выкрасить забор. И что он сделал? Он превратил это «нудное занятие» в увлекательную игру, всего лишь перефразировав цель, перевернув ее с ног на голову. И люди начали выстраиваться в очередь, чтобы включиться в эту игру «кто быстрее». Можно сказать, что у Тома Сойера были задатки хорошего руководителя. И в конечном итоге результат был достигнут, но более быстро, более качественно и главное, с удовольствием. Это действительно мотивирует гораздо больше, чем деньги.

Спросите своих сотрудников, хотели бы они учиться? Скорее всего, в ответ вы услышите всевозможные «отмазки» и аргументы типа: «да все это для школьников и студентов». Тем не менее, при правильном преподнесении обучения, оно превращается в еще один инструмент мотивации.

Ведь, обучение - это своего рода взаимовыгодное сотрудничество между компанией и сотрудниками. В выигрыше обе стороны, и компания, в которой обученные, компетентные сотрудники, и персонал, который имеет возможность расти и развиваться за счет компании и вместе с ней.

Наиболее важным является то, что обучение должно быть специально подобранным для различных постов и должностей в компании. То есть для руководителей – свое определенное обучение, для продавцов-консультантов – другое. Неправильно подобранное обучение и направление туда человека, отнюдь не способствует повышению мотивации, а наоборот только ее понижает.

Кнут и пряник

Неотъемлемая часть системы мотивации и стимулирования сотрудников – это поощрение или вознаграждение и непоощрение. Для того чтобы эффективно использовать это в компании необходимо, чтобы в ней была определенная организационная политика, т.е. правила и законы на которых строится работа внутри организации. Соответственно, нарушение этой политики влечет за собой наказание. Сотрудники должны четко знать и понимать, за что их будут хвалить, а за что «бить».

Главные параметры для поощрений и непоощрений - это показатели деятельности сотрудника, отдела, отделения и всей компании. Наиболее эффективно измеряют эти показатели графики статистик, которые отражают количественную величину того, что работник выполнил.

Существует целая система управления на основе статистик, которую разработал классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард в рамках Административной Технологии Управления. Так вот, если статистики растут, то сотрудник может ожидать вознаграждения, если падают, то наказания.

Вознаграждать и взыскивать сотрудника за его показатели можно в денежной (премии, бонусы и т.д) и неденежной (билеты в кино, поход в ресторан, подарки и т.д.) форме.

Есть очень важный закон: «если вы вознаграждаете падающие статистики и наказываете растущие, вы получаете падающие статистики» (из работ Л. Рона Хаббарда). Если будете наказывать производство и поощрять непроизводство, то мы будем получать непроизводство. Вот, например, все тот же салон красоты. Там работает два мастера, где у одного постоянный поток довольных его работой клиентов, а у второго, наоборот, мало клиентов возвращается и отзывы отрицательные. То есть, у одного растущие статистики, а у другого падающие.

В организации предусмотрен фонд беспроцентного кредитования, как форма поощрения. Продуктивный сотрудник обратился за кредитом, но его просьбу отклонили на месяц, так как ранее обратился непродуктивный сотрудник и ему выдали максимальный кредит. Вот это и будет поощрение низких статистик.

Правильно было бы отказать непродуктивному сотруднику в кредите и рассмотреть заявку продуктивного. Никогда не поощряйте низкие статистики, иначе они так и останутся низкими. Правильно поощрять высокие показатели: хвалить, выдавать благодарности, премии сотрудникам. Важно это делать ПРИЛЮДНО, чтобы остальные понимали, что им этого не видать, как собственных ушей, пока они не добьются определенных показателей.

Или такой пример: отдел маркетинга выполнил свою квоту, но далеко не все сотрудники отдела выполнили свою личную квоту. В качестве вознаграждения обещалась премия. Правильным в этой ситуации будет прилюдно выдать премии и благодарности продуктивным сотрудникам и не выдать непродуктивным, которые не достигли своей квоты. Результатом таких непоощрений будет повышение ответственности за свою деятельность и знание на будущее, что без определенных показателей они не смогут получать различные бонусы.

Многие компании активно используют такие виды наказаний, как выговоры и предупреждения. С точки зрения мотивации это неработающий способ. Результатом таких методов может быть только озлобленность сотрудников, понижение мотивации и лояльности к компании.

Цель непоощрений не в том, чтобы обвинить человека или сделать его неправым, а в том, чтобы создать в нем желание быть более компетентным, вызывать интерес и желание достигать большего. Система мотивации должна преследовать именно эти цели, только тогда она будет работать, развивать и приносить результат.

Мотивирующий руководитель

И, наконец, что должен и не должен делать руководитель для стимулирования и мотивирования персонала. В первую очередь он не должен только требовать и говорить сотрудникам: «Вы должны» и «Вы обязаны». Во-вторых, недопустимо использование исключительно «кнута» или наказания. Это не вызывает интерес к работе, это запугивает и отталкивает. Работа на позитиве, состояние игры в организации, заинтересованность руководства в том, чтобы сотрудники были успешными и компетентными профессионалами – вот что однозначно мотивирует и стимулирует людей.

Тогда коллектив будет видеть, что не только они работают для компании, но и компания для них. Конечно, руководитель должен требовать результата и выполнения работы. Но в тоже время он - это некий импульс, лидер, который зажигает и вдохновляет на победы.

Руководитель – это вождь, он ведет за собой команду к поставленной цели. Но известный факт, что вождем должны восхищаться, ему должны доверять, ценить его, любить и уважать. Только тогда за ним пойдут. И только он – главный источник мотивации и стимуляции, который может, как повысить мотивацию правильными и продуманными действиями, так и понизить ее.

Автор: Смолякова Галина Владимировна
Показать спойлер
Enterprise
Почему клиенты и покупатели уходят

Почему клиенты покидают вас? Какую часть мы могли бы вернуть обратно?

Различные исследования предоставляют различную информацию. Некоторые источники указывают:

Показать спойлер
1% клиентов «умирают» вы ничего не сможете с этим поделать.

9% клиентов ушли от вас, так как нашли вашего конкурента, который им понравился больше. Помните, что ваши конкуренты не сидят, сложа руки, а ваши клиенты – это цель ваших конкурентов.

9% больше не нуждаются в ваших товарах и услугах. Например, ваши клиенты поменяли направление своего бизнеса и ушли от вас.

14% уходят от вас, так как их жалобы и замечания не были разрешены. Статистика показывает, что из 7-10 жалоб вы узнаете только об одной.

67% говорят, что они уходят без особой причины, так как они просто забывают про вас. Клиенты не возвращаются, так как вы не напомнили или не напоминаете им о себе. Эта группа людей предрасположена к бизнесу с вами, они просто ждут, пока вы попросите их вернуться. Именно на эту категория клиентов вам следует обратить особое внимание.

Одна из наиболее серьезных ошибок владельцев бизнесов в том, что у них нет четкой системы, которая позволяла бы им поддерживать связь со своими клиентами.

Вопрос: «Знаете ли вы, как часто вам нужно обращаться к вашим клиентам?» Примерно 48-52 раза в год, или раз в неделю – это оптимальная частота. Давайте им информацию, которая была бы полезна для них.

Насколько выгодны эти клиенты? Исследования показали, что постоянный клиент тратит в 2 раза больше, чем клиент, который покупает впервые. Помните, что огромное количество инертных клиентов ждет, пока вы попросите их вернуться.

(Илья Рабчёнок)
Показать спойлер
Enterprise
Почему клиенты и покупатели уходят
Почему клиенты покидают вас?
они не уходят! они притворяются, а на самом деле под дверью толкутся, п...лы! :зло: