Цветочный магазин.
17982
32
Уважаемые форумчане. Кто поможет советом? Хочу открыть магазин цветов и сопутствующих праздничных товаров.Есть ли смысл?,если это не сеть.Опыта в этом направлении никакого.Есть желание и помещение .
kupava2013
может заняться тем в чем есть опыт
цветы тема сложная, скоропорт, ну и людишки опять же
видео-шмидео, учет и контроль все равно обжулят
kupava2013
Более трех лет продаж комнатных растений и всего сопутствующего товара - горшки, стойки, подставки, земля, удобрения и т.д. Работали со всеми районами НСК и регионами России. Заказы были отовсюду, доставка по НСК и Наложный платеж по России + работа с ЖД проводниками дали своих постоянных клиентов. Сарафанное радио тоже давало свою рекламу. А затем все стало угасать.

Всю эту работу начинал с женой, точнее жена начинала продажи с форума Сибмамы, Пошли продажи, открыли интернет магазин на котором и отработали три года.
Работать начинали без стартового капитала, с полного нуля, но уже к концу первого года работ появились постоянные клиенты. Клиенты посещали наш сайт из-за доставки товара - она всем нравилась. Доставка проводилась от заказа в 300р. В минус не уходили за счет количества заказов, то есть за один маршрут было как минимум два адреса доставки.
Далее ДТП и на восстановление машины спустили весь капитал. Раскручиваться вновь уже не стали, да и условия изменились.

Когда мы начинали работать, такой оптовик как Гринвиль только начинал свою работу и их ассортимент был людям интересен. Но вскоре весь Новосибирск был заполнен ассортиментом из ГРИНВИЛЯ, по людям было видно, что этот ассортимент уже всем просто надоел. Одно и тоже в любом магазине, на форумах люди уже просто обменивались тем же ассортиментом гринвиля, в личных беседах с клиентами было видно что опять начинают интересоваться экзотикой. То что предлагали Новосибирские оптовики, как экзотика уже не воспринималась.
Спрос на аксессуары был не велик, в основном это сезонный товар - лопатки, удобрения, семена, земля. Керамические горшки и металлические стойки просто не из дешевых, поэтому заказывали редко. А тут еще на ПЕтухова открывается второй оптовик, представитель Москвы "7 цветов". Ассортимент, на тот момент такой же как в Гринвиле. Видно из-за этого Гринвиль стал проводить на тот момент продажи в розницу..

Вобщем основной товар это были цветы и при чем только комнатные, срезкой не торговали. Спрос на цветы падал катострафически, надо было что-то делать. Вышли на Ботсад, его ассортимент до сих пор еще интересен любителям комнатных растений как в Новосибирске, так и в Томске.

Стали искать экзотику
Вышли на московских оптовиков, но условия работы - сроки сбора заказа, сроки доставки и еще многое просто не нравились - покупаешь неизвестно что и ни каких гарантий.
Вышли на поставщика из Тайланда, тот даже по русски разговаривал. Его цены просто копейки. Но когда съездили в таможню и поинтересовались условиями разтаможки, стало понятно из-за чего у нас в магазинах огромные цены. Короче говоря из-за условий прохождения таможни стало ясно что в малом объеме цветы из Тайланда заказывать не выгодно, а чтоб остаться в плюсе необходимо закупать оптом. Оптом еще мягко сказано :))
Вобщем из цветочного бизнеса ушли.

После, занимаясь версткой и рекламой сайтов, одним из клиентов был цветочный магазин - комнатные растения, срезка и праздничные букеты. Ассортимент меня не удивил, из разговоров с ген. директором почему-то я пришел к выводу что с клиентурой у них тоже не очень.

Удачи в открытии бизнеса
Но вскоре весь Новосибирск был заполнен ассортиментом из ГРИНВИЛЯ, по людям было видно, что этот ассортимент уже всем просто надоел.
про горшечные чёрт его знает, хотя и в них имеется значительная доля креатива по оформлению, ну а цветы то как могут надоесть "ассортиментом", если работа флориста в том и заключается, чтоб делать не только "стандарты", но и "эксклюзивы", более того, на них же и зарабатывать больше! :хехе:
tryd0g0lik
Ну вы наверно,не один магазин держали.У меня вопрос на небольшой магазинчик 20 м2,типа павильонов "Анна".
Игорь_Борисов
флорист работая со срезкой еще может принести ощутимый успех в продаже, а работая с горшечными растениями... много не сделаешь. В горшечных растениях, когда везде одни и те же сорта растений, хоть что делай, продажи не увеличишь. Сказать проще, попробуйте продавать один и тот же сорт горшечного/комнатного цветка, чем вам поможет флорист
kupava2013
Ну вы наверно,не один магазин держали.У меня вопрос на небольшой магазинчик 20 м2,типа павильонов "Анна".
у меня вообще торговой площади не было. Сайт с форумом и интернет магазином, большая часть товара выкупалась под заказ, т.е в наличии только немного растений было. Работали с 8-ого этажа двухкомнатной квартиры. Нас знали как Домашняя флора. Сейчас магазин с сайта полностью убрал.
Возможно, что домен скоро выставлю, т.к. мне он пока не нужен ))
попробуйте продавать один и тот же сорт горшечного/комнатного цветка, чем вам поможет флорист
:secret: ну типа ...кроме цветка есть горшок, он может быть разным по форме, текстуре, колористике играющей с цветком, интерьером и т.д. и т.п.:хехе:
tryd0g0lik
Его цены просто копейки. Но когда съездили в таможню и поинтересовались условиями разтаможки, стало понятно из-за чего у нас в магазинах огромные цены. Короче говоря из-за условий прохождения таможни стало ясно что в малом объеме цветы из Тайланда заказывать не выгодно, а чтоб остаться в плюсе необходимо закупать оптом.
пожалуйста, поясните - из копеек-то что можно выкроить, если брать крупным оптом? :dnknow:
Игорь_Борисов
:secret: ну типа ...кроме цветка есть горшок, он может быть разным по форме, текстуре, колористике играющей с цветком, интерьером и т.д. и т.п.:хехе:
В том то и дело что изначально растения идут в стандартных транспортировочных горшках. Особенность в том, что возможно без труда поливать 10тки растений одним "наклоном ковша с водой" и не только в это их особенность. Горшки люди покупают уже сами. Да и покупают комнатные растения не из-за горшка, а из-за сорта и внешнего вида цветка, из-за того каким он пред встает перед нами когда начинает цвести. Вот это интересно, а горшки уже на втором плане. Вобщем, займитесь продажей и тогда поймете на что идет спрос, на горшок или комнатный цветок. ))
kupava2013
У меня вопрос на небольшой магазинчик 20 м2,типа павильонов "Анна".
________________
а что вы можете продложить? чем заинтересуете клиента?
wobbler
Его цены просто копейки. Но когда съездили в таможню и поинтересовались условиями разтаможки, стало понятно из-за чего у нас в магазинах огромные цены. Короче говоря из-за условий прохождения таможни стало ясно что в малом объеме цветы из Тайланда заказывать не выгодно, а чтоб остаться в плюсе необходимо закупать оптом.
пожалуйста, поясните - из копеек-то что можно выкроить, если брать крупным оптом? :dnknow:
Если не брать во внимание разтоможку. Точное соотношение цен уже не помню, но примерно следующее: закуппочная вместе с транспортными одного цветка до 500р., а продажа в НСК от 1000р. Разница между ценами, по которым нам предлагали и по которым велась продажа в НСК в среднем составляла 200%. Когда сами подщитали эту разницу, то благодаря "шоку" от увиденного процент остался в памяти надолго.
Вобщем, займитесь продажей и тогда поймете на что идет спрос, на горшок или комнатный цветок. ))
да это ж элементарное правило торговли: не можешь сам поменять стандартный товар - меняй ему упаковку или делай его комплементарным к другому (функционал, колор, контекст и т.д.), вот и все дела, не нужно самому бить шишки на горшках, чтоб это понять ! :biggrin:
Игорь_Борисов
Игорь у тебя видимо нет дома цветов. меняют упаковку как правило дома.
речь о скудности ассортимента. а здесь уже возможны варианты. все зависит от того нужно ли это ТС.
меняют упаковку как правило дома.
ну это и есть свидетельство НЕ клиентоориентированности розницы...люди вынуждены менять дома, потому что розница им не предлагает этот выбор, но мы спешим обвинить во всем оптовика, он то тут причем, на то Вы и розница, чтоб думать головой и обеспечивать себе продажи через сервис, а не наоборот! :rofl:
Игорь_Борисов
речь о другом. что все что распространенно, как правило есть уже дома.
взять можно только чем то новым...речь о имеющемся неудовлетворенном спросе..
а не как упаковать плохо продающееся.
вот ни в жисть не поверю, кроме официальных производств, тысячи девчОнок, молодых мамаш и т.д. и т.п. заняты в горшечном производстве, росписи, хенд-мейде и т.д., создавая уникальные "упаковки" в том числе и для растений! :безум:
Игорь_Борисов
видимо каждый видит "свое".
говорим о разном.

я не отрицаю необходимость/востребованность в упаковке.
только в данном случае это не поможет поднять продажи.
поднять продажи можно удовлетворением спроса востребованним/новым товаром.
или предложить что-то новое в своей нише.
да их разве шибко много выводят стортов то в мире, которые для сибири и провоза пригодны, откуда взять широту ассортимента уж такую, вот и остается не искать новое, а пытаться подать стандартное по-новому !
kupava2013
Очень много неизвестных, чтобы что-то посоветовать по открытию магазина.
1. Где находится помещение? (я так понимаю, что оно в собственности - уже хорошо, из затрат сразу минусуем аренду) Кто там вокруг ходит-живет, что там за конкуренты?
2. Есть ли человек, который разбирается в срезке? Не девочка, которая умеет букеты заворачиать, а тот, кто будет цветок выбирать (!), обрабатывать (!), ухаживать за ним, чтобы не потерял товарного вида, реанимировать грамотно?
3. Что с поставщиками? С кем планируете работать? (Кстати, магазины "Анна", на которые здесь ссылались, принадлежат ребятам-оптовикам, которые сами срезку возят. У них цветок хороший - Эквадор, не Голландия). Поставщика нужно выбирать серьезно, все-таки скоропорт. Иногда просто ужасаешься в каком виде они цветок до Новосибирска довозят, его не продавать надо, а сразу на помойку.
4. И самое главное - сколько есть денег? Потому как в розницу нужно заходить с более-менее деньгами на раскрутку (красоту навести, клиентов привлечь, потестировать рынок, ну и понятно на первое время сумасшедшее списание продукции, т.к. при малой проходимости раскупать завоз не будут успевать, а скудную витрину не поставишь - и тех, кто будет заходить распугаешь).
Vikii
Очень много неизвестных, чтобы что-то посоветовать по открытию магазина.
Vikii +1
tryd0g0lik
Как первый бизнес, я думаю, цветочный магазин открывать не стоит - слишком уж нежный товар.
Dostoevsky
Цветочный магазин - отличная идея! Главное грамотно подойти к делу:

- как минимум познакомится с владельцами цветочных магазинов в трех разных точках города, пообщаться, понять как от места зависит успех бизнеса
- посмотреть как в европе подают такую идею, как оформляют магазины такого типа, наверняка что-то интересное приглянется
- ну и конечно предложить то чего еще нет на рынке или того чего очень мало. например, цветы-хищники. слышала о таких, интересно было бы посмотреть вживую. мастер классы разработать по уходу за цветами или украшению помещения по случаю торжества. много идей. главное распланировать, просчитать и начать!

к тому же весна скоро.

удачи!
klimova_vasilisa
- как минимум познакомится с владельцами цветочных магазинов в трех разных точках города, пообщаться, понять как от места зависит успех бизнеса
Нда...
ХочуСпросить
:biggrin: я, кстати, знаком. И вот что тебе скажу - торговать кошачьими горшками и собачьим кормом - гораздо более интересное занятие. :biggrin:
Алексий
везде хорошо, где нас нет.
Алексий
Кстати вопрос еще открыт по поводу назначения магазина.Цветы , как то ...
kupava2013
Цветы - само-то. А то назовете Купава потом еще как-то нужно объяснять, что это цветы
kupava2013
по поводу назначения магазина
Не понял? Назначения или названия? Пофиг на него, очень удивился, обнаружив на месте Виолы Сказку, в Сказку при этом больше не приеду. Эдельвейс, или национальные точки типа Anna, плюс оптово-розничные, плюс режим работы и расположение, плюс... Туда - да, заеду при торжественном случае.
Короче, НАЗВАНИЕ - как бы ИБ и иже с ними не кричали о брендинге - имхо, в этом случае играет далеко не самую решающую роль. Безымянные точки делают оборот, брендовые, не уловившие волну, прогорают.
Алексий
Да,нет я не про название , а назначения магазина,я так и не решаюсь открыть магазин цветов,а вот идея с кошачьими туалетами, может и проще будет.
kupava2013
а вот идея с кошачьими туалетами, может и проще будет.
Вы сначала наценку узнайте... И сравните с теми же цветами...
ХочуСпросить
:biggrin: у кошачьих горшков есть очень важное достоинство - они через неделю не завянут
Понятно, что в цветочных салонах тоже стараются обеспечивать безотходность, используя сроковый товар в композициях, но, блин, это такой скоропорт всё-таки, и если б хотя бы обороты были каждый день как на 8 марта :biggrin:
Алексий
Не понял? Назначения или названия?
Опс... :улыб: среагировал на наиболее возможное в данном контексте словосочетание. Про назначение магазина обычно изучают раньше :biggrin: