Узкое место/горлышко Вашего бизнеса
77271
213
yols
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.
На каждый вложенный рубль должно прийдти еще минимум 5 рублей.
- плохо понял, о чём это Вы. Узкое место у Вас - это рентабельность? Ну, так возьмите и увеличьте! Если в этом случае перестанут брать/покупать, то узкое место - не рентабельность, а спрос.
Alippa
Вот, вот...Вы все правильно изложили. :agree:
У меня был режим "ошпаренной кошки", когда работала управленцем на дядю и когда одновременно реализовывалось несколько проектов. Т.е не привыкать делать несколько дел одновременно.
Сейчас предпочитаю свободу и мобильность, поэтому выгоднее развиваться как специалист и не обрастать чел.ресурсами.
kir_sf
1. Не могу уже год найти нормального толкового активного продажника. Который бы, как выражается мой партнер, "не сидит и ждет пока клиент начнет есть, а сам прожует и в ж...у ему все затолкает". Извините за мой французский. Рынок есть, надо брать, но некем :dnknow: Начинается сезон, думаю процентов десять выручки добирать не буду.
2. Не у меня одного наверное этот бич, нехватка оборотных средств.
Во-о-от... Уже ближе к телу... )) Вырисовалось первое узкое место:
1) продажник.

А вот про нехватку оборотных средств плохо понял, если честно. Вам средств не хватает чтобы больше товара закупать/производить и т.д.? А зачем, если у Вас имеется проблема "продажник" - т.е. покупки всё тормозят? Произведёте/закупите Вы больше, а дальше все в продажника упрётся. "Узкое место" ведь и определяет общий проход: даже если бутылку сделать в пять раз толще, больше чем из горлышка не выльется!
kir_sf
У нас речь не о том, что что-то упускается из-за нехватки времени. Речь о том, что хочется сделать больше, но не хватает времени, потому что есть семья, друзья и др., кому/чему требуется уделять время...
kir_sf
P.S. И суть не в таких дисциплинах, как: «тайм менеджмент» или «делегирование полномочий»... Реальная проблема: количество часов.
У вас что, в сутках все время разное количество часов и оно вам заранее не известно, что ли? :rofl:

В чем проблема свой рабочий день организовать?
Добрый день Кирилл!
Отвечаю: рабочий день (из-за часовых поясов – в т.ч. и ночь) очень систематизирован. И более того заранее составлен план звонков, встреч, дел и пр. Дела и задачи систематизированы по важности, срочности, исполнителю и пр…и пр.. и пр..

Уточненный вопрос Владимира звучал: «из-за чего Вы в следующем месяце заработаете меньше, чем без этого».
Мой ответ (количество часов) – подразумевает ответ именно на тот вопрос, который был задан Владимиром…
а не какую-либо свободную трактовку вопроса, к примеру: «Какого навыка Вам не хватает, чтобы больше зарабатывать?» или «Какого ресурса Вам не хватает, чтобы больше зарабатывать?».

Таким образом, будь у меня на 0,5 часа больше в день, которого я бы мог посвятить развитию бизнеса – я точно заработал бы больше бы, чем в настоящий момент. И именно этот фактор, для меня лично, является самым «узким» (с) исходя из вопроса ТС.

С Уважением, Артём.
GG2
Людям творческих профессий очень часто не хватает времени для реализации всего творческого потенциала, т.к. очень часто одновременно занимаются несколькими направлениями своего бизнеса
- Вы сначала о людях творческих профессий говорите, а потом плавно и незаметно под бизнесменов подводите.
У творческого человека, если это работник или самозанятый чел, как у любого рабочего, практически всегда узким местом является "время": если бы в сутках было 48 часов, то таджики бы клали в два раза больше кирпичей, маляры в два раза больше бы красили, плотники в два раза больше могли произвести шкафов, табуреток и т.д., а следовательно в два раза больше получить. А бизнесмену-творцу в два раза больше времени не нужно: при 48 часах в его голове в два раза больше идей не родится. Другое дело, что РЕАЛИЗАЦИЯ этих идей требует времени и усилий (человеко-часов), и если загвоздка в этом, то это либо горе-бизнесмен сам утонул в текучке, либо у него (его бизнеса) действительно есть "узкое место", не связанное со временем: отсутствие квалифицированных кадров/необходимой техники/средств и т.д.
GG2
Ему реально не хватает времени, а делегировать какие-то полномочия не считает нужным (на данном этапе развития своего бизнеса).
- а вот и ответ: не считает нужным !!! И при чём тут время?! :dnknow:
dvv
есть вещи, которые нежелательно кому то делегировать, если ты находишся на определеном уровне развития бизнеса. Например, я не могу делегировать кому-то на все 100 проц открытие нового магазина-кафе-точки. Технические вопросы - типа, раскладки товара и прочего - да, а вот ряд организационных - нет.
- Вы всю жизнь открываете эту самую новую точку-кафе-магазин? Потратили две недели/месяц/полгода и едете дальше. Где здесь сдерживающий фактор?
H777
и эта дама не видит противоречия в этой фразе!
- ага, Н777, я сначала ответил на эту фразу, а потом только увидел, что Вы уже дали коммент.
GG2
Есть много дел в бизнесе, которые никогда не доверишь наемному персоналу (по причине того, что, например, лучше и быстрее меня их никто не сделает).
- а вот это уже (не обижайтесь, пожалуйста) отдаёт немного манией величия. Кажется, у Эндрю Карнеги на могиле написано (так говорят/пишут - сам не видел :спок: ): "Здесь лежит тот, кто умел подчинять себе людей, более умных, чем он сам"
Мне не достает информации о моделях предпринимательства приносящих больший доход чем сейчас
- знаете, кто больше всех знает все эти (а также многие другие) модели? - профессора и доктора в университетах.
Кто хочет свалить дерево, будет его ножом подрезать, а если забрать нож, то и зубами/ногтями. А есть такие, перед кем и топор, и бензопила, и двуручная пила лежат, а они сидят и рассуждают, как бы изобрести новый инструмент; проводят годы в чтении литературы о правильности выбора высоты, на которой необходимо рубить.
Vladbvbh
У меня не хватит наглости и денег подчинить себе людей, более умных, чем я. :спок:
GG2
Вот, например, у меня 3 направления для развития - преподавание бизнес-English, пошив женской одежды, и консалтинг по международному развитию.
- перечисленные Вами направления без делегирования так и останутся ра-бо- что?- правильно -той. У вас не будет трудовой книжки, стажа работы, Вы будете САМИ определять: что, когда и сколько, НО... Своим делом это назвать можно, а вот бизнесом/предпринимательством... Хотя всё это лишь моё никчёмное ИМХО :not_i:
Vladbvbh
При желании можно зарегистрировать ООО и завести трудовую книжку.
Насколько я знаю основная цель бизнеса -оказание услуг и извлечение прибыли, а не делегирование полномочий. Значит, по Вашему, если эту прибыль 1 млн. извлекают в команде- это предпринимательство/бизнес, а если без команды - значит просто работа?! :biggrin:
GG2
Значит, по Вашему, если эту прибыль 1 млн. извлекают в команде- это предпринимательство/бизнес, а если без команды - значит просто работа?! :biggrin:
- у Вас прибыль 1 млн.?
Vladbvbh
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. :biggrin:
GG2
Дело в том, Евгения, что, Вы не сможете стать генералом БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ человеческого ресурса (в мыслях - не считается). 1 млн. Вы сможете заработать ТОЛЬКО если будете использовать труд других лиц.
Vladbvbh
У меня был начальник, который зарабатывал тем, что писал проектные предложения для НПО. Ему команда была не нужна. Стоимость его услуг -10 процентов от стоимости сделки. Проекты были очень дорогие. Далее он получал зарплату, если его приглашали в качестве проектного менеджера. Очень умный и богатенький англичанин... :спок:
GG2
У меня не хватит наглости и денег подчинить себе людей, более умных, чем я. :спок:
во-первых, не каждый эксперт - это эксперт в менеджменте и по определению тогда вынужден подчас годами ждать и искать хорошего управленца, чтобы раскрыть свой потенциал в достойном проекте

во-вторых, подчинять в в смысле организовывать в коллектив - это одно, а просто ломать о свою харизму и идти дальше по трупам или работать в окружении безвольных зомби - это совершенно другое
Vladbvbh
Да фигня это все. Начитаются умных книжек, а потом куда ни плюнь - бизнес-тренер. :biggrin: :biggrin: Был неуч - прочел Мурзилку, и уже коуч... :злорадство:
Показать спойлер
:dnknow: вааще не понимаю, как автор топика по двум-трем фразам :dnknow: диагнозы раздаёт и советы проталкивает - Качпероффский, наверное :dnknow:
Показать спойлер
Враг любого бизнеса, и узкое горло - это время. Его не наверстаешь, и делегированием полномочий не вернешь! Разинул рот - тебя сделали. И сделали не потому, что умнее, а потому, что тебе времени не хватило! :зло: Деньги, людской ресурс, технологии - все это относительно. Нет, ну... важно, конечно. Но... всё-равно, время - это самое слабое звено. Именно поэтому то всё, что в мире создается вокруг и для бизнесмена, создается с единственной порою целью - сэкономить его время! :tantrum:

Вот. :beee:
Показать спойлер
И не такой уж я тупой, оказывается, поскольку допёр-таки, как кролику львиную гриву пришпандорить. :tease:
Показать спойлер
Vladbvbh
Дело в том, Евгения, что, Вы не сможете стать генералом БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ человеческого ресурса (в мыслях - не считается). 1 млн. Вы сможете заработать ТОЛЬКО если будете использовать труд других лиц.
Да тож фигня, п.ч. без оговорки, безапелляционно заявлено. Вот поднатужила Евгения свой моск и родила... идею! которую Вам же за миллион и продала. А Вы купили, и по миру с этой идеей пошли... :ха-ха!:
medmedal
время конечно важно ибо ресурс невозобновляемый и не пополняемый
но для бизнесмена скорее более важно не время как таковое отданное своему делу - можно и все отдать, толк не всегда будет
тут важно стараться успевать вовремя к раздаче подарков и снятию сливок пока ты сам не стал формировать рынок вокруг себя.

ведь на самом деле никого не волнует сколько времени пыхтел предприниматель над своим детищем, важно чтобы он спел первым удовлетворить сформировавшийся спрос, а потом можно и покурить пока шакалы будут догрызать остатки съеденного тобой мамонта, косточки глодать))))
medmedal
Я, было дело, родила две идеи, но их притырили и выдали за свои. С тех пор прошло немало времени, а так ничего и не реализовано этими умниками. Скольким людям можно было создать рабочих мест и заработать денег! :зло:
В следующий раз придется сначала этих умников выкинуть с рынка, а потом писать проектные предложения... :cray-1:
А может и ну его, этот бизнес...- лучше девкам юбки шить. :knix:
GG2
От идеи до реализации огромная пропасть. Сами то пробовали реализовать то, что родили?
З.Ы. Только эпитеты раздавать и можете....
Naaatta
А Вы считаете, что можно родить какую-то идею в деле, в котором не имеешь опыта работы?
GG2
А я где то написала, что я так считаю?
Вам необходимо объяснять чем отличается рождение от реализации?
Naaatta
Да в курсе чем отличается рождение от реализации. Я уже написала, что идеи притырили, а реализовать не смогли. Вы невнимательно читаете.
Naaatta
ННП

Притомил меня маленько этот топик.
Ответ Vladbvbh
А вот про нехватку оборотных средств плохо понял, если честно.
Я уже расписывал, но повторюсь. Продажники нужны для привлечения новых клиентов. При этом, есть несколько крупных клиентов с которыми я не работаю, потому что знаю, они попросят отсрочку два месяца, а заплатят через шесть и у меня попросту нет денег чтобы им отгружать и наличие продажников здесь не причем.

Кроме того, у меня есть варианты загнать денег поставщикам и снизить цену за счет экономии на логистике сырья даже на том обороте, что есть.

Ответ GG2
У нас речь не о том, что что-то упускается из-за нехватки времени. Речь о том, что хочется сделать больше, но не хватает времени, потому что есть семья, друзья и др., кому/чему требуется уделять время...
Вы занимаетесь пошивом женской одежды (для примера). Наймите себе швею, которая будет шить вам по вашему заданию. У вас появится время на друзей, семью и т. д. Либо работайте круглые сутки и забудьте о семье, друзьях и т. д. Идея понятна?

Ответ smallbusiness
Таким образом, будь у меня на 0,5 часа больше в день, которого я бы мог посвятить развитию бизнеса – я точно заработал бы больше бы, чем в настоящий момент. И именно этот фактор, для меня лично, является самым «узким» (с) исходя из вопроса ТС.
Уважаемый Артем! Возможно мы и поспешили пристыдить Вас в том что вы не можете организовать свой рабочий день. Но в таком случае, если у вас все четко организовано, то вы не к месту написали про нехватку времени. Ведь очевидно, что если бы у слесаря было бы три руки, то он закручивал бы в полтора раза больше гаек за смену. Но при этом нельзя же сказать, что нехватка одной руки это «узкое место» слесаря? У меня, у H777, у Наты ровно столько же рабочего времени сколько и у вас и если вы его используете на полную катушку то тут два варианта: либо наймите себе помощника чтобы успевать больше и получать бОльшую прибыль, либо (как, например, в случае с художником) это объективный потолок для вашего бизнеса и это не является узким местом.

Ответ medmedal
Разинул рот - тебя сделали.
Вы реально считаете это аргументом? Рот не разевай и все будет нормально. Ведь у твоих конкурентов минуты текут с такой же скоростью.

Ответ всем:
Я согласен с тем, что время это самый ценный и невосполнимый ресурс. Но я не согласен с теми, кто называет его «узким» местом бизнеса. Ведь здесь все в равных условиях. На пальцах я вижу это примерно так: человеку выделено определенное количество времени на реализацию себя в жизни. Часть этого времени мы отводим на семью, часть на занятия спортом, еще часть на отдых и часть на зарабатывание средств к существованию. И каждый делает для себя осознанный выбор сколько времени на какую сферу выделить. И после этого, я уже не вижу смыла сожалеть о том, что на какую то часть времени не хватает. Его все равно не станет больше!!! Либо перераспределяйте с других сфер, либо мобилизуйтесь и не нойте. Как в анекдоте

- А мы каждый день по 25 часов работаем.
- Как так, ведь в сутках 24 часа?!?!
- А мы на час раньше встаем!
GG2
И в чем моя невнимательность?
Вы эти идеи реализовывать собирались? Нет, вы даже пробовать не собирались.
Вы их продать хотели? Так надо идеи защищать, если вы на этом денег хотите заработать. Чтож вы так не осторожно то.
А если на тот момент вы вообще наемником были, то ни о каком "притыривании" речь даже идти не может.

А если бы вникли в суть моего возражения, вы бы поняли, что меня не взволновало, что кто то возможно спер возможно вашу идею и не смог ее реализовать, меня больше беспокоит ваше отношение к окружающим, причем никем еще не доказано, что вы умнее, выше, сильнее....
Naaatta
Мое отношение к окружающим очень позитивное. Я не понимаю, с чего Вы берете обратное.
Я в то время не была наемным работником, но хотела кое-кому помочь развить бизнес и при этом заработать самой...Но потом выяснилось, что в этих организациях вообще платить не принято, и не только мне. Они зарабатывают мошенничеством, которое очень хорошо замаскировано.
GG2
Видимо вы все-таки не хотите понимать, а у меня уговаривать нет желания. Действительно, шейте девкам юбки....
Считаю своим узким местом информацию. Мне не достает информации о моделях предпринимательства приносящих больший доход чем сейчас, при же телодвижениях что и сейчас. Хотя я знаю что такие модели есть. То есть узкое место в голове... :-)
разумно

чувствую те же проблемы и на своем пути
Naaatta
Действительно, шейте девкам юбки....
чем больше я читаю эту даму (в т.ч. на "Политическом форуме"), с тем большей готовностью подписываюсь под этим вашим тезисом :respect:
H777
В вашей деревне это для меня идеальный вариант :biggrin:
GG2
вот и мы про то же :agree:

оставьте интеллектуальные беседы тем, кому это по уровню развития позволительно :yes.gif:
H777
Вам не скучно будет самому с собой беседовать? :wub1.gif:
GG2
Всегда приятно поговорить с умным человеком.... :ха-ха!:
GG2
поэтому выгоднее развиваться как специалист и не обрастать чел.ресурсами.
Это позиция нормального рабочего чела, специалиста, у которого есть руки и он знает, как их приложить к изготовлению определенного продукта.
Когда у чела получается изготавливать аж три вида продукта - это, несомненно, достижение выше среднестатистического человека. С чем я вас и поздравляю!
Но чел с данной позицией не может стать бизнесменом, ибо бизнес - это, в первую очередь, управление, и чел.ресурсы играют в нем огромное значение. Без нанятых рук не хватит не только 24 часов в сутки, но и 48, и 150...
Бизнесмен - это голова, и руки ей нужны, чтоб печати ставить, да, большую часть суток, любимых обнимать :спок:
Мариман
... да, большую часть суток, любимых обнимать :спок:
Бес комментариёв. :безум:
medmedal
Бизнесмен - это голова, и руки ей нужны, чтоб печати ставить, да, большую часть суток, любимых обнимать :спок:
а я согласен :respect:
medmedal
Какой пункт вас :безум: ?
1. да
2. большую часть суток
3. любимых
4. обнимать
5. :спок:
Мариман
Не-не-неее! Молчу, всё правильно сказали! :улыб:
Показать спойлер
:смущ:Шо я - самоубийца, ли_чо_ли?!
Показать спойлер
kir_sf
Не могу уже год найти нормального толкового активного продажника. Который бы, как выражается мой партнер, "не сидит и ждет пока клиент начнет есть, а сам прожует и в ж...у ему все затолкает". Извините за мой французский. Рынок есть, надо брать, но некем :dnknow: Начинается сезон, думаю процентов десять выручки добирать не буду.
2. Не у меня одного наверное этот бич, нехватка оборотных средств.
1. Итак, вы определили самое узкое место вашей трубы. Это - продажи. Что делать дальше? Нанимать новых продавцов? Давать больше рекламы? Изменять содержание рекламы? Менять целевую аудиторию? Закрывать бизнес и начинать заново на другом рынке?

Как хочется точно знать, какие действия произведут максимальный эффект! И первый шаг на этом пути вы уже сделали – нашли узкое место. Пора делать второй шаг.

Берем лист бумаги и пишем все способы, которыми мы можем ОПТИМИЗИРОВАТЬ бутылочное горлышко. В нашем примере – продажи. При чем, мы исходим из того, что продавцы (или продавец) не сидит без дела. Но все равно контрактов недостаточно. Значит нужно либо увеличить количество контактов с потенциальными покупателями, либо увеличить процент конверсии (то есть, качество работы продавца с потенциальными покупателями). Вот несколько способов:
- Обучить продавца переговорам
- Дать новые инструменты привлечения клиентов (интернет, рассылка, холодный обзвон, холодный обход, СПИН-продажи и т.д.)
- Изменить структуру отдела продаж (холодными звонками занимается один, укатыванием и заключением контрактов – другой)
- Дать возможность продавцу давать бОльшие скидки
- Увеличить мотивацию продавца за каждый заключенный контракт

Но вот вы все это попробовали. И даже получили неплохой эффект! Kir_sf, вы чувствуете, что денег стало больше? Значит, время оптимизации прошло. Пора переходить к следующему шагу (нехватка оборотных средств). :ха-ха!:

2. Ой, а зачем куда-то ходить?! Денег то и без походов становится жеж больше! Поэтому, просто сидим на месте, и ищем, куда же это у нас горлышко переместилось? И снова оптимизировать! Оптимизировать! И еще раз оптимизировать, как завещал нам великий... тьпфу, черт! Ленин тут совершенно не при чем... :смущ:.
В общем, оптимизируем до той поры, пока вам не надоест развивать свой бизнес. Вот тогда можно будет успокоиться, печатями поверхность вашего рабочего стола ушлепывать и обнимать любимых. :спок:

Но пока ваша энергия бьет ключом – поиск, оптимизация, помощь, расширение. И снова – поиск, оптимизация, помощь, расширение.

Кстати, в малом бизнесе в большинстве случаев оказывается, что узкое место – это… ВЫ! Да-да, именно Вы, Kir_sf! Ниzzя делать так, чтобы владелец бизнеса пытался делать все сам! Ниzzя влезать во все детали и переделывать за сотрудников! Ниzzя наваливать на себя слишком много задач! Вот лезете вы в каждую дырку, и получается, что из-за вашей нагрузки контракты огромной грудой лежат неподписанными, встречи с клиентами переносятся, за уже выполненные контракты не перечисляются деньги (из-за неподписанных актов), а вы страдаете от отсутствия оборотки. Ну как жеж так?! :зло:

Вот как с этим быть? Как - "как"?! И вновь оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация, как завещал нам великий... тьпфу, черт! Ленин тут совершенно не при чем...
:dnknow: Ну, в общем, раз у вас тут все горит, а дело стоит от этих двух проблем - отсутствие продавцов и оборотки - могу для вас провести индивидуальный тренинг, на котором открою столько фишек и приемов, что Алишер Усманов в сравнении с вами, Kir_sf, будет несмышленышем. :спок:
Показать спойлер
:ха-ха!:
Показать спойлер
Vladbvbh
типичные ошибки:
1 нет плана развития...вообще нет плана...плывем "по течению"
2 неЦелевое использование средств.
Alippa
этот фактор ограничивает меня раздувать штаты))))
_________
:respect:
medmedal
Мне тоже его (времени) катастрофически не хватает.
_______________
тут просто нужно уничтожить пожирателей времени.
начните с форума :миг:
kir_sf
А если по теме:
____________
и у вас решается просто.

решаете проблему под №2 ...проблема №1 решается легко.
InterS
Вот было бы меня два, а лучше три!
_______________
проблема с делегированием :dnknow: