ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
прописные истины...теже грабли что и с маркетингом.
все зависит от исполнителя.
а т.к. клиент у нас "трудный" множество пляшут под "его дудку" ...
не работая на результат. главное удержать клиента...и овоить бюджет.
все зависит от исполнителя.
а т.к. клиент у нас "трудный" множество пляшут под "его дудку" ...
не работая на результат. главное удержать клиента...и овоить бюджет.
Это кстати к вопросу соседней темы, где кто-то говорил, что НСКие студие не работают индивидуально под клиента
Вот именно во избежании таких вот ситуаций и имеются в нормальных компаниях четкие и не сгибаемые бизнес-процессы.
Где к примеру на комментарий заказчика: "А давайте я вам на словах объясню" - человека разворачивают формировать свои мысли на бумаге и никак не иначе или же вообще отказывают ему.

Вот именно во избежании таких вот ситуаций и имеются в нормальных компаниях четкие и не сгибаемые бизнес-процессы.
Где к примеру на комментарий заказчика: "А давайте я вам на словах объясню" - человека разворачивают формировать свои мысли на бумаге и никак не иначе или же вообще отказывают ему.
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
С шестым пунком не согласен. Так как "Решать задачу" и "Смотреть, что получилось" - разные вещи.
В этом то и суть, что на этапе приемки дизайна люди х..ней страдают, как и отражено в картинке - шрифтами играются, заголовочками, не думая глобально что и зачем там, им просто так охото поводить рукой дизайнера, без лишней аргументации.
wobbler
v.i.p.
прятаться за "несгибаемыми бизнес-процессами", имхо, непрофессионально
Сейчас читают
Стишки про маленького мальчика и др.
1206875
978
Ново-Николаевск, начало....
102702
491
Расход масла на Субаре - что делать?
23249
41
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
Тогда там картинка с текстовкой не совпадает...
Епанчинцев А.А.
guru
Это эффективно. Любое отклонение, как показывает практика влечет удорожание проекта для клиента, а клиент не всегда готов за это платить... так что проще отказаться (тем более если дифицита в заказах нет), чем обретать гемор и убыточность работ.
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
А вот тут - плюс очень много. К сожалению, не единыжды доказано...
Тогда там картинка с текстовкой не совпадает...Картинка №6 все так как и в моем комментарии по смыслу... Задача стоит принять дизайн (а дизайн решает задачи в том числе), а клиент играет фоном, шрифтами и т.п.
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
Может, мы в терминологии расходимся? В моем понимании, дизайн - это всё вместе. В том числе и фон и шрифты.
Именно, а заказчик пытается поменять целостное решение. Представьте картину: стоит трактор, к нему подходит селянин и откручивает один болт, меняет местами проводки, откручивает гайку так как считает не уместным и не правильным.
В итоге трактор может загореться, рассыпаться и т.п.
Так же и тут - дизайнер выдает заказчику не только картинку, но и расстановку элементов в ней, с определенными сочетаниями, подбирает специально шрифты, чтобы текстовая информация гармонировала с общей картиной.
В итоге трактор может загореться, рассыпаться и т.п.

ХочуСпросить
ЗооПрограммист
Ну да. А заказчик проводит "коридорное тестированое". Что бы основываться не только на своем субъективном мнении и не попасть под первую картинку.
Как правило у заказчика в коллективном обсуждении вырисовываются противоречащие "хотелки", ничем не обоснованные и не аргументированные, просто он так хочет.
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
Вырисовываются, согласен. На это уже должен быть ответственный со стороны заказчика, который все это проанализирует и бред отсеет.
Правильные мысли говорите, беда в том что не все разработчики по такой схеме работают и не все заказчики хотят, чтобы разработчик принимал комментарии только от одного лица. А это уже бизнес процесс и мы выходим к вопросу о "гибкости", отсутсвие которой тут называют непрофессионализмом

ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
это только доказывает, что люди комплексно подходящие к вопросу создания сайта и его раскрутки
смогут расставить приоритеты...
по теме SEO (продублирую в обсуждаемой теме)
65 СОВЕТОВ ПО ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ SEO:
смогут расставить приоритеты...
по теме SEO (продублирую в обсуждаемой теме)
65 СОВЕТОВ ПО ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ SEO:
Показать спойлер
1. Не заниматься SEO – значит забыть о посетителях из поисковых систем. Если вы не обратите на SEO своего внимания, поисковые системы не смогут идентифицировать ваш сайт и предлагать его посетителям
2. Нужно заниматься как внутренней, так и внешней SEO оптимизацией – вы не сможете добиться высоких результатов, делая что-то по отдельности
3. Начинайте заниматься SEO прямо сейчас – чем дальше вы будете это откладывать, тем большую фору дадите конкурентам, и потом нужно будет очень сильно постараться, чтобы их обойти в вопросах SEO
4. Узнайте своих конкурентов – внимательно изучите сайты компаний, которые находятся на первой странице ленты выдачи по тематическим ключевым словам.
5. Не бывает двух абсолютно одинаковых сайтов. SEO-стратегия, эффективно работающая для одно сайта, не может гарантировать результат при продвижении другого – потому что существует очень много специфических особенностей
6. SEO необязательно должна быть дорогой – вы сможете добиться значительных результатов при незначительных инвестициях, если вы уделите много внимания и времени контенту сайта и построению взаимоотношений в онлайн
7. SEO результаты не являются мгновенными – результаты SEO могут не проявляться в течение дней, недель и месяцев
8. Чем новее ваш сайт, тем более терпеливыми вы должны быть – построение авторитета и доверительного отношения занимает много времени, и пока вы этим занимаетесь, будьте готовы к тому, что временно предпочтение будет отдаваться более «взрослым» сайтам
9. Никогда не считайте, что ваш сайт создан один раз и окончательно – если вы желаете, чтобы ваш сайт постоянно набирал вес и авторитет, вам нужно заниматься его обновлением и дополнениями
10. Адаптируйте сайт под поисковые алгоритмы – для получения высоких позиций в ленте выдачи, вам нужно ориентировать свою SEO-стратегию на возможные изменения алгоритмов поисковых систем
11. Необязательно сообщать поисковым системам о том, что вы создали новый сайт, они об этом узнают сами
12. При раскрутке в Google пользуйтесь официальными рекомендациями Google – как в текстовом, так и в видео формате
13. Не играйтесь с Google в «обманки» – если поисковая система заметит в вашей SEO-стратегии какие-то нарушения или хитрости, ваш сайт рискует оказаться наказанным, следствие – потеря существенной доли потенциальных посетителей
14. Используйте специальный инструментарий Google – это позволит вам предварительно понимать проблемные стороны своего сайта
15. Пользуйтесь модулем “Google Analytics” – вы сможете быть в курсе того, что за посетители приходят на ваш сайт, по каким ключевым словам, откуда они это делают и т.д. Также вы будете в курсе различных динамических показателей
16. Установите “Google+” – это улучшает репутацию для Google и помогает «отвоевать» более высокие позиции для своего сайта
17. Разнообразьте источники трафика на свой сайт – сегодня очень невыгодно на все 100% ориентироваться только на одну (пусть даже и самую популярную) поисковую систему
18. В дополнение к SEO используйте контекстную рекламу – если вы можете одновременно себе позволить оба эти инструмента, делайте это, так вы сможете моментально обеспечить свой сайт целевыми посетителями по любым ключевым словам
19. Низкое качество сопоставимо с высоким риском – если внешние ссылки на ваш сайт, а также внутренний контент сайта имеют низкое качество, вы можете попасть под санкции поисковых систем
20. Создавайте контент для людей, а не поисковых систем – нет смысла в продвижении на высокие позиции контента, если он не помогает людям, не заинтересовывает их и не убеждает купить именно у вас
21. Удаляйте дублирующийся контент – вы можете попасть под санкции, если на разных страницах вашего сайта будет размещаться повторяющийся контент
22. Удалите или объедините страницы своего сайта с малым количеством контента, которые можно изучить всего за несколько секунд – их наличие может понизить позиции вашего сайта в поисковой выдаче
23. Не копируйте контент с других сайтов – если поисковые системы обнаружат, что вы заимствовали контент с других сайтов, они понизят ваш сайт в поисковой выдаче или вообще исключат страницы с копированным контентом из выдачи
24. Подтверждайте авторство своего контента – при подключении своего сайта к “Google+” ваш контент будет быстрее индексироваться
25. Убедитесь в том, что ваш контент очень хорош, чтобы быть на первой странице поисковой выдачи – если ваш контент не настолько хорош по сравнению с контентом, который уже сейчас на первой странице выдачи, ваш сайт пока не заслуживает места в заветной «десятке»
26. Сделайте ваш контент увлекательным для посетителей – чем он интересней, тем дольше посетители будут оставаться на страницах вашего сайта. Хорошие показатели времени пребывания на сайте говорят поисковым системам о высокой ценности контента
27. Создавайте видео-контент – он увеличивает время нахождения посетителей на сайте и позволяет получать ссылки с сайтов, распространяющих видео-контент
28. Создавайте статистический контент, рейтинги, графику, инфо-графику – посетители очень сильно любят делиться ссылками на контент такого типа
29. Больше контента означает: выше позиции, больше посетителей и продаж – поисковые системы доверяют сайтам, обладающим многочисленным полезным контентом на различных страницах
30. Заведите блог на своем сайте – это самый простой и эффективный способ добавлять на сайт страницы с новым контентом
31. Создавайте контент для публикации на страницах других сайтов и блогов – люди захотят перейти на ваш сайт, если вы им предложите полезный и ценный контент
32. Уделите внимание на контент с маркетинговой составляющей – если вы создаете контент без маркетинговых тематик, люди все равно будут его искать, и если не найдут, то не смогут поделиться ссылками с другими
33. Создайте уникальный описательный заголовок для каждой страницы – у вас есть всего 65 символов, чтобы заслужить внимание – как посетителей, так и поисковых систем
34. Подготовьте уникальное описание для каждой страницы – у вас есть 160 символов, чтобы подготовить описание, которое подскажет, почему пользователям поисковых систем выгодно перейти именно на страницы вашего сайта
35. Изучите список ключевых слов перед тем, как будете оптимизировать под них сайт – если вы выберете неверные ключевые слова, не сможете конвертировать посетителей в покупателей и клиентов
36. Для анализа ключевых слов используйте инструмент подсказки Google – вы получите хороший список тематических ключевых слов согласно тем предположениям, которые вы задаете
37. Получайте идеи для ключевых слов от других людей – они (клиенты, сотрудники, партнеры, друзья и т.д.) могут взглянуть на ваш бизнес с другой стороны и помогут обнаружить другие ключевые слова
38. Делайте упор на релевантные ключевые слова – чем больше подходят ваши ключевые слова к информационным потребностям целевой аудитории, тем легче и быстрее его повысить в поисковой выдаче, и тем больший процент посетителей превратится в клиентов и покупателей
39. Используйте ключевые слова, содержащие коммерческие намерения – ищите людей, кто хочет потратить свои деньги, а не только ищет информацию
40. Длинные ключевые слова являются отличным источником трафика – гораздо быстрее (и дешевле) раскручивать свой сайт по длинным ключевым словам, потому что более 40% посетителей вводят именно длинные поисковые запросы
41. Следуйте правилу «одно ключевое слово – одна страница», это облегчит задачу поисковым системам быстро проиндексировать ваш сайт по заданным «ключам»
42. Используйте ключевые слова в нужных местах – это не самый решающий совет, тем не менее, ключевые слова должны быть в названии домена, заголовков страниц, описаниях страниц, в заголовках текстов, изображениях и т.д.
43. Не перебарщивайте с количеством использования одного ключевого слова на странице – чрезмерное «проставление» способно натолкнуться на штрафные санкции со стороны поисковых систем
44. Обратные ссылки влияют на позиции в выдаче больше, чем что-либо другое – количество и качество ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, будут напрямую влиять на позицию в выдаче
45. Не прекращайте мероприятия по «привлечению» внешних ссылок – здесь не должно быть каких-то плановых количественных и качественных показателей, наращивание ссылочной массы – это по умолчанию непрерывный процесс
46. Получайте обратные ссылки от релевантных ресурсов – поисковые системы заинтересованы в отображении для посетителей максимально соответствующих поисковым запросам тематических страниц и сайтов
47. Получайте обратные ссылки из надежных авторитетных источников (например: Википедия или авторитетный новостной сайт). Ссылки с таких источников будут давать сигнал поисковым системам о высоком качестве вашего контента
48. Будьте готовы к серьезной работе по привлечению внешних ссылок – по общему определению, чем проще они вам достаются, тем меньше ценности они приносят
49. Не платите другим людям за ссылки на свой сайт – это не только рискованно и совсем необязательно, если вы нацелены на создание качественного контента и построение доверительных отношений – читатели сами будут оставлять ссылки на ваш сайт
50. Не ввязывайтесь в авантюры с партнерскими ссылочными сетями – выгоды таких ссылок минимальны, зато риск попадания под штрафные санкции очень высок
51. Разнообразьте внешнюю ссылочную массу – обращайте внимание на то, что очень полезно, чтобы на ваш сайт вели ссылки разного типа с разных видов IP-адресов
52. Нацеливайтесь на то, что внешние ссылки на ваш сайт должны вести на его разные страницы, в зависимости от ключевых слов, по которым вы их продвигаете
53. Хорошие доверительные отношения со своей существующей клиентской и партнерской базой – отличный способ получения ссылок на свой сайт: достаточно их попросить поставить ссылку на ваш сайт, и они с охотой это сделают
54. Нацельтесь на ссылки с сайтов, которые ранее ссылались на ваших конкурентов – если они уже это сделали в прошлом, вам нужно представить им причину, чтобы в следующий раз ссылка шла уже на ваш сайт
55. Обращайте внимание, чтобы ссылка на ваш сайт была оформлена в текст, содержащий ключевое слово, по которому вы продвигаете страницу своего сайта. И так должны быть оформлены минимум 25% ссылок с других сайтов
56. Большинство ссылок на ваш сайт должны носить «брендовый» характер (название компании, домена) – иначе поисковые системы заподозрят вас в манипуляциях
57. Знайте тех, кто на вас ссылается – это можно сделать с помощью специальных инструментов (например, Google Webmaster Tools)
58. Подпишитесь на специальные сервисы, предоставляющие доступ к обширным сведениям по ссылкам на ваш сайт, а также на сайты конкурентов (например: Open Site Explorer, Majestic SEO, Ahrefs)
59. Каждая страница вашего сайта должна содержать ссылку хотя бы на одну другую страницу вашего сайта
60. Сделайте с главной страницы своего сайта прямые ссылки на его ключевые внутренние страницы
61. Добавляйте на контент-странице ссылки на схожий материал на других страницах своего сайта
62. Избавляйтесь от ненужных внешних ссылок с вашего сайта – убедитесь, что каждая внешняя ссылка ведет на материал, полезный для вашей целевой аудитории
63. Ссылайтесь на другие тематические ресурсы и блоги – авторы этих ресурсов, заметив внимание с вашей стороны, с большой долей вероятности найдут возможность сослаться на вас в одной из предстоящих публикаций
64. Комментируйте записи и публикации других тематических сайтов и блогов – это помогает вам выстраивать доверительные отношения с владельцами таких сайтов и их читательской аудиторией
65. Взаимодействуйте с блогерами, освещающими вашу сферу деятельности – чем интересней ваш контент, тем больше у них будет желания делиться ссылками на ваши публикации
2. Нужно заниматься как внутренней, так и внешней SEO оптимизацией – вы не сможете добиться высоких результатов, делая что-то по отдельности
3. Начинайте заниматься SEO прямо сейчас – чем дальше вы будете это откладывать, тем большую фору дадите конкурентам, и потом нужно будет очень сильно постараться, чтобы их обойти в вопросах SEO
4. Узнайте своих конкурентов – внимательно изучите сайты компаний, которые находятся на первой странице ленты выдачи по тематическим ключевым словам.
5. Не бывает двух абсолютно одинаковых сайтов. SEO-стратегия, эффективно работающая для одно сайта, не может гарантировать результат при продвижении другого – потому что существует очень много специфических особенностей
6. SEO необязательно должна быть дорогой – вы сможете добиться значительных результатов при незначительных инвестициях, если вы уделите много внимания и времени контенту сайта и построению взаимоотношений в онлайн
7. SEO результаты не являются мгновенными – результаты SEO могут не проявляться в течение дней, недель и месяцев
8. Чем новее ваш сайт, тем более терпеливыми вы должны быть – построение авторитета и доверительного отношения занимает много времени, и пока вы этим занимаетесь, будьте готовы к тому, что временно предпочтение будет отдаваться более «взрослым» сайтам
9. Никогда не считайте, что ваш сайт создан один раз и окончательно – если вы желаете, чтобы ваш сайт постоянно набирал вес и авторитет, вам нужно заниматься его обновлением и дополнениями
10. Адаптируйте сайт под поисковые алгоритмы – для получения высоких позиций в ленте выдачи, вам нужно ориентировать свою SEO-стратегию на возможные изменения алгоритмов поисковых систем
11. Необязательно сообщать поисковым системам о том, что вы создали новый сайт, они об этом узнают сами
12. При раскрутке в Google пользуйтесь официальными рекомендациями Google – как в текстовом, так и в видео формате
13. Не играйтесь с Google в «обманки» – если поисковая система заметит в вашей SEO-стратегии какие-то нарушения или хитрости, ваш сайт рискует оказаться наказанным, следствие – потеря существенной доли потенциальных посетителей
14. Используйте специальный инструментарий Google – это позволит вам предварительно понимать проблемные стороны своего сайта
15. Пользуйтесь модулем “Google Analytics” – вы сможете быть в курсе того, что за посетители приходят на ваш сайт, по каким ключевым словам, откуда они это делают и т.д. Также вы будете в курсе различных динамических показателей
16. Установите “Google+” – это улучшает репутацию для Google и помогает «отвоевать» более высокие позиции для своего сайта
17. Разнообразьте источники трафика на свой сайт – сегодня очень невыгодно на все 100% ориентироваться только на одну (пусть даже и самую популярную) поисковую систему
18. В дополнение к SEO используйте контекстную рекламу – если вы можете одновременно себе позволить оба эти инструмента, делайте это, так вы сможете моментально обеспечить свой сайт целевыми посетителями по любым ключевым словам
19. Низкое качество сопоставимо с высоким риском – если внешние ссылки на ваш сайт, а также внутренний контент сайта имеют низкое качество, вы можете попасть под санкции поисковых систем
20. Создавайте контент для людей, а не поисковых систем – нет смысла в продвижении на высокие позиции контента, если он не помогает людям, не заинтересовывает их и не убеждает купить именно у вас
21. Удаляйте дублирующийся контент – вы можете попасть под санкции, если на разных страницах вашего сайта будет размещаться повторяющийся контент
22. Удалите или объедините страницы своего сайта с малым количеством контента, которые можно изучить всего за несколько секунд – их наличие может понизить позиции вашего сайта в поисковой выдаче
23. Не копируйте контент с других сайтов – если поисковые системы обнаружат, что вы заимствовали контент с других сайтов, они понизят ваш сайт в поисковой выдаче или вообще исключат страницы с копированным контентом из выдачи
24. Подтверждайте авторство своего контента – при подключении своего сайта к “Google+” ваш контент будет быстрее индексироваться
25. Убедитесь в том, что ваш контент очень хорош, чтобы быть на первой странице поисковой выдачи – если ваш контент не настолько хорош по сравнению с контентом, который уже сейчас на первой странице выдачи, ваш сайт пока не заслуживает места в заветной «десятке»
26. Сделайте ваш контент увлекательным для посетителей – чем он интересней, тем дольше посетители будут оставаться на страницах вашего сайта. Хорошие показатели времени пребывания на сайте говорят поисковым системам о высокой ценности контента
27. Создавайте видео-контент – он увеличивает время нахождения посетителей на сайте и позволяет получать ссылки с сайтов, распространяющих видео-контент
28. Создавайте статистический контент, рейтинги, графику, инфо-графику – посетители очень сильно любят делиться ссылками на контент такого типа
29. Больше контента означает: выше позиции, больше посетителей и продаж – поисковые системы доверяют сайтам, обладающим многочисленным полезным контентом на различных страницах
30. Заведите блог на своем сайте – это самый простой и эффективный способ добавлять на сайт страницы с новым контентом
31. Создавайте контент для публикации на страницах других сайтов и блогов – люди захотят перейти на ваш сайт, если вы им предложите полезный и ценный контент
32. Уделите внимание на контент с маркетинговой составляющей – если вы создаете контент без маркетинговых тематик, люди все равно будут его искать, и если не найдут, то не смогут поделиться ссылками с другими
33. Создайте уникальный описательный заголовок для каждой страницы – у вас есть всего 65 символов, чтобы заслужить внимание – как посетителей, так и поисковых систем
34. Подготовьте уникальное описание для каждой страницы – у вас есть 160 символов, чтобы подготовить описание, которое подскажет, почему пользователям поисковых систем выгодно перейти именно на страницы вашего сайта
35. Изучите список ключевых слов перед тем, как будете оптимизировать под них сайт – если вы выберете неверные ключевые слова, не сможете конвертировать посетителей в покупателей и клиентов
36. Для анализа ключевых слов используйте инструмент подсказки Google – вы получите хороший список тематических ключевых слов согласно тем предположениям, которые вы задаете
37. Получайте идеи для ключевых слов от других людей – они (клиенты, сотрудники, партнеры, друзья и т.д.) могут взглянуть на ваш бизнес с другой стороны и помогут обнаружить другие ключевые слова
38. Делайте упор на релевантные ключевые слова – чем больше подходят ваши ключевые слова к информационным потребностям целевой аудитории, тем легче и быстрее его повысить в поисковой выдаче, и тем больший процент посетителей превратится в клиентов и покупателей
39. Используйте ключевые слова, содержащие коммерческие намерения – ищите людей, кто хочет потратить свои деньги, а не только ищет информацию
40. Длинные ключевые слова являются отличным источником трафика – гораздо быстрее (и дешевле) раскручивать свой сайт по длинным ключевым словам, потому что более 40% посетителей вводят именно длинные поисковые запросы
41. Следуйте правилу «одно ключевое слово – одна страница», это облегчит задачу поисковым системам быстро проиндексировать ваш сайт по заданным «ключам»
42. Используйте ключевые слова в нужных местах – это не самый решающий совет, тем не менее, ключевые слова должны быть в названии домена, заголовков страниц, описаниях страниц, в заголовках текстов, изображениях и т.д.
43. Не перебарщивайте с количеством использования одного ключевого слова на странице – чрезмерное «проставление» способно натолкнуться на штрафные санкции со стороны поисковых систем
44. Обратные ссылки влияют на позиции в выдаче больше, чем что-либо другое – количество и качество ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, будут напрямую влиять на позицию в выдаче
45. Не прекращайте мероприятия по «привлечению» внешних ссылок – здесь не должно быть каких-то плановых количественных и качественных показателей, наращивание ссылочной массы – это по умолчанию непрерывный процесс
46. Получайте обратные ссылки от релевантных ресурсов – поисковые системы заинтересованы в отображении для посетителей максимально соответствующих поисковым запросам тематических страниц и сайтов
47. Получайте обратные ссылки из надежных авторитетных источников (например: Википедия или авторитетный новостной сайт). Ссылки с таких источников будут давать сигнал поисковым системам о высоком качестве вашего контента
48. Будьте готовы к серьезной работе по привлечению внешних ссылок – по общему определению, чем проще они вам достаются, тем меньше ценности они приносят
49. Не платите другим людям за ссылки на свой сайт – это не только рискованно и совсем необязательно, если вы нацелены на создание качественного контента и построение доверительных отношений – читатели сами будут оставлять ссылки на ваш сайт
50. Не ввязывайтесь в авантюры с партнерскими ссылочными сетями – выгоды таких ссылок минимальны, зато риск попадания под штрафные санкции очень высок
51. Разнообразьте внешнюю ссылочную массу – обращайте внимание на то, что очень полезно, чтобы на ваш сайт вели ссылки разного типа с разных видов IP-адресов
52. Нацеливайтесь на то, что внешние ссылки на ваш сайт должны вести на его разные страницы, в зависимости от ключевых слов, по которым вы их продвигаете
53. Хорошие доверительные отношения со своей существующей клиентской и партнерской базой – отличный способ получения ссылок на свой сайт: достаточно их попросить поставить ссылку на ваш сайт, и они с охотой это сделают
54. Нацельтесь на ссылки с сайтов, которые ранее ссылались на ваших конкурентов – если они уже это сделали в прошлом, вам нужно представить им причину, чтобы в следующий раз ссылка шла уже на ваш сайт
55. Обращайте внимание, чтобы ссылка на ваш сайт была оформлена в текст, содержащий ключевое слово, по которому вы продвигаете страницу своего сайта. И так должны быть оформлены минимум 25% ссылок с других сайтов
56. Большинство ссылок на ваш сайт должны носить «брендовый» характер (название компании, домена) – иначе поисковые системы заподозрят вас в манипуляциях
57. Знайте тех, кто на вас ссылается – это можно сделать с помощью специальных инструментов (например, Google Webmaster Tools)
58. Подпишитесь на специальные сервисы, предоставляющие доступ к обширным сведениям по ссылкам на ваш сайт, а также на сайты конкурентов (например: Open Site Explorer, Majestic SEO, Ahrefs)
59. Каждая страница вашего сайта должна содержать ссылку хотя бы на одну другую страницу вашего сайта
60. Сделайте с главной страницы своего сайта прямые ссылки на его ключевые внутренние страницы
61. Добавляйте на контент-странице ссылки на схожий материал на других страницах своего сайта
62. Избавляйтесь от ненужных внешних ссылок с вашего сайта – убедитесь, что каждая внешняя ссылка ведет на материал, полезный для вашей целевой аудитории
63. Ссылайтесь на другие тематические ресурсы и блоги – авторы этих ресурсов, заметив внимание с вашей стороны, с большой долей вероятности найдут возможность сослаться на вас в одной из предстоящих публикаций
64. Комментируйте записи и публикации других тематических сайтов и блогов – это помогает вам выстраивать доверительные отношения с владельцами таких сайтов и их читательской аудиторией
65. Взаимодействуйте с блогерами, освещающими вашу сферу деятельности – чем интересней ваш контент, тем больше у них будет желания делиться ссылками на ваши публикации
Показать спойлер
smallbusiness
activist
Добрый день Андрей!
Для меня сверх актуальны выложенные Вами слайды, т.к. именно сейчас принимают постранично от студии, дизайн интернет-магазина.
Из всех выложенных слайдов, ко мне с 100% уверенностью можно применить №2: «Хочу сайта как у них». Именно так я и поступил – безусловно не полная копия, индивидуальность присутствует
Тем не менее – прислал дополнительно к ТЗ, дизайн сайта которых попросил взять за основу.
Что касается «мне тут шрифт надо изменить на _____, и фон давайте исправим на ____» - я так же поступил при приёмки дизайна главной страницы. И считаю что правильно сделал. Ошибся в том, что не указал название/размер шрифта, требования к фону в ТЗ к дизайну главной страницы.
С уважением, Артём.
Для меня сверх актуальны выложенные Вами слайды, т.к. именно сейчас принимают постранично от студии, дизайн интернет-магазина.
Из всех выложенных слайдов, ко мне с 100% уверенностью можно применить №2: «Хочу сайта как у них». Именно так я и поступил – безусловно не полная копия, индивидуальность присутствует

Что касается «мне тут шрифт надо изменить на _____, и фон давайте исправим на ____» - я так же поступил при приёмки дизайна главной страницы. И считаю что правильно сделал. Ошибся в том, что не указал название/размер шрифта, требования к фону в ТЗ к дизайну главной страницы.
С уважением, Артём.
Можно только посочувствовать дизайнеру студии, сколько волос сорвано с его головы и сгрызано карандашей и ногтей на обеих руках

УДАРНИK
activist
Из всех выложенных слайдов, ко мне с 100% уверенностью можно применить №2: «Хочу сайта как у них». Именно так я и поступил – безусловно не полная копия, индивидуальность присутствует Тем не менее – прислал дополнительно к ТЗ, дизайн сайта которых попросил взять за основу.Для меня было значительной точкой роста сознания, когда это самое "хочу как у них" вырвалось за пределы сайтов конкурентов нашего региона. Т.е. когда я перестал пастись на сайтах с электроинструментом и посмотрел в сторону федеральных интернет-магазинов бытовой техники. А потом дошло дело и до буржунета, но было уже поздно...
rodrigo
activist
хочу задать свой вопрос профессионалам...у меня возник конфликт с фирмой которая делала сайт... в начале
я сделал предоплату...когда в принципе все недочёты, пожелания и т.д. были устранены и пришли почти согласию...я предложил повесить сайт на мой домен и я рассчитаюсь...в Договоре есть доп соглашение где прописано что после подписания акта приёмки-сдачи я обязан рассчитаться полностью, но мы его до сих пор не подписывали.У компании даже есть отсрочка на оплату за проделанную работу...отправил им регистрационную карту, с поролями от хостинга и домена...предложил всё таки повешать сайт запаролить его своими паролями а когда я рассчитаюсь..отдать всё таки его мне. Теперь молчат.
я сделал предоплату...когда в принципе все недочёты, пожелания и т.д. были устранены и пришли почти согласию...я предложил повесить сайт на мой домен и я рассчитаюсь...в Договоре есть доп соглашение где прописано что после подписания акта приёмки-сдачи я обязан рассчитаться полностью, но мы его до сих пор не подписывали.У компании даже есть отсрочка на оплату за проделанную работу...отправил им регистрационную карту, с поролями от хостинга и домена...предложил всё таки повешать сайт запаролить его своими паролями а когда я рассчитаюсь..отдать всё таки его мне. Теперь молчат.
Gary
member
Не удержался, чтобы не прокомментировать с точки зрения исполнителя (подрядчика).
№1 – если сайт не понравился заказчику, то очень трудно его убедить в том, что он ошибается и сайт нравиться очень многим. Большая вероятность того, что исполнитель не получит заработанные деньги.
№2 – с этим трудно спорить, потому что это действительно так. Но очень часто приведенные доводы не убеждают заказчика и он настаивает на своем требовании. Особенно когда речь идет о небольшом сайте. Заказчик еще может принести свой шаблон и сказать, что нужен вот такой сайт. И что делать? Сказать вы не правы и попытаться переубедить его? Он просто уйдет туда, где ему за его же деньги сделают так, как он хочет, а первый исполнитель потеряет возможность заработать деньги.
№3 – в этом случае заказчика нужно поставить перед фактом, что выяснение у него (заказчика) того, что он хочет сделать с сайтом также является услугой, которую предоставляет исполнитель, и она должна быть им оплачена.
№4 – если заказчик согласен купить то, что можно сделать за 15 минут, то почему бы и не сделать. А что будет дальше с сайтом, это уже проблемы заказчика.
№5 – результат скорее предсказуемый. В процессе работы будет много замечаний со стороны заказчика, что это не так или вот это должно быть по-другому, что конечно же будет действовать на нервы исполнителя. Просто в таком случае, нужно не лениться и спрашивать у заказчика, что он действительно хочет, чтобы все было именно так. И предупредить его, что любые переделки это его дополнительные расходы. Если он согласен, то пусть капризничает.
№6 – в принципе это так же можно отнести к заблуждению №5. Только можно добавить - заказчик может заблуждаться в том, что за его деньги выполнят любой его каприз.
Резюме: Не стоит идти на поводу у заказчика, но не нужно забывать, что вы можете его потерять.
№1 – если сайт не понравился заказчику, то очень трудно его убедить в том, что он ошибается и сайт нравиться очень многим. Большая вероятность того, что исполнитель не получит заработанные деньги.
№2 – с этим трудно спорить, потому что это действительно так. Но очень часто приведенные доводы не убеждают заказчика и он настаивает на своем требовании. Особенно когда речь идет о небольшом сайте. Заказчик еще может принести свой шаблон и сказать, что нужен вот такой сайт. И что делать? Сказать вы не правы и попытаться переубедить его? Он просто уйдет туда, где ему за его же деньги сделают так, как он хочет, а первый исполнитель потеряет возможность заработать деньги.
№3 – в этом случае заказчика нужно поставить перед фактом, что выяснение у него (заказчика) того, что он хочет сделать с сайтом также является услугой, которую предоставляет исполнитель, и она должна быть им оплачена.
№4 – если заказчик согласен купить то, что можно сделать за 15 минут, то почему бы и не сделать. А что будет дальше с сайтом, это уже проблемы заказчика.
№5 – результат скорее предсказуемый. В процессе работы будет много замечаний со стороны заказчика, что это не так или вот это должно быть по-другому, что конечно же будет действовать на нервы исполнителя. Просто в таком случае, нужно не лениться и спрашивать у заказчика, что он действительно хочет, чтобы все было именно так. И предупредить его, что любые переделки это его дополнительные расходы. Если он согласен, то пусть капризничает.
№6 – в принципе это так же можно отнести к заблуждению №5. Только можно добавить - заказчик может заблуждаться в том, что за его деньги выполнят любой его каприз.
Резюме: Не стоит идти на поводу у заказчика, но не нужно забывать, что вы можете его потерять.
wobbler
v.i.p.
Любое отклонение, как показывает практика влечет удорожание проекта для клиентатак это четко коррелирует с основной целью большей половины исполнителей
marfyntik
veteran
А где же 6 ошибок разработчиков?
Епанчинцев А.А.
guru
№1 – если сайт не понравился заказчику, то очень трудно его убедить в том, что он ошибается и сайт нравиться очень многим. Большая вероятность того, что исполнитель не получит заработанные деньги.Это легко решается общением перед стартом работ. Если к Вам пришли, значит должны были видеть портфолио, значит уровень устраивал. Во вторых в договоре четко прописывается кол-во вариантов главной, кол-во итераций. Ну и самое очевидное, за этап разработки берется 100% предоплата - это к бабке не ходи, очевидная вещь.
№2 – с этим трудно спорить, потому что это действительно так. Но очень часто приведенные доводы не убеждают заказчика и он настаивает на своем требовании. Особенно когда речь идет о небольшом сайте. Заказчик еще может принести свой шаблон и сказать, что нужен вот такой сайт. И что делать? Сказать вы не правы и попытаться переубедить его? Он просто уйдет туда, где ему за его же деньги сделают так, как он хочет, а первый исполнитель потеряет возможность заработать деньги.На нет и суда нет, если заказчик изначально не видит в вас эксперта, а видит оператора фотошопа - пожалуйста, пусть платит, вы делаете гомно, в портфолио не кладете работу.
№3 – в этом случае заказчика нужно поставить перед фактом, что выяснение у него (заказчика) того, что он хочет сделать с сайтом также является услугой, которую предоставляет исполнитель, и она должна быть им оплачена.Это менеджмент - конечно это оплачивается заказчиком.
№4 – если заказчик согласен купить то, что можно сделать за 15 минут, то почему бы и не сделать. А что будет дальше с сайтом, это уже проблемы заказчика.И это верно, но предупредить надо обязателно!
№5 – результат скорее предсказуемый. В процессе работы будет много замечаний со стороны заказчика, что это не так или вот это должно быть по-другому, что конечно же будет действовать на нервы исполнителя. Просто в таком случае, нужно не лениться и спрашивать у заказчика, что он действительно хочет, чтобы все было именно так. И предупредить его, что любые переделки это его дополнительные расходы. Если он согласен, то пусть капризничает.Нужен документ в любом случае, у меня на практике неоднократно в процессе работы менялись требования к проекту, приходилось переписывать ТЗ, естесвенно это доп работы и доп затраты для заказчика, но на словах работать - смерти подобно - увязните по уши в болоте и годами будете проект сдавать.
№6 – в принципе это так же можно отнести к заблуждению №5. Только можно добавить - заказчик может заблуждаться в том, что за его деньги выполнят любой его каприз.Опять же - если заказчик готов выкупать время к примеру дизайнеру - ради Бога, пусть двигает его рукой в фотошопе до посинения (выработки оплаченных часов). Если же заказов и так хватает и нервы тратить в лом - проще отказаться от такого заказчика.
Резюме: Не стоит идти на поводу у заказчика, но не нужно забывать, что вы можете его потерять.Иногда лучше потерять

УДАРНИK
activist
"Нам надо нарисовать семь красных линий, причём все они должны быть строго перпендикулярны. Несколько зелёным цветом, и несколько прозрачным... Как Вы считаете, это реально?"
Gary
member
Нужен документ в любом случае, у меня на практике неоднократно в процессе работы менялись требования к проекту, приходилось переписывать ТЗ, естесвенно это доп работы и доп затраты для заказчика, но на словах работать - смерти подобно - увязните по уши в болоте и годами будете проект сдавать.Даже спорить не буду, потому что согласен с каждым вашим словом. Просто выражу свое мнение.
Когда заказчик частное лицо и ему не нужен суперпортал для его бизнеса, т.к. его бизнес тоже не супер, то речи о каких-то там ТЗ, договорах, дополнительных соглашениях вообще не идет. Все договоры на словах, а оплата наличкой. Если не договорились, то исполнитель теряет заказчика, а значит деньги. Если договорились, то в таком случае работа может растянуться действительно надолго. В итоге получается, как вы выражаетесь, гомно. Но заказчика все устраивает, оно даже ему очень нравиться. И если вот здесь подправить, а вот тут добавить, то будет еще лучше. И он согласен за это платить до бесконечности. Ведь ему в голову приходят все новые идеи.
Мы с вами смотрим с разных точек зрения. Вам, как я понимаю работающему с крупными проектами и солидными заказчиками, важно быстрее сдать проект (вы же 100% предоплаты получили), забыть про этого заказчика и взять нового. Поэтому для вас грамотно составленные ТЗ и договор нужны как воздух. Без прописывания каждого шага и согласования его с заказчиком не обойтись в процессе работы и в дальнейшем, если возникнут какие-либо споры.
Мне, как работающему с малыми формами, такой длительный процесс даже выгоден. Заказчик получает то, что хочет. Я получаю деньги по факту выполненных работ. Конечно, попадаются дотошные и нудные заказчики, но их видно сразу практически при первой встрече. С такими стараюсь не работать.
вах, спасибо,. не думал, что это экранизировали... прогресс развития, млин... кстати, для чего в титрах указан переводчик? 

Епанчинцев А.А.
guru
У меня есть всякие заказчики и крупные и мелкие фрилансеры хэнд мейдеры, которым надо каталог товаров сделать чтобы выложить в сеть, и ни один не противился ни ТЗ ни договору, а на вопрос зачем - получали объяснение и сразу соглашались подписывать и составлять бумаги 

Yuripupolos
activist
Тупняк возможен и со стороны заказчика и со стороны исполнителя.
Заказчику необходимо смотреть портфолио работ -
есть ли там известные организации и оригинальные решения -
и заинтересованность процессом вообще.
И, по логике, надо слушать исполнителей,
заказчик явно меньше их занимается сайтами.
По опыту, постоянное "попытайтесь поиграться цветом, шрифтами и т.п."
негативно влияет на процесс.
Если человека считаешь профессионалом не нужно ему на голову садиться,
он сам всё спросит что ему нужно для работы и сам всё сделает.
А если не считаешь - то зачем давать ему работу вообще? Такое отношение заказчиков
породила огромную армию неумелых фрилансеров
делающих сайты (и прочую работу) за 3 копейки и соответствующего уровня.
А эти люди потом организовывают свои конторки,
и набирают таких же неумех.
Заказчику необходимо смотреть портфолио работ -
есть ли там известные организации и оригинальные решения -
и заинтересованность процессом вообще.
И, по логике, надо слушать исполнителей,
заказчик явно меньше их занимается сайтами.
По опыту, постоянное "попытайтесь поиграться цветом, шрифтами и т.п."
негативно влияет на процесс.
Если человека считаешь профессионалом не нужно ему на голову садиться,
он сам всё спросит что ему нужно для работы и сам всё сделает.
А если не считаешь - то зачем давать ему работу вообще? Такое отношение заказчиков
породила огромную армию неумелых фрилансеров
делающих сайты (и прочую работу) за 3 копейки и соответствующего уровня.
А эти люди потом организовывают свои конторки,
и набирают таких же неумех.
xen0n
activist
Странно, что из 6 ошибок, нет такой интересной как "заказали сайт каким-то обкуреным школьникам, и они сделали полную фигню". (Хотя это и есть проблема #1! Толковых дизанеров, как и любых толковых спецов в любой сфере - мало. А увеличивать шрифт и делать кнопочки с круглыми краями умеют и школьники.) То есть, это 6 слайдов по воспитанию клиентов от веб-дизайнеров. Какими бы веб-дизайнеры хотели видеть клиентов. И даже не допускающие идеи, что дизайнер тоже иногда допускает ошибки.
По сути, проблема общая "малопрофессиональный заказчик нанимает кого-то, кто позиционирует себя бОльшим профессионалом", и проблемы тоже общие. И в программировании те же сложности и те же "давайте переделаем, давайте еще фичу добавим, давайте сделаем клон сайта-программы".
Но если представить идеального клиента, в полном соответствии с этими слайдами, это будет такой "лох платит сколько скажет и хавает что дают". Во всем доверился дизайнеру, а если что-то не нравится - то терпит, ибо дизайнер авторитет и ему виднее. Разумные правила, но только при изначально очень высоком авторитете дизайнера в глазах клиента.
По сути, проблема общая "малопрофессиональный заказчик нанимает кого-то, кто позиционирует себя бОльшим профессионалом", и проблемы тоже общие. И в программировании те же сложности и те же "давайте переделаем, давайте еще фичу добавим, давайте сделаем клон сайта-программы".
Но если представить идеального клиента, в полном соответствии с этими слайдами, это будет такой "лох платит сколько скажет и хавает что дают". Во всем доверился дизайнеру, а если что-то не нравится - то терпит, ибо дизайнер авторитет и ему виднее. Разумные правила, но только при изначально очень высоком авторитете дизайнера в глазах клиента.
smallbusiness
activist
Не удержался, чтобы не выложить.Андрей, добрый день!
Андрей, Вам как ТС… сможете так же ясно и конкретно привести 6 типичных ошибок web-студий при создании коммерческого сайта, когда заказчик:
1. Внес предоплату.
2. Учел все 6 ошибок указанные вами в начале топика.
?
С уважением, Артём.
Тяжело сделать свод ошибок разработчика, так как видел "ту" сторону у разных разработчиков и проектов, просто перечислю то что в голову всплывет:
1. Предварительная продажа (Коммерческое предложение) - на этом этапе осуществляется предварительная оценка проекта. Точность сметы на данном этапе очень сомнительна, т.е. в принципе она может быть реальной вплоть до копейки на каком-то простом и стандартном проекте, но к примеру если вы заказываете индивидуальный интернет-магазин со своими маркетинговыми плюшками, то расчитывать на точность в оценке не стоит, только ориентировочные цифры, лучше, чтобы это была сумма от и до. Ну т.е. это даже наверное не стоит относить к ошибкам разработчиков, скорее к неудобству для заказчика, ибо на этапе предпродажи, невозможно выявить все подводные камни и адекватно их оценить, все это оценивается и выясняется на этапе проектирования/написания ТЗ.
2. Не компетентный PM (проект-менеджер), а такое не редкость, так как на рынке дефицит кадров на должность руководителя проектов и на него не обучают нигде (хотя вроде щас попадаются в сети какие-то курсы), как правило ими становятся бывшие прогеры, которым прогать стало скучно или просто решили сменить направление деятельности и при наличии определенной степени коммуникабельности решили по-пиэмить. Если вам попадется новичок и руководство не держит руку на пульсе, то есть вероятность срыва сроков и не эффективного решения задач заказчика. Это самое опасное, так как может создать ворох проблем абсолютно на любом из этапов разработки.
3. Срывы сроков - это встречается почти на каждом проекте и на любом из этапов, НО эта вина не всегда лежит на исполнителе. Бывает что заказчик, к примеру на этапе дизайна затянул предоставление логотипа, а это значит что календарный план, по которому должен был идти проект уже не актуален. Соответсвенно студия, резервировала на эти даты время дизайнера на проект А, а так как нет материалов, грузит его проектом Б и вполне обоснованно может отложить проект А до момента завершения проекта Б и по факту предоставления материалов. Но эту проблему можно решить на этапе пресэйла, т.е. продажник студии запрашивает весь необходимый набор материалов и не пускает проект в стадию составления календарного плана до момента получения материалов. Если у студии нет планирования, то это может в один момент перегрузить дизайнера/верстальщика/программиста/и т.п. и соответсвенно какие-то проекты не лягут в даты, это уже косяк разработчиков. Поэтому интересуйтесь, как разрабы планируют загрузку сотрудников и как контролируют сроки. Еще бывает, когда в разработке учавствуют 3 стороны: Заказчик, Исполнитель и сторонний сервис, который к примеру Исполнитель интегрирует. Все вроде бы и в срок может идти, но в один момент у стороннего сервиса что-то пошло не так и тут уже будет война документов, т.е. кто за что отвечал и кто, что не вовремя предоставил Исполнителю.
4. Качество выпускаемого продукта - вопрос многогранный, если говорить к примеру про дизайн. Смотрите портфолио разработчика - круто! Пришли за проектом, а у него бац и арт-дир уволился, а достойной замены нет... и проект выходит ниже уровнем, чем ожидал клиент. Если речь о программинге, то тут могут быть не правильно трактованы формулировки в ТЗ, т.е. лучше, чтобы ТЗ было дотошным до мелочей. Проект может быть в функциональной части не соответсвовать ТЗ, хотя по идее на этапе тестирования это должно отлавливаться, ну и по рукам прогеров бить (ПМ должен) за такие вольности.
Понимаю что сумбурно написал, но надеюсь какие-то моменты будут полезны будущим заказчикам проектов. Ну и повторюсь, главное лицо в разработке это ПМ (проект-менеджер), так как он глава стаи разрабов всех мастей
P.S. Еще я для себя понял одно: если ты сам никогда не имел своего интернет-магазина и не знаешь всей кухни, что находится за пределами монитора, то ты никогда не сможешь сделать эффективный магазин на заказ клиенту. Честно признаюсь, когда открыл свой магазин, у меня как глаза раскрылись
Все что делал ДО, показалось позором
1. Предварительная продажа (Коммерческое предложение) - на этом этапе осуществляется предварительная оценка проекта. Точность сметы на данном этапе очень сомнительна, т.е. в принципе она может быть реальной вплоть до копейки на каком-то простом и стандартном проекте, но к примеру если вы заказываете индивидуальный интернет-магазин со своими маркетинговыми плюшками, то расчитывать на точность в оценке не стоит, только ориентировочные цифры, лучше, чтобы это была сумма от и до. Ну т.е. это даже наверное не стоит относить к ошибкам разработчиков, скорее к неудобству для заказчика, ибо на этапе предпродажи, невозможно выявить все подводные камни и адекватно их оценить, все это оценивается и выясняется на этапе проектирования/написания ТЗ.
2. Не компетентный PM (проект-менеджер), а такое не редкость, так как на рынке дефицит кадров на должность руководителя проектов и на него не обучают нигде (хотя вроде щас попадаются в сети какие-то курсы), как правило ими становятся бывшие прогеры, которым прогать стало скучно или просто решили сменить направление деятельности и при наличии определенной степени коммуникабельности решили по-пиэмить. Если вам попадется новичок и руководство не держит руку на пульсе, то есть вероятность срыва сроков и не эффективного решения задач заказчика. Это самое опасное, так как может создать ворох проблем абсолютно на любом из этапов разработки.
3. Срывы сроков - это встречается почти на каждом проекте и на любом из этапов, НО эта вина не всегда лежит на исполнителе. Бывает что заказчик, к примеру на этапе дизайна затянул предоставление логотипа, а это значит что календарный план, по которому должен был идти проект уже не актуален. Соответсвенно студия, резервировала на эти даты время дизайнера на проект А, а так как нет материалов, грузит его проектом Б и вполне обоснованно может отложить проект А до момента завершения проекта Б и по факту предоставления материалов. Но эту проблему можно решить на этапе пресэйла, т.е. продажник студии запрашивает весь необходимый набор материалов и не пускает проект в стадию составления календарного плана до момента получения материалов. Если у студии нет планирования, то это может в один момент перегрузить дизайнера/верстальщика/программиста/и т.п. и соответсвенно какие-то проекты не лягут в даты, это уже косяк разработчиков. Поэтому интересуйтесь, как разрабы планируют загрузку сотрудников и как контролируют сроки. Еще бывает, когда в разработке учавствуют 3 стороны: Заказчик, Исполнитель и сторонний сервис, который к примеру Исполнитель интегрирует. Все вроде бы и в срок может идти, но в один момент у стороннего сервиса что-то пошло не так и тут уже будет война документов, т.е. кто за что отвечал и кто, что не вовремя предоставил Исполнителю.
4. Качество выпускаемого продукта - вопрос многогранный, если говорить к примеру про дизайн. Смотрите портфолио разработчика - круто! Пришли за проектом, а у него бац и арт-дир уволился, а достойной замены нет... и проект выходит ниже уровнем, чем ожидал клиент. Если речь о программинге, то тут могут быть не правильно трактованы формулировки в ТЗ, т.е. лучше, чтобы ТЗ было дотошным до мелочей. Проект может быть в функциональной части не соответсвовать ТЗ, хотя по идее на этапе тестирования это должно отлавливаться, ну и по рукам прогеров бить (ПМ должен) за такие вольности.
Понимаю что сумбурно написал, но надеюсь какие-то моменты будут полезны будущим заказчикам проектов. Ну и повторюсь, главное лицо в разработке это ПМ (проект-менеджер), так как он глава стаи разрабов всех мастей

P.S. Еще я для себя понял одно: если ты сам никогда не имел своего интернет-магазина и не знаешь всей кухни, что находится за пределами монитора, то ты никогда не сможешь сделать эффективный магазин на заказ клиенту. Честно признаюсь, когда открыл свой магазин, у меня как глаза раскрылись


yols
activist
ну я умею сайты делать, но не вижу смысла заниматься этим бизнесом.
Епанчинцев А.А.
guru
ну я умею сайты делать, но не вижу смысла заниматься этим бизнесом.Соглашусь с тем, что бизнес этот геморройный, оооочень геморройный и большая зависимость от людей, а к примеру тех же ПМ активно могут у тебя переманивать, дизайнеров, программеров и надо бороться с текучкой + траблы в коммуникации с заказчиком могут сожрать всю маржу.
Вообщем трудный бизнес, но интересный


vanexxx
veteran
Саморекламой занимаетесь? Увы, в Новосибирске с сайтостроительством проблемно. А вот рассуждений что заказчик сам виноват, что сайт плохой получился - хоть отбавляй.
vanexxx
veteran
Где к примеру на комментарий заказчика: "А давайте я вам на словах объясню" - человека разворачивают формировать свои мысли на бумаге и никак не иначе или же вообще отказывают ему.Вот-вот, не уважаете вы своего клиента, видимо заказов у вас и так хватает. Тогда зачем на форуме заказчиков искать?
Вместо того, чтобы отказывать клиенту, пойми что он хочет, запиши за ним, потом покажи клиенту, правильно ли понял его идеи.
Епанчинцев А.А.
guru
Саморекламой занимаетесь? Увы, в Новосибирске с сайтостроительством проблемно. А вот рассуждений что заказчик сам виноват, что сайт плохой получился - хоть отбавляй.Чаво? Новоиспеченный трололо? Тему перечитайте, а потом к клавиатуре касайтесь.
Епанчинцев А.А.
guru
/п. 9/Чаво?
Вместо того, чтобы отказывать клиенту, пойми что он хочет, запиши за ним, потом покажи клиенту, правильно ли понял его идеи.
Да, заказов хватает и в рекламе не нуждаюсь - солить чтоли? Если перечитаете тему, я отвечаю на просьбу человека выдать "ту" сторону разработки.
А никто клиенту не отказывает - все его хотелки формируются в ТЗ, суть в том что есть клиенты, которые не готовы платить за ТЗ (читай за работу), соответсвенно таких вменяемые и с опытом студии/фрилансеры - разворачивают в другом направлении.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
отправил им регистрационную карту, с поролями от хостинга и домена...
____________
я с этого начал...
____________
я с этого начал...
smallbusiness
activist
Саморекламой занимаетесь? Увы, в Новосибирске с сайтостроительством проблемно. А вот рассуждений что заказчик сам виноват, что сайт плохой получился - хоть отбавляй.Добрый день vanexxx.
Мне кажется, Андрей написал про «6 ошибок web-студий» - предельно честно и откровенно. Что уже большая редкость. Со многим, о чем написал Андрей - я категорически не согласен, что-то написанное, кажется мне субъективным (а у кого этого нет?). Но уж точно – суть сообщения, не реклама своих услуг.
P.S. То, что с «сайтостроительством» плохо в Новосибирске (да и в РФ) – согласен. Более того, убежден, что большинство «неудачных» ИМ – вина, прежде всего не заказчика, а исполнителя. А не «обоюдная» к примеру.
Артём.
Более того, убежден, что большинство «неудачных» ИМ – вина, прежде всего не заказчика, а исполнителя. А не «обоюдная» к примеру.Сейчас наблюдаю картину на одном большом проекте (куча согласований у 100500 руководителей 100500 подразделений), где заказчик отказывается от удобств (которые им обоснованы) в итоге из удобного магазина проект превращается в груду хлама.
Пробить эту стену менеджер проекта на стороне клиента не может и принять решение самостоятельно так же не может. Исполнитель в том числе работает исключительно на основе согласований и если ему бреют предложение - он ее не реализовывает.
Чья тут вина?
smallbusiness
activist
/п. 9/
Добрый день Андрей.
Хороший и типичный для РФ пример, и не только для web-разработок.
Тут вины пока ничьей и нет - проект то незавершен.
Если заглянуть в будущее проекта из Вашего примера, и предположить что в итоге "получится плохо"... Чья вина?
На мой взгляд - только Исполнителя. Почему? А кто сделал то плохо? = Исполнитель. Не надо было делать плохой продукт - и не было бы еще одного корявого сайта/ИМ.
Никто не заставляет у нас в стране (пока что), насильно делать сайты, плохого качества. Соответственно это всегда выбор и решение Исполнителя (идти или не идти на поводу клиента). Всегда его ответственность и его решение.
При этом, мой не большой опыт общения с web-студиями, наводит на мысль, что ключевая проблема заключается не в "отсталости клиента", не "в желание клиента лезть туда, где ничего не понимает", и не в "неумение клиентом организовать бизнес-процесс", а в коммуникативных навыках МП web-студий.
Они не в состоянии аргументировано, убедительно, задорно и позитивно разъяснить клиенту «почему мы делаем так а не иначе», «почему именно такой порядок создания сайта», «почему ….».
P.S. Отлично понимаю, что многим web-студиям «кушать хочется», многие не имеют квалифицированного МП для решения описанного Вами случая и пр.
С уважением, Артём.
Добрый день Андрей.
Хороший и типичный для РФ пример, и не только для web-разработок.
Тут вины пока ничьей и нет - проект то незавершен.
Если заглянуть в будущее проекта из Вашего примера, и предположить что в итоге "получится плохо"... Чья вина?
На мой взгляд - только Исполнителя. Почему? А кто сделал то плохо? = Исполнитель. Не надо было делать плохой продукт - и не было бы еще одного корявого сайта/ИМ.
Никто не заставляет у нас в стране (пока что), насильно делать сайты, плохого качества. Соответственно это всегда выбор и решение Исполнителя (идти или не идти на поводу клиента). Всегда его ответственность и его решение.
При этом, мой не большой опыт общения с web-студиями, наводит на мысль, что ключевая проблема заключается не в "отсталости клиента", не "в желание клиента лезть туда, где ничего не понимает", и не в "неумение клиентом организовать бизнес-процесс", а в коммуникативных навыках МП web-студий.
Они не в состоянии аргументировано, убедительно, задорно и позитивно разъяснить клиенту «почему мы делаем так а не иначе», «почему именно такой порядок создания сайта», «почему ….».
P.S. Отлично понимаю, что многим web-студиям «кушать хочется», многие не имеют квалифицированного МП для решения описанного Вами случая и пр.
С уважением, Артём.
Заведомо исполнитель не знает что будет геморрой, ему поют песни что согласование проходит коллегиально и исполнителю доверяют как эксперту, к тому же на стороне заказчика имеется свой компетентный МП, что вносит уверенность в сознание директоров Заказчика.
На деле все иначе и Исполнитель принимает комментарии, ибо обязан договором. Не всем заказчикам нужны пляски, достаточно аргументации Исполнителя, а верить или нет этим аргументам удел Заказчика.
На деле все иначе и Исполнитель принимает комментарии, ибо обязан договором. Не всем заказчикам нужны пляски, достаточно аргументации Исполнителя, а верить или нет этим аргументам удел Заказчика.
Naaatta
Рыжик.....
Господа, вложенное цитирование запрещено правилами форума. Будьте добры проявить уважение к тем, кто вас читает.
vanexxx
veteran
Добрый день vanexxx.День добрый!
Возможно его пост был продолжение чего-то другого, чего я не понял. А так сам по себе пост с ошибками клиента без относительно чего-то, я воспринял как попытку привлечь к себе внимание (причем не самую удачную). Только и всего.
я воспринял как попытку привлечь к себе вниманиея тоже


я воспринял как попытку привлечь к себе вниманиеА что в этом такого? Все мы в той или иной мере привлекаем к себе внимание.
ТОП 5
2
4