Про халяву
213672
679
Что-то ее последнее время многовато стало. То были биглионы всякие, сейчас не знаю, есть или нет, а не очень давно прямо бум был! В соцсетях сплошные розыгрыши всего подряд. В общепите все второе, третье, десятое бесплатно. Сушисты жалуются, что свою продукцию уже распространяют или по себестоимости, потому что все нещадно демпингуют, или по акциям, потому что акции приходится проводить постоянно, и все любители суши стараются их брать исключительно по акции. Звонят в доставку и спрашивают: что есть бесплатно? Причем такие акции, как видно на примере сушистов, далеко не всегда достигают свою цель: привлечь и удержать клиента. Потому что клиент не сюда вернется, а пойдет опять акцию искать. Короче, какая-то реклама халявы.
Бизнес от разнокалиберных скидок плавно переходит к безвозмездным раздачам в ходе своих акций.
Рассказали мне тут знакомые, что есть уже категория людей, которые берут (именно берут) не то, что им надо, а то, что предлагается по акции, бесплатно или с очень большой скидкой и прекрасно себя чувствуют, существенно экономя. Еще и недовольство выражают акционным ассортиментом.
Предприниматели, вам эта тенденция жить не мешает? Или мы к коммунизму наконец-то приблизились?
Халява в моем понимании безусловное зло.
ewwa
Кризис перепроизводства толкает к демпингу. Дальше хуже будет.
InterS
Но демпинг - это яма, прежде всего себе.
Naaatta
Дак я и говорю, хуже будет :biggrin:
Naaatta
Наташ, далеко не все это понимают... У меня, вон, подобный пример под боком есть...
И сами плачутся, что нифига заработать не могут, и другим нормальной жизни не дают.
InterS
это смотря кому. потребителю очень хорошо
ХочуСпросить
Главное, чтоб у тебя денег хватило до ихней смертушки..... :улыб:
Дык вот и я об этом же. Сами дохнут, других тянут. Демпинг надо запретить законодательно. :улыб:
ewwa
Не факт. Купил покупатель что-то гарантийное у такого демпингатора. А оно сдохло.
Потопал в магазин предъявлять, а нетути этого магазина уже... Сдулся...
Naaatta
А мы их смертушку с другого бока приблизим. Ударим, так сказать, отношением, ассортиментом, внешним видом по бардаку и разгильдяйству:улыб:
ewwa
вот смотрю я на сушистов, слушаю нытье и думаю, что надо им было бы собраться и договориться о ценах, а то ж погибнут всей компанией.
ewwa
Ну вот честно, что касается суши - делать нечего бегать по акциям, так и отравить могут запросто.... Кушать надо в проверенных местах, а отсутствие скидки отобьется экономией на лекарствах.
ХочуСпросить
не ударите. потому что родилась прослойка людей, для которых качество и ассортимент не приоритет, а цена - приоритет.
грустно...
ewwa
а цена - приоритет.
Ната правильно сказала, этот приоритет до первого отравления.

И она же правильно сказала (сегодня видимо ее день) что главное, это чтобы нормальным предпринимателям (недемпингаторам) денег хватило до того как подохнут демпингаторы
ewwa
Эти люди - не наши покупатели.
Всегда можно найти место, где на копейку дешевле. Вот только стоит ли оно того для покупателя?
И стоит ли продавцу пытаться сделать так, что бы у него ВСЁ стоило дешевле, чем у других?

В магазине в Сиб Молле убрали из ассортимента марсятину. Потому что горячо любимый во все места поставщик выставил ее в Ашане по розничным ценам, которые ниже нашего входа.
Так сейчас находятся люди, которые шумят: "Нафига убрали??? Да плевать, что у вас дороже! Зато час в очереди стоять не надо!!!". А это - корма самого нижнего ценового сегмента.
ewwa
Да все нормально, выживает либо сильнейший, либо лучший приспособленец. Причем, как показывает история, у последних гораздо больше шансов.
Взяли моду переполнять рынок однотипными предложениями, никто не хочет думать головой или работать над уровнем услуг/товаров. Все хотят тупо срубить бабла особо не заморачиваясь. Копируют популярные направления и сидят удивляются, почему денег нет. Начинают демпинговать, не понимая что это путь к самоуничтожению. Неужели не понятно, что сейчас надо играть не на уровне цен, а на уровне сервиса, качества обслуживания и т.д. и т.п.
Если тех же сушистов взять - заказывал и из Суши Тэра, и из Харакири и еще несколько крупных игроков - все не понравилось. Потом с женой с ребенком из садика шли, в одном магазине просто небольшой отдельчик суши. Там очередь стояла приличная, даже интересно стало. Купили, попробовали - вкуснятина. Порции в два раза больше чем у перечисленных и по цене дешевле и делают прямо у тебя на глазах. Вот Вам пример и не плачутся, что клиентов нет. Сколько раз не заглядывали - очереди всегда есть!
ewwa
Кстати, на счет погибающих демпингаторов.
Сейчас, наверное, самый показательный пример - рынок цветов.

"10 роз за 250 р!!!" - вы пару лет назад про такое поверили бы? Я - нет.
Ломанулись на этот рынок. Уронили цены ниже плинтуса. И куда делись? АУ!!??
Naaatta
что-то мне подсказывает, что вы в меньшинстве с таким отношением к суши))))))))). ибо сушисты плачут, что как акция - так куча народу, на котором не заработаешь. а акций нет и заказов нет.
помню, один шеф-повар ошарашил меня тем, что разделанную рыбу надо кварцевать перед тем, как пихать ее в суши. вот не знаю, много ли сушистов кварцуют...
но речь не о суши, а о том, что халява раздражает. причем даже тогда, когда совершенно понятно, что халявы нет, она все равно предполагается. вот пишут застройщики "каждый 20й метр бесплатно" . всем понятно, что в цене 1 кв метра сидит еще пара кв. метров, но слово "бесплатно" завораживает
ХочуСпросить
Да почему же, на месте все. Мои клиенты продают розу и по 10 руб. Что с того?
Просто надо понимать, что есть разная роза, Голландская, Эквадорская, Армянская, Русская...
Кроме того цена ОЧЕНЬ сильно зависит от размера бутона, длины стебля и главное - от свежести!
Мои клиенты уже давно снижают цену на цветок с течением времени, отдавая практически бесплатно залежалый цветок. В то время как другие - тупо выбрасывают, считая что недостойно продавать такой цветок и что пара сотен рублей погоды не сделает. Только тот, кто понимает ценность каждого рубля и умеет грамотно реагировать на состояние рынка - выживет.
Вы же должны понимать, что тот кто ждет, когда появится акция или товар подешевеет - может и не дождаться, так как товар разберут. Это как на рынке ценных бумаг - можно ждать пока курс упадет, но п...ть момент:улыб:

Всегда задаю один и тот же вопрос каждому владельцу бизнеса, которому делаю автоматизацию:
- Если ты купил товар за 1000 руб. (затраты в сумме) через год ты продал его за 2000 руб. сколько ты заработал? 99% смело отвечают 1000 руб.! Забывая, что все это время его деньги были заморожены, он платил зарплату манагерам, кладовщикам, аренду, коммунальные и т.д. и т.п. и за год этот товар стал стоит гораздо больше 2000 руб. и он не только не заработал, а даже потерял деньги! И чем дольше товар лежит, тем больше он теряет! Надо оценивать себестоимость товара и планировать затраты на его хранение и обслуживанием и высчитывать оптимальный срок реализации, после которого снижать цены. А чтобы никто не воспринимал это как уценку или плохой товар - вообще сделать акцию выходного дня или один/два раза в месяц устраивать распродажи предыдущих приходов, чтобы люди привыкли и знали в какие дни ждать серьезный спад цен. И не бойтесь, что Все будут ждать этого дня, ведь чем ближе этот день, тем меньше шансов что им вообще что-то достанется...

P.S. В общем суть - чем ниже стоимость товара или моржа с него, тем быстрее он должен оборачиваться!
kir_sf
... главное, это чтобы нормальным предпринимателям (недемпингаторам) денег хватило до того как подохнут демпингаторы
На их место придут другие, те подохнут придут новые.
InterS
На их место придут другие, те подохнут придут новые.
:agree: Поддерживаю! Не надо переживать, все кто "на своем месте", никуда не денутся, а все шушара - отвалится. Вы хотели низкий порог вхождения в свой бизнес? Получите и последствия!!!
Set_
Что касается суши - перепробовала все компании с доставкой. Те, которые демпингуют, у них даже одноразовая посуда тухлятиной пахнет. У тех, которые акции устраивают - пару раз отравилась. Потом также нашла один магазин рядом с домом, где продают суши - свежие и за доставку переплачивать не надо и не надо ждать 1-2 часа, пока привезут. Получается дешевле и вкуснее. Хотя сегодня купила, у них сушист сменился - во все суши лука зеленого натолкал, а я его не люблю. Вот снова буду искать, у кого покупать. Не скажу, что акции тут играют большую роль, но все же. Есть одна фирма, у которой я уже постоянный клиент, карточку мне выдали, скидки накопительные на карту копятся - у них заказываю - для меня это лучше, чем разовые акции.

По теме демпинга скажу, что когда я только начинала заниматься продвижением сайтов во фрилансе, начала с демпинга, т.к. могла себе это позволить по уровню знаний и скорости работы. Но мне быстро репутацию опустили на фрилансе (за демпинг). Оказалось, что я поставила цену в 10 раз меньше, чем общая на рынке. Когда исправила цену, все равно нашла много заказчиков.

Сейчас из сео ушла в продажи через интернет в СРА сетях. Тоже столкнулась с демпингом различных компаний. Мы начали продавать кофе за 2200 руб., люди хорошо покупали без всяких акций и скидок, тут появился рекламодатель, который сделал скидку 50% и забрал часть наших клиентов. Сейчас многие продают тот же кофе по 171 руб., а я все также продаю по 2200 руб. без акций и скидок. И ведь покупают, конечно, объемы чуть упали - любители халявы отсеялись. Остальные думают, что мы продаем настоящий, а по 171 руб. - это подделка. Также было и с говорящими хомяками. Те, кто не уверены в себе - продавали по низким ценам, а я цену не снижала, и покупали, т.к. у меня типа натуральные и качественные хомяки:улыб:
Set_
Да почему же, на месте все.
А, вот, наблюдаю другую картину. И мои наблюдения основаны не на одном продавце.
Неужели уже забыли, как цветочные киоски повылезали как поганки на местах сигаретных киосков? Прокатитесь по городу, посмотрите - сколько их выжило? Шиш, да маленько.

Всегда задаю один и тот же вопрос каждому владельцу бизнеса, которому делаю автоматизацию
Зачем Вы задаете этот вопрос? Что бы показать свою крутость или есть какая-то иная цель?
seospezialist
у меня типа натуральные и качественные хомяки:улыб:
Конкурент??? :eek:

Хотя.... Наши хомяки не разговаривают... Не настоящие? :umnik:
ХочуСпросить
Эти люди - не наши покупатели.
Всегда можно найти место, где на копейку дешевле. Вот только стоит ли оно того для покупателя?
И стоит ли продавцу пытаться сделать так, что бы у него ВСЁ стоило дешевле, чем у других?
все бы ничего, но демпинг почему-то прет. чисто логически - потому что этот процесс поддерживается. не знаю, как это описать... но вот например, везде лапша стоит 20р/кг (представления не имею, сколько она стоит и продается ли на вес), а я ее поставила за 18р/кг и у меня к концу дня выручка ого! и по итогам месяца тоже. самоубийственный эффект демпинга при взгляде на выручку совершенно не очевиден. тут сосед сделал по 16р/кг. у меня сразу статистика продаж вниз, потому что все ушли к нему. я могу оставить все равно по 18р/кг или вернутся к 20р/кг, но они покупать будут у соседа.
то есть процесс не замирает, а набирает обороты, потому что поддерживается. весь город обрел новую традицию "едем закупаться в ашан", каждый второй точно ездит. почему? дешевле. и вот это "дешевле" и "бесплатно" проникает, похоже, во все уровни сознания. бесконечные розыгрыши, акции, лотереи и пр. все это - единый процесс, по сути. причем ашан-то не погибнет, а вот мелкий бизнес, которому и без того тяжело, может умереть.
я, собственно, почему пишу... мне одной кажется, что тенденция экономически нездоровая? мне одной кажется, что тенденция есть?..

опять-таки. мелконькие отдельчики бижутерии, салоны красоты, суши те же, одежные несетевые магазинчики. если они будут демпинговать - у них будут просто брать и далеко не факт, что вернутся вне акции с деньгами. если не будут демпинговать - ничего не будут покупать, тоже плохо. по-моему, единственные, кто процветает и в этих условиях - это шаурма :biggrin: на каждом шагу и все работают спокойно
InterS
Кризис перепроизводства толкает к демпингу. Дальше хуже будет.
о! у нас производство появилось?????? :umnik:
ХочуСпросить
Прокатитесь по городу, посмотрите - сколько их выжило? Шиш, да маленько.
Катаюсь каждый день и вижу на каждом углу, да, чуть меньше, но все же. Причем сейчас встречаю по три-четыре магазина подряд в одном здании! В Октябрьской универсаме буквально месяц назад оптовик открылся, на против Чемпиона на пл. Калинина сразу три оптовика по одной стороне. В районе пл. Станиславского их и того больше...

Зачем Вы задаете этот вопрос? Что бы показать свою крутость или есть какая-то иная цель?
Причем тут "крутость"? Дело не в этом, а в том, чтобы понимать с кем предстоит работать и на каком языке с ним разговаривать. Это его бизнес и моя задача помочь автоматизировать большую его часть. Но делать это надо не в разрез с принципами работы на конкретном предприятии, чтобы не получить "отторжения", поэтому и стараюсь "погружаться" в бизнес и понимать как он работает именно у этого клиента.
kir_sf
Да я вообще умница.... :смущ:и красавица.... :смущ:и не только сегодня.... :бебебе:
ewwa
Демпингуют те, кто считать не умеет...
И Ашан в качестве того самого демпингующего приводить не надо... С их почти 100-процентной накруткой...
Вот отжимать поставщика они умеют просто отлично.
Set_
Да все нормально, выживает либо сильнейший, либо лучший приспособленец. Причем, как показывает история, у последних гораздо больше шансов.
объясните непредпринимателю - кто такой в данном контексте приспособленец? это не тот, кто демпингует? мне кажется, это он и есть.
Set_
Катаюсь каждый день и вижу на каждом углу, да, чуть меньше, но все же.
Похоже, мы разными дорогами ездием :dnknow:

поэтому и стараюсь "погружаться" в бизнес и понимать как он работает именно у этого клиента.
При помощи вот такого вот вопроса? Или, просто, пример не удачный был?
ewwa
но слово "бесплатно" завораживает
Меня не завораживает, а наоборот заставляет искать подвох, потому что умею калькулировать, примерно представляю что и сколько стоит и цена ниже плинтуса (себестоимости) вызывает у меня желание пройти мимо. Но, как вы правильно заметили, не у всех.
ewwa
объясните непредпринимателю - кто такой в данном контексте приспособленец? это не тот, кто демпингует? мне кажется, это он и есть.
Ошибаетесь! Тот кто демпингует - пытается "выжить" за счет своего подкожного жира и все зависит только от того, какой у него запас этого жира и у кого он закончится быстрее. Вот только не понимает он, наивный, что после того как он "выдавит" конкурентов, люди уже привыкнут к такому уровню цен и у него клиентов не прибавится...
Приспособленец тот, кто находит прочие варианты улучшения своих продаж - качество, уровень обслуживания, оригинальные подходы и т.д. и т.п.
ewwa
о! у нас производство появилось?????? :umnik:
сейчас экономика глобальная. и перепроизводство в Китае касается здешнего бизнеса не меньше, а может и больше
ХочуСпросить
При помощи вот такого вот вопроса? Или, просто, пример не удачный был?
Да конечно же нет :))) Скорее не удачный пример в контексте темы:миг:
Set_
В контексте темы, на мой взгляд, пример, наоборот, очень удачный.
Показывающий, как люди не всегда умеют считать. А потом: "Где деньги, Зин???"
ХочуСпросить
не экономист я, да:смущ:мне представляется, что демпинг - это когда у всех по 20р/кг, а у меня по 15р/кг, а уж как я того достигну - отожму кого-то или еще чего сделаю.
вот у меня подруга своим детям какие-то хитрые игрушки покупает, которые везде "по 500, а в ашане по 250". не демпинг? они же везде по 500 тоже по какой-то причине. вряд ли накрутка такая большая и у всех одинаковая... в условиях демпинга повсеместного))
ewwa
везде "по 500, а в ашане по 250". не демпинг?
Пресловутая википедия дает вот такое определение:
"Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги."

Ашан, что б ему сто раз хорошо, исскуственно цены не занижает. Розничные. Он занижает закупочные.
То есть, в данной ситуации демпингует не Ашан, а его поставщики. Те же самые поставщики, которые и продают этот же товар и в более мелкие магазины.
Вот к этим поставщикам у меня частенько появляется ряд вопросов. Обижаются...
Naaatta
но слово "бесплатно" завораживает
Меня не завораживает,
меня тоже не завораживает, а раздражает, я бы сказала.
ХочуСпросить
ну то есть демпинг с непосредственным участием уважаемого ашана таки имеет место. причем явление это - глобальное
ХочуСпросить
Ашан, что б ему сто раз хорошо
Этого мало, он еще живет за счет товарных кредитов, а они как известно беспроцентные..... а это прямой доход, да еще и необлагаемый налогами....
ewwa
вот смотрю я на сушистов, слушаю нытье и думаю, что надо им было бы собраться и договориться о ценах, а то ж погибнут всей компанией.
Недавно общался с бердским сушистом. дела идут хорошо.
да и бесконечное количество суш-доставок тому подтверждение.
вон сегодня пришло смс от япона...
:ха-ха!:
ewwa
Что-то ее последнее время многовато стало. То были ы всякие, а не очень давно прямо всего подряд. бесплатно.
мы к коммунизму наконец-то приблизились
Халява в моем понимании безусловное зло.
Здравствуйте, я алкоголик.
А в моем понимании халява-это благо.Каждый должен считать и планировать сам. "Кому и кобыла-невеста"(поговорка такая).
Кому мильен в месяц прибыли в кармане уже маловато как то..а кому то,при том же бизнесе и тех же физических и умственных затратах, и соточки, на данный момент, норма. В конечном счете выигрывает потребитель. А уж казнить за недобросоветсное качество-дело компетентных органов.Другое дело,что наши органы-не подвижны и страдают импотенцией. Эрогируют тока при заказе.
Я , в свое время,наслушался сказок о том, что; "..у меня же фирма,персонал,склады, филиалы..секретарша в конце концов!..я не могу жить при 5ти процентах рентабельности"...а то,что открытие филиалов-было глупостью и что они убыточны?..а то, что персонал его уже давно- чемпион области по Косынке и Солитеру?..а то,что склады его, с безусловно адресным хранением, заполнены на 80% висяком?...а то,что секретарша его уже три раза от гонореи лечилась и два раза вшивалась?..это как?
Delfin
видимо, у вас другие сушисты))
ewwa
Добрый день.
Не обобщайте. Порой именно демпинг – единственно верная стратегия успеха коммерческого предприятия.
В том числе бывают случаи, когда демпинг не просто «заниженные цены», а «ниже себестоимости» или вовсе «бесплатно» - и приводит не к краху, а к успеху.
Да и социуму от демпинга, в большинстве случаев скорее лучше, чем хуже.

У меня у самого в данный момент, разворачивается Проект именно на основании стратегии демпинга – продавать товар, значительно ниже установившихся рыночных цен. При этом, отсутствует: сервис, после продажное сопровождение, сайт, POS-материалы, рекламная поддержка и ряд других привычных благ.

С Уважением, Артём.
Set_
и по цене дешевле
Потому и очередь.
zabus
Не помню как фамилия у американца, ему за это Нобелевскую дали.
Смысл его исследования таков - в условиях сильной конкуренции и невозможности отследить качество продукта, всё приводит только к одному - ухудшению того самого качества, причем ухудшению до безобразия.
Так что насчет абсолютного блага я бы не стал так безоговорочно утверждать. Всё яд, всё дело в дозе...
ewwa
:eek: Хде перепроизводство то?! Водка дорожает, сигареты опять жеж... :dnknow:
Показать спойлер
Про девочек вааще молчу... :cray-1:
Показать спойлер
ewwa
цена - приоритет
А чего в этом плохого? Тем более у нас цена никак не связана с качеством.

PS: На днях выбирал планшетник, в одном интернет магазине 17 т.р. в другом 24 т.р. ТОТ ЖЕ САМЫЙ АБСОЛЮТНО :шок:
zabus
не согласна, что халява - благо. все на свете сколько-то стоит. в это вложен чей-то труд, время, ресурсы различные. почему кто-то должен получать результат этого труда бесплатно? по-моему, создалась какая-то путаница в понятиях "реклама" и "халява". ведь какова природа скидок? "я отдам свой продукт по низкой цене, которая привлечет новых покупателей, которые его попробуют, поймут, какой он хороший и начнут покупать только у меня по нормальной цене". но сейчас воспринимается по-другому, что-то вроде "ему некуда девать, вот он и отдает, чтобы сделать мне приятное". а кто отдал, зачем отдал - потребитель не помнит ни названий, ни еще каких подробностей.
выигрыш потребителя - мираж, потому что в этой халявочной гонке предпринимателю приходится экономить очень сильно. а за счет чего? качества и сервиса, вероятно. сервис - ладно уж, переживем поди, мы привыкшие, а вот экономия на качестве еще ни к чему хорошему не приводила.
с точки зрения надзорных органов может быть все в порядке, а для потребителя - наоборот. для пищевки характерно.