Помощь в закупках Питер, Китай.
1721
13
Друзья, помогите советом, сам решение принять не могу. Суть в следующем, есть близкие друзья в Питере занимаются помощью в закупках в Китае. Услуга включает поиск поставщика, проверка (можно с ним работать или нет), контроль исполнения заказа, его ревизия перед отправкой (наличие брака и т.д.) и отправка клиенту. У организации есть офис в Москве, Питере, Китае они хотят открыть еще один и в НСК и предлагают мне заняться развитием. Скажите насколько такие услуги могут быть востребованы?
АльПачино
ну если с оплатой франко-склад покупателя, то бишь меня любимого, то отбоя не будет
все остальные проверки, контроли и помогашки - фейк
случись чего - что вы, что ваши подруганы свернутся под веничком в клубочек и сделают вид, что их тут и не стояло
АльПачино
АльПачино, добрый день.
Уточните у друзей:
1. На какого клиента рассчитаны услуги? Те кто 40-фут возят… или от 100 кг?
2. Будет ли собственный (аренда) склад в Новосибе у Вас?
3. Моделируем. Груз весом 400 кг, занимает 0,9 куб.м. 10 коробок. Не хрупкий. Не опасный. Защищен от осадков. Оплата товара произведена через вас, а не напрямую клиент-завод. Условия поставки EXW – т.е. Вам еще надо будет забрать груз с китайского завода и привезти на свой накопительный склад в Китае. Город отгрузки… что то на юге Китая выберете.
Вопросы:
- сколько будет стоит перевозка в Новосибирск?
- цена за всё?
- т.к. вы будете являться покупателями товара по факту… - какими документами будете оформлять выдачу товара в Новосибе? – ведь получателю груза надо поставить товар на приход.
- каким маршрутом повезете груз?
- сроки с момента получения товара у завода до выдачи в Новосибе?

С уважением, Артём.
smallbusiness
2. Будет ли собственный (аренда) склад в Новосибе у Вас?
а зачем нужен склад в Новосибирске?
АльПачино
Если у них адекватные тарифы на доставку, то и остальные услуги будут востребованы прицепом. Например, сколько будет стоить привезти из Шанхая 1300 килограмм искусственного меха (ворс - акрил, основа - трикотаж/полиэстер)? Объем около 11 м3.

Однако итоговые цены на услуги в вашей цепочке могут быть слишком высокими. Инспектор качества возьмет определенную сумму за проверку партии товара, ваши друзья накинут сверху, вы немного добавите. Как-то надо объяснять клиентам, почему у вас цена будет выше, чем если бы клиенты напрямую нашли какого-нибудь посредника сразу в Китае.

Ну и в НСК уже есть конкуренты вам.
InterS
Привет, Виктор.
Если выберут ЦА тех, кто возит меньше чем контейнерные нормы, то склад необходим для нормальной выдачи груза, не «с колес». А может замахнуться и на экспедирование по городу.
Далеко не всех, даже мелких импортёров устраивает: «фура с вашим товаром стоит под разгрузкой по адресу:____. Приезжайте забирать. Не опаздывайте. Завтра машина уходит обратно».
Почему именно «с фуры»? Сборные грузы из Китая (не север), в настоящее время, всяко дешевле и быстрее (для клиентов), тащить через Казахстан на фурах.

С уважением, Артём.
smallbusiness
Однако дешевле доставку до двери сделать чем содержать склад. Не?
InterS
Сделать, конечно же можно! При желании и в космос люди летают.
Только далеко не факт что это будет дешевле перевозчку и удобнее клиентам.

Артём.
smallbusiness
Исходя из информации, приведенной в первом сообщении, предложение сделать склад в Новосибирске для меня выглядит как полет в космос. сугубо субъективно, конечно
InterS
Виктор, я не предлагал сделать им склад. Только спрашивал: будет ли склад?
И это не пустой вопрос, если они выберут ЦА – мелких импортёров.
Представьте: фура приезжает в Новосибирск. В ней 20 (а порой и больше гораздо) – получателей груза из Китая.

Можно ли, как Вы предположили, сделать доставку получателям до двери?
Конечно:
0) Очень доверяем всем своим клиентам (подкрепляем договором), что они оплатят стоимость транспортировки по прибытию груза в течении Х дней с момента получением. Верим что не будет задержек в оплате.
1. Во время погрузки фуры на сортировочном складе в Китае – так укладывать грузы, чтобы можно было по прибытию их последовательно раздавать клиентам. Чётко зафиксировать последовательность груза в фуре.
2. Предварительно сообщаем получателям груза – когда им привезут груз. Возражения не принимаем – ведь у нас груз уложен последовательно. Порядок очередности во многом диктуется порядком уложенного груза.
3. Раз развозить надо по 20 адресам, «покупаем» в ГАИ пропуск для путешествия фуры по городу.
4. Рванули по маршруту. Очень надеемся, что в этот раз минует длительная разборка с каким-либо получателям по поводу недостачи/порчи груза в пути. Ведь иначе сорвется график неминуемо.
5. Очень надеемся, что подъезды к складам/офисам получателей груза – свободные для подъезда нашей фуры. Наверное, такое в Новосибирске хоть и не часто – но мы все равно – понадеемся!
6. Очень надеемся, что во всех точках нашего согласованного маршрута будут ответственные люди, которые подпишут документы о нашем исполнении обязательств по перевозке, а не к примеру: «подписать может только Лука Кузьмич, а он уже уехал. Просил передать, чтобы вы отдали наш груз. А он завтра сам к вам подъедет и всё подпишет».
7.8.9…
Получается, что можно обойтись без склада! Так что Ваше предположение можно реализовать.

Артём.
smallbusiness
Вы нарисовали фантастическую апокалипсическую картину, которая не имеет ни какого отношения к бизнес модели о которой вопрошалось (причем достаточно подробно) в первом посте. Какой смысл ее обсуждать?
smallbusiness
:улыб:Посмешили! Спасибо!

Как промежуточный вариант - фура может выступать складом выдачи. В самом Китае это очень распространено. Только вот там климат позволяет на свежем воздухе сдавать товары. В Сибири это будет проблематично. Так что, по-любому нужен склад. Тут я согласен.
АльПачино
Скажите насколько такие услуги могут быть востребованы?
На вскидку, что вас ожидает (при поставках 20-ти и 40-ка футовиков):
- Большая часть клиентуры уже пристроена, остатки привередливые и суперэкономные, будут выжимать с вас каждую копейку, и постоянно сравнивать с конкурентами (которых много развелось).
- Будьте готовы к тому, что придется стучаться только к собственникам, при этом рядовые исполнители вам будут вставлять "палки в колеса" (там уже все настроено/все поделено/желания менять нету/на личный карман падает). Даже если вы договорились с собственником напрямую (его устроили цены на услуги) и подписали договор, то не факт что будете работать, исполнители подстроят очередную "козу".
- Если это крупные партии товара, то сами собственники бояться доверять крупные суммы неизвестной фирме, и предпочитают переплатить надежному партнеру.
- Как правило нормальным временным интервалом между первым контактом и первой сделкой (и возможно единственной) считается 2-3 месяца.
Realchinese
Как промежуточный вариант - фура может выступать складом выдачи. В самом Китае это очень распространено. Только вот там климат позволяет на свежем воздухе сдавать товары. В Сибири это будет проблематично. Так что, по-любому нужен склад. Тут я согласен.
Элементарно, Ватсон. Берете в аренду охраняемую площадку, ставите на площадку арендованный же рефконтейнер. Подключаете контейнер к электрической сети, нажимаете кнопку "вкл". Вот и склад с температурным режимом от -18С до +18С.