давно ни чего не спрашивал у всёзнающего форума. Есть ли смысл покупать или арендовать CRM если оборот пока до 1 млн в месяц...количество менеджеров вряд ли превысит 3, может есть какие то более дешёвые вариант учёта, контроля товара и одновременно управления...Друг предложил взять на вооружение свою программу..( сразу говорю рекламу ни кому не делаю, у него клиентов и так хватает) http://mawisoft.com но аренда выходит 490 рублей на одного человека в месяц минимум на 3, выходит 1470 в месяц...покупать за 15000 вообще не вижу смысла... Кто нибудь пользуется эффективными не дорогими программами ???
rodrigo
Модуль СRM в софте S-market ( учет товардвижения ) неплох. Разработка местной компании ДатаКрат
http://s-market.ru/
rodrigo
Так реклама и есть, что же это еще? И сильно сомневаюсь, что клиентов у него и так хватает.
Зачем покупать чей-то софт, да еще за такие бабки, и быть привязанным к нему?
Ведь основным недостатком всего этого софта является невозможность самостоятельной его модификации и качественной поддержки!
Чем Вам 1С не угодил? Даже в классической управлении торговлей 10.3, есть вполне нормальные задатки простейшей CRM с системой событий и отчетов. При желании можно легко добавить все что потребуется, даже не прибегая к программистам (конструктор отчетов решает).
Если в конфигурации ничего менять не планируется, то лицензия на базовую версию торговли стоит 4600 руб.
А если планируется, то версия ПРОФ стоит 14500 руб.
Set_
Чем Вам 1С не угодил? Даже в классической управлении торговлей 10.3, есть вполне нормальные задатки простейшей CRM с системой событий и отчетов.
Да нафиг там вообще CRM? 3 менеджера на миллион в месяц? Сильно сомневаюсь что больше 10 контрагентов на одно лицо. При правильном подходе - ЕЖЕДНЕВНАЯ утренняя планерка (полчаса, максимум 45 минут) и 3 небольших блокнотика по каждому менеджеру со списком дел (продвинутым хватит и одного). Ну и плюс ведомость по клиентам и склад из бухгалтерии.

Первое правило систем учета - система учета не должна быть дороже предмета учета!!!
Set_
Чем Вам 1С не угодил? Даже в классической управлении торговлей 10.3, есть вполне нормальные задатки простейшей CRM с системой событий и отчетов. При желании можно легко добавить все что потребуется, даже не прибегая к программистам (конструктор отчетов решает).
Если в конфигурации ничего менять не планируется, то лицензия на базовую версию торговли стоит 4600 руб.
А если планируется, то версия ПРОФ стоит 14500 руб.
1c не дешевле выходит...
kir_sf
Да нафиг там вообще CRM? 3 менеджера на миллион в месяц? Сильно сомневаюсь что больше 10 контрагентов на одно лицо. При правильном подходе - ЕЖЕДНЕВНАЯ утренняя планерка (полчаса, максимум 45 минут) и 3 небольших блокнотика по каждому менеджеру со списком дел (продвинутым хватит и одного). Ну и плюс ведомость по клиентам и склад из бухгалтерии.
если так рассуждать то количество контрагентов так и останется не больше 10...на то crm используют что б эффективно управлять процессом...и развивать их, по моему ???
rodrigo
Так сколько у вас контрагентов отгружается в месяц?

Думаете, CRM поставите и у вас сразу количество клиентов возрастет в несколько раз? У вас что, менеджеры не успевают обработать текущих клиентов?

Управлять процессом - это общие слова. Какой функционал хотите эксплуатировать в CRM? Чего Вам в сегодняшней работе не достает?
rodrigo
эффективно управлять процессом в организации из 3-х менеджеров??? не смешите
rodrigo
Мне кажется, личный экселевский файлик на каждого манагера решит вопрос. Можно даже в облако вынести, чтоб могли удалённо вносить информацию. Я бы ещё понял, будь хотя бы 15-20 торговых, да АКБ в районе 1000. А с тремя менеджерами заморачиваться какими-то эффективностями... странно как-то).
A2L
а сколько должно их быть, чтобы управлять процессом?
чтобы процессом управлять нужно чтобы процесс был - а это возможно на любом количестве управляемых
Mad_Dollar
чтобы процессом управлять нужно чтобы процесс был
:agree:
OlegAtor1982
капец она же стоит как самалёт...
rodrigo
любая прога требует контроля.
если его нет, то все равно что вы приобретете.
эксель и ежедневные отчеты (15-30 звонков, кол-во заявок, сумма и тд тп)
это минимум которого вам будет достаточно с лихвой.
kir_sf
Управлять процессом - это общие слова. Какой функционал хотите эксплуатировать в CRM? Чего Вам в сегодняшней работе не достает?
вопрос не в том чего не хватает..вопрос в альтернативе, дорогим и громоздким...рассчитанных на 10-20 сотрудников..и оборот в 10 млн..на не дорогую и со всем основными возможностями...

меня не нужно убеждать что программа поможет мне в работе или она бесполезна...3 менеджера в первый месяц работы фирмы..это естественно не предел мечтаний...и в том что подобная программа нужна я не сомневаюсь...с бумажками я сам работал торгпредом 16 лет тому назад..не вижу смысла начинать деятельность с совсем примитивных вещей..потом в итоге всё равно приходить к использованию чего то совместного с учётом товаров и управлением...
rodrigo
давно ни чего не спрашивал у всёзнающего форума. Есть ли смысл покупать или арендовать CRM если оборот пока до 1 млн в месяц...количество менеджеров вряд ли превысит 3
я бы сохранил "разумный хаос", хаос, но разумный, разумный, но все жеж хаос
разумность тут можно было бы определить как ненавязчивое накопление и не утеря коммерчески-важной инфы
rodrigo
вопрос не в том чего не хватает..вопрос в альтернативе, дорогим и громоздким...рассчитанных на 10-20 сотрудников..и оборот в 10 млн..на не дорогую и со всем основными возможностями...
:ха-ха!: Что значит вопрос не в том? Вообще то, это я Вам этот вопрос задал, я то то точно знаю что он в том :ха-ха!:

Это не наводящий а прямой вопрос, мне интересно, вы какие функции собираетесь использовать в CRM? Завтра вот поставили вы ее, ну, там заполнили справочник контрагентов, внесли туда прайсы, распределили их по менеджерам, выставляете счета клиентам.

Все? Или вы хотите видеть какие-то отчеты? Вести какой-то анализ? Если да, то какой?

Вы просите порекомендовать Вам CRM, но ведь ее выбор зависит от необходимого Вам функционала.
Mad_Dollar
а сколько должно их быть, чтобы управлять процессом?
как минимум пару отделов в организации в разных кабинетах

можно и 10 манагеров в один кабинет посадить и никчему им срм

и как правильно подметили "главное чтоб был процесс", а если его нет то и десять срм не спасет
ЕвгенийNSK2010
любая прога требует контроля.
если его нет, то все равно что вы приобретете.
Вот, Евгений, вроде вы все правильно говорите, но эта Ваша вольность в формулировках маленько искажает смысл.

1. Выстраиваем бизнес-процесс. 2. Обязательно делаем в нем точки контроля. 3. Автоматизируем процесс прогой, так чтобы в точках контроля получались визибильные отчеты.

Грубо говоря, прога как таковая контроля не требует, контроля требуют процессы, этой прогой автоматизированные
Alippa
Типа быть в новейшем тренде: "В 20 веке на коне был тот, кто умел наводить порядок, в 21 веке на коне будет тот, кто сможет управлять хаосом"
kir_sf
Завтра вот поставили вы ее, ну, там заполнили справочник контрагентов, внесли туда прайсы, распределили их по менеджерам, выставляете счета клиентам.
а при чем тут црм? где входящие обращения, для обработки которых, собсно, она была придумана? счет клиенту еще сформировать надо - и тут нет разницы, сколько менеджеров у меня

если речь идет не о продаже товаров со склада, а, к примеру, регулярных услуг за "абонплату", или продаже товаров со склада своих партнеров - тут и одному манагеру без црмки не обойтись... да хотя бы, чтобы ничего не забыть, не говоря уже о контроле сроков ответа на вопрос
kir_sf
за тренды не скажу, но пару тройку фирм известных всем в городе знаю, которых убило внедрение контроля и стандртизированного управления
поэтому "работает - не трогай" пусть и в хаотичном виде, но инфу резервируй, копируй и храни как впрочем и ключевых сотрудников - носителей технологий, делай наставниками, а их лекции павлиньи тихо фиксируй и тоже в копилку - пригодится
wobbler
а при чем тут црм?
Так я так и сказал, блокнотики и бухгалтерская база.

А если надо что-то еще, так пусть ТС озвучит функционал, который он хочет от CRM. А ТС почему-то в кусты, вопрос говорит не в этом.
kir_sf
ну так я и пишу, что при чем тут бухгалтерия-то :dnknow:

если принять за данность, что блокнотики - это не наш метод, т.к. данные становятся а) неподконтрольными б) неаналитичными , а функционал црмки ясен из названия, то молчание ТСа могут быть вполне оправдвны :хехе:
Alippa
инфу резервируй, копируй и храни как впрочем и ключевых сотрудников - носителей технологий
дадададада© :agree:
wobbler
Сначала пусть ТС ответит какой конкретно функционал он хочет от CRM. Что он хочет анализировать?

А потом я вам прокомментирую
kir_sf
1. Выстраиваем бизнес-процесс. 2. Обязательно делаем в нем точки контроля. 3. Автоматизируем процесс прогой, так чтобы в точках контроля получались визибильные отчеты.
Я бы тут немного поспорил о последовательности.
Сначала, конечно, бизнес, без него смысла нет.

Однако,
1. Берем прогу, смотрим какие в ней есть подходящие отчеты примерно ориентируясь на процесс.
2. Обязательно делаем в нем точки контроля.
3. Выстраиваем бизнес-процесс.

Проги, как правило, делаются под какой-то бизнес-процесс. Первого (или ключевого) заказчика, умозрительный процесс из головы разработчика - и т.д.
Натянуть их на другой процесс часто либо невозможно, либо требует заметных финансовых вливаний и времени. Что прямо противоречит основному принципу "не должна быть дороже учитываемого".
Так что программеры, которые говорят мол "да всё можно подкрутить под любые ваши задачи" - лукавят для свое финансовой пользы.
rodrigo
покупать за 15000 вообще не вижу смысла...
Это на одного или всех трёх менеджеров?
Вы компьютер им за сколько покупали? так вот без программы компьютер - просто бесполезная железка.
15 тыр - это смешно для бизнеса должно быть, особенно если это "пожизненная лицензия".
О чем вообще рассуждать?
KSergey
Однако,
1. Берем прогу, смотрим какие в ней есть подходящие отчеты примерно ориентируясь на процесс.
2. Обязательно делаем в нем точки контроля.
3. Выстраиваем бизнес-процесс.
Не, не взлетит :nea.gif:

Прога - это инструмент АВТОМАТИЗАЦИИ, а не ОРГАНИЗАЦИИ
kir_sf
Ну они то думают, что организации... отсюда все проблемы.
kir_sf
если они не знают, как правильно организовать, а прога не настраиваема - то и организации тоже - никуда от этого не денессься
wobbler
До покупки проги не знали, а потом купили и узнали :biggrin:

В топку такую прогу, под которую контору подстраивать приходится. Выше Alippa написал к чему это приводит
kir_sf
купили, поработали (годик) - и только потом уже узнали

Alippa об одном умолчал - если б не купили, не начали б работать - до сих пор сидели бы и гадали, "открыли ооо, назначили себя директором, куда теперь идти?©"

а прога определяет бизнес-процессы много где - возьмите тот же ркипер, к примеру... или вот - в буржуйских учетных программах, говорят :миг:, не принято предусматривать много мест хранения, и на требования сделать такую возможность следует ответ "нетт, ви простто научите свох клиентафф прафильно работатть" :biggrin:
wobbler
купили, поработали (годик) - и только потом уже узнали
А потом годика два мучительно перестраивать работу конторы под уже купленную прогу
rodrigo
1С не дешевле выходит, это правда, но в тысячу раз эффективнее и гибче.
И правильно Вам заметили, что все зависит от требуемого функционала.
Меня в Москве приглашали в крупную фирму (более 100 сотрудников), которая с 1998 года весь учет ведет в Excel, чтобы перевести их на 1С. Я к тому, что работали люди 15 лет в Excel'е и не парились. На мой вопрос, почему до сих пор не перешли, ответ был прост - нас все устраивает, а сейчас перейти хотим чтобы ускорить процесс и не более того!

Собственно что можно предложить из бесплатных вариантов (в зависимости от задач):

- Календарь заданий Google с доступом для сотрудников - можно легко ставить задачи и сроки

- Yandex.Диск - бесплатное хранилище файлов на 10Гб, файлы автоматом синхронизируются на любых устройствах (Windows, MacOS, iOS, Android, Linux). Удобно работать с общими файлами

- Bitrix24 - беслпатно для 10 человек, ставить задачи, контролировать выполнение, простейшая соц. сеть для компании. Доп. возможности за отдельные деньги

Собственно для менеджеров из 3-х человек, более чем достаточно!!! И совершенно бесплатно
kir_sf
В топку такую прогу, под которую контору подстраивать приходится.
А ничего, что все крупные буржуйские проги именно по такому подходу и сделаны? :secret:
kir_sf
Однако,
1. Берем прогу, смотрим какие в ней есть подходящие отчеты примерно ориентируясь на процесс.
2. Обязательно делаем в нем точки контроля.
3. Выстраиваем бизнес-процесс.


Не, не взлетит :nea.gif:
Прога - это инструмент АВТОМАТИЗАЦИИ, а не ОРГАНИЗАЦИИ
Я где-то писал, что прога что-то организует?
Она безусловно лишь автоматизирует организованное, однако если вначале организовать - то может статься, что автоматизировать это будет очень и очень дорого. Как ввиду изъянов самой организации (возможно, банально бестолковой), так и заточенности под всякие ручные операции "на личной функциональной гибкости сотрудников", не знаю как это правильнее сказать.

А вот если изначально при выстраивании процессов ориентироваться на конкретный вариант вариант автоматизации - всё случиться много дешевле ввиду отсутствия в необходимости тех самых "подпилок под себя". О которых программисты любят говорить, но по факту, по разным причинам, делают так себе. И основной причиной, считаю, как раз изначальную неавтоматизируемость.
ХочуСпросить
А ничего. Я не имел дела с крупными буржуйскими прогами. В Русском Алкоголе только подписали контракт на триллиард гелиордов долларов на внедрение ERP SAP до конца 2014 года, как я уволился :зло:

Но что меняет? Все равно я убежден что мой порядок правильный. Это подтверждает мой успешный опыт как автоматизации отдельных бизнес-процессов так и внедрения систем упр. учета
ХочуСпросить
А ничего, что все крупные буржуйские проги именно по такому подходу и сделаны?
Эти самые "крупные буржуйские проги" заточены под гигантские бюджеты. Именно под гигантские, только тогда их допилка/переделка окупается.
Очень многим такое нафик не надо на самом деле. Правильнее и дешевле построить процессы под готовую автоматизацию.

Кстати, часто это и намного полезнее: проги автоматизации бизнес-процессов пишут все же обычно понимая что и для чего. Т.е. они по факту автоматизируют уже выстроенный и продуманный кем-то работающий процесс. И эта выстроенность и продуманность входит уже в стоимость.
KSergey
А вот если изначально при выстраивании процессов ориентироваться на конкретный вариант вариант автоматизации - всё случиться много дешевле ввиду отсутствия в необходимости тех самых "подпилок под себя". О которых программисты любят говорить, но по факту, по разным причинам, делают так себе. И основной причиной, считаю, как раз изначальную неавтоматизируемость.
У вас изначально посыл неверный. Вы говорите об автоматизации во что бы то ни стало, а я говорю об эффективной автоматизации.

Ведь наиболее эффективны те бизнес-процессы, которые отвечают логике данного бизнеса. А вы их загоняете в рамки возможностей имеющихся программ.

Прогу то вы внедрите, но это не будет оптимальным вариантом с точки зрения логики всего бизнеса. Если точнее, не всегда будет оптимальным
kir_sf
А потом годика два мучительно перестраивать работу конторы под уже купленную прогу
долго и мучительно - если прога кривая или не по теме - не стоит забывать, что до вас уже много тем путем прошло народу, и разработчики учли те кочки, что мешали
У вас изначально посыл неверный. Вы говорите об автоматизации во что бы то ни стало, а я говорю об эффективной автоматизации.
Вы исходите из того, что владелец бизнеса уж всяко лучше знает, чего ему надо, чем разработчик программного средства, а ведь это и есть "неверный посыл" :хехе:во всяком случае, в отношении разработчика, который таких владельцев "повидал" тысячами, и чаяния всех хорошо изучил :1:
wobbler
не является задачей асушника - ревизовать технологии ведения бизнеса
он АСУчивает ТО, что выросло
другой вопрос, что в процессе описания и алгоритмизации у соПственника иногда глаза вылазят от удивления как он работу работает и начинают свой по путь по карте БП и не всегда это путь в верном направлении
Alippa
а разве асушник, а не (если уж придерживаться нэтивской терминологии :agree: ) "спонсор" разрабатывает софт? да и бизнес-процессы, с учетом дальнейшей их автоматизации?

он АСУчивает ТО, что выросло
расхожий пример про то, как "проектировались" дороги в академе - вроде все верно: "ходите, где хотите а мы потом заасфальтируем", т.е. применялись сверхсовременные многопроцессорные методы вычисления, а важную деталь не учли (в нашем примере это возможность-необходимость дальнейшей автоматизации), время поменялось, и ездить по академу теперь невозможно...

т.е. выросло совсем не то, что нужно асучивать :хехе: или, иными словами, обои лучше сразу изготавливать под покраску, а не красить те, что наросли

а глаза и должны вылазить, имхо - он ведь смотрит на себя со стороны не часто... а мелкий, в особенности
kir_sf
Это подтверждает мой успешный опыт как автоматизации отдельных бизнес-процессов так и внедрения систем упр. учета
Гений1С? Можно поинтересоваться - кто может подтвердить эту успешность?
KSergey
Именно под гигантские, только тогда их допилка/переделка окупается.
Очень многим такое нафик не надо на самом деле.
Разумеется. Я, всего лишь, хотел подчеркнуть, есть 2 подхода. И оба они - правильные. Главное - правильно выбрать, какой из них использовать именно вот в этой данной ситуации.
wobbler
касаемо разработки индивидуального софта под лавку - это зависит от того продать нам или купить
если нам продать и лавка боХатая и глупая, то можно подсадить на свой софт или передалать до неузнаваемости тот же 1С, как это было уже не раз в том числе и в нашей стОльной деревушке и потом плавно интегрироваться в виде отдела сопровождения своей же поделки

если нам купить, то ориентируемся на стандартный софт в своей весовой категории и стараемся внедрить так чтобы можно было минимизировать издержки на дальнейшее стороннее сопровождение, т.е. идеально не менять конфигуратор под себя

но в любом случае мы работаем с теми операционными цепочками БП, которые позволили людям денеХ поднять на наши услуги, а то можно так поправить, что они пойдут по миру и хорошо если успеют с нами рассчитаться))))
Alippa
лавка боХатая и глупая, то можно подсадить на свой софт или передалать до неузнаваемости тот же 1С
Почему обязательно глупая? Совсем не факт...
В качестве примера - ЮтЛэнд. В 2007-м году 3-5 тысяч отгрузок в день только по новосибрскому филиалу. Как, нафиг, типовая конфигурация потянет такой объем? Только с нуля писать.

А на счет "богатая" - это точно.:улыб:
ХочуСпросить
Гений1С? Можно поинтересоваться - кто может подтвердить эту успешность?
Нет, просто всего лишь чемпион мира в среднем весе по упр. учету и сейчас еще и интересуюсь методами организации эффективных бизнес-процессов и, смею надеятся, стал специалистом в этой области. Именно в организации и практическом внедерении, а не в написании красивых регламентов для прохождения сертификации по ISO

1. На Сибирском ликерно-водочном заводе я разработал, ВНЕДРИЛ и автоматизириовал в 1С процедуру "Планирование производства и управление цепями поставок". Код писал штатный программист.
2. Там же я внедрил процедуру контроля финансовой дисциплины. Внедрял для своего отдела снабжения, потом шеф увидел, оценил, распространил на весь завод. Для автоматизации использовал штатные средства 1С:УПП с небольшими "допилами", типа допполя и автоматический расчет некоторых реквизитов
3. Неоком с 2007 года ведет упручет в написанной мною с нуля конфе (не самый удачный мой проект, молодой был, неопытный)
4. Ну и мой собственный бизнес, ссылка в профиле, упручет уже ведется в 1С, над прочими процессами я сейчас работаю

Оценка успешности? Ну шеф мне при увольнении с завода швейцарские часы подарил. Если вам и этого недостаточно, могу дать вам его телефон в личке, наберете, он вам расскажет
kir_sf
Нда... "ВНЕДРИЛ и автоматизириовал в 1С процедуру "Планирование производства и управление цепями поставок". Код писал штатный программист. " - это да... Это пять...
"1С:УПП с небольшими "допилами", типа допполя и автоматический расчет некоторых реквизитов"

О юный гениальный падаван - ничего, что я сижу, когда Вам сообщение пишу? :шок:
wobbler
Вы исходите из того, что владелец бизнеса уж всяко лучше знает, чего ему надо, чем разработчик программного средства, а ведь это и есть "неверный посыл" :хехе:во всяком случае, в отношении разработчика, который таких владельцев "повидал" тысячами, и чаяния всех хорошо изучил :1:
Не владелец бизнеса а оперативный руководитель. А то что разработчик программного средства знает лучше руководителя какие ему нужны бизнес-процессы это примерно то же самое что начальник отдела кадров лучше директора знает какая должна быть структура и штатное расписание организации.

Тем не менее, если вы посмотрите на алкогольные холдинги, то у всех все по разному. У кого то в снабжение входит и логистика от поставщика и склады, а логистика до покупателя в отдельном подразделении, у кого то снабжение лишь проводит тендеры а заказами и доставкой занимаются логисты. У кого то в продажах одни представители по городам а у кого то полноценные филиалы.

Я согласен, что иногда в организациях попросту нет процессов вообще никаких, поэтому там и приходится разработчикам программных средств эти БП разрабатывать, но я считаю что это потому, что руководитель бестолковый и в такой организации они не заработают даже после их разработки "программистами"