Как убрать конкурента?
20990
110
Исключительно в рамках закона.
Предистория: зарубежный производитель в России работает через 2-х дистрибьютеров - один московский, второй новосибирский. Соответственно была поделена территория - москвичи окучивают западные области, новосибирцы - от урала до дальнего востока. Все было хорошо пока не прошел кризис 2008 года. По новосибирцам он прошелся не слишком, а вот московских малость потрепал. Очнувшись от кризиса москвичи видимо решили убрать новосибирцев с рынка, дабы в следующий кризис иметь типа "запасного аэродрома" в виде восточных покупателей.
Действуют они примитивным методом - сбиванием цены. Часть клиентов новосибирцев уже ушла к москвичам, часть мечется туда-сюда, лояльные продолжают работать.
Импортному производителю на конкурентные войны пофиг - он продает свой объем, а кому конкретно он отгружает - ему фиолетово. Документально оформленного раздела территории тоже нет. Формально новосибирцы могут залезать на территорию московцев, но смысла нет - ценник не перебить.
omnd
никак раз имеем спрос эластичный
встречный демпинг не предлагаю - думаю кредитное плечо москвичей всяко длинее
можно поискать товар-заменитель и отсечь клиентов-новаторов
Alippa
Почему спрос эластичный то? Объемы общие постоянные, тупо новосибирцы потеряли часть своего объема.
демпинговать некуда - не отдавать же по себестоимости.
заменитель искать по ряду причин бессмыссленно.
поясню - товар оборудование, запчасти, расходные материалы для мясокомбинатов. проблемы возникли как раз из-за расходных материалов.
omnd
поясню - товар оборудование, запчасти, расходные материалы для мясокомбинатов. проблемы возникли как раз из-за расходных материалов.
Я может глупый вопрос задам(не знаю специфику),но:только продажа или постпродажное сопровождение(сервис) присутствует?
Выделенное можно пояснить?
седов
по себестоимости 3 месяца потом ценик поднимать. или товарный знак регистрировать на этот товар и в суд
седов
Сервис конечно имеется, сертифицированные инженеры, регулярно проходят обучения у производителей за рубежом.
По выделенному: продаваемое оборудование подразумевает использование на нем оригинальных расходников. Обе фирмы дистрибьютеры одного и того же производителя, т.е. ассортиментная матрица совпадает на 90% точно. Новосибирцы продают оборудование клиенту, следом приходят москвичи и предлагают расходники на это оборудование по ценам ниже новосибирских.
vtv19
Товарный знак принадлежит производителю, т.е. зарубежной компании. Производство - за рубежом.
omnd
да никак - только ценовая война + сами продавать из Москвы - продавать по себестоиомсти - а потом пытаться договориться. Вопрос в том - кто быстрее помрет. Почему то мне кажеться что Новосибирчане.

Ну если только нету другого бизнеса - на котором жить - а этот держать до тех пор пока Москвичи не поймут - что вас бесполезно морить себе в убыток.
omnd
Опасаюсь,что либо предлагать,поскольку не знаю,как отлажена работа с покупателем,но тут видимо "Или пан,или пропал". Поясню:я бы в такой ситуации с покупателем вел бы переговоры в ключе-наше оборудование + наше постпродажное обслуживание подразумевает закупку расходников у нас. На других условиях,условия работы иные. Не знаю насколько это возможно,поскольку не знаю специфики.
dvv
Не понял - а зачем новосибирцам продавать из москвы, если поставки товара идут в новосибирск напрямую от производителя?
в целом весь бизнес в общем объеме пока позволяет держаться на плаву, но ... если москвичи продолжат подобную ценовую политику то потери клиентов продолжатся. Да и бонусные денежки у менеджеров упали, недоволен народ.
седов
Покупатели и так работают с новосибирцами. Осуществляется как гарантийное, так и просто обслуживание. Условие гарантий производителя - работа только на оригинальных расходниках. А их поставляют и новосибирцы и москвичи. Поэтому взяв у москвичей покупатель не нарушает требования производителя.
Для понимания масштабов - новосибирцы работают более 20 лет, от Урада до камчатки 90 % мясокомбинатов работают на оборудовании, поставленном новосибирцами.
omnd
как зачем? чтобы забрать себе клиентов Москвичей - тогда они поймут - что лезти в чужое чревато тем что полезут в твое.

А вы не можете своим клиентам сказать так - что если запчасти берете не у нас - гарнти мы нести не будем - пусть москвичи приезжают в укомандировку и несут? И тоже самое поставщику главному?
omnd
Да и бонусные денежки у менеджеров упали, недоволен народ.
:хехе:
Дак это их работа. выстроить такие отношения с клиентом, что б не гнались за дешевизной. А продавать на рынке, на котором нет конкурентов, много ума не нужно.

Конкурента вы не уберете. нужно менеджерам начинать учиться продавать дорого.
dvv
Ну есть в москве, питере, ростове, екате, краснодаре филиалы, но они продают крохи. на западе москали по ценам делают влегкую. это в сибири они аппетит нагуливают еще только.
клиенты запчасти и так берут здесь. вопрос возник не по оборудованию и запчастям, а по расходным материалам. если клиент работает на оригинальных расходниках - снять с гарантии его никто не может. право клиента - покупать оригинальные расходники там, где ему хочется.
omnd
Вы меня не поняли,dvv перефразировал мою мысль. Оговаривать с клиентом,что либо он покупает расходники у вас,либо вы работаете на других условиях. Оборудование из Москвы и последующее обслуживание москвичами в том же Н-ске,обойдется клиенту дороже,чем он сэкономит на расходниках. Или я не прав?
седов
Вы же понимаете - если прописать подобные условия в договоре, то это будет ограничение прав клиента и договор признается недействительным, да и не согласится никто на такое.
это все равно что продавцы автомобилей требовали покупать масло только у них.
omnd
это все равно что продавцы автомобилей требовали покупать масло только у них.
вы будете смеяться, но именно это и делают почти все российские продавцы новых автомобилей.
гарантия на новый автомобиль - при условии что обслуживается на афиллированной "официальной сервисной станции" по конскому прайсу на ТО и расходники, иначе с гарантией гоу напрямую на завод (что очевидно геморно и не всегда реально возможно).
omnd
Вы же понимаете - если прописать подобные условия в договоре, то это будет ограничение прав клиента и договор признается недействительным, да и не согласится никто на такое.
это все равно что продавцы автомобилей требовали покупать масло только у них.
Это вам к юристам,а клиенту необходимо объяснить на пальцах,что если останется только один продавец,то ценник однозначно поползет вверх и поползет на все. Поднимайте ценник на сервис,если расходники покупаются не у вас.(возможно мыслю узко). Или наоборот:если расходники покупаются у вас,то предлагайте допы,расширьте сервис.
Цены на все остальное одинаковые? А объемы у москвичей больше? Возможно и правда стоит залезть на "вражескую территорию" и там попробовать предложить лучшие условия(ваши возможности мне не известны,но вынудить идти на переговоры конкурента думаю возможность есть).
За счет чего москвичи могут торговать по более низким ценам,знаете?
omnd
Товарный знак принадлежит производителю, т.е. зарубежной компании. Производство - за рубежом.
поверьте легко зарегистрировать товарный знак, в России очень легко
Mad_Dollar
вы будете смеяться, но именно это и делают почти все российские продавцы новых автомобилей.
гарантия на новый автомобиль - при условии что обслуживается на афиллированной "официальной сервисной станции" по конскому прайсу на ТО и расходники, иначе с гарантией гоу напрямую на завод (что очевидно геморно и не всегда реально возможно).
Я сначала тоже хотел это прокомментировать,но скажу по секрету:суды по снятию с гарантии по таким основаниям выигрываются на раз-два,так что автор прав. Но в договоре можно прописать другие условия,которые судом не будут интерпретированы,как ограничение прав клиента. Можно урезать сервис,можно поднять цену и без отсылки на расходники. Это вопрос к юристам,а я по профессии не юрист.
Вариант с доп сервисом,мне как клиенту кажется наиболее интересным.
седов
Москвичи - входят в тройку лидеров по продажам в россии.
точно знаем что они растамаживают хитрожопыми путями, но попытки выяснить через наших таможенников провалились. новоибирцы таможат полностью в белую.
omnd
Москвичи - входят в тройку лидеров по продажам в россии.
точно знаем что они растамаживают хитрожопыми путями, но попытки выяснить через наших таможенников провалились. новоибирцы таможат полностью в белую.
Т.е. у них ниже цена на входе ниже.
Как констатация факта: вы в неравных условиях и это надо исправлять.
седов
Пока у новосибирцев из плюсов - наличие своих инженеров и склад запчастей и расходников, соответственно в случае проблем у клиента вопрос решается за день-два. москвичи здесь проигрывают либо по времени либо по затратам.
но они уже пытаются организовать склад в новосибирске, во всяком случае некий ассортимент расходников здесь уже присутствует.
omnd
...но попытки выяснить через наших таможенников...
Вот это в самую дырочку! Зачастую москвичи демпингуют не за счет того, что зажимают пояса, а за счет того, что очень часто имеют возможность на такие схемы, за которые регионала через час за самое драгоценное место подвесят.

Поэтому бодаться ценниками с ними совершенно бесполезно. Бодаться нужно умом. И, самое надежное, когда ты начинаешь бодаться не по отстаиванию своей зоны стратегических интересов (съедят не за понюшку табаку), а в наглую врываешься в их стан и начинаешь бодаться на их исконной территории.

Этого они не любят совершенно, при таком раскладе пасуют сразу, п.ч. мгновенно приходит осознание того, что их совершенно не боятся. А если не боятся, то могут и оттеснить.
седов
Я сначала тоже хотел это прокомментировать,но скажу по секрету:суды по снятию с гарантии по таким основаниям выигрываются на раз-два
это не секрет в общем то, выигрываются, но не на раз-два, и потом, миллионные продажи (в штуках по РФ) и единичные суды (не единичные, но все-таки их маловато будет) - думаете овчинка не стоит выделки?
medmedal
Было дело, зашли мы к их клиенту, правда не специально, пересеклись просто. После нашего предложения визг москалей стоял на всю россию и германию, благо производитель сказал что ему наши разборки поуху. В результате москали все равно отжали по цене, зато клиент спасибо сказал - у него то экономия вышла.
Mad_Dollar
Стоит. Ибо при наличии 100% гарантии клиенту выиграть суд, особо подкованным идут навстречу и проводят ТО с расходниками клиента по общему прайсу за работы и дают вычет по НДСу по спорным основаниям и гаишники отпускают по спорным случаям... главное положительную судебную практику иметь в загашнике.
Naaatta
особо подкованным идут навстречу
ну как бы и я о том же. но даже при положительной судебной практике "особые случаи" будут единичными, а общая политика продавливания клиента на гарантию за ТО по конским ценам даст существенную прибавку к доходу. Опять же - если станция афиллированна с продажами (даже косвенно), можно демпинговать в продаже даже ниже себестоимости (торговать в убыток), который будет перекрыватся "свердоходами" за "сервис и гарантию" :biggrin:
опытный бизнесмен зарабатывает на гарнтии и обслуживании больше чем на продаже :biggrin:
а то, что сервис как услуги можно вынести на упрощенку и платить "фикс" налогов, а "ООО продаванов-плюс-минус-одн-два-три" с показанным убытком предсказуемо запускать в космос по пришествии контрольного срока :biggrin:
omnd
Вот-вот. А нужно клиентов пять по льготнику, вырулив их так, чтобы это в один щелчок получилось, тогда эти ребята сразу врубятся, что не случайно сие пересечение интересов. И не стоит обращать внимание на тех, что рядом - вы их потом в качестве проигравшего получите, поскольку тех, что у них в тылу вам никогда не отстоять. В результате, москвичи понимают, что начнись активные действия - буферная зона под вопросом, наверняка к вам переметнется с заказами. А Германы то 28 панфиловцев защищать стены Москвы не пришлют, а сами москвичи... :nea.gif:

Ежу ж понятно, что с топиком "как убрать конкурента" у вас такие добрые помыслы по части справедливой конкуренции... :biggrin: но ориентир пока по части подножек на своей, собственной территории. Проиграете.
omnd
Почему спрос эластичный то? Объемы общие постоянные, тупо новосибирцы потеряли часть своего объема.
вам виднее почему, но если клиент западает на демпинг значит спрос эластичный, а конкуренция совершенная - хотя у вас есть все возможности поделить рынок на принципах олигополии

я бы не воевал - попытался провести переговоры - можно нанять специалиста
это сегодня не сильно дорого стОит
в результате войны придет кто-то третий или сами иноземцы выдвинутся в РФ унитарной конт оркой, примеры есть))))
а так если битва за демпинг, то "пепел Беларускалия стучит в сердце батьки Л..ко"
InterS
Конкурента вы не уберете. нужно менеджерам начинать учиться продавать дорого.
:agree:

У нас менеджер был, каждый день прибегал с круглыми глазами: нашел объект, спецификация на несколько миллионов, дали проект, готовы все купить у нас :nom: Надо только скидку маленько дать и отсрочку .... :смущ:

Уволили через два месяца. За все время - одна сделка на 50 тыс.
omnd
Если объемы аппетитные, пока сыр/бор с продажами крутится, поищите российский завод, может кто сделает "не ориджинал", но один в один. Т.е. технология и политика китайцев.
Ну если конечно там технически выполнимо, и не потребуется R&D на миллиарды.
Зато потом вообще вся РФ будет вашей.
А если скромные деньги потребуются на разработки, так вы так и так их теряете.

Зато политики какую-то хрень опять придумали, с какими-то "национальными бизнесами", может попадете в эту программу, хотя чё там и как не знаю, но вроде какие-то льготы.
Alippa
В данном случае четко прозвучало, что, в результате прошлых катаклизмов москвичей поштормило здорово. Поэтому здесь переговорные процессы - только убаюкивание себя, пока конкуренты стратегию твоего разгрома не утвердили.
То, что Великий Трындец не за горами - это к бабке не ходи, верно? И что, москвичи вот так вот будут внимать восторженно пламенные речи, прекрасно осознавая, что в результате прошлого кризиса едва Богу душу не отдали???
Mad_Dollar
А теперь сравни количество и подкованность физических лиц с юридическими.
Среди юрлиц количество неграмотных стремится к нулю, среди физиков - к бесконечности, что делает сравнения между ними абсолютно нерабочими.
medmedal
И что, москвичи вот так вот будут внимать восторженно пламенные речи, прекрасно осознавая, что в результате прошлого кризиса едва Богу душу не отдали???
если московиты почти ласты склеили пока в тот же перилд местные с насморком и не боролись вроде - так прошло
то почему бы это и не использовать в переговорах
конкуренты я тоже думаю в демпинг долго играть не смогут
я не очень верю в экспансию москвичей на принципах "все от отобрать, порушить и подмять под себя" пока в их картинке за Уралом в основном только трубы с крантиками и те ребята, с которыми лучше договариваться, тем более тут продажи продукта с высокой сервисной составляющей
Alippa
то почему бы это и не использовать в переговорах
Суть моей профессиональной деятельность два простых арифметических действия - отнимать и делить. В связи с этим я регулярно учувствую в переговорах. Эти переговоры отличаются от переговоров когда нужно что-то продать, например услуги.
Так вот, для того чтобы убедить в ходе переговоров что-то отдать, обычно нужно или уже сморщить переговорщика или заявить угрозу и подкрепить её частичным исполнением.
Сама по себе угроза в большинстве случаев не дает эффекта если речь идет о юридических лицах и крупных суммах.
На физ. лицах и мелких суммах все по другому.
Если физ лица платят коллекторам, то юр лица просто их посылают.
Поэтому рассказ о намереньях скорее всего не произведет эффекта, даже если его подкрепить воспоминаниями о трудных временах москвичей, тем более что трудные времена с действиями ТС никак не связаны.
Поэтому здесь скорее необходим комплекс мер...
Мозх
Поэтому здесь скорее необходим комплекс мер...
не... ну "пять звездочек всяко лучше чем четыре и уж точно чем три" (с)
Мозх
:agree: Москвича нужно бить не только аргументами, но и непредсказуемой наглостью. Они выигрывают деньгами и... этими, как их?! пере... пере... переговоры!


omnd
К слову сказать, я тут подумал...:смущ:
Ну, наверняка ведь Ваши конкуренты - мои клиенты, поскольку средний ценник до Европы таков, что даже группе менеджеров подъемно. Вы сливаете мне их контакты, я их по льготному ценнику. :nom:
Они ко мне прикипают и, в случае, если начнут давить на больную мозоль, я им всегда смогу сказать:
- Парни, вы чо, берегов не видите - на моих друзей приставать? :biggrin:
omnd
Привет omnd! Какой объем рынка расходников? и пр.. – не известно, но…

Сначала по поводу ранее прозвучавших советов от Форумчан.
1. Категорически не согласен, что не стоит воевать. Только воевать и никак иначе. Любые договоренности о предельно низкой цене, географии сбыта – не более чем секундная передышка перед битвой. Все равно – кто-то первый нарушит эти договоренности.
2. Таможня. В последние 2 года, ситуация кардинально изменилась. Если раньше основной поток «хитрой» растоможки давал Калининград и Питер, то сейчас несколько иначе. «Казахстан» уже множеству сибирских предпринимателей помог «порвать» москвичей по цене. В самым разных отраслях.

Что бы не делал:
1. Не надо пытаться решить проблему путём глубого апргейда продажников, с целью чтобы они научились продавать за 105 рублей то, что на рынке можно купить за 100.
2. Не надо пытаться ради решения проблемы в очередной, тысячный раз пересмотреть состав издержек (постоянных и/или переменных) и найти что-то, в чем можно поджаться.
3. Не надо пытаться договариваться с Поставщиком о новом трехстороннем соглашении.
4. Не надо пытаться идти в суд.

Чтобы сделал.
Найти достойного производителя расходников в Азии. Привезите товар. Создайте отдельное ООО и бейте по рынку, по своим и московским клиентам: очень дешевыми расходниками. Безусловно – надо придумать будет красивую легенду для данного дочернего бизнеса и пр. Очевидно – никак не афишируйте что это Ваша контора. Оригинальные расходники – это миф и не более того, в 99% случаев. Если найдете достойного производителя дубликатов – ничего ломаться не будет. Что получится:
1. Договор с Поставщиком Вы не нарушаете.
2. Сломается оборудование – клиенты придут к Вам уже за платным ремонтом.
3. Московских клиентов просаживаете уже сами.
4. Вы атакуете, а не Вас. Побеждает в 90% случаев именно атакующая сторона.

P.S. Начавшийся демпинг уже не остановить и не запретить как-либо. Всё – процесс запущен. Тут один вариант: возглавить Вам самим этот процесс. «Убейте» ценой конкурента. Пускай его бизнес превратится в бутик и не более того.
P.P.S. Ну и конечно… У Вас есть опыт, клиенты, ресурсы.. – и всего 1 поставщик. Найдите за бугром молодого, наглого, голодного - альтернативного поставщика и создайте сами себе конкурента.

С уважением, Артём.
smallbusiness
говорят в Аду для консультантов отдельную печку построили ибо обычные сковородки ваш контингент уже не вмещают
Alippa
Да, ладно. Когда у меня вааще задница была - этот человек был единственным, кто превнес хоть какую-то пользу. Правда... предложенный вариант не проканал нисколечко. Но это неважно! Я просто отвлекся на него, заработала головушка. По стеночке, по стеночке. И отметил свою годовщину в результате. Сейчас уже худо-бедно - полтора годика дитяти. :biggrin:
medmedal
да?
Завидую нежно белой завистью ибо во мне бизнес-консалтеры могут разбудить только идеонсинкразию
может "я их разучился готовить"((((
smallbusiness
Найти достойного производителя расходников в Азии. Привезите товар. Создайте отдельное ООО и бейте по рынку, по своим и московским клиентам: очень дешевыми расходниками.
Добрый вечер, Артем! Ответьте, пожалуйста, на один вопрос! Вы когда-нибудь имели дело с немецким промышленным оборудованием? Пробовали на него запчасти из Азии ставить?

Я 6,5 лет руководил снабжением на ЛВЗ, две линии Krones (Германия), одна из них 24 тыс бут/час, самая быстрая водочная линия в РФ, в мире такая же была у Абсолюта в Швеции, (данные на февраль 2011 года).

Когда всем телом чуствуешь вибрацию триблока на "чужих" запчастях на максимальной скорости в полной мере осознаешь точность термина "шепчет" в отношении немецкой техники на немецких расходниках.
omnd
Все дураки вокруг, слушайте только меня! Тут вам воевать предлагают... так, вот есть такая кетайская мудрость: если хочешь победить в битве, сядь на берег реки, сложи рядом свой меч и ты увидишь, как по реке проплывет труп твоего врага. Вам надо работать, как раньше. Весь вопрос, как я понимаю в продажах. Донесите до продажников, что заезжать к клиенту на низкой цене это круто, но не профессионально. Если клиент сомневается у кого купить, типа, работал с ребятами 20 лет, а тут приходят другие и дешевле предлагают. Надо объяснять клиенту, что черно-серо-белая растаможка это всегда лотерея. Задержки на таможне всем извесны. Может быстро, а может очеееень долго. Надо работать с клиентом, а то привыкли, конечно, обсчитал заказ, спецификацию подписал, счет выставил и ждет деньги. А вот надо заставить сомневаться клиента. Т.е. у всех представителей одна цена, а у одного ниже, с какого куя? Серая таможня? а вы уверены, что обманув государство этот представитель с низкой ценой не обманет вас, уважаемый клиент? И еще надо собрать инфу по всем заводам, где эти представители с низкой ценой опарафинились по доставке и по другим услугам/товарам и доносить это клиенту, объяснять. Это сложно, но это работа, а куда без этого? И самое главное, те кто на заводах отвечает за закупки всегда хотят быть с прикрытой ж..пой. У вас все официально, все в белую. Пусть демпенгеры доказывают, что они не верблюды
ААА
И еще надо собрать инфу по всем заводам, где эти представители с низкой ценой опарафинились по доставке и по другим услугам/товарам
Очень интересно.
Как рекомендуете сие осуществить технически?
У кого получать такую инфу?
kir_sf
А какая разница, Krones это или Мерседес? Что, Артем не видел никогда разницы между китайской залипухой и немецким железом? Видел конечно.
Да, немцы - мастера.
Но проецировать один механизм на весь глобальный рынок как-то нелогично.
Если Krones работает как часы, значит и молоко у немецких коров в тыщу раз лучше, чем у бразильских? )))

У технарей есть такая присказка -
Самая лучшая деталь в механизме это та, которой нет вообще.

Здесь, в этой задаче, возможно такая же ситуация.
Хошь/не хошь, а придется решать вопрос по какой-нибудь "детали".
Например, вычеркивать таможню.
Или по производителю решать что-то.

Но гадать можно долго, не зная о каком продукте конкретно речь.
Если ТС объяснит сие более подробно, тогда есть смысл размышлять.
Naaatta
А теперь сравни количество и подкованность физических лиц с юридическими.
Среди юрлиц количество неграмотных стремится к нулю, среди физиков - к бесконечности, что делает сравнения между ними абсолютно нерабочими.
Ната, ну ты мне рассказывай про то, как автотехнику продавать.
Я шесть лет на этом рынке отработал в бурной молодости будучи молодым и алчным, и всю технологию продавания сложной технической фигни в роли официального дилера по региону знаю вплоть до субатомных частиц. И кстати, автотехника была весьма специфическая, к потреблению физиками мало предназначенная.
omnd
У немецкого производителя расходников завод наверняка в китае?