Скидочная система
11703
90
Вопросик к знатокам автоматизациии розницы.

Планируется внедрение дискотных карт для постоянных клиентов и их автоматическая обработка в 1С v7.7 ТиС.

Соответственно такие вопросы:

1. что лучше магинитная полоса или штрихкод для идентификации клиента? Сам думал, анализировал - полоса вроде хорошо с точки зрения трудности подделки карты - но как я понял магнитная карта капризная - если карту положить рядом с магнитом или на холодильник (так мне сказал поставщик карт) - то ей придет крандец. Штихкод на карте вроде и просто и практично - но ничего не мешает продавцу напечать штрихкод на любой бумажке - и злоупотреблять скидками - такие случае были

2. реально ли ичтсо в 1с вести учет скидок по каждом у клиенту? Понтяно что нужна дорабокта - но насколько она глобальная? Примерная цена вопроса. А то предлагают вместо этого Касовый комплесы типа Frontal

Буду лагодарен за дельные советы.
dvv
Млин, задолбали эти дисконтщики... :зло:
Стоит такая над тобою, надвисает с белозубо-грозным оскалом на кассе: а дисконтная карта у Вас ееее???
:eek: Не-не-не! :а\?: Никак нимае!!!
Тогда Вам нужно купить компутер, подключить к нему... Интернет!!! зайти на наш сайт абрыбрубрпроц половина точки ру и заполнить по сорок седьмой вкладке снизу пятьдесят девятую строчку или заполнить анкету прямо чичас. Анкету заполнить не желаете?:смущ:
Да идите вы все лесом со своими дисконтными картами и скидками! :зло:
medmedal
ну это смотря какие скидки и какие цены. Иногда почему бы эту анетку не заполнить, если к тому же планируешь там покупать что то постоянно
dvv
Да, фигня это всё. К самому понятию "скидка" я охладел еще в начале девяностых, когда в России это понятие и не существовало вовсе. А когда оно появилось у нас, да еще и окультурилось под наш менталитет, то после слова "скидка" предпочитаю услышать вслед недоуменное "Мужчина, куда вы?!", нежели ею воспользоваться.

Из всех скидок, кстати, самая полезная была "третий час - бесплатно!". :biggrin: Жалко, что она до Сибири так и не докатилась...:хммм:
dvv
с точки зрения трудности подделки карты
ну это да, это серьезно, это важно, а вдруг кто подделает и скидку получит на халаву.
dvv
ничего не мешает продавцу напечать штрихкод на любой бумажке - и злоупотреблять скидками
Так разве не для этого нужны эти карточки?
Ну чтобы люди больше покупали.
Т.е. "злоупотребляли". Регулярно.
Нет?
Какая разница, кто будет регулярно "злоупотреблять", случайный посетитель или продавец?
Главное же - чтоб кто-то деньги заплатил? Нет? Тогда что?

Или есть желание, чтоб покупали много и часто, но скидками не пользовались, но карточки чтоб были, это типа мода такая :безум:
A2L
ну это да, это серьезно, это важно, а вдруг кто подделает и скидку получит на халаву.
расстрелять сволочь.
сразу.
чтоб другим неповадно было.
или на фарш его, подлюку.
dvv
что лучше магинитная полоса или штрихкод для идентификации клиента?
пофиг абсолютно.
реально ли ичтсо в 1с вести учет скидок по каждом у клиенту? Понтяно что нужна дорабокта - но насколько она глобальная? Примерная цена вопроса.
реально. сам реализовывал это в УТ 10.3 для обувщиков. цена вопроса 5500 рублей
dvv
К слову сказать, мне больше понравился маркетинговый ход одного крупного владельца ювелирной продукции в Якутске. Он просто тупо закрыл рублевских дамочек в своем магазе на несколько часов, отдав им на примерялово абсолютно всё, что там было...
Это мне просто знакомая рассказала, которая на этом шоу присутствовала. Вокруг ни одного продавца вааще, примеряй чо хочешь. Носи, пока не купила. А если дама поносит на себе мех и стекляшки больше, чем полчаса - с пулеметной ротой обратно не вернешь... :biggrin:
Вот и все акции и скидки. :dnknow:
sapromaster_n
не понимая сути вопроса - может не стоит писать глупости? Так то сикдку можно сделать так - что ее получит не покупатель - а нечестный на руку продавец.
medmedal
Откуда в Якутии взялись рублевсие дамочки??? Это не ход, а эксперемент, че же будет?
medmedal
Не, ну куда нам до олигархов то?))) К чему им эти сикдки?)))

Считаю себе не бедным человеком - но в тех магазинов где я регулярно закупаюсь, с удовольствем пользуюсь всякими их программами лояльности - скидки, бонусы и.т.д. Как то это не обламывает.
dvv
Да че там заморачиваться, сделайте обычные бумажные карточки с указанием скидки, при покупке покупатель показывает, продвавец увидел и сделал скидку. Если выгода будет, то переходим на че то более серьезное.
dvv
Одно время мне в супермаркете одна из продавщиц постоянно по своей карте пополняла телефон без комиссии. Мне было удобно. Потом ее взгрели. Купил я себе карту для пополнения телефона без комиссии, но не пользовался ею.
А потом и ходить туда перестал...

Неужели сложно понять, что если продавец чо-то там профигачит штрих-кодной кому-то, то не корысти ради, а из симпатии-антипатии, /п. 5/. :biggrin: А это вот и приводит к тому, что покупатель либо приходит... либо приходит в другое заведение. Если она будет вся такая правильная, и только за ногу укусить способная - распугает покупателей. А Вы со своей политикой этому ещё и способствуете.
A2L
Аха. Оне исключительно в Новосибирск ездют. На метро покатацо. И пони в Новосибирском зоопарке арендуют. П.ч. шоппинг-туры по злачным местам, где настоящие шубки и алмазы - им вовсе невдомек. Исключительно в Московских бутиках одеваются, п.ч. это всё там растёт... :спок:
dvv
насколько я понял вы прорабатываете систему скидок для оптовых клиентов
здесь я бы посмотрел в сторону "разграничения" объемов (как с бензином)

условно
от 10 000 р - 3%
от 50 000 р - 5 %
от 100 000 р - 7% и тд тп

т.е. сделать так чтобы человек больше покупал,
а вариант обмена карт (как с косметикой) или скидка от ежемесячного оборота.
это уже дело техники :миг:
dvv
хотя электронно накопительная более предпочтительная...

а поводу "об...ть" работодателя
без контроля любая система дает сбой :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
все верно - если внедрить карточную систему - ничего не помешает сделать прогрессивные скидки и другие плюшки, в которые не хочу посвещать - которые реально интересны клиенту и мне.

Для тех кто в танке - подходит покупатель - выбирает товар - ему говорят с вас 1000р он ее отдает, а затем продавец проводит по кассе чек со скидкой и ложит скидку себе в карман. Не всем нужен кассовый чек - кто требует - тот конечно это заметит.

В итоге клиент теряет скидку, а я лояльность клиента.
medmedal
Алексей, вас все поняли, приняли и простили. Можно кланяться и уходить....
craxx
7.7 - работает сволочь упорно и успешно))) даже не хочется переходит на 8-ку. Скати - может в 8-ке уже есть система сикдочная какая-то? ну типа хранить сделанные скидки по клментам, возможность расчета за товар накопленными скидками и.т.д.?
dvv
есть. но все равно как правило есть нюансы, которые доделывать надо.
dvv
Нет, ну понятно, я в танке, в каске и в ватнике. :biggrin: И очень невнимательный, кстати, п.ч. мое внимание зачастую ограничивается лишь тем, чтобы расплатиться, но не забрать купленный товар. Очень часто напоминают уже вдогонку. :ха-ха!:
НО!
Вот я понять не могу, навскидку по городу можно насчитать заведений с совковым подходом ну... ну максимум на пальцах двух рук. И дурят исключительно те, которые получают 7 - 9 тысяч рублей в месяц. Вы сами можете на эту сумму прожить? А если нет, то тогда и исходите из того, что этот чел, что бы Вы не придумали, всё равно Вас будет пытаться обмануть. Причем, меня он обманет только один раз, поскольку я человек не скандальный - не понравилось, просто ухожу и игнорю это учреждение своим посещением. А Вас - постоянно.

И далеко тут за примерами ходить не нужно.
Есть на Урале город-герой Чайковский. Супермаркет. Ну... что-то на уровне захудаленького магазинчика в Новосибе. Спрашиваю у девушко: а какая у тебя заработная плата.
- Ну... всё от плана зависит... - пытается отъехать она.
- Ну, минимум?
- Минимум? От двадцати восьми...

И никаких таджичек. Все местные. После второго - третьего посещения ты уже как член семьи. Она тебе сама там чо-то насчитает, какой-то товар считать откажется, сбегает его поменяет, п.ч. он не свежим оказался. И в полный противовес город-герой Новосибирск со своею проходимостью. ДА КУДАЖЕЖ ВЫ, РОДНЫЕ, ДЕНЬГИ ТО ДЕВАЕТЕ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ БЕДЕН НЕИМОВЕРНО??? :umnik:
ЕвгенийNSK2010
Это уже лет пять как не работает, забудь.
dvv
1. Отталкивайся от имеющегося оборудования и его стыковки с ПО. Есть ИК-сканер ШК - пользуйся им. Нсть считыватель МК - ну и им тогда тоже можно.:улыб:Реально проще заказать тираж карт с ШК, чем париться с магнитной полосой. От злоупотреблений - защищает общий подход к управлению, но никак не технические средства. У тебя не должны воры работать, всё.
2. Реально. Доработка минимальная, если кто-то будет измерят цену более, чем считанными по пальцам тысячами рублей - гони.
dvv
А вообще про дисконт если древний мой доклад на конференции Маркетинг в Сибири, то ли 2004, то ли 2005, то ли 2006 :biggrin: ну правда не помню - найдёшь в сети - я за те слова и через 7-9 лет подписываюсь. :biggrin: Но... шаблонов стандартных нет - делай, как сам видишь, как тебе ближе. :friends:
medmedal
Я не знаю что у вас за бизнес, есть ли он вообще, и являеться ли он именно бизнесом (это когда дома куришь бамбук и без тебя все работает - но иной раз приезжаешь на точку и грозно раздаешь люлей или наоборот похвал), а не самозанятостью - это когда сам постоянно находишься на точке, или сам все делаешь, или тебе кто то помогает - соответсвенно все сам контролируешь - тогда такие вопросы у вас возникнуть не могут. Но надо иной раз смотреть шире.

Для себя лично я сделал следующий вывод - любой, даже самый честный человек, даже получающий вполне приличную ЗП (выше рынка), если ему создать соблазн поиметь дополнительный доход с минимальным риском запалиться - он рано или поздно это сделает. Соответсвтвенно дело не в ЗП, не в честности челвоека, а дело в контроле во всем - чтобы все эти возможности свести к минимуму и не соблазнять честных людей)))

Вот как то так, а рассказы про честных продавщиц где-то там, рвущие на себе пятую точку, как будто он учредитель - байки
Алексий
не понял - что не работает? Скидки? Я после здоупотреблений временно отменил - некоторые постоянные реальные скидочные клиенты были недовольны. Может тут дело даже не в деньгах - а в психологии людей. Как так - раньбше было - а сейчас нет - неуважаешь. А в условиях дичайшей конкуренции - приходиться облизывать любого постоянного клиента.
dvv
Не прав. Честных людей хватает. Задумайся, почему у тебя именно те, о которых ты делаешь скоропалительные выводы.:улыб:Не ты ли их поведение формируешь, не ты ли за них отвечаешь? :dnknow:
Одно дело - отдалять от наёмного персонала искушения, другое - обобщать, что все не будут работать по-честному и уворуют.
Разницу понимаешь?:улыб:
Алексий
вор, вору рознь. Есть изначаьно люди приходят воровать, а есть те, кто ими становиться, видя безнаказанность воровства. Понтяно что за всем не усмотришть, я не Макдональдс с его многоступенчатой системой котроля. Но надо свести к минимуму.
Алексий
это уже философия пошла))) ну контроль то все равно нужен
dvv
Ну, не знаю. Возможно Вы правы. Только, на мой взгляд, всё идет от уровня и шкалы. И полицейский, на мой взгляд, стоит, в свисток себе дует. И думает. Что все вокруг него каzzлы, а он один - Д'Артаньян. :dnknow:
dvv
Один из простейших способов контроля при сдаче кассы - подложить заранее в неё лишние 50-100-500 рублей. Способ жёсткий, да. Честный сотрудник - тебе их покажет. Вот с такими и надо работать.:улыб:
dvv
Контроль - да, нужен. Но ты пойми, тут главное как Alippa часто упоминал (не дословно, но по сути, Саш, если переврал - поправь) - главное не тотальный контроль, а психологический контракт с твоими собственными сотрудниками. Которые осознают наличие того самого контроля, и делают то, что они должны делать.
Алексий
Алексей, ну о чем разговор, если сейчас модно приглашать этих сотрудников через стороннюю контору. Каких прислали - с теми и счастлив. И это зачастую оказывается дешевле, чем возиться со своими.
Нормально.
А дальше то чо? Дальше то куда? Дальше то кто в такие магазы ходить будет?
Нет, ну я понимаю, что голод - не тетка. Но не надо думать, что покупатель тупее тебя. Это самый главный принцип, отмороженный у работодателей мерчендайзерами, внушающими о том, что человек - животное, реагирующее на вкус, запах и цвет. И выкладку на прилавках, епстественно... :dnknow:
Алексий
ну это потяно - я так то не деспот, книг умных и советов по упралвению кадрами начитался-наслушался))). Хороших сотрудников, хоть линейных, хоть повыше всячески поощраю, с ДР поздравляю, про здоровье детей-жен интересуюсь, премии выписываю, за жизнь говорю, чем могу помогаю. Вообщем это наверное то, что ты называешь психологический контракт)))
Алексий
И здесь же, я бы сказал, в полный противовес представляем уют и спокойствие, которое нас охватывало во время поездок на Бали, Кууасамо и пр... :dnknow:
Алексий
во - ты сам сказал, не я - "они понимают что контроль есть"
Алексий
думаю что с продавцом тест на лишние 500р в кассе - это лишние. Точнее он не показывает НИЧЕГО. Так как бывает иногда - у них денег не хватает - например обсчитались при выдаче сдачи - это удерживается из ЗП. А бывает и лишние - это уж их счастье - навреное тоже обсчитались.
dvv
неееееееее, это пока так, чисто индейка к Рождеству:улыб:
я о многих точно не знаю обо всех семейных обстоятельствах (зная только канву и всё самое необходимое), не лезу в личную жизнь, премии не выписываю ))) просто знаю - что мы работаем вместе, и чётко обозначаю именно границы профессиональных взаимоотношений - что ожидают от меня, что я ожидаю от него. И это устраивает.
А в этом изложении риск получить плюху от доброго собеседника - он возрастает, имхо. Харви Маккея про индейку почитай всё-таки, хоть и не совсем к месту её вспомнил.:улыб:
dvv
ну, где совсем нет контроля - там хаос
но ты не на технику рассчитывай, на себя, и не на ежеминутный мониторинг )))
Алексий
Это уже лет пять как не работает, забудь.
:улыб:
dvv
Я как-то очень долго про 3 рубля объяснял кассиру.
Касса у неё почти сошлась, не билась на 3 рубля.
Обычных рубля, не 1000.:улыб:
Ну, она честно про это забыла.
По факту:
ошибочно были сброшены деньги одному водителю
не были сброшены другому
И тот и другой, честные люди, но - первый ушёл спать после смены. А второй хотел работать. Но баланс у него был отрицательный... при том что он свою 500ку в кассу внёс... При этом возможности дополнительно баланс пополнить у него не было, а за аренду на следующий день он должен был сдать 1700.:улыб:
Вот так иногда 1 копейка меняет дальнейшие события.
Касса у них должна идти всегда, ровно, всё, что свыше +-10 рублей - почти расстрел.:улыб:Излишки - декларировать, как и недостачу. А там уже твоё решение, что с этим делать. Но не так - понаобсчитывали клиентов на полтора косаря - ну так вчера на косарь больше сдачи выдали - забирайте :biggrin:
dvv
вор, вору рознь. Есть изначаьно люди приходят воровать, а есть те, кто ими становиться, видя безнаказанность воровства. Понтяно что за всем не усмотришть, я не Макдональдс с его многоступенчатой системой котроля. Но надо свести к минимуму.
так проблема в вас а не в людях...позволяете воровать = ваши проблемы.
здесь никакие методы "защиты" не помогут...профилактика всегда дешевле обходилась.
dvv
Вообще, ты сейчас свою ключевую ошибку в подходе изложил, устраняй по мере сил:

Так как бывает иногда - у них денег не хватает - например обсчитались при выдаче сдачи - это удерживается из ЗП. А бывает и лишние - это уж их счастье - навреное тоже обсчитались.

Касса - рубль в рубль. :umnik:
ЕвгенийNSK2010
ну так профилактика она начинаеться с контроля...Вот его и буду наводить в этом ракурсе. К сожалению всего не предусмотришь сразу.
dvv
Ну тут возвращаясь к теме топика - с точки зрения карт - проблем нет особых, особенно, если синхронно чек бьётся. Умыкнуть тяжело.:улыб:Если на карту 075 начнут отгружать позы с интервалами в 15 минут по 10 штук - ты ж первый это заметишь )))
Алексий
ты ж первый это заметишь )))
здесь есть сомнение. думается что на самом деле контроль "фиктивный"

вопрос ТС
как часто делаются инвентаризации?
проверка ведения/заполнения доков, чеков и тд тп

p.s. рад если ошибаюсь.
Алексий
ну не знаю. при потоке людей в 100..150 чел в день - можно легко и ошибится. Все таки учитывай специфику свою и мою. У тебя, я так понял, водители такси и кассир принимающий выручку - это одно. У меня продавец в рознице в иной раз c большой загрукой. Ему ошибится на 5..10...20р - легко. На 500р - это уже где то обсчитался - или себя или клиента. Что в этом случае делать? Клиент не пришел назад требовать - отобрать у него эту 500-ку? А если он завтра по запаре не в свою пользу ошибется - высчитать? Думаю несправедливо.

Мое дело рост выручки, рост количества клиентов, в том числе через лояльность (скидки, минимальная бюрократизация при внештатных операциях - клиент требует замену барка например, возврат денег и прямо сейчас, а не как по закону), минимизация издержек на контролирующий аппарат в виде кассиров-бухгалтеров-охранников. А то что они НЕСПЕЦИАЛЬНО кого-то обсчитали или обсчитались сами - ну это как говориттся не зря табличка висит у тарелочки - "Считайте деньги не отходя от кассы"