Клиент "оплатил", но деньги не пришли
40858
35
Уже много лет занимаюсь созданием сайтов, чего только не повидал за это время. Но, видимо, всегда есть чему удивляться... Я в затруднении, поиск по интернету ничего не дал, поэтому решил поделиться с форумчанами, вдруг кто сталкивался с таким - что это было?

В декабре очередной заказ: все обговорили, подписали договор, выставил счет. Присылают копию платежки с печатью банка (что принята банком), говорят, начинайте работать. Проходит день, потом еще и еще, денег на счету нет, по этому поводу звоню клиенту. Начинается непонятное - то заняты, то не отвечают, то еще 1001 причина не разговаривать. В итоге - ни денег, ничего.

И вот опять, уже с другими действующими лицами: говорят оплатили, копию платежки прислали, а денег опять нет. Не прошло и полнедели, клиент пока не потерялся, но я уже напрягаюсь.

Сталкивался кто-то с таким? Что это может быть?
Kaa
Либо проблема с банком, либо кидалово.
Если проблема с банком - то деньги им вернулись бы даже из другого города в течение 5 банковских дней (при ошибке в реквизитах и т.п., по срокам может и не так, но около того). В любом случае, если у вас в выписке этих денег нет, розыском должны заниматься они, никаких копий п/п тут быть не может. А, да, и п/п должно быть не просто принято, а ИСПОЛНЕНО банком.:улыб:
А если кидалово - то хотят работу бесплатно.
Kaa
Один раз посудившись,вообще больше не работаем по копиям платежек,даже с отметкой ИСПОЛНЕНО. Деньги капнули на счет-пошла работа. И еще-по полнедели деньги не ходят,даже из Москвы.
serg2809
да какие пол-недели, день в день, на следующий день это максимум
Алексий
должно быть не просто принято, а ИСПОЛНЕНО банком.:улыб:
На платежке должна быть отметка банка "Списано со счета", иначе в течение 3 часов деньги можно отозвать обратно.
Kaa
но я уже напрягаюсь.
Зачем напрягаться? Пусть клиент напрягается, возможно в реквизитах ошиблись. Пусть сделают ещё платеж, а некорректный платеж к ним потом вернется.
По копиям платёжек лучше не работать, особенно когда это связано с крупными суммами.
Алексий
Либо проблема с банком, либо кидалово.
Алексей, а кидалово то в чем, если исполнение работы идет от месяца и заказчик фик получит продукт, пока исполнитель не передаст его? Здесь уж скорее "хитромудрость" - пока типо не увижу, что работа хороша, подуркую с оплатой.

В любом случае, нафик нужен такой заказчик, - нет денех, нет и стульев. Не понимаю, в чем причина волнения топикстартера; если по каждой вылившейся пустышке волноваться - инфаркт может хватить.
У меня, млин, сегодня выясняется, что все идет к тому, что заказ, суливший мне 14 млн.рублей прибыли по результатам его выполнения, мне нифига не достанется - а я спокоен, как удав. Все заказы не захапать, а, захапав, - не исполнить. Тогда нафига хапать больше того, что можно исполнить? Чтобы репутацию потерять, чтобы тебе потом доверять перестали? Где-то так...
medmedal
Это проблема заказчика - процедура выбора исполнителя и договоренности по размеру оплаты. Выбрал, согласился с размером предоплаты - исполняй.:улыб:
Ты там главное эвитерра-2 не построй по такой схеме, думали будет 14, а не получилось, вышло 3,14... :biggrin:
Powermaster
Да я напрягаюсь, потому что не понимаю смысла таких манипуляций. С той стороны твердят что все оплачено, я оплаты не вижу, без нее работать не работаю. Ну а если встать на ту сторону - люди деньги отправили, они ушли (говорят в банке подтвердили списание), я говорю что ничего не получал. И для клиентов это тоже может выглядеть как попытка кинуть. Платеж то потом и найдется/вернется, а осадочек то останется...

Кстати, подумал тут, может так люди пытаются сроки укоротить себе. Думают, деньги будут через неделю, тогда и заплатим, пока что скажем что оплатили и тормоза спихнем на банк, а человек не будет терять времени и будет работать. Гм.
Алексий
А у меня как год начался, так всё через 3,14 :biggrin: - в прошлом году, помнится, моя клиентура 20 января стройненько засуетилась, а в этом году уже 21-е, а все эти бездель...(зачёркнуто) успешные деловые люди по заграницам! :tantrum:
Legio
Это в нормальных банках на следующий день:миг:
Тот банк, в котором у меня счет, обычно переводит день в день, но иногда как учудит, особенно если выходные попадаются. Бывает, если платеж в пятницу вечером списался, то только во вторник его увижу.
Kaa
...а человек не будет терять времени и будет работать. Гм.
Уже ближе к истине, по моему разумению. Либо денех нет, либо ждет просто хотя бы появления макета.
Kaa
При правильном оформлении платежа и наличии достаточной для оплаты суммы на счете, деньги ходят максимум сутки, все остальное сказки... Да и банки в большинстве случаев звонят клиенту, если ошибка в реквизитах, с просьбой уточнить платеж...
Сталкивался кто-то с таким?
А як же... Пришлют скан платежки, все исполнено, а денег две недели нету... потом приходят, платежка с тем же номером, а дата то другая (платежка действительна 10 дней)... ну вот надо им сырье срочно, а денег нет, а производство нельзя останавливать, а без предоплаты не грузят, а фотошопом все умеют пользоваться...
При правильном оформлении платежа и наличии достаточной для оплаты суммы на счете, деньги ходят максимум сутки, все остальное сказки...
Да, так и есть. А если на счете денег нет, то банк тоже может взять платежку (она же действует 10 дней от даты оформления).

Появится на счете деньги через недельку - тогда и спишут со счета в пользу ТС. И фотошоп не нужен.

ЗЫ Ну и ТС должен проверить - а его то реквизиты в платежке верно указаны (а также реквизиты его банка)?
Пардоньте, если денег не хватает платежка либо будет исполнена частично, о чем на ней будет сделана пометка, либо не исполнена...
Так что, если деньги со счета не списаны, распечатать платежку с "исполнено" нельзя....
Ну и ТС должен проверить - а его то реквизиты в платежке верно указаны (а также реквизиты его банка)?
Да уж это я на несколько раз проверил. Уже были прецеденты, когда бухгалтер при заполнении платежки сначала ИП не дописала, а потом у нее ИНН не влез в предназначенное под это поле, так она и заморачиваться не стала. Платеж пришел в мой банк, там нервно похихикали и спустя какое-то время вернули его взад.

"Исполнено" на обеих платежках не было. Так бы я уже со своим банком разбирался, а тут к ним даже смысла нет идти.
Naaatta
фотошопом все умеют пользоваться...
Я долго разглядывал скан платежки, размышляя над этими делами. Не фотошоп. Либо там поработал мастер :biggrin: То есть платежку реально в банк отнесли, а дальше она уже не пошла.
Kaa
2 раза была ситуация, когда переводил деньги со Сберкарты на расч. счет исполнителя услуг, а они не проходили! То есть у меня деньги списались, а он не получил. Все реквизиты верные, что мы совместно с получателем 10 раз проверили по скану. В первый раз ходил писал заявление о розыске платежа, после этого мне сумму вернули обратно на карту, а я продублировал платеж. Второй раз сейчас опять та же ситуация, пойду писать заявление... Мне вот одно интересно, это новый способ отжима денег у населения у нашего горячо любимого банка или что? То есть если бы мы не "заметили" пропажу, чтобы в итоге стало с деньгами? Звонить из банка - мне никто не звонил и врят ли бы позвонил когда-нибудь уже.

Кто-то с подобным встречался? Беспредел!
Ardour
То есть если бы мы не "заметили" пропажу, чтобы в итоге стало с деньгами? Звонить из банка - мне никто не звонил и врят ли бы позвонил когда-нибудь уже.
Ну у них в конце квартала/года выплывет нестыковка общего баланса - тогда и будут разбираться. Раньше-то оно не обнаруживается.
Ardour
Кто-то с подобным встречался? Беспредел!
нет просто сбой. в такой махине бывает.
странно что платежи через оператора идут по несколько дней...
а это уже политика банка.
KSergey
Ну у них в конце квартала/года выплывет нестыковка общего баланса - тогда и будут разбираться. Раньше-то оно не обнаруживается.
Вот в этом раз специально решил проверить, вернут ли они деньги сами. Платеж был еще в ноябре, сейчас уже 22 января, ни ответа, ни привета. Сбербанк выше теории бух. учета!
Kaa
У клиента очередь в банк-клиенте из таких же как ты, по мере наполнению счета деньги уходят,только по очереди, или не уходят. Составляющая кидалова конечно есть, все потому что платежка как подтверждение платежа есть а денег на счет нет. Клиент трясет бумажкой Вы от злости трясетесь, как то так)
Вот в этом раз специально решил проверить, вернут ли они деньги сами. Платеж был еще в ноябре, сейчас уже 22 января, ни ответа, ни привета. Сбербанк выше теории бух. учета!
При чем тут "теория бухучета"? Попробуйте лучше написать в Сбер запрос на тему "По платежному поручению номер такой-то от такого-то числа на сумму такую-то прошу информировать о дате зачисления средств на счет получателя".

Лучше всего, конечно, платить не "со Сберкарты", а со счета, к которому энта карта прилинкована. Составляете по Клиент-Банку элементарную платежку, она поступает в Сбер и проходит из банка в банк "как по маслу" (1, максимум 2 дня). И без задействования международных платежных систем, достаточно сети РКЦ Банка России.
Лучше всего воспользоваться услугами не Сбербанка. Помогает... вот прямо сильно...
Kaa
банк, в котором у меня счет, обычно переводит день в день, но иногда как учудит, особенно если выходные попадаются. Бывает, если платеж в пятницу вечером списался, то только во вторник его увижу.
Дак а что Вы хотели? Надо же понимать - движение денег есть обычная бухгалтерская проводка в РКЦ Банка России: ДТ_корссчет_банка_плательщика КТ_коррсчет_банка_получателя.

Осталось принять как данность, что по выходным деньги вообще никуда не двигаются - в РКЦ ведь тоже выходные.

ЗЫ А в пятницу вечером Вам списывают со счета, но в РКЦ информация об этом тоже не идет (там уже люди ушли с работы). И Ваши деньги хранятся в банке_плательщика весь остаток вечера пятницы + выходные. Вот прямо таки на счете "незавершенные расчеты" и хранятся. И только с утреца в понедельник инфо о Вашем платеже пойдет в РКЦ...

Где-то так выглядят "чудеса с переводом денег". Расписал более-менее подробно, потому что в чудеса не верю.
Kaa
99% что клиент вешает лапшу на уши. Не бывает таких задержек, через 10 дней нераспознанные платежи (с ошибочно указанными реквизитами) возвращаются плательщику.
Naaatta
Лучше всего воспользоваться услугами не Сбербанка. Помогает... вот прямо сильно...
:respect:

из последнего с ними

блиц перевод на 400 т с другого города
пришли получать, в банке говорят что то напутано
обращайтесь в отделение, где переводили платеж.
выяснили в другом городе все в порядке.
прошло 3 дня.
оказывается что-то сделали не так здесь.
приходим снова в банк
типа придите завтра. мы разберемся.
ага...сейчас. 40 мин ожидания...
вот такой сервис :зло:
Kaa
Доброго времени суток. Трижды сталкивалась с проблемой задержки платежа, клиент звонит говорит деньги отправил, а они не приходят, а услугу нужно осуществлять. Очень легко проверить, звоню в банк и спрашиваю были ли переведены платежи на мой счет и в каком размере, там правда нужно ответить на кучу вопросов. Обычно отвечают платёж был переведен на такую-то сумму во столько-то времени, но вам пока деньги еще не поступили, ждите, тут я успокаиваюсь и выполняю свою работу. Потом деньги в течение трёх дней приходят. Банк обычно задает вопрос типа какие последние операции со своим счетом проводили, нужно ответить какую допустим сумму последнюю снимали, какого числа и в какое время иначе информацию по поступлении денег не скажут. Деньги обычно если их оплатили висят в системе и их можно отследить.
...легко проверить, звоню в банк и спрашиваю были ли переведены платежи на мой счет и в каком размере, там правда нужно ответить на кучу вопросов. Обычно отвечают платёж был переведен на такую-то сумму во столько-то времени, но вам пока деньги еще не поступили, ждите, тут я успокаиваюсь и выполняю свою работу. Потом деньги в течение трёх дней приходят...
Жуть! Вы где такой банк нашли? Откуда банку-получателя знать, что на его клиента пошел платеж из другого банка? Когда Банк-получателя "видит платеж на своего клиента" - это означает, что деньги уже реально зашли на его коррсчет. И проволочек с зачислением тут не может быть более, чем на один день (к выписке с коррсчета нужен собственно расчетный документ, доходит из РКЦ электронно, не Почтой России).

И если после этого зачислять еще три дня - это ваще мраки! С такой скоростью проведения расчетов, наверное, даже в 19-м веке банки не работали. Кони быстрее везли платежки, чем Вы тут рассказываете про сроки выполнения зачислений на ваши счета...
Это наш обычный СБЕРБАНК и клиент тоже через Сбербанк платил, вот и знают.
Tinta13
сбер жжет, внутри своего же банка платеж идет боле 3х дней.. а по сути вопроса, это если плательщик и получатель в одном банке то проверить конечно можно, а если (чаще всего) нет?
Kaa
Да у вас банальная ситуация - ошибка в реквизитах!!!

деньги зависают в банке на 5 дней, а потом возвращаются плательщику.

Проверьте название и все циферки в реквизитах
A2L
Платежку вообще можно подделать, что бы срок оттянуть. Деньги должны на счет упасть, а иначе риск.
Малкин
Платежку вообще можно подделать
Конечно можно, можно и в лоб за это получить, и вообще вопрос глупый, как в детсаду, ей богу ))
craxx
Ну так и оказалось - лапшу вешали, а на самом деле расчетный счет пустой был. У других ошибочка вышла при заполнении данных.

В общем, кто во что горазд. Я тут подумал, а ведь на самом деле случаев больше, просто обычно не успеваю заморочиться, времени на это не хватает. Так, прикинул на глаз, в 80% ситуаций - клиент вешает лапшу и просто нет средств, в остальных - ошибка в реквизитах, проблемы в банке и пр.