Мысли про "Магазин у дома"
27739
130
iovs
вот слушайте историю.
...
так что уважаемы ТС - чудес не бывает и каждому покупателю свой магазин
очень хорошая история. Спасибо.

Ну не нашёл он свою аудиторию, и не хватило возможностей в то время для пиара. Но быть может сейчас уже появилась та ЦА в окрестностях? И нынешние технологии позволят донести до более удалённых районов, что есть неподалёку уютная блинная с патефоном?..
iovs
видно дорогое молоко, сгущенка, сливки, мак кофе
мак кофе тоже дорогое? :biggrin: он пускал пыль в глаза, имхо
Kirilla
нельзя не заметить, что всё вокруг только укрупняться. и будет укрупняться. а те, кто уже открыл такие магазины - так и будут в них батрачить. да и думаю, что основной навар там не со свежих продуктов, а как раз с просрочки, которую оптом продают в несколько раз дешевле, а в таких магазинах она дороже, чем в гиперах. за щёт этого и живут.
wobbler
"видно дорогое молоко, сгущенка, сливки, мак кофе" мак кофе тоже дорогое? :biggrin: он пускал пыль в глаза, имхо
угу и молоко ВМ заранее заботливо перелитое в заветную бутылочку «Мадам Му» или "Рузское"
EskimoS
а как раз с просрочки, которую оптом продают в несколько раз дешевле, а в таких магазинах она дороже
Бред. Маркировку читать умеют все. В отличие от гиперов, это магазин, в котором если ты сегодня продал тухлячок, к тебе завтра просто не придут, количество покупателей чётко ограничено границами микрорайона...
Алексий
\п.9\ни разу в жизни не видел чтобы кто-нить чо-нить читал. просто берут и складывают в пакеты. да и у просрочки с ЦР ещё немного времени остаёца до тухляка. как правило неделя-две. из общего срока годности по несколько лет:улыб:а тухлячок в этих забегаловках и мне продавали раньше. и не раз. поэтому когда открылись гиперы в эти амномагазины вапще дорогу забыл.
EskimoS
ни разу в жизни не видел чтобы кто-нить чо-нить читал. просто берут и складывают в пакеты. да и у просрочки с ЦР ещё немного времени остаёца до тухляка. как правило неделя-две. из общего срока годности по несколько лет:улыб:а тухлячок в этих забегаловках и мне продавали раньше. и не раз. поэтому когда открылись гиперы в эти амномагазины вапще дорогу забыл.
В гиперах ранние даты на передних рядах стоят а более свежее позади, поэтому если Вы и в гиперах не читаете этикеточки то Вам по прежнему тухлячок продают
EskimoS
Не по тем магазинам ходите.:улыб:

Вообще - готов провести любому желающему лекцию на тему: Эволюция формата "магазин у дома" с 2002 по 2014 на примере жилмассива Волочаевский:улыб:
kir_sf
в ленте за 5 лет НИ РАЗУ даже не видел просроченных продуктов. в мариира и остальных амномагазинах постоянно переклеенные ценники. по 2-3 наклейки одна поверх другой:улыб:
EskimoS
ну и смутно представляю себе, чтобы в гипермаркете с миллионными оборотами марались этой просрочкой. у них так то политика совсем другая. 100% знаю, что в ленте, к примеру, просрочка вся за счёт поставщика. смысл им продавать тухляк? забирай и девай его куда хочешь. а куда? прально! в эти самые амномагазинчики с развешенными для красоты лентами для мух:улыб:
EskimoS
Они не мараются. Оно случайно получается.:улыб:
Kirilla
Приветствую Кирилл.
Вы неоднократно подчеркиваете, что у искомого формата магазина должен быть особенный сервис: «душевно поболтать с продавцом, выразить отдельные пожелания по ассортименту» и пр…

А как Вы предлагаете добиться такого сервиса, с учетом того что мы ищем модель магазина которую можно «множить»?

Вопрос не праздный. Лично я не знаю не одного способа построить такой сервис за приемлемые деньги (без бесконечной ротации кадров), так – чтобы он «удержался» спустя 6 месяцев после открытия проекта..
И не только я не знаю похоже… Вип-подразделения банков и авиакомпаний, бутики, автосалоны, рестораны… - не смогли выстроить такую систему сервиса в РФ. Да – пытаются. Да – иногда на какой-то период у них получается. Да – иногда им везет не на долго с персоналом.. Да – иногда если это семейный бизнес – можно найти редкое исключение…
Но в итоге то все скатывается в лучшем случае к формализму… при этом в глазах читается либо бескрайняя усталость либо откровенная неприязнь – даже если искренне пытаются вежливо отвечать.

Какие мысли?
Алексий
Речь о недоверии шла только про бочки. Гипер - хорошо, но свежее рядом с домом - тоже хорошо.
Как рядом с домом может быть свежее? ну вот как??
Это значит надо либо завозить очень мало - тогда свежее будет только утром, потом не будет никакого, либо будут большие потери на выкидывание излишков вечером, а значит цены.
И как при этом добиться свежести при приемлемых ценах? совершено не понимаю.

А вот в суперах как раз за счёт оборота и большого потока вполне можно поддерживать свежее. Во всяком случае - явно свежее, что лично я и наблюдаю.
iovs
Поэтому один (не сеть) магазин у дома может прокормить мужа и жену 2х людей - при условии что они ничего кроме этого прилавка видеть не будут, один будет продавать, а другой колесить по городу искать где дешевле и доставлять привозить продукты. И никаких столиков булочек кофе и разговоров за жизнь - это настолько будет нерентабельным, а наверное даже и глупым и ненужным.
Ага, каждый владелец магазина три на три метра должен непременно безвылазно загорать на канарах. Как же, он же "бизнесмен".
И при таком взгляде на жисть в обществе еще находятся те, кто удивляется "непомерными зарплатами, не соответствующими производительности труда".

Удивительно, но те, кто именно так вот "работая" наваривал тыщи процентов в 90-х сейчас наиболее недовольны "закручиванием гаек".
KSergey
а что, есть довольные закручиванием? закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.
Алексий
если ты сегодня продал тухлячок, к тебе завтра просто не придут, количество покупателей чётко ограничено границами микрорайона...
Да ничего подобного.
Куда в 11 ночи за хлебушком выскочишь-то? да и вернуть тухлячек откровенный просто и быстро, у дома ведь. Причем продавщица (немного обязательно "удивившись", это особенно забавно) без вопросов и беготни по администраторам вернёт деньги.
Ну и как приспичит в след раз срочно сахарку в ночи - так всё одно придёшь. Так что про "не придут завтра" - очень заблуждаетесь. Это всё лишь теория из учебников, а в реальности что главное? правильно, маааленький секрет: все магазины у дома - совершенно одинаковые. Сегодня тут тухлячек - расстроился - пошел в другой. Через неделю в другом на тухлячек напоролся, пошел в третий...
Через месяц - ты снова тут, никуда не денешься.

У нас около дома 3 магазинчика - и все торгуют пирожными. Вернее сначала только один торговал, но там были очереди постоянно. Сейчас пирожные у всех. На удивление всегда свежие и вкусные, разбирают как надо.
(пирожные не единственный товар, разумеется, но вот отличительный.)
EskimoS
закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.
Началась стандартная песня: и про простых людей, и про то, что вокруг все воруют, за что же меня садят и т.д.

Не умеешь вести бизнес - не берись.
Плохому танцору всегда другие мешают, только не он сам.
KSergey
закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.
Началась стандартная песня: и про простых людей, и про то, что вокруг все воруют, за что же меня садят и т.д.

Не умеешь вести бизнес - не берись.
Плохому танцору всегда другие мешают, только не он сам.
ещё раз: торгуют микрорынки и павильоны с НАРУШЕНИЯМИ всех норм и законов. причём тут песня? а простой человек честно откроеца и тут же прикроют. по наводке этих же рядом торгующих нарушителей.
EskimoS
кстати, ещё немаловажный момент: поехав в гипер, я ТОЧНО знаю, что куплю там ВСЁ что мне нужно. то есть абсолютно всё, за чем я приехал. магазинчик у дома сможет мне это обеспечить?
smallbusiness
Вопрос не праздный. Лично я не знаю не одного способа построить такой сервис за приемлемые деньги.

Какие мысли?
Может, глупость скажу, но мне почему-то кажется, что... модель "множительного магазина вытянутой руки" отдание предпочтения при выборе персонала, им управляющего... в пользу семьи!
Млин, вот сколько не наблюдаю такие "пережитки прошлого" - душевность в них особая. Зайдешь - бабуська какая-нибудь сидит отдыхает, не столько за покупками доползла, сколько лясы поточить. Мамаша ей улыбается, чего-то там или кого-то там обсуждает, сама как белка в колесе, рассасывая очередь посетителей. Дочка там на спиртном отделе. Они ведь не сами по себе - они в одну лузу результат то лузгают.

В соседний магазин заскочешь - стоят какие-то там недовольные.
Или во всех этих Мариях Ракшиных - ваще пипец, только деньги брать и сдачу сдавать умеют. Или товар на прилавок выкладывать.
Млин, уже наверное больше двух лет прошло, а я как сейчас помню, как забурился в Квартал на ст.метро Красный проспект. Ползет с безучастным видом деушко неславянской внешности.
Я ей: где тут у вас сахар в таблетках?
Как она шарахнулась от меня, словно я ей предложение како непристойное сделал. Потом, подозрительно выглядывала из-за угла, глядя, как я мечусь по залу пытаясь совершенную фигню отыскать. Поняла, что никакой угрозы я для нее не представляю, подбегает, в глазах вопрос.

Я ей словами - млин, ну со стенкой проще. Показываю ей жестом, большим пальцем нажимая...
Умчалась! Ждал - ждал. Разозлился, пошел на выход, захватив пивка после такого вот общения. Уже на кассе стою, рассчитываюсь - несется, все на пути сшибая. Подбегает, а в руке... НОШПА?! :eek:

Не, ну спасибо, конечно, за такую то вот культуру обслуживания покупателей. Чо-та ношпу-то я не взял, разочаровав это деушко до глубины души. Да и не пожалел после этого вовсе, поскольку никаких проблем по выходу из магазина с моим желудком как-то и не наблюдалось вовсе... :dnknow:
smallbusiness
Чота тормоз я конкретный. :biggrin: Только сейчас, спустя два года, подумал - а где эта деушко в продуктовом магазине Ношпу взяла? Мож она так долго и носилась, что за своей в каморку бегала, в попытке посетителя спасти? :umnik:
KSergey
Элементарно. Завозится ежедневно, ровно в том количестве, которое необходимо, доставка за счёт производителя, который не в состоянии заплатить за вход в гипер. И - да, определённые позиции после 19 могут и закончиться...
А вот в Холидеях и МЕГАСах, Ленту не берём, там на самом деле оборачиваемость хорошая, товары с остаточным сроком менее 20% от общего встечал неоднократно.
KSergey
Какая теория? Тут если посмотреть - все те, кто в ассортимент не попадал - скатывались к тухлячку и закрывались. Все, кто попадал и попадает - всё всегда свежее и успешно работают...
Алексий
А вот в Холидеях и МЕГАСах, Ленту не берём, там на самом деле оборачиваемость хорошая, товары с остаточным сроком менее 20% от общего встечал неоднократно.
добавлю - зачастую этот срок запланирован. Пример: покупал раньше молоко (уж и название-то забыл - чем...он, л...ень, вроде) - не было в нем вкуса порошка, а экспериментировать с молошниками не люблю... так вот, постепенно стал замечать, что стоит прям-прям предтухляк - срок годности - неделя, а заканчивается завтра... оказывается, в слдующих рядах стоит более свежее, но далеко не самое - три, допустим, дня, а свежего совсем никогда не бывало

значится, берут "подержанное" и впаривают мне - в мегасе на крпоткина дело было, в других еще хуже - ассортимент меньше, засилье московского порошка и заранее не угадаешь, что купил

как щас не знаю, ибо сейчас другую марку беру - там срок всего три дня, так что просрочку планировать не из чего :хехе:а тогда прямо, не стесняясь подходил к витрине, разрывал, что поглубже, перемешивал - надо ребятам, пускай сортируют :зло:
smallbusiness
Приветствую Кирилл.
Вы неоднократно подчеркиваете, что у искомого формата магазина должен быть особенный сервис: «душевно поболтать с продавцом, выразить отдельные пожелания по ассортименту» и пр…
А как Вы предлагаете добиться такого сервиса, с учетом того что мы ищем модель магазина которую можно «множить»?
....
Какие мысли?
Здравствуйте, Артём.
Тут, как мне кажется (хотя возможно это только кажется) всё довольно просто.
Банки и авиакомпании, автосалоны и рестораны - берут на эти позиции молодых и миловидных девушек. Очень скоро такие девушки начинают чувствовать, что жизнь проходит мимо и всё такое прочее, и отсюда усталость в глазах и хамство.
Но у нас магазин у дома, нам нужна бойкая и немолодая тётенька, например. Желательно из того дома/микрорайона. Ведь для обслуживания потока покупателей семи пядей во лбу быть не надо - достаточно знать ассортимент и уметь прощёлкивать товар сканером штрихкодов (ну мы же не один магазин делаем, так что такая минимальная автоматизация оправдывается?)
Если ей будет комфортно на этой работе - и при деле, и при заработке, и соседей постоянно видит - то и недовольства быть не должно. Наверное.

Может, глупость скажу, но мне почему-то кажется, что... модель "множительного магазина вытянутой руки" отдание предпочтения при выборе персонала, им управляющего... в пользу семьи!
Млин, вот сколько не наблюдаю такие "пережитки прошлого" - душевность в них особая. Зайдешь - бабуська какая-нибудь сидит отдыхает, не столько за покупками доползла, сколько лясы поточить. Мамаша ей улыбается, чего-то там или кого-то там обсуждает, сама как белка в колесе, рассасывая очередь посетителей. Дочка там на спиртном отделе. Они ведь не сами по себе - они в одну лузу результат то лузгают.
И тут, пожалуй, соглашусь. Это может быть и семья. Разве что не стал бы называть эти магазины "пережитками прошлого" - просто другая ниша.

кстати, ещё немаловажный момент: поехав в гипер, я ТОЧНО знаю, что куплю там ВСЁ что мне нужно. то есть абсолютно всё, за чем я приехал. магазинчик у дома сможет мне это обеспечить?
Нет, магазинчик у дома не сможет Вам этого обеспечить )) Странно было бы, если бы он смог...
Kirilla
:улыб:про продавцов улыбнуло - мечты, мечты :biggrin:
Алексий
И - да, определённые позиции после 19 могут и закончиться...
Лично меня, как потребителя, такие магазины вообще не интересуют.
Но охотно верю, что я не показатель.
Kirilla
Нет, магазинчик у дома не сможет Вам этого обеспечить )) Странно было бы, если бы он смог...
ну дык пусть не ломится соревноваться с ниперами и суперами
пусть выберет нишу и копает глЫбже и ширШе, чтобы я отказался от этой позиции в гипере и брал у него

вот открыли как-то узбеки приличный магазин фрукты-овощи, не киоск, а именно магазин с хорошим ассортиментом и я одно время покупал у них, открылся молочный отдел на Чаплыгина тоже приличный и мои филки ушли к ним, а не в Ленту и МЕтро. "Свежесть, свежесть и еще раз свежесть" ассортимент и умение "А поговорить?!" с Клиентом и вполне можно устроить себе самозанятость на дооооолгие годы. Другое дело, что метры должны быть в соПственности и наемники минимально и никаких сетей. Вот одна моя лавка и я в нее вкладываюсь сутки напролет и живу выше этажом.
KSergey
Тут другой нюанс. Во-первых, принцип дефицита толкает тебя подойти туда раньше. А во-вторых - тебе могут бесплатно оказать дополнительную услугу - оставить для тебя персонально.:улыб:В этом именно отличие домашнего формата от технологизированного гиперовского.:улыб:В-третьих, кстати, если это не сливки 30% жирности, то скорее всего аналог какого-то из производителей останется, он на следующий день с утра распродастся окончательно как вчерашний.
KSergey
Как рядом с домом может быть свежее? ну вот как??
Элементарно, Ватсон. Возьмем ту же несчастную оплеванную форумчанами "Вереницу". Каждое утро при открытии она окружена газельками и из каждой разгружают что-то целевое: курочки, хлеб, молоко, фрукты. Вот меня конкретно удивлял на Плановой магазинчик алтайской молочки "Белый замок". Каждый день к нему подъезжала фирменная машина, значит подвозили с Алтая каждый день. Знаю, потому что ребенка в школу провожала ежедневно в одно и то же время. Изначально брать продукцию боялась, думала не может быть свежее из такой дали. Потом, правда, тоже не покупала, к своим поставщикам привыкла. Магазин тот, кстати, продержался около года и исчез, причину не знаю. В детстве рядом с моим был дом в котором с разных торцов находились молочный и хлебный магазины. Продукцию завозили ночью ежедневно, слышно было как мелодично звенят бутылки в металлических ящиках)))
sorokaz
:biggrin: кстати да, мы уже начали забывать те времена, когда срок хранения просто по умолчанию был 72 часа и всё было свежее
Алексий
Ага, ты ешо очереди вспомни и кефир в стеклотаре с зеленой крышечкой... :yes.gif: :злорадство:
п.с. Ой! Выше о нем уже вспомнили! :tease:
Мариман
:biggrin: просто у меня в отчем доме тоже была доставка - там кулинарка и столовая была на месте нынешнего АльфаБанка :biggrin:
Молоко на самом деле чаще везли в ночи, а вот за хлебом я бегал часов в 19-20, прямо с машины, горячий...
sorokaz
Изначально брать продукцию боялась, думала не может быть свежее из такой дали. Потом, правда, тоже не покупала, к своим поставщикам привыкла.
продержался около года и исчез, причину не знаю.
Очевидно же!

PS
Ну утром да, свежее. На пол-дня хватает. Мне не подходит.
Но про технологию организации "в определенной вилке часов бывает что-то свежее" вы верно, пожалуй, написали, я в самом деле уже забыл про эту милую и полезную особенность магазинчиков у дома.
Но это никакого отношения к "всегда свежее" не имеет.
KSergey
:biggrin: скажем так - в магазинах у дома, в отличие от гиперов, с продукцией со сроками хранения 10-20-30 суток, больше продукции со сроками хранения 3-7 суток, при этом вся эта продукция со сроком 3 суток изготовлена сегодня (80%) или вчера (20%), а со сроком 5-7 суток - сегодня (80%) или вчера-позавчера (20%)
Гипермаркеты такой продукцией не торгуют / торгуют в крайне ограниченных количествах.
sorokaz
1 Хожу в магазин ежедневно, в ближайшую Горожанку и другие, потому что люблю свежую, по возможности, продукцию,

2 беру бочковое молоко 2 раза в неделю на улице из машины (оно самое правильное и вкусное).

3 Из примеров у нас есть крохотный магазинчик с фермерским мясом на Холодильной, куда лично мне ходить далековато, но беру мясо всегда там. Существует года 3, вполне успешно, площадь как раз метров 40.
1 переплачиваете как минимум 20% от супер/гипермаркетов.
что в вашем понимании свежая продукция?

2 в какое время покупаете молоко?

3 :agree:
Alippa
"Не знаю названия" на углу Урицкого и Октябрьской - пример выживаемости)))
сам удивляюсь. работал одно время с ними. давно это было.
думаю дело в "лени" и привычке людей.
совок еще тот.
KSergey
У нас около дома 3 магазинчика - и все торгуют пирожными. Вернее сначала только один торговал, но там были очереди постоянно. Сейчас пирожные у всех. На удивление всегда свежие и вкусные, разбирают как надо.
(пирожные не единственный товар, разумеется, но вот отличительный.)
срок годности/состав узнайте.
возможно удивитесь.
Kirilla
Тут, как мне кажется (хотя возможно это только кажется) всё довольно просто.
действительно просто.
цена вопроса.

вы хотя бы отдельчик/ларек держали?
какой опыт общения/наема линейного персонала имеете?
из топа выходит чисто теоретический :dnknow:
sorokaz
Магазин тот, кстати, продержался около года и исчез, причину не знаю.
это плохой знак.
значит с покупательской способностью не все гуд :спок:
Kirilla
Банки и авиакомпании, автосалоны и рестораны - берут на эти позиции молодых и миловидных девушек. Очень скоро такие девушки начинают чувствовать, что жизнь проходит мимо и всё такое прочее, и отсюда усталость в глазах и хамство.
Приветствую Кирилл.
Отличная мысль про продавщицу «из того же дома/квартала где и магазин». Только если это условие выставить в качестве обязательного требования к формату магазина.. а не к рекомендательному. Принимается.

И вновь - что касается сервиса… Предположим что Вы правы: сервис там рушится из-за того что девушки/парни чувствуют что «жизнь проходит мимо и пр.»
Примеры заведений которые я приводил – компании, у которых есть деньги и в большинстве случаев есть желание/мотивация сделать отличным сервис.

Но почему тогда у нас нет сервиса (уровень которого Вы предложили) в компаниях среднего и малого бизнеса?
Ведь очевидно, что добившись такого уровня сервиса увеличится прибыль. Собственники – не дураки и понимают это но по каким то причинам не могут но хотят. Получается что не могут добиться предлагаемого уровня сервиса как компании с деньгами/компетенциями так и мелкие/средние предприниматели. И это в масштабах всей страны.

Если они не могут, то за счет чего (и как) сможем мы?
Исключая идею с жителем дома/квартала где магазин. Ведь очевидно, что это не есть достаточное требование к созданию устойчивой системы того уровня сервиса, что Вы описали.

С уважением, Артём.
smallbusiness
Собственники – не дураки и понимают это но по каким то причинам не могут но хотят. Получается что не могут добиться предлагаемого уровня сервиса как компании с деньгами/компетенциями так и мелкие/средние предприниматели
назовите мне в Сибе стрАту или сегмент готовый башлять +50% к ценнику за облизывание себя любимого "шершавыми языками" старательных сервисников?

я знаю только местный офис Intel и еще таки[ же штук пять и ради кого разводить богадельню с регламентами и дрочевом персонала?

У нас ларечно-складской бЮзнес, нашел в инете, перетёр на форуме, заказал, курьер привез или сам забрал в центре выдачи.

А уж развести лавку на сопровождение железки какой или процесса - проще им участок на Марсе втюхать. Ибо "ну пока жеж все работает, а там авось ты нас не прокинешь"
smallbusiness
Если они не могут, то за счет чего (и как) сможем мы?
Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту. Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно. Без фанатизма и "облизывания" - вот ещё, просто человеческий подход, как к соседу.
Он должен быть приятно удивлён, что тут его помнят и он должен захотеть вернуться снова.
Его пожелания к ассортименту и вообще любые предложения обязательно фиксируются в базе данных. Он знает, что к следующему посещению у нас уже будет готов ответ на его пожелание/предложение. Технически несложно, и если кто-то думает, что это удел исключительно крупных компаний с их многомиллионными CRM - да ничего подобного.
Он может попросить "зарезервировать" для него до вечера под прилавком любую позицию.
Он может заказать доставку на дом пакета продуктов "как обычно" - звонком или через интернет.
Он может таким же образом заказать собрать ему "накликанный" набор продуктов к определённому времени.
Он может получать СМС о поступлении интересующего его продукта - чтоб взять "с пылу с жару".
Сегодня это технически несложно реализовать, я настаиваю! )

Мне кажется, что в сочетании с "нашей" продавщицей и продуманным ассортиментом (напомню, предлагается в первую очередь именно та хлебная, молочная, мясная, кондитерская продукция, которая редко представлена в суперах и гиперах + фрукты/овощи) - такой подход должен сработать.
Меня привлекали в магазине у дома именно: наличие вкусного молока и творога со сметаной, сосисок из мяса и всякие штуки к чаю: корзинки с вареньем, и торты а-ля "самодельные", кажется аж из томской области...
Меня отталкивало от этого магазина: невзрачное оформление и размещение в подвале, частое отсутствие того или иного товара. Но я всё равно заходил, хотя бы сто грамм печенек к чаю, да взять.
Если бы там ещё фрукты/овощи были - пусть в ограниченном ассортименте, но не натёртые воском до блеска...
И при этом я не заморачиваюсь на еде! Он закрылся, этот чудо-магазин за углом, и я не бегаю по городу в поисках этого всего эксклюзива. На рынок тоже не попрусь. Возможно, что-то подобное есть в паре кварталов и мне всего-то и нужно, что проехать по пути домой лишние 300 метров... Может и пройдусь на неделе по окрестным магазинчикам, но 400 метров от дома - предел, хоть я и на автомобиле. Просто психологически - отдельно, помимо традиционного гипера раз-два в неделю, куда-то ехать из-за молока и хлеба не стану.

Но почему тогда у нас нет сервиса (уровень которого Вы предложили) в компаниях среднего и малого бизнеса?
Ведь очевидно, что добившись такого уровня сервиса увеличится прибыль. ...
Моё личное мнение: большим компаниям это сложно как раз из-за их величины. Т.к. высокий сервис предполагает прежде всего индивидуальный подход, он требует поставить клиента во главу угла. Для наших неповоротливых монстров (банки, опсосы и т.д.) это настоящее искусство, это кропотливая работа по сохранению истории обращений клиентов в CRM, по анализу обращений, искусство не спамить клиента, а давать ему лишь необходимую информацию, искусство своевременно отработать заявку в ServiceDesk, а не гонять её по всем линиям поддержки... Но со временем они научатся и всё будет хорошо =)

Компаниям поменьше (имхо!) пока просто не хватает понимания одной простой вещи: высокий уровень сервиса - это не для того, чтобы задрать ценник в 1,5 раза. Это всего лишь способ удержать клиента, дать ему повод приходить снова и снова.
И не надо никого "облизывать"! Нужно просто относиться по-людски, с пониманием.
Kirilla
Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту.Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно. Без фанатизма и "облизывания" - вот ещё, просто человеческий подход, как к соседу.
Мне кажется, что в сочетании с "нашей" продавщицей и продуманным ассортиментом .. - такой подход должен сработать.
"Если три ключа к продаже недвижимости — это местоположение,местоположение и еще раз местоположение, то три ключа к продаже потребительских товаров — это дифференциация, дифференциация и еще раз дифференциация."(с) Роберт Гуазэтта, бывший председатель Coca-Cola Соmрапу
Показать спойлер
"Фирма дифференцирует себя от конкурентов, «когда предлагает нечто уникальное, что является бОльшей ценностью для покупателей, нежели предложение низкой цены».
Преимущество за счет дифференциации возникает в том случае, когда фирма может благодаря ей получить на рынке ценовую премию, превышающую затраты на эту дифференциацию." (с)

"Поскольку дифференциация связана с уникальностью, достижение преимущества за счет дифференцирования требует изобретательности — его нельзя достичь путем применения стандартных структур и методов."(с)

"Спрос и предложение и определяют основные компоненты анализа дифференцирования."(с)

"Если говорить о предложении, то фирма должна позаботиться о ресурсах и способностях, благодаря которым она может добиться уникальности (и сделать это лучше, чем ее конкуренты). (с)

Что касается спроса, то главным здесь выступает понимание потребностей и предпочтений потребителей."(с)

"Потенциал дифференцирования любого товара или услуги ограничен только человеческим воображением. Если говорить о простых, на первый взгляд, товарах — шампуне, туалетной бумаге и воде в бутылках, — то увеличение количества брендов на полках любого универсама является доказательством изобретательности фирм и сложных потребительских предпочтений. Дифференцирование выходит за рамки физических характеристик. Оно включает в себя все, что касается товара или услуги, и все, что может повлиять на потребительские ценности. Это означает, что дифференциация затрагивает все аспекты взаимоотношений между компанией и ее покупателями. Так, стремление компании Levi Strauss добиться преимущества за счет дифференциации на мировом рынке джинсов и одежды для дома и отдыха затрагивает не только характеристики предметов одежды и атмосферу розничной торговли, но и ценности, о которых компания заявляет своим покупателям, включая заботливое отношение к рабочим из стран третьего мира, изготавливающим продукцию компании, внимание к оригинальности и аутентичности, а также к активному участию в жизни общества. В отличие от дизайна и маркетинга дифференциация — это не тот вид деятельности, которым должны заниматься специальные функциональные подразделения. Она пронизывает всю деятельность компании и является неотъемлемой частью идентичности и культуры компании. "(с)
Показать спойлер

Меня привлекали в магазине у дома именно
"ты это....на себе не показывай" (с)
Alippa
Можно про просрочку добавлю. В правильных магазинах "У ДОМА"( не сетевых) просрочки меньше чем в гипперах. Объясняю. Почти весь просроченный товар идет на обмен на свежий. Поставщик старый меняет на новый если срок годности не позднее 3-7 дней. А в гипперах просрочки больше потому что они закупают товар с хорошими скидками но без права обмена по срокам.
Kirilla
Изложено красиво. Полномасштабно не реализуемо, но, если есть желание сделать всё хорошо, то что-то, стремящееся к идеалу может получиться. При условии, если кушать слона по частям. И, главное, помещение в собственности или низкая ставка долгосрочной аренды.
Kirilla
Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту. Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно.
опять вода.
арифметика вещь упрямая
садитесь за калькулятор и просто посчитайте затратку магазина у дома
аренда+ФОТ+прочие расходы

теперь делим на средний чек в 200-300 руб
и получаем требуемое количество покупателей в день.
даже в теории (без учета "пиковых" нагрузок) ваше преимущество
превращается в "неподъемный якорь" :death:

розовые очки снимите. помогает.
Алексий
При условии, если кушать слона по частям. И, главное, помещение в собственности или низкая ставка долгосрочной аренды.
Т.е. рентабельность такого подхода очень низкая.
Одно не пойму: почему вы стесняетесь это сказать сказать прямо, и заменяете какими-то красивыми фразами.
Kirilla
Добрый день Кирилл.
Очень здравомыслящая мысль, про то, для чего в т.ч. нужен сервис. Респект.

Про различные IT решения, которые вы предложили для нашего магазина… Верю, что технически, это действительно можно внедрить.

Мысль про хлебно/молочный/кондитерский ассортимент поддержу, только при условии что не как Вы написали «редко представлена в супер/гипер»…а при условии что «вообще не встречается в супер/гипер». Т.е. обязательное условие, а не желательное. Имею ввиду не наименование товарных позиций, а торговые марки поставщиков. Да, будут потери среди адептов Веселого Молочника, Простоквашино и пр. – но всё-таки считаю эти потери необходимым условием.

Что касается «мясного» ассортимента…. Свежестью мяса – не победить гиперы и специализированные магазины. Ассортиментом, ценой – тоже. Уже не говорю про всяческие санитарные нормы и правила. Получается «сырое мясо» надо исключать полностью, согласны?
А если исключить полностью сырое мясо, то остаются полуфабрикаты мясные только. Включая и колбасы и карбонаты и пельмени..
Вот по этому оставшемуся мясному ассортименту, какие мысли:
- Ценник и ассортимент супермаркетов (цены у нас будут выше, но товар уже раскрутили за нас)?
- «Азбука Вкуса»? "дорого + экологически безопасно + выкладка"?
- или раз большинство населения скажем прямо – «не богатое» у нас на массиве.. значит приглашаем тех бедных производителей, которые делают «как все» но не могут попасть на полки сетевиков с условием что товар у нас должен быть дешевле чем в ближайшем гипере/суперм.? т.е. прежде всего пытаемся победить ценой в ущерб всему остальному.

С уважением, Артём.
ЕвгенийNSK2010
1 переплачиваете как минимум 20% от супер/гипермаркетов.
что в вашем понимании свежая продукция?

2 в какое время покупаете молоко?

3 :agree:
1. Абсолютно плевать, так как съездив в Ашан или что-то подобное я истрачу кучу денег и времени на проезд, наберу на 2 тыс. всякого ненужного барахла в коробочках, плюс устану и оставшуюся часть дня буду лежать на диване, в то время как могла бы зарабатывать. Про кучу барахла - абсолютно точно, вижу по своим друзьям и себе, когда заносит в гипермаркет (ну не за булкой хлеба же ездить в Ашан на край света).
Свежая продукция в моем понимании это молочка сроком изготовления сегодня/ вчера, хлебобулочная продукция - сегодняшняя, колбасы - сегоднящний завоз (фирменные отделы ТП), остальное не просроченное.

2. Молоко приезжает в 12-00. Предвижу ответ про работающее население, но ведь микрорайоны не "вымирают" днем полностью. Полно пенсионеров, учащихся, декретниц, фрилансеров (как я ) и просто тунеядцев))). Именно для них формат магазина "у дома" оптимален.