вот слушайте историю.очень хорошая история. Спасибо.
...
так что уважаемы ТС - чудес не бывает и каждому покупателю свой магазин
Ну не нашёл он свою аудиторию, и не хватило возможностей в то время для пиара. Но быть может сейчас уже появилась та ЦА в окрестностях? И нынешние технологии позволят донести до более удалённых районов, что есть неподалёку уютная блинная с патефоном?..
видно дорогое молоко, сгущенка, сливки, мак кофемак кофе тоже дорогое? он пускал пыль в глаза, имхо
нельзя не заметить, что всё вокруг только укрупняться. и будет укрупняться. а те, кто уже открыл такие магазины - так и будут в них батрачить. да и думаю, что основной навар там не со свежих продуктов, а как раз с просрочки, которую оптом продают в несколько раз дешевле, а в таких магазинах она дороже, чем в гиперах. за щёт этого и живут.
"видно дорогое молоко, сгущенка, сливки, мак кофе" мак кофе тоже дорогое? он пускал пыль в глаза, имхоугу и молоко ВМ заранее заботливо перелитое в заветную бутылочку «Мадам Му» или "Рузское"
а как раз с просрочки, которую оптом продают в несколько раз дешевле, а в таких магазинах она дорожеБред. Маркировку читать умеют все. В отличие от гиперов, это магазин, в котором если ты сегодня продал тухлячок, к тебе завтра просто не придут, количество покупателей чётко ограничено границами микрорайона...
\п.9\ни разу в жизни не видел чтобы кто-нить чо-нить читал. просто берут и складывают в пакеты. да и у просрочки с ЦР ещё немного времени остаёца до тухляка. как правило неделя-две. из общего срока годности по несколько лета тухлячок в этих забегаловках и мне продавали раньше. и не раз. поэтому когда открылись гиперы в эти амномагазины вапще дорогу забыл.
ни разу в жизни не видел чтобы кто-нить чо-нить читал. просто берут и складывают в пакеты. да и у просрочки с ЦР ещё немного времени остаёца до тухляка. как правило неделя-две. из общего срока годности по несколько лета тухлячок в этих забегаловках и мне продавали раньше. и не раз. поэтому когда открылись гиперы в эти амномагазины вапще дорогу забыл.В гиперах ранние даты на передних рядах стоят а более свежее позади, поэтому если Вы и в гиперах не читаете этикеточки то Вам по прежнему тухлячок продают
Сейчас читают
Ассоциации игра (часть 66)(NF)
329026
1000
Рынок строительных материалов (часть 4)
861560
915
Удаление желчного пузыря.
60398
67
Не по тем магазинам ходите.
Вообще - готов провести любому желающему лекцию на тему: Эволюция формата "магазин у дома" с 2002 по 2014 на примере жилмассива Волочаевский
Вообще - готов провести любому желающему лекцию на тему: Эволюция формата "магазин у дома" с 2002 по 2014 на примере жилмассива Волочаевский
в ленте за 5 лет НИ РАЗУ даже не видел просроченных продуктов. в мариира и остальных амномагазинах постоянно переклеенные ценники. по 2-3 наклейки одна поверх другой
ну и смутно представляю себе, чтобы в гипермаркете с миллионными оборотами марались этой просрочкой. у них так то политика совсем другая. 100% знаю, что в ленте, к примеру, просрочка вся за счёт поставщика. смысл им продавать тухляк? забирай и девай его куда хочешь. а куда? прально! в эти самые амномагазинчики с развешенными для красоты лентами для мух
Они не мараются. Оно случайно получается.
smallbusiness
activist
Приветствую Кирилл.
Вы неоднократно подчеркиваете, что у искомого формата магазина должен быть особенный сервис: «душевно поболтать с продавцом, выразить отдельные пожелания по ассортименту» и пр…
А как Вы предлагаете добиться такого сервиса, с учетом того что мы ищем модель магазина которую можно «множить»?
Вопрос не праздный. Лично я не знаю не одного способа построить такой сервис за приемлемые деньги (без бесконечной ротации кадров), так – чтобы он «удержался» спустя 6 месяцев после открытия проекта..
И не только я не знаю похоже… Вип-подразделения банков и авиакомпаний, бутики, автосалоны, рестораны… - не смогли выстроить такую систему сервиса в РФ. Да – пытаются. Да – иногда на какой-то период у них получается. Да – иногда им везет не на долго с персоналом.. Да – иногда если это семейный бизнес – можно найти редкое исключение…
Но в итоге то все скатывается в лучшем случае к формализму… при этом в глазах читается либо бескрайняя усталость либо откровенная неприязнь – даже если искренне пытаются вежливо отвечать.
Какие мысли?
Вы неоднократно подчеркиваете, что у искомого формата магазина должен быть особенный сервис: «душевно поболтать с продавцом, выразить отдельные пожелания по ассортименту» и пр…
А как Вы предлагаете добиться такого сервиса, с учетом того что мы ищем модель магазина которую можно «множить»?
Вопрос не праздный. Лично я не знаю не одного способа построить такой сервис за приемлемые деньги (без бесконечной ротации кадров), так – чтобы он «удержался» спустя 6 месяцев после открытия проекта..
И не только я не знаю похоже… Вип-подразделения банков и авиакомпаний, бутики, автосалоны, рестораны… - не смогли выстроить такую систему сервиса в РФ. Да – пытаются. Да – иногда на какой-то период у них получается. Да – иногда им везет не на долго с персоналом.. Да – иногда если это семейный бизнес – можно найти редкое исключение…
Но в итоге то все скатывается в лучшем случае к формализму… при этом в глазах читается либо бескрайняя усталость либо откровенная неприязнь – даже если искренне пытаются вежливо отвечать.
Какие мысли?
Речь о недоверии шла только про бочки. Гипер - хорошо, но свежее рядом с домом - тоже хорошо.Как рядом с домом может быть свежее? ну вот как??
Это значит надо либо завозить очень мало - тогда свежее будет только утром, потом не будет никакого, либо будут большие потери на выкидывание излишков вечером, а значит цены.
И как при этом добиться свежести при приемлемых ценах? совершено не понимаю.
А вот в суперах как раз за счёт оборота и большого потока вполне можно поддерживать свежее. Во всяком случае - явно свежее, что лично я и наблюдаю.
Поэтому один (не сеть) магазин у дома может прокормить мужа и жену 2х людей - при условии что они ничего кроме этого прилавка видеть не будут, один будет продавать, а другой колесить по городу искать где дешевле и доставлять привозить продукты. И никаких столиков булочек кофе и разговоров за жизнь - это настолько будет нерентабельным, а наверное даже и глупым и ненужным.Ага, каждый владелец магазина три на три метра должен непременно безвылазно загорать на канарах. Как же, он же "бизнесмен".
И при таком взгляде на жисть в обществе еще находятся те, кто удивляется "непомерными зарплатами, не соответствующими производительности труда".
Удивительно, но те, кто именно так вот "работая" наваривал тыщи процентов в 90-х сейчас наиболее недовольны "закручиванием гаек".
а что, есть довольные закручиванием? закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.
если ты сегодня продал тухлячок, к тебе завтра просто не придут, количество покупателей чётко ограничено границами микрорайона...Да ничего подобного.
Куда в 11 ночи за хлебушком выскочишь-то? да и вернуть тухлячек откровенный просто и быстро, у дома ведь. Причем продавщица (немного обязательно "удивившись", это особенно забавно) без вопросов и беготни по администраторам вернёт деньги.
Ну и как приспичит в след раз срочно сахарку в ночи - так всё одно придёшь. Так что про "не придут завтра" - очень заблуждаетесь. Это всё лишь теория из учебников, а в реальности что главное? правильно, маааленький секрет: все магазины у дома - совершенно одинаковые. Сегодня тут тухлячек - расстроился - пошел в другой. Через неделю в другом на тухлячек напоролся, пошел в третий...
Через месяц - ты снова тут, никуда не денешься.
У нас около дома 3 магазинчика - и все торгуют пирожными. Вернее сначала только один торговал, но там были очереди постоянно. Сейчас пирожные у всех. На удивление всегда свежие и вкусные, разбирают как надо.
(пирожные не единственный товар, разумеется, но вот отличительный.)
закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.Началась стандартная песня: и про простых людей, и про то, что вокруг все воруют, за что же меня садят и т.д.
Не умеешь вести бизнес - не берись.
Плохому танцору всегда другие мешают, только не он сам.
ещё раз: торгуют микрорынки и павильоны с НАРУШЕНИЯМИ всех норм и законов. причём тут песня? а простой человек честно откроеца и тут же прикроют. по наводке этих же рядом торгующих нарушителей.закручивают то их простым людям. остальные прекрасно работают, нарушая всё и вся. и регулярно подмазывая заинтересованных лиц. в городе куча объектов, которые в принципе не могли бы работать. но прекрасно работают.Началась стандартная песня: и про простых людей, и про то, что вокруг все воруют, за что же меня садят и т.д.
Не умеешь вести бизнес - не берись.
Плохому танцору всегда другие мешают, только не он сам.
кстати, ещё немаловажный момент: поехав в гипер, я ТОЧНО знаю, что куплю там ВСЁ что мне нужно. то есть абсолютно всё, за чем я приехал. магазинчик у дома сможет мне это обеспечить?
medmedal
guru
Вопрос не праздный. Лично я не знаю не одного способа построить такой сервис за приемлемые деньги.Может, глупость скажу, но мне почему-то кажется, что... модель "множительного магазина вытянутой руки" отдание предпочтения при выборе персонала, им управляющего... в пользу семьи!
Какие мысли?
Млин, вот сколько не наблюдаю такие "пережитки прошлого" - душевность в них особая. Зайдешь - бабуська какая-нибудь сидит отдыхает, не столько за покупками доползла, сколько лясы поточить. Мамаша ей улыбается, чего-то там или кого-то там обсуждает, сама как белка в колесе, рассасывая очередь посетителей. Дочка там на спиртном отделе. Они ведь не сами по себе - они в одну лузу результат то лузгают.
В соседний магазин заскочешь - стоят какие-то там недовольные.
Или во всех этих Мариях Ракшиных - ваще пипец, только деньги брать и сдачу сдавать умеют. Или товар на прилавок выкладывать.
Млин, уже наверное больше двух лет прошло, а я как сейчас помню, как забурился в Квартал на ст.метро Красный проспект. Ползет с безучастным видом деушко неславянской внешности.
Я ей: где тут у вас сахар в таблетках?
Как она шарахнулась от меня, словно я ей предложение како непристойное сделал. Потом, подозрительно выглядывала из-за угла, глядя, как я мечусь по залу пытаясь совершенную фигню отыскать. Поняла, что никакой угрозы я для нее не представляю, подбегает, в глазах вопрос.
Я ей словами - млин, ну со стенкой проще. Показываю ей жестом, большим пальцем нажимая...
Умчалась! Ждал - ждал. Разозлился, пошел на выход, захватив пивка после такого вот общения. Уже на кассе стою, рассчитываюсь - несется, все на пути сшибая. Подбегает, а в руке... НОШПА?!
Не, ну спасибо, конечно, за такую то вот культуру обслуживания покупателей. Чо-та ношпу-то я не взял, разочаровав это деушко до глубины души. Да и не пожалел после этого вовсе, поскольку никаких проблем по выходу из магазина с моим желудком как-то и не наблюдалось вовсе...
medmedal
guru
Чота тормоз я конкретный. Только сейчас, спустя два года, подумал - а где эта деушко в продуктовом магазине Ношпу взяла? Мож она так долго и носилась, что за своей в каморку бегала, в попытке посетителя спасти?
Элементарно. Завозится ежедневно, ровно в том количестве, которое необходимо, доставка за счёт производителя, который не в состоянии заплатить за вход в гипер. И - да, определённые позиции после 19 могут и закончиться...
А вот в Холидеях и МЕГАСах, Ленту не берём, там на самом деле оборачиваемость хорошая, товары с остаточным сроком менее 20% от общего встечал неоднократно.
А вот в Холидеях и МЕГАСах, Ленту не берём, там на самом деле оборачиваемость хорошая, товары с остаточным сроком менее 20% от общего встечал неоднократно.
Какая теория? Тут если посмотреть - все те, кто в ассортимент не попадал - скатывались к тухлячку и закрывались. Все, кто попадал и попадает - всё всегда свежее и успешно работают...
А вот в Холидеях и МЕГАСах, Ленту не берём, там на самом деле оборачиваемость хорошая, товары с остаточным сроком менее 20% от общего встечал неоднократно.добавлю - зачастую этот срок запланирован. Пример: покупал раньше молоко (уж и название-то забыл - чем...он, л...ень, вроде) - не было в нем вкуса порошка, а экспериментировать с молошниками не люблю... так вот, постепенно стал замечать, что стоит прям-прям предтухляк - срок годности - неделя, а заканчивается завтра... оказывается, в слдующих рядах стоит более свежее, но далеко не самое - три, допустим, дня, а свежего совсем никогда не бывало
значится, берут "подержанное" и впаривают мне - в мегасе на крпоткина дело было, в других еще хуже - ассортимент меньше, засилье московского порошка и заранее не угадаешь, что купил
как щас не знаю, ибо сейчас другую марку беру - там срок всего три дня, так что просрочку планировать не из чего а тогда прямо, не стесняясь подходил к витрине, разрывал, что поглубже, перемешивал - надо ребятам, пускай сортируют
Kirilla
activist
Приветствую Кирилл.Здравствуйте, Артём.
Вы неоднократно подчеркиваете, что у искомого формата магазина должен быть особенный сервис: «душевно поболтать с продавцом, выразить отдельные пожелания по ассортименту» и пр…
А как Вы предлагаете добиться такого сервиса, с учетом того что мы ищем модель магазина которую можно «множить»?
....
Какие мысли?
Тут, как мне кажется (хотя возможно это только кажется) всё довольно просто.
Банки и авиакомпании, автосалоны и рестораны - берут на эти позиции молодых и миловидных девушек. Очень скоро такие девушки начинают чувствовать, что жизнь проходит мимо и всё такое прочее, и отсюда усталость в глазах и хамство.
Но у нас магазин у дома, нам нужна бойкая и немолодая тётенька, например. Желательно из того дома/микрорайона. Ведь для обслуживания потока покупателей семи пядей во лбу быть не надо - достаточно знать ассортимент и уметь прощёлкивать товар сканером штрихкодов (ну мы же не один магазин делаем, так что такая минимальная автоматизация оправдывается?)
Если ей будет комфортно на этой работе - и при деле, и при заработке, и соседей постоянно видит - то и недовольства быть не должно. Наверное.
Может, глупость скажу, но мне почему-то кажется, что... модель "множительного магазина вытянутой руки" отдание предпочтения при выборе персонала, им управляющего... в пользу семьи!И тут, пожалуй, соглашусь. Это может быть и семья. Разве что не стал бы называть эти магазины "пережитками прошлого" - просто другая ниша.
Млин, вот сколько не наблюдаю такие "пережитки прошлого" - душевность в них особая. Зайдешь - бабуська какая-нибудь сидит отдыхает, не столько за покупками доползла, сколько лясы поточить. Мамаша ей улыбается, чего-то там или кого-то там обсуждает, сама как белка в колесе, рассасывая очередь посетителей. Дочка там на спиртном отделе. Они ведь не сами по себе - они в одну лузу результат то лузгают.
кстати, ещё немаловажный момент: поехав в гипер, я ТОЧНО знаю, что куплю там ВСЁ что мне нужно. то есть абсолютно всё, за чем я приехал. магазинчик у дома сможет мне это обеспечить?Нет, магазинчик у дома не сможет Вам этого обеспечить )) Странно было бы, если бы он смог...
про продавцов улыбнуло - мечты, мечты
И - да, определённые позиции после 19 могут и закончиться...Лично меня, как потребителя, такие магазины вообще не интересуют.
Но охотно верю, что я не показатель.
Нет, магазинчик у дома не сможет Вам этого обеспечить )) Странно было бы, если бы он смог...ну дык пусть не ломится соревноваться с ниперами и суперами
пусть выберет нишу и копает глЫбже и ширШе, чтобы я отказался от этой позиции в гипере и брал у него
вот открыли как-то узбеки приличный магазин фрукты-овощи, не киоск, а именно магазин с хорошим ассортиментом и я одно время покупал у них, открылся молочный отдел на Чаплыгина тоже приличный и мои филки ушли к ним, а не в Ленту и МЕтро. "Свежесть, свежесть и еще раз свежесть" ассортимент и умение "А поговорить?!" с Клиентом и вполне можно устроить себе самозанятость на дооооолгие годы. Другое дело, что метры должны быть в соПственности и наемники минимально и никаких сетей. Вот одна моя лавка и я в нее вкладываюсь сутки напролет и живу выше этажом.
Тут другой нюанс. Во-первых, принцип дефицита толкает тебя подойти туда раньше. А во-вторых - тебе могут бесплатно оказать дополнительную услугу - оставить для тебя персонально.В этом именно отличие домашнего формата от технологизированного гиперовского.В-третьих, кстати, если это не сливки 30% жирности, то скорее всего аналог какого-то из производителей останется, он на следующий день с утра распродастся окончательно как вчерашний.
Как рядом с домом может быть свежее? ну вот как??Элементарно, Ватсон. Возьмем ту же несчастную оплеванную форумчанами "Вереницу". Каждое утро при открытии она окружена газельками и из каждой разгружают что-то целевое: курочки, хлеб, молоко, фрукты. Вот меня конкретно удивлял на Плановой магазинчик алтайской молочки "Белый замок". Каждый день к нему подъезжала фирменная машина, значит подвозили с Алтая каждый день. Знаю, потому что ребенка в школу провожала ежедневно в одно и то же время. Изначально брать продукцию боялась, думала не может быть свежее из такой дали. Потом, правда, тоже не покупала, к своим поставщикам привыкла. Магазин тот, кстати, продержался около года и исчез, причину не знаю. В детстве рядом с моим был дом в котором с разных торцов находились молочный и хлебный магазины. Продукцию завозили ночью ежедневно, слышно было как мелодично звенят бутылки в металлических ящиках)))
кстати да, мы уже начали забывать те времена, когда срок хранения просто по умолчанию был 72 часа и всё было свежее
Ага, ты ешо очереди вспомни и кефир в стеклотаре с зеленой крышечкой...
п.с. Ой! Выше о нем уже вспомнили!
п.с. Ой! Выше о нем уже вспомнили!
просто у меня в отчем доме тоже была доставка - там кулинарка и столовая была на месте нынешнего АльфаБанка
Молоко на самом деле чаще везли в ночи, а вот за хлебом я бегал часов в 19-20, прямо с машины, горячий...
Молоко на самом деле чаще везли в ночи, а вот за хлебом я бегал часов в 19-20, прямо с машины, горячий...
Изначально брать продукцию боялась, думала не может быть свежее из такой дали. Потом, правда, тоже не покупала, к своим поставщикам привыкла.
продержался около года и исчез, причину не знаю.Очевидно же!
PS
Ну утром да, свежее. На пол-дня хватает. Мне не подходит.
Но про технологию организации "в определенной вилке часов бывает что-то свежее" вы верно, пожалуй, написали, я в самом деле уже забыл про эту милую и полезную особенность магазинчиков у дома.
Но это никакого отношения к "всегда свежее" не имеет.
скажем так - в магазинах у дома, в отличие от гиперов, с продукцией со сроками хранения 10-20-30 суток, больше продукции со сроками хранения 3-7 суток, при этом вся эта продукция со сроком 3 суток изготовлена сегодня (80%) или вчера (20%), а со сроком 5-7 суток - сегодня (80%) или вчера-позавчера (20%)
Гипермаркеты такой продукцией не торгуют / торгуют в крайне ограниченных количествах.
Гипермаркеты такой продукцией не торгуют / торгуют в крайне ограниченных количествах.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
1 Хожу в магазин ежедневно, в ближайшую Горожанку и другие, потому что люблю свежую, по возможности, продукцию,1 переплачиваете как минимум 20% от супер/гипермаркетов.
2 беру бочковое молоко 2 раза в неделю на улице из машины (оно самое правильное и вкусное).
3 Из примеров у нас есть крохотный магазинчик с фермерским мясом на Холодильной, куда лично мне ходить далековато, но беру мясо всегда там. Существует года 3, вполне успешно, площадь как раз метров 40.
что в вашем понимании свежая продукция?
2 в какое время покупаете молоко?
3
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
"Не знаю названия" на углу Урицкого и Октябрьской - пример выживаемости)))сам удивляюсь. работал одно время с ними. давно это было.
думаю дело в "лени" и привычке людей.
совок еще тот.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
У нас около дома 3 магазинчика - и все торгуют пирожными. Вернее сначала только один торговал, но там были очереди постоянно. Сейчас пирожные у всех. На удивление всегда свежие и вкусные, разбирают как надо.срок годности/состав узнайте.
(пирожные не единственный товар, разумеется, но вот отличительный.)
возможно удивитесь.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Тут, как мне кажется (хотя возможно это только кажется) всё довольно просто.действительно просто.
цена вопроса.
вы хотя бы отдельчик/ларек держали?
какой опыт общения/наема линейного персонала имеете?
из топа выходит чисто теоретический
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Магазин тот, кстати, продержался около года и исчез, причину не знаю.это плохой знак.
значит с покупательской способностью не все гуд
smallbusiness
activist
Банки и авиакомпании, автосалоны и рестораны - берут на эти позиции молодых и миловидных девушек. Очень скоро такие девушки начинают чувствовать, что жизнь проходит мимо и всё такое прочее, и отсюда усталость в глазах и хамство.Приветствую Кирилл.
Отличная мысль про продавщицу «из того же дома/квартала где и магазин». Только если это условие выставить в качестве обязательного требования к формату магазина.. а не к рекомендательному. Принимается.
И вновь - что касается сервиса… Предположим что Вы правы: сервис там рушится из-за того что девушки/парни чувствуют что «жизнь проходит мимо и пр.»
Примеры заведений которые я приводил – компании, у которых есть деньги и в большинстве случаев есть желание/мотивация сделать отличным сервис.
Но почему тогда у нас нет сервиса (уровень которого Вы предложили) в компаниях среднего и малого бизнеса?
Ведь очевидно, что добившись такого уровня сервиса увеличится прибыль. Собственники – не дураки и понимают это но по каким то причинам не могут но хотят. Получается что не могут добиться предлагаемого уровня сервиса как компании с деньгами/компетенциями так и мелкие/средние предприниматели. И это в масштабах всей страны.
Если они не могут, то за счет чего (и как) сможем мы?
Исключая идею с жителем дома/квартала где магазин. Ведь очевидно, что это не есть достаточное требование к созданию устойчивой системы того уровня сервиса, что Вы описали.
С уважением, Артём.
Alippa
нет статуса
Собственники – не дураки и понимают это но по каким то причинам не могут но хотят. Получается что не могут добиться предлагаемого уровня сервиса как компании с деньгами/компетенциями так и мелкие/средние предпринимателиназовите мне в Сибе стрАту или сегмент готовый башлять +50% к ценнику за облизывание себя любимого "шершавыми языками" старательных сервисников?
я знаю только местный офис Intel и еще таки[ же штук пять и ради кого разводить богадельню с регламентами и дрочевом персонала?
У нас ларечно-складской бЮзнес, нашел в инете, перетёр на форуме, заказал, курьер привез или сам забрал в центре выдачи.
А уж развести лавку на сопровождение железки какой или процесса - проще им участок на Марсе втюхать. Ибо "ну пока жеж все работает, а там авось ты нас не прокинешь"
Kirilla
activist
Если они не могут, то за счет чего (и как) сможем мы?Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту. Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно. Без фанатизма и "облизывания" - вот ещё, просто человеческий подход, как к соседу.
Он должен быть приятно удивлён, что тут его помнят и он должен захотеть вернуться снова.
Его пожелания к ассортименту и вообще любые предложения обязательно фиксируются в базе данных. Он знает, что к следующему посещению у нас уже будет готов ответ на его пожелание/предложение. Технически несложно, и если кто-то думает, что это удел исключительно крупных компаний с их многомиллионными CRM - да ничего подобного.
Он может попросить "зарезервировать" для него до вечера под прилавком любую позицию.
Он может заказать доставку на дом пакета продуктов "как обычно" - звонком или через интернет.
Он может таким же образом заказать собрать ему "накликанный" набор продуктов к определённому времени.
Он может получать СМС о поступлении интересующего его продукта - чтоб взять "с пылу с жару".
Сегодня это технически несложно реализовать, я настаиваю! )
Мне кажется, что в сочетании с "нашей" продавщицей и продуманным ассортиментом (напомню, предлагается в первую очередь именно та хлебная, молочная, мясная, кондитерская продукция, которая редко представлена в суперах и гиперах + фрукты/овощи) - такой подход должен сработать.
Меня привлекали в магазине у дома именно: наличие вкусного молока и творога со сметаной, сосисок из мяса и всякие штуки к чаю: корзинки с вареньем, и торты а-ля "самодельные", кажется аж из томской области...
Меня отталкивало от этого магазина: невзрачное оформление и размещение в подвале, частое отсутствие того или иного товара. Но я всё равно заходил, хотя бы сто грамм печенек к чаю, да взять.
Если бы там ещё фрукты/овощи были - пусть в ограниченном ассортименте, но не натёртые воском до блеска...
И при этом я не заморачиваюсь на еде! Он закрылся, этот чудо-магазин за углом, и я не бегаю по городу в поисках этого всего эксклюзива. На рынок тоже не попрусь. Возможно, что-то подобное есть в паре кварталов и мне всего-то и нужно, что проехать по пути домой лишние 300 метров... Может и пройдусь на неделе по окрестным магазинчикам, но 400 метров от дома - предел, хоть я и на автомобиле. Просто психологически - отдельно, помимо традиционного гипера раз-два в неделю, куда-то ехать из-за молока и хлеба не стану.
Но почему тогда у нас нет сервиса (уровень которого Вы предложили) в компаниях среднего и малого бизнеса?Моё личное мнение: большим компаниям это сложно как раз из-за их величины. Т.к. высокий сервис предполагает прежде всего индивидуальный подход, он требует поставить клиента во главу угла. Для наших неповоротливых монстров (банки, опсосы и т.д.) это настоящее искусство, это кропотливая работа по сохранению истории обращений клиентов в CRM, по анализу обращений, искусство не спамить клиента, а давать ему лишь необходимую информацию, искусство своевременно отработать заявку в ServiceDesk, а не гонять её по всем линиям поддержки... Но со временем они научатся и всё будет хорошо =)
Ведь очевидно, что добившись такого уровня сервиса увеличится прибыль. ...
Компаниям поменьше (имхо!) пока просто не хватает понимания одной простой вещи: высокий уровень сервиса - это не для того, чтобы задрать ценник в 1,5 раза. Это всего лишь способ удержать клиента, дать ему повод приходить снова и снова.
И не надо никого "облизывать"! Нужно просто относиться по-людски, с пониманием.
Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту.Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно. Без фанатизма и "облизывания" - вот ещё, просто человеческий подход, как к соседу.
Мне кажется, что в сочетании с "нашей" продавщицей и продуманным ассортиментом .. - такой подход должен сработать."Если три ключа к продаже недвижимости — это местоположение,местоположение и еще раз местоположение, то три ключа к продаже потребительских товаров — это дифференциация, дифференциация и еще раз дифференциация."(с) Роберт Гуазэтта, бывший председатель Coca-Cola Соmрапу
Показать спойлер
"Фирма дифференцирует себя от конкурентов, «когда предлагает нечто уникальное, что является бОльшей ценностью для покупателей, нежели предложение низкой цены».
Преимущество за счет дифференциации возникает в том случае, когда фирма может благодаря ей получить на рынке ценовую премию, превышающую затраты на эту дифференциацию." (с)
"Поскольку дифференциация связана с уникальностью, достижение преимущества за счет дифференцирования требует изобретательности — его нельзя достичь путем применения стандартных структур и методов."(с)
"Спрос и предложение и определяют основные компоненты анализа дифференцирования."(с)
"Если говорить о предложении, то фирма должна позаботиться о ресурсах и способностях, благодаря которым она может добиться уникальности (и сделать это лучше, чем ее конкуренты). (с)
Что касается спроса, то главным здесь выступает понимание потребностей и предпочтений потребителей."(с)
"Потенциал дифференцирования любого товара или услуги ограничен только человеческим воображением. Если говорить о простых, на первый взгляд, товарах — шампуне, туалетной бумаге и воде в бутылках, — то увеличение количества брендов на полках любого универсама является доказательством изобретательности фирм и сложных потребительских предпочтений. Дифференцирование выходит за рамки физических характеристик. Оно включает в себя все, что касается товара или услуги, и все, что может повлиять на потребительские ценности. Это означает, что дифференциация затрагивает все аспекты взаимоотношений между компанией и ее покупателями. Так, стремление компании Levi Strauss добиться преимущества за счет дифференциации на мировом рынке джинсов и одежды для дома и отдыха затрагивает не только характеристики предметов одежды и атмосферу розничной торговли, но и ценности, о которых компания заявляет своим покупателям, включая заботливое отношение к рабочим из стран третьего мира, изготавливающим продукцию компании, внимание к оригинальности и аутентичности, а также к активному участию в жизни общества. В отличие от дизайна и маркетинга дифференциация — это не тот вид деятельности, которым должны заниматься специальные функциональные подразделения. Она пронизывает всю деятельность компании и является неотъемлемой частью идентичности и культуры компании. "(с)
Преимущество за счет дифференциации возникает в том случае, когда фирма может благодаря ей получить на рынке ценовую премию, превышающую затраты на эту дифференциацию." (с)
"Поскольку дифференциация связана с уникальностью, достижение преимущества за счет дифференцирования требует изобретательности — его нельзя достичь путем применения стандартных структур и методов."(с)
"Спрос и предложение и определяют основные компоненты анализа дифференцирования."(с)
"Если говорить о предложении, то фирма должна позаботиться о ресурсах и способностях, благодаря которым она может добиться уникальности (и сделать это лучше, чем ее конкуренты). (с)
Что касается спроса, то главным здесь выступает понимание потребностей и предпочтений потребителей."(с)
"Потенциал дифференцирования любого товара или услуги ограничен только человеческим воображением. Если говорить о простых, на первый взгляд, товарах — шампуне, туалетной бумаге и воде в бутылках, — то увеличение количества брендов на полках любого универсама является доказательством изобретательности фирм и сложных потребительских предпочтений. Дифференцирование выходит за рамки физических характеристик. Оно включает в себя все, что касается товара или услуги, и все, что может повлиять на потребительские ценности. Это означает, что дифференциация затрагивает все аспекты взаимоотношений между компанией и ее покупателями. Так, стремление компании Levi Strauss добиться преимущества за счет дифференциации на мировом рынке джинсов и одежды для дома и отдыха затрагивает не только характеристики предметов одежды и атмосферу розничной торговли, но и ценности, о которых компания заявляет своим покупателям, включая заботливое отношение к рабочим из стран третьего мира, изготавливающим продукцию компании, внимание к оригинальности и аутентичности, а также к активному участию в жизни общества. В отличие от дизайна и маркетинга дифференциация — это не тот вид деятельности, которым должны заниматься специальные функциональные подразделения. Она пронизывает всю деятельность компании и является неотъемлемой частью идентичности и культуры компании. "(с)
Показать спойлер
Меня привлекали в магазине у дома именно"ты это....на себе не показывай" (с)
Можно про просрочку добавлю. В правильных магазинах "У ДОМА"( не сетевых) просрочки меньше чем в гипперах. Объясняю. Почти весь просроченный товар идет на обмен на свежий. Поставщик старый меняет на новый если срок годности не позднее 3-7 дней. А в гипперах просрочки больше потому что они закупают товар с хорошими скидками но без права обмена по срокам.
Изложено красиво. Полномасштабно не реализуемо, но, если есть желание сделать всё хорошо, то что-то, стремящееся к идеалу может получиться. При условии, если кушать слона по частям. И, главное, помещение в собственности или низкая ставка долгосрочной аренды.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Мы сделаем ставку на индивидуальный подход к клиенту. Ему должно быть: чисто, уютно, комфортно.опять вода.
арифметика вещь упрямая
садитесь за калькулятор и просто посчитайте затратку магазина у дома
аренда+ФОТ+прочие расходы
теперь делим на средний чек в 200-300 руб
и получаем требуемое количество покупателей в день.
даже в теории (без учета "пиковых" нагрузок) ваше преимущество
превращается в "неподъемный якорь"
розовые очки снимите. помогает.
При условии, если кушать слона по частям. И, главное, помещение в собственности или низкая ставка долгосрочной аренды.Т.е. рентабельность такого подхода очень низкая.
Одно не пойму: почему вы стесняетесь это сказать сказать прямо, и заменяете какими-то красивыми фразами.
smallbusiness
activist
Добрый день Кирилл.
Очень здравомыслящая мысль, про то, для чего в т.ч. нужен сервис. Респект.
Про различные IT решения, которые вы предложили для нашего магазина… Верю, что технически, это действительно можно внедрить.
Мысль про хлебно/молочный/кондитерский ассортимент поддержу, только при условии что не как Вы написали «редко представлена в супер/гипер»…а при условии что «вообще не встречается в супер/гипер». Т.е. обязательное условие, а не желательное. Имею ввиду не наименование товарных позиций, а торговые марки поставщиков. Да, будут потери среди адептов Веселого Молочника, Простоквашино и пр. – но всё-таки считаю эти потери необходимым условием.
Что касается «мясного» ассортимента…. Свежестью мяса – не победить гиперы и специализированные магазины. Ассортиментом, ценой – тоже. Уже не говорю про всяческие санитарные нормы и правила. Получается «сырое мясо» надо исключать полностью, согласны?
А если исключить полностью сырое мясо, то остаются полуфабрикаты мясные только. Включая и колбасы и карбонаты и пельмени..
Вот по этому оставшемуся мясному ассортименту, какие мысли:
- Ценник и ассортимент супермаркетов (цены у нас будут выше, но товар уже раскрутили за нас)?
- «Азбука Вкуса»? "дорого + экологически безопасно + выкладка"?
- или раз большинство населения скажем прямо – «не богатое» у нас на массиве.. значит приглашаем тех бедных производителей, которые делают «как все» но не могут попасть на полки сетевиков с условием что товар у нас должен быть дешевле чем в ближайшем гипере/суперм.? т.е. прежде всего пытаемся победить ценой в ущерб всему остальному.
С уважением, Артём.
Очень здравомыслящая мысль, про то, для чего в т.ч. нужен сервис. Респект.
Про различные IT решения, которые вы предложили для нашего магазина… Верю, что технически, это действительно можно внедрить.
Мысль про хлебно/молочный/кондитерский ассортимент поддержу, только при условии что не как Вы написали «редко представлена в супер/гипер»…а при условии что «вообще не встречается в супер/гипер». Т.е. обязательное условие, а не желательное. Имею ввиду не наименование товарных позиций, а торговые марки поставщиков. Да, будут потери среди адептов Веселого Молочника, Простоквашино и пр. – но всё-таки считаю эти потери необходимым условием.
Что касается «мясного» ассортимента…. Свежестью мяса – не победить гиперы и специализированные магазины. Ассортиментом, ценой – тоже. Уже не говорю про всяческие санитарные нормы и правила. Получается «сырое мясо» надо исключать полностью, согласны?
А если исключить полностью сырое мясо, то остаются полуфабрикаты мясные только. Включая и колбасы и карбонаты и пельмени..
Вот по этому оставшемуся мясному ассортименту, какие мысли:
- Ценник и ассортимент супермаркетов (цены у нас будут выше, но товар уже раскрутили за нас)?
- «Азбука Вкуса»? "дорого + экологически безопасно + выкладка"?
- или раз большинство населения скажем прямо – «не богатое» у нас на массиве.. значит приглашаем тех бедных производителей, которые делают «как все» но не могут попасть на полки сетевиков с условием что товар у нас должен быть дешевле чем в ближайшем гипере/суперм.? т.е. прежде всего пытаемся победить ценой в ущерб всему остальному.
С уважением, Артём.
sorokaz
experienced
1 переплачиваете как минимум 20% от супер/гипермаркетов.1. Абсолютно плевать, так как съездив в Ашан или что-то подобное я истрачу кучу денег и времени на проезд, наберу на 2 тыс. всякого ненужного барахла в коробочках, плюс устану и оставшуюся часть дня буду лежать на диване, в то время как могла бы зарабатывать. Про кучу барахла - абсолютно точно, вижу по своим друзьям и себе, когда заносит в гипермаркет (ну не за булкой хлеба же ездить в Ашан на край света).
что в вашем понимании свежая продукция?
2 в какое время покупаете молоко?
3
Свежая продукция в моем понимании это молочка сроком изготовления сегодня/ вчера, хлебобулочная продукция - сегодняшняя, колбасы - сегоднящний завоз (фирменные отделы ТП), остальное не просроченное.
2. Молоко приезжает в 12-00. Предвижу ответ про работающее население, но ведь микрорайоны не "вымирают" днем полностью. Полно пенсионеров, учащихся, декретниц, фрилансеров (как я ) и просто тунеядцев))). Именно для них формат магазина "у дома" оптимален.
ТОП 5
1
2
3
4