Set_
veteran
Всем привет!
Когда-то, в далеком 1993-м году, увлекался я разработкой игр - тогда еще на ассемблере для компьютеров Yamaha MSX-1, Spectrum, БК-0010-01. Тогда это были простые аркады, либо обучающие игры для школы.
Потом жизнь заставила заняться более прибыльным видом деятельности - 1С:Предприятие, затем расширил свой вид деятельности до разработки сайтов. Но влечение к разработке игр, так и не ушло, с возрастомНо всегда гнал эту мысль от себя.
Но как говорится, вечно будет три вещи на земле - еда, развлечения и оружиеИ как говорится - зачем себя искусственно сдерживать?
В общем, решил я всетаки попробовать себя на поприще игро-строительства. Стал изучать вопрос более детально и понял, что сейчас одному ничего не сделать. Начал подбирать команду, на добровольной и бесплатной основе. Набралось 15-ть человек, художники, сценаристы, дизайнеры, программисты... Но вот тут-то я и понял, что если я не оправдаю их ожиданий, то потеряю их доверие и больше не смогу к ним обратиться. Поэтому решил сначала сам изучить все тонкости игро-строения. Стал изучать Unreal Engine, 3D Studio Max (пара моих работ в прикрепленных файлах), Poser, ZBrush и многие другие.
Все это привело меня к выводу - чтобы делать игры, а тем более хорошие игры, надо только этим и заниматься и не отвлекаться ни на что другое!
Собственно к чему весь этот пост? Ребяты, други мои, промойте мне мозги! Может оступился я, может не по тем тропинкам пошел, может ну его нафиг и продолжать заниматься тем, что реально приносит деньги - 1С и сайты, а не тем, к чему душа тянется? А если заниматься тем что нравится, на что жить, пока этим занимаешься? Ведь на создание одной игры могут уйти годы
Когда-то, в далеком 1993-м году, увлекался я разработкой игр - тогда еще на ассемблере для компьютеров Yamaha MSX-1, Spectrum, БК-0010-01. Тогда это были простые аркады, либо обучающие игры для школы.
Потом жизнь заставила заняться более прибыльным видом деятельности - 1С:Предприятие, затем расширил свой вид деятельности до разработки сайтов. Но влечение к разработке игр, так и не ушло, с возрастомНо всегда гнал эту мысль от себя.
Но как говорится, вечно будет три вещи на земле - еда, развлечения и оружиеИ как говорится - зачем себя искусственно сдерживать?
В общем, решил я всетаки попробовать себя на поприще игро-строительства. Стал изучать вопрос более детально и понял, что сейчас одному ничего не сделать. Начал подбирать команду, на добровольной и бесплатной основе. Набралось 15-ть человек, художники, сценаристы, дизайнеры, программисты... Но вот тут-то я и понял, что если я не оправдаю их ожиданий, то потеряю их доверие и больше не смогу к ним обратиться. Поэтому решил сначала сам изучить все тонкости игро-строения. Стал изучать Unreal Engine, 3D Studio Max (пара моих работ в прикрепленных файлах), Poser, ZBrush и многие другие.
Все это привело меня к выводу - чтобы делать игры, а тем более хорошие игры, надо только этим и заниматься и не отвлекаться ни на что другое!
Собственно к чему весь этот пост? Ребяты, други мои, промойте мне мозги! Может оступился я, может не по тем тропинкам пошел, может ну его нафиг и продолжать заниматься тем, что реально приносит деньги - 1С и сайты, а не тем, к чему душа тянется? А если заниматься тем что нравится, на что жить, пока этим занимаешься? Ведь на создание одной игры могут уйти годы
Игорь_Борисов
guru
А если заниматься тем что нравится, на что жить, пока этим занимаешься? Ведь на создание одной игры могут уйти годыСергей, ну ты GTA 5 уж не делай сразу то! Погодь маленько на годы в продакшн то сразу вписываться!
Сначала мобильные приложения поделай, эдакий наив-примитив, для которого перечисленные проги и примеры перебор и даже шибко шикарная круть ...сначала на "спектрумовской" примитивной графике потести спрос и отклик с минимальными краткосрочными рисками, не бросая 1С, приобрети эдакий имидж своему отдельному, но холдингово-аффилированому продукту в виде гэйм-разработчика, пойми каналы и возможности дистрибуции, пойми потенциалы продукт-плэйсмента и так сказать расширения в офф-лайн, а там уж...время покажет!
Рынок казуала безусловно растёт, даже местные академовские конторы заработали уже миллионы и еще заработают, а все почему? — бездельников из офисного планктона, который занят тайм-киллерами в рабочее, оплаченное работодателем только лишь прибавляется! Так что вперед, успехов!
ну и как говорится, "действуя локально, думай глобально", то есть по-голливудски, а это означает, что до съемок и сценариев (и даже до брашей, 3D, Май-ев и чего там еще ) должно быть главное — "продажа синопсиса инвестору", ну или самому себе, как генеральному продюсеру картины, то есть, грубо говоря, концепция на салфетке, "это игра про то, как жили-были, да тут пришел такой-сякой и сделал им, а они "да здравстует то, благодаря чему мы, не смотря ни начто" (с) Затулинка...и тут началось"
Если этого изначально нет и в этой паре строк игра уже "не фффставляет", можно сразу сворачивать контору, даже не тратясь на продакшн !
Вот чо Москва с понаехали тут вытворяет, а...
Анрил, 3Д, Позер... ну-ну... корзинки - стаканчики... а игры то, собственно, когда будут?
Анрил, 3Д, Позер... ну-ну... корзинки - стаканчики... а игры то, собственно, когда будут?
Set_
veteran
Игорь, спасибо, конечно, за совет. Но вот как раз казуал меня совершенно не интересует! Не интересно! Да, конторы сделали миллионы и еще столько же сделают. Однако если посмотреть, то там 99% одно и то же, только в разной упаковке. Скукотища!
Я на GTA 5 и не замахиваюсь! Такую глубину и продумать сложно, не то что реализовать.
Идеи есть, механика вся в голове имеется, и кое что уже в UDK пробовал реализовать.
Собственно, популярные игры строятся на механике (геймплей) и/или наполнении. Например Minecraft только на механике выехал, не имея никакой графики и наполнения. А игры вроде Call of Duty выигрывают за счет графики и наполнения, почти с нулевым геймплеем.
В данный момент, чтобы понять, насколько все это реально, я просто пытаюсь перенести одну из старых игр на новый движок, а именно на UDK. Не придумывая ничего своего, беру всю механику, все наполнение и переношу на новый, современный движок. Но уже тут мороки много! Начиная с моделей объектов, которые в старых играх были очень низкого качества. Приходится изучать 3DS Max и рисовать новые, более качественные модели. Я программист, я не дизайнер или моделист. Но очень не хочется привлекать людей, если в результате ничего не получится. Чтобы не летать в облаках, надо понимать все трудности самому.
Я на GTA 5 и не замахиваюсь! Такую глубину и продумать сложно, не то что реализовать.
Идеи есть, механика вся в голове имеется, и кое что уже в UDK пробовал реализовать.
Собственно, популярные игры строятся на механике (геймплей) и/или наполнении. Например Minecraft только на механике выехал, не имея никакой графики и наполнения. А игры вроде Call of Duty выигрывают за счет графики и наполнения, почти с нулевым геймплеем.
В данный момент, чтобы понять, насколько все это реально, я просто пытаюсь перенести одну из старых игр на новый движок, а именно на UDK. Не придумывая ничего своего, беру всю механику, все наполнение и переношу на новый, современный движок. Но уже тут мороки много! Начиная с моделей объектов, которые в старых играх были очень низкого качества. Приходится изучать 3DS Max и рисовать новые, более качественные модели. Я программист, я не дизайнер или моделист. Но очень не хочется привлекать людей, если в результате ничего не получится. Чтобы не летать в облаках, надо понимать все трудности самому.
Решил сменить/расширить вид деятельности...Ну жесть. Мало того, что не зная броду лезет в воду, так еще и 15 балбесов с собой тащит!
Сейчас игры не те, что были на спектрумах и ХТ-шках. Там они были простые, и их было мало. Теперь же - предложений что грязи. Конкурировать придется с коллективами уже вошедшими в рынок. А у вас еще и продавать никто не умеет. Напомните, чем закончились продажи турпутевок?
Если уж так приспичило игрушки писать, то лучше влиться в живой проект, и в нем уже лезть в топ.
Мне в свое время Джагет Альянс нравился. Отыграл его - надоело, переделал все характеристики, юнитов, диалоги - ходил по карте, с пистолетом и ножами. Потом В тылу врага 2 - вааще пипец, как так нет санитарки на поле боя?! Взял морячка, перерисовал его сам, зафигачил ей характеристики, как у Анки пулеметчицы в фильме Чапаев. Клевая девочка получилась. Бродит где-то на просторах Интернета. Хотел ей другана сделать - тут с этим долбаным проектом связался, совершенно некогда.
А так-то да, рисовать свое прикольно...
А так-то да, рисовать свое прикольно...
Сейчас читают
У кого наклейка есть. Перекличка-35!!!
134929
1000
хороший навигатор
2679
22
Кто что ел сегодня?
185217
1000
Потому и не тащу пока людей, пока сам разбираюсь.
Путевки продаются и по сей день, но на них никто и не ставил планов, жена занимается в свое удовольствие.
На ближайший год я и не планирую ничего продавать, только изучать инструментарий и пробовать, пробовать и еще раз пробовать, пока не набью шишек.
Вливаться в живой проект я не хочу. Напомню суть топика - хочется заниматься тем, что нравится, а не тем, что от тебя требуют.
Спасибо за мнение, я этого и хотел! Чем больше негативных мнений, тем быстрее откажусь от затеи или тем сильнее укреплюсь в своих стремлениях
Путевки продаются и по сей день, но на них никто и не ставил планов, жена занимается в свое удовольствие.
На ближайший год я и не планирую ничего продавать, только изучать инструментарий и пробовать, пробовать и еще раз пробовать, пока не набью шишек.
Вливаться в живой проект я не хочу. Напомню суть топика - хочется заниматься тем, что нравится, а не тем, что от тебя требуют.
Спасибо за мнение, я этого и хотел! Чем больше негативных мнений, тем быстрее откажусь от затеи или тем сильнее укреплюсь в своих стремлениях
JA одна из моих любимых серий, на которые и опираюсь, в продумывании механики. Только думаю делать не пошаговые, а в реалтайме с паузой. Я писал несколько модов для игры The Fall: Last Day Of Gaia, у меня по ней до сих пор сайт мой висит в инете. Собственно ее и переношу на UDK.
Да в том-то и дело, что удовольствие огромное доставляет все это моделирование, программирование и т.д. Может просто детство в ж..е заиграло?
Да в том-то и дело, что удовольствие огромное доставляет все это моделирование, программирование и т.д. Может просто детство в ж..е заиграло?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
А если заниматься тем что нравится, на что жить, пока этим занимаешься? Ведь на создание одной игры могут уйти годы
_______________
отписался в личку.
а про "бросание" из стороны в сторону это нормально.
успех зависит от команды и ее лидера.
если уверен в собственных силах. только вперед
_______________
отписался в личку.
а про "бросание" из стороны в сторону это нормально.
успех зависит от команды и ее лидера.
если уверен в собственных силах. только вперед
заниматься тем, что нравится - имхо, роскошь
проще добиться, чтобы понравилось то, чем занимаешься
проще добиться, чтобы понравилось то, чем занимаешься
Связь без брака
v.i.p.
А. Тем и ценнее, когда ты рулишь, а не окружение. Это круто, когда можешь позволить себе роскошь!
wobbler
v.i.p.
когда можешь - круто а вот когда кажется, что можешь - печально весьма... дело не в финансах и даже не во времени - душа-то одна
Связь без брака
v.i.p.
Вот и я про душу. Чем пахать на обстоятельства иожет лучше жить проще но в гармонии с собой?
Игорь_Борисов
guru
Сергей, или ты сам себе придумал противорчение или его просто нету :
А если, пока ты всё делаешь один, в виде хобби, то тем более НЕ НУЖНО думать о доверии 15 человек!
p.s. кстати, в творческих бизнесах люди не становятся "командой", только от того, что их "собрали" под один флаг, командой можно стать только в боях, ходя с товарищами в разведку и т.д. только в процессе, сделав не один проект, а пока, это по-большому счету — никто, немотивированная, деморализованная аморфная масса, не создавшая ничего вместе на этом рынке, которая при этом, в любом момент может далеко послать тебя, потеряв интерес и учитывая условия бесплатности,
соответственно, не относись к ней, как "перед лицом своих товарищей, торжественно клянущийся новобранец", делай, что нравится, но ПО ЛИЧНЫМ ВЫХОДНЫМ!
на добровольной и бесплатной основе. Набралось 15-ть человек, художники, сценаристы, дизайнеры, программисты... Но вот тут-то я и понял, что если я не оправдаю их ожиданий, то потеряю их доверие и больше не смогу к ним обратиться.
Но очень не хочется привлекать людей, если в результате ничего не получится. Чтобы не летать в облаках, надо понимать все трудности самому.Если люди готовы работать бесплатно (эх, круто там у Вас в Москве), значит отдают себе отчет о возможности провалов, какая тут может быть моральная ответственность и о каких "преступлениях против веры" может идти речь!
А если, пока ты всё делаешь один, в виде хобби, то тем более НЕ НУЖНО думать о доверии 15 человек!
p.s. кстати, в творческих бизнесах люди не становятся "командой", только от того, что их "собрали" под один флаг, командой можно стать только в боях, ходя с товарищами в разведку и т.д. только в процессе, сделав не один проект, а пока, это по-большому счету — никто, немотивированная, деморализованная аморфная масса, не создавшая ничего вместе на этом рынке, которая при этом, в любом момент может далеко послать тебя, потеряв интерес и учитывая условия бесплатности,
соответственно, не относись к ней, как "перед лицом своих товарищей, торжественно клянущийся новобранец", делай, что нравится, но ПО ЛИЧНЫМ ВЫХОДНЫМ!
wobbler
v.i.p.
конечно лучше быть богатым и здоровым...
заниматься тем, что нравится - имхо, роскошьДа нуууууу....... Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби.... (сперла чью то цитату).
странный понедельник седня - вот и с бфшниками спорить наверняка никто не возьмется а теперь перечитай свою цитату вкупе с моёй и представь, что хотел сказать то, чью цитату ты сперла
Не-не-не, переводить тебя я не подряжалась.... а цитату сперла у Лиса...
Не знаю, чего ты сказать хотел (меня мужики второй день не понимают, а я их... звезды видимо не так сошлись), но я уже почти 20 лет занимаюсь тем, что нравится... роскошествую...
Не знаю, чего ты сказать хотел (меня мужики второй день не понимают, а я их... звезды видимо не так сошлись), но я уже почти 20 лет занимаюсь тем, что нравится... роскошествую...
Set_
veteran
Если люди готовы работать бесплатно (эх, круто там у Вас в Москве), значит отдают себе отчет о возможности провалов, какая тут может быть моральная ответственность и о каких "преступлениях против веры" может идти речь!Люди не из Москвы, а из Украины, Белоруссии и Осетии. Один художник из Питера...
В том-то и дело, что многие из них уже обжигались на подобных проектах и всегда жалко именно потерянного времени. Они хотят быть уверенными, что их организатор будет идти до конца и не бросит все на пол пути. Согласились принять участие только потому, что знают меня (работали вместе в разное время над разными проектами, или порекомендовали знакомые).
А я не могу ничего им гарантировать. Поэтому и решил все изучить сам, чтобы мог подменить/помочь любому участнику проекта. А в крайнем случае и доделать все сам. Только понимая все этапы разработки до мелочей, только понимая все сложности, можно говорить - да, я это сделаю.
Да нуууууу....... Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби.... (сперла чью то цитату).
Вот и моя жена говорит то же самое. И не смотря на все финансовые сложности, всяческие поддерживает мои начинания. Я ей безумно благодарен за то, что она терпит мой график (первая половина суток - работа для денег, вторая половина суток - работа над проектом, сон 4-5 часов), и так без выходных.
Как-то понимаю, что одно из двух надо бросать и спать подольше
На самом деле, все что приходится изучать, можно использовать для подработок на фрилансе.
Надо просто набивать руку и делать все качественно.
Заниматься любимым делом всегда хорошо. А если за это еще и деньги платят - совсем здорово
хочешь сказать, что с детства мечтала циферки перекладывать, ойнелгицарюлжешь или ты хотела сказать "20 лет занимаюсь почти тем, что нарвится" ?
а день явно лютый, уж не знаю, как у Сергея, а у нас - прям магнитные бури все посмешали в доме Облонских
а день явно лютый, уж не знаю, как у Сергея, а у нас - прям магнитные бури все посмешали в доме Облонских
Какой дурак в детстве мечтает стать бухгалтером?
О, нет с детства я мечтала о другом, но Плисецкой из меня не вышло, Родниной тоже.... увы, не дал мне бог такого таланта.
Но то, чем я занимаюсь, я обожаю - цифры, сухие строчки законов складываются в интересную мозаику - это магия, это музыка... , а танцы и каток лишь хобби, приносящее удовольствие и поддерживающее тонус... Сама в шоке....
О, нет с детства я мечтала о другом, но Плисецкой из меня не вышло, Родниной тоже.... увы, не дал мне бог такого таланта.
Но то, чем я занимаюсь, я обожаю - цифры, сухие строчки законов складываются в интересную мозаику - это магия, это музыка... , а танцы и каток лишь хобби, приносящее удовольствие и поддерживающее тонус... Сама в шоке....
Какой может быть кайф - складывать и прятать под столом чужие цифры? Мы жеж с Вами, Ната, уже не девочки, и прекрасно понимаем, что компании, вроде Вашей, не прибавляют - их предназначение делать так красиво, чтобы проверяющим понравилось. Поэтому все делается молча. И без всякой музыки.
Господи, ну почему все вокруг нечеловечески уверены, что они все лучше всех знают?
Впрочем, думайте что хотите... уговаривать вас мне не интересно...
Впрочем, думайте что хотите... уговаривать вас мне не интересно...
А зря! Ну, хоть поуговаривали бы для приличия...
цифры, сухие строчки законов складываются в интересную мозаикуостапа несло весь день
танцы и каток лишь хобби, приносящее удовольствие и поддерживающее тонус...неоплачиваемое ты скажи, где танцуешь - кину монетку на лед, ну, для воплощения, тскать
Саш, я не поняла - ты встал не с той ноги? Ну не доступно тебе это, хамить то зачем? Я в милостыне не нуждаюсь....
sapromaster_n
experienced
Сергей, не совсем корректно будет переносить в область "цифры" опыт из полиграфии, но всё таки ...
Во-первых,
Я создал более десятка настольных игр. Пять из них коммерциализировал, т.е. общался при этом достаточно долго с оптовыми и розничными структурами. Т.е. какой-никакой но опыт есть, в одних случаях удачный, в других не очень, соответственно давно выявлены и проанализированы ашипки.
Рецепт то банальный, в сущности.
Игра идет, если в ней есть яркая "фишка" - крутой сюжетец, ну или загадка/замысловатость, можно назвать как угодно.
Причем игра пойдет, даже в ней будут явные и грубые дизайнерские огрехи и ошибки. Если есть "фишка".
Ну или некий модный лол. Какой-нибудь ЭнгриБердс или че там сейчас у молодых в моде, я уж не в курсях. Но надо учесть, что как только телевизер перестает поддерживать этот "лол", продажи ухнут вниз.
Проанализируй, есть ли в твоем "портфеле" такая фишка, а лучше несколько, ибо выбирать = снижать риски.
Во-вторых,
Позер конечно прикольная и оченно продвинутая софтина, и главное с приятным и простым юзабилити.
Но. Имей в виду.
Двигаясь в сторону реалистичности, ты сильно рискуешь. Людям свойственно наоборот отторгать то, что им напоминает их самих, но слегка искажено.
Вспомни например, на чем основан принцип зомби-фильмов. Именно на этом "спец-эффекте".
И наоборот, люди часто симпатизируют живности, которая максимально ушла (формой) от живой природы. Пример - смешарики, губкаБоб... Даже железный терминатор людей менее пугает, нежели тот жидко-металлический тип.
Хотя дизайн такая штука, что иногда выстреливает и откровенный треш. Даже, кстати, есть журнал такой, где дизайнеры наслаждаются трешем.
В итоге, если Позером заморачиваться, то наверно тогда уж в каких-нибудь мега-стратегиях.
Но "мега-фишка" - всё таки главней.
Кстати ведь до сих пор существует сообщество людей, любящих старые игры. Даже журнал свой издают.
Во-первых,
Я создал более десятка настольных игр. Пять из них коммерциализировал, т.е. общался при этом достаточно долго с оптовыми и розничными структурами. Т.е. какой-никакой но опыт есть, в одних случаях удачный, в других не очень, соответственно давно выявлены и проанализированы ашипки.
Рецепт то банальный, в сущности.
Игра идет, если в ней есть яркая "фишка" - крутой сюжетец, ну или загадка/замысловатость, можно назвать как угодно.
Причем игра пойдет, даже в ней будут явные и грубые дизайнерские огрехи и ошибки. Если есть "фишка".
Ну или некий модный лол. Какой-нибудь ЭнгриБердс или че там сейчас у молодых в моде, я уж не в курсях. Но надо учесть, что как только телевизер перестает поддерживать этот "лол", продажи ухнут вниз.
Проанализируй, есть ли в твоем "портфеле" такая фишка, а лучше несколько, ибо выбирать = снижать риски.
Во-вторых,
Позер конечно прикольная и оченно продвинутая софтина, и главное с приятным и простым юзабилити.
Но. Имей в виду.
Двигаясь в сторону реалистичности, ты сильно рискуешь. Людям свойственно наоборот отторгать то, что им напоминает их самих, но слегка искажено.
Вспомни например, на чем основан принцип зомби-фильмов. Именно на этом "спец-эффекте".
И наоборот, люди часто симпатизируют живности, которая максимально ушла (формой) от живой природы. Пример - смешарики, губкаБоб... Даже железный терминатор людей менее пугает, нежели тот жидко-металлический тип.
Хотя дизайн такая штука, что иногда выстреливает и откровенный треш. Даже, кстати, есть журнал такой, где дизайнеры наслаждаются трешем.
В итоге, если Позером заморачиваться, то наверно тогда уж в каких-нибудь мега-стратегиях.
Но "мега-фишка" - всё таки главней.
Кстати ведь до сих пор существует сообщество людей, любящих старые игры. Даже журнал свой издают.
Я поддерживаю.В институте я по непрофильному предмету "Бух.Учет"
получила 3 и была счатлива, что никогда о нем больше не вспомню.
Но жизнь сложилась так, что пришлось снова взять учебник в руки.
А сейчас , конечно. у меня есть бухгалтер, но теперь я точно знаю, что
профессия очень творческая и я читаю бух.баланс и налоговый кодекс
с таким же интересом, как и детектив.
получила 3 и была счатлива, что никогда о нем больше не вспомню.
Но жизнь сложилась так, что пришлось снова взять учебник в руки.
А сейчас , конечно. у меня есть бухгалтер, но теперь я точно знаю, что
профессия очень творческая и я читаю бух.баланс и налоговый кодекс
с таким же интересом, как и детектив.
sapromaster_n
experienced
В-третьих, Сергей, тебе всё-равно придется что-то людям говорить (потом, уже после создания игры), в качестве пиара и промошена.
Самое лучшее, если у игры будет мощный базис, легенда, информационный фундамент, ну или инфо-аура.
Т.е. опять всё упрется в "фишку".
Будет облом, если заранее предполагается банальщина, ну например, условно говоря, есть офигенный слоник, который бродит по полянке и собирает цветочки. Из чего тут высосать статьи для промоушена? Не из чего. Описывать, какие бывают полянки и цветочки что-ли ... Скучно.
Самое лучшее, если у игры будет мощный базис, легенда, информационный фундамент, ну или инфо-аура.
Т.е. опять всё упрется в "фишку".
Будет облом, если заранее предполагается банальщина, ну например, условно говоря, есть офигенный слоник, который бродит по полянке и собирает цветочки. Из чего тут высосать статьи для промоушена? Не из чего. Описывать, какие бывают полянки и цветочки что-ли ... Скучно.
Игорь_Борисов
guru
вот что-то опять все никак не вяжется и не укладывается в стройную логику:
а) если боишься, что кончится собственный энтузиазм? — значит, это точно не дело всей жизни!
б) если боишься, что кончится электричество в компе / выгонят из квартиры / выселят за 101 километр, без московской прописки и другие бытовые форсмажоры ? — это не критично, ибо у "команды" (если это таки она) компы тоже есть и она международная ! ))
Если же все делать самому, в надежде все уметь от и до, то по этой же логике возникает вопрос — почему ты не учишься режиссуре, драматургии, дабы прописывать сценарный геймплей, операторской работе, осветительской, декораторской, звукорежиссерской, художника по костюмам, директора по кастингу и даже работе "той очкастой уродины, которая приносила нам папки" (с) "Чего хотят женщины", то есть администраторов и разного рода помощников режиссеров и т.д., ведь, в их работах еще столько нюансов, о которых ты еще не знаешь, что, действительно, чтобы их все освоить, понадобится, как Алексею Герману лет по 10, чтоб снимать свои фильмы / игры !
p.s. и я совсем не от балды говорю тут языком кино, ибо а) игры конкурируют с кино б) используют его инструменты, подходы в) нельзя это игнорировать, надееясь создавать серьезные, не казуальные продукты, а вот как ты будешь всех подменять, это вопрос!
Они хотят быть уверенными, что их организатор будет идти до конца и не бросит все на пол пути.Разве что-то этому мешает, если нет инвесторов, нет утвержденных сроков и всё делаете сами на энтузиазме? Как ты можешь все бросить на полпути, если не зависишь от чужих денег в этом вопросе?
а) если боишься, что кончится собственный энтузиазм? — значит, это точно не дело всей жизни!
б) если боишься, что кончится электричество в компе / выгонят из квартиры / выселят за 101 километр, без московской прописки и другие бытовые форсмажоры ? — это не критично, ибо у "команды" (если это таки она) компы тоже есть и она международная ! ))
А я не могу ничего им гарантировать. Поэтому и решил все изучить сам, чтобы мог подменить/помочь любому участнику проекта. А в крайнем случае и доделать все сам. Только понимая все этапы разработки до мелочей, только понимая все сложности, можно говорить - да, я это сделаю.продюсерский подход : найти максимально качественного исполнителя за минимальные средства, и если один не справился, найти другого! Ты можешь представить какого-нибудь Иосифа Приг*жина за монтажом сцены? А в свою очередь монтажника сцены за наладкой звука? я тоже нет, ибо делегированная специализация рулит! )
Если же все делать самому, в надежде все уметь от и до, то по этой же логике возникает вопрос — почему ты не учишься режиссуре, драматургии, дабы прописывать сценарный геймплей, операторской работе, осветительской, декораторской, звукорежиссерской, художника по костюмам, директора по кастингу и даже работе "той очкастой уродины, которая приносила нам папки" (с) "Чего хотят женщины", то есть администраторов и разного рода помощников режиссеров и т.д., ведь, в их работах еще столько нюансов, о которых ты еще не знаешь, что, действительно, чтобы их все освоить, понадобится, как Алексею Герману лет по 10, чтоб снимать свои фильмы / игры !
p.s. и я совсем не от балды говорю тут языком кино, ибо а) игры конкурируют с кино б) используют его инструменты, подходы в) нельзя это игнорировать, надееясь создавать серьезные, не казуальные продукты, а вот как ты будешь всех подменять, это вопрос!
Ребяты, други мои, промойте мне мозги! Может оступился я, может не по тем тропинкам пошел, может ну его нафиг и продолжать заниматься тем, что реально приносит деньги - 1С и сайты, а не тем, к чему душа тянется? А если заниматься тем что нравится, на что жить, пока этим занимаешься? Ведь на создание одной игры могут уйти годыЕсть очень простой способ, промывает мозги оч хорошо Особенно подходит для видеоигр. Вы со своей командой попробуйте создать проект-презентацию на какой-нибудь краудфандинговой платформе. В идеале, конечно, лучше сразу на кикстартере, там много проектов по видео играм. И сразу увидите интересна еще кому-либо кроме вас эта игра. Ну, а уж если интересна, и соберете требуемую сумму, то уже и особо отступать то не будет необходимости. Удачи!
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Кстати ведь до сих пор существует сообщество людей, любящих старые игры. Даже журнал свой издают.соглашусь
я бы двинулся в сторону масс ...т.е. игра идет на любом оборудовании = мин требования.
есть конечно проблема. в такой игре сложно удерживать народ.
только в "навороченной игре" еще сложнее.
и введение возможности "прокачиваться" за бабки
у многих убивают интерес.
было время одно время увлекался ( в качестве перезагрузки мозгов)
теперь просто периодически смотрю топ игр.
просто для "общего развития" . что и ТС советую делать.
цифры, сухие строчки законов складываются в интересную мозаику - это магия, это музыка...Ничё они, Ната, не понимают!
Замечательно сказала! ... и (мечтательно) "погрузились в сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет" (с). Аж ностальгия проснулась, епрст...
надеясь создавать серьезные, не казуальные продуктыоднако подправлю таки сам себя уточнением — "в данное время и в данном месте", это пока по своему техническому исполнению, казуальные игры считаются неким примитивом, но ведь никто не знает, что будет завтра, точнее, уже можем предполагать куда двинуться мобилы в насыщении ядрами процессоров, памятью, аудио-визуально-стерео-сенсорно-социально-сетевыми возможностямии т.д. и наверняка не за горами, что что-нибудь типа сегодняшней GTA 5 станет обычной казуальной игрой нового времени на любом масс-маркет телефоне!
и если делать игры реально годами, то думать то об этом нужно сейчас уже, скурпулезно изучая ТТХ телефонов и планы производителей, если сегодняшний казул не привлекает, а амбициозность задач стремиться к делу всей жизни!
поправка: сегодняшний казуАл не привлекает, а амбициозность задач стремиТся к статусу: "дело всей жизни"!
Set_
veteran
Полностью согласен, на счет "фишки". Только тут подразумевается не только интересный сюжет, но и удобный и простой геймплей. Хотя есть ниша, так называемых "хардкорщиков", которые больше предпочитают сложные игры. На всех не угодишь. Я несколько лет детально изучал некоторые жанры игр, и уже давно определился в том, что хочу делать и как. Осталось только научиться
По поводу Poser'а - кто сказал что в нем делается анимация только для людей? В нем и животных и все что угодно анимировать можно. И совсем не обязательно, чтобы движения были реалистичными. Да, в нем запрограмировано большое количество стандартных поз и движений. Но никто не мешает делать движения самому. Хоть голову выворачивай на 180 градусов.Просто в нем это делать особенно просто, если дело касается еще и одежды, которая в нем подгоняется к телу одним щелчком.
По поводу Poser'а - кто сказал что в нем делается анимация только для людей? В нем и животных и все что угодно анимировать можно. И совсем не обязательно, чтобы движения были реалистичными. Да, в нем запрограмировано большое количество стандартных поз и движений. Но никто не мешает делать движения самому. Хоть голову выворачивай на 180 градусов.Просто в нем это делать особенно просто, если дело касается еще и одежды, которая в нем подгоняется к телу одним щелчком.
Set_
veteran
Игорь, чтобы люди были в тебе уверены, нужно, как минимум, самому быть в этом увереннымПотому и изучаю все тонкости. Поэтому и написал на форуме, чтобы получив большое количество критики - либо отказаться совсем от затеи, либо укрепиться в своих стремлениях
Есть очень простой способ, промывает мозги оч хорошо Особенно подходит для видеоигр. Вы со своей командой попробуйте создать проект-презентацию на какой-нибудь краудфандинговой платформе. В идеале, конечно, лучше сразу на кикстартере, там много проектов по видео играм. И сразу увидите интересна еще кому-либо кроме вас эта игра. Ну, а уж если интересна, и соберете требуемую сумму, то уже и особо отступать то не будет необходимости. Удачи!Я присматриваюсь к кикстартеру уже давно. И точно знаю, что если об игре и о команде никто ничего не знает, то и денег там не получишь! Надо развивать комьюнити вокруг своего проекта, а уже потом выходить на кикстартер. У меня есть сайт по одной игре, на нем тусовался народ из разных стран, в том числе англоговорящий. Эту игру я сейчай пытаюсь перенести на UDK. Все же работать с готовым материалом гораздо проще. Все механика и логика уже есть. Сценарий, диалоги и озвучка (на трех языках), карты уровней, большая часть моделей и текстур уже есть. Да, надо все перевести в более высокое качество и перенести на совершенно новый движок. Но все это проще, чем делать все с нуля. Попробую восстановить интерес к сайту, выкладывая там информацию о работе над игрой, скрины, бета версии игры и т.д. Если у меня все получится, тогда уже буду пытаться выходить на кикстартер уже со своей собственной игрой.
Безусловно, спорю очередную глупость, но на мой взгляд... игры? Да я смотрю, раньше на каждом углу дисками маячили - сейчас все реже и реже. Интеренет? Команда любителей такую игровую тему с нуля не потянет, а если и потянет, то она сама потянет на здорово различных расходов, чтобы какую-то денюшку приносить.
Отошли, на мой взгляд, времена, когда любитель мог сваять что-то там простенькое, да и толкнуть под шумок. Три идиота из десяти соблазнились на соблазнительную картинку, выкинули купюру, домой приходят - туфта. А-ааа, ладно, забыли. А любитель в шоколаде.
Игорь прав, для игры нужно все, а не только игра. Клевая идея, брендовый в команде чел, широкоформатная долбёжка сознания. Вот если все это есть - есть смысл. А так... безрезультатная афера, которая интересна пожалуй что её устроителю.
Не, не обижайтесь, о Вас я даже и не думал, когда буквы высекал.
С уважением,
АМ.
Отошли, на мой взгляд, времена, когда любитель мог сваять что-то там простенькое, да и толкнуть под шумок. Три идиота из десяти соблазнились на соблазнительную картинку, выкинули купюру, домой приходят - туфта. А-ааа, ладно, забыли. А любитель в шоколаде.
Игорь прав, для игры нужно все, а не только игра. Клевая идея, брендовый в команде чел, широкоформатная долбёжка сознания. Вот если все это есть - есть смысл. А так... безрезультатная афера, которая интересна пожалуй что её устроителю.
Не, не обижайтесь, о Вас я даже и не думал, когда буквы высекал.
С уважением,
АМ.
Не соглашусь! Вам знакома игра Minecraft? Вот ее сайт:
Игра создана одним человеком - Маркусом Перссоном! Не имеет в себе практически никакой графики (текстуры самого низкого качества 16х16 текселей).
На начальном этапе не было никакой рекламы и раскрутки! Разрабатывалась игра на языке Java и поначалу выкладывалась бесплатно на одном единственном форуме.
Но постепенно набрала популярность и принесла разработчику уже более 100 миллионов долларов!
Она также повлекла за собой огромное количество подражателей.
Разработчику предлагали высокооплачиваемую работу в крупнейших мировых компаниях по разработке игр. но он решил остаться независимым.
А вся изюминка была именно в идее, оригинальности и геймплее. Хотя на 90% игра была слизана с других игр, с Infiniminer и частично Dwarf Fortress.
Конечно, о таких достижениях я и не мечтаю. Но уверен, что и он, на начальном этапе, не представлял как все обернется. Главное, что он занимался любимым делом и делал то, что хотел и что нравилось!
Для распространения игр давно уже есть множество сайтов, например Steam от Epic Games.
Игорь прав только частично. Да, идея важна, но она может быть просто повторением чего-то старого, популярного (тот же XCom, JA, Follout и т.д.) Проблема крупных разработчиков в том, что они хотят охватить максимальную аудиторию, упрощают геймплей, наворачивают графику и т.д. А есть люди, которым все это не надо (пример выше - Minecraft), им нужна именно атмосфера и изюминка.
Вот этим я и хочу заниматься! Делать то, что мне нравится самому! И команду я собирал основываясь на общих предпочтениях!
Вот пример игры, и успешного участия на кикстартере, созданная одним человеком и собравшем 45 тыс. долларов для ее завершения.
Игра создана одним человеком - Маркусом Перссоном! Не имеет в себе практически никакой графики (текстуры самого низкого качества 16х16 текселей).
На начальном этапе не было никакой рекламы и раскрутки! Разрабатывалась игра на языке Java и поначалу выкладывалась бесплатно на одном единственном форуме.
Но постепенно набрала популярность и принесла разработчику уже более 100 миллионов долларов!
Она также повлекла за собой огромное количество подражателей.
Разработчику предлагали высокооплачиваемую работу в крупнейших мировых компаниях по разработке игр. но он решил остаться независимым.
А вся изюминка была именно в идее, оригинальности и геймплее. Хотя на 90% игра была слизана с других игр, с Infiniminer и частично Dwarf Fortress.
Конечно, о таких достижениях я и не мечтаю. Но уверен, что и он, на начальном этапе, не представлял как все обернется. Главное, что он занимался любимым делом и делал то, что хотел и что нравилось!
Для распространения игр давно уже есть множество сайтов, например Steam от Epic Games.
Игорь прав только частично. Да, идея важна, но она может быть просто повторением чего-то старого, популярного (тот же XCom, JA, Follout и т.д.) Проблема крупных разработчиков в том, что они хотят охватить максимальную аудиторию, упрощают геймплей, наворачивают графику и т.д. А есть люди, которым все это не надо (пример выше - Minecraft), им нужна именно атмосфера и изюминка.
Вот этим я и хочу заниматься! Делать то, что мне нравится самому! И команду я собирал основываясь на общих предпочтениях!
Вот пример игры, и успешного участия на кикстартере, созданная одним человеком и собравшем 45 тыс. долларов для ее завершения.
Игорь_Борисов
guru
Сергей, ты ведь сам отверг мою мысль про "спектрумовскую простоту" в самом начале, а теперь говоришь о Minecraft, как о том, в чем есть изюминка и ниша, но ведь это же и есть та самая а-ля "спектрумовская графика" и "казуалистика" (примитивизм)
"геймплэй" конечно очень объемное и разноупотребляемое понятие, может, мы просто подразумеваем разные вещи?
для меня все-таки "игровой процесс" это организация всего, то есть, киношными понятиями говоря, "режиссура окружающего мира" в принципе, а не только идея его существования или персонажей в нем, а грубо говоря, как все устроено (богом-творцом), чтобы геймер, просто мог удивляться и получать удовольствие ДАЖЕ ЗАБЫВ О СЦЕНАРИИ, РОЛЕВЫХ МОДЕЛЯХ !
ведь таже GTA этим и берет — атмосферой, которой просто можно наслаждаться, просто ЖИТЬ в игре, забыв о заданиях и сюжетах, просто общаться с людьми, ездить, гулять, изучать мир, нарушать правила, проводя проекции с реальностью, находя им все новые и новые подтверждения, например, геймеру говорят что-то бандиты и говорят на сленге и соответствующим этническим акцентом, характерном в этом раойне, если стоишь у воды, то слышны крики чаек, если сел в джип, то одна физика движений, если сел в спортивку, то другая, три персонажа на которых можно переключаться, чтоб избежать скуки и нудности и т.д.
но можно ли говорить, что это только технические аспекты и вопрос "движка" или графики, которая не так уж и фотореалистична, мы же видим, таки "оцифровку"! Да нет же! И движок важен и сценарий, конечно важен, но до них было скурпулезное "создание мира", понимаение того, как все будет в нем устроено!
поэтому я в очередной раз про кино, про ту режиссуру, которая кроме характеров и сюжетных линий, прописывает нам еще и "бытие", типа какого цвета были шторы, из какой текстуры двери, как летит гильза после выстрела и с каким звуком падает на асфальт и т.д. и если вот так серьезно это все разобрать по полочкам и задурачиться сделать хоть что-то потенциально берущее за душу, то в твоей команде точно не хватает еще кучи профессий, ну или людей, которые бы это все тонко чуяли, понимали, реализовывали !
Проблема крупных разработчиков в том, что они хотят охватить максимальную аудиторию, упрощают геймплей, наворачивают графику и т.д.эээ..."упрощают" ? для тебя может и видна какая-то "техническая" простота "движков" или графики в новых играх, но ...для игрока, как ни странно, это не критично!
"геймплэй" конечно очень объемное и разноупотребляемое понятие, может, мы просто подразумеваем разные вещи?
для меня все-таки "игровой процесс" это организация всего, то есть, киношными понятиями говоря, "режиссура окружающего мира" в принципе, а не только идея его существования или персонажей в нем, а грубо говоря, как все устроено (богом-творцом), чтобы геймер, просто мог удивляться и получать удовольствие ДАЖЕ ЗАБЫВ О СЦЕНАРИИ, РОЛЕВЫХ МОДЕЛЯХ !
ведь таже GTA этим и берет — атмосферой, которой просто можно наслаждаться, просто ЖИТЬ в игре, забыв о заданиях и сюжетах, просто общаться с людьми, ездить, гулять, изучать мир, нарушать правила, проводя проекции с реальностью, находя им все новые и новые подтверждения, например, геймеру говорят что-то бандиты и говорят на сленге и соответствующим этническим акцентом, характерном в этом раойне, если стоишь у воды, то слышны крики чаек, если сел в джип, то одна физика движений, если сел в спортивку, то другая, три персонажа на которых можно переключаться, чтоб избежать скуки и нудности и т.д.
но можно ли говорить, что это только технические аспекты и вопрос "движка" или графики, которая не так уж и фотореалистична, мы же видим, таки "оцифровку"! Да нет же! И движок важен и сценарий, конечно важен, но до них было скурпулезное "создание мира", понимаение того, как все будет в нем устроено!
поэтому я в очередной раз про кино, про ту режиссуру, которая кроме характеров и сюжетных линий, прописывает нам еще и "бытие", типа какого цвета были шторы, из какой текстуры двери, как летит гильза после выстрела и с каким звуком падает на асфальт и т.д. и если вот так серьезно это все разобрать по полочкам и задурачиться сделать хоть что-то потенциально берущее за душу, то в твоей команде точно не хватает еще кучи профессий, ну или людей, которые бы это все тонко чуяли, понимали, реализовывали !
Set_
veteran
Игорь, я все прекрасно понимаю. Но чтобы понимать, кто конкретно мне потребуется еще, надо прикоснуться ко всем этапам создания игры самостоятельно. Например я еще год назад детально просчитывал механику расчета выстрелов и попаданий из учета ТТХ оружия и его износа, условий стрельбы, характеристик стрелка и т.д. Помнится еще тогда штудировал "Искусство снайпера" Потапова А. А. из реальной жизни, чтобы учесть многие тонкости.
Конечно, для создания действительно стоящей вещи, мне не хватает и собственных знаний, и многих специалистов и конечно средств. Но и Москва не сразу строиласьЕще неделю назад я с ужасом смотрел на интерфейс 3DS Max, а сейчас уже почти вслепую на клавиатуре использую горячие клавиши и моделирую оружие для игры.
С музыкой и звуками сложнее, но ее я возьму из исходной игры, которую переношу. Сценарий, ролики и саму атмосферу возьму из нее же. Сейчас пока речь не идет о создании чего-то своего. Пока я только учусь и учусь на чужих материалах.
Согласись, если бы я к тебе обратился, как к творческому человеку за помощью сейчас, да еще бесплатно. Ты бы повертел у веска пальцем, мол куда ты лезешь, без опыта, знаний и денег?
А если у меня уже будет хоть один готовый проект, пусть на чужих материалах, но готовый и работающий. То твой ответ мог бы быть не таким однозначным, правда?
Конечно, для создания действительно стоящей вещи, мне не хватает и собственных знаний, и многих специалистов и конечно средств. Но и Москва не сразу строиласьЕще неделю назад я с ужасом смотрел на интерфейс 3DS Max, а сейчас уже почти вслепую на клавиатуре использую горячие клавиши и моделирую оружие для игры.
С музыкой и звуками сложнее, но ее я возьму из исходной игры, которую переношу. Сценарий, ролики и саму атмосферу возьму из нее же. Сейчас пока речь не идет о создании чего-то своего. Пока я только учусь и учусь на чужих материалах.
Согласись, если бы я к тебе обратился, как к творческому человеку за помощью сейчас, да еще бесплатно. Ты бы повертел у веска пальцем, мол куда ты лезешь, без опыта, знаний и денег?
А если у меня уже будет хоть один готовый проект, пусть на чужих материалах, но готовый и работающий. То твой ответ мог бы быть не таким однозначным, правда?
Витамин4ик
добрый
Жаль что вы Москвич, есть у меня один интересный проект. Как раз ищу грамотного программиста, т.к. многого в этом не понимаю а учить времени и желания нет. В 90стые на Spectrum без проблем нужные проги писал.
хамить то зачем? Я в милостыне не нуждаюсь....да я ж от чистого сердца
не, тебя не только на работе не понимают, но и на хобби
вот чего подумалось - представь себе (гипотетичччски) реакцию на эти мечты человека, лет десять занимающегося производством игрушек: не такая же ли она будет, как и реакции многих на посты типа "есть помещение, чем заняться" или "куда потратить миллион" - какую перспективу ты бы предположил для бизнес-проектов этих авторов?
теперь попробуй предположить то же самое для своих начинаний... я, ессэсно, пожелаю самых радужных развитий любому проекту, за который ты возьмешься, но, пожалуйста, учитывай в пути аспект, который я только что ломано и сумбурно попытался обозначить
теперь попробуй предположить то же самое для своих начинаний... я, ессэсно, пожелаю самых радужных развитий любому проекту, за который ты возьмешься, но, пожалуйста, учитывай в пути аспект, который я только что ломано и сумбурно попытался обозначить
Мне важно любое мнение и любой взгляд! Это помогает заранее увидеть возможные проблемы и недочеты там, где их раньше не видел. Были уже высказывания и по поводу маркетинга, и по поводу "фишек" и т.д. Были и четко негативные отзывы - мол куда лезешь... За все это спасибо! Это как удары по физиономии при истерикеПомогает прийти в себя и здраво мыслить!
Мне сейчас просто больше не с кем все это обсудить, так что еще раз всем спасибо за любое мнение!
Мне сейчас просто больше не с кем все это обсудить, так что еще раз всем спасибо за любое мнение!
Это как удары по физиономии при истерикеПомогает прийти в себя и здраво мыслить!Никогда не бей по физиономии если на 100% не уверен, что это истерика и тебе будут потом благодарны за твою терапию
...так что еще раз всем спасибо за любое мнение!
Так, чисто житейское наблюдение, может пригодится а то я как-то наблюдал аналогичный случай
ТОП 5
1