Кто и как с такими покупателями поступает ???
9236
97
Есть в городе 5 крупных поставщиков(импорт под заказ), конкурирующих друг с другом. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Есть клиент, который знает всех, и начинает по кругу гонять заявку, с целью опустить цену ниже плинтуса, ему важна только цена. Вот собственно и вопрос, кто и как с такими поступает??? Иногда прям реально хочется клиенту в лоб треснуть за потраченное время.
А_Николаев
В тихой беседе конкурентов такому клиенту потихоньку портят репутацию.
В глаза улыбаются , работают.
...и копят впечатления
Когда-то количество негативной информации достигнет максимума ,
кто-нибудь из пятерых не выдержит и скажет-сделает всё , что он думает.
Менеджера пинком под пежо, фирма потеряет свои накопленные плюсы махом
и опустится до среднего уровня.
Можно обмануть такого клиента обещаниями скидок со словами "до" , а по факту
взять нормальные деньги-запаха будет много, но кто-то из пяти или сдастся или
пошлёт-бизнес должен быть выгоден.

...а вообще из таких клиентов выжимают встречные объёмы под бумажные обязательства и эксклюзив работы, "ты мне -я тебе". жизнь становится слаще от наличия гарантированно объёмного клиента...

...а вообще бывает в этой области клиент "уходит" в другой город-регион к другим т.брокерам и информ.агенствам
А_Николаев
В тихой беседе конкурентов такому клиенту потихоньку портят репутацию.
В глаза улыбаются , работают.
...и копят впечатления
Когда-то количество негативной информации достигнет максимума ,
кто-нибудь из пятерых не выдержит и скажет-сделает всё , что он думает.
Менеджера пинком под пежо, фирма потеряет свои накопленные плюсы махом
и опустится до среднего уровня.
Можно обмануть такого клиента обещаниями скидок со словами "до" , а по факту
взять нормальные деньги-запаха будет много, но кто-то из пяти или сдастся или
пошлёт-бизнес должен быть выгоден.

...а вообще из таких клиентов выжимают встречные объёмы под бумажные обязательства и эксклюзив работы, "ты мне -я тебе". жизнь становится слаще от наличия гарантированно объёмного клиента...

...а вообще бывает в этой области клиент "уходит" в другой город-регион к другим т.брокерам и информ.агенствам
А_Николаев
.....и начинает по кругу гонять заявку, с целью опустить цену ниже плинтуса, .....
А теперь попробуйте разъяснить, что значит гонять заявку по кругу? Рассылает всем одну заявку? Имеет право. Вы же ее не исполняете, пока нет договора и предоплаты, так? Тогда в чем претензия?
Он что, только заглянул в прайс, так должен и жениться?
AsIs
Рассылает всем одну заявку? Имеет право.
Если так, и потом выбирает из 5-ти лучшую цену и делает заказ, притензий вообще нет.
А когда начинает этой ценой тыкать всех остальных, и потом у победителя выпрашивает дополнительную скидку раз, потом два, ну это уже извините............................!
А_Николаев
Ну а вы то чего на него перекладываете вину, ну не подвигайтесь и всего то делов. Если вам заказ не выгоден, не цепляйтесь за него. Сами ввязываетесь в ценовую войну, и валите вину на клиента. Че на зеркало пенять? Торговаться никто не запрещал.
А_Николаев
Да мне вот лично так вообще пофигу. Если сотрудник сказал, что клиент просит дополнительную скидку, обязательно возьму калькулятор и прикину, сколько еще могу дать, чтобы себя любимого не обидеть. :biggrin:

Заходит за черту, вежливо напоминаешь клиенту о том, сколько ты уже сбросился от первоначально озвученного ценника. И он, если не дурак, то подтвердит сделку, почувствовав, что из данного предложения он выжал максимальные бонусы. И выгоднее покупки уже не будет никогда.
А, если дурак, то было очень приятно с Вами поработать в процессе размещения заказа. Желаю успеха и процветания Вам и Вашей компании!

С уважением,
АМ.

p.s.: работая на московскую компанию, обладал бюджетом на различного рода эксперименты. Так вот, по заключению неплохих специалистов, анализировавших на протяжении года работу продажников, - элегантно посланный :biggrin: клиент всегда возвращается, чтобы совершить хотя бы одну покупку. В четверти случаев становится постоянным клиентом.
AsIs
Я сейчас в такой ситуации.
Нас сталкивают лбами.
3 продавца разводятся на "вася дал меньше и пообещал быстрее, если вы не можете быстрее, то дайте дешевле васи" - такой текст произносится уже 3 месяца!
а ведь по первой люди отработали лучшие условия, процессы и были дружелюбны к тому , кто про васю...
Репутация сереет- так как "это тот который про васю известен всем".
И ладно поганец, работал бы сам, а то пганит имя не своё а фирмы, прикрываясь профессионализмом...
Когда пойдут реальные деньги ни отсрочек, ни работы без предоплаты, ни улыбок, ни уступок не будет в помине. Процесс и жизнь огрубляются до "утром деньги-вечером стулья".
AsIs
Ну а вы то чего на него перекладываете вину
Вопрос звучит так "Кто и как с такими покупателями поступает ?"
Такие покупатели перекупы. Конечный покупатель из 5-ти выберет и возьмет.
А_Николаев
Вопрос звучит так "Кто и как с такими покупателями поступает ?"
Такие покупатели перекупы. Конечный покупатель из 5-ти выберет и возьмет.
Нет, вы все таки переводите стрелки. Как я поступаю? Очень просто - Сообщаю, что у меня есть репутация, и есть моя цена, кому не нравится может выбирать что ему больше по-душе, Я уверен, что свой товар я продам по оговоренной цене, либо сообщаю дату, когда я буду задумываться об изменении цены. Ну скажем, через пару месяцев цена возможно станет меньше, можете подождать.
Что касается перекупов, то вы зря на них волну гоните. Я перекупов люблю. Они впаривают свои бабки и берут на себя риски. Но скидок перекупам у меня нет. Перекуп ты или потребитель, мне побарабану. Если дальше не сможешь продать, ну так ещь сам, пока очи не повылазят. Помните пословицу?
Как то так.
ЗЫ Бывают занудные покупатели. Но они больше проблем создают себе. Я сильно по этому поводу не переживаю. Как тут правильно было сказано, если такого мягко послать, то он вернется. Просто потому, что в других местах его пошлют пожестче.
В общем к зеркалу, с претензиями.
А_Николаев
Такие покупатели перекупы.
А вы не находите, что сами тоже являетесь перекупом?
Так в чем вы других упрекаете?
А_Николаев
А я так ценник поднимал.За пол дня заработал 300 тыс. Хотя готов был отдать дешевле но просто сидел на тел.и мозг покупателям выносил.Итого 300 в плюсе и 150 руб потрачено на телефон.
А_Николаев
Кто и как с такими покупателями поступает ???
А если бы это был ваш снабженец - Вы бы так же осуждали его действия? Если качество и сервис у всех поставщиков одинаковое - то что еще должно волновать покупателя, кроме цены? Только она родимая
Ц12
Он (положим снабженец) портит имидж компании.
У нас не Америка - ради выгоды лизать ХХХ не будет никто.
Просто повернутся этой самой ХХХ к компании , которую
представляет неопытный менеджер.
И ещё раз повторюсь - есть много "сладких " моментов
в работе , которых лишается не только "умный" менеджер,
но и его компания.
-----------------------------------------------------------
Лучше 3% в руках, чем 20 в небыль (с)
А_Николаев
дать лучшую цену за предоплату услуг/товара.
погоня за объемами уменьшает маржу.
долю рынка можно заменить другими клиентами? как быстро?
или я ошибаюсь и клиент не достаточно крупный :миг:
А_Николаев
Вопрос звучит так "Кто и как с такими покупателями поступает ?"
Лично я на вопрос "там-то дешевле" говорю прямо: если там дешевле - чё ко мне припёрся и время отнимаешь? иди покупай где дешевле".

Забавно, что на это еще и обижаются иногда.
Примерно 40% через некоторое время возвращаются, причем радостные, готовые платить любые деньги.

Правда, это речь про услуги, в товарах всё несколько иначе, вероятно. Но в любом случае не вижу смысла особо "прогибаться", если объемы у этого конкретного клиента - примерно розничные или весьма мелкооптовые, больше геморроя.
А_Николаев
А_Николаев, добрый день.

Клиент, в данном случае – прав.
Если участники рынка (Поставщики) хором показывают свою некомпетентность в маркетинге – почему Клиент должен к таким Поставщикам проявлять сострадание, сочувствие, нежную корректность и пр.?
Более того, именно наличие таких Клиентов, подтолкнет кого-то из великолепной 5-ки к созданию дополнительных ценностей продукта, которые позволят получать добавочную стоимость, не ввязываясь в ценовой спор.
А кого-то из 5-ки может подтолкнуть пересмотреть собственную закупочную политику, логистику и пр. чтобы раз и навсегда решить вопрос: «кто из 5-ки продаёт дешевле всех».

Так что это только во благо, что у Вас есть такой Клиент. Быстрее придумывайте свой путь выхода из ценового спора. Пока конкуренты тормозят – у Вас все варианты стратегий доступны.
А_Николаев
у нас месяц назад был такой случай:
Крупный клиент делает запрос цен. Типа тендер.
потом начинает всем, кто участвует в тендере делать рассылку с итогами тендера. Поставщики-конкуренты вцепились намертво в заказ. Вся каруселька идет 3 дня. Из борьбы постепенно выбывают конкуреты и ВОТ ПОБЕДИТЕЛЬ!!! Он выиграл этот тендер себе в большой минус. Вобщем все конкуренты собрались вместе и накатали письмо об отказе от тендера и объявили все одну цену, кто уступит хоть копейку - тот козел! Не знаю где закупился заказчик и закупился ли... С одной стороны это не порядочно, но с другой понятно желание отжать лучшую цены. а еще лучше за бесплатно:)
wiza
Он (положим снабженец) портит имидж компании.
Ну может собственник компании готов пожертвовать своим имиджем среди вас ради сэкономии немножко бабла.
У нас не Америка - ради выгоды лизать ХХХ не будет никто.
Если рынок покупателя - то продавцы еще и не то лижут. Или банкротятся. Ну а если рынок продавца - то тогда оно конечно, тогда продавцы гордо осуществляют парадигму советского ненавязчивого сервиса. Однако у нас хоть и не Америка - но коммунизм и у нас давно кончился. Ненавязчивый сервис теперь доступен только для заведений типа Газпрома.
И ещё раз повторюсь - есть много "сладких " моментов
в работе , которых лишается не только "умный" менеджер,
но и его компания.
Сладкие моменты для менеджера - это вы хорошо аргументируете. ) Только, сами подумайте - собственнику компании-клиента какой менеджер будет более приятен - тот который задумывается о сладких моментах для себя, или об выжимании цены для компании? ))
Что же касается "сладких моментов" для компании - то это и называется сервис. Но если бы сервис у вас с конкурентами был не одинаков - то вопрос о том, как аргументировать этому клиенту свою более высокую цену у вас не возник бы.
Ц12
Над таким смеются (менеджерами).
Набирают девч-поцек, ставят им задачу.
Те пару раз по головам пройдут-получат
желаемое, а дальше стена и непонятное
повышение цен всех вокруг плюс какие-то
неясные разговоры про компетентность.
Повторюсь, чтобы "отжать" цены неопытные
девчи-поцы идут на таран, а это разовая акция!
Потом контора потеряет все плюсы, тк серьёзные
вопросы уходят для решения наверх и использовать
игру "в дурачка" уже сложно - всё всем известно.
Отжим идёт и с другой стороны- 2-3 мало прибыльные
сделки для втягивания "неопытнышей", а потом
по экспоненте вверх отыгрывать потерянное с
99% успех - это обычные стандарты работы.
----------------------------------------------------------
стандарты живы - это опыт и щупать (с)
wiza
и непонятное
повышение цен всех вокруг плюс какие-то
неясные разговоры про компетентность.
Реальный пример приведете? Потому что в цеховую солидарность верится весьма слабо - всегда найдется тот кто захочет чуть-чуть скинуть от оговоренной картельной цены и ухватить заказ. Продаваны - они игроки не с коллективной психологией.
Отжим идёт и с другой стороны
А это да, это само собой. Причем идет он независимо от того, занимался до этого клиент жимом цены вниз, или нет. :-)
Но не суть.
Фактически, вы обижаетесь на процесс торговли как таковой.
Вот какая вам разница, сколько раз потенциальный клиент спросит Вас о цене? Вы для себя посчитали за сколько готовы работать - что изменится от того что Вы повторите эту цифру 10 раз? Если он найдет где дешевле - то вы тоже ничего не теряете, потому что работать за меньшую цену вы же изначально были не готовы, ведь так?
Обида на переспрашивание цены появляется тогда когда пытаешься изначально цену задрать, а потом кусаешь локти, когда конкурент взял заказ за -10% - понимаешь, что ты бы за -15% тоже бы вполне взял.
Ну так ставьте сразу такой ценник, ниже которого Вы работать не будете вообще, и всего делов.
smallbusiness
Так что это только во благо, что у Вас есть такой Клиент.
Ну да, пусть мы некомпетентны, зато счастливы безумно, дай бог чтоб не перевелись такие ............ы
дать лучшую цену за предоплату услуг/товара.
пробовал, говорит все 105% даем предоплату за лучшую цену, позже включает заднюю

долю рынка можно заменить другими клиентами? как быстро?
можно, но не быстро
А_Николаев
Обычно такие клиенты - получившие максимальную скидку - еще и мозг начнут выносить по факту получения товара.
А по сути вопроса - рынок, что поделать. :dnknow: И такое поведение клиентов у всех бывает, не расстраивайтесь вы так. :ухмылка:
marfyntik
Да я не растраиваюсь, решение такого вопроса всегда было и будет, интересно какими способами коллеги решают этот вопрос.
А_Николаев
можно, но не быстро
так ройте в этом направлении. уже вчера...
А_Николаев
да никак не решаем - кто более "голодный" - тот и берет клиента.

Нет, вообще у нас регулярно проводятся собрания - где мы приходим к единой цене и даем обещание ниже этой цены не работать. Потом один снизил (новые/старые клиенты, объемы, чем стоять - лучше чуть дешевле поеду), второй, третий, и опять - у всех цены вразнобой.
marfyntik
чем стоять - лучше чуть дешевле поеду
мне вот интересно, ну чуть снизил он, и что сразу работы много появилось?
А_Николаев
Закономерность то говорит о другом-на практике , повысив цены на какой-либо эксклюзив, спрос повышается и работы прибавляется разом...
Цена снижается только для приманки и вовлечения...
----------------------------------------------------------------------------
кто-то тут практику просил - дык уже лет 16 манипулируем ценой,
качеством и клиентом на етой самой прахтике... (с)
А_Николаев
много-не много, но какая-то появилась
А_Николаев
Да я не растраиваюсь, решение такого вопроса всегда было и будет, интересно какими способами коллеги решают этот вопрос.
Этот вопрос серьезно стоит только для перекупов, когда один товар у всех, и все берут в одном месте, а кушать хотят все вместе. Как оно решается, вот можно на примере турфирм. Туроператор всем перекупам дает за 10%. Клиент от этих 10 просит по максимуму. Кто то уступает 5%, кто то 6%, или даже 7%. Если объем раскрутить, то можно и на 3% прожить. Но на всех не хватает. В голодные месяцы начинается пирамида, когда деньги одних клиентов идут на оплату других, и так, пока этот снежный ком не накроет ТА с головой. Тогда они с шумом и треском лопаются.
Там где количество товара ограничено, такого как правило не случается. Хотя можно остаться и с непроданным товаром. Хорошо если не скоропорт.
marfyntik
Нет, вообще у нас регулярно проводятся собрания - где мы приходим к единой цене ....
Эх ну где тут ФАС пасется? Ну налицо же ценовой сговор. Вы понимаете, что это преступление? Ната, где же вы с п.1? Или то, что не налоги вас не чешет?
AsIs
когда деньги одних клиентов идут на оплату других, и так, пока этот снежный ком не накроет ТА с головой. Тогда они с шумом и треском лопаются.
а потом таких в розыск объявляют.

Вообще у туроператора может купить любой, зачем нам перекупы, рисков и без них хватает.

Или Вы считаете, что перекупы берут все риски на себя?
AsIs
Вы давно меня на работу наняли чтобы указания раздавать? Реквизиты для выплаты заработной платы скинуть?
Вот пусть ФАС за ней и бегает. И, кстати, на подфоруме кроме меня есть модераторы и кнопка пожаловаться. Дерзайте.
А_Николаев
У туроператора не может купить любой. ТО не работает с конечными клиентами, только с ТА. Хотя я действительно не понимаю, почему ТА должны получать больше 3%, если я сам нашел тур, сам прочесал все отзывы о гостиницах, выяснил все подробности, так что ТА только переведет мои деньги и перешлет паспорта.
Еще можно понять, когда клиент высказывает предпочтения, а ТА делает подбор вариантов, но в моем случае, только проводит оплату, ну и по закону часть рисков в случае каких то рамсов ложится на ТА.
Naaatta
Ну они не столь рьяно шьют п. 1 к месту и не очень, так что я решил, что это ваша дубина, персональная.
AsIs
...я действительно не понимаю, почему ТА должны получать больше 3%, если я сам нашел тур, сам прочесал все отзывы о гостиницах, выяснил все подробности, так что ТА только переведет мои деньги и перешлет паспорта...
А я не понимаю - зачем в таких случаях идти к ТА?

Сам нашел, сам покупай, сам ехай. Никаких проблем с этим сейчас нет. И еще нет рисков кидка со стороны ТА.
Квазиунофантазия
Ну так подскажите, каким образом купить продукт у ТО, если он его продает только через сеть ТА?
AsIs
Ну так подскажите, каким образом купить продукт у ТО, если он его продает только через сеть ТА?
А на сайт ТО сходить - не судьба? Там из всего продукта только отель и нужен, для "ночевать и покушать"...

Авиабилеты купить самостоятельно вообще не вопрос.
Квазиунофантазия
Я так понимаю, что вы знаете какое то слово заветное, или просто не в курсах.
Отель, это самая простая часть, ее то как раз вполне можно и самостоятельно обеспечить. Весь фокус в том, что чартеры организуются ТО, и отдельно авиабилет им продавать совершенно не выгодно, а только с полным комплектом. Билеты на чартеры продают тогда, когда они ну уж совсем не могут продать продукт комплектом.
Но и в этом случае, я не знаю ТО, которое бы продавало эти билеты без посредника в лице ТА.
Перелет же регуляркой - хорошая альтернатива для Москвы, но вот из Н-ска очень многих направлений нету, увы. Хотя бы тот же Гоа.
AsIs
Перелет же регуляркой - хорошая альтернатива для Москвы, но вот из Н-ска очень многих направлений нету, увы. Хотя бы тот же Гоа.
А, ну если на Гоа, тогда да. Брезгую ездить в Азию (хотя ни разу не был).
Я как-то в европейском направлении приспособился регулярками из Нск (что туда, что обратно). Какой-нить Мадрид, Мюнхен, Дюссельдорф, Брюссель, а там лоукостами, недорого.

Ну и отпуск, конеш, планирую намного-намного до реального выезда.
AsIs
Это ко всем собственникам техники, а у нас - диспетчерская, нам главное - в курсе событий быть :бебебе:
Квазиунофантазия
Таки оказывается нет слова заветного, а я уже размечтался, а оно oops!
На вкус и цвет - оно как известно. Я со своей стороны не понимаю, что ловить в Европах зимой? Тот же снег и тот же мороз. А где то лето в разгаре, ласковое море, горячий песок и все тебе насказанно рады.
А летом оно и здесь замечательно, у меня дом на колесах, где понравилось, там и остановился - зачем мне куда то в европы, я на фотки посмотрю? Как то так.
AsIs
Хотя я действительно не понимаю, почему ТА должны получать больше 3%, если я сам нашел тур, сам прочесал все отзывы о гостиницах, выяснил все подробности, так что ТА только переведет мои деньги и перешлет паспорта.
Не хотите - не покупайте.
ТА не виноваты, что вы такой умный и работы им не оставляете.
Придите, поешьте им моск пол-дня, покочевряжтесь, заставьте сплясать; в итоге купите ранее подобранный вами вариант. В общем пусть отработают свои 10% по полной, к обоюдному ведь удовольствию.

Да, кстати, откройте своё ТА - и продавайте за 2%. Себе за 0, понятно.
AsIs
Во занозились!
Я жеж ведь давно говорил - расстрелять нужно всех турагентов и туроператоров - и дело с концом. :biggrin:
Показать спойлер
:secret: Оставить мона тока тех, на кого пальцем покажу, но таковых немного. :biggrin:
Показать спойлер


ТО - ТА = конвейер, который действует по схеме: шаг влево, шаг вправо - расстрел.
AsIs
Хотя я действительно не понимаю, почему ТА должны получать больше 3%, если я сам нашел тур, сам прочесал все отзывы о гостиницах, выяснил все подробности, так что ТА только переведет мои деньги и перешлет паспорта.
рынок. не устраивает цена. летайте самостоятельно :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
дать лучшую цену за предоплату услуг/товара.
погоня за объемами уменьшает маржу.
долю рынка можно заменить другими клиентами? как быстро?
или я ошибаюсь и клиент не достаточно крупный :миг:
Ты ошибся когда на свет Божий появился... Это твоя основная ошипка.
А_Николаев
Я таких клиентов стараюсь перенаправить к конкурентам.
Мы все работаем, получая прибыль, тоже покупаем мебель в офис, бумагу, специалистов.
Такие клиенты не заинтересованные чтобы партнёры зарабатывали, толкают партнёров вести себя, также начиная от закупок заканчивая з.п. Это позиция нищеброда...
Стараюсь, чтобы все кто работает с моей компанией, зарабатывали, и процветали.
В пределах рыночной стоимости конечно.
AUTOBUS
Точно!
Конкуренция конкуренцией, а мир и добрые отношения тоже важны.
Любые действия с клиентом должны быть взаимовыгодны.