Тема о легком коммерческом транспорте.
47023
210
Тема блуждала в голове автора давно, периодически вызывая всплеск интереса к себе после очередной "встречи" с развозчиками пиццы на Дэу Матиз (раскрашенные в красный цвет и возящие пиццу на крыше).
Автору думалось: "Насколько критично для любых курьерских служб отсутствие в России легкого коммерческого транспорта, наподобие того, что на фото?". Ведь Матиз покупается явно с целью экономии на бензине и обслуживании, значит некая цель оптимизации расходов на доставку имеется...
С другой стороны, думалось автору, в доставке груза наибольшая расходная часть ложится таки на вознаграждение водителя, а уж на чем он будет доставлять груз - целиком его проблемы (в случае привлечения на доставку водителей со стороны).

Как Вам видится рынок легкого коммерческого транспорта? Может ли быть интересным курьерским службам собственный автопарк, состоящий из весьма дешевых одноместных грузовичков, с условием полной адаптации грузовичков к условиям России (подогрев сиденья и салона)???

Или рынка этого нет и он в принципе не возможен? И почему?

Очень интересы Ваши мнения.

PS. Особенно ценными будут мнения людей, знающих рынок доставки еды или корреспонденции изнутри.
Сколько эта хренотень будет стоить после доставки, растаможки и адаптации? Тысяч 150, не меньше? Уж лучше "Матиз" за 200. Его потом хотя бы продать можно.
Эгоист
Его потом хотя бы продать можно.
Вот это в точку! :respect:
Честно говоря даже не думал о данном мотиве :dnknow: А он весьма существенный:yes.gif:

С ценой тоже угадали. Плюс минус 20 тысяч.
Но с другой стороны - за 2 года данный грузовичок полностью окупает себя за счет экономии на бензине (2 литра против 8 у Матиза). И потому вроде как имеет смысл? Нет? :dnknow:
Эгоист
эта хренотень
летом в луже утонит, зимой в сугробе/колие, помоему не для наших погодных условий
Мне кажется что конкретно для нашего климата не подойдут варианты с картинки. Такое чудо хрен проедет по заснеженному, не чищенному двору. И в -30 думаю будет проблематично его эксплуатировать. Действительно, проще дэу матиз, чем доводить до условий нашего климата подобный тук-тук. А вот если где-нибудь южнее, где нет хотя-бы снегопадов, то думаю вполне будет востребован, естественно при условии низкой цены.
A2L
помоему не для наших погодных условий
Частично я согласен, конечно. Частично именно из-за того, что есть 2 "но".

1. Можно делать этот же грузовичок с другими колесами и клиренсом - это решаемая проблема. А из-за короткой базы и рамы он будет проезжать там, где не проедет Матиз.
2. Почему летом никто такие не испольует? Даже в Новосибирске 6 месяцев в году без снега. Почему на это время их не покупают?

Наверное есть более весомые причины? Как по Вашему?
Сомневаюсь я, что он 2 л/100 км расходует. У друга 600-кубовый мотоцикл не меньше 4-5 л/100 км требует. А на нём той же печки нет, например. Ну пусть будет даже 3 л/100 км.

Ресурса у него нет, инфраструктуры для обслуживания тоже нет. Какой у него размер колёс? Не факт, что вообще существует зимняя резина нужного размера, например. Если даже он каким-то чудом сможет отработать два года, то потом его можно будеть только выбросить. А 2-летний "Матиз", купленный за 200 тыс., спокойно продастся за 150 тыс. Это ж сколько вы собираетесь доставить пиццы, чтобы такая огромная разница не просто отбилась на бензине, но и была выгодна?..
RVPavlov
А вот если где-нибудь южнее, где нет хотя-бы снегопадов, то думаю вполне будет востребован, естественно при условии низкой цены.
В Китае, юго-восточной Азии таких полно. И в Европе тоже.
Почему на юге России их нет - это вопрос. Давайте подумаем.
Эгоист
Так-то все в точку, все правильно. Но давайте разбираться.

Ресурса у него нет, инфраструктуры для обслуживания тоже нет.
Все можно создать, если будет спрос и продажи. Сервисную зону сделать не сложно. Техника простейшая.
Какой у него размер колёс? Не факт, что вообще существует зимняя резина нужного размера, например.
Тоже решаемо. Грузовичок на фото для примера. Под Россию можно у производителя заказать все, что нужно.
Если даже он каким-то чудом сможет отработать два года, то потом его можно будеть только выбросить.
То есть вопрос в ресурсе? Если он будет ездить 10 лет, то станет привлекательнее Матиза?
Не айс.
Минусы - не пройдет сертификацию в РФ и ,следовательно, его нельзя будет завозить. Для справки сертификация ТС - это почти год работы и пара миллионов прямых и косвенных затрат.
Следующий минус - наши погодные условия. Да и дорожные тоже.
И главное - оно никому не нужно. Нет объемов для такого транспорта. Размеры как у машины, стоимость как у машины, а полезности гораздо меньше.
Сервисную зону сделать не сложно.
Кто её будет делать - пиццерия? Автомеханика с гаражом возьмёт в штат?
А чтобы коммерческая СТО стала этим заниматься, нужна хоть какая-то критическая масса этих драндулетов в городе, а не 10 штук.

Под Россию можно у производителя заказать все, что нужно.
И сколько он тогда будет стоить? Если цена будет близка к цене "Матиза", то нафиг он никому не будет нужен, даже с 10-летним (что в принципе для него не возможно) ресурсом.
Можно делать этот же грузовичок с другими колесами и клиренсом - это решаемая проблема
В итоге у тебя получится матиз.... :biggrin:
Посчитай цену грузовичка с учетом обогрева салона и нормальных колес, ну вот хотя бы чтоб как сегодня его впереди себя толкать не пришлось, уложишься в цену дешевле матиза и чтоб не менее 8 лет без капремонта ходил - тогда да.
Мое ИМХО - все в погоду упирается.
Даже в Новосибирске 6 месяцев в году без снега. Почему на это время их не покупают?
Ты вторую машину на лето купил? А чего? Вторая машина под те же нужды - это уже не необходимость, а расточительство.
А экономию бензина ты в рублях посчитал? Я понимаю, что она в 4 раза меньше, но в деньгах то сколько?
Связь без брака
Минусы - не пройдет сертификацию в РФ и ,следовательно, его нельзя будет завозить.
Пройдет. Это мотоколяска.
Следующий минус - наши погодные условия. Да и дорожные тоже.
Устраняемо. Колеса можно поставить от квадроцикла.
Размеры как у машины, стоимость как у машины, а полезности гораздо меньше.
Размеры, как у мопеда с кузовом (метр на метр). Цена 140-160 тыс (в эту цену нет ничего, что берет на борт кубический метр груза). Полезности больше. :dnknow:
Эгоист
Кто её будет делать - пиццерия? Автомеханика с гаражом возьмёт в штат?
Вероятно продавец (тобишь я). :dnknow:
И сколько он тогда будет стоить? Если цена будет близка к цене "Матиза", то нафиг он никому не будет нужен, даже с 10-летним (что в принципе для него не возможно) ресурсом.
В этой цене останется (150-160 тыс.)
Naaatta
но в деньгах то сколько?
56 тыс. в год
Колеса можно поставить от квадроцикла.
Тогда и двигатель нужен будет от него же. С соответствующим перерасчётом цены и расходов на топливо и обслуживание. Есть же на рынке китайские квадроциклы с кузовами. Стоят они тыщ по 400, не меньше. Явно не практичнее двух "Матизов" для доставки пиццы.
Почему на юге России их нет - это вопрос. Давайте подумаем.
сервис, другая цена.

все также в пробках будет стоять....или не замечая будут "сносить"
проблем хватает.
основное для сибири не пойдет из-за дорог.
Размеры, как у мопеда с кузовом (метр на метр). Цена 140-160 тыс (в эту цену нет ничего, что берет на борт кубический метр груза). Полезности больше. :dnknow:
так сотворите бизнес
доставка на таких тарахтелках :миг:

с водителями тоже может быть проблема...студенты?
Эгоист
Как бэ и да и нет.
Есть мысли собирать такие грузовички в России, прямо в Новосибирске. Ничего сложного в них нет.
Поэтому цена бы сильно не выросла.

Другое дело в наличии рынка сбыта. Непонятно при каких условиях их можно будет успешно продавать :dnknow:

Может это вообще должен быть крытый одноместный квадроцикл, космического дизайна за 150 т.р.

В этом случае может народ бы брал для себя. ХЗ - жду мнений.
кстати у матиза есть один очень большой минус.
ТО одно из самых дорогих в классе.
если не изменяет память под 200 тыр за 1.5 -2 года :eek:
ЕвгенийNSK2010
сервис, другая цена.
Сервис - слабый аргумент. Это мопед в чистом виде. На любом СТО его починят легко при необходимости.

Цена??? На Алибабе такие же, но без кабины за 25 000 рублей, с кабиной за 35 000 рублей.

И все равно их нет :dnknow:
Не пройдет - нужно получить одобрение типа ТС, или вы собираетесь ввозить их как бу?
Колеса от квадроцикла - это нагрузка на коробку ( не факт, что выдержит) да и само колесо стоит в районе 5 тыр, и на асфальте стирается за сезон в ноль.
С размерами вы тоже лукавите. В размере метр на метр вы сами с трудом поместитесь, а куда груз? Я таких дырчиков всяких в Китае насмотрелся ... По сути это замены мотороллеру Муравей. Но у него габариты примерно как у Хонды - стрит. Был у меня такой грузовичок с мотоциклетным мотором. Кстати, два цилиндра, 650 кубиков, расход бул в районе 8 литров.
Эгоист
ИМХО - летом пиццу проще на скутерах доставлять ( при условии локации на одном берегу) а скутер стоит новый китайский - 27 тыщ рублей, б/у японский - 15
Эгоист
ИМХО - летом пиццу проще на скутерах доставлять ( при условии локации на одном берегу) а скутер стоит новый китайский - 27 тыщ рублей, б/у японский - 15
ЕвгенийNSK2010
так сотворите бизнес
доставка на таких тарахтелках :миг:
все таки в доставке главное вероятно не транспорт, поэтому особого преимущества не будет.
этот грузовичок можно ведь делать очень необычным, привлекающим внимание - это бесплатная и массовая реклама.
ЕвгенийNSK2010
если не изменяет память под 200 тыр за 1.5 -2 года :eek:
этого не может быть
поюзал в инете нашел только это
1 км = 5,98 руб
в какой то передаче видел автомобильной...
В Екатеринбурге лет пять-шесть назад открывали сборку китайских мотороллеров. Тысяч 35-40 тогда за них просили. Обычный 2-местный мотороллер, без кузова. Я видел такой в салоне. Собран был на жгутиках, резиночках и соплях. Развалился бы километров через двести. Развалился и проект по сборке через несколько месяцев.
Это уже немного другой проект. Собирать - не ввозить. Договориться с МЭР, получить решение на сборку и льготы. Но вот питерцам для квадроцикла CF Moto это не удалось. Хотя сборку делают сами. И неплохо.
Главное на него нет рынка. Вопрос почему? - риторический. Пока его нет. Можете создать - будете монополистом.
Я как-то привозил такие для жКХ одного из сибирских городов. Вместо Муравьев. Несколько лет эксплуатации показали, что вполне нормальная замена. Но проект тихонько завял...
Под Россию можно у производителя заказать все, что нужно.
Впереди все равно у подоюной модели будет одно колесо, а это, мне кажется самый главный фактор его не проходимости, даже в слегка заметенном дворе.
ЕвгенийNSK2010
ТО если мне не изменяет память до 100 000 км пробега, на это развозной машине понадобится меньше года, да и на вот это вот безумно дорогое ТО можно смело забить... все детские болячки авто вылазят на первых 30 тысячах...
Связь без брака
Не пройдет - нужно получить одобрение типа ТС, или вы собираетесь ввозить их как бу?
Колеса от квадроцикла - это нагрузка на коробку ( не факт, что выдержит) да и само колесо стоит в районе 5 тыр, и на асфальте стирается за сезон в ноль.
С размерами вы тоже лукавите. В размере метр на метр вы сами с трудом поместитесь, а куда груз? Я таких дырчиков всяких в Китае насмотрелся ... По сути это замены мотороллеру Муравей. Но у него габариты примерно как у Хонды - стрит. Был у меня такой грузовичок с мотоциклетным мотором. Кстати, два цилиндра, 650 кубиков, расход бул в районе 8 литров.
Спорить по документации сейчас не готов. У данной фирмы были дилера на территории России, ввозили всю технику, продавали. Что сейчас изменилось - нужно досконально изучать, но думаю, что если ЕВРО-5 здесь не применим, то ввоз свободный (как мотороллер).
Колеса - решаемо. Не самая большая проблема во всем этом вопросе.
Размеры я имел ввиду мопед + кузов метр на метр.
omnd
ИМХО - летом пиццу проще на скутерах доставлять ( при условии локации на одном берегу) а скутер стоит новый китайский - 27 тыщ рублей, б/у японский - 15
В общем-то да.
Naaatta
100 000 км пробега, на это развозной машине понадобится меньше года
Ну уж не так. Если кататься по городу, то это явно не типичный пробег. У нас есть такие доставщики, которые делают по 5 рейсов в день туда-обратно из центра в Академгородок каждый день? Если есть, то они должны на "мерсах" ездить, а не на "Дэу".
Эгоист
Развалился и проект по сборке через несколько месяцев.
Охотно верю. В России проще что-либо привезти, продать, опять привезти. Рисков меньше.
Чтобы что-то производить, это что-то должно быть уникальным в какой-то мере, что невозможно завести из Китая.
Например, в Китае нет таких мотороллеров с теплой кабиной. И если их сразу по уму делать, то очень нескоро кто-то у китайцев закажет такие же именно под Россию. А сами китайцы не будут делать теплые, ибо им за глаза того, что есть.

Либо производить теплый одноместный трицикл с интересным дизайном, который тоже нигде в мире не купишь. И тоже по идее не космических денег это стоит.
Эгоист
Расчет делался исходя из Роминой экономии на бензине в рублях... :dnknow:
Связь без брака
Это уже немного другой проект. Собирать - не ввозить.
Я думаю все не так плохо, как представляется. Это простейшая техника, сразу за велосипедом по сложности. Или за педальным мопедом. Не думаю, что там нормативы, как на производстве автомобилей.
п.с. хотя не узнавал еще
Главное на него нет рынка. Вопрос почему? - риторический. Пока его нет. Можете создать - будете монополистом.
И все-таки интересно почему его нет. При каких условиях он бы возник?
RVPavlov
Впереди все равно у подоюной модели будет одно колесо, а это, мне кажется самый главный фактор его не проходимости, даже в слегка заметенном дворе.
Не готов спорить. Нужно испытывать. Вносить изменения в конструкцию, опять испытывать.
Связь без брака
А куда делись дилеры? Что произошло?+
Никуда не делись. Просто это мультибрендовые продавцы всякой шняги, типа квадроциклов, снегоходов, мопедов и прочего. И у них эти грузовички в нагрузку. Типа и есть и нет.
Связь без брака
вопросы безопасности ТС - они общие.
почему общие? на мопедах не предусмотрен даже шлем, насколько я знаю. на мотоциклах он обязателен, а на автомобилях ремни безопасности.
и какие могут быть нормы безопасности для 2-3-х колесного ТС?
Например, в Китае нет таких мотороллеров с теплой кабиной.
Есть. В северных районах Китая в г.Янцзы я видел несколько мотороллеров с утепленной кабиной.
А вообще этот вопрос можно решить установкой в кабину китайского отопителя наподобия вебасты.
Не, нужно дальше идти. Буржуйка в салоне - это наше все! Бензина не ест, легко запускается в любой мороз. Сплошные плюсы!, А если взять термофоровскую, то еще и электроэнергию будет давать, например на светодиодную подсветку. Тема!
Подожду, когда о чём-нибудь придёт момент поспорить, очередная пара ящиков сока для детдома лишней не будет.:улыб:
Та нееееее, если запускать буржуйку в салон, то придется увеличивать площадь кабины, и увеличивать объем кузова под дрова = увеличится вес и бензина больше сожреть. Есче и вентилятор дополнительный покупать, чеб буржуйку обдувал и на стекло горячим дул. Тогда уж кастрюлю сверху, и паровой двигатель вместо бензинового типа турбинного. Сплашная экономия буит. А есче крылья приделать, так вааще перепрыгивать через пробки удобно :rofl:
Counteract
я видел несколько мотороллеров с утепленной кабиной.
войлоком изнутри обшитых? :biggrin:
или с функционирующей системой обогрева стекол, ног и сиденья?
Алексий
Подожду, когда о чём-нибудь придёт момент поспорить, очередная пара ящиков сока для детдома лишней не будет.:улыб:
Алёша! Знаешь чо - говори. Чо ерунду писать зазря?
Да и вообще: зачем покупать что-то новое, неизведанное за 160т.р., когда есть вполне понятное, проверенное и надежное за 200т.р. Я думаю примерно эта причина и остановит массового покупателя.