На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Представьте человѣка зрѣлаго возрасга сь возмужалыми членами, который съ юношескимъ жаромъ и запальчивостью преслѣдуетъ свою цѣль—вотъ такое впечатлѣніе производитъ эта рѣка"(с)
Сибирякъ въ характеристикѣ Н. М. Ядринцева.
(Изъ неизданной рукописи покойнаго публициста)
(окончанiе)
Сибирякъ въ характеристикѣ Н. М. Ядринцева.
(Изъ неизданной рукописи покойнаго публициста)
(окончанiе)
Показать спойлер
Сибирякъ въ характеристикѣ Н. М. Ядринцева.
(Изъ неизданной рукописи покойнаго публициста)
(окончанiе)
Аргутъ
Люди, которые путешествовали по Швейцаріи и знакомы съ ея величественними картинами, на вопрось, какое производить впечатлѣніе Алтай въ сравненіи съ швейцарскими альпами, не рѣдко отвѣчаютъ, что Алтай вызываеть болѣе могущественное дѣйствіе; онъ грандіознѣе. Такой отвѣъ является неожиданнымъ. Въ дѣйствительности алтайскія вершины уступаютъ въ высотѣ швейцарскимъ; наша Бѣлуха немножко ниже Монъблана: кромѣ того алтайскіе великаны не поднимаются сразу надъ равниной; подошвы ихі. окружены широкимъ поясомъ предгорій, поэтому надо бы ожидать, что алтайскія горы не должны производить на зрителя поражающаго впечатлѣнія. Если вѣрить приведенному выше отзыву, то надо, значитъ, искать объясненія его не въ высотѣ горъ, а въ какой-то другой особенности Алтая. Нѣкоторые думаютъ, что сильное впечатлѣніе, производимое алтайскими видами, объясняется большей дикостью алтайской природы, не побѣжденной еще человѣческой культурой. При отсутствіи безопасныхъ дорогъ, прочных мостовъ и благоустроенныхъ пристанищъ для отдыха алтайская природа чаще грозитъ опасностью туристу, чѣмъ какая-нибудь другая, поддерживая въ немъ непрерывное возбужденное нервное настроеніе. Съ этимъ соображеніемъ можно согласиться, но едва ли это все. Намъ кажется, что у Алтая есть еще одна особенность, которая не столь преходяща, каікъ дѢвственность въ смыслѣ культуры. Гдѣ въ Европѣ можно, напримѣръ, найти таікое обиліе мощныхъ горныхъ потоковъ? Водяная стихія проявляетъ въ Алтаѣ такую энергiю, какой европеецъ не встрѣчаетъ ни гдѣ у себя дома. Самая замѣчательная рѣка въ Алтаѣ по знергіи теченія — Аргутъ. Есть потоки столь же быстрые, но они бѣднѣе водой; есть потоки сѣ такой же массой воды, но они спокойнѣе текутъ. Ни гдѣ въ другомъ мѣстѣ вы не встрѣтите такого соединенія могучей массы съ такою головокружительной быстротой теченія, и ни одна рѣка въ Алтаѣ не пронзводитъ такого неизгладимаго впечатлѣнія на зрителя, какъ Аргуть. Вь Алтай стоитъ съѣздитъ только за тѣмъ, чтобъ посмотрѣть на Аргутъ, увѣряютъ видѣвшіе эту рѣку. И въ самомъ дѣлѣ можно, пожалуй, предсказывать, что любители всего исключительнаго въ природѣ будутъ пріѣзжать въ Алтай спеціально за тѣмъ, чтобъ взглянуть на Аргутъ. Когда вы приближаетесь къ Аргуту съ запада, съ вершинъ рѣки Каира, то съ высокихъ горъ, окружающихъ эти вершины, Аргуть кажется узкой бѣлой лентой, положенной въ широкораскрытой пазухѣ междѵ двумя скатами; но когда вы съ горъ спуститесь на дно аргутской долины, вы увидите большую солидную рѣку, обращенную въ бурливый потокъ. Вы привьікли такой шаловливый характеръ теченія совмѣщать только съ небольшими горными рѣчками; большія же рѣки въ вашемъ воображеніи текли до сихъ поръ всегда важно и серьезно. Представьте человѣка зрѣлаго возрасга сь возмужалыми членами, который съ юношескимъ жаромъ и запальчивостью преслѣдуетъ свою цѣль—вотъ такое впечатлѣніе производитъ эта рѣка. У болыпихъ горныхъ рѣкъ бурунъ или кипятокъ чередуется сь зеркальцами или пространствами, гдѣ вода течетъ, хотя и стремительно, но бсзъ тревоги. У Аргута вся поверхность сплошь состоитъ изъ скачущихъ волнъ. У прибрежныхъ скалъ высоко поднимаются отдѣльные всплески, какъ будто старающіеся достать вершину скалы. Гдѣ теченіе встрѣчаетъ наибольшее препятсгвіе, вода дробится въ водяную пыль, наполняющую воздѵхъ и образующую надъ нѣкоторыми участками рѣки туманъ, замѣчаемый впрочемъ только издали. Движущаяся стихія и особенно громъ новорачиваемых въ утробѣ рѣки камней ослабляеть ваше чувство дѣйствительности и вы перестаете думать, что это мертван стихія; вамь начинаетъ казаться, что передъ вами какое-то живое тѣло, которое надъ чѣмъ-то работаетъ, которое преслѣдуетъ какую-тo благородную цѣль. Когда вы сидите на камнѣ на берегу рѣки и молча смотрите на толпу бунтующихъ волнъ и слушаете бравурный ропоть Аргута, стихіи подчиняетъ себѣ ваше мышленіе; ваши мысли принимають навязанное направленіе. Вы сидите иа лѣвомъ берегу рѣки; волны приближаются къ вамъ справа и убѣгаютъ отъ васъ влѣво; за ними появляются новыя волны справа и также убѣгаютъ налѣво; вы провожаете ихъ глазами; проводили одинъ рядъ, переносите глаза на слѣдующій за ними, но и эти волны увлекаютъ ваши глаза туда же, куда убѣжяли прежнія; когда вы отрываете свои глаза оть волны и заносите ихъ вправо, волны подхватывають вашъ взглядъ на лету и увлекаютъ его на лѣво каждую минуту, каждую секунду; если вы будете слѣдить за волнами, вы будете исполнять эту Сизифову работу безъ конца. Вы начинаете чувствовать себя въ мистической власти ритма; неустанная работа рѣки представляется осмысленною; вы чувствуете присутствіе какой-то, хотя и неясной, задачи. Подводный каменный скрежетъ становится громче и какъ будто приближается къ поверхности рѣки; рѣка растетъ въ вашихъ глазахъ и грозитъ наполнить долину; она наступаетъ на васъ, какъ Скамандръ на Ахилла. Вамь кажется, что какая-то сила несеть васъ къ рѣкѣ, что промежутокъ въ десять шаговъ, который отдѣлялъ вась отъ рѣки, не существуетъ и что вотъ рѣка скоро подхватитъ ваше загипнотизированное тѣло и унесетъ. Есть алтайское преданіе, которое разсказываетъ, что одинъ шаманъ бросился съ камня въ Аргутъ и утонулъ въ немъ, увлекаемый можетъ быть, подобнымъ гипнозомъ. Вамъ кажется, что у рѣки есть желаніе овладѣть вашимъ тѣломъ и размолоть его между камнями, какъ жертву какому-то творческому предпріятію, надъ которымъ она работаетъ Васъ одолѣваетъ, страхъ погибнуть и въ то же время вы стыдитесь своего робкаго чувства, которое заставляетъ васъ, сопротивляться охватывающому вась впечатлѣнію. Кончяется это, наконецъ, тѣмъ, что вы убѣгаете отъ рѣки, какъ ренегатъ, стыдящійся своего чувства
(Изъ неизданной рукописи покойнаго публициста)
(окончанiе)
Аргутъ
Люди, которые путешествовали по Швейцаріи и знакомы съ ея величественними картинами, на вопрось, какое производить впечатлѣніе Алтай въ сравненіи съ швейцарскими альпами, не рѣдко отвѣчаютъ, что Алтай вызываеть болѣе могущественное дѣйствіе; онъ грандіознѣе. Такой отвѣъ является неожиданнымъ. Въ дѣйствительности алтайскія вершины уступаютъ въ высотѣ швейцарскимъ; наша Бѣлуха немножко ниже Монъблана: кромѣ того алтайскіе великаны не поднимаются сразу надъ равниной; подошвы ихі. окружены широкимъ поясомъ предгорій, поэтому надо бы ожидать, что алтайскія горы не должны производить на зрителя поражающаго впечатлѣнія. Если вѣрить приведенному выше отзыву, то надо, значитъ, искать объясненія его не въ высотѣ горъ, а въ какой-то другой особенности Алтая. Нѣкоторые думаютъ, что сильное впечатлѣніе, производимое алтайскими видами, объясняется большей дикостью алтайской природы, не побѣжденной еще человѣческой культурой. При отсутствіи безопасныхъ дорогъ, прочных мостовъ и благоустроенныхъ пристанищъ для отдыха алтайская природа чаще грозитъ опасностью туристу, чѣмъ какая-нибудь другая, поддерживая въ немъ непрерывное возбужденное нервное настроеніе. Съ этимъ соображеніемъ можно согласиться, но едва ли это все. Намъ кажется, что у Алтая есть еще одна особенность, которая не столь преходяща, каікъ дѢвственность въ смыслѣ культуры. Гдѣ въ Европѣ можно, напримѣръ, найти таікое обиліе мощныхъ горныхъ потоковъ? Водяная стихія проявляетъ въ Алтаѣ такую энергiю, какой европеецъ не встрѣчаетъ ни гдѣ у себя дома. Самая замѣчательная рѣка въ Алтаѣ по знергіи теченія — Аргутъ. Есть потоки столь же быстрые, но они бѣднѣе водой; есть потоки сѣ такой же массой воды, но они спокойнѣе текутъ. Ни гдѣ въ другомъ мѣстѣ вы не встрѣтите такого соединенія могучей массы съ такою головокружительной быстротой теченія, и ни одна рѣка въ Алтаѣ не пронзводитъ такого неизгладимаго впечатлѣнія на зрителя, какъ Аргуть. Вь Алтай стоитъ съѣздитъ только за тѣмъ, чтобъ посмотрѣть на Аргутъ, увѣряютъ видѣвшіе эту рѣку. И въ самомъ дѣлѣ можно, пожалуй, предсказывать, что любители всего исключительнаго въ природѣ будутъ пріѣзжать въ Алтай спеціально за тѣмъ, чтобъ взглянуть на Аргутъ. Когда вы приближаетесь къ Аргуту съ запада, съ вершинъ рѣки Каира, то съ высокихъ горъ, окружающихъ эти вершины, Аргуть кажется узкой бѣлой лентой, положенной въ широкораскрытой пазухѣ междѵ двумя скатами; но когда вы съ горъ спуститесь на дно аргутской долины, вы увидите большую солидную рѣку, обращенную въ бурливый потокъ. Вы привьікли такой шаловливый характеръ теченія совмѣщать только съ небольшими горными рѣчками; большія же рѣки въ вашемъ воображеніи текли до сихъ поръ всегда важно и серьезно. Представьте человѣка зрѣлаго возрасга сь возмужалыми членами, который съ юношескимъ жаромъ и запальчивостью преслѣдуетъ свою цѣль—вотъ такое впечатлѣніе производитъ эта рѣка. У болыпихъ горныхъ рѣкъ бурунъ или кипятокъ чередуется сь зеркальцами или пространствами, гдѣ вода течетъ, хотя и стремительно, но бсзъ тревоги. У Аргута вся поверхность сплошь состоитъ изъ скачущихъ волнъ. У прибрежныхъ скалъ высоко поднимаются отдѣльные всплески, какъ будто старающіеся достать вершину скалы. Гдѣ теченіе встрѣчаетъ наибольшее препятсгвіе, вода дробится въ водяную пыль, наполняющую воздѵхъ и образующую надъ нѣкоторыми участками рѣки туманъ, замѣчаемый впрочемъ только издали. Движущаяся стихія и особенно громъ новорачиваемых въ утробѣ рѣки камней ослабляеть ваше чувство дѣйствительности и вы перестаете думать, что это мертван стихія; вамь начинаетъ казаться, что передъ вами какое-то живое тѣло, которое надъ чѣмъ-то работаетъ, которое преслѣдуетъ какую-тo благородную цѣль. Когда вы сидите на камнѣ на берегу рѣки и молча смотрите на толпу бунтующихъ волнъ и слушаете бравурный ропоть Аргута, стихіи подчиняетъ себѣ ваше мышленіе; ваши мысли принимають навязанное направленіе. Вы сидите иа лѣвомъ берегу рѣки; волны приближаются къ вамъ справа и убѣгаютъ отъ васъ влѣво; за ними появляются новыя волны справа и также убѣгаютъ налѣво; вы провожаете ихъ глазами; проводили одинъ рядъ, переносите глаза на слѣдующій за ними, но и эти волны увлекаютъ ваши глаза туда же, куда убѣжяли прежнія; когда вы отрываете свои глаза оть волны и заносите ихъ вправо, волны подхватывають вашъ взглядъ на лету и увлекаютъ его на лѣво каждую минуту, каждую секунду; если вы будете слѣдить за волнами, вы будете исполнять эту Сизифову работу безъ конца. Вы начинаете чувствовать себя въ мистической власти ритма; неустанная работа рѣки представляется осмысленною; вы чувствуете присутствіе какой-то, хотя и неясной, задачи. Подводный каменный скрежетъ становится громче и какъ будто приближается къ поверхности рѣки; рѣка растетъ въ вашихъ глазахъ и грозитъ наполнить долину; она наступаетъ на васъ, какъ Скамандръ на Ахилла. Вамь кажется, что какая-то сила несеть васъ къ рѣкѣ, что промежутокъ въ десять шаговъ, который отдѣлялъ вась отъ рѣки, не существуетъ и что вотъ рѣка скоро подхватитъ ваше загипнотизированное тѣло и унесетъ. Есть алтайское преданіе, которое разсказываетъ, что одинъ шаманъ бросился съ камня въ Аргутъ и утонулъ въ немъ, увлекаемый можетъ быть, подобнымъ гипнозомъ. Вамъ кажется, что у рѣки есть желаніе овладѣть вашимъ тѣломъ и размолоть его между камнями, какъ жертву какому-то творческому предпріятію, надъ которымъ она работаетъ Васъ одолѣваетъ, страхъ погибнуть и въ то же время вы стыдитесь своего робкаго чувства, которое заставляетъ васъ, сопротивляться охватывающому вась впечатлѣнію. Кончяется это, наконецъ, тѣмъ, что вы убѣгаете отъ рѣки, какъ ренегатъ, стыдящійся своего чувства
Показать спойлер
МоеБудущее
guru
все понимаю,
красивый слог и тп
только каким боком к форуму СД
красивый слог и тп
только каким боком к форуму СД

Alippa
no status
т.е. Вы считаете, что предпринимательство и "Свое дело" в России началось в 91-вом году 20-го столетия?
вам не интересна личность издателя газеты Петра Ивановича Макушина?
а что как ни сама газета раскрывает личность гениального предпринимателя, который из ничего создает крупнейший бизнес. Одно рекламное объявление в газете о многом говорит....но видимо только мне в силу моих ментальных ловушек
вам не интересна личность издателя газеты Петра Ивановича Макушина?
Показать спойлер
Макушин Петр Иванович (31 мая 1844, с. Путино Пермской губ. – 4 июня 1926, г. Томск), рус. деятель просвещения, книгоиздатель, основатель книжной торговли в Сибири.
Род. в семье псаломщика; по окончании семинарии и Петерб. духовной академии был нек-рое время миссионером на Алтае, где открыл первую в Горно-Алтайске б-ку. С 1868 жил в Томске, где создал платную публичную б-ку, а в 1873 совм. с купцом Михайловым открыл первый в Сибири книжный магазин (с отделением в Иркутске). Вскоре сеть книжной торговли М. распространилась по другим городам края и по линии Сиб. ж. д. М. – инициатор многих культ.-просвет. учреждений, издатель и редактор «Сибирской газеты» (1881–1888), «Томского листка» (1894–1897), ежедневной газ. «Сибирская жизнь» (1897–1905). В 1894 в специально построенном здании (ныне ул. К. Маркса, 13) в Иркутске совместно с В. М. Посохиным открыта типолитография и книжный магазин. С 1920 М. работал в сов. книготорговле в качестве чл. правления Сибгосиздата, был зам. предс. сиб. отделения об-ва «Долой неграмотность».
Биография
Пётр Иванович Макушин родился в сельце Путино Оханского уезда Пермской губернии (ныне деревня Посад Оханского района Пермского края). Был сыном причетника, начальное образование получил дома. В 14 лет был принят в Пермскую семинарию, по окончанию которой, в 1863 году поступил по конкурсу в Санкт-Петербургскую духовную академию.
В середине 1860-х годов Макушин по приглашению инспектора Академии архимандрита Владимира вступил в алтайскую духовную миссию и уехал на Алтай, где занимался организацией «центрального миссионерского училища» для туземных мальчиков из новокрещённых, занимаясь их обучением. В 1867 году он организовал такую же школу для девочек и устраивал беседы и чтения с взрослыми.
В 1868 году Макушин переехал в Томск смотрителем духовного училища, но скоро оставил службу. В 1873 году он открыл первый в Сибири книжный магазин, под фирмой «Михайлов и Макушин». В конце XIX века эта фирма была самой крупной книготорговой фирмой во всей Сибири, имела большой филиал в Иркутске и сельские книжные лавки в 125 населённых пунктах Томской губернии при постоянном наличии в магазинах около 250 тысяч наименований. За 25 лет было продано несколько миллионов книг.1
В 1874 году Макушин основал газету, сначала имевшую узкосправочный характер («Томский справочный листок»), с 1881 по 1888 год Макушин издаёт «Сибирскую газету», «Сибирскую жизнь», затем «Томский листок» (1897—1905), сам был их редактором и издателем. В типографии Макушина отпечатано множество книг томских учёных, книг, относящихся к экономическому и культурному развитию Сибири.
Дом, в котором в 1873 году П. И. Макушиным был открыт первый в Сибири книжный магазин
По почину Макушина, избранного в 1875 году гласным думы, при думе была учреждена исполнительная училищная комиссия, избравшая его председателем. В 1869 году в Томске существовало лишь одно училище для мальчиков (98 учащихся), а в 1888 году число училищ достигло 17, число учащихся — 1383. Заведены школьные библиотеки, для учителей основан педагогический музей. Городской бюджет на народное образование увеличился вдвое и возрос до 16000 рублей. В 1882 году Макушин положил основание «Обществу попечения о начальном образовании в г. Томске», с девизом: «ни одного неграмотного». В 1887 году годовой приход общества достигал уже до 12,5 тыс. руб. Позднее Макушин вышел из состава Общества. Одним из главных его дел во время работ в Обществе было учреждение народной бесплатной библиотеки. По его же инициативе в Томске в 1889 году положено начало музею прикладных знаний. В 1889 году Санкт-Петербургский комитет грамотности присудил Макушину золотую медаль Императорского вольно-экономического общества за особо выдающиеся труды по народному образованию.
В 1899 году Макушин совершает объезд Томского уезда с целью исследования спроса на книги, и выясняет, что окончившие школу уже через несколько лет полностью забывают грамоту. Не желая мириться с таким положением дел, он в 1901 году учреждает Общество содействия устройству бесплатных библиотек в Томской губернии. После нескольких неудачных лет Макушин обращается к издательствам за поддержкой и удерживает из своих платежей за книги от 1 до 5 %. В результате в период 1910 — 1915 годов в губернии открылась 351 библиотека. За время существования общества было разослано около 150 тысяч книг, было изыскано около 80 тысяч рублей пожертвований, включая 40000 — пожертвования самого Макушина.2
По предложению Макушина и на его средства в Томске в 1912 году был построен «Дом науки» (проект А. Д. Крячкова, архитекторы Т. Л. Фишель и А. И. Лангер), которым вскоре стал распоряжаться созданный Макушиным Народный университет. Этому вузу Макушин передал ещё несколько зданий, а также крупную денежную сумму. В 1919 году он приступил строительству в Томске «Дома искусств», внеся в банк значительные деньги. Планировал Макушин и основание Сибирского литературного фонда. Но Гражданская война и национализация его имущества помешала этим планам. Макушина дважды арестовывали, но не найдя никаких преступлений, выпускали. Макушин на новую власть обиды не держал и по прежнему принимал активное участие в организации книжной торговли в Сибири.
В Томске, по завещанию Макушина, ему был установлен памятник с постоянно горящей электрической лампочкой на верхушке рельса в сквере Дома науки, которому было присвоено его имя. Похоронен, по завещанию, в ограде Дома.
Существует Фонд Петра Макушина.
Род. в семье псаломщика; по окончании семинарии и Петерб. духовной академии был нек-рое время миссионером на Алтае, где открыл первую в Горно-Алтайске б-ку. С 1868 жил в Томске, где создал платную публичную б-ку, а в 1873 совм. с купцом Михайловым открыл первый в Сибири книжный магазин (с отделением в Иркутске). Вскоре сеть книжной торговли М. распространилась по другим городам края и по линии Сиб. ж. д. М. – инициатор многих культ.-просвет. учреждений, издатель и редактор «Сибирской газеты» (1881–1888), «Томского листка» (1894–1897), ежедневной газ. «Сибирская жизнь» (1897–1905). В 1894 в специально построенном здании (ныне ул. К. Маркса, 13) в Иркутске совместно с В. М. Посохиным открыта типолитография и книжный магазин. С 1920 М. работал в сов. книготорговле в качестве чл. правления Сибгосиздата, был зам. предс. сиб. отделения об-ва «Долой неграмотность».
Биография
Пётр Иванович Макушин родился в сельце Путино Оханского уезда Пермской губернии (ныне деревня Посад Оханского района Пермского края). Был сыном причетника, начальное образование получил дома. В 14 лет был принят в Пермскую семинарию, по окончанию которой, в 1863 году поступил по конкурсу в Санкт-Петербургскую духовную академию.
В середине 1860-х годов Макушин по приглашению инспектора Академии архимандрита Владимира вступил в алтайскую духовную миссию и уехал на Алтай, где занимался организацией «центрального миссионерского училища» для туземных мальчиков из новокрещённых, занимаясь их обучением. В 1867 году он организовал такую же школу для девочек и устраивал беседы и чтения с взрослыми.
В 1868 году Макушин переехал в Томск смотрителем духовного училища, но скоро оставил службу. В 1873 году он открыл первый в Сибири книжный магазин, под фирмой «Михайлов и Макушин». В конце XIX века эта фирма была самой крупной книготорговой фирмой во всей Сибири, имела большой филиал в Иркутске и сельские книжные лавки в 125 населённых пунктах Томской губернии при постоянном наличии в магазинах около 250 тысяч наименований. За 25 лет было продано несколько миллионов книг.1
В 1874 году Макушин основал газету, сначала имевшую узкосправочный характер («Томский справочный листок»), с 1881 по 1888 год Макушин издаёт «Сибирскую газету», «Сибирскую жизнь», затем «Томский листок» (1897—1905), сам был их редактором и издателем. В типографии Макушина отпечатано множество книг томских учёных, книг, относящихся к экономическому и культурному развитию Сибири.
Дом, в котором в 1873 году П. И. Макушиным был открыт первый в Сибири книжный магазин
По почину Макушина, избранного в 1875 году гласным думы, при думе была учреждена исполнительная училищная комиссия, избравшая его председателем. В 1869 году в Томске существовало лишь одно училище для мальчиков (98 учащихся), а в 1888 году число училищ достигло 17, число учащихся — 1383. Заведены школьные библиотеки, для учителей основан педагогический музей. Городской бюджет на народное образование увеличился вдвое и возрос до 16000 рублей. В 1882 году Макушин положил основание «Обществу попечения о начальном образовании в г. Томске», с девизом: «ни одного неграмотного». В 1887 году годовой приход общества достигал уже до 12,5 тыс. руб. Позднее Макушин вышел из состава Общества. Одним из главных его дел во время работ в Обществе было учреждение народной бесплатной библиотеки. По его же инициативе в Томске в 1889 году положено начало музею прикладных знаний. В 1889 году Санкт-Петербургский комитет грамотности присудил Макушину золотую медаль Императорского вольно-экономического общества за особо выдающиеся труды по народному образованию.
В 1899 году Макушин совершает объезд Томского уезда с целью исследования спроса на книги, и выясняет, что окончившие школу уже через несколько лет полностью забывают грамоту. Не желая мириться с таким положением дел, он в 1901 году учреждает Общество содействия устройству бесплатных библиотек в Томской губернии. После нескольких неудачных лет Макушин обращается к издательствам за поддержкой и удерживает из своих платежей за книги от 1 до 5 %. В результате в период 1910 — 1915 годов в губернии открылась 351 библиотека. За время существования общества было разослано около 150 тысяч книг, было изыскано около 80 тысяч рублей пожертвований, включая 40000 — пожертвования самого Макушина.2
По предложению Макушина и на его средства в Томске в 1912 году был построен «Дом науки» (проект А. Д. Крячкова, архитекторы Т. Л. Фишель и А. И. Лангер), которым вскоре стал распоряжаться созданный Макушиным Народный университет. Этому вузу Макушин передал ещё несколько зданий, а также крупную денежную сумму. В 1919 году он приступил строительству в Томске «Дома искусств», внеся в банк значительные деньги. Планировал Макушин и основание Сибирского литературного фонда. Но Гражданская война и национализация его имущества помешала этим планам. Макушина дважды арестовывали, но не найдя никаких преступлений, выпускали. Макушин на новую власть обиды не держал и по прежнему принимал активное участие в организации книжной торговли в Сибири.
В Томске, по завещанию Макушина, ему был установлен памятник с постоянно горящей электрической лампочкой на верхушке рельса в сквере Дома науки, которому было присвоено его имя. Похоронен, по завещанию, в ограде Дома.
Существует Фонд Петра Макушина.
Показать спойлер
а что как ни сама газета раскрывает личность гениального предпринимателя, который из ничего создает крупнейший бизнес. Одно рекламное объявление в газете о многом говорит....но видимо только мне в силу моих ментальных ловушек
МоеБудущее
guru
уточняю.
речь о последней публикации.
или я что-то упустил?
речь о последней публикации.
или я что-то упустил?
фейсбук - вещь мутная и досконально не изведанная. Твои публикации почему-то в последнее время у меня пропали из ленты новостей. Мож все-таки здесь тоже дублировать?
да ФБ слишком адаптивный))), да и банит зараза Цукерберг по доносам и сразу исчезает вся история и все сообщения. У нас намного гуманнее бан))) Я на всякий случай кнопку "подписка" вывел на страничку если кому вдруг интересны будут ретро-картинки и прочая графомания
Сейчас читают
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
43481
251
Начинающий таролог. Нужна практика (часть 2)
466770
999
МТС запустил новую линейку тарифных планов
13039
75
МоеБудущее
guru
да ФБ слишком адаптивный))), да и банит зараза Цукербергамерикосы совсем какие то неадекватные
в инстаграм снесли группу тематика/сочетание тем оружие и Россия,
сразу в бан

МоеБудущее
guru
хорошо, ограничусь фейсбукомне не. адресную тематику просьба вести

В 1874 году Макушин основал газету, сначала имевшую узкосправочный характер («Томский справочный листок»), первый номер вышел летом....
ТОП 5
2
4