На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Сибирский вестник Бунда", №6, декабрь 1917 г.
III .
(К украинскому вопросу).
Одесской организацией „Бунда" была принята-следующая резолюция: „Одесская организация, стоя на позициях районнаго комитета, считает: что
1)Херсонская губ. должна быть включена в автономную Украйну
2)местныя самоуправления сами решают, какой язык признать официальным
3) права национальных меньшинств должны быть гарантированы науиональной культурной автономией
4) центральныя и местная рады должны быть построены на строго демократических началах.
III .
(К украинскому вопросу).
Одесской организацией „Бунда" была принята-следующая резолюция: „Одесская организация, стоя на позициях районнаго комитета, считает: что
1)Херсонская губ. должна быть включена в автономную Украйну
2)местныя самоуправления сами решают, какой язык признать официальным
3) права национальных меньшинств должны быть гарантированы науиональной культурной автономией
4) центральныя и местная рады должны быть построены на строго демократических началах.
"Сибирский вестник Бунда", №6, декабрь 1917
Показать спойлер
"Сибирский вестник Бунда", №6, декабрь 1917
Маленькій фельетонъ.
Политическій словарь.
Общій отдѣл.
Кадеты—прокуроры, обвиняющіе революцію в беззаконіи и анархіи.
Народные соціалисты—крайній член в формулѣ: однородно — соціалистическая власть от эн-эсов до большевиков.
Большевики—пассажиры, ѣдущіе курьерский в царство соціализма.
Лѣвые эс-эры—находящіеся на побѣгушках у большевиков.
Интернаціоналисты—партія „но". (Со¬вѣтская власть не годится, но... серьезно бороться с ней не слѣдует).
Рабоче-крестьянское правительство — правительство, декретами совершающее соціальную революцію.
Совѣтская власть—власть, независимая от совѣтов.
Совѣты—учрежденія для подсчета голосов и фабрикаціи резолюцій.
Смольный институт—зданіе, гдѣ обитают власть имущіе и власти лишившіеся;.. (Примѣчаніе: также власть критикующіе).
Зимній Дворец—знаменитое поле битвы, гдѣ геройски сражались красногвардейцы с женским баталіоном.
Революціонные Комитеты—органы,, тол¬кающіе страну в объятія контр революціи.
Учредительное Собраніе—"святая святых", куда не впускаются враги народа и которое во избѣженіе соблазнов со стороны послѣдняя, рѣшено держать закрытый.
Еврейскій omдѣл.
Сіонисты—будущая правительственная партія в будущей израильском царствѣ,
Маленькій фельетонъ.
Политическій словарь.
Общій отдѣл.
Кадеты—прокуроры, обвиняющіе революцію в беззаконіи и анархіи.
Народные соціалисты—крайній член в формулѣ: однородно — соціалистическая власть от эн-эсов до большевиков.
Большевики—пассажиры, ѣдущіе курьерский в царство соціализма.
Лѣвые эс-эры—находящіеся на побѣгушках у большевиков.
Интернаціоналисты—партія „но". (Со¬вѣтская власть не годится, но... серьезно бороться с ней не слѣдует).
Рабоче-крестьянское правительство — правительство, декретами совершающее соціальную революцію.
Совѣтская власть—власть, независимая от совѣтов.
Совѣты—учрежденія для подсчета голосов и фабрикаціи резолюцій.
Смольный институт—зданіе, гдѣ обитают власть имущіе и власти лишившіеся;.. (Примѣчаніе: также власть критикующіе).
Зимній Дворец—знаменитое поле битвы, гдѣ геройски сражались красногвардейцы с женским баталіоном.
Революціонные Комитеты—органы,, тол¬кающіе страну в объятія контр революціи.
Учредительное Собраніе—"святая святых", куда не впускаются враги народа и которое во избѣженіе соблазнов со стороны послѣдняя, рѣшено держать закрытый.
Еврейскій omдѣл.
Сіонисты—будущая правительственная партія в будущей израильском царствѣ,
Показать спойлер
"Сибирский вестник Бунда", №6, декабрь 1917
Показать спойлер
Голос печати.
По поводу декрета ленинскаго правительства о предоставленіи Совѣтам права отозвать членов Учред. Собр. и назначить новые выборы „Дер Векер“. (№ 136), пишет:
"Просто разогнать Учр. Собр. не совсѣм прилично: слишком много народа принимало участіе в избраніи его и слишком еще силен его авторитет, и Ленин открыл „новую Америку".
Совѣты по этому декрету, могут в любое время отозвать членов Учр. собр., если они находят, что депутаты не выражают воли своих избирателей— и назначаются новые выборы.
Кто их назначает?—Конечно, Совѣты—у них же вѣдь вся власть... А как избиратели пойдут к новым урнам под штыками большевиков, легко себѣ представить. Впрочем, об этом краснорѣчиво говорят новые выборы в петроградскую думу, от участія в которых остальныя партіи совершенно отказываются.
Возможно, что Ленин скоро осуществит свой остроумный декрет. Еще до того, как Учр. Соб, откроется, он разъяснит всѣх небольшевистских депутатов.
Вот работа, так работа!
Согласно послѣдним извѣстіям, рабоче— крестъянское" правительство изобрѣло способ, который дѣлает излишним отозваніе депутатов из Учр. Собр. и перед ко-торым "блѣднѣет" названный преслову- тый декрет.
Изобрѣтенiе состоит в слѣдующем: депутаты должны получить пропуски для входа в Учр. Собр. у ленинскаго коменданта Таврическаго Дворца и должны при этом признать большевистскую власть. Так как небольшевистскіе депутаты на это не пойдут, то, они, не получая пропускув, не будут и зарегистрированы. Стало быть, никогда не будет необходимаго числа депутатов—кворума—для открытія Учр. Собранія
"Пламя" замѣнившій один единственный раз "Рабочую газету", указывает на еще один cпocoб ликвидировать Учред. Соб.
Судьбой Духонина „Правда" угрожает всѣм, кто „играет с огнем", противясь „волѣ народа" и в первую очередь членам Учредительнаго Собранія за "господ помѣщиков и буржуа".
Перейден послѣдній предѣл. Члены Учредительнаго Собранія поставлены перед угрозой звѣрской расправы с ними, если они будут „играть с огнем", т. е. противодѣйствовать большевистской политикѣ! Вот судьба Учредительнаго Собранія! Большевики в нем имѣть большинства не будут, но они предупреждают, что свою волю будут проводить путем самаго грубаго насилія. Сначала большевики предполагали "удалять неугодных им депутатов посредством перевыборов. Теперь они предупреждают, что членов Учредительнаго Собранія будут убивать!
Конечно, в poли убійц выступит не Ленин с Троцким. Они, вѣрятно, будут „удерживать" убійц, как „удерживал" от самосуда над Духониным г. Крыленко. Убивать будут „народныя массы", которыя, по словам „Правды", „все видятъ и все понимают" и которыя „сметут всѣх, кто осмѣлится идти против демократіи" и т. д. Возможно ли сдержать этот законный гнѣв „народа"? Вѣдь убивать будут „врагов народа", тѣх „кому не должно быть мѣсто среди народных представителей".
А большевики будут толью рѣшать, кому мѣсто, а кому не мѣсто в Учредительном Собраніи. Они уже называют нѣкоторыя имена: Каледин, Милюков, Рябушинскій... "Правду" возмущает даже то, что названныя лица голосуют: тѣм болѣе не захотят большевики мириться с тѣм, чтобы эти „заговорщики контр-революции" работали а Учредитѣльном Собраніи, как его полноправные члены.
Ну, этот способ уже слишком старый- его с успѣхом примѣняли члены „Союза рус. народа", убившіе Г.Б. Іоллоса и других кадетских вождей—членов Госуд. Думы.
Московское "Вперед“, орган московской организаціи объединенных меньшевиков; рисует в № 225 (1917 г.) такую веселую перспективу:
Будет... Вы думаете, Всенародное Учредительноe Собраніе?
Смѣшные, глупые мечтататели Зачѣм вам Учредительное Собраніе, когда у нас есть Ленин, Троцкій?
Будет террор.
В Россіи сейчас еще нельзя говорить о террорѣ, сказал Ленин в засѣдани Центр. Исп. Ком. Совѣтов 1-го декабря.—это ещё не террор, но он несомнѣнно будет
Это не террор закрытіе газет, конфискація чужих типографій, разгон собраній, аресты без разбору и без предъявленія объявленій.
Это не тeppop—это невинная шутка веселых комиссаров, в свободное от сочиненія декретов время.
Это не террор—убійство Духоніна, стрѣльба в депутатов, обѣщаніе кровавых самосудов и впредь.
Это не террор—это невинныя упражненія большевистских ружей и перьев.
У нас нѣт еще террора, вѣдь террор - значит ужас, а это все так смѣшно, так весело— до слез...
Но, успокойтесь, товарищи: он будет По французскому образцу...
„Будут использованы французскія формы террора", отвѣчал Троцкій в том же засѣдании Ц.И.К.
Хитрая французская машина гильотина - будет живо рѣзать всѣ не по Ленину мыслящія головы.
Это будет настоящій, кровавый, красный террор, террор революцiи: вѣдь красный цвѣт- цвѣт революціи.
Это будет по-французскому образцу, по образцу самой революционной страны в мірѣ.
В это мы как раз не совсѣм вѣрим: Россіи самобытная страна—и обойдется без чужеземных выдумок. Чѣм плохи хоть самосуды! Только Троцкій, недавно пріѣхавшій "из Европы", еще хочет обставить все по европейски!!
Эта же газета о конституціонных теоріях большевиков пишет (в № 223):
Наконец, Ломов высказал еше болѣе поучительную истину о взглядах большевиков на конституцію.
Большевики не хотят сорвать Учредительнаго Собранія. Отнюдь! Они хотят только изъять оттуда кадетов и других „врагов народа". Когда же там останутся только „истинные" представители интересов „рабочих, крестьян и солдат" т. е. большевики, тогда они охотно будут подчиняться ему.
К сожалѣнію, большевики в этом отношеніи не придумали ничего нового и только подражают Николаю II, который точно также изъял из Государственной Думы соціал-демократов и уже при выборах принимал мѣры, чтобы туда не проникли „враги народа".
Но HИКОЛАЙ II не был оригинален.
Еще раньше его, один зулусскiй царек,побывал в Европѣ, пришел в восторг от парламентов я рѣшил завести их у себя на родинѣ.
Вернувшись домой, он собрал старѣйшин племени и обратился к ним с рѣчью:
—Теперь у нас все пойдет по новому. Теперь я уже не буду сам издавать законы, а буду обращаться к вам, и если вы одобрите, тогда только закон войдет а силу.
—Ну, а если мы вашего закона не одобрим poбкo освѣдомились старѣйшины.
—Как не одобрите? возмутился царек: какое право имѣете не одбрить? Тогда в вас всѣх посажу нa кол!
Де большевики большіе сторонники народоправства и конституціи. Только конституція их жаль, немножко зулусская.
Вот эго другое дѣло. Куда нам до французов, мы лучше учиться будем у зулусов!!!
По поводу декрета ленинскаго правительства о предоставленіи Совѣтам права отозвать членов Учред. Собр. и назначить новые выборы „Дер Векер“. (№ 136), пишет:
"Просто разогнать Учр. Собр. не совсѣм прилично: слишком много народа принимало участіе в избраніи его и слишком еще силен его авторитет, и Ленин открыл „новую Америку".
Совѣты по этому декрету, могут в любое время отозвать членов Учр. собр., если они находят, что депутаты не выражают воли своих избирателей— и назначаются новые выборы.
Кто их назначает?—Конечно, Совѣты—у них же вѣдь вся власть... А как избиратели пойдут к новым урнам под штыками большевиков, легко себѣ представить. Впрочем, об этом краснорѣчиво говорят новые выборы в петроградскую думу, от участія в которых остальныя партіи совершенно отказываются.
Возможно, что Ленин скоро осуществит свой остроумный декрет. Еще до того, как Учр. Соб, откроется, он разъяснит всѣх небольшевистских депутатов.
Вот работа, так работа!
Согласно послѣдним извѣстіям, рабоче— крестъянское" правительство изобрѣло способ, который дѣлает излишним отозваніе депутатов из Учр. Собр. и перед ко-торым "блѣднѣет" названный преслову- тый декрет.
Изобрѣтенiе состоит в слѣдующем: депутаты должны получить пропуски для входа в Учр. Собр. у ленинскаго коменданта Таврическаго Дворца и должны при этом признать большевистскую власть. Так как небольшевистскіе депутаты на это не пойдут, то, они, не получая пропускув, не будут и зарегистрированы. Стало быть, никогда не будет необходимаго числа депутатов—кворума—для открытія Учр. Собранія
"Пламя" замѣнившій один единственный раз "Рабочую газету", указывает на еще один cпocoб ликвидировать Учред. Соб.
Судьбой Духонина „Правда" угрожает всѣм, кто „играет с огнем", противясь „волѣ народа" и в первую очередь членам Учредительнаго Собранія за "господ помѣщиков и буржуа".
Перейден послѣдній предѣл. Члены Учредительнаго Собранія поставлены перед угрозой звѣрской расправы с ними, если они будут „играть с огнем", т. е. противодѣйствовать большевистской политикѣ! Вот судьба Учредительнаго Собранія! Большевики в нем имѣть большинства не будут, но они предупреждают, что свою волю будут проводить путем самаго грубаго насилія. Сначала большевики предполагали "удалять неугодных им депутатов посредством перевыборов. Теперь они предупреждают, что членов Учредительнаго Собранія будут убивать!
Конечно, в poли убійц выступит не Ленин с Троцким. Они, вѣрятно, будут „удерживать" убійц, как „удерживал" от самосуда над Духониным г. Крыленко. Убивать будут „народныя массы", которыя, по словам „Правды", „все видятъ и все понимают" и которыя „сметут всѣх, кто осмѣлится идти против демократіи" и т. д. Возможно ли сдержать этот законный гнѣв „народа"? Вѣдь убивать будут „врагов народа", тѣх „кому не должно быть мѣсто среди народных представителей".
А большевики будут толью рѣшать, кому мѣсто, а кому не мѣсто в Учредительном Собраніи. Они уже называют нѣкоторыя имена: Каледин, Милюков, Рябушинскій... "Правду" возмущает даже то, что названныя лица голосуют: тѣм болѣе не захотят большевики мириться с тѣм, чтобы эти „заговорщики контр-революции" работали а Учредитѣльном Собраніи, как его полноправные члены.
Ну, этот способ уже слишком старый- его с успѣхом примѣняли члены „Союза рус. народа", убившіе Г.Б. Іоллоса и других кадетских вождей—членов Госуд. Думы.
Московское "Вперед“, орган московской организаціи объединенных меньшевиков; рисует в № 225 (1917 г.) такую веселую перспективу:
Будет... Вы думаете, Всенародное Учредительноe Собраніе?
Смѣшные, глупые мечтататели Зачѣм вам Учредительное Собраніе, когда у нас есть Ленин, Троцкій?
Будет террор.
В Россіи сейчас еще нельзя говорить о террорѣ, сказал Ленин в засѣдани Центр. Исп. Ком. Совѣтов 1-го декабря.—это ещё не террор, но он несомнѣнно будет
Это не террор закрытіе газет, конфискація чужих типографій, разгон собраній, аресты без разбору и без предъявленія объявленій.
Это не тeppop—это невинная шутка веселых комиссаров, в свободное от сочиненія декретов время.
Это не террор—убійство Духоніна, стрѣльба в депутатов, обѣщаніе кровавых самосудов и впредь.
Это не террор—это невинныя упражненія большевистских ружей и перьев.
У нас нѣт еще террора, вѣдь террор - значит ужас, а это все так смѣшно, так весело— до слез...
Но, успокойтесь, товарищи: он будет По французскому образцу...
„Будут использованы французскія формы террора", отвѣчал Троцкій в том же засѣдании Ц.И.К.
Хитрая французская машина гильотина - будет живо рѣзать всѣ не по Ленину мыслящія головы.
Это будет настоящій, кровавый, красный террор, террор революцiи: вѣдь красный цвѣт- цвѣт революціи.
Это будет по-французскому образцу, по образцу самой революционной страны в мірѣ.
В это мы как раз не совсѣм вѣрим: Россіи самобытная страна—и обойдется без чужеземных выдумок. Чѣм плохи хоть самосуды! Только Троцкій, недавно пріѣхавшій "из Европы", еще хочет обставить все по европейски!!
Эта же газета о конституціонных теоріях большевиков пишет (в № 223):
Наконец, Ломов высказал еше болѣе поучительную истину о взглядах большевиков на конституцію.
Большевики не хотят сорвать Учредительнаго Собранія. Отнюдь! Они хотят только изъять оттуда кадетов и других „врагов народа". Когда же там останутся только „истинные" представители интересов „рабочих, крестьян и солдат" т. е. большевики, тогда они охотно будут подчиняться ему.
К сожалѣнію, большевики в этом отношеніи не придумали ничего нового и только подражают Николаю II, который точно также изъял из Государственной Думы соціал-демократов и уже при выборах принимал мѣры, чтобы туда не проникли „враги народа".
Но HИКОЛАЙ II не был оригинален.
Еще раньше его, один зулусскiй царек,побывал в Европѣ, пришел в восторг от парламентов я рѣшил завести их у себя на родинѣ.
Вернувшись домой, он собрал старѣйшин племени и обратился к ним с рѣчью:
—Теперь у нас все пойдет по новому. Теперь я уже не буду сам издавать законы, а буду обращаться к вам, и если вы одобрите, тогда только закон войдет а силу.
—Ну, а если мы вашего закона не одобрим poбкo освѣдомились старѣйшины.
—Как не одобрите? возмутился царек: какое право имѣете не одбрить? Тогда в вас всѣх посажу нa кол!
Де большевики большіе сторонники народоправства и конституціи. Только конституція их жаль, немножко зулусская.
Вот эго другое дѣло. Куда нам до французов, мы лучше учиться будем у зулусов!!!
Показать спойлер
"Сибирский вестник Бунда", №6, декабрь 1917
Показать спойлер
Еврейскіе виды на Палестину.
Сіонисты всѣх толков звонят теперь во всѣ колокола. "Палестина наша". Франція обѣщала. Америка; разъяснила: Англія уже почти что отдала. Поздравляю Вас евреи! Вы обезпечены. В собственной - странѣ Еврейское Государство!
Будет поэтому интересно послушать, что говорит один из „близких" к их кругам. В послѣдней книжкѣ „Цукунфт", которую редакція „Векер получала из Америки (сентябрь 1917 г.), имѣется статья I.Левина «Еврейскіе виды на Палестину". I.Левин автор книги "Правда о Палестинѣ"—сам соціалист—территоріалист. Вмѣстѣ со всѣми американсками соціалистами территоріалистами и, I.Левин в послѣднее время приблизился к „Послей- Ціон". Он теперь их собрат и, понятно не враг. Ho oн хорошо знаком с вопросом и не желает скрывать истины ни для себя, ни для других. С болью в душѣ ему пришлось придти к выводу, который ярко говорит против золотых надежд „Поалей Ціен"
„Векер" приводит важнѣйшія выдержки статьи Левина.
„В послѣднее время получаются все чаще чаще и точныя свѣдѣнія о „возможности" отдачи евреям Палестину. Что означает это выраженіе? В руки какой евреіской корпораціи? На каких условіях нам дадут страну и на каких условіях можем мы эту страну Принять?
Если бы отдали Палестину в руки еврейскаго конгресса и дали ему право издавать законы для мѣстнаго населенія, то это было бы в высшей степени недемократично, если бы даже мѣстное населеніе было чисто еврейскім. Недемократично было бы также, если бы мѣстному населенію дали только право общиннаго самоуправленія, а еврейскому конгрессу оставили бы право управленія свободными землями, желѣзными дорогами и другими важнѣйшими отраслями хозяйственной жизни страны, наконец, право издавать законы. И такая недемократичность, навѣрное, очень плохо, отозвалась бы на успѣх всей колонизаціи.
При нормальных условіях поэтому в интересах еврейских колонистов и всей колонизаціи, чтобы Палестину получила не внѣшняя корпорація, как еврейскій конгресс, но чтобы страна с ея населеніем получили самоуправленіе. И демократическіе элементы еврейства, которые заинтересованы в созданіи новаго, самосостоятельнаго еврейскаго центра, должны были стоять за такое требованіе.
Теперь же, когда Палестина располагает значительным арабским населеніем, которое в тому же составляет свыше 85% всего мѣстнаго населенія, то положеніе создается, гораздо сложнѣе. Если бы Палестина получила автономію, арабы конечно взяла бы власть в свои руки, при этом необходимо бы, предоставляя автономію Палестинѣ, обезпечить права еврейскаго меньшинства: его право на гражданство, на свободное культурное развитіе. Но этим мало помогли бы дальнѣйшему росту еврейской колонизація. Можно было бы, пожалуй, обезпечатъ за евреями право на свободную имиграцію в колонизацію Палестины. Но даже и при таких условіях чрезвычайно слабы перспективы на значительный рост еврейской колонизаціи. Мѣстное арабское самоуправленіе несомнѣнно отдаст лучшія земли самим арабам, тѣм, у которых мало земли, а не новый пришельцам. Оно бы, вообще, отдало разныя концессіи арабам, но не евреям, хотя бы из опасенія, что как бы евреи не стали там господами положенія (а что часть еврейства стремиться к этому ни для кого не секрет).
То обстоятельство, что арабы сами не составляют однороднаго элемента, нисколько не мѣняет положенія. Большая часть палестинских арабов составляют магометане-суниты, родственные между собою. Когда же встанет вопрос о еврейской опасности, всѣ элементы арабов объединятся.
Вслѣдствіе этого, предоставленіе самоуправленія, населяющим в настоящее время Палестину народностям, нанесло бы чувствительный удар всѣм тѣм надеждам и чаяніям, которыя часть еврейства возлагает на Палестину. И когда евреи явятся на мирный конгресс с требованіем предоставленія им Палестины с разсчетом со временеи там создать большой еврейскій—центр, им придется выступить против предоставленія автономіи Палестинѣ в настоящее время. Евреям придется выступить с антидемократическим требованіем управлять арабами и властвовать над ними. Если еще еврейскій конгресс, который получит Палестину, будет избран всѣм еврейским народом (также и тѣми, которые населяют Палестину) то палестинскіе арабы навѣрное не захотят. Он будет для них совершенно чужой властью, на подобіе Турецкой в настоящее время. Господство еврейскаго конгресса в Палестинѣ сможет быть и милостивый, но все таки чужим. Арабы вѣдь, вѣроятно, будут имѣть право жить и работать в Палестинѣ, но у них не будет политических прав - прав на самоуправленіе. И когда начнется движеніе среди арабов для пріобрѣтенія этих прав и для сверженія господства еврейскаго конгресса, это движеніе будет революціонным, которое еврейскій конгресс должен будет преодолѣть и даже, пожалуй, усмирить вооруженной силой.
А если еврейскій конгресс, передаст свои правящія функціи—право эксплуатаціи богатств страны и изданія законов, которые бы урегулировали жизнь населения, в руки еврейскаго меньшинства, то евреям придется сдѣлаться пpитѣcнителями арабов. Они будут привилегированными, гражданами страны, а арабы неполноправными гражданами. И возможно. что у евреев будет еще постоянная явная или скрытая политика—не давать арабам paзмножиться, усилиться, дабы они, евреи, образовали там большую и сильнѣйшую часть населенія. Это значит, что евреи, пожалуй,, станут настоящими угнетателя ми вродѣ нѣмцев в их польских провинціях.
И если арабское большинство не захочет быть в таком угнетенном и безправном положеніи и возстанет против еврейскаго меньшинства, то послѣднему придется усмирять революціонеров, борцов зa свободу, вооруженной силой. А представлять себѣ возможность арабскаго возстанія вовсе не значит рисовать будущее черными красками. Будет совершенно неестественно, если такого возстания не будет. В то время, когда арабы по сосѣдству — в Емене, Сиріи, Египтѣ—будут пользоваться ыѣмк благами самоуправленія. иевозможп» даже н представить сеоѣ, чтобы Палестинскіе арабы оставались спокойны и терпѣлнво перенесли бы свое безправіе.
Евреям, таким образом, придется быть в роли угнетателей; им придется создать исключительные законы для части населенія. Это в то время, когда евреи во всѣх странах, гдѣ онв живут, всѣми силами борются против всѣx исключительных законов для инородцев, когда во многих странах еще они сами страдают от таких исключительных законов и требуют их - отмѣненія.
Хватнт ли у евреев смѣлости требовать для себя равноправія во всѣх странах, когда они сами не захотят предоставить другим равноправія в своей странѣ!
И развѣ евреи во всѣх странах нe постыдятся, смотрѣть прямо в глаза всѣм тѣм, у которых oни еще так недавно с жаром требовали полноправія?
И если извѣстная часть еврейскаго состоятельнаго класса буржуазные сіонисты, не особенно разбираются в средствах,— демократично, или недемократпчно, —а если они готовы, пожалуй, жертвовать „интересами евреев в странах" голуса во имя будущаго еврейскаго ишува в Палестинѣ, то еврейскіе соціалисты, но могут безразлично пройти мимо; этого вопроса.
Теперь, когда соціалисты во всѣх странах и всѣх народов требуют, чтобы раз и навсегда был поставлен вопрос о цѣлях войны и условіях заключенія мира; когда даже и нѣмецкіе соціалисты начинают этого требовать у их правительства, мы еврейскіе соціалисты, также можем себѣ позволить поставить еврейским политикам тот же вопрос: На каких условіях?
И прежде всего пролетарскіе палестинисты должны сами для себя выяснять: желаніе имѣть Палестину у них сильнѣе всѣх демократических принципов? А если придется отнять политическія правя у арабов, бойкотировать их, не дать им работать у евреев; запретить арабам дѣлать новыя земельные пріобрѣтенiя; конфисковать земли у арабов, если не хватит для еврейскіх колонисгов, или совершенно их изгнать, если евреям станет тѣсно, а если все это придется дѣлать, чтобы евреи образовали большинство в Палестинѣ и владѣла страной—они готовы на это?
А если придется быть в роди угнетателей, ограничителей, преслѣдователей дабы создать, возродить еврейскій ишук— они готовы на это?
Мнѣ лично, трудно себя представить в таком положеніи и я бы поэтому просил Поале—сіонистких теоретиков, которые навѣрное, думали об этом, объяснить, может быть у них ость другой путь, чтобы не попасть на такую роль, может быть они знают "Другой, модус, при котором и волки будут сыты и козы цѣлы?
А если окажется что другого пути, кромѣ пути угнетеніи, в Палестинѣ нѣт, придется несмотря на острую боль, скрѣпя сердце, пожалуй, отказаться от страны своих предков, которая стала страной арабов?
Сіонисты всѣх толков звонят теперь во всѣ колокола. "Палестина наша". Франція обѣщала. Америка; разъяснила: Англія уже почти что отдала. Поздравляю Вас евреи! Вы обезпечены. В собственной - странѣ Еврейское Государство!
Будет поэтому интересно послушать, что говорит один из „близких" к их кругам. В послѣдней книжкѣ „Цукунфт", которую редакція „Векер получала из Америки (сентябрь 1917 г.), имѣется статья I.Левина «Еврейскіе виды на Палестину". I.Левин автор книги "Правда о Палестинѣ"—сам соціалист—территоріалист. Вмѣстѣ со всѣми американсками соціалистами территоріалистами и, I.Левин в послѣднее время приблизился к „Послей- Ціон". Он теперь их собрат и, понятно не враг. Ho oн хорошо знаком с вопросом и не желает скрывать истины ни для себя, ни для других. С болью в душѣ ему пришлось придти к выводу, который ярко говорит против золотых надежд „Поалей Ціен"
„Векер" приводит важнѣйшія выдержки статьи Левина.
„В послѣднее время получаются все чаще чаще и точныя свѣдѣнія о „возможности" отдачи евреям Палестину. Что означает это выраженіе? В руки какой евреіской корпораціи? На каких условіях нам дадут страну и на каких условіях можем мы эту страну Принять?
Если бы отдали Палестину в руки еврейскаго конгресса и дали ему право издавать законы для мѣстнаго населенія, то это было бы в высшей степени недемократично, если бы даже мѣстное населеніе было чисто еврейскім. Недемократично было бы также, если бы мѣстному населенію дали только право общиннаго самоуправленія, а еврейскому конгрессу оставили бы право управленія свободными землями, желѣзными дорогами и другими важнѣйшими отраслями хозяйственной жизни страны, наконец, право издавать законы. И такая недемократичность, навѣрное, очень плохо, отозвалась бы на успѣх всей колонизаціи.
При нормальных условіях поэтому в интересах еврейских колонистов и всей колонизаціи, чтобы Палестину получила не внѣшняя корпорація, как еврейскій конгресс, но чтобы страна с ея населеніем получили самоуправленіе. И демократическіе элементы еврейства, которые заинтересованы в созданіи новаго, самосостоятельнаго еврейскаго центра, должны были стоять за такое требованіе.
Теперь же, когда Палестина располагает значительным арабским населеніем, которое в тому же составляет свыше 85% всего мѣстнаго населенія, то положеніе создается, гораздо сложнѣе. Если бы Палестина получила автономію, арабы конечно взяла бы власть в свои руки, при этом необходимо бы, предоставляя автономію Палестинѣ, обезпечить права еврейскаго меньшинства: его право на гражданство, на свободное культурное развитіе. Но этим мало помогли бы дальнѣйшему росту еврейской колонизація. Можно было бы, пожалуй, обезпечатъ за евреями право на свободную имиграцію в колонизацію Палестины. Но даже и при таких условіях чрезвычайно слабы перспективы на значительный рост еврейской колонизаціи. Мѣстное арабское самоуправленіе несомнѣнно отдаст лучшія земли самим арабам, тѣм, у которых мало земли, а не новый пришельцам. Оно бы, вообще, отдало разныя концессіи арабам, но не евреям, хотя бы из опасенія, что как бы евреи не стали там господами положенія (а что часть еврейства стремиться к этому ни для кого не секрет).
То обстоятельство, что арабы сами не составляют однороднаго элемента, нисколько не мѣняет положенія. Большая часть палестинских арабов составляют магометане-суниты, родственные между собою. Когда же встанет вопрос о еврейской опасности, всѣ элементы арабов объединятся.
Вслѣдствіе этого, предоставленіе самоуправленія, населяющим в настоящее время Палестину народностям, нанесло бы чувствительный удар всѣм тѣм надеждам и чаяніям, которыя часть еврейства возлагает на Палестину. И когда евреи явятся на мирный конгресс с требованіем предоставленія им Палестины с разсчетом со временеи там создать большой еврейскій—центр, им придется выступить против предоставленія автономіи Палестинѣ в настоящее время. Евреям придется выступить с антидемократическим требованіем управлять арабами и властвовать над ними. Если еще еврейскій конгресс, который получит Палестину, будет избран всѣм еврейским народом (также и тѣми, которые населяют Палестину) то палестинскіе арабы навѣрное не захотят. Он будет для них совершенно чужой властью, на подобіе Турецкой в настоящее время. Господство еврейскаго конгресса в Палестинѣ сможет быть и милостивый, но все таки чужим. Арабы вѣдь, вѣроятно, будут имѣть право жить и работать в Палестинѣ, но у них не будет политических прав - прав на самоуправленіе. И когда начнется движеніе среди арабов для пріобрѣтенія этих прав и для сверженія господства еврейскаго конгресса, это движеніе будет революціонным, которое еврейскій конгресс должен будет преодолѣть и даже, пожалуй, усмирить вооруженной силой.
А если еврейскій конгресс, передаст свои правящія функціи—право эксплуатаціи богатств страны и изданія законов, которые бы урегулировали жизнь населения, в руки еврейскаго меньшинства, то евреям придется сдѣлаться пpитѣcнителями арабов. Они будут привилегированными, гражданами страны, а арабы неполноправными гражданами. И возможно. что у евреев будет еще постоянная явная или скрытая политика—не давать арабам paзмножиться, усилиться, дабы они, евреи, образовали там большую и сильнѣйшую часть населенія. Это значит, что евреи, пожалуй,, станут настоящими угнетателя ми вродѣ нѣмцев в их польских провинціях.
И если арабское большинство не захочет быть в таком угнетенном и безправном положеніи и возстанет против еврейскаго меньшинства, то послѣднему придется усмирять революціонеров, борцов зa свободу, вооруженной силой. А представлять себѣ возможность арабскаго возстанія вовсе не значит рисовать будущее черными красками. Будет совершенно неестественно, если такого возстания не будет. В то время, когда арабы по сосѣдству — в Емене, Сиріи, Египтѣ—будут пользоваться ыѣмк благами самоуправленія. иевозможп» даже н представить сеоѣ, чтобы Палестинскіе арабы оставались спокойны и терпѣлнво перенесли бы свое безправіе.
Евреям, таким образом, придется быть в роли угнетателей; им придется создать исключительные законы для части населенія. Это в то время, когда евреи во всѣх странах, гдѣ онв живут, всѣми силами борются против всѣx исключительных законов для инородцев, когда во многих странах еще они сами страдают от таких исключительных законов и требуют их - отмѣненія.
Хватнт ли у евреев смѣлости требовать для себя равноправія во всѣх странах, когда они сами не захотят предоставить другим равноправія в своей странѣ!
И развѣ евреи во всѣх странах нe постыдятся, смотрѣть прямо в глаза всѣм тѣм, у которых oни еще так недавно с жаром требовали полноправія?
И если извѣстная часть еврейскаго состоятельнаго класса буржуазные сіонисты, не особенно разбираются в средствах,— демократично, или недемократпчно, —а если они готовы, пожалуй, жертвовать „интересами евреев в странах" голуса во имя будущаго еврейскаго ишува в Палестинѣ, то еврейскіе соціалисты, но могут безразлично пройти мимо; этого вопроса.
Теперь, когда соціалисты во всѣх странах и всѣх народов требуют, чтобы раз и навсегда был поставлен вопрос о цѣлях войны и условіях заключенія мира; когда даже и нѣмецкіе соціалисты начинают этого требовать у их правительства, мы еврейскіе соціалисты, также можем себѣ позволить поставить еврейским политикам тот же вопрос: На каких условіях?
И прежде всего пролетарскіе палестинисты должны сами для себя выяснять: желаніе имѣть Палестину у них сильнѣе всѣх демократических принципов? А если придется отнять политическія правя у арабов, бойкотировать их, не дать им работать у евреев; запретить арабам дѣлать новыя земельные пріобрѣтенiя; конфисковать земли у арабов, если не хватит для еврейскіх колонисгов, или совершенно их изгнать, если евреям станет тѣсно, а если все это придется дѣлать, чтобы евреи образовали большинство в Палестинѣ и владѣла страной—они готовы на это?
А если придется быть в роди угнетателей, ограничителей, преслѣдователей дабы создать, возродить еврейскій ишук— они готовы на это?
Мнѣ лично, трудно себя представить в таком положеніи и я бы поэтому просил Поале—сіонистких теоретиков, которые навѣрное, думали об этом, объяснить, может быть у них ость другой путь, чтобы не попасть на такую роль, может быть они знают "Другой, модус, при котором и волки будут сыты и козы цѣлы?
А если окажется что другого пути, кромѣ пути угнетеніи, в Палестинѣ нѣт, придется несмотря на острую боль, скрѣпя сердце, пожалуй, отказаться от страны своих предков, которая стала страной арабов?
Показать спойлер
интересно взглянуть на то, как закручиваются пружины, которые сработают еще через полвека, но все равно полвека назад

однако, больше того, как евреи свою страну вновь обретали, может беспокоить вопрос,как они её сначала просохатили - когда все народы себе страны столбили, они в отъезде были?
ничо так такого не пишут?
Арабы вѣдь, вѣроятно, будут имѣть право жить и работать в Палестинѣ, но у них не будет политических прав - прав на самоуправленіе. И когда начнется движеніе среди арабов для пріобрѣтенія этих прав и для сверженія господства еврейскаго конгресса, это движеніе будет революціонным, которое еврейскій конгресс должен будет преодолѣть и даже, пожалуй, усмирить вооруженной силой.и ведь как кладут, шельмы

однако, больше того, как евреи свою страну вновь обретали, может беспокоить вопрос,как они её сначала просохатили - когда все народы себе страны столбили, они в отъезде были?

таки да, я бы тоже много чего отдал бы, чтобы заглянуть в учебники истории 100+ лет
Но читая эту статью я понял одно, что у евреев "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте"(с)
Но читая эту статью я понял одно, что у евреев "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте"(с)
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 5)
84753
989
Седан за 500. Какой?
9546
57
"Бижутерия и аксессуары" (ч.2)
500856
822
"Рабочiй-Юморист", №1, 14 апреля 1906 г., Томск
(еженедельный литературно-сатирический журнал)
(еженедельный литературно-сатирический журнал)
Показать спойлер
Дама: - Скажите пожалуста кто будетъ въ Государственной Думѣ?
Мужчина: - Кадеты.
Дама: - А что же ихъ въ офицеры производить будутъ?
Мужчина: - Навѣрное. Тамъ ужъ и солдаты для нихъ приготовлены.
Бобыль
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНІЕ ТОМСКИМЪ КАДЕТАМЪ
Побѣду празднуютъ кадеты,
Подъ непрерывный лѣвыхъ свистъ.
Сконфуженъ мраченъ октябристъ:
Въ немъ чувства скверныя задѣты...
И, берегись его кадетъ
Смотри, не быть тебѣ живому,
Коль, по примѣру прошлыхъ лѣтъ,
Прибѣгнетъ снова онъ къ погрому.
СОВѢТЪ КАДЕТУ
Кадетъ теперь не спитъ не ѣстъ—
Онъ опьяненъ своей побѣдой
Готовитъ въ Думу онъ протестъ...
Кадетъ! въ тюрьмѣ не пообѣдай
СОСТАВЪ ПЕРВАГО РОССІЙСКАГО ПАРЛАМЕНТА.
Нашимъ крайне безпокойнымъ радикаламъ
Казался выборъ въ думу дѣломъ дѣтскимъ,
И будущій составъ ея отсталымъ,
Но... выйдетъ дума корпусомъ кадетскимъ
Мужчина: - Кадеты.
Дама: - А что же ихъ въ офицеры производить будутъ?
Мужчина: - Навѣрное. Тамъ ужъ и солдаты для нихъ приготовлены.
Бобыль
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНІЕ ТОМСКИМЪ КАДЕТАМЪ
Побѣду празднуютъ кадеты,
Подъ непрерывный лѣвыхъ свистъ.
Сконфуженъ мраченъ октябристъ:
Въ немъ чувства скверныя задѣты...
И, берегись его кадетъ
Смотри, не быть тебѣ живому,
Коль, по примѣру прошлыхъ лѣтъ,
Прибѣгнетъ снова онъ къ погрому.
СОВѢТЪ КАДЕТУ
Кадетъ теперь не спитъ не ѣстъ—
Онъ опьяненъ своей побѣдой
Готовитъ въ Думу онъ протестъ...
Кадетъ! въ тюрьмѣ не пообѣдай
СОСТАВЪ ПЕРВАГО РОССІЙСКАГО ПАРЛАМЕНТА.
Нашимъ крайне безпокойнымъ радикаламъ
Казался выборъ въ думу дѣломъ дѣтскимъ,
И будущій составъ ея отсталымъ,
Но... выйдетъ дума корпусомъ кадетскимъ
Показать спойлер
Да прибудет с нами Сила, чтоб гнать таковых октябристов))
ТОП 5
2
4