Модель шести рукопожатий в бизнесе
6773
57
может быть полезна (если не брать соцсети и все там уже на этом созданное)
просто по жизни деловара - кто-нить задумывается, что пожав руку губеру - та в двух рукопожатиях от наиглавнейшего. Меня вот эта мысль сильно повеселила, а я, глупый, жал и не думал, что попал в круг_КРУГ)))))


а если серьезно, насколько для вас важны связи в бизнесе именно в плане, что до любого ( в теории) ЛПМ всего 6 (шесть) рукопожатий
Alippa
Александр, Вы же можете продавать теперь своё рукопожатие!

Много будет желающих быть в трёх рукопожатиях от самого :ха-ха!:
IDM
таки я, балбес, руку давно и неоднократно умыл((((
IDM
так может губер из бывших :хммм: тогда продавать смысла нет.
Alippa
кто-нить задумывается, что пожав руку губеру - та в двух рукопожатиях от наиглавнейшего.
а что это дает?
само ручканье, окромя опасений схватить хворобу, ничего

речь за ТО, что если верить модели то до нУжного лица принимающего или нет нУжные тебе решения максимум 5-6 знакомых знакомых

в британской концепции мЕнеджмента, манагер - успешен ровно настолько - насколько есть у него полезных знакомств и насколько он умеет быстро этот ресурс привлечь, прирастить.

мне этот тезис НЕ близок, в своей работе я опирался на связи, но умеренно и с неохотой чаще по принуждению обстоятельств, вот и работая на мемуарами, пришел к мысли, что был категорически не прав

пришел, застрял, решил узнать ваше мнение
:secret: есть еще в этом деле такой аспект: не самому пользоваться звездой, а внушить зрителям иллюзию личного знания звезды для роста собственной значимости и общественного признания! :biggrin:

по роду деятельности, часто снимаю не просто "випов", а самый, что ни на есть "ВИ-АЙ-ПИИИ"-сегмент (произношу сейчас протяжной гламурно-московской интонацией :biggrin: ), такой, что просто "то, чего не может быть" и "когда выше уже некуда", :безум:
так вот практически на любых мероприятиях всегда встречаются люди, которые не упускают случая — "сфотай меня!" с какой-то заезжей звездой, влиятельным чиновником, каким-то местным олигархом, авторитетным лидером мнений, известным тусовщиком и т.д., а особо настырные или "хитрые" фотаются вообще без разрешения, просто вставая на фоне звезды, дескать "и я там был, мёд, пиво пил!" :biggrin:

то есть, не факт, что он будет что-то просить у звезды или "решать вопросы", а вот последующая демонстрация этой фотки призвана вырасти и ему самому в своих глазах и манифестировать иллюзию "присутствия в близких кругах", ну и вообще, посредством личного знания, это самое умение "решать вопросы", таковы, понимаете ли, люди! :biggrin:
Alippa
здесь смотря с какого ракурса глядеть

в любом случае вы пользовались этим методом.
пусть и на подсознательном уровне.
Игорь_Борисов
чиновники и близкий к ним бизнес это несколько иное
там понятно - вертушка рУлит и доверие там между ними ....скажем так особого рода))))
МоеБудущее
Евгений вот при чем тут подсознание?

если хотите поговорить про интуицию и ее роль в бизнесе, то я следующий топик посвящу этому

я последовательный и бескомпромиссный противник подхода к мЕнеджменту как к врожденному качеству, типа я родился начальником и руководить для меня безусловный рефлекс как дышать. По мне это - бред бредовый.
Alippa
всё это бред. ну пожал ты руку губернатору, а дальше что? как пожать следующие 5 рук?
а как пожать предыдущие 10 до губернатора?
короче обычная хрень ни о чем.
Alippa
тогда объясните фразу более полно
в чем вы себя чувствуете НЕправым.
возможно не до конца понял вашу мысль :agree:
Alippa
любая модель есть хрень с допущениями и ограничениями, но без моделей нельзя анализировать, планировать и исполнять намеченное

поэтому проблема проста как яйцо
есть ЛПМ, вам необходимо пролоббировать нУжное вам решение
1. используя модель строим и активизируем цепочку знакомцев и выходим на ЛПМ от его знакомого
2. плюем на модель и просто высылаем коммерческое предложения от своего имени
Alippa
Хороший бизнес, основанный на "рукопожатиях".:улыб:
Это постоянная зависимость от лоббиста (-ов) и рано или поздно такому бизнесу может настать конец.
Если по сути - это конечно важно, но не на столько, что бы этому придавать какое-то значение.
Alippa
а я о чем. модель №1 как правило и используешь.
за редким исключением - пути в лоб :dnknow:
:secret: беда в том, что поголовно пункт 1 выдают за пункт 2, поэтому и такая искажающая путаница везде, "кривое зеркало": в восприятии "успеха" в реальности, в СМИ, в бизнес-книгах, пропагандирующих пункт 2, хотя все знают, что без пункта 1 "ничего не поедет" и предусматривают на это "презентационные бюджеты", да и традиционно ругаемый в хвост и в гриву вариант поиска положительных решений типа "насосала", тоже находится где-то рядом к пункту 1 :biggrin:

в общем, беда, что люди тратят время на пункт 2, а потом получают все равно или признание тендера недействительным, отбой, возврат или имиджевые потери, даже если кристально честны, ввиду всеобщей истерии и один черт возникающих подозрений в "роспиле" и т.д.! :cray-1:
нет ну Игорь здесь вы не правы.
пункт 2 имеет право на жизнь.
МоеБудущее
п.2 реально существует как стратегия фирмы, я сам в таких работал, но понятно полянка должна быть конкурентной и не зарегулированной в асфальт чиновниками

в той же торговле ИМТ и ИМН я бы не рискнул ограничиться только п.2
Евгений, имеет, но такое ощущение, что те, кто практикуют пункт 1, будучи на верхах, специально проллобировали еще и лжепропаганду пункта 2, через бизнес литературу и информационное поле, чтобы она своей романтикой "business sucess story" отвлекала на себя внимание простых старт-аперов, "романтиков, отважных летчиков и моряков!" :biggrin:

а между тем "презентационные" расходы, не только в России, но и на глобальном и межгосударственном уровне просто громадны, просто не сразу их видно, как и причино-следственные связи между лоббированием и решениями не так очевидны, без глубокой аналитики ! :dnknow:
popolamchik
Хороший бизнес, основанный на "рукопожатиях".:улыб:
Это постоянная зависимость от лоббиста (-ов) и рано или поздно такому бизнесу может настать конец.
Если по сути - это конечно важно, но не на столько, что бы этому придавать какое-то значение.
любому бизнесу всегда наступает конец, главное успеть выполнить свою миссию

у меня был такой опыт, достался склад с вкусными и не очень плюшками, который пополнялся регулярно
предыдущий мЕнеджмент понаоткрывал кучу точек НЕпрофильных, нанял людей и те там продавали в меру сил, понятно плюшки покупали, а барахло зависало и списывалось на убытки и весь этот геморр раздражал. Обнулить склад не было возможности в силу причин основного бизнеса трафик оставался бы в любом случае.

Я принял решение продавать на закрытом аукционе, партиями, где были собраны плюшки и не очень так чтобы оставались привлекательными как лот, единый и неразделимый

отправили предложение, набили стрелку, продали с аукциона и НАЧАЛОСЬ
кто только ко мне не приходил в модели 6-ти рукопожатий - я обновил знакомства наверное даже с соседями по горшкам в детском саде

вот зачем? аПсолютно прозрачный аукцион, давай больше филок и продавай в свое удовольствие в розницу, нет, надо поговорить со мной и сказать, чувак, пусть все будут равны, но я хочу быть ровнее)))

модель работала, но успеха не принесла в силу моей упертости)))))
Alippa
ну вы же сейчас пришли к мысли, что данный подход был не совсем рациональным.
с другой стороны "жизнь" любит "переламывать/ломать" важные жизненные принципы,
по этой причине стараюсь их не "афишировать".
пусть все будут равны, но я хочу быть ровнее
Эх, как иллюстрации будете для мемуаров заказывать, наймите Риохея Хазе, работа называется "Тьма разума":
МоеБудущее
нет вы ошибаетесь
модель вполне рабочая в моей ИМХе
я могу и удачные примеры привести
Alippa
модель вполне рабочая в моей ИМХе
я могу и удачные примеры привести
я так и не понял, что за модель то? :eek:
некое утверждение о шести рукопожатиях??? :eek:
ну так это может быть и 10 000 рукопожатий, а может 2-3.

хорошо. нужно мне продать Шейкер в сеть кинотеатров, владельцем которых является Фридман, а до него там тоже много кентов. как мне разложить модель :rofl: знакомых Фридмана и остальных кентов, если я понятия не имею, с кем он знаком и кто принимает решения? как опираться на эту "модель"?
согласно модели от вас до до Фридмана тоже не более 6-ти кентов знакомых знакомых, главное сосредоточиться и вспомнить...если канешна надо
Если говорить за бизнес, то есть еще и обратный эффект. Мне недавно директор по развитию довольно большой конторы пожаловался, что есть масса знакомых в компаниях, которые являются потенциальными его клиентами, ЛПР, но он не может с ними сработать . и причина в том, что люди не хотят портить отношение - вдруг будет косяк, придется рамсить. А поэтому лучше и не связываться с бизнес отношениями. Я репу почесал и пришел к выводу, что и у меня такие примеры имеются. Это что, особенность нашего менталитета?
Связь без брака
нет, скорее нужно более четко прочертить границы применимости модели
например если в продвижении продукта\проекта\эксперта как сотрудника принятие решения ЛПРом на 50% и выше зависит от надежных рекомендаций, то выходить на лицо-рекомендателя важно или пробиваться в рекомендатели - имеет прямой смысЕл. Понятно я поверю рукопожатому челу намного быстрее чем - неизвестному с улицы пусть и с дипломами, которые хрен проверишь на 100%

а в моем примере выше про склад - там на фиг не нужна эта модель, если только для попадания на закрытый аукцион, но там я не сильно злобствовал, порожек ниже плинтуса
Я , собственно, о том же. У модели есть ограничения. В том числе и то, о котором я написал - не желание рисковать отношениями. А в условиях экспертного принятия решения - тут согласен, рукопожатому веры больше.:улыб:
Связь без брака
если не пользоваться связями то на фига в них вкладываться?

вы поймите речь жеж не о родственных и дружеских, что с бизнесом не смешиваем по определению.

речь за СЛУЖЕБНЫЕ контакты, ты что-то сделал, тебе должны, и наоборот
поэтому эти кредиты долго не живут, не пользуешься - спишут, зря время потратил

кстати о времени, те связи, которые в свою очередь не приносят профит - суть хронофаги
Ну, принцип - ничего лично, чисто деньги не всегда срабатывает. Не для нашего мира. У нас если хороших отношений не завязалось, то и связями это считать вряд ли можно. Так знакомства, ни к чему не обязывающие. ИМХО
Связь без брака
Евгений ну при чем тут деньги
ну вот пристроил я вашу племяшку на теплое место, вы мне должны деньги? нет...
дальше сами...
Alippa
Вы знаете , приходит на память наш "самоучитель по игре с жизнью" - Крёстный отец Ф Копполы.
Там всё на это и держится- ты делаешь добро , тебе должны, иначе не поймут, вплоть до летального
исхода...
Ничего себе так "теория 6 рукопожатий" :cray-1:
------------------------------------------------------------------------------
Тони, сделай ему такое предложение, от которого он не сможет ... (с)
wizaA
ну это изнанка бизнеса, но не его грязное белье
я считаю, что, если учесть что это была только метафора с племянницей, то связи в мЕнеджменте сильно помогают если они есть.
Бедный Евгений! Он уже стал притчей во языцах. :ха-ха!:
Это я к тому, что описки как и оговорки - по Фрейду...
да не бедный. все в порядке. спасибо за заботу :agree:
вот ведь оно как бывает, казалось бы, начини добывать нефть и встроишься в пул олигархов и уважаемых людей, а нет, посчитали и наплевали все и даже на рукопожатия:

Показать спойлер
http://business.ngs.ru/article/1989921/
Показать спойлер


:biggrin:
Игорь через полгодика чудесным образом пройдет тендер и цена будет ниже раз в 5 :спок:
вот тогда и будет, что Alippa добавить в мемуары современной истории! :biggrin:
Связь без брака
Если говорить за бизнес, то есть еще и обратный эффект. Мне недавно директор по развитию довольно большой конторы пожаловался, что есть масса знакомых в компаниях, которые являются потенциальными его клиентами, ЛПР, но он не может с ними сработать . и причина в том, что люди не хотят портить отношение - вдруг будет косяк, придется рамсить. А поэтому лучше и не связываться с бизнес отношениями. Я репу почесал и пришел к выводу, что и у меня такие примеры имеются. Это что, особенность нашего менталитета?
Спасибо Александру за интересную тему. Сразу видно человек живет на свежем воздухе и думает о "высоком" ))). Если серьезно, то связи, во всех проявлениях и смыслах были и будут тем, на что мы все опираемся при принятии решений. Даже при выборе техники мы с вами стали читать отзывы, а это в какой то мере тоже связи, опыт других людей. Что же касается сообщения в цитате, то буквально вчера я услышал противоположное мнение. Я сейчас нахожусь в Омске, и встречался с клиентом за обедом, в ходе беседы выяснилось что он входит в союз предпринимателей г. Омска. Так как по слухам я думал, что все эти союзы чистые понты я спросил его причину вступления и есть ли профит какой-то от членства в этом союзе. На что я получил очень много положительных отзывов и примереров, как раз из серии о нужных связах и рукопожатиях. То есть вот например для членов этого союза теория рукопожатий работает постоянно каждый день. Ну а что касается лично меня, то теоретически я бы мог пожать руку Самому через третье рукопожатие ))) А кстати Обаме получается уже на четвертое )))))
Но все же мне кажется не стоит воспринимать эту теорию буквально, это так же как и принцип Парето, которые далеко не всегда имеет пропорцию 80/20
ddelta
Сразу видно человек живет на свежем воздухе и думает о "высоком" ))).
Alippa
или работать на свежем воздухе
Alippa
Показать спойлер
Мы все знакомы с будущим президентом

через двух других людей

Знаменитые эксперименты, подтвердившие теорию рукопожатий, прошли еще в докомпьютерную эру: и тогда же было установлено, что цепочка бизнес-контактов оказывается короче цепочки, построенных по географическому принципу (“кажется, я знаю кого-то из этого города”) — даже тогда это могли быть 4 деловых посредника против 6-8 обычных.

В 2011-м Facebook, которым мы больше пользуемся для деловых целей, в рамках исследования с Миланским университетом установил, что двух случайных пользователей соцсети отделяют друг от друга 4.4-4.7 уровней связи (данные для 700 с лишним миллионов аккаунтов).

Кстати, хабражители примерно в то же время выяснили, что для “Вконтакте” этот показатель — 5.65 рукопожатий...

В среду мы побывали на #poSEEDelki с big data ученым и директором по data science калифорнийского стартапа Ancestry Леонидом Жуковым, который не только рассказывал о моделях работы сложных сетей, но и сходу посчитал, через сколько людей вы знакомы с будущим президентом России — при населении в 140 миллионов это два человека (вопрос, кто они) — и объяснил,

Почему быть 5-тысячником на Facebook не всегда выгодно

Если вы хотите убеждать людей, это должно быть интересно

Вы гордитесь числом друзей. А замечали, сколько друзей у ваших друзей? Обычно это похожая цифра. Подобное связывается с подобным, так что соседние узлы сети имеют в итоге похожее количество связей.

При этом огромное число пользователей соцсетей имеют 1-2 друзей.

Но если вы периодически смотрите, кто в друзьях у ваших друзей, то зачастую обнаруживаете общих знакомых. Так складываются треугольнички, которые формируют более крупные структуры — кластеры или группы. Эти явления описываются понятиями “эффект малого мира” и “сила слабых связей”.

И бывают ситуации, когда большое число социальных связей может стать помехой — это процессы принятия решений.

Решение сравнимо с порогом — чтобы что-то произошло, нужно преодоление. Иными словами, вам нужно убедить некую критическую массу соседей; или — чтобы вы присоединились к ним — достаточно людей вокруг должны враз поменять поведение (скажем, перейти на Mac).

Эти картинки наглядно показывают, как стопорится процесс принятия решений, если вокруг больше тех, кто меняться не готов:

В этой модели только один перейдет на вашу сторону

Вот почему инновациям сложно зайти в социальные кластеры. Говорить с ними снаружи почти бесполезно — не достучитесь. Конечно, узлы влияния стоит помещать внутрь сообществ: но начинать откуда-то с периферии, а не с тех, кто централен с точки зрения связей.

В целом, если вы хотите влиять, не всегда стоит идти к тем, у кого много друзей. Но это не значит, что нужно идти только к тем, у кого друзей мало.

И как вирусы движутся по сетям

85% узлов в социальных сетях — не отдельные островки, а часть “большой компоненты”: они достижимы каждый друг для друга, если долго между ними бродить.

Процессы распространения информации — особенно слухов — обратный процессам принятия решений. Это как диффузия. Это как вирус — вы не хотели, но получили. От вас ничего не требуется — вы только решаете, передавать ли слух дальше.

отсюда
Показать спойлер


"И бывают ситуации, когда большое число социальных связей может стать помехой — это процессы принятия решений.

Решение сравнимо с порогом — чтобы что-то произошло, нужно преодоление. Иными словами, вам нужно убедить некую критическую массу соседей; или — чтобы вы присоединились к ним — достаточно людей вокруг должны враз поменять поведение"

интересно как это увязывается с моделью "ты ко мне, а я к директору" (с)
если манагер жестко не ограничивает число контактов, а живет в режиме "открытой двери", то он становится получается уязвим если это не просто просители, а люди, которые могет влиять на твое решение.

так то мысль простенькая, что нужно беречь и прореживать свое пространство контактов, но напомнить нам не грех
Alippa
если манагер жестко не ограничивает число контактов, а живет в режиме "открытой двери", то он становится получается уязвим если это не просто просители, а люди, которые могет влиять на твое решение.

так то мысль простенькая, что нужно беречь и прореживать свое пространство контактов, но напомнить нам не грех
так проблема сейчас в том что "френды" они только виртуальные
не 100% конечно, но общая масса точно.
ты полезен кому-то = друг,
только заикнулся о помощи = в топку.

типичная модель "своей крепости".
на виду человек один, в реальной жизни другой.
имеем вокруг мир актеров и мааасу лиц-масок.
МоеБудущее
Евгений речь про бизнес-контакты, повторяю для тех кто в танке БИЗНЕС, т.е. менеджерские, причем не тип-топ менеджерские, а ТОП-менеджерские


какая к п.5 помощь? какие френды? выапчем?
МоеБудущее
ты полезен кому-то = друг,
только заикнулся о помощи = в топку.
Ну чего за ерунда? Однако границы помощи все таки существуют.
Alippa
у нас скорее нет, чем да.
хотя это уже обсуждали :dnknow:
Alippa
я объяснюсь почему для меня соцсети и B2B это "разнополярные" вещи.
на западе да, там соцсеть один из инструментов общения и "индикатор" человека.
есть определенные критерии, при отсутствии которых,
человек может даже не дойти до собеседования.

может мне не повезло, но я не знаком ни с одном предпринимателем и ТОП-менеджером
который бы пользовался соцсетями и они являлись инструментом бизнеса :dnknow:

за сим реакция была такая :спок:
МоеБудущее
соцсети не предмет этого топика
соцсети всего навсего паразитируют на этой модели не более
Alippa
я обратил внимание, на то что было под спойлером :dnknow:
Alippa, хорошая ссылочка! :live:

ты полезен кому-то = друг,
только заикнулся о помощи = в топку.
ну сейчас приходит и в России осознание, что соцсети двигают продажи, многие "прицелы" настраиваются туда, поэтому и у топов мнение меняется, наблюдается даже элементарный "репост за репост", причем совершенно не важно, он конкретно профильный или нет, просто рассматривают это, уже не как "в топку", а как некую поддержку бизнеса друг друга! :хехе:


может мне не повезло, но я не знаком ни с одном предпринимателем и ТОП-менеджером
который бы пользовался соцсетями и они являлись инструментом бизнеса
в НСКе тоже появляются такие решения, сам даже участвую сейчас в создании одной глобальной программы под соцсети от очень известного и креативного новосибирского предпринимателя, участвуют топы-випы-лидеры тусовок-мнений и т.д. обязательно встретите в "эфире" соцсетей! :миг:

Беда России и НСКа пока в том, что предприниматели вроде и поняли их эффект, но стереотипно считают, что, например ТВ это очень дорогая реклама или наружка, а соцсети это бесплатно, но эффективно, но мы понимаем, что и там, если люди инвестируют в продакшн, в рекламные идеи (не лобовые, а в развлекательные, но так или иначе демонстрирующие бренд или какую-то философию), в сценарии, в фото и видео, в хороший дизайн и т.д., то и получают зрительское внимание и репосты, копипасты и т.д.! :respect:

А когда "что-то фотнули на телефон", у себя дома в зеркало и ждут суперэффекта и масштаба, а потом удивляются, дескать почему ничего не сработало, это печалит, ибо всё тут точно так же, как и в ТВ и наружке (а строго говоря и в искусстве испокон веков, со времен театральной драмы, описанной Аристотелем), если есть картинка с вау-эффектом или интересный сценарий, вовлекающий в сюжет зрителю интересно, если нет, то нет! :dnknow: