Правильная дистрибуция товара
14464
125
На форуме много замечательных людей, которые бывают светло и нестандартно мыслят, потому задам этот мучающий меня вопрос - здесь.

Собственно, дистрибуция бывает очень разной и напрямую зависит от категории товара и многих других его характеристик. Не будем охватывать эти характеристики подробно, чтобы не отвлекаться от темы.

Что конкретно хочу обсудить?!

Допустим, есть товар - длительного пользования, который можно продать один раз одному потребителю. При этом потребителей не так много, рынок достаточно мал в каждом конкретном регионе, чтобы товар был интересен какому-либо партнеру на длительной основе.
Встает вопрос присутствия в регионах. Продажи из Новосибирска возможны, но не способны охватить всю страну по многим причинам.

У меня на уме следующая система дистрибуции товара. В некотором роде схожая чем-то с сетевой дистрибуцией.
В Новосибирске, как в головном городе, я даю заработать на товаре 2-3 менеджерам, которые продают его достаточно успешно. Данные менеджеры должны найти своего знакомого в другом городе и убедить на своем личном примере заняться дистрибуцией товара в своем городе в свободное ли время или на постоянной основе. Менеджеры заинтересованы финансово - с каждой продажи подшефного товарища они получают свой процент. Далее система развивается аналогично - товарищи ищут следующих и учат их и так по всей стране.

Хочу обсудить данный вариант дистрибуции и иные варианты, которые Вы предложите к обсуждению.

Просьба сам товар не трогать, не гадать, что за товар. Пусть это будет просто товар длительного пользования, который может быть продан однажды, но с очень большой долей вероятности будет продан тому, кому предложен. Условия задачи именно такие.
Раз товар может быть продан однажды, значит рынок сбыта ограничен рынком этого товара в каждом конкретном регионе и городе. Это создает сложности в дистрибуции товара, потому нужно найти метод дистрибуции, который будет наиболее логичным, простым и доходным.

Свою точку зрения я изложил. Послушаю иные.:улыб:
Чтобы думать было легче, пусть товаром будет дорогая яхта.

Вот представьте - как её продать из Новосибирска богачу в Красноярске? В любом случае не по телефону. Но ведь по стране не наездишься, выгоднее, чтобы в каждом городе был свой представитель, который знает богатеев и сможет до них сам донести информацию. Число богатеев тоже конечно, потому представитель должен понимать, что его "бизнес" не вечен, рассчитан ровно на то время, которое ему потребуется, чтобы донести информацию до всех богатеев и далее повторять её периодически, пока он наконец не убедится, что все, кто хотел - товар купили.
я бы выбрал одноуровневую дистрибуцию, тогда я контролирую прохождение продукта по каналу, клиенты завязаны на меня, я контролирую цену

Показать спойлер
Различаются компании и по количеству уровней дистрибьюции. Так, "Мэри Кэй" и "Эйвон" - компании с одноуровневой дистрибьюцией. Это означает, что любой независимый распространитель покупает продукцию непосредственно у компании. Цена и скидка на эту продукцию не зависят ни от его статуса, ни от того, когда началась его деятельность. Например, в "Мэри Кэй" каждый консультант покупает косметику только у самой компании по одинаковым для всех ценам. Ту часть продукции, которая была им приобретена не для собственного потребления, а для дальнейшей реализации конечному потребителю, он перепродает по розничной цене. Разница между реализационной и розничной ценой продукции и составляет доход консультанта. При этом компания разрабатывает свой маркетинговый план - систему вознаграждений за то, что некоторые независимые консультанты берут на себя обязанности по привлечению новых распространителей и их обучению. Вознаграждение консультанта в этом случае будет зависеть от уровня продаж этих независимых продавцов.

При многоуровневой дистрибуции между компанией и конечным потребителем стоит целая цепочка распространителей. Непосредственно у самой компании покупают продукцию только распространители высшего уровня (иногда их называют супервайзерами), но реализуют продукцию они не конечным потребителям, а распространителям более низкого уровня, добавляя к первоначальной цене свою торговую наценку. В таких компаниях только распространители самого низкого уровня имеют дело с непосредственными потребителями. Многоуровневая дистрибуция таит в себе потенциальную опасность накопления товарных запасов в одном из звеньев цепочки, в результате чего компания может получать искаженное представление о спросе на свою продукцию.
Показать спойлер


Показать спойлер
Компании, действующие на российском рынке прямых продаж, при внешней схожести, как правило, отличаются подходами организации бизнеса. Разница есть, причем отличия связаны не только самой продукцией, сколько маркетинговыми (или так называемыми компенсационными) планами.
Скажем, «Эйвон» «Таппервер» при меняют технику одноуровневых компенсационных планов. Суть подобной схемы заключается том, что любой независимый распространитель покупает продукцию непосредственно компании. Статус распространителя не отражается на отпускной цене. Не зависит от положения системе скидка, которую получает консультант. Приобретая товар по оптовой цене, он продает ее по розничной, разницу «кладет карман».
Многоуровневая дистрибуция («Фаберлик», «Гербалайф», «Мэри Кей», «Орифлейм», «АкваСорс», «Голден НеоЛайф Дайамайт Интернэшнл» др.) построена сложнее. Между компанией конечным потребителем здесь возникает целая цепочка распространителей. компании товары непосредственно покупают «супервизоры», реализуя ее затем распространителям более низкого уровня добавляя свою торговую наценку. этой
схеме супервизоры получают вознаграждение за обучение поддержку частных
лиц, вовлечение новых распространителей.
Но чем тогда принципиальное отличие компаний многоуровневой системой маркетинга от мошеннических «пирамид»? Ответ прост отношении товару. По словам Тамары Шокаревой,
президента РАПП, основная задача «пирамиды» не продать товар, вовлечь
как можно большее число распространителей заработать на аккумуляции достаточно весомого первоначального взноса. Тем временем такие компании, как «Мэри Кей», «Орифлейм», «Фаберлик» или «Эйвон», позволяют дистрибьютору
или консультанту получать реальную прибыль непосредственно от продажи товара, не результате привлечения как можно большего числа адептов
Показать спойлер
Сомневаюсь, что товар настолько уникальный, что у него нет аналогов. Соответственно все просто - ищем в регионах компании, продающие похожий товар, и предлагем им продавать свой.
Не надо пытаться построить свой амвей, гербалайф и прочие орифлеймы (если конечно Ваш товар не аналогичный)
МоеБудущее
при чем тут франчайзинг?

- из условий задачки не следует. что есть бренд или бизнес-система для зарабатываня филок, просто продукт для однократной продажи, а франчайзи без бренда - деньги на ветер. никто не согласится покупать

ну как бы имеем ....домашне-офисный мини-рояль абсолютно неизвестного производителя "Слоннаухонаступил", который покупаю лет на 100 и ему максимум нужен настройщик - вот попробуйте из этого сделать конфетку
omnd
Не надо пытаться построить свой амвей, гербалайф и прочие орифлеймы (если конечно Ваш товар не аналогичный)
у нас общество аскетичное, но все же не до такой степени, чтобы покупать косметику один раз в жизни, а ТС говорит про однократные продажи
Alippa
я бы выбрал одноуровневую дистрибуцию
я также склоняюсь к ней. другое дело, что если каждому входящему предлагать оптовую цену, то конечный потребитель быстро про это прознает и будет покупать сам по оптовке через физическое лицо. привет потеря денег
omnd
Сомневаюсь, что товар настолько уникальный, что у него нет аналогов. Соответственно все просто - ищем в регионах компании, продающие похожий товар, и предлагем им продавать свой.
в том и проблема, что сейчас компании, продающие многочисленные аналоги, имею аналог, который требует частой замены. соответственно имеют оборачиваемость продукта и заказы. им не выгодно работать с моим продуктом, а выгодно конкретно мне, ибо хотя я и продам единожды, но зато заберу весь рынок, а не частями, как производители аналогов
Неважно, какой товар. С яхтами проще, это примерно как с автомобилями - достаточно одного дилера в регионе, чтобы конкуренцию не создавать, окромя мультимиллионеров. Если считать, что это не тот случай - то не обращать внимания на то, кто, как и почём продаёт, но - обеспечить продажу во всех регионах твоими дистрибьюторами по цене не ниже х рублей, чтобы не вознкиало соблазна поконкурировать на чужой территории. То что ты с единицы товара получаешь у, не должно вводить в соблазн у кого-то что-то откусить и увеличить свою прибыль, но чётко следить, чтобы по цене ниже 1,5у никто продавать не смел, 2у можно, меньше 1,5у низя. Пофиг, о чём идёт речь, о конечном потребителе или о следующем эшелоне дистрибьюции. Каждый сам пусть определяет, с кем он готов работать, с конечным потребителем, с мелким оптом, с крупным оптом.
Куда лезть - понятно, городов с населением свыше 500 000 36, половина миллионники или близки к этой размерности. географический подход - как придёт в голову, можно 1 город = 1 дистрибьютор, можно несколько областей - 1 дистрибьютор, по факту здесь можно идти от вот этого твоего роста снизу, от жедающих темой заняться. Сочетание при этом может быть, что где-то мелкие, а где-то крупные межрегиональные.
Закреплять территории - да, за менеджерами сразу, % им определять в зависимости от цеелй. Пугает фраза с каждой продажи подшефного товарища они получают свой процент, надеюсь, ты не собираешься загружать регионалов в дебиторку по самое не хочу? или ты хочешь именно создать филиальную сеть? Помни в любом случае печальный опыт некоторых крупных компаний, филиалы которых попадали по одной и той же схеме - ушлый директор филиала сгружал всё на подставные свои фирмы, которые товар не оплачивали, а космонавты и товар благополучно исчезали, к директору претензий при этом нет - формально в рамках инструкций действовал, документы оформлены...
В общем, расти! :bottle: :bday: :present:
Алексий
нет, никакой дебиторки.
просто чтобы сеть развивалась с правильными людьми, нужно, чтобы маганеры знали, что от того, какого человека они примут, зависит их личный доход. чтобы не было соблазнов брать кого не попадя.
другого варианта я пока не вижу, как обеспечить сеть адекватными персонажами.

в каждом регионе представитель - отдельное юрлицо (ИП), отгрузка только по предоплате. часть прибыли получает тот, кто нашел и заинтересовал этого представителя и ведет с ним работу.

п.с. спасибо за большой и подробный ответ:улыб:
Alippa
при чем тут франчайзинг?
додумал условие задачи.
применяя к шейкеру.
Тут мне кажется у тебя немного завышенные ожидания в той части, что ты ждёшь от менеджеров работы регионального директора по сути.
Рыть в любом случае надо в сторону тех, кто может сходные товары продавать в регионах. Ну и вопрос поддержки рекламной тут встаёт, что ты дистрибьюторам дать готов, какую поддержку.
По предоплате это хорошо :nom: :бебе:
Просто у тебя слишком многоуровнево было написано, что с продажи тех, а не с продажи этим. :biggrin:
Алексий
главный вопрос - как искать этих людей? среди кого?
Рыть в любом случае надо в сторону тех, кто может сходные товары продавать в регионах. (с)
Алексий
Рыть в любом случае надо в сторону тех, кто может сходные товары продавать в регионах. (с)
не соглашусь. во-первых, если искать таковых людей, то они не просто не согласятся, но будут резко против. ибо это их бизнес (часть бизнеса), которая налажена уже. а я хочу прийти и разрушить её.
искать необходимо тех, кто далек от этого, кто будет воспринимать этот заработок как временный, на полгода-год. ибо в городах менее 500 тыс населения за 2-3 месяца можно продать и больше к этому не возвращаться
Не, ну в этом раскладе это какие-то махровые сетевики, которые всегда озираются по сторонам в поисках новой темы, когда старая пошла на спад в классическом жизненном цикле товара.:улыб:
Смотреть в сторону тех, кто продает не аналог, а в смежной сфере.
Алексий
Не, ну в этом раскладе это какие-то махровые сетевики, которые всегда озираются по сторонам в поисках новой темы, когда старая пошла на спад в классическом жизненном цикле товара.:улыб:
и как их отыскать?
:biggrin: по объявлению в газете.
Ну не знаю я, домысливать не буду, что ты там продавать собираешься, кому и как, дополнительных исходных данных мало.
Зависит от того, с чем заходить, что за морковку дистрибьюторам своим ты показываешь.
Алексий
Любой товар имеет срок либо годности, либо службы. Чтож такое у тс, что продал один раз и слился? видать "это" можно продать только один раз, т.к. на второй лохов уже не будет....
omnd
:biggrin: да не важно. Я искренне надеюсь, что от рефлекторов и усилителей звука Роман Сергеевич перешёл к чему-то более доброму.
Классический жизненный цикл товара подразумевает спад продаж, так что нормально всё.
omnd
Чтож такое у тс, что продал один раз и слился?
как часты Вы меняете шторы в квартире? вот только честно.
товар длительного пользования, который не располагает к смене пока функционирует.
и давайте без подробностей. они будут, но позже
товар длительного пользования, который не располагает к смене пока функционирует.
и давайте без подробностей. они будут, но позже
Есть у меня одна мысль,но у тебя привычка загадками говорить...
Обозначь,что за продукт и на кого рассчитан(можно без подробностей,можно в личку),может чем помогу(как раз хочу место работы сменить,а то скучно стало)
Шторы жена меняет по настроению, новые берет примерно раз в 3-4 года. Унитаз - да, стоит уже долго, но он был взят дорого, импорт (не китай).
omnd
Но опять же касаясь унитаза - поменял квартиру - меняется вся сантехника. Может сломаться, разбиться.
а в Вашем заглавном четко сказано - продал в регион один раз и все. унитазы же продаются и будут продаваться, так что пример с унитазом малость не попал.
omnd
Ну вот пример - ультразвуковая стиральная машинка - типа Ретона. Раз продал, всё, второй раз не продашь.
При этом продажи разные - в Барнауле, например, они просто пёрли, а в Новосибирске, где народу больше, продажи были такие же, если не меньше.
и как их отыскать?
Познакомился в прошлом году с пареньком из Майкопа,ну просто прирожденный продажник. Заливает так,что толпа народу стоит,уши развешав,глаз отвести не могут и с деньгами расстаются без сожаления,а скорее даже с удовольствием.
Паренек продает товары с себестоимостью 200-300 рублей по 1200-1500. Рядом с ним тот же самый товар не продается :biggrin:
седов
это не продажник - это мошенник на доверие
Показать спойлер
Показать спойлер
Alippa
это не продажник - это мошенник на доверие
Абсолютно не согласен.
седов
тогда нужно прояснить понятия "продажа" и "продажник"
вот тоже продажник:
Показать спойлер
О'Генри
Джефф Питерс как персональный магнит
Джефф Питерс делал деньги самыми разнообразными способами. Этих способов было у него никак не меньше, чем рецептов для изготовления рисовых блюд у жителей Чарлстона, штат Южная Каролина.
Больше всего я люблю слушать его рассказы о днях его молодости, когда он торговал на улицах мазями и порошками от кашля, жил впроголодь, дружил со всем светом и на последние медяки играл в орлянку с судьбой.
— Попал я однажды в поселок Рыбачья Гора, в Арканзасе, — рассказывал он. — На мне был костюм из оленьей шкуры, мокасины, длинные волосы и перстень с тридцатикаратовым брильянтом, который я получил от одного актера в Тексаркане. Не знаю, что он сделал с тем перочинным ножиком, который я дал ему в обмен на этот перстень.
В то время я был доктор Воф-Ху, знаменитый индейский целитель. В руках у меня не было ничего, кроме великолепного снадобья: «Настойки для Воскрешения Больных». Настойка состояла из живительных трав, случайно открытых красавицей Та-ква-ла, супругой вождя племени Чокто. Красавица собирала зелень для украшения национального блюда — вареной собаки, ежегодно подаваемой во время пляски на Празднестве Кукурузы, — и наткнулась на эту траву.
В городке, где я был перед этим, дела шли неважно: у меня оставалось всего пять долларов. Прибыв на Рыбачью Гору, я пошел в аптеку, и там мне дали взаймы шесть дюжин восьмиунцевых склянок с пробками. Этикетки и нужные припасы были у меня в чемодане. Жизнь снова показалась мне прекрасной, когда я достал себе в гостинице номер, где из крана текла вода, и бутылки с «Настойкой для Воскрешения Больных» дюжинами стали выстраиваться передо мной на столе.
Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара, да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья.
В тот же вечер я нанял тележку и открыл торговлю на Главной улице. Рыбачья Гора, хоть и называлась Горой, но была расположена в болотистой, малярийной местности; и я поставил диагноз, что населению как раз не хватает легочно-сердечной и противозолотушной микстуры. Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде. Я уже продал две дюжины склянок по пятидесяти центов за штуку, как вдруг почувствовал, что кто-то тянет меня за фалды. Я знал, что это значит. Быстро спустившись с тележки, я сунул пять долларов в руку субъекту с немецкой серебряной звездой на груди.
— Констебль, — говорю я, — какой прекрасный вечер!
А он спрашивает:
— Имеется ли у вас городской патент на право продажи этой нелегальной бурды, которую вы из любезности зовете лекарством? Получили ли вы бумагу от города?
— Нет, не получал, — говорю я, — так как я не знал, что-то город. Если мне удастся найти его завтра, я достану себе и патент.
— Ну, а до той поры я вынужден прикрыть вашу торговлю, — говорит полисмен.
Я перестал торговать и, вернувшись в гостиницу, рассказал хозяину все, что случилось.
— У нас, на Рыбачьей Горе, вам не дадут развернуться, — сказал он. — Ничего у вас не выйдет. Доктор Хескинс — зять мэра, единственный доктор на весь город, и власти никогда не допустят, чтобы какой-то самозванный целитель отбивал у него практику.
— Да я не занимаюсь медициной, — говорю я. — У меня патент от управления штата на розничную торговлю, а когда с меня требуют особое свидетельство от города я беру его, вот и все.
На следующее утро иду я в канцелярию мэра, но мне говорят, что он еще не приходил, а когда придет — неизвестно. Поэтому доктору Воф-Ху ничего не оставалось, как снова вернуться в гостиницу, грустно усесться в кресло, закурить сигару и ждать.
Немного погодя подсаживается ко мне молодой человек в синем галстуке и спрашивает, который час.
— Половина одиннадцатого, — говорю я, — а вы Энди Таккер. Я знаю некоторые ваши делишки. Ведь это вы создали в Южных штатах «Универсальную посылку Купидон». Погодите-ка, что в ней было. Да, да, обручальный перстень с чилийским брильянтом, кольцо для венчания, машинка для растирания картофеля, склянка успокоительных капель и портрет Дороти Вернон *1 — все за пятьдесят центов.
Энди был польщен, что я помню его. Это был талантливый уличный жулик, и, что важнее всего, он уважал свое ремесло и довольствовался тремястами процентов чистой прибыли. Он имел много предложений перейти на нелегальную торговлю наркотиками, но никому не удавалось совратить его с прямого пути.
Показать спойлер
omnd
унитазы же продаются и будут продаваться
я писал, что не нужно брать в голову товар. это лишнее.
пусть будет не унитаз, пусть будет окно платиковое. тоже меняете?
да - они продаются, но лишь за счет неохваченных потребителей. и у меня будет продаваться до полного насыщения. но так как объем рынка в 100 раз меньше, насыщение произойдет в 100 раз быстрее.
и давайте более не возвращаться к этому.

вот пластиковое окно - хороший пример.
седов
Познакомился в прошлом году с пареньком из Майкопа,ну просто прирожденный продажник.
вот мне такие нужны. человек 35
:biggrin: срочно выезжай в Адыгею, может, там кладезь на такие таланты.
ну что по итогу? верный путь я таки нащупал? новые идеи будут, не?
новые идеи будут, не?
Если это не очередная байда а-ля синяя лампа или усилитель звука, приглашай Alippa директором по развитию, а я под него директором по муркетингу пойду. :biggrin: П. 5 сколько накреативим. :superng:
Алексий
Лёша! :eek: Какая байда :eek:
Я думаю даже обидеться на тебя:хммм:
:biggrin: ну прости меня, если я тебя огорчил :friends:
Ну ты ж помнишь, что я твои усилителя звука не люблю совсем, к лампам от нейтрального к отрицательному отношение, к басс-шейкеру от нейтрального к позитивному. :улыб:
Вот и поскольку карты не раскрыты, то я ж не знаю, что ты там удумал и какое к этому товару у меня отношение будет. Ну и знаю что Саша тоже не любит товар, требующий продаж по схеме 3*3 - за три минуты втюхал, на три (кило)метра отбежал :biggrin:
Алексий
да вскроюсь скоро. просто по предыдущему опыту лучше помолчать, а то глазливых много.
обещаю после первых 10 млн рублей прибыли - вскрыться. там уже можно будет
Алексий
приглашай Alippa директором по развитию, а я под него директором по муркетингу пойду. :biggrin: П. 5 сколько накреативим. :superng:
фигушки :1: , ты моложе и умнее - тебе и боссом быть, а продать- продадим и не такое продавали
:biggrin: да ну тебя, мы не такие.
Давай, стартуй поскорее, набирай десятку, ждём рассказа с чем. :friends:
Алексий
обещаю

п.с. кстати, последний мой офлайн проект. его закончу и больше оффлайн ничего создавать не буду. только хардкор, только онлайн :biggrin:
:biggrin: никогда не говори никогда :1:
Алексий
:biggrin: никогда не говори никогда :1:
уже хватит. офлайн держит, а я хочу свободы :eek:
:biggrin: ты там чего оффлайновое скидывать собрался? А то я б чего-нить доброе подобрал, кроме усилителей и ламп. :biggrin:
Алексий
:biggrin: ты там чего оффлайновое скидывать собрался? А то я б чего-нить доброе подобрал, кроме усилителей и ламп. :biggrin:
99%, что всё свой усилитель пытается втюхать, уже 3-й год как (или 4-й? :umnik: )