Электронное меню для ресторанов и кафе
44020
264
craxx
А если без "если-уже-то", и прочих условных переходов? Какую/чью? Проблему? Решает?
телепузик
Из разговора услышал что оборачиваемость стола - таки выросла.
Про персонал спрашивать не стал, про печатно-полиграфическую продукцию с айпадами - тем более, потому что айпад сильно уж дорог в качестве электронного меню.
craxx
ОК. А средний чек, например, увеличился или уменьшился?
craxx
Там проблема не в том, что с планшета читать неудобно, а в том, что с планшета у детей глазки садятся в хлам. Нужна именно электронная книга. Причем насколько даже она будет юзабельна для детей начальных классов - большой вопрос ...

А по теме топика:
думаю на первом этапе такой автоматизации будет правильным делать планшет у официанта, а уж следующим - на столах. Хотя я бы лично был бы доволен, если бы придя не ждал бы пока придет официант, а сам бы выбрал себе что я хочу. Тем более в таком меню можно подсвечивать чего нет в наличии, время готовки, в общем простора для фантазии много:улыб:
По фотокафе Фотолэнда, там выбор был с компа который был привязан к столику, и система заказа не очень удобная.
CrazyArt
По фотокафе Фотолэнда, там выбор был с компа который был привязан к столику, и система заказа не очень удобная.
Вот именно! Плюс ко всему глючил там заказ, ходил иногда к ним обедать в 2012 году.
И к вопросу про популярность этой темы 4-5 лет назад. Тогда не было дешевых и нормальных по производительности планшетов, поэтому тема не могла взлететь в принципе.
craxx
Если отвлечься от "взлета темы", и прочих высоких материй. Что там со средним чеком? Через планшет, который взлетает. Вы уж простите, что я все о деньгах, о металле презренном.
CrazyArt
Похожие системы "на планшете" есть у Papa John's и у Dodo Pizza, например. Но с теми понятно, какую проблему решают и какие процессы автоматизируют.
телепузик
А причем тут вообще средний чек? как зависит количество блюд от того каким образом осуществляется заказ?
craxx
Зависит. Вопрос был про средний чек, если вы помните. Средний чек по факту, а не по предположению. Такой вот вопрос.
телепузик
В телефонном разговоре не спрашивал. Поскольку считаю что не зависит. Там другие факторы играют роль.
craxx
"Поскольку считаю"—это тоже гипотеза, а не факт.
craxx
полагаю, что дешевый средний чек сильнее требует автоматизации, дорогой же требует большего индивидуального подхода

но это "при прочих равных", а как по среднему чеку оценитть перспективу - для меня загадка
wobbler
спор вообще ни о чем

мне сразу вспоминается недавнее создание сайта под новый продукт. в общем, сделали, мне дизайнер пишет: "Роман, дайте ссылки на ваш инстаграм, фэйсбук, твиттер" :biggrin:
Я ему пишу - зачем?
- (пауза) - ну как же, положено так!

:biggrin:

и с этой приблудой тоже самое. ничего она не решает, не экономит, но положено так :biggrin:
CrazyArt
можно подсвечивать чего нет в наличии, время готовки
зачем подсвечивать и, вообще, выдавать, то, чего нет? :dnknow: а время готовки - условно константа, так его можно даже в бумажном меню печатать
самое плохое в истории то, что рестораторы, купив раз некачественный продукт, не умея с ним работать и не понимая, зачем он конкретно им нужен, в следующий раз не купят реально полезный продукт.
я много раз наблюдал похожие истории. когда человек сначала купит какое-то модное говно, а потом нормальный товар боится покупать.
в итоге через какое-то время покупает вновь модное говно и по кругу:хммм:
приведу пример

крупная сеть магазинов одежды. более 500 магазинов, 30 миллионов (!) посетителей в год.
имеют группу Вконтакте, на которую подписаны (внимание) 422 человека :шок:
и эта сеть магазинов ведет группу, тратится на персонал, фотосессии и прочее, не проведя никаких исследований, как влияет наличие этой группы на поведение покупателей и посещаемость магазинов
просто потому, что так принято! у всех есть, пусть у нас тоже будет.

для меня до сих пор это остается загадкой. ладно народ массово сходит с ума, фотографируя блюда и кофе и выкладывая в сети, но когда крупные компании так себя ведут - я не понимаю.
wobbler
Пошла подсказка. В некоторых сетевых кофейнях(не скажу каких, ибо реклама) официанты знают посетителей по именам. И даже помнят пищевые предпочтения своих клиентов. Как это может быть связано с "оборачиваемостью столика"?

Подсказка номер два. Некоторые официанты, кроме доставки еды и меню на стол, предлагают попробовать что-то ещё, либо скидку, либо акцию. То есть, занимаются прямой продажей услуги. Как средний чек может быть с этим связан?

Для тех, кто вообще ничего не понял, HoReCa—это про эмпатию, а не про еду. Кто не знает, что такое HoReCa и эмпатия—читать букварь и словарь.
телепузик
+ 1 000 000 ровно ко всему написанному
craxx
увлечение гаджетами до добра не доводит, так в какой-то момент и Клиента не найдешь под грудой девайсов, кстати шутке 50 лет почти. Вчера выложил новую партию свежего старья на фейсбук
Alippa
Со стороны клиента эти планшеты могут принести пользу, но в специальных каких-то случаях. Например:
Меню на 20 языках. Почему бы в Благовещенске не сделать меню на китайском и английском? А в Выборге на финском и шведском? С выбором языка в интерфейсе программы, как на вебсайтах
Теги. Можно быстро сортировать годные в пищу юниты по тегам. кошер/халяль/веган/фитнес/пост/без ГМО/нужное подчеркнуть
Конструктор еды. Собери свой гамбургер сам, или вроде того. Если сопроводить это прикольной анимацией, может получиться неплохое шоу на экране. Только без "скрепки" и "собачки" от майкрософт. Этот кошмар не должен повториться, я считаю.
В общем, можно придумать какие-то штуки, которые где-то будут работать, но киллер-фичи я в этом всём не вижу.
телепузик
есть реальные программы, которые удешевляют какой-либо стандартный процесс.
например, "холодный" обзвон клиентов, который использует, в частности, Ростелеком для напоминания о задолженности клиента перед компанией.
или медицинские центры, которые вместо девочек покупают программу - напоминалку, звонящую записанному на прием пациенту в день приема.

все эти программы бесспорно экономят деньги и выполняют свои функции лучше человека, они не устают, не болеют, совершают гораздо больше звонков, чем живой человек и стоят несоизмеримо меньше, чем оплата труда

но многие другие, представленные на рынке приложения - откровенно на дурака.
и программа пятковского из этой же серии.
я недавно почитал отзывы, было интересно что и как развивается, так вот почти все пишут, что звонки проходят на платной версии, не говоря о бесплатной

то есть пяток развел народец на бабло, а звонки идут. да и не могут не идти, ибо рынок коллекторов огромен и опережать их, внося их телефоны в базу нереально.
сейчас питок предлагает клиентам самим заносить и очень ругается, когда ему предъявляют претензии, мол, а за чо мы деньги платили? :rofl:
Я совсем забыл. Счетчик калорий прямо в заказе! Только это будет работать не в пользу увеличения чека. А вдруг "оборачиваемость места" увеличится? Тоже дело.
Виктор_Марьянович
сейчас питок предлагает клиентам самим заносить и очень ругается, когда ему предъявляют претензии, мол, а за чо мы деньги платили? :rofl:
Там изначально был голимый воздух и пиар-проект. Раскрутил на ровном месте программку на полдня работы - это надо уметь! :respect:
телепузик
либо подсказки ниачом, либо я совсем-совсем ничего не понял - наверное обадва и второе вытекает из первого
официанты знают посетителей по именам.
либо фантазия (если все-всех), либо банальность (если некоторые-некоторых) - немудрено, что пытаетесь избежать конкретики :biggrin:
занимаются прямой продажей услуги. Как средний чек может быть с этим связан?
наверное, никак, кроме того, что предположительно, он больше, чем мог бы быть :dnknow:
HoReCa—это про эмпатию, а не про еду
ага, взять тот же макдональдс - сплошь эмпаты :biggrin: или это какой другой сегмент?
wobbler
Макдональдс—это конвейер по определению. Звучит, как привет от Капитана Очевидность. Только в Макдональдс нет ни меню, ни официантов. Вы название темы хорошо прочитали? С русским языком справляетесь, успеваете?
Виктор_Марьянович
"холодный" обзвон клиентов ... медицинские центры, которые вместо девочек покупают программу
это роботы - и отношение к ним соответствующее - когда приходит смс от такси, я их понимаю, им от заказа 30 рублей достается, когда же мне звонит робот, скажем, от мтс, чтобы предложить мне новые услуги - я негодую и реагирую соответственно, даже, если робот дозванивается, а потом подключается живой человек, все равно очень неприятно, я для них мусор

поэтому, оптимизация расходов - это, безусловно, хорошо, но края надо знать и чувствовать когда переходишь в другой сегмент - серебро - это серебро, а пластмасс - лишь пластмсса
craxx
скрутил на ровном месте программку на полдня работы - это надо уметь!
а изгадил на ровном месте раскрученный и востребованный проект - это тоже весьма талантливо :biggrin:
телепузик
Сержант Невнятность, Макдоналдсы - это сеть ресторанов, даже не кафе, и меню там есть, и, даже, электронное - тоже. Я привел Вам их, как пример сети, делающей ваше утверждение, зачет-то снабженное фиговым листком "ибо реклама", ничтожным - так, для ясности

Так что, пожалуйста, перечитайте название темы и поправьте свое понимание сегмента хорека, во избежание нелепого Вас толкования :biggrin:
wobbler
Откройте люк своего танка, Капитан, и записывайте. Starbucks. Имя клиента на стаканчике с кофе. Простым физическим действием.

Вы тотально не в теме, а всё туда же. Городите псевдологические конструкции из предположений и дырявых абстракций.
craxx
Коллеги! Будьте так любезны, если вас не затруднит, без перехода на личности, очень вас всех прошу
телепузик
Милчеловек, своё имя посетитель и без стаканчика знает. :biggrin: а вот официант...

Вы утверждаете, ни смотря ни на что, что в старбаксе официанты знают посетителей по именам? Повторю свой вопрос, на который Вы так и не ответили - Вы считаете, что каждый официант знает каждого посетителя или что некоторые официанты знают некоторых посетителей? Давайте, порадуйте нас чем-то недырявым

и где Вы в старбаксе официантов-то увидели - это тот же макдональдс, только буквы другие - откуда столько пафосу?
Alippa
было б, на что переходить :biggrin:
wobbler
В старбаксе официанты есть. Бегают ногами по земле, как настоящие. А где вы в макдональдсе увидели официанта с меню?
телепузик
я не помню, конечно,но мы, вроде от раздачи сами забирали в патайе...


на вопрос ответьте :хехе:
телепузик
чо, каво? я Вам задал вопрос русским по белому - ответьте на него
Виктор_Марьянович
+ 1 000 000 ровно ко всему написанному
эх, торопишься, однако
wobbler
эх, торопишься, однако
с тем постом я совершенно согласен.
и что официант может продать дополнительный продукт (это легко, кстати) и что клиенту просто приятно внимание официанта.
а так придешь - никого. на столе планшет.
нафиг нафиг за мои же деньги
Виктор_Марьянович
планшет еще терпимо, а вот если подкатит вендинговый аппарат и, мигая лампочками, предложит ткнуть его в пузо купюрой))))...
Виктор_Марьянович
с чем ты согласен? что есть сети, где тебя по имени знают?
клиенту просто приятно внимание официанта.
а так придешь - никого. на столе планшет.
не в планшете дело - вот пришел ты, на столе планшет, а там официант с тобой разговаривает - плохо? имхо, нет
или тыкнул ты в планшет, и тут же подошел официант и всё принес - плохо? точно нет

так важно, что за планшетом кто-то есть живой

я бы даже сказал, что, если выбирать между быстры обслуживанием через планшет или абалденнм вниманием, но долгим обслуживанием - я бы скорее выбрал первое - ведь не на официанта я пришел смотреть
Alippa
все! все! Товарищи! Виктор Марьяныч устал... Уходит в отпуск... Спишемся в следующем году .
wobbler
не в планшете дело - вот пришел ты, на столе планшет, а там официант с тобой разговаривает - плохо? имхо, нет
или тыкнул ты в планшет, и тут же подошел официант и всё принес - плохо? точно нет
+100500
Особенно в обеденное время, на бизнес-ланче, когда дорога каждая минута, я однажды ждал 35 минут когда официант просто подойдет запишет заказ.
craxx
вы видите только одну сторону медали.
это плохо для проекта.
стоимость внедрения конечно важная составляющая проекта,
НО далеко не основная.
стрижет капусту тот, кто решает проблему клиента/человека/партнера.

ваш проект из попытки "заменить" человека,
тема хорошая и денежная, НО...
хотя Вам уже накидали основные "просчеты".
МоеБудущее
стрижет капусту тот, кто решает проблему клиента/человека/партнера.
И? что здесь не решает проблему?
craxx
еще, кстати, важно: никакими другими средствами не измерить автоматически времени от прихода клиента до выполнения заказа - планшет это позволяет - замерить, раздать ататайки, повысить лояльность - за это вполне могу заплатить
все! все! Товарищи! Виктор Марьяныч устал... Уходит в отпуск... Спишемся в следующем году .
жена хулиганит :biggrin:
wobbler
с чем ты согласен? что есть сети, где тебя по имени знают?
я хочу делать заказ конкретно официанту и конкретно с него спрашивать.
мне не нужен планшет, мне не удобно и не приятно с него делать заказ.
это моя прихоть.
достаточно этого?
craxx
Что касается новосибирска, то только одно заведение из десяти раскошелилось на такую гораздо более нужную и дешевую вещь как кнопка вызова официанта. А вы хотите супер пупер систему впарить )

Я кстати вижу как может вырасти средний чек в заведении с ленивыми официантами. Вот захотел я внезапно десерт откушать - а пока я дождусь чтоб он на меня внимание обратил - уже и чай остыл, который зачем то вместе с супом идиот приволок. А так - тыкнул в кантупер и... Жду - халдей то все тот же лентяй. Все равно чай остыл, но средний чек то того - подрос!
Виктор_Марьянович
да никто не собирается официанта убирать - ты не взял планшетку - к тебе подойдёт официант, я взял - мне к этому времени принесут заказ... со временем и ты возьмёшь, если захочешь, конечно

только знать тебя и твои предпочтения официант не будет, что бы наш юный друг не рассказывал, а вот, если я буду использовать свой девайс для формирования заказа или авторизироваться, меня официант знать будет, и я смогу нажать кнопку "как обычно", дополнительно сократив время обработки заказа, не говоря уже о том, что, если я у них постоянно беру бизнес-ланч в одно и то же время, теоретически (!) они могут уже быть готовы к моему приходу

так что, согласился ты поспешно :хехе: