Электронное меню для ресторанов и кафе
44633
264
Gnusmas
одно заведение из десяти
это что за статистика?
wobbler
это что за статистика?
пальце-носовая :yes.gif:
wobbler
так что, согласился ты поспешно :хехе:
за бурными дебатами был утерян мысль дискуссии:хммм:
а мысль в следующем (по крэксу) - ресторан экономит, потребитель получает быстрое и качественное обслуживание

теперь по пунктам.
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен? автоматизировать процесс до такой степени, чтобы официант был не нужен не получится, все равно официант нужен. на чем экономия? я вижу только расходы на планшеты, на программу и поддержание программы
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
в бизнес-ланчах возможно! и в те очень короткие промежутки времени, когда ресторан занят на 100%.
но сколько таких промежутков? это раз.
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
Виктор_Марьянович
теперь по пунктам.
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен?
немного подумать и понять, что официант в кафе не один и вместо 10 их останется 6-8 - невероятно сложно? :миг:
Виктор_Марьянович
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
помимо скорости (очевидно, что быстрее) можно также вводить те электронные фенечки, которые ты без девайса не сделаешь, например:

- доставка заказа за 15 минут или бесплатно (с момента скидывания заказа на кухню - начинает идти на табло электронный таймер назад)
- просмотр новостей он-лайн (я, например, перестал ходить в одну кофейню, когда туда перестали приносить "Ведомости", в другой кофейне - крайне нерегулярный "Коммерсант", а я ходил туда пить кофе только чтобы почитать эту газету, а не ради одного их кофе).
- легкий раздельный заказ (часто это важно, чтобы потом пьяные гости не сидели над чеком и не тыкали в калькулятор);
- и много чего иного - простор для фантазии обширен, стоит только покреативить.
Виктор_Марьянович
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
а сложно анализировать тему, в которой ты не разбираешься :yes.gif:

ЗЫ. это как с историей и Петром I (пометка для старожилов форума) :злорадство:
H777
невероятно сложно?
ты когда кому-либо отвечаешь, должен помнить, что не все такие умные, как ты и делать скидку людям на это.
а ты не делаешь. :dnknow:
либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки.
одно из двух
Виктор_Марьянович
я предполагал (и сейчас предполагаю), что ресторан не сэкономит тут (ну м.б. из пяти официантов одного сократят, если производительность труда так вырастет, но не в этом дело) - эта мулька даёт инструменты повышения качества, т.е. влияет, в основном, на лояльность клиентов, и, немного пиарит заведение

в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился

если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
по крайней мере, управленец будет знать, что в определенное время интенсивность заказов превышает критический уровень и сможет, к примеру, принять-вывести человечка два два часа в день - без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут

пс.
либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки
любка, верка и только потом - надька :biggrin: ?
Виктор_Марьянович
одно из двух
в самом начале топика специально уделялось внимание этому фактору (количеству задействованного персонала) :миг:

а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест, исходя из алгоритма обслуживания (его этапов), и оцифровка одного из звеньев формулы - есть прямое сокращение численности оных (и ФОТ, соответственно).
H777
а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест
расскажи-расскажи... :appl:
wobbler
там нет ничего сложного - тупо математика и параметры, заданные руководством (время на прием заказа, время на отдачу на кухню, время на приготовление, время на уборку стола и т.д. и т.п.). Количество столов, количество посадочных мест и все :dnknow: Складываем, умножаем, делим и вычитаем :biggrin:
wobbler
ага, подписку давал :yes.gif:
wobbler
без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут
:1:
Виктор_Марьянович
чего? имел в виду не будут выполнены быстрее, чем при использовании элменю...
craxx
Электронное меню и отсутствие официанта рядом лишает ресторан важного фактора - живого общения, которое напрямую может влиять на размер заказа. Официант, если он хороший официант, по внешнему виду клиентов, нескольким ключевым вопросам, в состоянии определить о пристрастиях и потребностях клиентов и может предложить уже конкретные блюда и напитки.

Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.

Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.

Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.

Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.
Set_
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
Да не предусматривается замены официанту, это нереально в принципе. Я же написал, что это всего лишь уменьшит время работы официанту, и увеличит производительность оных, а так же позволит сократить 25% персонала. Кнопку "Вызов официанта" никто не отменял.
Set_
ННП
Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"
craxx
Так уменьшение количества официантов за счет чего, на 25%? На первичном заказе никак не будет выигрыша. На повторах или "принеси, подай" - возможно, но 25% экономии персонала? Ну не знаю, может быть я совсем ламер, и 5-ти лет работы диджеем в кабаке и более 5-ти лет обслуживания нескольких ресторанов не дают мне права судить. Может и время поменялось. Но хоть убейте, не вижу я тут полезной экономии персонала. Удобство - возможно, дополнительная "фишка" - да, лишний гемор с зарядкой, заменой изношенных аккумуляторов, поломками, боем, заливанием жидкостями и т.п. - да, но экономия персонала - нет. Имхо, конечно.
Set_
На первичном заказе никак не будет выигрыша.
чёй-то? :umnik: я бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся. Мне эти их навяливания: "Американо большой или маленький? Сливки? Меню оставить?" и пр. - вообще не упали. Нажал, что тебе нужно и забыл. И чаевых они меньше гундосить будут, тупо превратятся в конвейер от кухни до столика. Я никогда не даю чаевых и менталитет нашего народа таков же, что и у меня - не давать, но эта дурацкая фраза в чеке - "чаевые, чаевые, чаевые...", чувствуешь себя дискомфортно. Купил чашку американо за 125 р. и еще кому-то что-то должен :зло: И с планшетом этот момент снимается.

а персонал на этом этапе вычеркиваем, т.е. это время минусуем из формулы работы официанта, т.е. их требуется меньше. Разве это не выигрыш в ФОТ?

как это не будет выигрыша?

а если еще и скидку руководство сделает 2-5% от заказа, если гость воспользовался при заказе планшетником, то вообще половину официантов можно будет уволить, я думаю.
Set_
Походу, здесь основная "фишка"—отодвинуть официанта от чаевых. Но, это мы узнаем в 225 серии. Если узнаем, конечно. Такие истории всегда рассказывают задом наперед. Закон жанра.
Set_
да на это уже намекали. и неоднократно (про величину среднего чека)
НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель :миг:
там важна цифра иллюзорной экономии.
Показать спойлер
а уже про "переориентировать" клиента на другой продукт
(при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем :спок:
Показать спойлер
МоеБудущее
"Когда Вы говорите, такое ощущение что Вы бредите" (с)
H777
чёй-то? :umnik: я бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся.
Кафе, фастфуд, либо если уже наизусть знаешь меню и завсегдатай ресторана - да, соглашусь. В противном случае - есть сомнения:улыб:
Set_
Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.
Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...