На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
одно заведение из десятиэто что за статистика?
это что за статистика?пальце-носовая

Виктор_Марьянович
тоже Валера
так что, согласился ты поспешноза бурными дебатами был утерян мысль дискуссии![]()

а мысль в следующем (по крэксу) - ресторан экономит, потребитель получает быстрое и качественное обслуживание
теперь по пунктам.
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен? автоматизировать процесс до такой степени, чтобы официант был не нужен не получится, все равно официант нужен. на чем экономия? я вижу только расходы на планшеты, на программу и поддержание программы
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
в бизнес-ланчах возможно! и в те очень короткие промежутки времени, когда ресторан занят на 100%.
но сколько таких промежутков? это раз.
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
H777
самоделкин
теперь по пунктам.немного подумать и понять, что официант в кафе не один и вместо 10 их останется 6-8 - невероятно сложно?
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен?

H777
самоделкин
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.помимо скорости (очевидно, что быстрее) можно также вводить те электронные фенечки, которые ты без девайса не сделаешь, например:
- доставка заказа за 15 минут или бесплатно (с момента скидывания заказа на кухню - начинает идти на табло электронный таймер назад)
- просмотр новостей он-лайн (я, например, перестал ходить в одну кофейню, когда туда перестали приносить "Ведомости", в другой кофейне - крайне нерегулярный "Коммерсант", а я ходил туда пить кофе только чтобы почитать эту газету, а не ради одного их кофе).
- легкий раздельный заказ (часто это важно, чтобы потом пьяные гости не сидели над чеком и не тыкали в калькулятор);
- и много чего иного - простор для фантазии обширен, стоит только покреативить.
H777
самоделкин
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.а сложно анализировать тему, в которой ты не разбираешься

ЗЫ. это как с историей и Петром I (пометка для старожилов форума)

Виктор_Марьянович
тоже Валера
невероятно сложно?ты когда кому-либо отвечаешь, должен помнить, что не все такие умные, как ты и делать скидку людям на это.
а ты не делаешь.

либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки.
одно из двух
Сейчас читают
Дозор не позор, а умному - потеха
140479
1000
Студеный дозор
71807
1000
Красота и беременность (часть 57)
199186
1000
wobbler
v.i.p.
я предполагал (и сейчас предполагаю), что ресторан не сэкономит тут (ну м.б. из пяти официантов одного сократят, если производительность труда так вырастет, но не в этом дело) - эта мулька даёт инструменты повышения качества, т.е. влияет, в основном, на лояльность клиентов, и, немного пиарит заведение
в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился
пс.
?
в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился
если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.по крайней мере, управленец будет знать, что в определенное время интенсивность заказов превышает критический уровень и сможет, к примеру, принять-вывести человечка два два часа в день - без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут
пс.
либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дуракилюбка, верка и только потом - надька

H777
самоделкин
одно из двухв самом начале топика специально уделялось внимание этому фактору (количеству задействованного персонала)

а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест, исходя из алгоритма обслуживания (его этапов), и оцифровка одного из звеньев формулы - есть прямое сокращение численности оных (и ФОТ, соответственно).
а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных местрасскажи-расскажи...

там нет ничего сложного - тупо математика и параметры, заданные руководством (время на прием заказа, время на отдачу на кухню, время на приготовление, время на уборку стола и т.д. и т.п.). Количество столов, количество посадочных мест и все
Складываем, умножаем, делим и вычитаем 


Виктор_Марьянович
тоже Валера
без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут

wobbler
v.i.p.
чего? имел в виду не будут выполнены быстрее, чем при использовании элменю...
Электронное меню и отсутствие официанта рядом лишает ресторан важного фактора - живого общения, которое напрямую может влиять на размер заказа. Официант, если он хороший официант, по внешнему виду клиентов, нескольким ключевым вопросам, в состоянии определить о пристрастиях и потребностях клиентов и может предложить уже конкретные блюда и напитки.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.
Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.
Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.
Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.
Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.Да не предусматривается замены официанту, это нереально в принципе. Я же написал, что это всего лишь уменьшит время работы официанту, и увеличит производительность оных, а так же позволит сократить 25% персонала. Кнопку "Вызов официанта" никто не отменял.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
ННП
Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"
Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"
Так уменьшение количества официантов за счет чего, на 25%? На первичном заказе никак не будет выигрыша. На повторах или "принеси, подай" - возможно, но 25% экономии персонала? Ну не знаю, может быть я совсем ламер, и 5-ти лет работы диджеем в кабаке и более 5-ти лет обслуживания нескольких ресторанов не дают мне права судить. Может и время поменялось. Но хоть убейте, не вижу я тут полезной экономии персонала. Удобство - возможно, дополнительная "фишка" - да, лишний гемор с зарядкой, заменой изношенных аккумуляторов, поломками, боем, заливанием жидкостями и т.п. - да, но экономия персонала - нет. Имхо, конечно.
На первичном заказе никак не будет выигрыша.чёй-то?


а персонал на этом этапе вычеркиваем, т.е. это время минусуем из формулы работы официанта, т.е. их требуется меньше. Разве это не выигрыш в ФОТ?
как это не будет выигрыша?
а если еще и скидку руководство сделает 2-5% от заказа, если гость воспользовался при заказе планшетником, то вообще половину официантов можно будет уволить, я думаю.
Походу, здесь основная "фишка"—отодвинуть официанта от чаевых. Но, это мы узнаем в 225 серии. Если узнаем, конечно. Такие истории всегда рассказывают задом наперед. Закон жанра.
МоеБудущее
guru
да на это уже намекали. и неоднократно (про величину среднего чека)
НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель
там важна цифра иллюзорной экономии.
НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель

там важна цифра иллюзорной экономии.
Показать спойлер
а уже про "переориентировать" клиента на другой продукт
(при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем
(при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем

Показать спойлер
craxx
рыжий котэ
"Когда Вы говорите, такое ощущение что Вы бредите" (с)
чёй-то?Кафе, фастфуд, либо если уже наизусть знаешь меню и завсегдатай ресторана - да, соглашусь. В противном случае - есть сомненияя бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся.

Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.
Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...
Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...
ТОП 5
1
2
3