На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
одно заведение из десятиэто что за статистика?
это что за статистика?пальце-носовая

Виктор_Марьянович
тоже Валера
так что, согласился ты поспешноза бурными дебатами был утерян мысль дискуссии![]()

а мысль в следующем (по крэксу) - ресторан экономит, потребитель получает быстрое и качественное обслуживание
теперь по пунктам.
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен? автоматизировать процесс до такой степени, чтобы официант был не нужен не получится, все равно официант нужен. на чем экономия? я вижу только расходы на планшеты, на программу и поддержание программы
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.
в бизнес-ланчах возможно! и в те очень короткие промежутки времени, когда ресторан занят на 100%.
но сколько таких промежутков? это раз.
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.
H777
самоделкин
теперь по пунктам.немного подумать и понять, что официант в кафе не один и вместо 10 их останется 6-8 - невероятно сложно?
1. ресторан экономит? на чем? официанта все равно не уволишь, ты согласен?

H777
самоделкин
2. потребитель получает что-то лучшее с планшетом, чем без планшета? что именно? скорость обслуживания? не верю.помимо скорости (очевидно, что быстрее) можно также вводить те электронные фенечки, которые ты без девайса не сделаешь, например:
- доставка заказа за 15 минут или бесплатно (с момента скидывания заказа на кухню - начинает идти на табло электронный таймер назад)
- просмотр новостей он-лайн (я, например, перестал ходить в одну кофейню, когда туда перестали приносить "Ведомости", в другой кофейне - крайне нерегулярный "Коммерсант", а я ходил туда пить кофе только чтобы почитать эту газету, а не ради одного их кофе).
- легкий раздельный заказ (часто это важно, чтобы потом пьяные гости не сидели над чеком и не тыкали в калькулятор);
- и много чего иного - простор для фантазии обширен, стоит только покреативить.
H777
самоделкин
а второе - если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.а сложно анализировать тему, в которой ты не разбираешься

ЗЫ. это как с историей и Петром I (пометка для старожилов форума)

Виктор_Марьянович
тоже Валера
невероятно сложно?ты когда кому-либо отвечаешь, должен помнить, что не все такие умные, как ты и делать скидку людям на это.
а ты не делаешь.

либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дураки.
одно из двух
Сейчас читают
Фотограф и оператор - 1 или 2 человека?
2661
44
Стиральные машины с сушкой
2595
14
Хомяк грызет пластик(
32316
8
wobbler
v.i.p.
я предполагал (и сейчас предполагаю), что ресторан не сэкономит тут (ну м.б. из пяти официантов одного сократят, если производительность труда так вырастет, но не в этом дело) - эта мулька даёт инструменты повышения качества, т.е. влияет, в основном, на лояльность клиентов, и, немного пиарит заведение
в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился
пс.
?
в часы пик, когда официанты бегают мыльные, они не будут стоять у столика, ожидая, пока команда определится, будет меньше повторных подходов, будет больше оптимизированных проходов, когда официант несет заказы-дозаказы сразу на несколько столиков - оценить эту экономию снаружи невозможно, имхо, но, навскидку, она может достигать и 30% - тут, как раз, многое будет зависеть от системы и от тех функций, какие разработчик мульки туда закладывал, и от того, как он со своей задачей справился
если с 20-ти столиков одновременно поступают заказы через планшет, то будут ли они одновременно исполнены? очень очень сомневаюсь.по крайней мере, управленец будет знать, что в определенное время интенсивность заказов превышает критический уровень и сможет, к примеру, принять-вывести человечка два два часа в день - без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут
пс.
либо сам не такой уж умный, либо люди не такие уж дуракилюбка, верка и только потом - надька

H777
самоделкин
одно из двухв самом начале топика специально уделялось внимание этому фактору (количеству задействованного персонала)

а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных мест, исходя из алгоритма обслуживания (его этапов), и оцифровка одного из звеньев формулы - есть прямое сокращение численности оных (и ФОТ, соответственно).
а вообще, в залах с официантами целая формула расчета числа официантов на количество посадочных местрасскажи-расскажи...

там нет ничего сложного - тупо математика и параметры, заданные руководством (время на прием заказа, время на отдачу на кухню, время на приготовление, время на уборку стола и т.д. и т.п.). Количество столов, количество посадочных мест и все
Складываем, умножаем, делим и вычитаем 


Виктор_Марьянович
тоже Валера
без мульки же он даже не узнает об этой проблеме, а заказы все равно выполнены не будут

wobbler
v.i.p.
чего? имел в виду не будут выполнены быстрее, чем при использовании элменю...
Электронное меню и отсутствие официанта рядом лишает ресторан важного фактора - живого общения, которое напрямую может влиять на размер заказа. Официант, если он хороший официант, по внешнему виду клиентов, нескольким ключевым вопросам, в состоянии определить о пристрастиях и потребностях клиентов и может предложить уже конкретные блюда и напитки.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.
Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.
Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
Кроме того, нельзя забывать о кухне, как они будут успевать готовить все приходящие заказы? Официанты являются "буфером" между кухней и клиентом, кроме того, они не по мгновению ока появляются у столика, а значит у кухни больше времени на выполнение заказов, так как благодаря этому "буферу" заказы не сыпятся как из пулемета. Пока официант подойдет к клиенту, пока обсудит меню, предложит варианты и т.д. и т.п. Пройдет достаточно времени. А с планшетом и самостоятельными заказами - они будут сыпаться единым потоком на кухню.
Самое наличие планшета и использование его как эл.меню - идея нормальная, да и не новая. Но только отказываться от официанта и делать прямые заказы на кухню, как мне кажется, можно только в фастфуде. В ресторане будет больше минусов, чем плюсов. Мое имхо, конечно.
Как интерактивный инструмент, почитать новости, газеты, способ вызова официанта, с указанием принести там такой-то напиток, или дополнительные приборы или еще что-то - вариант хороший.
Кроме этого - если стоит официант, у человека складывается ощущения "нужности", что ему, конкретно ему, уделяют внимание. Он может высказаться о том, что ему не понравился стол, что кто-то рядом курит и т.д. и т.п. Выплеснуть эмоции, или наоборот похвалить, за приятную атмосферу и т.п.Да не предусматривается замены официанту, это нереально в принципе. Я же написал, что это всего лишь уменьшит время работы официанту, и увеличит производительность оных, а так же позволит сократить 25% персонала. Кнопку "Вызов официанта" никто не отменял.
Если официантов будет меньше, то и внимания к клиентам будет меньше. Если заказ задерживается, кому высказать? В планшет писать? Если количество официантов не уменьшать, то выгода ресторана уже призрачна.
ННП
Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"
Кабакам должно быть интересно кмк, там половина заказов - "повторите"
Так уменьшение количества официантов за счет чего, на 25%? На первичном заказе никак не будет выигрыша. На повторах или "принеси, подай" - возможно, но 25% экономии персонала? Ну не знаю, может быть я совсем ламер, и 5-ти лет работы диджеем в кабаке и более 5-ти лет обслуживания нескольких ресторанов не дают мне права судить. Может и время поменялось. Но хоть убейте, не вижу я тут полезной экономии персонала. Удобство - возможно, дополнительная "фишка" - да, лишний гемор с зарядкой, заменой изношенных аккумуляторов, поломками, боем, заливанием жидкостями и т.п. - да, но экономия персонала - нет. Имхо, конечно.
На первичном заказе никак не будет выигрыша.чёй-то?


а персонал на этом этапе вычеркиваем, т.е. это время минусуем из формулы работы официанта, т.е. их требуется меньше. Разве это не выигрыш в ФОТ?
как это не будет выигрыша?
а если еще и скидку руководство сделает 2-5% от заказа, если гость воспользовался при заказе планшетником, то вообще половину официантов можно будет уволить, я думаю.
Походу, здесь основная "фишка"—отодвинуть официанта от чаевых. Но, это мы узнаем в 225 серии. Если узнаем, конечно. Такие истории всегда рассказывают задом наперед. Закон жанра.
МоеБудущее
guru
да на это уже намекали. и неоднократно (про величину среднего чека)
НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель
там важна цифра иллюзорной экономии.
НО ни для разработчика, ни для "испытателя" проги это не показатель

там важна цифра иллюзорной экономии.
Показать спойлер
а уже про "переориентировать" клиента на другой продукт
(при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем
(при отсутствии чего то в меню) и другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будем

Показать спойлер
craxx
рыжий котэ
"Когда Вы говорите, такое ощущение что Вы бредите" (с)
чёй-то?Кафе, фастфуд, либо если уже наизусть знаешь меню и завсегдатай ресторана - да, соглашусь. В противном случае - есть сомненияя бы с радостью не морды лица официанток(-ов) видел, а отщелкал экран и в газету уткнулся.

Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.
Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...
Ресторан это все таки - неспешно пришел, неспешно выбрал, пообщался с официантом об этом неспешном выборе, с удовольствием поел, выпил...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся в газету, ноут, телефон, планшет (свой)...
А вот в быстрое питание планшет самое то - сел, натыкал, уткнулся ...

Naaatta
Рыжик.....
другие "бриллианты" живого общения затрагивать не будемЕвгений, научитесь отличать - пришел посидеть с удовольствием от пришел пожрать по быстрому, параллельно занявшись своими делами - нафига тут щебет официанта?
Леша (кракс который) а тебе не мешало сразу выделить ЦА (ай какое мерзкое слово) твоих планшетов, а то каждый к этому пристраивает свое любимое заведение - а они разные всякие - от забегаловки на восходе, 3 до сибирской тройки или чего у нас на сегодня приличным считается...
Неее, ну все таки ресторан и планшет это не совсем то, чего хочется.Ната, так я о чем? Именно это я и писал :))
Еще раз!
Никто не мешает посетителю нажать кнопку "Вызов официанта", пообщаться и обстоятельно заказать!
При этом - официант подойдет, поможет разобраться с меню, оповестит о новинках, заказ сразу же улетит на кухню, а официант пойдет к следующему столику.
Нету жесткой альтернативы - есть дополнение.
При этом не надо махать рукой официанту чтоб подошел и заказал, если, к примеру, пришел на регулярный бизнес-ланч. Взял и заказал сам, все принесут что надо. Тот, кто хочет пообщаться - тот пообщается.
Никто не мешает посетителю нажать кнопку "Вызов официанта", пообщаться и обстоятельно заказать!
При этом - официант подойдет, поможет разобраться с меню, оповестит о новинках, заказ сразу же улетит на кухню, а официант пойдет к следующему столику.
Нету жесткой альтернативы - есть дополнение.
При этом не надо махать рукой официанту чтоб подошел и заказал, если, к примеру, пришел на регулярный бизнес-ланч. Взял и заказал сам, все принесут что надо. Тот, кто хочет пообщаться - тот пообщается.
А теперь давай про психологию потребителя.
Буду я тебе разбираться с планшетом, если вон тут живой человек ходит.
Ты альтернативу то давай, но в крайнем случае - то бишь надо делить формат обслуживания. Днем гаджеты без людей, люди в крайнем случае, вечером - люди без гаджетов, гаджеты в крайнем случае.
Тебе ж продать эту байду надо.
Буду я тебе разбираться с планшетом, если вон тут живой человек ходит.
Ты альтернативу то давай, но в крайнем случае - то бишь надо делить формат обслуживания. Днем гаджеты без людей, люди в крайнем случае, вечером - люди без гаджетов, гаджеты в крайнем случае.
Тебе ж продать эту байду надо.
А теперь давай про психологию потребителя.Официант подойдет и сам выберет. Нету проблемы.
Буду я тебе разбираться с планшетом, если вон тут живой человек ходит.
Достаточно тыкнуть большую кнопку (как в некоторых заведениях нажать кнопку звонка).
Да. Специальное кафе для социопатов на Андроиде. Яндекс-новости бесплатно.
заказ сразу же улетит на кухнюМне кажется в этом кроется серьезная проблема, как для кухни в целом, так и ситуации когда "по ошибке отправил", или "ой забыл, еще сейчас докину, потом еще через каждую минуту/две" и т.п. А так же о том что писал уже выше - поток заказов может быть слишком большим в единицу времени, когда все столики в одно время закажут. А это вполне возможно. Официант разбавляет это время, так как одновременно ко всем столикам официанты не подойдут, да и одновременно заказы не примут, и одновременно их на кухню не занесут.
Кстати, еще момент - отсутствие того или иного блюда. Блюда могут стать недоступными в течении дня, официанты всегда в курсе, а с планшетом - надо чтобы кто-то следил за этим. А так же была отлажена обратная связь кухни с официантом/планшетом. Таким образом появляются еще одни проблемы.
Для фастфуда, кофейни или кафе, с небольшим и стабильным меню - это не проблема.
Все же повторюсь, и соглашусь с Натой - для ресторана призрачная польза.
Для фастфуда, кофейни или кафе, с небольшим и стабильным меню - это не проблема.
Все же повторюсь, и соглашусь с Натой - для ресторана призрачная польза.
Официант подойдет и сам выберет. Нету проблемы.Так официантов же сократили на 25%, сколько надо будет ждать свободного???
Достаточно тыкнуть большую кнопку (как в некоторых заведениях нажать кнопку звонка).
Это опять же решает повар или бармен (в зависимости от того куда заказ), принять заказ в готовку сейчас или позже. У повара тоже планшет на стойке (аналогично тому как в такси сделано, при этом программа повара очень похожа на таксишную). Он один раз нажал что принял в работу, второй раз нажал когда готово блюдо. У клиента в меню тут же отразилось состояние заказа и примерное время готовности.
Я уверен, что идея хорошая
но я продолжаю видеть узкое место проекта в количестве планшетов и их кражеемкости. Тут надо еще покреативить, мне кажется. Пока решения с ходу в голове нет.

По антикраже есть решение. Мы его сейчас реализуем.
Подробности чуть позже напишу, когда оттестим.
Подробности чуть позже напишу, когда оттестим.
я надеюсь, оно будет отличаться от простого дребезжанья на выходе сигналки 

Да. Плюс оно напрямую встроено в автоопределение столика, на котором планшет находится.
МоеБудущее
guru
Это опять же решает повар или бармен (в зависимости от того куда заказ), принять заказ в готовку сейчас или позже.сразу нарисовалась картина.
возмущенный клиент - Где мой заказ!!!???
Бармен разводя руками - Не было... повторите

Это опять же решает повар или бармен.Эм, обслуживал, в свое время по 1С, Баламут и ресторан "Мао", помню как там на кухне было. Мало того что нереальная влажность от готовки - не представляю как там планшет выживет. Так там суета как в муравейнике. С трудом представляю повара с планшетом принимающего решение о принятии заказа к готовке, и уж темболее в поиске на планшете чье это блюдо, для того чтобы указать о его готовности. Извините, но не верю. Хотя, конечно, то же самое в Баламуте делал официант - вбивая заказ в Р-Кипер, а от туда заказ уходил на кухню. Но именно официант отслеживал готовность блюд
Извините, но не верю.Религиозные предпочтения мы тут не обсуждаем.
Хотя, конечно, то же самое в Баламуте делал официант - вбивая заказ в Р-Кипер, а от туда заказ уходил на кухню. Но именно официант отслеживал готовность блюд.Вот мы официанта и разгружаем, а кнопку по готовности блюда вполне способен нажать повар/бармен.
и уж темболее в поиске на планшете чье это блюдо, для того чтобы указать о его готовности.Когда автоматизировали такси, таксисты примерно тоже самое говорили.. Ничего, катаются с телефонами/планшетами, и принимают заказы одной кнопкой.
Когда автоматизировали такси, таксисты примерно тоже самое говорили.. Ничего, катаются с телефонами/планшетами, и принимают заказы одной кнопкой.Таксист может неспешно нажимать кнопочки, а у повара ритм работы другой. И таксист обрабатывает по одному заказу за раз, а повар вынужден готовить по несколько блюд сразу, ещё и делая приготовления для следующих блюд.
Не надо так реагировать, это всего лишь моё мнение - если полетит, я только рад за Вас буду. Лишняя критика, даже глупая, может позволить взглянуть на проблемы под другим углом. Удачи!
Не надо так реагировать, это всего лишь моё мнение - если полетит, я только рад за Вас буду. Лишняя критика, даже глупая, может позволить взглянуть на проблемы под другим углом. Удачи!Принимается любая конструктивная критика, благодаря ей мы увидели много узких мест в проекте.
Идея, надо сказать, не особо свежая, есть реализации, в Москве например, но там само меню не особо удобное.все же намного проще, правда пока хотел ответить, Алиппа меня опередил своим сообщение на первой странице: планешт нужно вмонтировать в стол, под стекло, там же и зарядку для него сделать, чтобы он вообще не разряжался. Заодно и игрухи туда поставить, мульты детям )))
Планшет в мягкой обложке, пробовали ронять - работает.
Вообще вариантов противоугона есть много, пока остановились на электронной реализации.
Не таскали особо.
upd. Кстати, если железно зарядник к столу привязывать - побочно решается проблема разряженных телефонов у посетителей. Иногда блин это напрягает, сидишь в кафешке, а телефон разряженный, приходится бармена просить.
лично я бы не стал замахиваться на полную автоматизацию, ну и честно говоря. не стал бы изобретать велосипед. Подобные проекты есть заграницей. нужно их изучить и взять все лучшее оттуда. Зачем набивать свои шишки?
Всякого рода "пицца с доставкой" автоматизируется насквозь. А там, где требуется клиентский сервис, требуются специально обученные люди, а не роботы. Элементарно же. Для людей элементарно, для кодеров нет.
Показать спойлер
ну об том и речь. Электронное меню, это просто дань моде, почему бы и нет. Но ставить это как самоцель да еще и пытаться развить до степени полной автоматизации... Утопия? Тут недавеча рассказали как выглядит типография Ватикана ))) довольно увлекательно, при переребатываемых 12 тысячах тонн бумаги работает всего 120 человек персонала. Все максимально автоматизировано. Католическую полиграфическую продукцию кстати не пускают в РФ, под всякими предлогами месяцами держа на таможне, то мыши там, что инфекция, то еще что... идиотизм
ТОП 5
1
3
4