Монобрендовый интернет-магазин b2b
1987
12
vnizgolovoi
junior
Доброго дня, уважаемые форумчане! Очень нужен ваш совет/критика. Заранее спасибо....
Есть рынок стоматологического оборудования, на котором прослеживаются некоторые тенденции - замещение европейских производителей китайскими (что закономерно на многих рынках, как мне кажется), а так же расширение спектра услуг, оказываемых отдельно взятой клиникой (к примеру, профилактика - чистка зубов, полости рта и т.д.). Так же в связи с засильем китайской продукции остро встает вопрос о качестве, что неудивительно. Так вот, на пересечении этих проблем и есть желание заработать.
Среди китайских брендов оборудования для профилактики довольно известен бренд Х, им и планирую заняться - сделать монобрендовый интернет-магазин. Предварительно Я.Директ говорит о примерно 4000 целевых запросах в мес. С учетом косвенных всяких, думаю, насобираю 10 000. Это без Москвы(ее не буду включать, как минимум первое время).
ЦА: стоматологии, собирающиеся расширять спектр услуг, для этого им необходимо оборудование...
Оптовые поставщики - их несколько, в основном Москва. Доставка будет с их склада напрямую конечному покупателю.
Конкуренция - она есть, вот ее то и не могу оценить толком. Дело в том, что интернет-магазинов, торгующих стом. оборудованием - полно. Есть монстры, есть колхозные, половина цен неправильные и тд. Но при этом как-то работают. Так вот, их много, но они торгуют всем подряд. Все направления, любое оборудование. Продвигают по товарным группам тоже, но в основном дорогое (мой предполагаемый товар относительно недорог) - стом. установки, рентгены, автоклавы и тд. По моей тематике есть конкуренция, но сравнительно небольшая.
Итак, мои предполагаемые конкурентные преимущества: знание товара (все таки я собираюсь специализироваться), цена (могу чуть лучше сделать, чем у конкурентов, но ненамного), оперативность отгрузки (торгуют со склада поставщика все практически, знаю, что у некоторых магазинов есть проблемы с оперативностью).
Вопрос к знатокам: есть ли смысл выделять одно направление в b2b секторе? Может быть есть опыт похожий на вашем рынке? Вообще, идеи, критика? Заранее спасибо.
Есть рынок стоматологического оборудования, на котором прослеживаются некоторые тенденции - замещение европейских производителей китайскими (что закономерно на многих рынках, как мне кажется), а так же расширение спектра услуг, оказываемых отдельно взятой клиникой (к примеру, профилактика - чистка зубов, полости рта и т.д.). Так же в связи с засильем китайской продукции остро встает вопрос о качестве, что неудивительно. Так вот, на пересечении этих проблем и есть желание заработать.
Среди китайских брендов оборудования для профилактики довольно известен бренд Х, им и планирую заняться - сделать монобрендовый интернет-магазин. Предварительно Я.Директ говорит о примерно 4000 целевых запросах в мес. С учетом косвенных всяких, думаю, насобираю 10 000. Это без Москвы(ее не буду включать, как минимум первое время).
ЦА: стоматологии, собирающиеся расширять спектр услуг, для этого им необходимо оборудование...
Оптовые поставщики - их несколько, в основном Москва. Доставка будет с их склада напрямую конечному покупателю.
Конкуренция - она есть, вот ее то и не могу оценить толком. Дело в том, что интернет-магазинов, торгующих стом. оборудованием - полно. Есть монстры, есть колхозные, половина цен неправильные и тд. Но при этом как-то работают. Так вот, их много, но они торгуют всем подряд. Все направления, любое оборудование. Продвигают по товарным группам тоже, но в основном дорогое (мой предполагаемый товар относительно недорог) - стом. установки, рентгены, автоклавы и тд. По моей тематике есть конкуренция, но сравнительно небольшая.
Итак, мои предполагаемые конкурентные преимущества: знание товара (все таки я собираюсь специализироваться), цена (могу чуть лучше сделать, чем у конкурентов, но ненамного), оперативность отгрузки (торгуют со склада поставщика все практически, знаю, что у некоторых магазинов есть проблемы с оперативностью).
Вопрос к знатокам: есть ли смысл выделять одно направление в b2b секторе? Может быть есть опыт похожий на вашем рынке? Вообще, идеи, критика? Заранее спасибо.
Alippa
нет статуса
поставьте себя на место мартышки, которая по должностной инструкции обязана рутинно-монотонно комплектовать стоматологическую лекарню расходкой и прочей мурой. Вот какой ей смысл шляться и терять время по монобрендовым бутикам, а не закупиться всем и сразу и в привычном супермаркете? Цена? Не факт, что эта овчинка для хвостатой стОит выделки. Откат? Так если маржа у всех одинаковая, то ей в супермаркете сделают хорошо.
С другой стороны если у Вашего поставщика "Х" есть длинннннннння линейка всего и всякого, то почему бы и нет или если речь идет о ИМТ типа рентгенов, ЭМРТ и прочей нафаршированной высоколобой технике....
С другой стороны если у Вашего поставщика "Х" есть длинннннннння линейка всего и всякого, то почему бы и нет или если речь идет о ИМТ типа рентгенов, ЭМРТ и прочей нафаршированной высоколобой технике....
vnizgolovoi
junior
Верно говорите, тоже об этом думал. Но при этом мартышка закупает обычно все таки расходку. При закупке приборчиков, про которые мы говорим, решение принимает точно не она, даже если и исполняет поручение по закупу. То есть мартышка это ищет в интернете отдельно от всего, обычно (ну, мое предположение). Написала в яндексе "купить скалер" - на первую ссылку тык, о, тут только скалеры продают, куплю. Для собственника(если он ищет) уже более важно, что "типа бутик китайской продукции", цена. А вопрос да, верный. получается две ЦА как бэ
Виктор_Марьянович
тоже Валера
стоматологическое оборудование не из дешевых, поэтому перед покупкой покупатель оценивает продавца с точки зрения есть ли чего с него взять в случае чего.
у московских оптовиков есть склады (пусть в аренде), офисы, оборотка, сам товар на складах.
что будет у тебя? если даже отправку будет осуществлять твой поставщик.
я бы с тобой работать не стал, ибо риски потерять деньги значительно выше преимуществ от получения незначительной дополнительной скидки
у московских оптовиков есть склады (пусть в аренде), офисы, оборотка, сам товар на складах.
что будет у тебя? если даже отправку будет осуществлять твой поставщик.
я бы с тобой работать не стал, ибо риски потерять деньги значительно выше преимуществ от получения незначительной дополнительной скидки
телепузик
veteran
Вашим конкурентным преимуществом может стать не мифическое "знание товара", а конкретное знание вашего клиента. И очень желательно, чтобы ваш клиент знал конкретно вас. И тогда вы сможете за конкретной рюмкой чая конкретно спросить конкретного клента. Чего хочешь, мил человек? Какую услугу тебе подать? Какой бренд продать? Вот так, чтобы конкрентно.
Вы к медицине вообще имеете отношение?
Вы к медицине вообще имеете отношение?
vnizgolovoi
junior
возражение ожидаемо. а если оплата при получении? получили, при курьере вставили вилку в розетку - жужжит, вибрирует - должно работать. тогда и оплатили? а по поводу гарантийного ремонта-почти все оборудование отправляется на диагностику дилеру-поставщику, особенно то, что подороже (так уже есть на рынке, это не мои домыслы). так что стоматологи более-менее привычные. как и к той ситуации, что потрогать/посмотреть можно в основном в москве-питере и более-менее крупных городах. где-нибудь в ЯНАО нет такой возможности... уж больно накладно продавцу везти себе все для образца.
vnizgolovoi
junior
в том то и дело, что я уже знаю, что востребовано и нужно ему это. и это продают давно и успешно. другое дело, найдет ли понимание такое жесткое сегментирование, что мы торгуем только этим и ничем другим. про то и спрашиваю... уместна ли такая специализация. вот Вам приходится что-то для работы закупать? допустим, ассортимент из 10 позиций. все берете у одного поставщика. и тут находится еще один поставщик, у которого 1 наименование из Вашего списка. что должно произойти, чтобы Вы взяли у этого нового поставщика эту позицию? кроме цены, это естественно
имею отношение)
имею отношение)
Сейчас читают
Красота и беременность (часть 65)
227269
1000
Красота и беременность (часть 40)
181612
1000
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
462950
897
Мариман
guru
тогда и оплатили?"Тогда" - понятие растяжимое, иногда беспредельно...
Кстати говоря, "тогда"—это не интернет-магазин, а выездная торговля с публичной офертой на интернет-витрине. Интернет-магазин предполагает оплату товара онлайн, строго говоря.
vnizgolovoi
junior
о, ну вот не знал таких тонкостей в терминологии, спасибо. очень бы хотелось, конечно, чтобы все оплачивали онлайн) но понимаю, что такого не будет. скорее сайт будет использоваться как посадочная страница, для получения контактов потенциального клиента.
Set_
veteran
По опыту могу сказать, что чаще всего компании закупают что-либо на сайте только после того, как "перетерли" условия, заключили договор и т.п. Либо когда точно знают приобретаемый товар. Даже в дешевом сегменте, так как b2b, чаще всего, предполагает индивидуальный подход и индивидуальные условия. Гораздо выгоднее отработать активным менеджером, чем раскручивать сайт. Как правило, при схеме b2b сайт выполняет роль он-лайн каталога для заказа товара. Причем, часто и вовсе скачивают с сайта прайс-лист и заказывают по нему.
Только если клиент точно знает товар, либо если это мелкий ИП'шник, тогда он может что-либо заказать без предварительного контакта с поставщиком.
В Вашем же варианте, я лично, сильно сомневаюсь в том, что кто-либо, когда-либо закажет самостоятельно такое оборудование с Вашего сайта. Вам надо самостоятельно ехать по клиникам, доказывать выгоду и качество именно Вашего оборудования, договариваться об условиях сотрудничества и поставки. Обговаривать гарантии и тех.обслуживание и т.п.
В противном случае, как и сказали выше, клиент пойдет в известную фирму, чтобы минимизировать риски.
Могу ошибаться, но дорогое оборудование компании могут покупать в лизинг, это выгоднее. Вы же не можете предложить такие условия, без контакта с банками.
Это все мое имхо, конечно.
Только если клиент точно знает товар, либо если это мелкий ИП'шник, тогда он может что-либо заказать без предварительного контакта с поставщиком.
В Вашем же варианте, я лично, сильно сомневаюсь в том, что кто-либо, когда-либо закажет самостоятельно такое оборудование с Вашего сайта. Вам надо самостоятельно ехать по клиникам, доказывать выгоду и качество именно Вашего оборудования, договариваться об условиях сотрудничества и поставки. Обговаривать гарантии и тех.обслуживание и т.п.
В противном случае, как и сказали выше, клиент пойдет в известную фирму, чтобы минимизировать риски.
Могу ошибаться, но дорогое оборудование компании могут покупать в лизинг, это выгоднее. Вы же не можете предложить такие условия, без контакта с банками.
Это все мое имхо, конечно.
телепузик
veteran
Понимаете, в чем штука. Можно хромать на одну ногу, и как-то двигаться. Но хромать на обе ноги и куда-то идти, это выше моего понимания жизни. Вы одинаково далеки и от мира медицины, и от интернет-торговли. Даже не знаю, что посоветовать. Займитесь тем, в чем разбираетесь предметно.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
возражение ожидаемо. а если оплата при получении?как это будет выглядеть? на руки курьеру?
а если по договору, то ты долго не проживешь.
ТОП 5
1
3
4