Очередной миф про систему управления, или цель к которой нужно стремит
7917
69
Как можно работать без боссов))) Попахивает очередной бизнес-консультанщиной, но вдруг так бывает....
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Вова, внедри у себя холакратию, потом расскажешь нам 

dvv
v.i.p.
да вот, если честно давно думал про это, некий симбиоз капитализма и социализма.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
дерзай. с росментальностью недели через 3 ты получишь результаты.
dvv
v.i.p.
ну дак поэтому тему и создал, может у кого то были удачные примеры
Такие эксперименты возможны на растущем рынке. Когда же рынок падающий, как у нас, то приходиться не экспериментировать, а применять проверенную временем антикризисную систему управления
А что касается самих "экспериментаторов", то складывается ощущение, что они не имеют четкой и отработанной СИСТЕМЫ управления, а пытаются экстраполировать на другие компании и структуры свой единожды сработавший успешный приём

А что касается самих "экспериментаторов", то складывается ощущение, что они не имеют четкой и отработанной СИСТЕМЫ управления, а пытаются экстраполировать на другие компании и структуры свой единожды сработавший успешный приём

Всё-таки, деревня, она и есть деревня. "Бизнес-консультанщиной" ему попахивает
Этот тип управления принят как один из передовых в наступающих реалиях. Имя ему дано "бирюзовые организации". Герман Греф его в Сбербанке продвигает всеми силами.
Я даже книгу о нем прочел.
А в нашей деревушке всё те же погремушки...

Показать спойлер
Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» назвал такие компании «бирюзовыми организациями».
В России пионером в этой сфере среди крупных компаний является «Сбербанк». Его руководитель Герман Греф, считающий книгу Лалу одной из главных в бизнесе на сегодняшний день, рассказал в упоминавшемся выше видеоролике и более ранних выступлениях, как это будет выглядеть на практике.
Прежде всего, изменится организационная структура. Основной рабочей единицей станет кросс-функциональная команда, обладающая всеми необходимыми навыками, инструментариями и полномочиями для самостоятельной разработки продукта. Отвечать за результаты нескольких таких команд будет топ-менеджер банка. Команды разместятся в новом офисном пространстве на Кутузовском проспекте, специально спроектированном под Agile. Предполагаются две волны трансформации: первая – осенью этого года, вторая – в начале следующего.
В России пионером в этой сфере среди крупных компаний является «Сбербанк». Его руководитель Герман Греф, считающий книгу Лалу одной из главных в бизнесе на сегодняшний день, рассказал в упоминавшемся выше видеоролике и более ранних выступлениях, как это будет выглядеть на практике.
Прежде всего, изменится организационная структура. Основной рабочей единицей станет кросс-функциональная команда, обладающая всеми необходимыми навыками, инструментариями и полномочиями для самостоятельной разработки продукта. Отвечать за результаты нескольких таких команд будет топ-менеджер банка. Команды разместятся в новом офисном пространстве на Кутузовском проспекте, специально спроектированном под Agile. Предполагаются две волны трансформации: первая – осенью этого года, вторая – в начале следующего.
Показать спойлер
Я даже книгу о нем прочел.
А в нашей деревушке всё те же погремушки...

Сейчас читают
КОФЕЙНЯ (часть 12)
211887
1000
Верный пес ищет хозяина!
13553
126
Плохая кредитная история.) а нужен кредит!
322401
256
Алло, город, книжки вижу умеешь читать, на практике то где то видел применение?
кстати из практики общения с теми, кто работает в сбере - не заметил я там счастливых людей, наверное система еще не заработала в полную силу, или выборка не презентативная)
Виктор_Марьянович
тоже Валера
кстати из практики общения с теми, кто работает в сбере - не заметил я там счастливых людей, наверное система еще не заработала в полную силу, или выборка не презентативная)

+1
приводить Сбер в пример чего бы то ни было - это фиаско

если только в пример того, как нельзя работать на рынке
Я бы сказала так — внедрить у себя холакратию могут только те компании, у которых есть настоящий лидер и идея, к которой сотрудники испытывали бы подлинное пристрастие.по-моему раньше это называлось проще - секта)))
Куда крестьяне, туда и обезьяне.
В свое время сдетонировало "нано", все что можно и неможно называли нанотехнологиями и засовывали это нано во все отверстия. Теперь вырывается agile. Я даже не уверен, что Греф понимает, что это такое, но уже в сбербанке внедряет. Что бросается в глаза - то, что agile от Грефа и agile от Кирила - это какие то два разные agile.
В свое время сдетонировало "нано", все что можно и неможно называли нанотехнологиями и засовывали это нано во все отверстия. Теперь вырывается agile. Я даже не уверен, что Греф понимает, что это такое, но уже в сбербанке внедряет. Что бросается в глаза - то, что agile от Грефа и agile от Кирила - это какие то два разные agile.
В свое время сдетонировалоЯ не буду сильно разжевывать, так в общих чертах накину. Основам этой структуры управления нас еще в ВУЗе учили. В двух словах: ранее существовали вертикальные или горизонтальные структуры управления. К концу 20 века стали всё шире применяться матричные структуры. В настоящее время стараются всё больше задействовать потенциал самих работников, сделать управление гибче, адаптивнее. Так вот эти "бирюзовые организации" - это дальнейшее развитие матричных структур, которые глубже используют человеческие ресурсы с меньшими административными издержками.
Это общий вектор развития человечества.
у меня так с 2009го... и распгильдяйство, как в сбере 

Так вот я считаю - если считаешь себя экспертом в каком то вопросе - то как то несерьезно заявить о технологии, а на конкретный вопрос - как это можно использовать для малого бизнеса (а тут все такие, если не мельче), желательно в примерах - сослаться на Сбер и Грефа))).
Стандартные рекламные слоганы технологий всяких новых и и я могу цитировать.
Почему у меня возник вопрос про эту стаетйку - еще давным-давно я думал о том - как замотивировать сотрудников, чтобы они работали "сами по себе", в их работе нету ничего сложного, работай себе на благо учредителя, никаких дорогостоящих менеджеров по идее не нужно, а точнее они нужны только для того, чтобы пинать обычных сотрудников все делать "правильно". Тоже рассуждал - мол создал человеку комфортное место, не гноблю его не по делу, да и по его косякам, которые возникли скажем так не по причине разгильдйства или умысла - тоже не гноблю, ко всяким житейским ситуациям - типа отпроиться на утреник к детям и все такое в этом духе относился с пониманием и шел навстречу.
Можно сказать пытался сделать "счастливое рабочее место". О оказывается целая наука об этом есть)))
Стандартные рекламные слоганы технологий всяких новых и и я могу цитировать.
Почему у меня возник вопрос про эту стаетйку - еще давным-давно я думал о том - как замотивировать сотрудников, чтобы они работали "сами по себе", в их работе нету ничего сложного, работай себе на благо учредителя, никаких дорогостоящих менеджеров по идее не нужно, а точнее они нужны только для того, чтобы пинать обычных сотрудников все делать "правильно". Тоже рассуждал - мол создал человеку комфортное место, не гноблю его не по делу, да и по его косякам, которые возникли скажем так не по причине разгильдйства или умысла - тоже не гноблю, ко всяким житейским ситуациям - типа отпроиться на утреник к детям и все такое в этом духе относился с пониманием и шел навстречу.
Можно сказать пытался сделать "счастливое рабочее место". О оказывается целая наука об этом есть)))
мотивация это штука внутренняя, замотивировать работать на благо акционеров нельзя по определению если самого работника не сделать акционером
Меня всегда жутко удивляют ребята, двигающие всякие разные экспериментальные теории управления организацией. И да, в последнее время всё это идёт в теме самоорганизации работников. У меня всегда только один вопрос ко всем этим теоретикам - где ж они людей себе найдут, которые не завалят все эти эксперименты с управлением).
И акционерскую попу порой не поднимешь....)
Меня всегда жутко удивляют ребята, двигающие всякие разные экспериментальные теории управления организацией. И да, в последнее время всё это идёт в теме самоорганизации работников. У меня всегда только один вопрос ко всем этим теоретикам - где ж они людей себе найдут, которые не завалят все эти эксперименты с управлением).Лех, время такое. Это раньше можно было выпускать фотопленку 100 лет и быть в S&P500. Сейчас уже даже те технологии которые вышвырнули Кодак на свалку истории сменились не единожды.
Ладно у нас с тобой малый бизнес. Можно хоть наизнанку вывернуться. А когда у тебя не ларек и не самозанятость, то уже по старинке не получится (написал должностные регламенты и народ по инструкциям как по рельсам). Два-три года такая конструкция протянет, устареет и рухнет. Как бы там РОПы не старались развивать продажи.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Два-три года такая конструкция протянет, устареет и рухнет.Куда кто рухнет? Почему рухнет?

Кирилл, может ты делаешь преждевременные выводы? Кем, когда доказана эффективность тех взаимоотношений, что описаны в статье? Почему вы сразу все берете на веру?

А если завтра Цукерберг "признается", что его ошеломляющий успех был связан с гладиолусами, которые он расставил на оках сотрудников, вы все тоже кинетесь расставлять гладиолусы?

Ну взрослые все люди, а...

Это раньше можно было ...Я читал прогноз, что к 2025 - 2030 году в США 40% всего персонала будут "свободные агенты" (не совсем верный термин, это по памяти). То есть они будут связаны с организацией не трудовыми договорами, а партнерскими отношениями в режиме хозяйственных договоров.
Вот и попытайся управлять этой формой отношений прежними форматами

но ведь некий повышенный бонус с продаж это нечто, похоже на акцию, только продать нельзя( По сути ты делишься прибылью, для работника это без риска, а рискуешь ты
Деньги не являются мотиватором - это гигиенический фактор.
Связь без брака
v.i.p.
опять эта философская тема. А что может замотивировать человека на обычный рутинный труд?
kir_sf
guru
Кирилл, может ты делаешь преждевременные выводы? ... Почему вы сразу все берете на веру?Почему вы возражаете даже не вникнув в то, что сказал оппонент.![]()
Кем, когда доказана эффективность тех взаимоотношений, что описаны в статье?Где ты увидел что я признал эффективность тех взаимоотношений, что в статье? Я написал о неэффективности старых взаимоотношений. И о том, что надо искать новые форматы, экспериментировать. И те кто это будут делать, те через несколько лет будут эффективнее тех, кто закидывает дерьмом попытки эксперементировать.
......
А если завтра Цукерберг "признается", что его ошеломляющий успех был связан с гладиолусами, которые он расставил на оках сотрудников, вы все тоже кинетесь расставлять гладиолусы?![]()
Если конкретно, то я пока не вижу придуманных действенных методик. Я вообще склонен считать что вряд ли такая методика будет создана. Скорее речь будет идти просто о новых инструментах. Которые надо будет подбирать индивидуально, "дорабатывая потом напильником". Кастомизация - вот решающее конкурентное преимущество в будущем.
Поэтому здесь правильно речь вести о переходе на новую парадигму. Понимание которой позволит правильно применять эти инструменты. ИМХО
То есть они будут связаны с организацией не трудовыми договорами, а партнерскими отношениями в режиме хозяйственных договоров.Не говоря уже о том, что в России законодательство не то что не предусмотрено, оно кардинально противоречит подобным формам.
Вот и попытайся управлять этой формой отношений прежними форматами![]()
Но некоторые продвинутые товарищи уже ищут варианты структурирования таких форматов аутсорсинга, некоторые даже на уровне стартапов, предлагающих такие инструменты за деньги. Недавно читал статью о таком, который вышел на безубыточность через два года после основания. Нашли свою нишу в результате эмпирического поиска
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Я написал о неэффективности старых взаимоотношений. И о том, что надо искать новые форматы, экспериментировать.Так в России еще старые взаимоотношения не везде внедрены, а ты уже о новых пишешь

Как пример. У жены день рождения. Я за 2 недели начал искать мастера на торт. Выбрали начинку, оформление, прозвонил и скинул данные разным мастерам, попрося просчитать вариант.
Скинул инфо 6-ти мастерам, 4 дня прошло, один из них только ответил

А ты уже про новые взаимоотношения

Виктор_Марьянович
тоже Валера
Или еще пример.
Ребенок ходит на футбол. Сдали деньги на форму, все подписывали в акте - размер, цвет, надпись (фамилию).
Пришли забирать - форма не наша
Т.е. фамилия наша, а размер, цвет - нет. Вообще от другой команды.
п.с. может это издержки переходного процесса? от старых к новым отношениям?
Ребенок ходит на футбол. Сдали деньги на форму, все подписывали в акте - размер, цвет, надпись (фамилию).
Пришли забирать - форма не наша

п.с. может это издержки переходного процесса? от старых к новым отношениям?

fedot1
v.i.p.
опять эта философская тема. А что может замотивировать человека на обычный рутинный труд?Ну как вариант нижняя ступенька достаточно известной пирамидки.
kir_sf
guru
Так в России еще старые взаимоотношения не везде внедрены, а ты уже о новых пишешьНу так внедряй старые, каки проблемы?![]()
Потом только не спрашивай почему я выше рынка
dvv
v.i.p.
может быть ощущение что ты работаешь в "правильном" месте))) поэтому и нужен лидер, песни на собраниях и.т.д.)
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Потом только не спрашивай почему я выше рынка

п.с. смотря твой сайт-визитку, сделанный в 2004 году, я таки не понимаю, почему ты выше рынка

Alippa
no status
опять эта философская тема. А что может замотивировать человека на обычный рутинный труд?философия тут ни при чем. Это чисто менеджерский вопрос. Может и ничем не удастся ибо каждый мотивирован на своё и нужно искать точки совпадений с задачами и реалиями лавки. Сотрудник может и без самомотивации вполне успешно трудиться, но им придется заниматься больше и чаще. Ему потребуется плотный менеджмент, а это деньги и чем меньше таких, тем дешевле будет обходится лавке управление.
По поводу пирамиды Абрахамчика нашего Маслоу, рискну ещё раз напомнить, что это пресловутая средняя температура по больнице и если босс хочет работать в этой модели. то нужно заяснять для каждого хомячка его индивидуальную пирамиду и они будут разными.
AsIs
veteran
Как пример. У жены день рождения. Я за 2 недели начал искать мастера на торт. Выбрали начинку, оформление, прозвонил и скинул данные разным мастерам, попрося просчитать вариант.Если бы я был мастером по тортам, то тоже бы не ответил. У хорошего мастера есть группа постоянных клиентов, и ему просто западло кидаться на всякого, не пойми чего клиента. А ответят тебе такие "мастера", от которых все клиенты убежали. Вот и все тебе старые методы.
Скинул инфо 6-ти мастерам, 4 дня прошло, один из них только ответил![]()
У меня правило, когда звонит клиент спрашиваю: где взял телефон? работал ли со мной раньше?, если нет - бери по минимуму, понравится, придешь еще. Не понравится мне же только лучше, меньше недовольных клиентов.
Потом только не спрашивай почему я выше рынкаЭто кому что нравится. Мне, например комфортнее ниже рынка.
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Если бы я был мастером по тортамТы уже на пальме?

У хорошего мастера есть группа постоянных клиентовНадо было дописать - объемом 1000 человек, которая его кормит, заказывая по торту в день раз в 3 года.
Ты же это хотел написать или какую-то иную чушь?
AsIs
veteran
Ром, тебе трудно понять, что такое постоянные клиенты. Это гарантированный сбыт, если не на 100%, то хотя бы на 80, остальные 20, это на всякие эксперименты. Типа ценой поиграть, или ритейлу предложить, или в соседний регион, ну чтобы связь с рынком не замылилась. Но даже если это все провалится, то ты будешь все равно в плюсе за счет постоянных клиентов.
а у тебя "правильное" место?
и чем, по-твоему, эта правильность должна определяться? (не у тебя, а у конторы в общем)
и чем, по-твоему, эта правильность должна определяться? (не у тебя, а у конторы в общем)
и потом, как в тетрис, эти пирамиды уложить в лоне отдельно взятой конторы или группы контор
Думаю что не особо правильное( Под правильностью я имел ввиду как то внушить работникам, что контора где они работают очень крута и находиться на острие, к примеру технологий, и работать здесь за счастье. Или несет пользу людям (например выпускает какие то социально значимые товары-услуги), или делает самый-самый хороший продукт в своей нише и гордиться этим.
kir_sf
guru
п.с. смотря твой сайт-визитку, сделанный в 2004 году, я таки не понимаю, почему ты выше рынкаЭх, Рома, Рома.... Вот кто тебе сказал, что для того, чтобы быть выше рынка нужен крутой дорогой сайт-визитка? А, наверное ты у Цукерберга прочитал, сразу после гладиолусов?![]()

Вот лендинг , с помощью которого я продаю по всей России и в сопредельные государства. Эти продажи уже составляют 40% бизнеса, а в следующем году прикрутим автоматическую воронку продаж и... Ну в общем через год спросишь в разделе про кризис.
Сайт компании у меня тоже был, примерно года два. На платформе ТИУ. С интернет-магазином, новостями, контактами и всей прочей лабуденью. И вариантов продвижения за два года мы использовали много разных: и через тиу и через директор и соцсети... Жизнь показала что он не только продажи не дает но и лиды. Ну не ищут прорабы и снабженцы строительно-монтажных компаний в интернете ничего, кроме чего-то редкого или бэушного, чтобы в наличии. У них все и так каталогами завалено и только щелкни, как очередь поставщиков зайдет готовых скомплектовать объект от и до.
Недавно в конце октября хостинг на ТИУ подошел к концу и мы решили прекратить эти эксперименты, чтобы "не палить резервы" (с) Сам знаешь кто, потому что все это себя не окупало. Более того, мы вообще сайт не хотели вешать. Но сейчас банки, налоговая и росфинмониторинг включили наличие сайта как один из критериев того, что юрлицо ведет реальную предпринимательскую деятельность. Поэтому специально для них мы поручили маркетологу на коленке в свободное время сделать сайт-визитку. Ибо мнение тех, для кого он делается нам безразлично. Извини, конечно.
ПыСы: ты поди еще и как раз заглушку временную видел, потому что мы не только сайт но и почту с ТИУ переносили, а там небыстро это. Но и то что сейчас тебя вряд ли сильно поразит, впрочем.
Так что вот тебе еще один управленческий урок.
В бизнесе не надо делать супер, надо кое-как, но до конца (с) Алиппа
может кто то прочитает это и сэкономит денег, я про ТИУ
может кто то прочитает это и сэкономит денег, я про ТИУВов, так все ж индивидуально. От отрасли и продукта зависит. Так то ТИУ сам продвигается и если ты на их платформе делаешь ты автоматически в выдачу в первой десятке можешь попасть
kir_sf
guru
п.с. смотря твой сайт-визитку, сделанный в 2004 году, я таки не понимаю, почему ты выше рынкаВот тебе еще один управленческий прием![]()
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Так что вот тебе еще один управленческий урок.Кирюх, смотрю на тебя и вижу себя периода 2009-2010 годов. Я тогда выпустил рефлектор, зарабатывал 50 000 долларов прибыли в месяц и был такой же спесивый, как и ты сейчас. Только у меня это было 8 лет назад, чуть пораньше

Зачем год? Сама жизнь покажет, кто на что учился.

Срок - 10 лет норм, а 20 лет - еще лучше.

wobbler
v.i.p.
Срок - 10 лет норм, а 20 лет - еще лучше.в 40 лет жизнь только начинается © ?![]()
ты взрослеешь, что ли?

а разве это оправдывает, чтобы людЯм недоплачивать? и с технологиями, имхо, то же самое - что это за технологии, если от них нет эффекта?
kir_sf
guru
Кирюх, смотрю на тебя и вижу себя периода 2009-2010 годов.Отлично, значит я на верном пути к миллиарду. Долларов, разумеется.
Главное теперь поворот не проморгать, который ты проморгал

Связь без брака
v.i.p.
Не, тут главное, что бы доллары не отменили
А то будет путь в никуда....

А то будет путь в никуда....
может кто то прочитает это и сэкономит денег, я про ТИУПостоянно что то ищу в инете для производства, но площадки, подобные ТИУ, обхожу стороной....
ТОП 5
1
3
4