Особенности национальной рекламы.
3712
33
Время от времени я мониторю рынок по своей теме, и с некоторых пор меня начала преследовать адресная реклама конкурента. Вроде бы дело обычное, но дьявол прячется в деталях:
На баннере размещена фотка не того товара, который описывается. Эта фотка хорошо известна, она взята с просторов инета, и годится только для непосвященного, профессиональные потребители знают, что это не оно. А вот те, кто размещает рекламу, видимо, этого не знают.
Компания позиционирует себя как крупного оптового продавца товара в регионе, и указывает в рекламе количества - от 20-и тонн. Проблема в том, что такого количества никому не надо, и кроме того, его ни у кого сейчас нет. Опять же, постоянным потребителям этого товара, это хорошо известно, а "продавцам" видимо не очень.
Адресная реклама настолько агрессивна, что частенько вываливается по 2 баннера на одной странице. На это ребята не жалеют денег, но вот на кого это все рассчитано?
Кто нибудь сможет понять смысл этой многоходовочки? У меня фантазии не хватает.
AsIs
У меня фантазии не хватает.
У нас тоже фантазии не хватает размышлять, чем там таким занимается асис и что его волнует. :biggrin:
Да и в чем вопрос то? В том, что тем парням денег не жалко или они их расходуют не эффективно? Ну так их деньги - их право.
Были бы деньги налогоплательщиков - можно было бы возбудиться.
Были бы деньги налогоплательщиков, как раз все было бы понятно, что там возбуждаться - не свои.
А вот эти тратят вроде свои. Но что они хотят за них получить? Если не понимают тему, и нет товара.
AsIs
Но что они хотят за них получить?
да какая разница? может собственнику в кайф от самой мысли о том, что ты о нем думаешь. и вся реклама нацелена на то, чтобы люди в теме крутили у виска.
какой предмет обсуждения? кто как тратит свои деньги и почему?
Твое мнение понятно, но мне думается, что есть какой то вариант многоходовочки, где на выходе предполагается все таки деньги получить обратно с ROI больше единицы.
AsIs
но мне думается
т.е. ты заведомо думаешь о этих людях, будто они умнее тебя? :biggrin:
реальность прозаичнее. они могут просто быть глупцами и делать глупости.
в основном именно так и происходит.
Например Booking, когда бронируешь жилье через них (т.е. они знают что ты уже забронировал и забронировал через их систему) еще на протяжении нескольких недель продолжают давать тебе рекламу с предложением на эти даты и в это место. :biggrin: Зачем?
AsIs
Как вариант:
Часто федеральные сети или франчайзи "стреляют по воробьям из пушки".
Размещают рекламу не ту и не там - "лишь бы было".
Отрабатывают очень формально бюджет на рекламу "из центра" без должного анализа вложений и отклика...
wiza
То есть рекламируется не товар, а фирма, чтобы имя примелькалось, на будущее, и не важно, что товара нет и купить это не возможно? Так?
AsIs
Рекламируется имя (продукт).
Может даже с элементом эпатажа.
В Вашем случае нереальный объём поставки и потребления - технология продаж.
Просто заявить о себе, застолбить лидерство, примелькаться "до отложения на подкорке".
Можно , как Вы и предполагаете, ничего не сделать кроме этих заявлений "на стене".
Но в опте даже намерения - уже половина поставки (другая половина это деньги).
wiza
Но в опте даже намерения - уже половина поставки (другая половина это деньги).
Тогда я ничего не понимаю в опте. Половина - намерения, половина - деньги, а товар то где? Если его нет в природе?
AsIs
Анекдот эпохи красных пиджаков:

Встречаются два коммерса 80-90гг
первый спрашивает второго: купишь вагон бананов?
второй отвечает: куплю!
...и разошлись они в разные стороны - один искать бананы, другой деньги...
довольные и без претензий

как то так :write:
AsIs
Кто нибудь сможет понять смысл этой многоходовочки? У меня фантазии не хватает.
может на это и рассчитано, чтобы конкуренты задались вопросом не сошел ли их коллега с ума, не съехал ли он с глузду, а пока они будут чесать репу....
wiza
Как вариант:
Часто федеральные сети или франчайзи "стреляют по воробьям из пушки".
Размещают рекламу не ту и не там - "лишь бы было".
Отрабатывают очень формально бюджет на рекламу "из центра" без должного анализа вложений и отклика...
На мой взгляд, в яблочко.
AsIs
Если это так, то имя будет ассоциироваться с тем, что
товара нет и купить это не возможно
что в свою очередь будет крайне негативным этапом в жизни компании.
седов
Компания вроде красноярская, не центр, чтобы баблом разбрасываться.
Я изначально подумал, что смысл развести на предоплату и замылить деньги, но специфику товара не поняли, и влепили не ту фотку. В розницу - погоришь на первой же сделке, а крупный опт - сумма заметная.
Но фиг знает, там позиций в компании много, может и правду имя по ушам возят.
InterS
продолжают давать тебе рекламу с предложением на эти даты и в это место. :biggrin: Зачем?
А вдруг у вас "тургруппа" разрастётся?
Недавно "на совещании" неосмотрительно упомянул о планах сгонять на рыбалку в места юности чтоб испытать там новый для меня способ ловли, так за минуту такой "хвост" вырос, что боюсь как бы испытания не превратились в "наливай, да пей"... :смущ:
AsIs
может и правду имя по ушам возят.
А помните в начале 90-х рекламу "фирма Сэллдом"? В самом начале, когда тупо экран с надписью без объяснений выводили, телезрители только и делали что недоумевали "и чо к чему?".
AsIs
Я в подобных случаях звоню или пишу и задаю вопросы в лоб. Чё, по чём? Как так? И выясняю на каких условиях можно работать? Бывает, что становится понятно, что конкурент не вывезет(и здесь можно не беспокоиться), а бывает, что конкурент в какой то момент времени и под конкретные задачи становится стратегическим партнером.
Пообщаться в любом случае не мешало бы, если тема чувствительная. Такой подход в наших реалиях не совсем традиционный и это сбивает с толку. Можно много интересного узнать в этот момент.
седов
Мысль интересная, но смущает фотка. Надо обдумать. Это как если бы на фотке в рекламе обрезной доски был изображен горбыль. Мне же придется им это объяснить. Такой вопиющий факт не объедешь. А зачем мне помогать конкуренту? Не лучше ли оставить их в счастливом неведении? И еще я пока не могу представить ситуацию, когда бы они могли быть партнерами.
AsIs
Так а Вас то она что смущает? Вы же для себя уже решили, что ребята не в теме. Главное не ошибиться. А то может и правда это такой хитрый ход.
AsIs
"Особенности национальной рекламы" в том, что торговле запретили иметь еёйный же двигатель. :cray-1: , ибо там местные власти просто запретили любую рекламу на фасадах, распространив это требование и на окна.
И это потому, что "к рулю" допущены "водители" с глубокими психологическими проблемами: как говорит Фаткин, заклеенные стекла «создают ощущение заброшенности».
Вероятно, вскоре следует ожидать требований о прозрачных стенах в городских банях, поскольку «Непонятно вообще, что там происходит. А когда через стекло видно, что там внутри какая-то жизнь, это увеличивает привлекательность объекта», — пояснил Иван Фаткин. :biggrin:
KOCTA
И это потому, что "к рулю" допущены "водители" с глубокими психологическими проблемами:
к рулю допущены кто? адмирал-губернаторы! пенсионеры МВД
ФСБ/МО РФ - которые сидели на шее у родителей до 17 лет, а потом у бюджета (с 17 до 45..55), не создали лично ни одного рабочего места, ни одного рубля к прибавочному продукту.
Денег много и на всех не бывает, поэтому всегда нужно деньги по приоритетам тратить.
А если у "генерал-бюджетников" приоритеты "сдвинуты" в сторону тратить, а не зарабатывать, то вы никогда им не докажите, что деньги (валюту) нужно тратить на покупку новых технологий, на привлечение ведущих инженеров, преподаватей и т.д.
а "бюджетник" предложит на весь мир организовать чемпионат мира по жиму гири, чтобы удивить мир размахом торжества, за валюту купит тренеров по жиму гири и т.д.
Пока в России не придет к власти буржуазия, пока "купцы" не будут определять как им торговать, - в России не будет порядка.
Sky
ни одного рубля к прибавочному продукту.
Лично знаю несколько успешных предпринимателей "военного" происхождения. Но это не те, кто в штабах приказы на подпись разносил, а те, кто решал реальные задачи (в т.ч. боевые), а это всегда фактор времени, конечности ресурсов, определённости результата (целей).
У меня сейчас основной заказчик когда-то служил в военной разведке, поэтому он вполне легко усваивает величину технической неопределенности достижения своих хотелок и способен участвовать в структурировании технической неопределённости до уровня, когда достигается приемлемая определённость управленческая, соответственно и временнАя, финансовая и т.д.

Не вижу оснований однозначно исключать, что "генерал-бдюжетник" вполне способен выстроить вполне красивый, комфортный и рационально устроенный "военный городок", но каким образом установлено, что ему именно такая задача поставлена-то? :смущ:
ИМХО, решать проблему следует начиная с уровня постановки задач, а еще точнее с уровня этих задач постановщиков.
KOCTA
"Особенности национальной рекламы" в том, что торговле запретили иметь еёйный же двигатель. :cray-1:
Не стоит драматизировать. Уйдет самоклейка с окон, придет другой вариант(некоторые из них там же в статье описаны)
седов
Так все эти слова про "заброшенность" это кривая попытка подвести базу оснований под преодоление самого ключевого момента:
"...любые аппликации на окнах не попадают под действие закона «О рекламе», а значит, предприниматели не обязаны ... платить пошлину за их размещение, как это происходит в случае с любой «наружкой». "

По такой логике скоро и рисунок штор на окнах попадет под регулирование и взимание платежей, а потом и корпоративные майки-кепки-бейджи-визитки. :yes:

Не стоит драматизировать.
Это лишь лёгкий гротеск в целях "повышения яркости подсветки ключевой тенденции".

Также можно ввести штрафы (или иные варианты проявления недовольства величиной подношений) за тонированные или матовые (молочные) стекла, за закрытые жалюзи и т.д. и т.п.
KOCTA
Здесь есть интересный момент: если пленка наклеивается снаружи на стекло, то этот вариант вроде как давно признан "наружкой", а вот размещение рекламного носителя внутри, но "лицом наружу"...
P.S. Закатать стекла винилом уже не комильфо. На мой взгляд, красиво оформленные витрины с хорошим светом и качественными экспонатами, а не тупо заклеенные окна, более привлекательны. Обратите внимание на отделы в ТЦ, ТРК и иже с ними. Там "товар лицом" в витринах, а не винил. Пленка выглядит дешево и колхозно. Практически уверен, что в требованиях к оформлению витрин это оговорено, поскольку вызывает негативную реакцию у посетителей.
P.P.S. Крайне прискорбно, что цель этого словоблудия главного художника именно поиметь денег в виде пошлин за размещение рекламы, а не увеличить привлекательность объектов. Поскольку второй вариант предусматривает разработку неких требований к рекламным носителям и оформлению витрин. Понимаю, что никто из чиновников особо заморачиваться творческой работой не желает, потому и витрины у нас все равно будут выглядеть "кто во что горазд". Но у этого есть и другая сторона медали: бизнес на контакт и с предложениями идет тогда, когда его так топорно начинают окучивать, поэтому осмелюсь предположить, что в ближайшее время появится некто и предложит свой вариант "правил оформления витрин" и тем самым займет большую долю этого рынка. Это же как в тендерах: думаю, что не открою большой тайны, чиновники не сами конкурсную документацию оформляют, за них это делают поставщики, которые ТЗ под себя составляют. Так и здесь может произойти. Надо будет только нужному человечку эти "правила" подсунуть. И из статьи понятно кому их подсунуть. В общем дело за малым-написать "правила":миг:
KOCTA
худлжники, блин
и точно не от слова "худо" :злорадство:
а кому легче станет, если место плёнки займут светодиоды? в каждой витрине?
седов
цель этого словоблудия главного художника именно поиметь денег ..., а не увеличить привлекательность объектов.
:agree:
Показать спойлер
Надо будет только нужному человечку эти "правила" подсунуть.
Ну вот одному "нужному человеку" подсунули "разведданные" будто есть то ли ЯО, то ли ОМП, то ли ХО, а может вообще ХБЗЧО :смущ: и оба-на, уже страну бомбят. Другой сказал "не хочу чужой (и нах мне тут не нуный) газопровод через мой двор" и оба-на, у него во дворе тут же "завели" ИГИЛ (это такой клуб по религиозным интересам, который запрещен в РФ), с которым теперь борются всем "мировым сообчеством".

Так и тут, пусть этот "художник от мэрии" предоставит научно обоснованные данные, что изменение существующего характера рекламы (оформления витрин) неизбежно приведёт к повышению доступности потребительской корзины, а иначе считаем, что он хочет пролоббировать интересы пусть пока непоймикого, но зато уже точно понятно, что за счет горожан-потребителей (они же - избиратели!).

никто из чиновников особо заморачиваться творческой работой не желает,
Так в таких условиях и качество вышеупомянутых "Правил" вполне может оказаться оставляющим желать много-много лучшего, но их утвердят "не заморачиваясь", ибо они "правильно принесены". :смущ:
Показать спойлер

Пленка выглядит дешево и колхозно.
Ником образом не оспаривая Вашего права на ИМХу, поинтересуюсь, а кто из среднестатистических горожан-прохожих (тоись, собссно, тех самый потребителей рекламы!) с 10-30 метров пленку от краски отличит-то? А со 100-150 метров и вообще, полотно от сетки?

Помню те времена, когда при переоформлении витрин работники магазинов краску со стекол бритвочками :безум: отскабливали. :yes:

а вот размещение рекламного носителя внутри, но "лицом наружу"...
Не раз встречал "отзеркаленные" надписи (в т.ч. на автомобилях), не отсюда ли ноги растут? Или это просто такой способ подольше удержать взгляд "читателя"?
wobbler
худлжники, блин и точно не от слова "худо" :злорадство:
Правильно ли я Вас понял, что в целях экономии слов допустимо писать не "художник от мэрии", а "мэрский художник"? :смущ:
а кому легче станет, если место плёнки займут светодиоды? в каждой витрине?
:secret: Пааапрошу не дёргать спящего медведя за орган, который в некоторых кругах именуют "тамуможня", а то пошлина на "можня" как подскочит, да как даст... по витрине... :смущ:
KOCTA
"мэрский художник" думаю, это слишком даже мяхко
а органов медведя мы не боимся - у нас и витрины-то нету, только окно, зато с межоконным пространством
Sky
к рулю допущены кто? адмирал-губернаторы! пенсионеры МВД
ФСБ/МО РФ
Я чего-то не понял, про какой руль речь идет?
Если предыдущий пост рассматривать, то речь по-видимому о руле идет, который в автомобиль устанавливают, круглый такой, но причем тогда здесь пенсионеры силовых ведомств, их явно не большинство среди водителей.
Вы, судя по всему, слово руль чисто в фигуральном смысле используете, типа у руля власти, но опять же пенсионеры тут при каких делах, статистику сможете привести, какой процент пенсионеров из силовых ведомств страной, областью, городом, поселковым сельским поселением рулят?
fedot1
... статистику сможете привести, какой процент пенсионеров из силовых ведомств страной,... рулят?
:ха-ха!: