Подводные камни шеринга
13996
73
Всем большой привет!
Давно не писал как то, решил немного пообщаться, так сказать послушать мнение общественности. Типа стресс тест идеи.
Тут как то прогуливаясь по Парижу, (ну или по Москве, кому как ближе), обратил внимание на шеринг самокатов. Да да, именно шеринг, причем электросамокатов.
Что то типа тех что пришпилино к сообщению.

По сути, стоимость такого самоката (вчера в Ленте видел) 15 штук. Можно и купить. Но мне интересно было именно попытаться запилить шеринг.
В принципе, всё уже готово, как в имеющихся сетях предлагают, плати по полляма за точку, и десяток самокатов уже будут на тебя работать. Только деньги будут идти через франча, и тебе раз в период будут что то отдавать, из чего платить налоги, аренду, обслуживание и т.п.
Но все эти самокаты, по пробегу макисмум 15-20км. А хочется увеличить хотя бы до 50.
Так вот вопрос, в Нске в сторону искитима вроде был какой то велисапедный завод, кто знает, живы они нет? Как то контактов не могу найти.
А ведь какая идея простаивает!
Унифицированный самокат со съемным аккумулятором. Ну или именно аккумулятор унифицирован. Подходит к любому самокату. Подключается, определяется, работает, и так далее.
Так взял в аренду такой самокат скажем на станции метро, и погнал до дома/магазина/любого места, а аккум сел, или поменял в ближайшем ларьке, или поставил на ночь на зарядку.
Бизнес? Однозначно! На шеринге самих самокатов, на услуге зарядки аккумов, продажа сопутки в местах обмена аккумов.
Для кого? Ну тут скажем, туристические центры это однозначно, в Нске, ну так, четь чуть на три месяца лета, пока не дождит. А в Абудаби так вообще можно 365 дней подряд. Да ещё и шины песковые замутить. Типа таких.
За то какой масштаб! Для власть имущих, хороший пиар, в плане заботы о населении на тему транспорта, на тему глобального потепления и загрязнения среды. Для мегазаводов с дикими территориями, транспортное средство для оперативного доступа. Для шейхов, вообще ляпота, на этот самокат пришпандорил шкуру леопарда, и по барханам за верблюдами…
Ржака? Согласен. А если помечтать?

Так вот вопрос, кто знает какие то подводные камни шеринга, которые на нет убивают саму идею??
Ну воровство это понятно. а что ещё могло бы убить мечту?
  • Не, это не я.

  • Это то точно не я...

  • Ну похож, но не я.

  • Как раз то что надо, со съёмным доп аккумом.

Gavroliy
Ну и кстати, подобные инициативы, так же будут регулироваться в скором времени, поставив личные самокаты в не совсем удобное положение... пруф депутаты решили ограничить мелкий электротранспорт
Gavroliy
Я что-то суть идеи не смог уловить. Это как-то будет отличаться от уже существующих сетей по кратковременной аренде самокатов? Ну то есть сейчас модель примерно такая: скачал приложение, привязал карту. Отсканировал QR код на самокате, самокат разблокировался, сразу списалось около 1 евро и затем примерно 0,12 евро в минуту. Ну прямо скажем не дешевое удовольствие. Цену смотрел на нескольких таких сервисах и примерно получалась одинаковая цена.
InterS
Суть идеи в принципе такова. Но есть дополнение, это аккумуляторы. Сервис по зарядке. Это отдельная тема.
А так, да, именно сеть с самокатами, велосипедами на электричестве. Но модели там именно с возможностью подключения доп аккумулятора.
Gavroliy
"там" - это где? в Москве? В Абудаби? В голове?
И зачем доп аккумулятор, когда можно сразу доп самокат поставить каждые 10 км?
определяющим , наверняка, правильно взять обслуживаемую площадь и плотность потенциальных клиентов - и эффективно, если площадь маленькая, а плотность большая - например, территория зоопарка или набережная или центр - там можно полляма да полляма, на франче сидеть, а если на весь город, то надо свое производство не только софта, но и аппаратов открывать
wobbler
В корень зришь! Действительно можно и самокатами облепить территорию любого туристического центра через каждые 10 км. Но затраты больше имхо. Самокат - 10тыр, против аккумулятора 1,5-2. Или почём там НЗХК их клепает?
Ну и доп аккумулятор, это просто "билет на следующие 10 км" по идее должно быть дешевле как для установщика, так и пользователя. по сравнению с маршруткой. Да даже если и нет, то кайфа больше.
Парки, набережные, центр может быть где угодно, благо их море этих мест. Например в Питере, где мне приходится жить, такой вид транспорта был бы весьма интересен для туристов. Они и гоняют естественно, но от розетки до розетки с вынужденными простоями. Да и в Новосибе, не лишний, да, пусть и всего три месяца в году.
А так как классно было бы, доехал до заельцовской взял самокат, докатил до снегирей, там поменял аккум и обратно.
А в Абудаби, так я прям из аэропорта бы поехал на нём. Благо там круглый год нет гололёда. ))
Опять же, девайс на зарядке - только сжирает деньги, а мог бы зарабатывать.
Gavroliy
Честно говоря не понимаю смысла в езде на самокате. Ну ради какого-то фана прокатиться вокруг набережной разок, да, попробовать. Но как транспорт... Я до Снегирей на машине то подумаю ехать ли и поездку планировать буду, по Васхнилу на мотоцикле было хорошо, на велосипеде не пытался даже ни разу никуда поехать. Допускаю, что такой контингент есть, но массовость, это вряд ли... С другой стороны если за три месяца сезона каждый из миллиона потенциально могущих устоять на двух колёсах попробует, то уже бы и не плохо. При этом достаточно сотни-другой не могущих устоять, и парк самокатов кончится, а сотня эта легко наберётся, потому как первыми будут "эге-гей, смотрите как я могу", а следующими в очереди "да это п.5.я, смотри как надо!".
Gavroliy
В качестве основных подводных камней в этом бизнесе рассматриваются проблемы с путями передвижения, т.е по тратуарной плитке не очень удобно и большое расстояние там не проедешь, быстро устаешь. Многие выезжают на дороги и смертельных дтп с такими самокатчиками уже много. Ожидается ужесточение наказания и контроль. Ехать из аэропорта вообще нереально ибо на автостраду даже мопедам выезжать нельзя. Такие самокаты используются в основном туристами и местными на короткие расстояния, буквально доехать до остановки общ транспорта. Есть проблемы с вандалами (иногда самокаты сбрасывают в реку или могут разрисовать). Основные затраты не в стоимости самокатов, а в поддержании всей системы в работоспособном состоянии.
InterS
по плиитке, имхо, норм вполне, колёсья надо подбирать - лёвушка фореве

а у нас есть автострады?

иногда самокаты сбрасывают в реку или могут разрисовать
у мене блоки включаются, когда пытаюсь представить, что могут сделать со съемным аккумум :biggrin:

пс. я вот что-то делимобилей на дорогах перестал видеть - их все в реку поскидывали, как лёд сошел?
wobbler
Я не так давно один видел, с мятым боком ехал откуда-то со стороны Морского совхоза, лёд в море тогда ещё не сошёл, может в полынью не влазила :dnknow:
Volodya
пока лёд, у нас на королева тоже парковались, там, куда вдовые не заезжали (по приколу, наверное).... а потом все куда-то дели-сь...

так я к чему это - авто украсть труднее, потерять труднее, ответственность прописать легче, выйти из работающего бизнеса больнее, доход выше, но тем не менее, закрылись - а тут десять самокытов со съемными комплектующими - милое дело )))
Gavroliy
у меня только один вопрос: кому они нужны эти самокаты ? и вот второй вопрос : не захочет человек его возвращать - что делать будешь ? и вот третий: колесо отвалится он иск в суд подаст на тебя за то что он ногу на твоём самокате сломал - и я тебе хочу сказать что первый сезон - это все твои клиенты. каждый день ты будешь рыскать по городу в поисках своего самоката, ты будешь за свой счет вызывать такси тем кто навернулся с самоката и ты будешь, наверное, открывать сервис по починке самоката - колесо поменять от воды высушить и так далее.... - я тут денег не вижу, сделай тогда тесла-такси - каждому прокатится будет интересно, и говорят от электричества она работает
iovs
1. Самокатный прокат идет на ура в странах с теплым климатом. На столько хорошо, что хватает места нескольким конкурирующим компаниям.
2. Просто так не возвратить не получится. Каждый самокат с сиcтемой GPC и автоматикой по блокировке. Есть, конечно вандалы и придурки, но все это включено в стоимость для "нормальных"
3. Искать самокат не нужно. Они разбросаны по всему городу. Подобрал ближайший и поехал. Но, конечно найти и подзаряжать это твоя головная боль. И техобслуживание, и ремонт.
4. Страховые случаи по поводу физ ущерба включены в клиентское соглашение.

А вообще, конечно, бизнес геморройный поэтому и плата за покатушки не маленькая. Но ведь катаются
iovs
у меня только один вопрос: кому они нужны эти самокаты ? и вот второй вопрос : не захочет человек его возвращать - что делать будешь ? и вот третий: колесо отвалится он иск в суд подаст на тебя за то что он ногу на твоём самокате сломал - и я тебе хочу сказать что первый сезон - это все твои клиенты. каждый день ты будешь рыскать по городу в поисках своего самоката, ты будешь за свой счет вызывать такси тем кто навернулся с самоката и ты будешь, наверное, открывать сервис по починке самоката - колесо поменять от воды высушить и так далее.... - я тут денег не вижу, сделай тогда тесла-такси - каждому прокатится будет интересно, и говорят от электричества она работает
а если слово "самокат" в Вашем посте заменит на "автомобиль в прокат", то все вопросы снимутся же?
InterS
3. Искать самокат не нужно. Они разбросаны по всему городу. Подобрал ближайший и поехал. Но, конечно найти и подзаряжать это твоя головная боль. И техобслуживание, и ремонт.
большинство людей аккуратно втыкают самокаты в точки зарядки/парковки. Типа, если бросил где попало, то какой то штраф/бан на следующие поездки, если воткнул в положенное место - Кросафчег и тебе "лайк" за это.
а придурки - конечно, есть. Но Вы все корректно описали про "стоимость" для нормальных
KonstantinVN
вопросы останутся и я на личных примерах знал тех ребят который забирали свои машины с авторазборов и тп.
стоимость автомобиля выше чем у самоката, станций то очень много, и часть задач уже понятно как решить. (можно и судится можно и в угон подать) а вот самокат ?
и еще вопрос - какой у них ресурс ? может его хватит на пол года жесткой эксплуатации
KonstantinVN
большинство людей аккуратно втыкают самокаты в точки зарядки/парковки. Типа, если бросил где попало, то какой то штраф/бан на следующие поездки, если воткнул в положенное место - Кросафчег и тебе "лайк" за это.
А есть два варианта работы таких прокатных контор. Одни действительно используют для парковки станции зарядки. А вторые не имеют таковых. Как уж они их подзаряжают я сильно не интересовался. Наверно увозят на фургончике на подзарядку. Второй вариант для пользователя конечно удобнее.
iovs
вопросы останутся
и еще вопрос - какой у них ресурс ? может его хватит на пол года жесткой эксплуатации
Я полагаю, что самый серьезный вопрос это климат, остальные уже решены. Хотя даже по климату, например, в Lime есть представительства и в скандинавских странах.
iovs
вопросы останутся и я на личных примерах знал тех ребят который забирали свои машины с авторазборов и тп.
ну это уже чистый криминал, и этим пусть компетентные органы занимаются. По самокатам, я так понимаю, что все аналогично. При этом, как то же существуют сдачи в аренду строительного инструмента (почасовые прокаты даже в Нске есть).
(можно и судится можно и в угон подать) а вот самокат ?
да так же. Там же есть личный кабинет, контактные данные, данные пластиковой карты (в т.ч. блокировка сумм на карте) и т.д.
и еще вопрос - какой у них ресурс ? может его хватит на пол года жесткой эксплуатации
про самокаты - не знаю, а вот смотрю на велики в Москве, дык там явно есть аппараты, которые уже 2 год минимум эксплуатируют (но и зимой их не видно на улицах)
KonstantinVN
как то же существуют сдачи в аренду строительного инструмента (почасовые прокаты даже в Нске есть).
Тут, во-первых, клиент немного другой, вряд ли кто поедет специально через полгорода что бы взять бетоносмеситель чисто поржать и не вернуть. Во-вторых тот же смеситель стоит 500р/сутки с залогом в 5 000р (зашёл на первый попавшийся сайт), при рыночной стоимости такого 15 000р... Я бы сказал - риски не очень то велики.
Volodya
залез на первый попавшийся сайт по аренде самокатов. Далее - Тарифы:
Показать спойлер
5. Тарифы
Приложение 3 к Условиям проката самокатов
Станции повышенного спроса (городские парки):
Тарифы для неэлектрических самокатов
- "Поминутный" 2 руб.
- "Почасовой" 90 руб.
- "На день" 600 руб.
Тарифы для электросамокатов (с 16.07.2018 г.)
- "Поминутный" 5 руб.
- "Почасовой" 250 руб.
Прочие станции:
Тарифы для неэлектрических самокатов
- "Поминутный" 2 руб.
- "Почасовой" 60 руб.
- "На день" 500 руб.
Тарифы для электросамокатов (с 16.07.2018 г.)
- "Поминутный" 5 руб.
- "Почасовой" 250 руб.
При невозврате самоката на станцию после 72 часов с момента получения, самокат
считается утерянным, и с пользователя может быть взыскана стоимость самоката в
размере 15 000 рублей
Показать спойлер


+ автоматическая блокировка на карте 1000 руб до возврата самоката

В общем, условия и суммы очень близки к аренде бетоносмесителей. Да и плюсом, я думаю, что самокаты застрахованы. Уж если дорогие смартфоны страхуют от угона.....
KonstantinVN
Таки да, я просто никогда не интересовался самокатами, ни в какой их ипостаси :dnknow:
Volodya
Тут таки на мой взгляд в чём отличие от строительного инструмента - перфоратор ты на улице Гоголя взял, вот где взял - туда же и вернул. И это воспринимается естественно. А с самокатами - хочется чтоб взял, приехал, куда надо, и там бросил. Но это ж реально не автомобиль, создавать сеть парковок-зарядок - проблема, увести после того, как клиент его типа сдал - наоборот не проблема. В общем, лучше в местах массового отдыха - велосипеды, коньки, роликовые коньки, да с фейс-контролем, залогом денежным и неденежным :biggrin:
Алексий
Я примерно об этом же писал. Плюс мне как-то трудно воспринять самокат как транспортное средство. Взбодрив психику химией, да, может захотеться попробовать, ехать куда-то... Не представляю. Прокат мотоциклов как-то мне лично видится более перспективным :dnknow:
Volodya
Не соглашусь. Мотоцикл это скорее стиль жизни, тут свой конь нужен. :biggrin:
Самое интересное всё равно каршеринг, но в итоге всё равно в нашей локации применительно к платёжеспособному спросу:
Алексий
Мотоцикл свой нужен, да, но я, когда "свой" выбирал, исходил магазины и на каждом из списка пробовал посидеть хотя бы. Покататься мне не дали нигде :dnknow: Ещё я бы с удовольствием попробовал на эндуро по лесу погонять, например, но это раз-два за лето может, на больше времени нет. А на самокате только по парку излишки выпитого вытрясти, куда на нём ещё :dnknow: Ну и (если мне дать) результат будет примерно одинаковый, что на эндуро по лесу, что на самокате по парку - технику скорее всего ремонтировать, если самокат вообще выживет после катания по кочкам со 120кг на борту, а я ведь обязательно попробую и "сколько прёт", и как через поребрики прыгает :biggrin: И таких, на меня похожих, среди клиентов будет большинство, на мой взгляд. Кто серьёзно на самокатах ездит, у них тоже "свой" есть скорее всего.
Volodya
Я примерно об этом же писал. Плюс мне как-то трудно воспринять самокат как транспортное средство. Взбодрив психику химией, да, может захотеться попробовать, ехать куда-то... Не представляю.
Мне тоже трудно представить это в Новосибирске, что самокаты, что арендованные велосипеды. Действительно на них негде ездить, вся инфраструктура направлена только на то, как бы хоть с авто-мото потоками управиться. Какие уж тут велосипеды-самокаты. Но есть города где этот вид транспорта вполне себе развит.
Gavroliy
прочел в интернете (не специально наткнулся)

"о том как мой знакомый свой бизнес открыл.
Решил сдавать электросамокаты на прокат, Купил 4 самоката по 24000р за штуку, брал с клиента залог 5000р и паспорт.

Прошло 3 дня его работы, теперь у него 4 паспорта и 20000р"
Gavroliy
..........не успел прочесть уже БАЯН
iovs
Я вот сегодня электростанцию 5кВт взял в аренду, теперь начала думать что мне нужнее - 10тр и паспорт, или электростанция :umnik:
iovs
теперь у него 4 паспорта и 20000р"
И если я не пропустил каких-либо изменений в законодательстве, чуваку корячатся 4 санкции по статье "Самоуправство". :biggrin:
Просто как-то меня подзадолбали разные охрано-вахтёры, и тогда "Консультант-Плюс" любезно подсказал, что ситуаций, когда от гражданина вправе требовать передать его паспорт (кому-либо), законодательстволм предусмотрено всего-то четыре и там не предусмотрено никаких передач паспорта охранникам, кассирам банков, регистраторам пассажиров авиарейсов и уж тем более работникам прокатных контор. :спок:
KOCTA
В моём случае было два варианта - 10тр залог + паспорт, либо 20тр залог + ксерокопия паспорта. :dnknow:
Volodya
А потом после благополучного возврата электростанции и возврата паспорта сколько новых микрокредитов готов разгребать?
Я даже ксерокопию не дам делать без предварительного соглашения об обработке персональных данных.
Gavroliy
Ну на сколько из комментариев я понимаю, вопрос с вандализмом расписан "на ура!" и промуссирован на все 100. Это хорошо. Потому что я тут ещё немного покопался, и нашёл несколько вариантов "грабежа". :umnik:
Понятно что первая волна самокатов в суровых городах, далёких от цивилизации, где ходют по улицам медведи и кусают за колёса самокаты, а потом подают в суд за то что "оно бл@ не ехает быстрее Вовки на камрюхе98` :pilot: " будет сделана поставлена и выкинута. За это так же заплатит пользователь, но незаметно... :secret:

Но понимание/привычка/бренд "быстрой доставки тушки в летний период от метро до куда хочу" уже закрепиться. И возможно таких операторов проката будет уже не один десяток. По МСК и СПб я таких уже насчитал более трёх десятков. Но они "кто в лес, кто по дрова..."

Сеть станций в городе это несколько десятков постов, на каждом по 10-20 штук. Это вполне реально изготовить и установить. Себестоимость с небольшой дельтой одного самоката не велика. 3-5-7тыр. :бебе: Не удивляйтесь.
Сама станция так же не особо дорога.
Но это всё не о том.
А теперь о том.
Думаю общественный резонанс от внесения в транспортную задницу города, где от метро до магазина/института/парка/работы надо ещё ехать на автобусе в духоте или пешедралить полчаса, новой возможности сократить пешедральство в разы, полагаю будет не хилым. Мне почему то так кажется.
На мой взгляд, если бы мне как самовыдвиженцу в губернаторы алтайского края, сказали что есть недорогой пиар перед выборами, я бы ухватился за такую идею.
А как бы вы оценили идею появления в Новосибе парка таких самокатов? Разрешали бы своим детям ими пользоваться? Готовы были бы платить за прокат самоката, если бы решили покататься...

А бизнес, для держателя, ну или полноценный доход от темы, он немного не там... Не в шеринге. Но это совсем не о том.
Gavroliy
Готовы были бы платить за прокат самоката, если бы решили покататься...
Выше я уже писал - как "решил покататься" я вполне вижу эту идею, где-то в парке, рядом с прокатом электромобилей. Как средство транспорта решительно нет, лучше пешком полчаса... Хотя если он под ногами лежит, надо срочно дорогу переехать и с той стороны бросить на обочине, то может быть когда-то в каких-то условиях и да. Или вот живой пример пару лет назад - надо было на дачу за машиной ехать, поехал на велосипеде, за эти 15 км чуть не сдох на жаре с похмелья, электросамокат мог бы подойти, хотя, опять же, в следующий раз скорее такси заказал бы :biggrin: .
И как вам удается зарегистрироваться на рейс без передачи паспорта? И пройти в чистую зону? Просто интересно
чего? какой ещё передачи? когда летал последний раз? и что, сдавал свой паспорт на время полёта? или с ним уходил сотрудник порта в некую комнату, где ты не мог видеть гипотетические манипуляции с ним?... ааа, попутал предъявление с передачей.... ну бывает ...
Gavroliy
А кто-нибудь помнит , что в Новосибирске нет дорог для самокатов?

Кто-то решил, что расползающаяся дешёвая плитка - это благо для новосибирцев.
Чем и похоронили бизнес на самокатах, роликах и скейтах.
Пятачок у Цирка, пятачок на Михайловской набережной - это всё про катание на самокатах, роликах и скейтах.
...ту да же массовые велосипедные бизнесы : не каждый может ездить по танкодрому новосибирских улиц...
------------------------------------------------------------
вопрос закрыт его открытием (с)
wiza
----
не каждый может ездить по танкодрому новосибирских улиц...
------------------------------------------------------------
вопрос закрыт его открытием (с)
Убил. Действительно не для новосиба... :cray-1:
"там не предусмотрено никаких передач паспорта охранникам, кассирам банков, регистраторам пассажиров авиарейсов и уж тем более работникам прокатных контор" Читать умеем? Мой вопрос был про это.
Можете порассуждать про тонкости словобразований и смыслов - предъявление, передача...
Gavroliy
а вы попробуйте сделать прокат в зоопарке. ? мне думается (если его там еще нет) то это отличная площадка что бы "откатать" идею
iovs
:biggrin: думаешь, животные и посетители будут рады толпам на самокатах?
Тут тоже подвох серьёзный, что ты зависишь от точки, от администрации зоопарка, или просто парка, и от мэрии с её проектами благоустройства... и делёжка дохода оказывается не в твою пользу, при том что все затраты и риски у тебя. Знакомая занималась роликами в Центральном парке, так по сути их хватило на полтора сезона со всеми их метаморфозами и перестройками :biggrin:
Алексий
з.ы. по роликам разместил, кстати, остатки от проката :biggrin:
сходимость там была, как микробизнес тема вполне проканывает
свернулись по причине того, что в централь-парке то плиткой мостят, то фонтаны строят, короче, нет места где кататься :biggrin:
iovs
в заельцовсокм парке чего торлько нету. И самокаты, и все остальное. И даже типа электромотоциклы - ради прикола покатался на всем. Но ездить по городу реально тольтко на велике-мопеде-мотоцилке. И то опасно(
dvv
в заельцовсокм парке чего торлько нету. И самокаты, и все остальное. И даже типа электромотоциклы - ради прикола покатался на всем. Но ездить по городу реально тольтко на велике-мопеде-мотоцилке. И то опасно(
По Новосибирске и на велике ездить негде. В те несколько летних дней то дождь пойдет с образованием черных луж то асфальт исчезает вместе с лужами.
negoro
народ по тротуарам гонят, только и смотри, чтобы под колеса не попасть. Тротуары же заузили, отрезав половину под парковки. Может и правда объявить тротуар велодорожкой, а пешики пусть сидят по домам и не отсвечивают или перемещаются на колесах
Alippa
:biggrin: в том году у нас тротуар разбили пополам,с одной стороны нарисовали знак пешика,с другой велика...Вуаля,готова велосипедная дорожка :biggrin: Все забываю сфоткать
dvv
в заельцовсокм парке чего торлько нету. И самокаты, и все остальное. И даже типа электромотоциклы - ради прикола покатался на всем. Но ездить по городу реально тольтко на велике-мопеде-мотоцилке. И то опасно(
Несколько лет назад видел в парке прокат электроскутеров типа СитиКоко, сейчас не попадаются.
Прошлым летом на Сухарке пьяный чувак разложился на таком на ровном месте, помощь предлагали, но он всё бубнил про такси, цирк закончился, зеваки разошлись. Я подумал, что чел с проката в парке в город решил прокатиться.