Пленка для съемки в сумерках
2750
9
MIST
джа
Сразу оговорюсь: на пленку последние десять лет снимать практически не приходилось (если забыть о мыльницах, конечно).
Условия: сумерки, улица. Из оборудования будет только фотоаппарат (ни штатива, ни экспонометра не предвидится). Скорее всего ФЭД 5В с индустаром (55/2.8). Формат итоговых фотографий - 20х30, возможно - больше.
Интересует пленка, на которой можно достичь нормального качества снимков (больше всего боюсь нарваться на кропное зерно). Неплохо было бы услышать также мнения о параметрах съемки, т.к. условия для меня очччень нетривиальные...
Условия: сумерки, улица. Из оборудования будет только фотоаппарат (ни штатива, ни экспонометра не предвидится). Скорее всего ФЭД 5В с индустаром (55/2.8). Формат итоговых фотографий - 20х30, возможно - больше.
Интересует пленка, на которой можно достичь нормального качества снимков (больше всего боюсь нарваться на кропное зерно). Неплохо было бы услышать также мнения о параметрах съемки, т.к. условия для меня очччень нетривиальные...
Смотря что под сумерками понимать, если это более менее светло ещё, то можно и на 100 пробовать, в принципе у меня получается, даже когда темновато получалось удержать.. Чтоб зерно мельче, я бы реалу посоветовал. Если всё же темновато надо 200 брать.
Сумерки - это сумерки, когда солнце уже село, а звезды только начинают появляться. Про сто и двести, вы, очевидно, пошутили? Напоминаю, штатива не будет, на 1/30 можно было бы попробовать пейзаж снимать, но на более короткой все же боюсь испортить кадры. Склоняюсь к 400 (в 800 не вижу смысла), но зернистость у большинства великовата![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Когда звёзды уже видно.. тогда понятно, без штатива 400 нужна, но 400 оно и есть 400 от крупного зерна никуда не деться.. боюсь даже на 10х15
Плёнку можно использовать Fuji Superia 400
Зерно на 20*30 разглядеть сложно, по зернистости - лучшая в своём классе по моему мнению. Все репортажи в сложных условиях снимал на неё.
Что за пейзаж-то снимать надо? Вообще вечерняя/ночная съёмка отдельная тема, достаточно обширная :-)
Насчет максимальной выдержки - зависит от фотоаппарата(насколько сильно хлопает зеркало и затвор, если это зеркалка) и рук фотографа (дрожат али нет) :-)
Мне удавалось снимать на 1/15, правда не всегда :-)
Да, зачастую можно снимать в недоэкспозицию на 1-1,5-2 ступени(EV). Зачастую можно получить неплохой результат. Минус - возможно некоторое увеличение зернистости...
Зерно на 20*30 разглядеть сложно, по зернистости - лучшая в своём классе по моему мнению. Все репортажи в сложных условиях снимал на неё.
Что за пейзаж-то снимать надо? Вообще вечерняя/ночная съёмка отдельная тема, достаточно обширная :-)
Насчет максимальной выдержки - зависит от фотоаппарата(насколько сильно хлопает зеркало и затвор, если это зеркалка) и рук фотографа (дрожат али нет) :-)
Мне удавалось снимать на 1/15, правда не всегда :-)
Да, зачастую можно снимать в недоэкспозицию на 1-1,5-2 ступени(EV). Зачастую можно получить неплохой результат. Минус - возможно некоторое увеличение зернистости...
MIST
джа
С самим пейзажем пока не определился, но точно часть кадра точно будут занимать участки неба (нравится его цвет в это время, ради него все и задумано :)). Скорее всего - лес, дорога, дома. С лесом - понятно, в дорогой - в случае наличия машин - не очень, в случае с урбанистическим не уверен, как получатся освещенные окна (возможно, все таки придется взять штатив и снимать при маленькой диафрагме с большой выдержкой)...
Гм... Так если есть штатив - чего тогда огород городить? :-)
Безусловно, если в кадре есть яркие источники света (окна, фары, фонари) необходимо закрывать диафрагму, чтобы избежать ореолов вокруг источников во-первых и общей засветки во-вторых...
Безусловно, если в кадре есть яркие источники света (окна, фары, фонари) необходимо закрывать диафрагму, чтобы избежать ореолов вокруг источников во-первых и общей засветки во-вторых...
Сейчас читают
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1153103
947
Вино ....кино и домино.
204946
1000
Ремонт телефонов - 2 (часть 2)
466334
850
MIST
джа
==если есть штатив - чего тогда огород городить?==
Таскать его с собой слишком неудобно будет - условия не те![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
По поводу остального - в курсе я, т.к. сам объективы рассчитываю. А вот с пленочной фотографией не сложилось и не все аспекты понятны... К примеру, я не знаю, какую выдержку ставить в моих условиях, скажем, при полностью открытой диафрагме...
Таскать его с собой слишком неудобно будет - условия не те
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
По поводу остального - в курсе я, т.к. сам объективы рассчитываю. А вот с пленочной фотографией не сложилось и не все аспекты понятны... К примеру, я не знаю, какую выдержку ставить в моих условиях, скажем, при полностью открытой диафрагме...
какую выдержку ставить в моих условиях, скажем, при полностью открытой диафрагме...Понятия не имею :-) Я же не знаю какая освещенность будет в момент съёмки!
Сумерки - понятие относительное, плюс/минус 15 минут, выдержка может отличаться значительно.
Если в кадре много темных объектов (лес, дорога без фонарей) то вряд ли можно обойтись без штатива, если же есть фонари и прочее - есть опасность получить хороший кадр и без него.
ТОП 5
2
4