Так ли важен RAW в цифровиках не профклассах
2576
11
Выскажите пожалуйста свои мнения, стоит ли западать на эту фишку в цифровиках среднего уровня. Или все-таки стоит выбирать по другим параметрам. Кто-нибудь реально использует RAW формат? И зачем он нужен?
реально стоит смотреть на ...
и тут всплыла масса самых различных
параметров... И мысль о том, что всё
зависит от того, что и как ты
собираешься снимать )))
про RAW могу сказать то, чем он удобен:
- получаешь в итоге тот слепок света,
что упал на матрицу, а не тот ужатый
программно-аппаратно JPEG или TIFF,
что получаешь при выборе данных
форматов. Т.е. ты имеешь снимок без
обработки всякими новомодными
технологиями по улучшению (на взгляд
производителя) презентабельности
снимков )))
Скажем так, на мой взгляд, для фотиков
среднего уровня RAW - это удобная фича,
возможность расширить свои возможности,
а для профи-класса - это рабочий
формат ))) Если не прав, поправьте
меня )))
PS: появление поддержки RAW с новой прошивкой в моём никоне 5400 - меня обрадовало, в итоге от сохранения снимков в TIFF я отказался))))
и тут всплыла масса самых различных
параметров... И мысль о том, что всё
зависит от того, что и как ты
собираешься снимать )))
про RAW могу сказать то, чем он удобен:
- получаешь в итоге тот слепок света,
что упал на матрицу, а не тот ужатый
программно-аппаратно JPEG или TIFF,
что получаешь при выборе данных
форматов. Т.е. ты имеешь снимок без
обработки всякими новомодными
технологиями по улучшению (на взгляд
производителя) презентабельности
снимков )))
Скажем так, на мой взгляд, для фотиков
среднего уровня RAW - это удобная фича,
возможность расширить свои возможности,
а для профи-класса - это рабочий
формат ))) Если не прав, поправьте
меня )))
PS: появление поддержки RAW с новой прошивкой в моём никоне 5400 - меня обрадовало, в итоге от сохранения снимков в TIFF я отказался))))
Еще из плюсов RAW, которые не упомянул предыдущий докладчик
:
1. Глубина цвета. Например, 12 бит против 8 у JPEG. Попробуй снять водичку на закате или дискотечную феерию - получишь представление. С 12 битами дальше удобно работать доп. фильтрами, отпечатки - конечно, тоже лучше.
Особенно отмечу полезность этого качества RAW при восстановлении диапозитивов.
2. проще работать с ББ в нестандартных условиях. Тебе достаточно снять какие-то ускользающие кадры, согласисиь, детей или животных нужно снимать, пока дают :), а затем в том же месте спокойно снимешь лист белой бумаги и в фотошопе используешьэтот кадр для выставления ББ
3. Легче делать художественную фотографию. Загрузи RAW в Фотошоп - поймешь
Есть и минусы:
1. занимает больше места
2. Дольше копируется на карту. Как следствие - полностью невозможна корреспондентская съемка на не очень дорогих камерах.
3. Просто так чем попало не посмотришь
Кстати, для последнего фотошопа недавно вышло обновление для работы RAW

1. Глубина цвета. Например, 12 бит против 8 у JPEG. Попробуй снять водичку на закате или дискотечную феерию - получишь представление. С 12 битами дальше удобно работать доп. фильтрами, отпечатки - конечно, тоже лучше.
Особенно отмечу полезность этого качества RAW при восстановлении диапозитивов.
2. проще работать с ББ в нестандартных условиях. Тебе достаточно снять какие-то ускользающие кадры, согласисиь, детей или животных нужно снимать, пока дают :), а затем в том же месте спокойно снимешь лист белой бумаги и в фотошопе используешьэтот кадр для выставления ББ
3. Легче делать художественную фотографию. Загрузи RAW в Фотошоп - поймешь

Есть и минусы:
1. занимает больше места
2. Дольше копируется на карту. Как следствие - полностью невозможна корреспондентская съемка на не очень дорогих камерах.
3. Просто так чем попало не посмотришь

Кстати, для последнего фотошопа недавно вышло обновление для работы RAW
"а затем в том же месте спокойно снимешь лист белой бумаги и в фотошопе используешьэтот кадр для выставления ББ
"
Вот тут я всегда недоумеваю.
А если закат? И белый лист освещён отражённым оранжевым, а ты его сделаешь белым? Тогда получится не закат, а хрень.
По памяти надо отлаживать.
Жаль на моём дебильном олимпусе нету RAW.
"
Вот тут я всегда недоумеваю.
А если закат? И белый лист освещён отражённым оранжевым, а ты его сделаешь белым? Тогда получится не закат, а хрень.
По памяти надо отлаживать.
Жаль на моём дебильном олимпусе нету RAW.
И ещё вопрос - он, говорят, меньше места занимает, чем tiff. В чём прикол?
Но всё равно много, так что если брать с этим форматом, надо и карточку нехилую, так ведь?
Но всё равно много, так что если брать с этим форматом, надо и карточку нехилую, так ведь?
Похоже, ты не совсем понимаешь, что такое RAW и зачем нужен BB. Попробуй начать с http://photoscape.ru/index.cfm?id=634
и
и
Сейчас читают
Пластика!!!
276004
321
ПриветЪ 2
158513
1000
А засоветуйте Жип, да чтоб недорогой!!
150616
716
Насчёт обновления - эно конечно хорошо,
но для работы с RAW есть более
профессиональная штучка
C1-LE/SE/Pro Raw Conversion Software.
Софт вообще то для проф.зеркалок да ещё
и ограниченного числа моделей, но тем
не менее он ставит весьма удобный, с
широкими возможностями для работы,
плагин для Photoshop CS )))
но для работы с RAW есть более
профессиональная штучка
C1-LE/SE/Pro Raw Conversion Software.
Софт вообще то для проф.зеркалок да ещё
и ограниченного числа моделей, но тем
не менее он ставит весьма удобный, с
широкими возможностями для работы,
плагин для Photoshop CS )))
lae
veteran
Тут уже на вкус и цвет - каждому нравится свое. "Более профессиональной" только из-за того, что она создана для зеркалок, я бы ее не назвал, тем более у нее от версии к версии проявляются баги на определенных форматах. Баги фиксятся, конечно, но они порой неприятны. Данный плагин действительно выглядит "raw" т.е. сырым

Баги в C1? Странно, не первый день пользую (причем начиная с версии 1.3), как-то не сталкивался...
ТОП 5
1
3
4