Как не распугать жизнь, которую снимаешь
1956
28
Меня постоянно удивляет твердое убеждение фотографов, особенно начинающих, что снимать жанровые сценки и уличные портреты лучше всего телеобъективами. Я же в свою очередь говорю им, ребята будьте ближе к снимаемому объекту и все у вас получится гораздо лучше живее и динамичней при использовании широкоугольника.
Покопавшись в своих архивах нашел интересный текст, который думаю будет интересен не только мне, но и многим обитателям нашего фото форума.
К сожалению откуда я его взял и кто автор данных советов, к сожалению не помню.
Но если автор текста найдется, то заранее прошу у него прощения за использование сего текста без его ведома.
TiVal
Вот собственно и сам текст.
==============================================================================
Как не распугать жизнь, которую снимаешь
Помимо репортажа как вида съемки существует отдельная и интересная игра с такими правилами. Жизнь - хаос, но время от времени она создает что-то "регулярное" и артистически интересное. Задача фотографа - увидеть и, "разрешив" в рамке кадра, отобразить.

Результат зависит и от случайности, и от умения фотографа увидеть. Значит, готовясь к встрече со случаем, надо вострить глаз и учиться видеть.

Во-вторых, еcли снимаем жизнь, то философски - второе правило в придуманной игре - надо ее течение не нарушать. Как? Об этом совет. Надо стать незаметным.

Перемещайтесь, держа камеру в руке опущенной вниз вдоль тела. Можно - если нужно - завести камеру за ногу. Как правило прохожие взглянут вам в лицо, если руки внизу, как обычно при походке, они их просто не заметят. Для этого ремешок камеры накручивается на ладонь; не делайте дорогой ошибки, обивая вертикально стоящие предметы фотоаппаратом.
Увидев что-то, поднимаем, снимаем, около 1 секунды. Лучше, если света достаточно, фокусировать заранее и заранее выставить экспозицию. На автоматах предустановки резко сокращают задержку срабатывания (от 1- 0.5- 0.2 секунды до 0.1 - 0.08 - 0.03)
Если люди заметят, что вы снимаете, это произойдет ПОСЛЕ, кадр у вас уже есть. Тогда ведите себя правильно - не надо суетиться, надо улыбнуться. Если кто-то недоволен, снимайте недовольство доброжелательной манерой поведения. Скажите, что вы турист и т.д. Если вы ведете себя нормально, мало кто возражает - из тех немногих, кто вообще заметил, что вы снимали.
В других случаях, покажите, что вы фотографируете что-то за человеком. Они смотрят на вас - вы стоите и как бы ждете, когда они пройдут мимо, освобождая линию съемки.
Посмотрите на собачек/ноги,дребедень, которой человек торгует, затем в нужный момент перекадрируйте и снимите. Нужный момент как правило наступает когда человек с кем-то или чем-то взаимодействует и в кадр не смотрит. Он вашего действия не увидит.
Воспользуйтесь проходящими между вами и вашим объектом как щитом. Поднимите камеру за ними, снимите сразу как только они освободят линию, уберите камеру за себя.
Поднимите и наведите резкость и проч. глядя в противоположную сторону, отвернувшись. Затем повернитесь и снимите.
Осознайте, когда ваша цель от вас отделена - стеклом, необходимостью проделать большой путь, прежде чем до вас добраться и т.д.
Вообще говоря, поднимайте камеру со скоростью движения других людей, тогда на вас просто не обращают внимание, вы - как все. Не дергайтесь.
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Ваша невидимость - в синхронизации. Внимание человека может быть направлено в каждый момент времени только на один предмет. Оно может быстро переключаться, но в каждый момент занято чем-то одним. Следовательно, наблюдая за тем, куда оно обращено и соотнося с этим свои движения, мы становимся невидимыми. Фокусник делая широкий жест одной рукой, что-то главное совершает другой - незаметно для зрителей, их внимание на другом объекте, тот же принцип.
В большинстве случаев интересные фотографически моменты возникают, когда люди вовлечены во что-то - а следовательно не пялятся на вас, ваше действие они не заметят.

А если заметят, будет поздно, кадр уже сделан. Применяйте пост-съемочные приемы, расставаясь по возможности доброжелательно.

Подумайте в этом направлении, попробуйте, и убедитесь, что удается снимать людей с расстояния 1-2 метра так, что они этого просто не замечают.

==============================================================================
TiVal
Может и не ко всему из вышесказанного, но набив основательные шишки фотосьемочного процесса еще лет 20 назад, пришел к тому же .)) единственно, что НАЧИНАЮЩИЕ фотографы тогда как раз не работали телевиками.)) их было трудно достать .)) и штатный Гелиос 44 шел в дело и в упор .))
TiVal
И что для данного метода более подходит, цифрозеркало, темного цвета? :ухмылка:
tpi
вопрос в корне поставлен неверно.
не техника снимает, а человек:улыб:
TiVal
На photoline.ru в категории полезные советы висит с 2002 года. Творчество народное, фольклор можно сказать. Там, кстати, много еще чего полезного есть.
Hasan_Ga
Спасибо за напоминание.
Действительно на фотолайне много полезной информации можно найти.
tpi
И что для данного метода более подходит, цифрозеркало, темного цвета? :ухмылка:
Да любой аппарат подходит хоть цифрозеркало темного цвета, хоть красного цвета цифромыло.
Если не веришь можно провести экспиремент. Встретиться в том же Первомайском сквере в субботу или воскресенье и попробовать поснимать.
А если у вас это не получается, значит не настолько хорошо владеете камерой своей. Только и всего.
TiVal
> А если у вас это не получается, значит не настолько хорошо владеете камерой своей.

Главное, как в статье, отработать технику "фокусника", чтобы не "распугать жизнь". У меня с двух метров не получается, с пяти - еще можно попробовать.
Ну очень сложно подойти на два метра к одинокой задумчивой девушке, так чтобы она на это не отреагировала, с камерой ты или без:улыб:
TiVal
Да любой аппарат подходит
...
А если у вас это не получается
Да я в курсе что ши лаптями моно хлебать. Я же сталил не про "моно", а лучше всего подходит...
tpi
.
Да я в курсе что ши лаптями моно хлебать. Я же сталил не про "моно", а лучше всего подходит...
Тогда, какие проблемы:улыб:Бери, что лучше подходит и вперед:улыб:
TiVal
Хорошо, начнем снова. Свою точку зрения я высказал. С твоей точки зрения для данного метода есть специфические требования к технике?

Поясню мою точку зрения, есть мнение и я его разделяю, что фотик темного цвета менее бросается в глаза, а данная техника работает на незаметности. Цифрозеркало, по причине более быстрой фокусировки, скоросной съемки.
tpi
Хорошо, начнем снова. Свою точку зрения я высказал. С твоей точки зрения для данного метода есть специфические требования к технике?

Поясню мою точку зрения, есть мнение и я его разделяю, что фотик темного цвета менее бросается в глаза, а данная техника работает на незаметности. Цифрозеркало, по причине более быстрой фокусировки, скоросной съемки.
С моей точки зрения нет никаких специфических требований к технике. Да возможно темнный корпус камеры и менее заметен(особенно при съемке диких животных, меньше бликует). А быстрая фокусировка или еще что-то там из наворотов несущественно. Как-то уже писал, что на пленку снимал Никоном, причем один был темный, а второй имел блестящий корпус, обе камеры механические, т.е. без автофокуса да и никаких зумов не использовал. Тот же Картье Брессон, когда снимал большинство уже ставших классическими кадров понятия не имел о б автофокусировке и о зумах и снимал дальномерной камерой в блестящем корпусе.
Т.е. все возвращается к умению фотографа в той или иной ситуации использовать, то что у него есть.

А если говорить о практике, так я готов тебя убедить в том, что НЕ ВАЖНО ЧЕМ СНИМАТЬ, ВАЖНО КАК СНИМАТЬ.
У меня есть блестящая и очень тормозная мыльница Минольта Хт, готов взять ее и показать, как это делается в жизни.
TiVal
Спасибо, было очень познавательно почитать... прям photobusido какое-то :ха-ха!: приму к сведению и постараюсь закрепить на практике :respect:
tpi /// Зимой светлая цифрозеркалка будет лучше :ха-ха!: :live:
TiVal
А если говорить о практике
Теории достаточно... верю...

А встретится хорошая идея, правда пока я занят, не раньше след воскр.
tpi
А встретится хорошая идея, правда пока я занят, не раньше след воскр.
Готов встретиться, но по времени у меня пока непонятно:)
Суббота занята, точно, а в воскресенье...
Ближе к нему будет ясно:улыб:Спишемся.
Anomander
а ведь интереснее снимать
как с двух, так и ближе...:улыб:
TiVal
Такие способы съемки подходят только для людей, как бы сказать, обоятельных или общительных. А вот если скованный или косноязычный, то фиг. Хотя посмотреть бы на такую съемку мне тоже хотелось.
TiVal
Вы мне там тоже свисните :миг:Если будет время, то обязательно подскочу :live:
Реввоенсовет
интересно, а как Вы "косноязыкость" на пленке умудряетесь отразить? :ухмылка:

to TiVal: кста - я нервенная... порой до "ах!", а иногда и до " ну что ж ты, блиннн!" :ха-ха!: :ха-ха!:
p.s. а тебе мой привет передан был - или известный труженник рекламного отдела его себе оставил? ))) ;)
Реввоенсовет
Ну раз народ так возбудился по поводу нашей с Tpi словесной дуэли, видимо надо встречаться и "стреляться":улыб:
Предлагаю в воскресенье в Первомайском сквере.
Встречаемся под часами, скажем в 14 часов и ... "стреляемся". Или снимаемся или... ну вобщем каждый занимается тем, что умеет:)
Кто к нам присоединится?
ptiza
to TiVal: кста - я нервенная... порой до "ах!", а иногда и до " ну что ж ты, блиннн!" :ха-ха!: :ха-ха!:
p.s. а тебе мой привет передан был - или известный труженник рекламного отдела его себе оставил? ))) ;)
Начну с конца:улыб:Привет не передали:( Завтра буду чинить разборки:)
А по первому...
А я люблю неадекватных людей, очень!!!

P.S. Я сам такой временами, хотя может и не я , а окружающие.
Другими словами, все мы психи, одни больше, другие меньше.
Я наверное меньше, а может и наоборот:)
TiVal
Валера, ты фотографер до мозгов и костей, а посему "больной" человек со всеми вытекающими, как впрочем и я и любой другой, чем-то увлечённый, да хоть самой жизнью:улыб:Правда тогда теряюсь - кто есть нормальные тогда, те, что не психи и что полностью адекватны ))))

насчёт выходных... В эти выходные 15-16 будет IV-ый этап Кубка НСО по трофи рейдам. Машин должно быть много, как мне сказали. Так что я еду туда в составе нашей команды, и присоединиться к весёлой братии в первомайском увы, не получится...

иэх... где-бы раздобыть на выходные объективчик 80-200 или 70-200 погонять...
Ильнар, может по поводу 15-16 подробности какие есть? Название мероприятия вроде бы интересное, хотелось бы прицениться, а то мож и сам бы подскочил :миг:

А теперь про начало: я "нормальный" - "не больной" :ха-ха!: (это лично с моей точки зрения - этоопасней) :ха-ха!:
С ручным Гранатометом.. ой! - Гранитом справисся? .)) он на Никон садится .)) 4,5\80-200
>> может по поводу 15-16 подробности какие есть?

вот рихламинт: http://www.offroadmaster.ru/files/reglament10_05.htm

подскочить разве что к моменту сбора участников у ГПНТБ можешь:

14.10.2005 г. 19-00 Сбор участников у ГПНТБ
14.10.2005 г 20-00 Отъезд участников к базовому лагерю

буду рад, если отснимешь момент сбора и отъезда:миг:
протогор
а он у тебя с никоновским байонетом?
или могет есть переходное колечко
на nikon F?

дай знать до пятницы, можешь в аську отписать что да как)))
Поздновато время для съемки.... посмотрим:миг:
ну а кому сща лехко:улыб: