Как не распугать жизнь, которую снимаешь
1956
28
TiVal
veteran
Меня постоянно удивляет твердое убеждение фотографов, особенно начинающих, что снимать жанровые сценки и уличные портреты лучше всего телеобъективами. Я же в свою очередь говорю им, ребята будьте ближе к снимаемому объекту и все у вас получится гораздо лучше живее и динамичней при использовании широкоугольника.
Покопавшись в своих архивах нашел интересный текст, который думаю будет интересен не только мне, но и многим обитателям нашего фото форума.
К сожалению откуда я его взял и кто автор данных советов, к сожалению не помню.
Но если автор текста найдется, то заранее прошу у него прощения за использование сего текста без его ведома.
Покопавшись в своих архивах нашел интересный текст, который думаю будет интересен не только мне, но и многим обитателям нашего фото форума.
К сожалению откуда я его взял и кто автор данных советов, к сожалению не помню.
Но если автор текста найдется, то заранее прошу у него прощения за использование сего текста без его ведома.
Вот собственно и сам текст.
==============================================================================
Как не распугать жизнь, которую снимаешь
Помимо репортажа как вида съемки существует отдельная и интересная игра с такими правилами. Жизнь - хаос, но время от времени она создает что-то "регулярное" и артистически интересное. Задача фотографа - увидеть и, "разрешив" в рамке кадра, отобразить.
Результат зависит и от случайности, и от умения фотографа увидеть. Значит, готовясь к встрече со случаем, надо вострить глаз и учиться видеть.
Во-вторых, еcли снимаем жизнь, то философски - второе правило в придуманной игре - надо ее течение не нарушать. Как? Об этом совет. Надо стать незаметным.
Перемещайтесь, держа камеру в руке опущенной вниз вдоль тела. Можно - если нужно - завести камеру за ногу. Как правило прохожие взглянут вам в лицо, если руки внизу, как обычно при походке, они их просто не заметят. Для этого ремешок камеры накручивается на ладонь; не делайте дорогой ошибки, обивая вертикально стоящие предметы фотоаппаратом.
Увидев что-то, поднимаем, снимаем, около 1 секунды. Лучше, если света достаточно, фокусировать заранее и заранее выставить экспозицию. На автоматах предустановки резко сокращают задержку срабатывания (от 1- 0.5- 0.2 секунды до 0.1 - 0.08 - 0.03)
Если люди заметят, что вы снимаете, это произойдет ПОСЛЕ, кадр у вас уже есть. Тогда ведите себя правильно - не надо суетиться, надо улыбнуться. Если кто-то недоволен, снимайте недовольство доброжелательной манерой поведения. Скажите, что вы турист и т.д. Если вы ведете себя нормально, мало кто возражает - из тех немногих, кто вообще заметил, что вы снимали.
В других случаях, покажите, что вы фотографируете что-то за человеком. Они смотрят на вас - вы стоите и как бы ждете, когда они пройдут мимо, освобождая линию съемки.
Посмотрите на собачек/ноги,дребедень, которой человек торгует, затем в нужный момент перекадрируйте и снимите. Нужный момент как правило наступает когда человек с кем-то или чем-то взаимодействует и в кадр не смотрит. Он вашего действия не увидит.
Воспользуйтесь проходящими между вами и вашим объектом как щитом. Поднимите камеру за ними, снимите сразу как только они освободят линию, уберите камеру за себя.
Поднимите и наведите резкость и проч. глядя в противоположную сторону, отвернувшись. Затем повернитесь и снимите.
Осознайте, когда ваша цель от вас отделена - стеклом, необходимостью проделать большой путь, прежде чем до вас добраться и т.д.
Вообще говоря, поднимайте камеру со скоростью движения других людей, тогда на вас просто не обращают внимание, вы - как все. Не дергайтесь.
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Ваша невидимость - в синхронизации. Внимание человека может быть направлено в каждый момент времени только на один предмет. Оно может быстро переключаться, но в каждый момент занято чем-то одним. Следовательно, наблюдая за тем, куда оно обращено и соотнося с этим свои движения, мы становимся невидимыми. Фокусник делая широкий жест одной рукой, что-то главное совершает другой - незаметно для зрителей, их внимание на другом объекте, тот же принцип.
В большинстве случаев интересные фотографически моменты возникают, когда люди вовлечены во что-то - а следовательно не пялятся на вас, ваше действие они не заметят.
А если заметят, будет поздно, кадр уже сделан. Применяйте пост-съемочные приемы, расставаясь по возможности доброжелательно.
Подумайте в этом направлении, попробуйте, и убедитесь, что удается снимать людей с расстояния 1-2 метра так, что они этого просто не замечают.
==============================================================================
==============================================================================
Как не распугать жизнь, которую снимаешь
Помимо репортажа как вида съемки существует отдельная и интересная игра с такими правилами. Жизнь - хаос, но время от времени она создает что-то "регулярное" и артистически интересное. Задача фотографа - увидеть и, "разрешив" в рамке кадра, отобразить.
Результат зависит и от случайности, и от умения фотографа увидеть. Значит, готовясь к встрече со случаем, надо вострить глаз и учиться видеть.
Во-вторых, еcли снимаем жизнь, то философски - второе правило в придуманной игре - надо ее течение не нарушать. Как? Об этом совет. Надо стать незаметным.
Перемещайтесь, держа камеру в руке опущенной вниз вдоль тела. Можно - если нужно - завести камеру за ногу. Как правило прохожие взглянут вам в лицо, если руки внизу, как обычно при походке, они их просто не заметят. Для этого ремешок камеры накручивается на ладонь; не делайте дорогой ошибки, обивая вертикально стоящие предметы фотоаппаратом.
Увидев что-то, поднимаем, снимаем, около 1 секунды. Лучше, если света достаточно, фокусировать заранее и заранее выставить экспозицию. На автоматах предустановки резко сокращают задержку срабатывания (от 1- 0.5- 0.2 секунды до 0.1 - 0.08 - 0.03)
Если люди заметят, что вы снимаете, это произойдет ПОСЛЕ, кадр у вас уже есть. Тогда ведите себя правильно - не надо суетиться, надо улыбнуться. Если кто-то недоволен, снимайте недовольство доброжелательной манерой поведения. Скажите, что вы турист и т.д. Если вы ведете себя нормально, мало кто возражает - из тех немногих, кто вообще заметил, что вы снимали.
В других случаях, покажите, что вы фотографируете что-то за человеком. Они смотрят на вас - вы стоите и как бы ждете, когда они пройдут мимо, освобождая линию съемки.
Посмотрите на собачек/ноги,дребедень, которой человек торгует, затем в нужный момент перекадрируйте и снимите. Нужный момент как правило наступает когда человек с кем-то или чем-то взаимодействует и в кадр не смотрит. Он вашего действия не увидит.
Воспользуйтесь проходящими между вами и вашим объектом как щитом. Поднимите камеру за ними, снимите сразу как только они освободят линию, уберите камеру за себя.
Поднимите и наведите резкость и проч. глядя в противоположную сторону, отвернувшись. Затем повернитесь и снимите.
Осознайте, когда ваша цель от вас отделена - стеклом, необходимостью проделать большой путь, прежде чем до вас добраться и т.д.
Вообще говоря, поднимайте камеру со скоростью движения других людей, тогда на вас просто не обращают внимание, вы - как все. Не дергайтесь.
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Ваша невидимость - в синхронизации. Внимание человека может быть направлено в каждый момент времени только на один предмет. Оно может быстро переключаться, но в каждый момент занято чем-то одним. Следовательно, наблюдая за тем, куда оно обращено и соотнося с этим свои движения, мы становимся невидимыми. Фокусник делая широкий жест одной рукой, что-то главное совершает другой - незаметно для зрителей, их внимание на другом объекте, тот же принцип.
В большинстве случаев интересные фотографически моменты возникают, когда люди вовлечены во что-то - а следовательно не пялятся на вас, ваше действие они не заметят.
А если заметят, будет поздно, кадр уже сделан. Применяйте пост-съемочные приемы, расставаясь по возможности доброжелательно.
Подумайте в этом направлении, попробуйте, и убедитесь, что удается снимать людей с расстояния 1-2 метра так, что они этого просто не замечают.
==============================================================================
Может и не ко всему из вышесказанного, но набив основательные шишки фотосьемочного процесса еще лет 20 назад, пришел к тому же .)) единственно, что НАЧИНАЮЩИЕ фотографы тогда как раз не работали телевиками.)) их было трудно достать .)) и штатный Гелиос 44 шел в дело и в упор .))
И что для данного метода более подходит, цифрозеркало, темного цвета? ![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
На photoline.ru в категории полезные советы висит с 2002 года. Творчество народное, фольклор можно сказать. Там, кстати, много еще чего полезного есть.
Спасибо за напоминание.
Действительно на фотолайне много полезной информации можно найти.
Действительно на фотолайне много полезной информации можно найти.
Сейчас читают
Компьютерная барахолка (часть 4)
824651
846
Дискус-Дома 82,83,91,92,96,97,98 (18-этажки) (часть 3)
218624
999
Дискус - как продать квартиру?
260984
842
И что для данного метода более подходит, цифрозеркало, темного цвета?Да любой аппарат подходит хоть цифрозеркало темного цвета, хоть красного цвета цифромыло.![]()
Если не веришь можно провести экспиремент. Встретиться в том же Первомайском сквере в субботу или воскресенье и попробовать поснимать.
А если у вас это не получается, значит не настолько хорошо владеете камерой своей. Только и всего.
> А если у вас это не получается, значит не настолько хорошо владеете камерой своей.
Главное, как в статье, отработать технику "фокусника", чтобы не "распугать жизнь". У меня с двух метров не получается, с пяти - еще можно попробовать.
Ну очень сложно подойти на два метра к одинокой задумчивой девушке, так чтобы она на это не отреагировала, с камерой ты или без![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Главное, как в статье, отработать технику "фокусника", чтобы не "распугать жизнь". У меня с двух метров не получается, с пяти - еще можно попробовать.
Ну очень сложно подойти на два метра к одинокой задумчивой девушке, так чтобы она на это не отреагировала, с камерой ты или без
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Да любой аппарат подходитДа я в курсе что ши лаптями моно хлебать. Я же сталил не про "моно", а лучше всего подходит...
...
А если у вас это не получается
.Тогда, какие проблемы
Да я в курсе что ши лаптями моно хлебать. Я же сталил не про "моно", а лучше всего подходит...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Хорошо, начнем снова. Свою точку зрения я высказал. С твоей точки зрения для данного метода есть специфические требования к технике?
Поясню мою точку зрения, есть мнение и я его разделяю, что фотик темного цвета менее бросается в глаза, а данная техника работает на незаметности. Цифрозеркало, по причине более быстрой фокусировки, скоросной съемки.
Поясню мою точку зрения, есть мнение и я его разделяю, что фотик темного цвета менее бросается в глаза, а данная техника работает на незаметности. Цифрозеркало, по причине более быстрой фокусировки, скоросной съемки.
Хорошо, начнем снова. Свою точку зрения я высказал. С твоей точки зрения для данного метода есть специфические требования к технике?С моей точки зрения нет никаких специфических требований к технике. Да возможно темнный корпус камеры и менее заметен(особенно при съемке диких животных, меньше бликует). А быстрая фокусировка или еще что-то там из наворотов несущественно. Как-то уже писал, что на пленку снимал Никоном, причем один был темный, а второй имел блестящий корпус, обе камеры механические, т.е. без автофокуса да и никаких зумов не использовал. Тот же Картье Брессон, когда снимал большинство уже ставших классическими кадров понятия не имел о б автофокусировке и о зумах и снимал дальномерной камерой в блестящем корпусе.
Поясню мою точку зрения, есть мнение и я его разделяю, что фотик темного цвета менее бросается в глаза, а данная техника работает на незаметности. Цифрозеркало, по причине более быстрой фокусировки, скоросной съемки.
Т.е. все возвращается к умению фотографа в той или иной ситуации использовать, то что у него есть.
А если говорить о практике, так я готов тебя убедить в том, что НЕ ВАЖНО ЧЕМ СНИМАТЬ, ВАЖНО КАК СНИМАТЬ.
У меня есть блестящая и очень тормозная мыльница Минольта Хт, готов взять ее и показать, как это делается в жизни.
Спасибо, было очень познавательно почитать... прям photobusido какое-то
приму к сведению и постараюсь закрепить на практике ![:respect:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/respect.gif)
tpi /// Зимой светлая цифрозеркалка будет лучше
![:live:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/live.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:respect:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/respect.gif)
tpi /// Зимой светлая цифрозеркалка будет лучше
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:live:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/live.gif)
А если говорить о практикеТеории достаточно... верю...
А встретится хорошая идея, правда пока я занят, не раньше след воскр.
А встретится хорошая идея, правда пока я занят, не раньше след воскр.Готов встретиться, но по времени у меня пока непонятно:)
Суббота занята, точно, а в воскресенье...
Ближе к нему будет ясно
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Реввоенсовет
veteran
Такие способы съемки подходят только для людей, как бы сказать, обоятельных или общительных. А вот если скованный или косноязычный, то фиг. Хотя посмотреть бы на такую съемку мне тоже хотелось.
ptiza
guru
интересно, а как Вы "косноязыкость" на пленке умудряетесь отразить? ![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
to TiVal: кста - я нервенная... порой до "ах!", а иногда и до " ну что ж ты, блиннн!"
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
p.s. а тебе мой привет передан был - или известный труженник рекламного отдела его себе оставил? ))) ;)
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
to TiVal: кста - я нервенная... порой до "ах!", а иногда и до " ну что ж ты, блиннн!"
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
p.s. а тебе мой привет передан был - или известный труженник рекламного отдела его себе оставил? ))) ;)
TiVal
veteran
Ну раз народ так возбудился по поводу нашей с Tpi словесной дуэли, видимо надо встречаться и "стреляться"![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Предлагаю в воскресенье в Первомайском сквере.
Встречаемся под часами, скажем в 14 часов и ... "стреляемся". Или снимаемся или... ну вобщем каждый занимается тем, что умеет:)
Кто к нам присоединится?
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Предлагаю в воскресенье в Первомайском сквере.
Встречаемся под часами, скажем в 14 часов и ... "стреляемся". Или снимаемся или... ну вобщем каждый занимается тем, что умеет:)
Кто к нам присоединится?
to TiVal: кста - я нервенная... порой до "ах!", а иногда и до " ну что ж ты, блиннн!"Начну с конца![]()
p.s. а тебе мой привет передан был - или известный труженник рекламного отдела его себе оставил? ))) ;)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
А по первому...
А я люблю неадекватных людей, очень!!!
P.S. Я сам такой временами, хотя может и не я , а окружающие.
Другими словами, все мы психи, одни больше, другие меньше.
Я наверное меньше, а может и наоборот:)
Валера, ты фотографер до мозгов и костей, а посему "больной" человек со всеми вытекающими, как впрочем и я и любой другой, чем-то увлечённый, да хоть самой жизнью
Правда тогда теряюсь - кто есть нормальные тогда, те, что не психи и что полностью адекватны ))))
насчёт выходных... В эти выходные 15-16 будет IV-ый этап Кубка НСО по трофи рейдам. Машин должно быть много, как мне сказали. Так что я еду туда в составе нашей команды, и присоединиться к весёлой братии в первомайском увы, не получится...
иэх... где-бы раздобыть на выходные объективчик 80-200 или 70-200 погонять...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
насчёт выходных... В эти выходные 15-16 будет IV-ый этап Кубка НСО по трофи рейдам. Машин должно быть много, как мне сказали. Так что я еду туда в составе нашей команды, и присоединиться к весёлой братии в первомайском увы, не получится...
иэх... где-бы раздобыть на выходные объективчик 80-200 или 70-200 погонять...
Ильнар, может по поводу 15-16 подробности какие есть? Название мероприятия вроде бы интересное, хотелось бы прицениться, а то мож и сам бы подскочил ![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
А теперь про начало: я "нормальный" - "не больной"
(это лично с моей точки зрения - этоопасней) ![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
А теперь про начало: я "нормальный" - "не больной"
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
С ручным Гранатометом.. ой! - Гранитом справисся? .)) он на Никон садится .)) 4,5\80-200
>> может по поводу 15-16 подробности какие есть?
вот рихламинт: http://www.offroadmaster.ru/files/reglament10_05.htm
подскочить разве что к моменту сбора участников у ГПНТБ можешь:
14.10.2005 г. 19-00 Сбор участников у ГПНТБ
14.10.2005 г 20-00 Отъезд участников к базовому лагерю
буду рад, если отснимешь момент сбора и отъезда![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
вот рихламинт: http://www.offroadmaster.ru/files/reglament10_05.htm
подскочить разве что к моменту сбора участников у ГПНТБ можешь:
14.10.2005 г. 19-00 Сбор участников у ГПНТБ
14.10.2005 г 20-00 Отъезд участников к базовому лагерю
буду рад, если отснимешь момент сбора и отъезда
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
а он у тебя с никоновским байонетом?
или могет есть переходное колечко
на nikon F?
дай знать до пятницы, можешь в аську отписать что да как)))
или могет есть переходное колечко
на nikon F?
дай знать до пятницы, можешь в аську отписать что да как)))
ТОП 5
2
3
4