вопрос тем, кто снимает всё и всех
2031
25
вот смотрю я порой на тех кто оказывается рядом и чей затвор щёлкает почти не переставая, выцепляя всё без разбору по большому счёту. Случаи, когда человек осознанно решает какую-то задачу, тут рассматривать не будем. Интересны случаи именно безсвязного "щёлканья"

что это? своего рода графомания?
желание завязать новые знакомства - сегодня хорошо сниму, телефончик возьму и понеслась?
подверженность модному течению - все щёлкают, а я что - хуже?
разновидность отдыха - пошёл, отстрелять пару-другую тысяч кадров и день прожит не зря?
или это тренировка камеры?
space_r
наверное все вместе, ведь рано или поздно количество должно перейти в качество, а вот на сколько это быстро произойдет, тут уж все зависит от индивидуальных настроек юзера:улыб:
sergey.i
Если постоянно щелкать все подряд без разбору, без вкладывания смысла, без идеи, то в этом случае количество вряд ли перерастет в качество.
space_r
Это плохо.
Ничего не получится из такого "начинающего мастера".
Нужно, чтобы либо кто-то стоял и давал подзатыльник за каждый кадр, либо при каждом нажатии на кнопу он думал "млин, одно нажатие 3 рубля, потом еще проявлять..."
А цыфра - она развращает, убивает...
Ну да и ладно.
kroll
а че , уже ни кто не помнит свои первые шаги в фото, когда кнопка давилась только потому, что она есть, и ни че, ни кто из вас не помер, а даж наоборот, думать стали:улыб:тут разница только в сроках понимания этого.
sergey.i
не. фотографы рождаются с кнопкой и с пониманием вопроса.
Ale_XX
а это Вы откуда взяли? чудесное такое убеждение..


Спейсу - думаю, что каждому свое.
кому то нравятся тупые блондинки и темное пиво, кому-то ковыряться в носу... а кому то нажимать на кнопки... не вижу разницы...

жаль конечно, если это тупое.. бездумное нажатие.. кнопки...но это "жаль" и "пофиг"
sergey.i
Я помню, да...
- Пап, дай денег на пленку.
- Сынок, ты чего, я же тебе вчера 3 штуки купил
- А она того... кончилась
- Ну, поснимай пока без пленки, книжку почитай (кажется звалась "25 уроков фотографии", страницы бежевого цвета с пятнами на некоторых страницах, переплет в пыль), кстати, ты уроки сделал?
sergey.i
а че , уже ни кто не помнит свои первые шаги в фото, когда кнопка давилась только потому, что она есть, и ни че, ни кто из вас не помер, а даж наоборот, думать стали:улыб:тут разница только в сроках понимания этого.
Точно это про меня первые месяца 3 я давил кнопку потому что она есть и еще мне звук затвора нравится))) Но потом надоело, перерос, теперь получается пока думаю что и как надо снять момент уходит и в итоге ничего )) хотя иногда бывает успеваю, и чем дальше тем чаще.
kroll
- Ну, поснимай пока без пленки, книжку почитай (кажется звалась "25 уроков фотографии", страницы бежевого цвета с пятнами на некоторых страницах, переплет в пыль), кстати, ты уроки сделал?
:ха-ха!: :live:
space_r
Я начинала снимать на Киев-17,плёнка летела просто упаковками....Но что самое интересное,явно мёртвых снимков не много....Училась,а потому аппарат был всегда с собой,и очень часто в руках.Да,есть такие,кто не глядя на итог щёлкает всё без разбора,отщёлкает такой тысячу-другую снимков и считает себя профи.А толковых снимков всё равно нет.И это грустно... Я много плёнок в своё время проявляла-печатала(работала на минилабе),и могу сказать,что очень много полупустых плёнок было,а то, что было видно-оставляло желать лучшего....Часто было заметно,что человек именно снимал всё подряд,не задумываясь....
space_r
интересный топик! вот бы смысл их него удалось вынести...)
Ну по началу я снимал все пачками - все без разбору, с лету, много...
Потом что то понял и стал снимать, пытаяь наделить кадры смыслом.
Иногда совсем простым, иногда очень мудреным, причем сам потом долго чесал репу - что же я тут хотел сказать?))
Хотя бывало и так что смысл вкладывался уже после того как снимок был сделан.
Возможно это было просто самолюбованием, а возможно именно этот смысл который я видел в карточках только позднее и заставлял меня сделать этот снимок именно тогда....
С течением времени вообще стало уменьшаться число кадров и стало увеличиваться их качество.
Однако и пионерский задор "щелкнуть" стал угасать.
Вобщем за 9 месяцев я отснял чуть более 30 тыс кадров и сменил камеру.
Это вообще сильно подтолкнуло меня к творчеству и я просто хотел кричать через свои снимки, звать на помощь, указывать, критиковать, стебаться, любоваться, восхищаться...
Сейчас же сидя без камеры во мне просыпается странное желание - просто снимать! СНИМАТЬ-СНИМАТЬ-СНИМАТЬ!
Всякую чушь! Кошку! Облака! Окна! Конечно тоже стараясь нести что то через это, что-то показывая и НАКОНЕЦТО понимая именно ПОЧЕМУ я хочу что-то снять, почему именно ЭТО я хочу оставить себе и показать другим. Это конечно не работы, это просто наброски... Но конечно с наложенным на них опытом и знаниями, но все же остающиеся набросками...
Ну а когда камера ко мне вернется, наверное опять буду серьезно прищурив глаз долго разглядывать, прежде чем поднять камеру и снять)
Marselo
Гыгы, отчего Марсело такой злой был? Это потому что у него велоси... тьфу ты фотоаппарата не было ))
Почти простоквашино.
space_r
> вот смотрю я порой на тех кто оказывается рядом и чей затвор щёлкает почти не переставая, выцепляя всё без разбору по большому счёту.

Это такой стиль съемки. В большинстве ситуаций пулеметчик эффективнее снайпера.

Я и сам нередко снимаю лишнего, а бывает, рассматривая потом фотографии, думаю - вот если бы не ленился и нажал лишний раз на спуск, тот снимок мог бы быть лучшим!
W1zzard
Гыгы, отчего Марсело такой злой был? Это потому что у него велоси... тьфу ты фотоаппарата не было ))
+5 баллов!!! :ха-ха!:
----------------
Про щёлканье - в репортаже лучше переесть, чем недоспать! Вот просматриваю свадьбу от 14 апреля и вижу, что в некоторых случаях поленился / постеснялся лишний кадр "щёлкнуть". А на тех что есть (двух) - моргнула невеста, а на другом моргнул жених!
Нет ребята, в репортаже лишние кадры легко удаляются, а вот нехватка порой остро ощущается!
--------------------
Про щёлканье "просто так":
Иногда делаю упражнение - найти не сходя с места 10 интересных объектов для съёмки. Учусь замечать.
Alexandr_Kozlov
хех, смейтесь-смейтесь
у меня 400ки еще недели две не будет:миг:
Alexandr_Kozlov
т.е. вопрос ставится так, что в репортаже лучше пере...ть, чем недо..ть? =)

да, мне интересно ещё одно - ВОПРОС КО ВСЕМ здесь присутствующим:

- А ЗАЧЕМ ВЫ СТОЛЬКО СНИМАЕТЕ?
снимаете совершенно незнакомых людей, которых может никогда уже не встретите, а если встретите, то будете в состоянии дежавю, пока не вспомните, что где-то как-то там щёлкнули
space_r
Спейс - а смысл сьемки только в том, что увидеть снова или вспомнить?
Vitalik
ну так раскрой мне ентот смысл?)))
знал бы, не спрашивал :ха-ха!:
space_r
Для начала попробуй сравнить количество кадров, которые ты отщелкал (D70 + D200), и которые были удачно реализованы (проданы, выставлены, подарены, оставлены на память и т.п.). А теперь задумайся над поставленными тобой вопросами:миг:
Пленка заставляла фотографов учиться преимущественно на теории, а лишь после реализовываться на практике. Цифрофото дало возможность людям учиться фотографировать на практике. Отсюда и количество фотомусора.
space_r
в процессе съемки незначительный кадр может оказаться самым лучшим в жизни, так сделаем этот кадр, тем более в репортаже:улыб:
space_r
а с чего ты взял, что смысл он один?

ты только что (точнее чуть ранее) изложил свое понимание..
space_r
И почему должно навязываться мнение фотографов от пленки, жалеющих кажлый кадр новому поколению техники? Думаю это пережитки прошлого.
Leonmos
так-с... стоп!
н и к т о
н и к о м у
т у т
Н И Ч Е Г О
не навязывает:улыб:эт раз.


второе - мне интересно личное мнение тех, кто (аки я временами) щёлкает/отстреливат сотни и тысячи ничего не значащих кадров.

от себя могу сказать - что для меня такая стрельба либо для тренировки глаза/ынтуицыи/руки + желание снять то, что задумал и как задумал, а не просто получить качественную карточку. Кто смотрит мои снимки, наверняка обращал внимание на то, что относительно многое снято на высоких ISO. А всё почему? да потому что там задачки ставлю себе те, где шум от ISO некритичен. Каждый кадр - своего рода эксперимент, потому как не бывает в репортаже с людьми двух идентичных ситуаций с одним и тем же светом и одним и тем же действием. Так что вся моя "стрельба" - это обучение камеры снимать самой =) чтоб в нужный момент - ты только подумал, а камера сняла именно ТОТ кадр, а не серию из нескольких кадров, где скажем жених и невеста и свидетель, а у всех на разных кадрах то открыты, то закрыты глаза =) У меня нет времени на то, чтоб потом в ФШ или каком другом редакторе делать коллажи - вырезать глаза с одного снимка - вставлять их в другой снимок только потому, что снял так хреново...
space_r
прав-прав..

инстинктивно определять, когда стоит фотографировать
space_r
Ильнар, во первых я имел в виду не тебя, этот спор идет с момента появления цифры, но даже при пленочных временах были знаменитые фотографы, тысячами щелкающие снимки, а если спор идет о бессмысленных напряжениях пальца, то и пара снимков будет бесполезна.