Прошу совета мастеров
1659
23
Добрый день!!!
Со всеми прошедшими праздниками Вас!!!
Вот опять появился после длительного молчания и решил обратиться за помощью к мэтрам и практикующим любителям.
Вчера в центральном парке снимал уличный концерт (в приоритете скорости затвора т.к. много движения). Есть фото ничего - а есть такая муть, что стыдно самому смотреть, не то, что показывать.
Суть вопроса такова:
Может быть я чего-то недопонял и надо было снимать в режиме приоритета диафрагмы? так сказать на опережение?
Качество фото - максимальное. Выставлял ИСО 200, Выдержка от 60 до 100, (вариировал), Экспозиция от 0 до +2, диафрагма на автомате. Без вспышки. Погода пасмурная. Экспозамер по центру.
Фотоаппарат Sony DSC-H7
Да, фото не постановочное - репортажное. Т.е. время от принятия решения до спуска затвора - минимальное. (Есть ли универсальное решение для съемки в таких условиях, когда вся оценка обстановки и действия только на "глаз" с непредсказуемым результатом и направлением движения объекта по сцене?)
Для себя могу сделать вывод, что не слишком хорошо держал фотоаппарат (возможно передергивал в конце съемки кадра (но это лишь предположение))
И еще заметил, что при увеличении (или зуме фотоаппарата) фото начинают "шуметь" больше.
И еще вопрос: подскажите плиз убогенькому как реально правильно пользоваться установками фотоаппарата при увеличении резкости и контраста (или их уменьшении) Для чего их использовать и при каких условиях съемки?
Вчера установил "для более резких фотоснимков" - фото "зашумели еще больше"
Заранее спасибо за ответы
Со всеми прошедшими праздниками Вас!!!
Вот опять появился после длительного молчания и решил обратиться за помощью к мэтрам и практикующим любителям.
Вчера в центральном парке снимал уличный концерт (в приоритете скорости затвора т.к. много движения). Есть фото ничего - а есть такая муть, что стыдно самому смотреть, не то, что показывать.
Суть вопроса такова:
Может быть я чего-то недопонял и надо было снимать в режиме приоритета диафрагмы? так сказать на опережение?
Качество фото - максимальное. Выставлял ИСО 200, Выдержка от 60 до 100, (вариировал), Экспозиция от 0 до +2, диафрагма на автомате. Без вспышки. Погода пасмурная. Экспозамер по центру.
Фотоаппарат Sony DSC-H7
Да, фото не постановочное - репортажное. Т.е. время от принятия решения до спуска затвора - минимальное. (Есть ли универсальное решение для съемки в таких условиях, когда вся оценка обстановки и действия только на "глаз" с непредсказуемым результатом и направлением движения объекта по сцене?)
Для себя могу сделать вывод, что не слишком хорошо держал фотоаппарат (возможно передергивал в конце съемки кадра (но это лишь предположение))
И еще заметил, что при увеличении (или зуме фотоаппарата) фото начинают "шуметь" больше.
И еще вопрос: подскажите плиз убогенькому как реально правильно пользоваться установками фотоаппарата при увеличении резкости и контраста (или их уменьшении) Для чего их использовать и при каких условиях съемки?
Вчера установил "для более резких фотоснимков" - фото "зашумели еще больше"
Заранее спасибо за ответы
Alexandr_Kozlov
veteran
Рассуждаете вы верно - чтобы остановить движение, нужно зафиксировать выдержку. Например, она должна быть 1/100, а лучше 1/200. Только ему не хватает чувствительности для этого. ИСО 200 годится для уличной съёмки в ясную погоду. Я думаю, ИСО 800, подошло бы. Но ваша матрица тикие ИСО не переносит. Чего там выставлять в настройках - попробуйте дома методом тыка. Ставьте ИСО 800 и поснимайте без вспышки при комнатном освещении (нужно обязательно, чтобы было полутемно) с разными установками - резкость, контрастность, шумодав... Это такой маленький фотошоп внутри фотоаппарата. И не факт, что он улучшает снимки. Это надо только проверять лично.
Но я бы в любом случае снимал с приоритетом диафрагмы. Во-первых красивее отрисовывается пространство за счёт боке, позволяет ставить акценты на объектах за счёт фокуса. Во-вторых, аппарт действует вот по какому прнципу (для режима Р) - если мало света, максимально открыть диафрагму, потом увеличивать выдержку пока не станет достаточно. Тогда, для получения резких снимков даже на больших выдержках, вам достаточно снимать просто с опорой фотоаппарата на предмет - перила, скамейка. Да хоть к стенке прислоните! А если у вас жёстко задана выдержка, а диафрагмы 2,7 всё равно не хватает? Снимки получаются просто тёмными.
Короче, либо ИСО 800, илбо 200 со вспышкой.
Но я бы в любом случае снимал с приоритетом диафрагмы. Во-первых красивее отрисовывается пространство за счёт боке, позволяет ставить акценты на объектах за счёт фокуса. Во-вторых, аппарт действует вот по какому прнципу (для режима Р) - если мало света, максимально открыть диафрагму, потом увеличивать выдержку пока не станет достаточно. Тогда, для получения резких снимков даже на больших выдержках, вам достаточно снимать просто с опорой фотоаппарата на предмет - перила, скамейка. Да хоть к стенке прислоните! А если у вас жёстко задана выдержка, а диафрагмы 2,7 всё равно не хватает? Снимки получаются просто тёмными.
Короче, либо ИСО 800, илбо 200 со вспышкой.
Я думаю, ИСО 800, подошло бы. Но ваша матрица тикие ИСО не переносит.К сожалению, это так. Заявлено в документах от 80 до 3200 - на это и купился, дома проверял - на 400 уже шумит. очень даже ощутимо.
с разными установками - резкость, контрастность, шумодав... Это такой маленький фотошоп внутри фотоаппаратаА как может шумодав более научно называться?
Chuck_Norris
v.i.p.
А как может шумодав более научно называться?Я почти каждый день бываю в центре, в районе пл.Ленина, можем пересечься на полчасика, посмотрю ваш фотик, а то у вас что ни тема, так ужасы, может просто все банальнее - сам фотик косячит...
Я почти каждый день бываю в центре, в районе пл.Ленина, можем пересечься на полчасикаМогу подъехать когда будет удобно - просто по времени надо сориентироваться
Victor-885
странник
... Есть фото ничего - а есть такая муть, что стыдно самому смотреть...Погода пасмурная...В дополнение к тому, что вам уже сказали, замечу, что хороших фотографий в пасмурную погоду вы никогда не получите. Вот будет та самая "муть". Проверьте свой аппарат в хорошую погоду, и вы поймете в чем причина. Полностью согласен с Сашей Козловым, но и погоду тоже учтите.
Мых
guru
Victor-885
странник
Ну вот пусть Даник и сравнит то, что он снимает с твоими работами, хотя съемка пейзажа и съемка портретов очень отличаются. То, что красиво в пейзаже, то может совсем не смотреться в портрете. Но лучше сравнить.
Ну вот пусть Даник и сравнит то, что он снимает с твоими работамиДа, уж - сравнивать - конечно нечего. Работы просто великолепны. Но мне в моих начинаниях без фотошопа не справиться. Во - первых скучный синий деревянный фон и портреты и позы (остановленное движение) Да еще и не всегда резкие или как назло - если резко, то со спины - жуть просто.
Victor-885
странник
Да уж! Тогда что ты нам голову морочил! Мы тут всякие умные мысли из себя выдавливаем, а ты просто со спины снимаешь! А мы: мол, свет, выдержка, диафрагма, всякие приоритеты. А все оказалось просто. Тогда это поправимо и аппарат тут не при чем. Больше снимай и больше будет получаться! Успехов!
а ты просто со спины снимаешь!не со спины - а снимаю сцену (спиной иногда получается)
На самом деле спасибо за советы и информацию для меня она ценна.
Прикладываю файл для критики или типа "А как бы сняли это Вы, или что бы вы с этим сделали пост кадр (дальнейшая обработка)
А на счет чтобы больше снимать - согласен - все только практикой и опытом
Anomander
guru
Пейзаж и динамичный репортаж - две большие разницы. Пейзаж можно снимать медленно не торопясь, со штатива, для верности несколько раз. В репортаже есть только один шанс поймать мгновение (и оно будет коротким!) Никакие "прислонить аппарат к скамейке" в репортаже не пройдут, потому что помимо "шевеленки" рук у нас еще есть "шевеленка" объекта. В зависимости от сюжета можно, конечно выставить приоритет диафрагмы, но если выдержка при этом растягивается больше, чем на 1/100 (а для спортивных сюжетов даже 1/500) качество будет не то.
Еще одна проблема незеркалок - задержка спуска. Пытаемся снять, а сюжет уже ушел. Здесь помогает ожидание кадра с полунажатой кнопкой.
P.S. Я совсем не "репортажник", это просто те шишки, которые я набивал, и продолжаю набивать.
Еще одна проблема незеркалок - задержка спуска. Пытаемся снять, а сюжет уже ушел. Здесь помогает ожидание кадра с полунажатой кнопкой.
P.S. Я совсем не "репортажник", это просто те шишки, которые я набивал, и продолжаю набивать.
помогает ожидание кадра с полунажатой кнопкой1. Так и жду с полунажатой кнопкой.
2. Про съемку пейзажа (о подготовке) писать не стал - так как - уже говорил, что время принятия решения - минимально.
3. О технике фото на опережение (спасибо Aviajoker'у со товарищи - за мастер-класс - как то зимой выезжали) пользуюсь ей.
4. Реально ли поможет для этих целей зеркалка или с ней возникнут такие же проблемы? (я имею в виду задержку спуска) Или результат будет заметно отличаться?
5. Пробовал даже серией снимать, но качество еще хуже
Пейзаж и динамичный репортаж - две большие разницы.Опять же не соглашусь, большинство пейзажей это именно мгновения - потому они и смотрятся так интересно, репортаж кстати тоже можно снимать со штатива включив серийную съемку и потом выбирая из 100 одну
Вообще сравнивать разные жанры нужно только умея делать хорошие фото в этих жанрах, иначе это просто для улыбки тех кто понимает
Victor-885
странник
Да, аппарат здесь не при чем. Действительно, освещение все испортило. А то, что рука смазана, то это как раз и неплохо. Видно, что она танцует. В хорошую погоду снимок был бы лучше. А короткая выдержка тоже имеет свои отрицательные моменты. Да, смазов не будет, но при открытой диафрагме и резкость в движении будет труднее поймать. Ведь глубина резкости будет меньше.
Victor-885
странник
И еще, сжимай, пожалуйста, свои фоты. Ну не такими же мешками нам показывать. Трафик жалко. В закладке "Изображение" выбираешь "размер изображения" и устанавливаешь 800 х 600. Затем в закладке "Файл" выбираешь "Сохранить для WEB" и устанавливаешь качество, чтобы файл не превышал 150 кб. И вот это-то свое творение и посылаешь нам. Потом, когда будешь серьезные вещи показывать, то можно воспользоваться и более сложными методами. А пока и этого хватит.
кстати легко поможет фотошоп, все не так плохо, я не о композиции
Я тоже остался недоволен.Ни одного приличного кадра не снял.
Короче, либо ИСО 800, илбо 200 со вспышкойА встроенная вспышка на расстоянии в 20 - 30 метров лечит этот диагноз?
Alexandr_Kozlov
veteran
А встроенная вспышка на расстоянии в 20 - 30 метров лечит этот диагноз?Попытка снимать репортаж с расстояния 20-30 метров - это, точно, диагноз! Ставьте объектив в положение 17-18 мм, фиксируйте. А вот теперь снимайте репортажик, делая зум ножками! Очень прочищает мозги!
Никакая вспышка не даст удовлетворительного результата на 20-30 метрах. Просто научитесь подходить к людям и снимать их близко. Такие кадры гораздо интереснее.
Опять же не соглашусь, большинство пейзажей это именно мгновения - потому они и смотрятся так интересно, репортаж кстати тоже можно снимать со штатива включив серийную съемку и потом выбирая из 100 однуНу мы здесь совсем о разном! Вы об исключениях, я о правилах. Да, бывают в пейзажах моменты, когда свет меняется за секунды, но это только отдельные случаи. Можно снимать исключительно "статичные" пейзажи и даже достичь в этом немалых высот.
И серийная съемка репортажа со штатива предполагает короткую выдержку, так?
> 4. Реально ли поможет для этих целей зеркалка или с ней возникнут такие же проблемы? (я имею в виду задержку спуска) Или результат будет заметно отличаться?
Зеркалка может исправить некоторые недостатки. Лаг затвора минимален, и чувствительность ISO 800-1600 будет вполне рабочей.
Зеркалка может исправить некоторые недостатки. Лаг затвора минимален, и чувствительность ISO 800-1600 будет вполне рабочей.
ТОП 5
1
2
3
4