Размышления о вечном.
1437
3
Victor-885
странник
Задумался я намедни о философской стороне фотографии. Интересно мне стало, вроде бы живопись и фотография очень близки друг к другу. Да и фотография по сей день тщательно изучает все достижения живописи, дабы передрать все в лучшем виде себе. Но вот посмотрите на картину Саврасова "Скворцы прилетели". Смотришь и даже ощущаешь аромат теплого весеннего воздуха, слышишь птичий гомон. Но если эту же самую картину я бы создал фотоаппаратом и выложил ее здесь на форуме, то тазика для сбора плевков не хватило бы. Вот я и думаю, почему при том же сюжете и с тем же подходом и тщательностью у фотографа не получается так создать свою работу? Почему его фото не считают шедевром? Вот возьмем к примеру фото Мыха. Чем его пейзажные снимки уступают картинам Репина? Почему фото Мыха не висят в Третьяковской галерее? Ведь фотограф вкладывает в работу своей души не меньше, чем художник. Глядя на снимок после редакции в фотошопе, я уже и не знаю, чьей работы в нем больше, моей или фотоаппарата. Мы тоже являемся художниками, только кисточки у нас специфические. Но почему для фотографии планка мастерства так высоко поднята? Надо из трусов выпрыгнуть чтобы сделать фотошедевр, в то время когда обычный художник вальяжно творит свои живописные шедевры иногда и не выходя из студии. О стоимости работ говорить уже не будем. У кого какие мысли по этому поводу?
Реввоенсовет
veteran
Фотография ценна лишь удачно пойманным моментом. Приходится постоянно пытаться "выпрыгивать из трусов".
А современная картина, да и искусство вообще, лишь именем автора. Рисуют многие, но одни продаются в метро, а другие на Сотбис.
А современная картина, да и искусство вообще, лишь именем автора. Рисуют многие, но одни продаются в метро, а другие на Сотбис.
Мых
guru
Эх Виктор интересную тему ты поднял, хочу немного прояснить про Алексея Кондратьевича Саврасова и его картину что ты вспомнил "Грачи прилетели" - небольшое скромное полотно: написано в 1871 году на холсте маслом 62 сантиметра в высоту, 48,5 сантиметра в ширину", именно это полотно находится в Третьяковке.
"Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько березок, дубов или сосен ни сажай в своем пейзаже, что ни придумывай, — если воздуха не напишешь — толку не выйдет", — не раз повторял своим ученикам сам Саврасов. "По пейзажу должно суметь даже час дня определить, только тогда пейзаж и может считаться настоящим", — упорно и настойчиво внушал он своим воспитанникам.
Трудно, пожалуй, подобрать более простой, более незатейливый и, на первый взгляд, малозанимательный сюжет для художественного отображения. Пробуждающаяся природа, пафос почувствованной в ней силы, способной творить чудеса возрождения и. обновления, сделали эту картину Саврасова одним из поворотных, этапных произведений русского реалистического пейзажа, бесконечно расширили горизонты эстетического восприятия красот родной природы, ее скромной и благородной поэзии, ее утверждающей жизнь лирики, так описывают ее критики.
А теперь немного банальностей, а много ли еще картин которые так хорошо знают люди у Саврасова? ДА были еще написаны десятки полотен, но все же знают, что и богатств Савравов на этом не заработал. Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве.
А многие ли знают, что год спустя написания «Грачей» Саврасов написал копию этой картины 67 на 117 см, как видите уже картина стала широкой и добавилось пространство вокруг тех самых кустов с грачами, а еще 7 лет новая копия уже с другой цветовой гаммой, а ч/з 9 лет картина была изображена как бы с видом сбоку. Об этом мало пишут… Почему-то мне кажется, что Саврасову самому нравилось возвращаться к этому сюжету. Написал он эту картину в свой счастливый момент в жизни… А теперь подумайте ОДНА картина, всего одна по которой вас узнают. Просто скопировать ее нельзя, можно снять, конечно так, что будет похоже но это уже будет копия и она точно не станет лучше. Я не вижу разницы в картинах и художественном фото, и там и там творит человек, не зря же и называют некоторых фотохудожниками. Я многих знаю фотографов которые известны не хуже Саврасова. И кстати не согласен что надо прыгать до планки, нужно просто понимать чего хочешь и делать это. В пейзаже кстати легче всего начинать учится именно с картин художников 18-19 века.
"Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько березок, дубов или сосен ни сажай в своем пейзаже, что ни придумывай, — если воздуха не напишешь — толку не выйдет", — не раз повторял своим ученикам сам Саврасов. "По пейзажу должно суметь даже час дня определить, только тогда пейзаж и может считаться настоящим", — упорно и настойчиво внушал он своим воспитанникам.
Трудно, пожалуй, подобрать более простой, более незатейливый и, на первый взгляд, малозанимательный сюжет для художественного отображения. Пробуждающаяся природа, пафос почувствованной в ней силы, способной творить чудеса возрождения и. обновления, сделали эту картину Саврасова одним из поворотных, этапных произведений русского реалистического пейзажа, бесконечно расширили горизонты эстетического восприятия красот родной природы, ее скромной и благородной поэзии, ее утверждающей жизнь лирики, так описывают ее критики.
А теперь немного банальностей, а много ли еще картин которые так хорошо знают люди у Саврасова? ДА были еще написаны десятки полотен, но все же знают, что и богатств Савравов на этом не заработал. Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве.
А многие ли знают, что год спустя написания «Грачей» Саврасов написал копию этой картины 67 на 117 см, как видите уже картина стала широкой и добавилось пространство вокруг тех самых кустов с грачами, а еще 7 лет новая копия уже с другой цветовой гаммой, а ч/з 9 лет картина была изображена как бы с видом сбоку. Об этом мало пишут… Почему-то мне кажется, что Саврасову самому нравилось возвращаться к этому сюжету. Написал он эту картину в свой счастливый момент в жизни… А теперь подумайте ОДНА картина, всего одна по которой вас узнают. Просто скопировать ее нельзя, можно снять, конечно так, что будет похоже но это уже будет копия и она точно не станет лучше. Я не вижу разницы в картинах и художественном фото, и там и там творит человек, не зря же и называют некоторых фотохудожниками. Я многих знаю фотографов которые известны не хуже Саврасова. И кстати не согласен что надо прыгать до планки, нужно просто понимать чего хочешь и делать это. В пейзаже кстати легче всего начинать учится именно с картин художников 18-19 века.
tpi
guru
Потомушта ДД на фотиках меньше...
Ну а вообще несравнимые вещи, примерно как магнитофонная запись природы и игра на музыкальных инструментах... Во всем конечно своя прелесть, но природа разная!!!
http://www.lookatme.ru/flows/8-fotografiya/posts/39800-10-samyih-dorogih-fotografiy-v-mire
Ну а вообще несравнимые вещи, примерно как магнитофонная запись природы и игра на музыкальных инструментах... Во всем конечно своя прелесть, но природа разная!!!
Почему фото Мыха не висят в Третьяковской галерее?А почему самые кассовые фильмы не показывают в третьяковке? (хотя по сбору они могут превышать картины из галереи) Наверно что для каждого свое время и место?
http://www.lookatme.ru/flows/8-fotografiya/posts/39800-10-samyih-dorogih-fotografiy-v-mire
ТОП 5
1
2
3
4