Нужен ли светофильтр любителю?
5045
19
Имею на вооружении Panasonic Lumix DMC-G2 с 2-мя стеклами: 14-45 (3.5-5.6) и 45-200 (4-5.6). Назначение фотика самое разнообразное (на улице и дома), т.к. он у меня один и других не предвидится. Хотелось бы узнать мнение уважаемой просвещенной аудитории - нужен ли УФ-светофильтр (либо не УФ, какой другой) на стекло? На море и в горах снимать не буду. Кроме мех. защиты, какая реальная польза может быть от фильтра? Всем - спасибо!
Victor-885
странник
Меньше будет пыли в объективе, меньше царапать линзы будете. Если фильтр УФ, то еще и экспозиция точнее будет.
да, хотя бы для защиты стекла. берите.
Chuck_Norris
v.i.p.
Только дешевые не берите, он стОят копейки, но это обычное стекло,
берите известный бренд: Rodenstock, B+W, Hoya - фильтры со специальным покрытием и действительно "режут" ультрафиолет, в отличие от дешевых фильтров
берите известный бренд: Rodenstock, B+W, Hoya - фильтры со специальным покрытием и действительно "режут" ультрафиолет, в отличие от дешевых фильтров
Sokrat
veteran
Цена - не показатель. Tiffen за хорошие деньги оконное стекло продает.
strannik
v.i.p.
Практика тоже в разряде дешевых?
А Кенко ?
А Кенко ?
эммм. вопрос из серии "нужен ли фотоаппарат любителю/нужен ли хороший фотоаппарат любителю".
про УФ/защитник все боль-мень понятно. если фотаем в нестерильных условиях, или фотаем макро (тыкаем объективом близко к предмету), или фотаем звериков (мокрый нос, шерсть, грязь), или в доме есть дети с пальцами - имеет прямой смысл защитить переднюю линзу объектива. Собственно фильтрация УФ дает очень мало, с другой стороны - стоимость УФ и защитника очень близка.
Насчет артистик фильтров:
Полярик - очень интересный эффект. Если хотите делать летние пейзажи или снимать прозрачную воду, или снимать в блестящей обстановке (много стекла, снег, водные поверхности) без бликов - мастхев.
Градиентные - опять же для любителей пейзажей. Точнее даже, для любителей горизонтов. Очень ограниченное применение, но отчего бы не побаловаться.
Звездчатые - прикольно снимать ночью и в студии. Но, пожалуй, еще более казуально.
ИК - марсианские пейзажи. но очень уж странная штука, к тому же дорогая. ИМХО, игрушка для стокеров или сильно специфических фотографов.
Софты - не понимаю зачем. все равно настоящего софт-объектива не заменить, а если надо подразмазать фон - всегда можно купить дешевый защитник и извозюкать его чем-нибудь полупрозрачным типа глицерина или слюней.
Цветные и артистики типа призм - баловство, тяжелое наследство аналоговой дофотошопной эпохи.
Затемняющие - актуально для любителей поснимать на открытой дырке днем летом или в студии, когда выдержки не хватает.
Макролинзы - баловство.
я для себя решил таким набором: дешевые защитники на все линзы + средний полярик на ширик + дешевый градиентник и звезды в кокине опять же на все линзы.
про УФ/защитник все боль-мень понятно. если фотаем в нестерильных условиях, или фотаем макро (тыкаем объективом близко к предмету), или фотаем звериков (мокрый нос, шерсть, грязь), или в доме есть дети с пальцами - имеет прямой смысл защитить переднюю линзу объектива. Собственно фильтрация УФ дает очень мало, с другой стороны - стоимость УФ и защитника очень близка.
Насчет артистик фильтров:
Полярик - очень интересный эффект. Если хотите делать летние пейзажи или снимать прозрачную воду, или снимать в блестящей обстановке (много стекла, снег, водные поверхности) без бликов - мастхев.
Градиентные - опять же для любителей пейзажей. Точнее даже, для любителей горизонтов. Очень ограниченное применение, но отчего бы не побаловаться.
Звездчатые - прикольно снимать ночью и в студии. Но, пожалуй, еще более казуально.
ИК - марсианские пейзажи. но очень уж странная штука, к тому же дорогая. ИМХО, игрушка для стокеров или сильно специфических фотографов.
Софты - не понимаю зачем. все равно настоящего софт-объектива не заменить, а если надо подразмазать фон - всегда можно купить дешевый защитник и извозюкать его чем-нибудь полупрозрачным типа глицерина или слюней.
Цветные и артистики типа призм - баловство, тяжелое наследство аналоговой дофотошопной эпохи.
Затемняющие - актуально для любителей поснимать на открытой дырке днем летом или в студии, когда выдержки не хватает.
Макролинзы - баловство.
я для себя решил таким набором: дешевые защитники на все линзы + средний полярик на ширик + дешевый градиентник и звезды в кокине опять же на все линзы.
Сейчас читают
Сумеречный дозор
13376
436
Д.Ковальчук 190а
294224
894
Вино ....кино и домино.
163382
899
Chuck_Norris
v.i.p.
дешевые защитники на все линзыПодобный вариант вполне оправдывает себя, если не фотографировать без вспышки и при слабо освещении, например, ночной город , портреты от света, например, уличного освещения - паразитных переотражений будет вагон... помню, снимал венчание, фильтр был накручен Маруми, не помню маркировку, но самый дорогой из защитных - так по всему кадру были отражения пламени свечей, причем зеленого цвета после этого продал все фильтры маруми, которые у меня были...
aerion
activist
Такая же фигня была на маруми 58мм UV, свет от ярких источников давал зеленых зайцев. Отдал его в нагрузку при продаже объектива.
А Кенко ?На кенко стремный конструктив (на маруми к слову, он аналогичный) - пыль частенько попадает под фильтр из-за неудачной конструкции с прижимным кольцом.
Из всех фильтров понравился только B+W - хорошее качество и цельный неразборный корпус.
Использую в основном для механической защиты, от брызг воды, шампанского, дождя, пыли. При любительской съемке, возможно, покупать его необязательно, если только не снимать в экстремальных условиях.
Из всех фильтров понравился только B+W - хорошее качество и цельный неразборный корпус.у меня был УФ. отличный фильтр. а "БЫЛ" - потому что он спас мой объектив при падении. Жалко.... Искать такой же пока некогда и я взял какое-то простое стеклышко. Не то.....
Использую в основном для механической защиты, от брызг воды, шампанского, дождя, пыли. При любительской съемке, возможно, покупать его необязательно, если только не снимать в экстремальных условиях.
Господи, если нет в локальном магазине, купите хоть на ебее, хоть еще где, привезут. Из штатов посылка USPS-ом едет в районе 2-х недель. DHL-ом из европы неделю. Что за страдания.
Господи, если нет в локальном магазине, купите хоть на ебее, хоть еще где, привезут. Из штатов посылка USPS-ом едет в районе 2-х недель. DHL-ом из европы неделю. Что за страдания.да может он и есть. Говорил же некогда пока, работа и все такое. Все равно в следующий раз возьму фотоаппарат в руки минимум через неделю. Поди к тому-то времени уже доеду до магазина)
может быть вопрос поставить иначе: а нужен ли фотоаппарат любителю? Взял в аренду камеру, поснимал на улице и дома и сдал обратно... А то целая дискуссия развелась из-за выеденного яйца по сути...
ДУмаю нужен, во всяком случае с той арендой которая существует сейчас у нас в городе.
ДА и не всегда удобно, не было у меня ширика, взял один раз в аренду - взять, отдать....лишние телодвижения, купил и теперь он всегда под рукой.
ДА и не всегда удобно, не было у меня ширика, взял один раз в аренду - взять, отдать....лишние телодвижения, купил и теперь он всегда под рукой.
Если на ките не будет фильтра - грохнешь кит и будет повод купить что-то поприличнее.
Chuck_Norris
v.i.p.
Если на ките не будет фильтра - грохнешь кит и будет повод купить что-то поприличнее.Цена объективов для Панасов - намного выше подобных объективов для обычных зеркалок...
sibsolo
member
Всегда всем советую брать полярик
Ибо он и дымку вообще-то убирает, и снимок делает гораздо более насыщеннее, глубже, контрастнее
Ибо он и дымку вообще-то убирает, и снимок делает гораздо более насыщеннее, глубже, контрастнее
ТОП 5
1
2
3