Нужен ли светофильтр любителю?
5047
19
Имею на вооружении Panasonic Lumix DMC-G2 с 2-мя стеклами: 14-45 (3.5-5.6) и 45-200 (4-5.6). Назначение фотика самое разнообразное (на улице и дома), т.к. он у меня один и других не предвидится. Хотелось бы узнать мнение уважаемой просвещенной аудитории - нужен ли УФ-светофильтр (либо не УФ, какой другой) на стекло? На море и в горах снимать не буду. Кроме мех. защиты, какая реальная польза может быть от фильтра? Всем - спасибо!
Victor-885
странник
Меньше будет пыли в объективе, меньше царапать линзы будете. Если фильтр УФ, то еще и экспозиция точнее будет.
да, хотя бы для защиты стекла. берите.
Chuck_Norris
v.i.p.
Только дешевые не берите, он стОят копейки, но это обычное стекло,
берите известный бренд: Rodenstock, B+W, Hoya - фильтры со специальным покрытием и действительно "режут" ультрафиолет, в отличие от дешевых фильтров
берите известный бренд: Rodenstock, B+W, Hoya - фильтры со специальным покрытием и действительно "режут" ультрафиолет, в отличие от дешевых фильтров
Sokrat
veteran
Цена - не показатель. Tiffen за хорошие деньги оконное стекло продает.
strannik
v.i.p.
Практика тоже в разряде дешевых?
А Кенко ?
А Кенко ?
эммм. вопрос из серии "нужен ли фотоаппарат любителю/нужен ли хороший фотоаппарат любителю".
про УФ/защитник все боль-мень понятно. если фотаем в нестерильных условиях, или фотаем макро (тыкаем объективом близко к предмету), или фотаем звериков (мокрый нос, шерсть, грязь), или в доме есть дети с пальцами - имеет прямой смысл защитить переднюю линзу объектива. Собственно фильтрация УФ дает очень мало, с другой стороны - стоимость УФ и защитника очень близка.
Насчет артистик фильтров:
Полярик - очень интересный эффект. Если хотите делать летние пейзажи или снимать прозрачную воду, или снимать в блестящей обстановке (много стекла, снег, водные поверхности) без бликов - мастхев.
Градиентные - опять же для любителей пейзажей. Точнее даже, для любителей горизонтов. Очень ограниченное применение, но отчего бы не побаловаться.
Звездчатые - прикольно снимать ночью и в студии. Но, пожалуй, еще более казуально.
ИК - марсианские пейзажи. но очень уж странная штука, к тому же дорогая. ИМХО, игрушка для стокеров или сильно специфических фотографов.
Софты - не понимаю зачем. все равно настоящего софт-объектива не заменить, а если надо подразмазать фон - всегда можно купить дешевый защитник и извозюкать его чем-нибудь полупрозрачным типа глицерина или слюней.
Цветные и артистики типа призм - баловство, тяжелое наследство аналоговой дофотошопной эпохи.
Затемняющие - актуально для любителей поснимать на открытой дырке днем летом или в студии, когда выдержки не хватает.
Макролинзы - баловство.
я для себя решил таким набором: дешевые защитники на все линзы + средний полярик на ширик + дешевый градиентник и звезды в кокине опять же на все линзы.
про УФ/защитник все боль-мень понятно. если фотаем в нестерильных условиях, или фотаем макро (тыкаем объективом близко к предмету), или фотаем звериков (мокрый нос, шерсть, грязь), или в доме есть дети с пальцами - имеет прямой смысл защитить переднюю линзу объектива. Собственно фильтрация УФ дает очень мало, с другой стороны - стоимость УФ и защитника очень близка.
Насчет артистик фильтров:
Полярик - очень интересный эффект. Если хотите делать летние пейзажи или снимать прозрачную воду, или снимать в блестящей обстановке (много стекла, снег, водные поверхности) без бликов - мастхев.
Градиентные - опять же для любителей пейзажей. Точнее даже, для любителей горизонтов. Очень ограниченное применение, но отчего бы не побаловаться.
Звездчатые - прикольно снимать ночью и в студии. Но, пожалуй, еще более казуально.
ИК - марсианские пейзажи. но очень уж странная штука, к тому же дорогая. ИМХО, игрушка для стокеров или сильно специфических фотографов.
Софты - не понимаю зачем. все равно настоящего софт-объектива не заменить, а если надо подразмазать фон - всегда можно купить дешевый защитник и извозюкать его чем-нибудь полупрозрачным типа глицерина или слюней.
Цветные и артистики типа призм - баловство, тяжелое наследство аналоговой дофотошопной эпохи.
Затемняющие - актуально для любителей поснимать на открытой дырке днем летом или в студии, когда выдержки не хватает.
Макролинзы - баловство.
я для себя решил таким набором: дешевые защитники на все линзы + средний полярик на ширик + дешевый градиентник и звезды в кокине опять же на все линзы.
Сейчас читают
Помогите! Котенок на улице, возможно болен.
30074
154
Реально ли найти работу НЕ ПРОДАВЦОМ?
31640
104
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
375244
621
Chuck_Norris
v.i.p.
дешевые защитники на все линзыПодобный вариант вполне оправдывает себя, если не фотографировать без вспышки и при слабо освещении, например, ночной город , портреты от света, например, уличного освещения - паразитных переотражений будет вагон... помню, снимал венчание, фильтр был накручен Маруми, не помню маркировку, но самый дорогой из защитных - так по всему кадру были отражения пламени свечей, причем зеленого цвета после этого продал все фильтры маруми, которые у меня были...
aerion
activist
Такая же фигня была на маруми 58мм UV, свет от ярких источников давал зеленых зайцев. Отдал его в нагрузку при продаже объектива.
А Кенко ?На кенко стремный конструктив (на маруми к слову, он аналогичный) - пыль частенько попадает под фильтр из-за неудачной конструкции с прижимным кольцом.
Из всех фильтров понравился только B+W - хорошее качество и цельный неразборный корпус.
Использую в основном для механической защиты, от брызг воды, шампанского, дождя, пыли. При любительской съемке, возможно, покупать его необязательно, если только не снимать в экстремальных условиях.
Из всех фильтров понравился только B+W - хорошее качество и цельный неразборный корпус.у меня был УФ. отличный фильтр. а "БЫЛ" - потому что он спас мой объектив при падении. Жалко.... Искать такой же пока некогда и я взял какое-то простое стеклышко. Не то.....
Использую в основном для механической защиты, от брызг воды, шампанского, дождя, пыли. При любительской съемке, возможно, покупать его необязательно, если только не снимать в экстремальных условиях.
Господи, если нет в локальном магазине, купите хоть на ебее, хоть еще где, привезут. Из штатов посылка USPS-ом едет в районе 2-х недель. DHL-ом из европы неделю. Что за страдания.
Господи, если нет в локальном магазине, купите хоть на ебее, хоть еще где, привезут. Из штатов посылка USPS-ом едет в районе 2-х недель. DHL-ом из европы неделю. Что за страдания.да может он и есть. Говорил же некогда пока, работа и все такое. Все равно в следующий раз возьму фотоаппарат в руки минимум через неделю. Поди к тому-то времени уже доеду до магазина)
может быть вопрос поставить иначе: а нужен ли фотоаппарат любителю? Взял в аренду камеру, поснимал на улице и дома и сдал обратно... А то целая дискуссия развелась из-за выеденного яйца по сути...
ДУмаю нужен, во всяком случае с той арендой которая существует сейчас у нас в городе.
ДА и не всегда удобно, не было у меня ширика, взял один раз в аренду - взять, отдать....лишние телодвижения, купил и теперь он всегда под рукой.
ДА и не всегда удобно, не было у меня ширика, взял один раз в аренду - взять, отдать....лишние телодвижения, купил и теперь он всегда под рукой.
Если на ките не будет фильтра - грохнешь кит и будет повод купить что-то поприличнее.
Chuck_Norris
v.i.p.
Если на ките не будет фильтра - грохнешь кит и будет повод купить что-то поприличнее.Цена объективов для Панасов - намного выше подобных объективов для обычных зеркалок...
sibsolo
member
Всегда всем советую брать полярик
Ибо он и дымку вообще-то убирает, и снимок делает гораздо более насыщеннее, глубже, контрастнее
Ибо он и дымку вообще-то убирает, и снимок делает гораздо более насыщеннее, глубже, контрастнее
ТОП 5
1
2
3
4