На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Посоветуйте по домашней фотостудии
7800
24
Markovich
Man in Black
Всем привет!
Поиском пользовался, но темы там не самые свежие, и не совсем подходящие.
Нужен совет по набору оборудования для погружения в мир студийной съемки) Арендой пользовался, но я такой человек, которому проще иметь студию в соседней комнате и заниматься самообразованием, экспериментами, да и график активности не всегда совпадает со свободным временем в студиях.
Бюджет разумный, но надо закладываться на то, что однажды может закончиться время/желание, или вообще эмигрирую куда-нибудь)))
Хочется стать обладателем минимального набора (для начала), который впоследствии можно будет расширить и в хорошем случае без особых потерь перейти на оборудование классом выше. Я это вижу как набор из 2-3 источников (какой мощности?) с комплектом насадок (каких?), 2-3 фона (материал?) с удобным кронштейном, стойки, кабели, и т.п.
Смотрю на продукцию Raylab, привлекает байонет Bowens, который впоследствии позволит перейти на оборудование этой фирмы. Возможно, я в этом ошибаюсь.
Объекты съемки совершенно не определены, навскидку, как обычно - портреты, животные, натюрморты.
Площадь комнаты около 20 кв.м., есть вариант переместиться в 25-30 кв.м.
Желательно иметь возможность обзавестись аккумулятором и выехать со всем этим добром на свежий воздух.
Сейчас помимо фотокамеры есть только вспышка SB-910.
Поиском пользовался, но темы там не самые свежие, и не совсем подходящие.
Нужен совет по набору оборудования для погружения в мир студийной съемки) Арендой пользовался, но я такой человек, которому проще иметь студию в соседней комнате и заниматься самообразованием, экспериментами, да и график активности не всегда совпадает со свободным временем в студиях.
Бюджет разумный, но надо закладываться на то, что однажды может закончиться время/желание, или вообще эмигрирую куда-нибудь)))
Хочется стать обладателем минимального набора (для начала), который впоследствии можно будет расширить и в хорошем случае без особых потерь перейти на оборудование классом выше. Я это вижу как набор из 2-3 источников (какой мощности?) с комплектом насадок (каких?), 2-3 фона (материал?) с удобным кронштейном, стойки, кабели, и т.п.
Смотрю на продукцию Raylab, привлекает байонет Bowens, который впоследствии позволит перейти на оборудование этой фирмы. Возможно, я в этом ошибаюсь.
Объекты съемки совершенно не определены, навскидку, как обычно - портреты, животные, натюрморты.
Площадь комнаты около 20 кв.м., есть вариант переместиться в 25-30 кв.м.
Желательно иметь возможность обзавестись аккумулятором и выехать со всем этим добром на свежий воздух.
Сейчас помимо фотокамеры есть только вспышка SB-910.

Victor-885
странник
Вот с одной стороны я не уверен, что это правильный путь. Фотостудия дома, конечно, удобно. Можно хоть ночью снимать. Но возможности домашней студии крайне ограничены. В основном это портреты и предметка. Ростовые снимки, а тем более групповые, делать в этих условиях крайне затруднительно. Поэтому ваше увлечение очень скоро вам надоест, а деньги будут уже истрачены.
И второй момент. Если вы после домашней студии вдруг решите подняться выше и открыть свою собственную нормальную студию, то все, что вы купили придется либо продавать за бесценок, либо дарить, либо выбрасывать. Для большой студии ваше домашнее световое оборудование не подойдет, а покупать сразу мощное студийное оборудование по высоким ценам тоже не имеет смысла.
Я бы лучше подумал о том, чтобы прикупить достаточно компактное переносное оборудование для съемки на выезде. Ну, то есть где-то в кафе, барах, на природе или еще где-то. То есть в готовом интерьере. Снимки не будут однообразными и только портретными. Этим вы расширите свои возможности как фотографа и сэкономите деньги. Световое оборудование недорогое, а вместо софтов - зонты и отражатели.
Ну а если все же душа просит домашней студии, то фоны рекомендую брать только настоящие бумажные. Это не слишком дорого, но качество того стоит. Не надо покупать никаких нетканых материалов. Потом замаетесь в фотошопе их чистить, да и создать на них световое пятно будет проблематично.
Ну а осветители... тут советовать трудно, но дорогой свет я бы не брал.
И второй момент. Если вы после домашней студии вдруг решите подняться выше и открыть свою собственную нормальную студию, то все, что вы купили придется либо продавать за бесценок, либо дарить, либо выбрасывать. Для большой студии ваше домашнее световое оборудование не подойдет, а покупать сразу мощное студийное оборудование по высоким ценам тоже не имеет смысла.
Я бы лучше подумал о том, чтобы прикупить достаточно компактное переносное оборудование для съемки на выезде. Ну, то есть где-то в кафе, барах, на природе или еще где-то. То есть в готовом интерьере. Снимки не будут однообразными и только портретными. Этим вы расширите свои возможности как фотографа и сэкономите деньги. Световое оборудование недорогое, а вместо софтов - зонты и отражатели.
Ну а если все же душа просит домашней студии, то фоны рекомендую брать только настоящие бумажные. Это не слишком дорого, но качество того стоит. Не надо покупать никаких нетканых материалов. Потом замаетесь в фотошопе их чистить, да и создать на них световое пятно будет проблематично.
Ну а осветители... тут советовать трудно, но дорогой свет я бы не брал.
любой китайский свет с байонетом бовенс, например из техносиськи
Markovich
Man in Black
А такое понятие как рынок студийного оборудования вообще существует? Или продажа б/у совсем невыгодна?
Можно ли брать вот такие комплекты (правда, там байонет Elinchrom, возможно переходники существуют)? Или их придется продавать за бесценок и лучше привезти из штатов нормальную аппаратуру (тот же Bowens за 60% от фоторушной цены) и потом за эти же деньги продать в фотостудию (или вообще организовать ее как бизнес)?
Извиняюсь за такое количество вопросов, но они все в голове и надо их время от времени выпускать)
Вышеупомянутое компактное переносное оборудование будет работать от аккумулятора, или требуются какие-то определенные модели?
Можно ли брать вот такие комплекты (правда, там байонет Elinchrom, возможно переходники существуют)? Или их придется продавать за бесценок и лучше привезти из штатов нормальную аппаратуру (тот же Bowens за 60% от фоторушной цены) и потом за эти же деньги продать в фотостудию (или вообще организовать ее как бизнес)?
Извиняюсь за такое количество вопросов, но они все в голове и надо их время от времени выпускать)
Вышеупомянутое компактное переносное оборудование будет работать от аккумулятора, или требуются какие-то определенные модели?
Тоже интересный вариант, даже не задумывался о таком.
Китай от Китая чем-то может отличаться, или все одинаковые?
Кстати, как вариант, встречал такое - взять еще 1-2 никоновских вспышки, зонтики, штативы и не париться. Но 600-я вспышка будет стоить около 9-10, плюс аксессуары...
Китай от Китая чем-то может отличаться, или все одинаковые?
Кстати, как вариант, встречал такое - взять еще 1-2 никоновских вспышки, зонтики, штативы и не париться. Но 600-я вспышка будет стоить около 9-10, плюс аксессуары...

взять еще 1-2 никоновских вспышки, зонтики, штативы и не париться. Но 600-я вспышка будет стоить около 9-10, плюс аксессуары...А еще проще взять 3-4 недорогих Йонга по 2500 рубчиков, у них есть режим Слэйв для работы от внешней вспышки, мощность импульса регулируется - далее любые отражающие поверхности или на просвет - и бюджетнейший вариант фотостудии готов. Причем он еще и мобилен, 4 вспышки стандартного накамерного форма-фактора это вам не громоздкие студийные Хенсели, Рэйлабы и тд. Но = это бюджетнейший вариант!

И получается, нисколько не расширяемый(
Опять же управление наверняка не самое удобное. Хочется же комфорта в том числе.
Опять же управление наверняка не самое удобное. Хочется же комфорта в том числе.
Сейчас читают
Кот постоянно орет, как только ложимся спать
26282
79
Птичка кореллка очень нуждается
5739
40
Птицепад на Коммунистической
6498
47
Разницы между китайскими особой не увидел, но может просто повезло. У студийных вспышек есть пилотный свет, без него снимать с "жестким свтом" мазахизм чистой воды.
Victor-885
странник
Ну вот на этой странице же все есть. И недорого.
http://www.technocity.ru/catalog/557/
http://www.technocity.ru/catalog/557/
Ну у любой системы есть плюсы и минусы. Здесь очевидный плюс - компактность. У этих вспышек есть в комплекте подставки с резьбой под штатив, то есть при наличии стоек или штативов они спокойно крепятся на них. Далее - импульс регулировать можно визуально, там на дисплее есть световая строчка и всегда видно, какая мощность на конкретной вспышке. Зонты или другие отражатели могут крепиться опять же на штативы или стойки... Отработка оптимальной схемы освещения идет методом научного тыка, впрочем, как и в обычной студии, мне например нет разницы - крутить регулятор Хенселя или управлять мощностью Йонга, двигать стойку с софтом или штатив со вспышкой. Давным-давно, в пленочные черно-белые времена, дома делал такую студию, там вообще были лампы накаливания с рефлекторами и все регулировалось прямо на ходу, по картинке, как свет на лицо ложился в зависимости от положения и расстояния
100% говорю, что первый комплект и не будет у вас расширяемым. Быстро поймете, что это "не совсем то", купите другой, а этот все равно сольете за бесценок. Или сам сгорит. Бюджетные -- они такие бюджетные. Работают недолго, а если и ремонтируются вообще, то по цене, сравнимой с покупкой нового. скажем, бюджетный рэйлаб как раз такой. вон они, валяются, 1 здоровый из 3-х, а всего-то полтора года неактивных съемок.
так что возьмите какой-нибудь недорогой кит, путь даже тот же рэйлаб, баксов 500 он выйдет, или типа того. потом выбросить будет не жалко.
ps переходники к байонетам есть всякие разные.
так что возьмите какой-нибудь недорогой кит, путь даже тот же рэйлаб, баксов 500 он выйдет, или типа того. потом выбросить будет не жалко.
ps переходники к байонетам есть всякие разные.
За совет спасибо!
Так может лучше тогда начальный комплект бовенса приобрести?
В фотору он выставлен за 37, но возможно и в 25 уложиться.
Я правильно понимаю, что он и по надежности неплох, и его уже не придется продавать за бесценок?
Так может лучше тогда начальный комплект бовенса приобрести?
В фотору он выставлен за 37, но возможно и в 25 уложиться.
Я правильно понимаю, что он и по надежности неплох, и его уже не придется продавать за бесценок?
Chuck_Norris
v.i.p.
имхо, лучше взять фалконы в свемасиб, чем покупать чтонибудь технически-сложный товар(которые не имеет сервис-центра в новосибирске) в фото.ру, да и фалконы дешевле гораздо будут или как вариант - купить полный комплект в техносити...
Электросхемы в спышках примитивные, никогда не заморачивался, при некотором умении разбираться в схемах и умении с нужной стороны держать паяльник, починить не проблема. 99% ремонт смена компонента, причем какого(их) будет видно. Основная проблема многих бюджетных, отсутствие охлаждение (потому при ремонте и видно, что нужно менять
).

Глеб_Кайгородов
experienced
Продавать за бесценок скорей всего придется)) ну или оочень долго ждать пока оно продастся за приемлемую цену, студийный свет товар специфический и не сильно ходовой.
По своему опыту могу присоединится к предыдущим ораторам и посоветовать из недорого - Фалкон Эйес, практика показала что при равной стоимости с Райлабом - Фалконы значительно надежнее.
По мощностям - на мой взгляд нужно минимум 200-250 дж. (ежели портреты ростовые), по насадкам тут уже по вкусу - можно обойтись и одними зонтами, можно и софтбоксами, но ежели для творческо-технических развитий, то наверное стоит купить разнообразного - пару софт боксов, пару зонтов, тарелку портретную, но это уже выльется в расходы.
Ну и в Техносити свет СНЛТ который (варианты для выездного света на аккумуляторах у них самые интересные из представленных на рынке), сам я с ним не работал, но знакомые хвалят.
По большому счету, конечно это все очень не удобно и хлопотно - студия в квартире, самое главное что - тесно, по хорошему такие габариты приемлемы для предметной съемки, с ростовыми портретами будет уже все очень не просто.
По своему опыту могу присоединится к предыдущим ораторам и посоветовать из недорого - Фалкон Эйес, практика показала что при равной стоимости с Райлабом - Фалконы значительно надежнее.
По мощностям - на мой взгляд нужно минимум 200-250 дж. (ежели портреты ростовые), по насадкам тут уже по вкусу - можно обойтись и одними зонтами, можно и софтбоксами, но ежели для творческо-технических развитий, то наверное стоит купить разнообразного - пару софт боксов, пару зонтов, тарелку портретную, но это уже выльется в расходы.
Ну и в Техносити свет СНЛТ который (варианты для выездного света на аккумуляторах у них самые интересные из представленных на рынке), сам я с ним не работал, но знакомые хвалят.
По большому счету, конечно это все очень не удобно и хлопотно - студия в квартире, самое главное что - тесно, по хорошему такие габариты приемлемы для предметной съемки, с ростовыми портретами будет уже все очень не просто.
расскажи это инженерам рэйлаба ))) у них там какой-то не то контроллер, не то процессор какой-то стоит. ЗАЧЕМ?! науке неизвестно. но стоит эту хрень заказать почти столько, сколько стоит сама голова.
У меня, в свое время, тоже была студия дома. Поэтому советую прислушаться к уже высказанным ранее предложениям насчет Falcon. Возьмите себе 2-3 вспышки на 300 Дж, сейчас они как раз идут с байонетом Бовенс. Этих вспышек вам точно хватит для дома и для небольшой студии впоследствии. Из насадок берите лучше софт-боксы, т.к. зонты слишком много светят во все стороны, свет почти не управляемый, тем более для дома, где потолок 2.5-2.7 м. Какие именно софты взять, возьмите 60х60, 80х100, портретную тарелку и пару стрипов 30х120 или 30х150. Для начала вам этого больше чем хватит.
Вспышки берите в СвемаСиб, там дешевле http://svemasib.ru/
Из фонов берите потолочную систему на 4 фона и бумажные фоны черный, белый, серый. У меня дома такая висела, нормально
Вспышки берите в СвемаСиб, там дешевле http://svemasib.ru/
Из фонов берите потолочную систему на 4 фона и бумажные фоны черный, белый, серый. У меня дома такая висела, нормально

))) Чаще кондеры вылетают от перегрева, хотя если контроллер "удачно" установлен, то будут проблемы. К счастью еще ни один рейлаб не сгорел. Правда пользую только эталоны, в них охлаждение есть, они надежнее.
Продавать за бесценок скорей всего придется)) ну или оочень долго ждать пока оно продастся за приемлемую цену, студийный свет товар специфический и не сильно ходовой.+1, возможный минус всех зонтов, свет от них самый не управляемый, но это не всегда проблема
По своему опыту могу присоединится к предыдущим ораторам и посоветовать из недорого - Фалкон Эйес, практика показала что при равной стоимости с Райлабом - Фалконы значительно надежнее.
По мощностям - на мой взгляд нужно минимум 200-250 дж. (ежели портреты ростовые), по насадкам тут уже по вкусу - можно обойтись и одними зонтами, можно и софтбоксами, но ежели для творческо-технических развитий, то наверное стоит купить разнообразного - пару софт боксов, пару зонтов, тарелку портретную, но это уже выльется в расходы.
Ну и в Техносити свет СНЛТ который (варианты для выездного света на аккумуляторах у них самые интересные из представленных на рынке), сам я с ним не работал, но знакомые хвалят.Нравится. Надежные, мощные, удобные. Только если таскать с собой, то лучше SNLT серии PF, голова легкая, аккум тяжелый, использую как противовес для устойчивости, еще ни разу не падали, даже в ветер. Единственный возможный минус (или плюс, смотря как смотреть) - длинный импульс, зато с камерой с заявленным временем синхронизации до 1/200, можно снимать примерно до 1/400, но мощности при этом теряется изрядно. Точнее с ними нельзя снимать примерно от 1/400 - 1/800, с более коротким импульсом опять таки можно, но мощности остается очень мало.
Всем огромное спасибо за советы!
Проанализировал, почитал еще форумы, составил такой набор:
Студийный импульсный моноблок SNLT A250 - 2шт.
Отражатель Fancier Reflector прямоугольный 5 цветов, 71х112 см - 1 шт.
Держатель отражателя Falcon Eyes RBH-2258 - 1шт.
Стойка SNLT 611035 330 мм - 3шт.
Софтбокс 60Х90 см байонет Bowens - 1 шт.
Софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW 60Х60 см байонет Bowens - 1 шт.
Софтбокс Falcon Eyes FЕA-SB 80100 BW 80Х100 см байонет Bowens - 1 шт.
Софт рефлектор (beauty dish) 42 см байонет Bowens - 1 шт.
Подвесная система для фонов SNLT S-15 - 1 шт.
Фон бумажный Lastolite Black (9020) 2.72х11м - 1 шт.
Фон бумажный Lastolite White super (9001) 2.72х11м - 1 шт.
Если брать все в Техносити, то без скидок получается почти 34000.
SNLT включил сюда с прицелом на расширение с помощью аккумуляторных вспышек и потенциальной их совместимостью с обычными.
Что можно поменять/удалить? Что стоит добавить? Или для начала хватит?
Производитель софтбоксов имеет какое-нибудь значение, или на маломощных вспышках это не так критично?
Проанализировал, почитал еще форумы, составил такой набор:
Студийный импульсный моноблок SNLT A250 - 2шт.
Отражатель Fancier Reflector прямоугольный 5 цветов, 71х112 см - 1 шт.
Держатель отражателя Falcon Eyes RBH-2258 - 1шт.
Стойка SNLT 611035 330 мм - 3шт.
Софтбокс 60Х90 см байонет Bowens - 1 шт.
Софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW 60Х60 см байонет Bowens - 1 шт.
Софтбокс Falcon Eyes FЕA-SB 80100 BW 80Х100 см байонет Bowens - 1 шт.
Софт рефлектор (beauty dish) 42 см байонет Bowens - 1 шт.
Подвесная система для фонов SNLT S-15 - 1 шт.
Фон бумажный Lastolite Black (9020) 2.72х11м - 1 шт.
Фон бумажный Lastolite White super (9001) 2.72х11м - 1 шт.
Если брать все в Техносити, то без скидок получается почти 34000.
SNLT включил сюда с прицелом на расширение с помощью аккумуляторных вспышек и потенциальной их совместимостью с обычными.
Что можно поменять/удалить? Что стоит добавить? Или для начала хватит?

Производитель софтбоксов имеет какое-нибудь значение, или на маломощных вспышках это не так критично?
Глеб_Кайгородов
experienced
Если брать два фона, то лучше взять серый и белый (из серого сделать черный проще чем из черного серый).
Софт боксы если покупаются комплектом, то лучше выбирать разом от одного производителя и одной серии (разных производителей и разного времени производства, могут давать небольшую цветовую разницу в окраске света)
Стоило бы еще взять - Шторки Falcon Eyes DEA-BHC с набором гелей для вспышек-ламп Выглядит это вот так - фото шторок это будет полезно при постановках контр-моделирующего света, ну и серый фон можно цветом раскрашивать.
Так-же будет полезно для портретной тарелки соты/грид прикупить.
В целом для начала нормальный комплект, что будет далее предсказать мало реально, т. к. у всех свои предпочтения и вкусы.
Софт боксы если покупаются комплектом, то лучше выбирать разом от одного производителя и одной серии (разных производителей и разного времени производства, могут давать небольшую цветовую разницу в окраске света)
Стоило бы еще взять - Шторки Falcon Eyes DEA-BHC с набором гелей для вспышек-ламп Выглядит это вот так - фото шторок это будет полезно при постановках контр-моделирующего света, ну и серый фон можно цветом раскрашивать.
Так-же будет полезно для портретной тарелки соты/грид прикупить.
В целом для начала нормальный комплект, что будет далее предсказать мало реально, т. к. у всех свои предпочтения и вкусы.
Kitsen
veteran
да, тоже хотел про серый фон написать.
+ можно добавить лайт-куб, если предметку снимать хочется. вещь недорогая, но полезная.
+ можно добавить лайт-куб, если предметку снимать хочется. вещь недорогая, но полезная.
посмотрите в сторону стробистов
чот они мне нравятся безумно
а оборудование минимальное.
примеры фото: http://club.foto.ru/forum/50/532959


примеры фото: http://club.foto.ru/forum/50/532959
Вопрос, "Стойка SNLT 611035 330 мм" - это стойка с макс. высотой в 33см? Т.е. очень хорошо подходит для применения контрового света?
Высота стойки фиксированная?
У кого есть такая, в сложенном состоянии, какой размер стойки?
Высота стойки фиксированная?
У кого есть такая, в сложенном состоянии, какой размер стойки?
если модель мелкая и сидя, возможно сойдет для контрового, а так для заполняющего и т.д. 

ТОП 5
2
3
4