Толку - я половину забуду, пока сама руками не пощелкаю.
У многих так. Возьмите блокнот/тетрадку и записывайте.Когда хожу на МК никогда не беру с собой фотег, только блокнот. Предпочитаю слушать и если нужно записывать. Вместо не ассоциативной памяти у меня вообще дырка. Без блокнота, как на лекции, никак.
зы. Сам бы пошел, но с работы мну не отпустят сегодня никак.
зы. Сам бы пошел, но с работы мну не отпустят сегодня никак.
В общем, волей судьбы (удачи, скорее) появилась возможность поснимать в интерьерной студии пару часов.
Студия светлая, т.е. используется в основном естественный свет. Что из оборудования есть, еще не спрашивала.
Понимаю, что не профи ни разу, но раз есть возможность попробовать себя бесплатно, то надо ей пользоваться.
Форма зала - 18 на 4,5, т.е. узкая довольно. Померила, надо 6 метров, чтоб ростовой портрет сына на полтиннике получить, про 85 мм молчу. Интерьеры посмотрела и антураж и думаю, что будет потребность в небольшой ГРИП, потому зум не подойдет. Пока не знаю, что делать. Есть возможность снимать по диагонали через зоны, но ведь не все так снимешь.
Ну, и в принципе не знаю, что с собой взять дополнительно. Когда были клиентами интерьерки, то фотограф пришла только с фотоаппаратом и полтинником. Но там зал был квадратный, а окно было настолько темным, что пользовались студийным светом (софтбоксы и тарелка). Плюс, сын тогда лежал там, где положишь.
Студия светлая, т.е. используется в основном естественный свет. Что из оборудования есть, еще не спрашивала.
Понимаю, что не профи ни разу, но раз есть возможность попробовать себя бесплатно, то надо ей пользоваться.
Форма зала - 18 на 4,5, т.е. узкая довольно. Померила, надо 6 метров, чтоб ростовой портрет сына на полтиннике получить, про 85 мм молчу. Интерьеры посмотрела и антураж и думаю, что будет потребность в небольшой ГРИП, потому зум не подойдет. Пока не знаю, что делать. Есть возможность снимать по диагонали через зоны, но ведь не все так снимешь.
Ну, и в принципе не знаю, что с собой взять дополнительно. Когда были клиентами интерьерки, то фотограф пришла только с фотоаппаратом и полтинником. Но там зал был квадратный, а окно было настолько темным, что пользовались студийным светом (софтбоксы и тарелка). Плюс, сын тогда лежал там, где положишь.
Пока один. Можно где-то напрокат взять 35 мм 2 IS или 35 1,4 L?
Точно
Во всяком случае есть там не очень художественные на мой взгляд части интерьера, которые в размытии лучше смотрятся (это я опять же посмотрела фото из этой студии конкретных интерьеров).
Но решила, что обойдусь, буду общие планы на 15-85 снимать, а где можно - полтинничком.
Нашла прокатную контору, но там только из подходящих под требования 24-70 2,8.
Во всяком случае есть там не очень художественные на мой взгляд части интерьера, которые в размытии лучше смотрятся (это я опять же посмотрела фото из этой студии конкретных интерьеров).
Но решила, что обойдусь, буду общие планы на 15-85 снимать, а где можно - полтинничком.
Нашла прокатную контору, но там только из подходящих под требования 24-70 2,8.
Сейчас читают
"у женщин нет чувств"
29145
215
Похвастайтесь хвостами
141401
386
Йа блондинко. Вам не понять!
20185
117
По аське спрашивала, не ответили. Ближе к времени позвоню, наверно. Я так понимаю, они сдают то, что у них на продажу лежит. Может наличие поменяться.
Два вопроса:
1. Код ошибки Err 70, погуглила, написано, что связано с сенсором. Это случайно не означает скорую кончину аппарата?
2. Как снимать в помещениях со стеклянными крышами и стенами, что-то я впала в ступор. Фотографировала до этого сына в Меге на площадке, вполне терпимо на ИСО 400 и на приоткрытой диафрагме было. Но в Меге то ли солнце не с той стороны, то ли еще что, но освещение было равномерным. Сегодня фотографировала - прямо-таки палящее солнце со всех сторон, даже бленда не спасала. Пробовала заполняющую вспышку использовать, главные объекты проэкспонированы правильно, но вот фон пересвечен, причем даже когда солнца поменьше стало. Плюс, если сильнее вспышку использовать, то мне уже не нравятся жесткие тени от вспышки. Вспышку в потолок не направить, с камеры не снять, надела для собственного успокоения колпачок, но толку от него...
1. Код ошибки Err 70, погуглила, написано, что связано с сенсором. Это случайно не означает скорую кончину аппарата?
2. Как снимать в помещениях со стеклянными крышами и стенами, что-то я впала в ступор. Фотографировала до этого сына в Меге на площадке, вполне терпимо на ИСО 400 и на приоткрытой диафрагме было. Но в Меге то ли солнце не с той стороны, то ли еще что, но освещение было равномерным. Сегодня фотографировала - прямо-таки палящее солнце со всех сторон, даже бленда не спасала. Пробовала заполняющую вспышку использовать, главные объекты проэкспонированы правильно, но вот фон пересвечен, причем даже когда солнца поменьше стало. Плюс, если сильнее вспышку использовать, то мне уже не нравятся жесткие тени от вспышки. Вспышку в потолок не направить, с камеры не снять, надела для собственного успокоения колпачок, но толку от него...
Victor-885
странник
... надела для собственного успокоения колпачок, но толку от него...Надо было надевать не колпачок, а футляр. Толк бы был.
Трудно судить по вашим словам, с чем конкретно вы столкнулись, но предполагаю, что такое освещение сродни прожекторному. Одни участки просто залиты солнцем, а другие как бы в тени. Тут требуется более широкий динамический диапазон, либо съемка в режиме РАВ или в режиме HDR. Но в вашей камере режима HDR нет. Остается РАВ. Но вообще в таких случаях проще сменить локацию. Ушли в другое место и снимайте дальше.
По первому вопросу не отвечу - не сталкивался.
Ramilla
КошМария
Сменить локацию не вариант был, надо было там снимать. Снимала в РАВ, сейчас буду разбирать, что получилось, но пока неутешительно. Хотя собственно фон мало смысловой нагрузки нес, главное, что объекты получились.
А что за футляр? Наподобие софтбоксов маленьких? Я все думала, надо оно мне или нет. Еще момент дальнобойности вспышки с этим девайсом, т.к. фотографировала на 85 мм (ну не могу я с полтинником сладить, не успевает он детей фотографировать).
А что за футляр? Наподобие софтбоксов маленьких? Я все думала, надо оно мне или нет. Еще момент дальнобойности вспышки с этим девайсом, т.к. фотографировала на 85 мм (ну не могу я с полтинником сладить, не успевает он детей фотографировать).
Victor-885
странник
Ну вы же делали это уже. Первый слой - экспозиция по модели. Второй слой - экспозиция по фону. Потом совмещаете.
Про футляр - это шутка. В смысле убрать и не снимать со вспышкой.
Про футляр - это шутка. В смысле убрать и не снимать со вспышкой.
Ramilla
КошМария
ааа))))
Не, все равно вспышка в той части, что я ее использовала, скорее помогла, чем навредила.
Да, мне проще в лайтруме кистями повазюкать. Сейчас думаю, надо ли оно заморачиваться.
Не, все равно вспышка в той части, что я ее использовала, скорее помогла, чем навредила.
Да, мне проще в лайтруме кистями повазюкать. Сейчас думаю, надо ли оно заморачиваться.
tpi
guru
Но в вашей камере режима HDR нет.В 550D есть брекетинг по экспозиции + серийная съемка = hdr. Но для портрета конечно лучше сменить место.
1. Подыхающая батарея/плохой контакт с объективом/подыхающая карта.
2. Солнце это ж здорово.Зачем с ним воевать. Поставьте ребетенка одним боком к чему-то темному.
2. Солнце это ж здорово.Зачем с ним воевать. Поставьте ребетенка одним боком к чему-то темному.
1. Батарея живая. Карта дает другую ошибку.
2. Не, вы не поняли, там пересветы очень сильные давало солнце, та часть лица, куда оно падало, засвечена.
2. Не, вы не поняли, там пересветы очень сильные давало солнце, та часть лица, куда оно падало, засвечена.
1. Оба три дают эту ошибку. Прочитал на сайте кэнона.
2. Вам на сток или чтобы было здорово? Придумайте как сделать так чтобы было здорово когда часть лица засвечено.
2. Вам на сток или чтобы было здорово? Придумайте как сделать так чтобы было здорово когда часть лица засвечено.
Мне чтоб было здорово. Но в условиях репортажной съемки придумать не получилось. Надо как-то компенсировать было, что тоже не вышло.
Да, брэкетинг есть. Стыдно признаться, пробовала только в первую неделю от покупки фотоаппарата, больше как-то не интересовало. А помнится, я выбрала 550д вместо никона 3100 из-за пресловутого брэкетинга
Ну и был бы пересвет.Смотрите больше чужих снимков, ищите те которые вам понравятся. Сохраняйте. Перед съемкой смотрите и запоминайте идеи. Пригодится.
Собственно я так делаю уже давно, даже веду себе что-то типа дневника с идеями. Но пока что-то с реализацией туговато, конечно.
Сейчас просматриваю фото в студии, куда собираемся, пытаюсь тоже брать на заметку кадры. Надеюсь, не растеряюсь там.
Хотела, кстати, про свет в интерьерных студиях спросить. Насколько я помню из опыта студийной съемки в качестве клиента, в интерьерке используется в основном 1 источник света (пересмотрела все фото, где не помнила, как свет стоял, сделала вывод, что и там был 1 софт или портретная тарелка). Или все-таки более целесообразно что-то более сложное делать?
Сейчас просматриваю фото в студии, куда собираемся, пытаюсь тоже брать на заметку кадры. Надеюсь, не растеряюсь там.
Хотела, кстати, про свет в интерьерных студиях спросить. Насколько я помню из опыта студийной съемки в качестве клиента, в интерьерке используется в основном 1 источник света (пересмотрела все фото, где не помнила, как свет стоял, сделала вывод, что и там был 1 софт или портретная тарелка). Или все-таки более целесообразно что-то более сложное делать?
То есть собственно целью будет получить картинку в интерьере (т.к. собственно все в нг тематике, что обязывает).
И еще вопрос про размер софтбоксов, естьс 120*120, 100*100 и 50*70. Для общих планов, большие используются? Я помню, что светили в нас чем-то большим, а вот точно размер не скажу, естественно.
И еще вопрос про размер софтбоксов, естьс 120*120, 100*100 и 50*70. Для общих планов, большие используются? Я помню, что светили в нас чем-то большим, а вот точно размер не скажу, естественно.
Victor-885
странник
На ваши вопросы ответить в рамках форума просто невозможно. Количество источников света определяется не тем, как обычно кто-то снимает, а задачами, стоящими перед фотографом. Однозначного ответа просто нет. Одна и та же модель в одной и той же студии на одном и том же фоне и или интерьере при разном освещении будет смотреться по-разному. Это и определяет и схему освещения и количество светильников, а также их качество.
Ramilla
КошМария
В общем-то такой ответ логичен, но все же было интересно, только нас фотографировали 1 источником или так обычно делают. Сложность интерьерки, как понимаю, в том, что там надо эти источники куда-то ставить и чтоб они в кадр не попали.
Я посмотрела фото в той студии в естественном свете на полтинник (правда, L и марк 3), поняла, что придется свет ставить.
Я посмотрела фото в той студии в естественном свете на полтинник (правда, L и марк 3), поняла, что придется свет ставить.
В интерьерной студии может быть сколько угодно источников. У мну обычно больше одного. Окно - естественный + все что смогу включить + вспышка с рефлектором(ну лублу йа не мягкий свет). И то только потому что могу все осветить одной вспышкой, иначе бы..да хоть все что есть..
Ну, окно само собой. Даже мысли были только окно использовать. Но ведь день на день не приходится, может не хватить (а зимой особенно), тогда получится нечто унылое, что я как раз и видела.
Думаю пока 1 большой софт адресно + окно для фона, жесткий свет для НГ фотосессии не в тему, мне кажется.
Думаю пока 1 большой софт адресно + окно для фона, жесткий свет для НГ фотосессии не в тему, мне кажется.
Я честно не помню ваших студийных фото. Или на тот момент не задумывалась, студия или нет.
за последние года полтора все сняты одинакого либо отражатель, либо рефлетор
Очевидно, справа? (я сено-солому путаю, т.к. переученная левша)
Динамический диапазон картинки большой, уже могу на 100% сказать, что мой бы даже с RAW вряд ли потянул.
Динамический диапазон картинки большой, уже могу на 100% сказать, что мой бы даже с RAW вряд ли потянул.
Для зрителя справа.Чтобы все влезло в диапазон камеры с одной стороны задача фотографа, а с другой..да абсолютно не важно влезет или нет если честно.Главное как воспринимается. Вы слишком много думаете о технике. Думайте лучше больше о результате. Быть технодрочером мужская привилегия, оставьте ее нам. Вы лучше по старинке, как женщина на основании своих эмоций от увиденного в видоискатель.
Вопрос по части обработки.
Есть ли в ФШ при обработке JPG какие-то мега-плюшки и настройки, которых нет в ACR при "проявке" РАВов? Просто хочу понять, стоит ли заморачиваться и еще ФШ изучать или работы в ACR вполне будет достаточно? Коллажами, измененной реальностью, уменьшением талии и прочими приемами не увлекаюсь и не пользуюсь пока не вижу для себя в этом потребности.
Вот, сформулировала вопрос, наконец:
- есть ли в ФШ какие-то функции, настройки и т.д. которых нет в ACR, ради которых стоит после "проявки" еще дорабатывать карточку в ФШ?
- есть ли в ФШ какие-то функции, которые в нем реализованы лучше и работают лучше, чем в ACR (ну не знаю, резкость, например, коррекция ББ более точная и т.д.)?
Гран-мерси!
Есть ли в ФШ при обработке JPG какие-то мега-плюшки и настройки, которых нет в ACR при "проявке" РАВов? Просто хочу понять, стоит ли заморачиваться и еще ФШ изучать или работы в ACR вполне будет достаточно? Коллажами, измененной реальностью, уменьшением талии и прочими приемами не увлекаюсь и не пользуюсь пока не вижу для себя в этом потребности.
Вот, сформулировала вопрос, наконец:
- есть ли в ФШ какие-то функции, настройки и т.д. которых нет в ACR, ради которых стоит после "проявки" еще дорабатывать карточку в ФШ?
- есть ли в ФШ какие-то функции, которые в нем реализованы лучше и работают лучше, чем в ACR (ну не знаю, резкость, например, коррекция ББ более точная и т.д.)?
Гран-мерси!
ACR это кто?
Не совсем понятно какое отношение имеет работа с рав-файлами и jpg?
Что касается adobe camera raw - то это очень мощный инструмент. Лично я все чаще работаю именно в нем, а не в "родном" рав-конверторе. Просто удобнее. Все функции родного (за малым исключением) наличиствуют. Работает быстрее.
Ну фотошоп изучить если вы увлекаетесь съемкой ИМХО просто необходимо. И вовсе не из за создания коллажей.
Не совсем понятно какое отношение имеет работа с рав-файлами и jpg?
Что касается adobe camera raw - то это очень мощный инструмент. Лично я все чаще работаю именно в нем, а не в "родном" рав-конверторе. Просто удобнее. Все функции родного (за малым исключением) наличиствуют. Работает быстрее.
Ну фотошоп изучить если вы увлекаетесь съемкой ИМХО просто необходимо. И вовсе не из за создания коллажей.
ACR - это Adobe Camera Raw и есть, им я активно и пользуюсь
про рав и жпег вопрос, может не совсем корректно задала, смысл вот какой: я по умолчанию снимаю в рав, потом в конвертере все правлю, настраиваю и "проявляю", есть ли смысл потом проявленный жпег еще раз прогонять через обработку (какую?) или сделанного в конвертере вполне достаточно? или какие-то операции лучше делать не в конвертере, а сразу в ФШ?
фотошоп изучить если вы увлекаетесь съемкой ИМХО просто необходимовот я пытаюсь понять - зачем? стоит ли? основные настройки (ББ, резкость, цвета, удаление точек, локальная коррекция, тонирование и т.д.) я делаю в ACR, пробовала в ФШ, но поняла, что в нем это делается несколько по-другому и пока не стала заморачиваться
про рав и жпег вопрос, может не совсем корректно задала, смысл вот какой: я по умолчанию снимаю в рав, потом в конвертере все правлю, настраиваю и "проявляю", есть ли смысл потом проявленный жпег еще раз прогонять через обработку (какую?) или сделанного в конвертере вполне достаточно? или какие-то операции лучше делать не в конвертере, а сразу в ФШ?
"проявляю", есть ли смысл потом проявленный жпег еще раз прогонять через обработку (какую?) или сделанного в конвертере вполне достаточно?Основная идея работы с РАВ-файлами и их проявкой состоит в том, что у вас всегда есть совершенно не тронутый ничем исходник, с которым вы в люборй момент можете делать что угодно сколь угодно много раз не теряя при этом качества. С жепегом лучше вообще ничего больше и никогда не делать.
Прочтите Келби. У него замечательно расписаны работы в камера рав в лайтруме в фотошопе...
Есть ли в ФШ при обработке JPG какие-то мега-плюшки и настройки, которых нет в ACR при "проявке" РАВов? Просто хочу понять, стоит ли заморачиваться и еще ФШ изучать или работы в ACR вполне будет достаточно? Коллажами, измененной реальностью, уменьшением талии и прочими приемами не увлекаюсь и не пользуюсь пока не вижу для себя в этом потребности.Все разы ответ один - есть.
Вот, сформулировала вопрос, наконец:
- есть ли в ФШ какие-то функции, настройки и т.д. которых нет в ACR, ради которых стоит после "проявки" еще дорабатывать карточку в ФШ?
- есть ли в ФШ какие-то функции, которые в нем реализованы лучше и работают лучше, чем в ACR (ну не знаю, резкость, например, коррекция ББ более точная и т.д.)?
Гран-мерси!
В фотоЖопе тоже есть ACR с кучей настроек. Некоторые из них в какой-то степени дублируются в самом фотоЖопе. Но в любом случае сам фотоЖоп гибче.
Но на мой вопрос так и не ответилиЕсть ли смысл обработку переносить в ФШ и делать ее с уже проявленными файлами (пусть не жпег, пусть тифф, суть не в этои)? Или конвертера достаточно?
А можно чуть более подробно рассказать?
Что именно?Вообще лучший на мой взгляд вариант сходить на МК по ретуши.
А я и не отвечу настолько категорично, как "собрат по экспозиции"Все зависит от задачи. И пересказывать рекомендованного мною вам автора - неблагодарная задача в рамках форума, прочтите там на ваши вопросы весьма исчерпывающие ответы даны.
Да, и тифф это тоже не рав
Да, и тифф это тоже не рав
Victor-885
странник
Фотошоп имеет многократно большие возможности, чем камера РАВ. Поэтому ваш исходник вы проявляете в камера РАВ, а потом те задумки, которые вам не полностью удалось реализовать, доделываете в фотошопе.
Ну и просто так, для сведения. Далеко не все требуется снимать в формате РАВ. К примеру, свадебные фотографы весь репортаж снимают в JPEG да и многое из постановки тоже в нем же. Лишь особо важные моменты или сложные условия съемки снимаются в РАВе. Не смотря на значительно меньшие возможности формата Jpeg, его обработка в фотошопе возможна и на достаточно глубоком уровне. Вот лично в вашем случае я бы не заморачивался с РАВом. Если так уж хочется сохранить возможности обработки, то сохраняйте снимок потом в tifе. Там информации о снимке больше.
Ну и просто так, для сведения. Далеко не все требуется снимать в формате РАВ. К примеру, свадебные фотографы весь репортаж снимают в JPEG да и многое из постановки тоже в нем же. Лишь особо важные моменты или сложные условия съемки снимаются в РАВе. Не смотря на значительно меньшие возможности формата Jpeg, его обработка в фотошопе возможна и на достаточно глубоком уровне. Вот лично в вашем случае я бы не заморачивался с РАВом. Если так уж хочется сохранить возможности обработки, то сохраняйте снимок потом в tifе. Там информации о снимке больше.
Таксист
guru
Ну, репортаж как раз проще снять в рав, другое дело, что на последующую "проявку" придется потратить время, зато гарантия результата, в отличие от съемки в JPG - одна только настройка бб при любом изменении освещения чего стоит, а пока будешь возюкаться - невеста как раз и улыбнется наконец то
РАВ хорош тем, что никакая проявка не затрагивает оригинала и может быть повторена или отменена в любой момент. ТИФФ ли ЖПЕГ ли - сохранили - усё, как сделали так и будет... Хотя каждому свое, кто то хранит кучу дублей жпег кто то хранит равы - не суть.
Фотошоп и камера рав по сути разные инструменты. И далеко не все, что можно сделать в камера рав можно так же просто и хорошо сделать в фотошопе. Так что одно другого не заменяет, а дополняет.
РАВ хорош тем, что никакая проявка не затрагивает оригинала и может быть повторена или отменена в любой момент. ТИФФ ли ЖПЕГ ли - сохранили - усё, как сделали так и будет... Хотя каждому свое, кто то хранит кучу дублей жпег кто то хранит равы - не суть.
Фотошоп и камера рав по сути разные инструменты. И далеко не все, что можно сделать в камера рав можно так же просто и хорошо сделать в фотошопе. Так что одно другого не заменяет, а дополняет.
Всем оромное спасибо за мнения! Давайте я упрощу (или усложю) задачу. Я пока не снимаю портреты, думаю об этом, но чувствую, что пока не доросла, не совсем мое. В основном у меня пейзажи, архитектура, те люди, которые изредка попадают в кадр - это какие-то дружественные посиделки, для которых я в принципе не планирую много времени отводить на обработку и ретушь.
Соответственно, задачи у меня строятся именно от описанного - где-то поправить ББ, где-то слегка затонировать, где-то экспокоррекцию провести, общую или локальную, кадрирование и горизонт само собой, цвета чуть-чуть перераспределить, иногда - точечно что-то убрать. Вот и собственно уточненный вопрос - достаточно ли мне пока только ACR для работы с картинками или нужно срочно учиться что-то (что?) делать в ФШ?
Спасибо!
ПС кстати, а что лучше ACR или Lightroom?
Соответственно, задачи у меня строятся именно от описанного - где-то поправить ББ, где-то слегка затонировать, где-то экспокоррекцию провести, общую или локальную, кадрирование и горизонт само собой, цвета чуть-чуть перераспределить, иногда - точечно что-то убрать. Вот и собственно уточненный вопрос - достаточно ли мне пока только ACR для работы с картинками или нужно срочно учиться что-то (что?) делать в ФШ?
Спасибо!
ПС кстати, а что лучше ACR или Lightroom?
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Виктор, можно я вас еще адресно поспрашиваю?
1. Какие именно задумки, например, можно реализовать только в ФШ? Просто я, воможно, многого не знаю, а оно лежит на поверхности и после этого у меня наконец появится сакральное знание, где находится кнопка "шыдевр"
2. По каким причинам съемка в RAW может быть менее предпочтительна, чем в JPG? У меня, если честно, всего один раз был такой случай - на небоскреб не разрешили взять штатив (оказалось, что нельзя), спас встроенный режим ночной съемки, который был только в JPG. Но это какой-то соверешенно единичный случай, в остальном я проблемы съемки в RAW пока не вижу. М.б. я просто опять что-то не знаю (про размер файлов знаю, у меня все помещается пока)?
1. Какие именно задумки, например, можно реализовать только в ФШ? Просто я, воможно, многого не знаю, а оно лежит на поверхности и после этого у меня наконец появится сакральное знание, где находится кнопка "шыдевр"
2. По каким причинам съемка в RAW может быть менее предпочтительна, чем в JPG? У меня, если честно, всего один раз был такой случай - на небоскреб не разрешили взять штатив (оказалось, что нельзя), спас встроенный режим ночной съемки, который был только в JPG. Но это какой-то соверешенно единичный случай, в остальном я проблемы съемки в RAW пока не вижу. М.б. я просто опять что-то не знаю (про размер файлов знаю, у меня все помещается пока)?
Мне кажется, вам точно надо Келби почитать, чтоб "окунуться" в мир Фотошопа, т.е. узнать, что это и с чем едят. Тогда подобных вопросов не будет.
Мне для массивов фотографий удобнее Лайтрум, это тот же АКР, но плюсом некоторые функции уже не по обработке, а по систематизации, хранению.
Мне для массивов фотографий удобнее Лайтрум, это тот же АКР, но плюсом некоторые функции уже не по обработке, а по систематизации, хранению.
в фотоЖопе все это сделаете точнее и проще, правда когда научитесь
Да я мир ФШ и его глобальные возможности примерно представляю. Вопрос просто в том, стоит ли мне сейчас тратить на это время. Не для всех целей и не для всякого уровня нужен супер-пупер инструментарий. Ну вот как с машинами - да, можно иметь супер-пупер мега заряженную машину, на спортивных шинах, с космическими сиденьями и т.д., но если ездить на ней исключительно по городу 60км/час, то возникает вопрос - зачем?
Только вам решать. Я сначала, получается, знакомилась с ФШ, а потом уже с АКР, потому у меня четко разделено то, что я хочу сделать и в одной, и в другой программе. Но часто ограничиваюсь АКР, конечно. (точнее, Лайтрумом)
И мне кажется, что знания лишними не бывают. Как-то так.
И мне кажется, что знания лишними не бывают. Как-то так.
ТОП 5
1
2
3
4