Ramilla
на мой вкус нужны фотографии, слегка переэкспонированные, а фотоаппарат делает нормально проэкспонированные..
Сделайте поправку в экспозиции на минус 1 и все дела. Мне тоже больше по душе более плотные фотки... наверно, навыки долгой работы с пентаксами влияют )))
Окуляр
Именно этого она сделать и не может на кеноне при режиме М и авто исо.. я так понял.
Окуляр
Сделайте поправку в экспозиции на минус 1 и все дела. Мне тоже больше по душе более плотные фотки... наверно, навыки долгой работы с пентаксами влияют )))
Вот именно, что нельзя это сделать. Причем остальные параметры фиксированы.
Таксист
Окей, не будем... но дело не в терминологии, а в технологии.
Две фотки при ИСО 100, выдержка 800, диафрагма 8, интервал между сьемкой несколько секунд, освещенность не менялась - тетя соня и кэнон. Различия не сильно, но заметны. Жаль, нет под рукой Пентакса для сравнения, он наверняка выдал бы иную картинку при одинаковой экспозиции.
  • Соня 77

  • Кэнон 6д

ivan_zh
ну так все известно, что у кенона лучше тянется свет, а никона тени...
при включенном ADL у никона, RAW всегда на пол стопа где то недодержан
Включенный Диги лайтинг это УЖЕ обработка сигнала в самой камере, то есть сознательное изменение содержимого файла
Окуляр
не ну это понятно...
мне просто интересно, кроме недодержки, он еще на что нибудь влияет :umnik:
Таксист
Допустим. А зачем?
Для съемки в помещениях, где см 30 от окна уже влияют на экспозицию.
Подумала, что можно, конечно, в Ав зафиксировать максимальную выдержку, поставить поправку экспозиции и автоИСО для достижения нужного эффекта.

Касательно единственно правильной экспозиции - тут уже написали, что и фотоаппараты по-разному ее определяют в зависимости от производителя. Да и от режима экспозамера тоже. И при постобработке много чего интересного делается...
ivan_zh
Может влиять на шум картинки.. но несильно... никоны шумят меньше остальных фирм... вообще, насколько помню, Диги лайтинг в камере можно применять и после сьемки, на готовых фотках, и сразу смотреть качество в зависимости от уровня обработки
Окуляр
Вы знаете в чем разница D-Lighting и Активный D-Lighting? Второй вы после съемки ну никак не сможете применить:улыб:
Ramilla
фотоаппараты по-разному ее определяют в зависимости от производителя
Да и от режима экспозамера тоже.
:безум:
В рамках форума невозможно все это обсудить. Объект может быть или правильно быть экспонированным или нет. Всё!!! Ни от производителя ни от режима ни от чего это не зависит! Алгоритмы могут быть разными режимы могут быть разными результат тоже будет разным, но экспонирование по итогу оно либо правильно либо с ошибкой в ту или иную сторону, поддающейся коррекции или нет. Брррр..... ну азы...
Таксист
Ага, не смогу)) потому что щас Никон вне поля моего зрения.. по крайней мере, до лета
Ramilla
У вас в мануальном режиме и с автоИСО можно ставить экспокоррекцию?
у меня получалось и на Никоне и на Кэноне:улыб:

но вот вопрос зачем режим М совмещать с авто ИСО? это типа когда диафрагму и выдержку уже изучил, а возможности ИСО нет?:улыб:
Таксист
Попробую объяснить о чем я. Например, фото в лайтруме смотрим - есть вилка экспозиции, при которой нет отсечек на в тенях, ни в светах, да и вообще фото выглядит нормальным. Можно посветлее сделать, можно потемнее, кому как нравится.
Ramilla
у меня вопрос снова, вы экранчиком фотика не пользуетесь?
он много может сказать о снимке, по той инфе, что они выводят на экран
Мых
Согласно мануалу, на Кэнон 6д такой возможности нет.
но вот вопрос зачем режим М совмещать с авто ИСО? это типа когда диафрагму и выдержку уже изучил, а возможности ИСО нет?:улыб:
Зачем? Да вроде же объяснила, если фотографируешь детей и ловишь моменты, то нет времени каждый раз проверять, какое ИСО. А в условиях съемки в помещении, где основной свет от окна и чем дальше от окна, тем света меньше, вполне удобно именно так.
Выдержку длиннее не поставить, диафрагма тоже зафиксирована, остается один параметр для регулирования экспозиции.
ivan_zh
Каким из экранчиков? И зачем, если в эту секунду дите в полуметре от окна, в другую - в двух метрах. По закону распределения света можно догадаться, насколько разные значения экспозиции (в моем случае меняется только ИСО) будут.
Если б пейзаж снимала, то мне б авто ИСО как зайцу стоп-сигнал нужен был был.
Ramilla
отсняли два три кадра (считай серию), по экрану посмотрели, есть ли где засветка, и т.д.
если не уложились, делаем еще серию, уже с поправкой
не а вообще автоИСО в моей БЗК в ручном режиме работает :yes.gif:
про ЗК вечером скажу
ivan_zh
Да нереально серии снимать, т.к. секунда - и в одном месте, секунда - в другом. Я смотрю пост-фактум на фото - ИСО 200, через минуту - 2500. Причем засветок нет, провалов в тенях тоже, просто хотелось бы кадры чуть посветлее чтоб сразу были, на момент съемки. Оно, конечно, поправимо в конвертере, но всегда охота совершенства.
Ramilla
имхо вы слишком задуряетесь чистотой картинки... вы фото на ИСО 2500 пробовали печатать?
я вон вообще сейчас пленочные профили изучаю, и откладываю, какие мне граятся в отдельную папочку
ivan_zh
фото на ИСО 2500 пробовали печатать?
Исо 2500 у 6Д чистенькое - если джипег со средним шумодавом. При распечатке А4 косяков не замечал. На банкет обычно ставлю это или 3200
Окуляр
так я про то же, при печати нету шумов :dnknow:
ivan_zh
На 2500 еще нет, но думаю, все нормально будет, на 3200 уже похужее, если кадр еще темный.
Ramilla
Согласно мануалу, на Кэнон 6д такой возможности нет.
Окей вечером на 6ке посмотрю, проверю

Про ИСО понял, что танцы с бубнами вам веселее:улыб:
ivan_zh
да я не о шумах пекусь, а о том, чтоб просто удобнее было)
Мых
Про шестерку сразу скажу, что нет - стр. 151 мануала, черным по белому написано, что для М нет поправки.

Ну, а ваш вариант ручками крутить ИСО каждый кадр с риском потерять интересный момент? Вообще на 550д я так и делала, т.к. там вообще ИСО до 400 нормальные, дальше муть. Сейчас ставлю до 3200, вполне терпимо получается (или я уже с шумами стала мириться).
Ramilla
у меня нет мануала, только камера, потому я проверю :улыб:

вариант крутит ИСО не мой:улыб:можно по разному делать, интересный момент и на автомате можно поймать:улыб:
Ramilla
вот скажите мне, тут много шума?
Мых
Автомат постоянно выдержки длинные делает.
Вот собственно поэтому вариант автоИСО для меня самый оптимальный, только еще б чуууточку посветлее.

А так я тоже искала, не нашла, как поправку сделать.
Ramilla
а у вас нету такого прикола, как ограничение макс выдержки?

у меня есть, работает в паре с автоИСО и приоритет диафрагмы, у вас это Av будет :umnik:
ivan_zh
Есть. Вот теперь думаю, может, им и пользоваться.
ivan_zh
Я лично не вижу.

Вот 100% кропы без шумодавов. ИСО 3200 и ИСО 1000
Ramilla
Блин, везде засветилась :biggrin:
Ramilla
это iso1600 с матрицы в 1 дюйм, кроп 2.7

а есть кадры, при проявке на iso100 жуткий шум, вечером покажу
ivan_zh
Ну так кадр светлый, вот шумов и не видно. А если темный, то шумы гораздо заметнее.
Ramilla
Попробую объяснить о чем я
:улыб:Лучше бы вы попробовали понять о чем я:улыб:Я то как раз превосходно понимаю, что вы хотите сказать:улыб:

Правильно - это когда средне серый объект получается средне серым на снимке :biggrin: И я вас уверяю, ЛЮБОЙ экспонометр ЛЮБОГО производителя вмонтированный в ЛЮБУЮ камеру занимается именно этим, за исключением матричной системы замера с образцами "правильно" экспонированных сюжетов - там возможны вариации.

Что же до ваших танцов с мануальным режимом, но с применением автоматики :безум: в виде автоИСО, простите, это чепуха какая то, хотя и имеет право на жизнь. Несмотря на то, что совершенно непонятно ЗАЧЕМ, тем более в свете вашей шумофобии и стремлению к "совершенству" (видимо техническому)

- тогда нужно снимать только на истинном исо матрицы (100-200 как правило) и в принципе забыть про все остальные, выдержка должна быть не более выдержки синхронизации (во всех остальных случаях при движении объекта вдоль ламелей затвора он неизбежно будет деформирован) а диафрагма должна быть тоже одна единственная (при которое разрешение объектива наивысшее) в общем и световой рисунок тоже не должен блистать разнообразием, во первых потому, что при всех вышеперечисленных условиях он должен обеспечить верную гхм..."вилку экспозиции" (в вашем трактовании термина), во вторых должен быть достаточно контрастным, дабы обеспечить ЗВОН резкости, без которого по вашему фотография не фотография...

Ну неужели не проще использовать программную экспозицию в сочетании с матричным замером и уж если хотите (или считаете необходимым) контролировать - использовать сдвиг программы? Ну это намного логичнее. Оперативнее. Точнее. И в конечном итоге совершеннее:улыб:

А уж выставлять коррекцию экспозиции на постоянку :шок: просто потому что вам кажется надо посветлее..... гхм... нуну...
Таксист
Вам не лень было такой длинный пост писать? :смущ:
Просто вы доводите любую мысль до абсурда, вот и про техническую идеальность картинки тоже. Мне всего-то нужна вменяемая резкость, контроль над ГРИП и не очень большие шумы (кстати, на этой камере до 2500 вполне терпимые ИСО).

Почему P не подходит - уже объясняла: выдержка не более заданной величины нужна, а за ГРИП нужен контроль, т.е. сейчас диафрагма 2,2, а потом 4,5 понадобится. А не так, как автоматика решила.
Остается режим Ав. Возможно, к нему и вернусь, зафиксировав максимальную выдержку.
Окуляр
Окуляр, не совсем понимаю, что вы хотите показать этими двумя снимками. Сравнение гистограмм весьма красноречиво говорит о полной их идентичности в плане распределения яркостей (отличия только в том, что картинки не абсолютно идентичны по содержанию) отличия же в распределении цветных кривых - объяснимы, но экспозиция не при чем. Если же вы хотели показать различия в алгоритмах автоматики матричного замера - так и снимать нужно было в этом режиме... там отличия возможны, но объяснение тоже иное будет. Если вы возьмете среднесерую карточку и наведете на нее хоть десять разных камер в одинаковых условиях все они отработают одну и ту же экспозицию (плюсминус точность настроек заводских) при использовании точечного и средневзвешенного (при заполнении серой картой всего кадра) режима экспозамера. Так что никаких различий нет и быть не может (не должно). Матричный же замер - другая песня, тут уж каждый производитель извращается по своему - факт... И что?
ivan_zh
мне просто интересно, кроме недодержки, он еще на что нибудь влияет
Влияет, хотя и все это больше "маркетинг" нежели реально работающая и сильно помогающая вещь.. читайте тут, если интересно.
Ramilla
Хмм.. у кэнонов что ли нет сдвига программы или вы не понимаете о чем вам говорят? Крутите колечко и сдвигаете экспопару... подбираете ту, которая вам необходима для ваших творческих задач - куда проще? :dnknow:
В этом же режиме автоисо не позволит программе выбрать слишком длинную выдержку (у никона во всяком случае)
Таксист
Правда не понимаю что за сдвиг программы, экспокоррекция что ли? Есть такое. Но на старой тушке не использовалось, ибо не было ограничения по выдержке. Теперь думаю, что можно снова попробовать.
Вообще экспопару уже в экспотройку пора переименовывать, мне кажется. Т.к. в формировании экспозиции 3 параметра влияют на ИСО.
Ramilla
Да причем тут экспокоррекция то елки моталки!!! Экспокоррекци ИЗМЕНЯЕТ экспозицию. Я то вам говорю об изменении экспопары без изменения измеренной экспозиции... ну крутните вы в программном режиме колечки (не знаю какое у вас на кэноне - попробуйте оба) экспопара должна измениться!!!
Таксист
В программном режиме или в Ав?
Ramilla
исо 100
4 - 500
5,6 - 250
8 -125
11 -60
16 -30

Экспозиция одна и та же - выдержки и диафрагмы - выбирайте на свой вкус.
Авто исо ограничит выдержку до возможной для съемки с рук (по принципу 1/f, т.е. для полтиника выдержка не будет длиннее 1/50 сек, для 85 не будет длиннее 1/100 и т.п.)
Ramilla
Я не силен в кэноновских названиях, у вас там вообще какой то режим Тv есть... телевидение что ли...

Режимов же всего четыре: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный (иногда разделяется на программу жестко заданную и программу с возможностью сдвига экспопары <<<<<вот о нем я вам и говорю!) и ручной.
Таксист
В каком режиме-то? Сейчас не могу добраться до аппарата, покрутить самой.

Авто исо ограничит выдержку до возможной для съемки с рук (по принципу 1/f, т.е. для полтиника выдержка не будет длиннее 1/50 сек, для 85 не будет длиннее 1/100 и т.п.)
Это для какого фотоаппарата такое?
Таксист
Ну я не знаю, есть ли сдвиг экспопары на тушке, не могу сейчас посмотреть.
Но не подходит он в любом случае - диафрагма мне нужна определенная.
Ramilla
Для никона. В кэнонах не уверен, но было бы логично ожидать того же самого.

В режиме программной автоматики (может быть есть отдельный режим программы с возможностью корректировать экспопару, раньше на никонах они разделялись теперь совмещены).
Ramilla
Но не подходит он в любом случае - диафрагма мне нужна определенная.
:шок: блин, я иду стреляться...
Да почему не подходит то? А? Ну крутите колесико пока не появится нужная вам определенная вожделенная любимая ваша диафрагма... Ну это проще чем контролировать несколько параметров и крутить несколько колесиков вместо всего одного....

Неужели я так плохо объясняю? :cray-1:
Таксист
Ну выдержка-то тоже нужна определенная, допустим, не менее 1/250. И получается, что смысла в программном режиме 0,0%.
Ramilla
Читайте страницу 143 инструкции к вашей.... как вы ее любовно называете "тушке":улыб:- все у вас есть. Называется сдвиг программы. Колесико у вас нужно крутить при поджатой наполовину кнопки спуска :безум: (господи снова тебя благодарю, что по верному пути направил меня когда сориентировал на выбор системы:улыб:не холивар! Не банить!:улыб:)