тьфу... всё.. сдаюсь.
Что б вы делали в пленочную эпоху... там исо на ходу не поменяешь никак.... на зеркалках подобных обсуждаемым во всяком случае.
Для выдержки не длиннее определенной (короче то может быть все же можно, а?) существует алгоритм авто исо (пятый раз повторяю уже)
Что б вы делали в пленочную эпоху... там исо на ходу не поменяешь никак.... на зеркалках подобных обсуждаемым во всяком случае.
Для выдержки не длиннее определенной (короче то может быть все же можно, а?) существует алгоритм авто исо (пятый раз повторяю уже)
Про ИСО - я ж говорю, что пора экспопару в экспотройку переименовывать на цифровых фотоаппаратах. Давайте не мелочиться, можно еще и дагерропиты вспомнить и сложности с их работой.
Про сдвиг спасибо, буду знать, но что-то заморачиваться неохота с полунажатием спуска.
Про сдвиг спасибо, буду знать, но что-то заморачиваться неохота с полунажатием спуска.
Таксист
guru
Маниакальная приверженность режиму М на мой взглад вообще ничем не оправданна.
Этот режим применяется однозначно и безальтернативно лишь в двух случаях:
1. При съемке сюжетов которые определенно дадут неверную экспозицию в автоматическом режиме использующем замер отраженного света. Подобных сюжетов с появлением на свет сравнивающей по образцам матричной системе замера стало гораздо меньше чем раньше, но они тем не менее существуют, никуда не деваются.
2. При неспешной съемке, требующей абсолютно точной экспозиции и применении отдельного от камеры экспонометра (имеющего возможность измерять падающий свет в том числе) (в студии соответственно чаще флэшметр).
Во всех остальных же случаях это упертость ничем не объяснимая - 1) все профи снимают тока в М а я то чем хужее? 2) Да я точнее любого экспонометра знаю какая нужна экспозиция, на глаз да по памяти не ошибусь ни разу! 3) Да я на пленку сымал без всяких автоматик, привык, куда ж я теперича без М, а автоматика - сие порождение диавола!
Этот режим применяется однозначно и безальтернативно лишь в двух случаях:
1. При съемке сюжетов которые определенно дадут неверную экспозицию в автоматическом режиме использующем замер отраженного света. Подобных сюжетов с появлением на свет сравнивающей по образцам матричной системе замера стало гораздо меньше чем раньше, но они тем не менее существуют, никуда не деваются.
2. При неспешной съемке, требующей абсолютно точной экспозиции и применении отдельного от камеры экспонометра (имеющего возможность измерять падающий свет в том числе) (в студии соответственно чаще флэшметр).
Во всех остальных же случаях это упертость ничем не объяснимая - 1) все профи снимают тока в М а я то чем хужее? 2) Да я точнее любого экспонометра знаю какая нужна экспозиция, на глаз да по памяти не ошибусь ни разу! 3) Да я на пленку сымал без всяких автоматик, привык, куда ж я теперича без М, а автоматика - сие порождение диавола!
Да, крутить колечко полунажав спуск - это нечто... согласен. У никона проще. Но и к таком решению несомненно привыкнуть можно, к тому же у него есть (в некоторых случаях) преимущество: при съемке следующего кадра сдвиг возвращается к исходному значению. В никоне нужно снова колечко крутнуть...
Преимущество ли... Вообще обычно с полунажатым спуском я фокус блокирую и перекадрирование делаю, если еще финт ушами с экспопарой проводить, то объект съемки далекоооо убежит. И еще делаю несколько кадров, не серийно, но близко к тому, одной сцены. Каждый раз вообще не улыбает.
Для себя пока решила попробовать поснимать в Ав с ограничением выдержки до 1/250 и авто ИСО.
А я не могу понять, чего вы вечно к ручному режиму привязываетесь. Ведь по сути механизм Ав, который я себе наметила, не отличается от М + автоИСО, с той только разницей, что если выйду на улицу, то автоматика выдержку сделает быстрее 1/250, а в М мне придется ручками.
Для себя пока решила попробовать поснимать в Ав с ограничением выдержки до 1/250 и авто ИСО.
А я не могу понять, чего вы вечно к ручному режиму привязываетесь. Ведь по сути механизм Ав, который я себе наметила, не отличается от М + автоИСО, с той только разницей, что если выйду на улицу, то автоматика выдержку сделает быстрее 1/250, а в М мне придется ручками.
Прошу прощения забыл добавить новую для меня мотивировку:
Мне всегда нужна и выдержка и диафрагма абсолютно точных значений, определяемых мною
Мне всегда нужна и выдержка и диафрагма абсолютно точных значений, определяемых мною
Чесслово вы ж сами себе противоречите... вам нужна оперативность съемки ввиду чрезвычайно подвижного объекта, а вы всеми силами эту оперативность снижаете
Сейчас читают
Посоветуйте хорошего ЛОРа
205391
271
В моем полку прибыло... Подопечные Verys (часть 3)
238043
1003
Новости электромобилей (часть 5)
77287
656
Выдержка нужна не меньше 1/250 (а то и 1/320), ибо я знаю, что я снимаю шилопопа носящегося, а автоматика камеры - нет.
А диафрагма нужна в зависимости от того, хочу я размыть фон или нет, сколько людей снимаю и т.п. Опять же откуда об этом знать автоматике...
А диафрагма нужна в зависимости от того, хочу я размыть фон или нет, сколько людей снимаю и т.п. Опять же откуда об этом знать автоматике...
Почему же - авто ИСО вполне повышает оперативность, не надо кнопочку жать и менять ИСО. Остальные параметры не нуждаются в изменении, т.к. практически всегда одинаковые.
Да не о том я...
Далеко не в каждом случае вам нужно контролировать размытость фона, далеко не в каждом случае необходима идеальная резкость и далеко не всегда возможный смаз испортит изображение.
При случайных съемках гораздо оперативнее работать в полностью программном режиме, авто исо, следящем 3д автофокусе...
При заранее спланированной съемке - чуток иначе. Может быть и ваш вариант... не знаю.
Да леший с ним.. оставим, снимаем как кому удобно, называем все как хотим... общаться конечно сложнее, но что поделать...раньше все учились и говорили на одном языке, видать иные времена... вилка экспозиции светлее темнее...
Далеко не в каждом случае вам нужно контролировать размытость фона, далеко не в каждом случае необходима идеальная резкость и далеко не всегда возможный смаз испортит изображение.
При случайных съемках гораздо оперативнее работать в полностью программном режиме, авто исо, следящем 3д автофокусе...
При заранее спланированной съемке - чуток иначе. Может быть и ваш вариант... не знаю.
Да леший с ним.. оставим, снимаем как кому удобно, называем все как хотим... общаться конечно сложнее, но что поделать...раньше все учились и говорили на одном языке, видать иные времена... вилка экспозиции светлее темнее...
вилка экспозиции светлее темнее...Не плакайте
Съемка почти всегда спланированная, кстати, а если нет, то секунду-другую можно выделить на ревизию параметров, т.к. обычно бежишь из комнаты, где фотоаппарат, в другую и на ходу смотришь, что там да как. Вот - спонтанно сняли.
Жаль что мы не в разделе "прошу критики"... Пожалуй первый ваш снимок который бы я разнес в пух и прах... на сей раз он и технически несовершенен
Я думаю, что фотокофейня все стерпит. Пишите, что хотели бы сказать))
За этот снимок я уже получила от роты правильных мамочек, теперь еще и от фотографов пора
За этот снимок я уже получила от роты правильных мамочек, теперь еще и от фотографов пора
Хорошо.
Сюжет вроде как малыш и киса кушают вместе. Если б не так - то кто то из них лишний. Они же здесь вдвоем. Но... ничем не объединены Ни взглядом малыша на кису, ни каким то еще линиями взаимодействия... Только каша (или что там за еда) - но и она здесь как бы не в сюжете, поскольку находится вне резкости Как результат - снимок распадется... взгляд ни на чем не тормозит, действия нет... разрежь снимок пополам получим два вполне рядовых, но не вызывающих отторжения снимка: кушающий малыш на полу с лукавым взглядом за пределы кадра, лакающая нечто с полу киса - тоже ничего такого но нормально. Вместе - пссст... че к чему....
Сюжет вроде как малыш и киса кушают вместе. Если б не так - то кто то из них лишний. Они же здесь вдвоем. Но... ничем не объединены Ни взглядом малыша на кису, ни каким то еще линиями взаимодействия... Только каша (или что там за еда) - но и она здесь как бы не в сюжете, поскольку находится вне резкости Как результат - снимок распадется... взгляд ни на чем не тормозит, действия нет... разрежь снимок пополам получим два вполне рядовых, но не вызывающих отторжения снимка: кушающий малыш на полу с лукавым взглядом за пределы кадра, лакающая нечто с полу киса - тоже ничего такого но нормально. Вместе - пссст... че к чему....
и так по никону 18-105
и съемке с диафрагмой превышающей дифракционный предел...
ждем выходных, ибо нужен свет... при выкручивании до f/16 или f/32, автоматика выкручивает ИСО4000, а там и так шум прет...
теперь для Рамилы, да на моей 5100 в М режиме можно вводить экспокоррекцию, вообщем в который раз убедился, что бюджетный фулфрейм полностью урезан всяких плюшек, что 6D, что D600/610
лучше топовый кроп, чем ФФ
и съемке с диафрагмой превышающей дифракционный предел...
ждем выходных, ибо нужен свет... при выкручивании до f/16 или f/32, автоматика выкручивает ИСО4000, а там и так шум прет...
теперь для Рамилы, да на моей 5100 в М режиме можно вводить экспокоррекцию, вообщем в который раз убедился, что бюджетный фулфрейм полностью урезан всяких плюшек, что 6D, что D600/610
лучше топовый кроп, чем ФФ
Victor-885
странник
Не могу с вами согласиться. Не смотря на то, что снимок не постановочный, он сделан вполне нормально. Посмотрите работы старых художников. У них картины состоят из множества самостоятельных сюжетов, объединенных одной темой. Точно так же сюжет картины можно разделить на части и каждая из них может быть самостоятельной картиной. У Рамиллы все сделано достаточно правильно. Есть общая тема: "Как мы с котом ели кашу". Есть правильная композиция с центром внимания именно на лице ребенка. В данном случае сомнений нет, кто тут главный. И есть забавное действие, которое объединяет эти два сюжета одной фотографии. Лишь одно не в тему, и это вы правильно подметили, - взгляд ребенка за пределы кадра. Действительно, если бы ребенок подкладывал кашу ложкой коту, и, соответственно, смотрел на него, то все было бы на много лучше. Разумеется, можно доколупаться к постановке света, можно сказать, что красный фон портит всю фотографию, но повторю, что для случайно снятого кадра это вовсе неплохой снимок.
Ramilla
КошМария
Взгляд уж где попал, там и есть, красный фон - так кухня, не выберешь. Постановка света, это да, если так можно сказать - искусственный свет от галогенок в потолке + открыт был посудный шкаф, вот он был лишний, конечно, но кадр случайный, так что норм.
Вот еще вариация, может, тут связь лучше, хотя мне предыдущий больше нравится.
А последний, пока ювенальная юстиция дремлет
Вот еще вариация, может, тут связь лучше, хотя мне предыдущий больше нравится.
А последний, пока ювенальная юстиция дремлет
Таксист
guru
Действительно, если бы ребенок подкладывал кашу ложкой коту, и, соответственно, смотрел на него, то все было бы на много лучше.Я об этом и говорил. Даже не обязательно на самого кота, можно на нас как бы говоря: Смотрите что этот негодяй творит, ребенка объедает! да или пусть даже за кадр, но не в другую сторону... хоть как то внутри сюжетной линии...
Об остальном уже Виктор написал, в защиту малой ГРИП могу сказать, что пол кажется так чище, чем он есть на самом деле
А едят они молочный суп. Хотя вы раскрыли главную правду - кошку подбросили для антуража, т.е. пока бегали за фотоаппаратом, киса уже решила откланяться и ее решили вернуть в кадр. Но для полноценного взаимодействия - чтоб из одной тарелки ели, честно, не хватило духа)))
А едят они молочный суп. Хотя вы раскрыли главную правду - кошку подбросили для антуража, т.е. пока бегали за фотоаппаратом, киса уже решила откланяться и ее решили вернуть в кадр. Но для полноценного взаимодействия - чтоб из одной тарелки ели, честно, не хватило духа)))
Таксист
guru
Что же до посмотреть старых художников... вот знаете, сразу приходит хрестоматийный пример филигранной рабьоты с взглядами репин не ждали. Что ж до сюжетов... да, но тут то не сюжеты, тут один сюжет, а действующие лица в нем играть отказываются
Но впрочем что это я.. кому нравится - ради бога. Автор как обычно станет оправдываться, что уж де как получилось, туда и взгляд, объект подвижный ему не прикажешь, ну как всегда будет - зуб даю
ЗЫ опоздал, ответ автора уже есть
Но впрочем что это я.. кому нравится - ради бога. Автор как обычно станет оправдываться, что уж де как получилось, туда и взгляд, объект подвижный ему не прикажешь, ну как всегда будет - зуб даю
ЗЫ опоздал, ответ автора уже есть
Так 5100 не топовый вроде, 7100 к топу относится.
Нашла мануал на марк 3 (вроде топовый, да?) - там та же петрушка, нельзя установить компенсацию экспозиции в режиме М.
Видимо, это фишка Кэнона.
Что касается других обрезательств - система фокусировки, баланс белого через меню и меньшее количество кнопочек и т.п., то я без этих фишек спокойно жила. Вот запись на 2 карты памяти не помешала бы в связи с последними событиями - умерла одна.
Нашла мануал на марк 3 (вроде топовый, да?) - там та же петрушка, нельзя установить компенсацию экспозиции в режиме М.
Видимо, это фишка Кэнона.
Что касается других обрезательств - система фокусировки, баланс белого через меню и меньшее количество кнопочек и т.п., то я без этих фишек спокойно жила. Вот запись на 2 карты памяти не помешала бы в связи с последними событиями - умерла одна.
нельзя установить компенсацию экспозиции в режиме М. Видимо, это фишка Кэнона.Вполне логичная фишка.
Ну так я ж для себя снимаю, а не на выставку и не в галерею, потому мне все нравится.
Что касается "работы" моделей - ну так попробуйте снять кадр, где ребенок и животное будут делать то, что вы хотите. Или поймать такой момент хотя бы. Красивый снег уже месяц жду.
И вообще не поняла, почему техническое несовершенство, когда речь идет о композиции. Вот представляю, как бы вы расстарались, если б фото было смазанным...
Что касается "работы" моделей - ну так попробуйте снять кадр, где ребенок и животное будут делать то, что вы хотите. Или поймать такой момент хотя бы. Красивый снег уже месяц жду.
И вообще не поняла, почему техническое несовершенство, когда речь идет о композиции. Вот представляю, как бы вы расстарались, если б фото было смазанным...
Про сюжет - вы о чем-то таком говорите?
Но мне не нравится, что тут главная кошка получается,ее выражение морды видимо, она в фокусе и т.п. Поскольку история про сына, это фото просто отложено в архив.
Но мне не нравится, что тут главная кошка получается,ее выражение морды видимо, она в фокусе и т.п. Поскольку история про сына, это фото просто отложено в архив.
Техническое - это ваша игра с ограничением глубины резкости. В данном случае не имело смысла.
Тем не менее этот кадр гораздо интереснее того что с кашей. Правда тот же дефект - в нерезкость здесь ничего уводить не следовало.
это не игра, это один из первых кадров на ФФ, на котором ГРИП меньше при тех же значениях. Плюс, света как бэ мало, а бежать за вспышкой - момент уйдет.
господи, да что ж вы всегда оправдываетесь то... от знания зрителем подробностей съемки и трудностей фотографа восприятие фотографии то не изменится. так что "почему" - неважно и неинтересно. Результат либо хорош либо нет.
Результат, ИМХО, хорош - в качестве памяти и вообще для семейного архива. Большая часть зрителей даже не знает, что такое ГРИП.
ну так попробуйте снять кадр, где ребенок и животное будут делать то, что вы хотите. Или поймать такой момент хотя бы.О как.. меня на слабо берут
Ramilla вообще таких кадров существует достаточно много. Уж заставляли там или поймали - не столь важно.
У меня тоже есть, не всегда удачные и уж точно их не отнести к шедеврам, но есть... я даже не поленюсь поискать... это конечно займет время.
Хорошо, я подожду
На самом деле без шуток интересно смотреть на интересные кадры и понимать, что именно в них интересного.
Почему "на слабо" - просто интересно, что вы понимаете под тем, что критикуете в моих снимках. Визуально, а не вербально.
На самом деле без шуток интересно смотреть на интересные кадры и понимать, что именно в них интересного.
Почему "на слабо" - просто интересно, что вы понимаете под тем, что критикуете в моих снимках. Визуально, а не вербально.
да 5100 вообще далеко до топового, но у него есть фишки интереснее чем у D600
не говоря о D7100
не говоря о D7100
Я не знаю, как у Никона, но у Кэнон топовый кроп 7д, получается, но он довольно устарел, особенно смущает шумная матрица как у 550д. Из новых 70д, но и он в сравнении с 6д плюшек особо не имеет, только поворотный экран (у топовых моделей Кэнона его нет, кстати).
Вот и выходит, что все самое вкусное уже у 5д марк3, который на 40 тыс. дороже. С учетом, что фотоаппарат прежде всего нужен лично мне для себя, переплачивать эти деньги (даже если б они были) я не вижу смысла.
И вообще читала отзывы, у 6д несколько человек записали в минусы, к примеру, тот самый поворотный экран и отсутствие встроенной вспышки. Меня вот больше регулировка ББ через меню напрягает или отсутствие джойстика.
Вот и выходит, что все самое вкусное уже у 5д марк3, который на 40 тыс. дороже. С учетом, что фотоаппарат прежде всего нужен лично мне для себя, переплачивать эти деньги (даже если б они были) я не вижу смысла.
И вообще читала отзывы, у 6д несколько человек записали в минусы, к примеру, тот самый поворотный экран и отсутствие встроенной вспышки. Меня вот больше регулировка ББ через меню напрягает или отсутствие джойстика.
ну вот, лично мне в 5100 не хватает, отсутствие АА фильтра, маленький видоискатель, отсутствие тонкой подстройки объектива, и возможности съемки не чипованными мануалами в А режиме
сейчас вот приедет пара моих вспышек, не будет хватать управления вспышками из камеры
сейчас вот приедет пара моих вспышек, не будет хватать управления вспышками из камеры
Гм, наверно, я проще отношусь - не знаю, что такое АА фильтр, видоискатель вполне устраивает (хоть там не 100% покрытие), про нечипованные мануалы даже не слышала, все объективы с АФ
Точная подстройка есть.
Вот управление вспышками было бы полезно, но пока второй вспышки нет, сломалась, да и пока наигралась со студийным светом, лето, солнце впереди.
Запись на 2 карты памяти была бы полезна очень еще. Но я не могу сказать, что я от недостатка этих плюшек аж изнываю, все устраивает.
Зато вместо 550д я получила гораздо лучшую эргономику (понятно, что у марк3 еще лучше, но этот хотя бы вертикально держать удобно), высокие рабочие ИСО, более широкий ДД. Ну, то есть сожалений никаких. И никаких вариантов покупки другой камеры за те же деньги.
Точная подстройка есть.
Вот управление вспышками было бы полезно, но пока второй вспышки нет, сломалась, да и пока наигралась со студийным светом, лето, солнце впереди.
Запись на 2 карты памяти была бы полезна очень еще. Но я не могу сказать, что я от недостатка этих плюшек аж изнываю, все устраивает.
Зато вместо 550д я получила гораздо лучшую эргономику (понятно, что у марк3 еще лучше, но этот хотя бы вертикально держать удобно), высокие рабочие ИСО, более широкий ДД. Ну, то есть сожалений никаких. И никаких вариантов покупки другой камеры за те же деньги.
кстати читал на фото ру, у человека две камеры 60D и 6D, так вот, он от 60D просто прется, а 6D ему не нравится
а вообще, чем привлекательна ФФ камера, так более гибкой ГРИП, игра перспективой
а вообще, чем привлекательна ФФ камера, так более гибкой ГРИП, игра перспективой
О 60д, кроме того, что он устарел, особо ничего не знаю. Но с 550д разница уж очень существенная.
Тут ведь вот какой момент, можно стремиться купить ФФ или фотоаппарат выше классом просто, ожидая, что там где-то среди кнопочек окажется заветная "Шедевр", а получив камеру, которая точно также послушно выполняет приказы не очень прямых рук, сильно расстроиться за потраченные деньги.
У меня, как и в случае с заменой полтинника, не было таких ожиданий. А в том, что я от него ожидала, он себя оправдал. Плюсом еще в руке как влитой, хоть и размером больше, но даже с зумом удобно (а на 550д черти че даже с 15-85 было, рука выворачивалась).
Тут ведь вот какой момент, можно стремиться купить ФФ или фотоаппарат выше классом просто, ожидая, что там где-то среди кнопочек окажется заветная "Шедевр", а получив камеру, которая точно также послушно выполняет приказы не очень прямых рук, сильно расстроиться за потраченные деньги.
У меня, как и в случае с заменой полтинника, не было таких ожиданий. А в том, что я от него ожидала, он себя оправдал. Плюсом еще в руке как влитой, хоть и размером больше, но даже с зумом удобно (а на 550д черти че даже с 15-85 было, рука выворачивалась).
а вообще, чем привлекательна ФФ камера, так более гибкой ГРИП, игра перспективойГРИП может быть у мыльницы, но никак не у камеры со сменными объективами.
Victor-885
странник
Успокойтесь, у вас ее нет, у вас же камера со сменными объективами.
Мне как раз на ФФ немного ГРИП не хватает при тех же значениях диафрагмы, но уже почти привыкла. И почему на кропе перспективой поиграть нельзя?
И еще перспективные искажения за счет более близкого расстояния до объекта съемки гораздо чувствительнее на полтиннике, чтоб взрослых снимать, точно не менее 85 мм надо.
Так что все чаще и чаще у меня мечта о 70-200 теплится, но, блин, финансы поют романсы как обычно. Воодушевляет, что 24-105 на шестерке гораздо удобнее держать, чем 550 с 15-85.
И еще перспективные искажения за счет более близкого расстояния до объекта съемки гораздо чувствительнее на полтиннике, чтоб взрослых снимать, точно не менее 85 мм надо.
Так что все чаще и чаще у меня мечта о 70-200 теплится, но, блин, финансы поют романсы как обычно. Воодушевляет, что 24-105 на шестерке гораздо удобнее держать, чем 550 с 15-85.
Ramilla
КошМария
Успокойтесь, у вас ее нет, у вас же камера со сменными объективами.
Я уж собралась гриПы засаливать, а вотоноче-та
Sokrat
veteran
"Мужикам" позволительно не знать, а вот фотографам - как-то стыдно должно быть...
Victor-885
странник
Нет, это не то, что вы подумали. Это какая-то болезнь, которой болеют только мыльницы.
Ramilla
КошМария
аааа, гм, поди еще смарифоны ей прихварывают?
О, вот уже значения диафрагмы вспомнили... Осталось еще про ФР вспомнить - и вдруг окажется, что для определения ГРИП надо знать не только камеру (размер матрицы), но и объектив (ФР, ОО), а значит говорить о ГРИП применительно к одной только камере - совершенно некорректно.
От оно как, Петрович...
От оно как, Петрович...
Victor-885
странник
А я знаю и мне не стыдно. Хотите и вам расскажу, чтобы и вам не стыдно было?
Вот у сматфонов уж ГРИП - так ГРИП...
Ниче не поняла, если честно, из вашего сообщения.
Объективы с тем же ФР на тех же значениях диафрагмы, на ФФ камере по сравнению с кропом ГРИП меньше.
Если на то пошло, то еще расстояние до объекта надо знать для определения ГРИП в конкретном случае.
Объективы с тем же ФР на тех же значениях диафрагмы, на ФФ камере по сравнению с кропом ГРИП меньше.
Если на то пошло, то еще расстояние до объекта надо знать для определения ГРИП в конкретном случае.
ТОП 5
1
2
3
4