Java -> C++
7789
49
Добрый день. Такая история:
Имею вышку НГТУ, более года работаю java разработчиком(до этого работал в it, но не разрабом). Поднадоело создание ui на жаваскрипте(ангулар, екстЖС и иже с ними). Очень люблю решать server-side задачи, благо они перепадают :). Есть ли опыт у кого в переквалификации на "плюсы": я в них не ноль, но подзабыл естественно ?
И вообще, есть ли смысл в 27 лет с годовалым ребенком "дергаться" ?

Заранее благодарю!
Ноах
Очень много входных параметров, сложно предугадать результат. Может стоит попробовать на server-side Java с нативной частью на плюсах поискать?
Luidgi55
server-side Java с нативной частью на плюсах
Не понял,что Вы хотите этим сказать..
Ноах
Разные по идеологии языки. Имхо, с плюсов на жабу проще спрыгнуть. А server side и на жабе вполне себе пишутся. )
andrew13
Разные по идеологии языки. Имхо, с плюсов на жабу проще спрыгнуть. А server side и на жабе вполне себе пишутся. )
Дак пишутся, и хорошо пишутся! Вот только не всегда задачи именно такого толка. Как правило, к серверсайду бонусом идет UI, тады его в качель. Писал бы всегда только сервесайд - довольный был бы как слон. Но серверсайд кончается и начинаются танцы с жаваскриптом, версткой и другой подобной бесовщиной:улыб:

Поэтому и задумался, а не сбежать ли мне на плюсы. Да, это как с АКПП пересесть на МКПП. Но трудности не пугают - "синий ромб" не просто так дают.
Ноах
Не понял,что Вы хотите этим сказать..
Не Вы один. :agree: Мы тут все вот читаем Ваш первый пост, читаем - и ничегошеньки не понимаем! :biggrin:
Vladimir
jni
Круто:улыб:Но тема топика не "что лучше: жава или си", а вот профиль задачек - серверсайд часто идет с УИ, чего совсем не хочется. Ну не люблю я жаваскрипт, а задачи именно такие. Да и если почитать вакансии жавистов - там всегда требуют жаву + веб. Эх. Поэтому и задумал сменить религию )
Ноах
Для кодера переход с языка на язык может быть проблемным, а для программера язык не важен, синтаксис постигается за пару месяцев.
Ноах
У меня стойкое ощущение, что дело не в конкретном языке... Кстати, дофига есть знакомых джавистов, с уем никаких отношений не имеющих.
dm_
Для кодера переход с языка на язык может быть проблемным, а для программера язык не важен, синтаксис постигается за пару месяцев.
Я согласен. Синтаксис - это не проблема, это время. Сложнее с другими задачами:

- надо найти компанию, которая примет меня на позицию С++ разработчика, даст время на "акклиматизацию" и зарплату от 40т.р.
- большинство вакансии С++ требуют опыт в С++, знание библиотек и прочее - как пройти собеседование ?! Ясно дело, что освоить можно все быстро "в бою", так как так же осваивались библиотеки Жавы.

Удержаться - вопрос пота и таланта, а так же мотивации. Я рисковать не могу - у меня ребенок.
Ноах
Таких вакансий хватает вполне, от джуниоров требуют только самое основное - STL и boost, и то boost опционально, но уж STL человек, знающий плюсы, хоть как-то знать обязан. Из буста тоже неплохо хоть что-то сказать, хотя бы те же умные указатели, разобраться в которых получаса хватает за глаза. Я тоже начинала с джавы, но давно уже пишу на плюсах, мне на джуниора в свое время этого набора познаний хватило.
Infinity_nsu
Таких вакансий хватает вполне, от джуниоров требуют только самое основное - STL и boost, и то boost опционально,
А зарплата у такого жуниора сколько ? ) Да и чет сейчас негусто с такими вакансиями. Я согласен, СТЛ знать надо как минимум, так же уметь писать многопоточки со всеми плюшками. Хорошо бы клиент-сервер уметь делать. Да и знать что к чему. - Это все можно и дома выяснить. Но прохождение туториалов и написание домашних демок не заменят опыт. Хотя, опыт разработки - это опыт разработки. И не важно, писал ны на Жаве или С++.
Ноах
Ну я давно уже устраивалась, больше 4 лет прошло... Тогда дали 30, по тем временам это было очень даже неплохо для молодого специалиста, где-то года через полтора получала уже 45. Опыт у вас есть, не важно на каком языке, язык - лишь инструмент. Ну да, есть у плюсов некоторая своя специфика, что ощущается после перехода с джавы, но основные принципы те же, ООП, паттерны проектирования, подходы к многопоточности и прочее никто не отменял.
Ноах
если вы собираетесь тереть за спец темы может быть топик предпочтительнее сюда перенести ?
Alippa
если вы собираетесь тереть за спец темы может быть топик предпочтительнее сюда перенести ?
Если можно - да:улыб:Там может и потенциальный работодатель найдется:улыб:
Ноах
И вообще, есть ли смысл в 27 лет с годовалым ребенком "дергаться" ?
Смотреть надо на условия труда в таких раскладах, а не на языки программирования.
Сейчас платят сколько?
А в конторе, куда вас согласились взять на С++ (или что еще) - сколько будут платить? вы на эту сумму проживёте?
Проживете - вперед и с песней, засиживаться не стоит, если есть возможность перейти посмотреть как оно в другом месте устроено, могу утверждать это смело.
Infinity_nsu
Ну я давно уже устраивалась, больше 4 лет прошло... Тогда дали 30, по тем временам это было очень даже неплохо для молодого специалиста, где-то года через полтора получала уже 45. Опыт у вас есть, не важно на каком языке, язык - лишь инструмент. Ну да, есть у плюсов некоторая своя специфика, что ощущается после перехода с джавы, но основные принципы те же, ООП, паттерны проектирования, подходы к многопоточности и прочее никто не отменял.
Женщина-программист???? :шок:
Vladimir
Женщина-программист??
Которые приживаются - более чем годные.
KSergey
Сейчас платят сколько?
240 рублей в час. в среднем, около 40к в месяц. Пока никуда не позвали - еще не просился:улыб:
Vladimir
Женщина-программист???? :шок:
Моя мама всю жизнь была программистом - закончила ВУЗ в Зеленограде:улыб:Так что некоторые женщины программисты дадут еще фору.
KSergey
да шутка вспомнилась, про морскую свинку...))
Vladimir
да шутка вспомнилась, про морскую свинку...))
Просим в студию ! :appl:
Ноах
Круто:улыб:Но тема топика не "что лучше: жава или си", а вот профиль задачек - серверсайд часто идет с УИ, чего совсем не хочется. Ну не люблю я жаваскрипт, а задачи именно такие. Да и если почитать вакансии жавистов - там всегда требуют жаву + веб. Эх. Поэтому и задумал сменить религию )
Я думаю, проще найти работу чисто на Java, чем переучиваться на C++

Ваше желание перейти в C++ только из-за GUI сродни желанию переехать в страну (неважно какую), где никогда не бывает снега:улыб:
Ноах
Пока никуда не позвали - еще не просился
Об чем тогда спитч? очередная ветка психологической поддержки "смогу ли я, способен ли?", так?

Я вот только не понял: таки речь про джаву или жаваскрипт? это как бы "слегка" разное, на сколько я в теме.
KSergey
Об чем тогда спитч?
Не, топик о "дергать или не дергать". Да уже все ясно, я для себя выводы сделал, послушал мнения.
Ноах
Не, топик о "дергать или не дергать".
"Гусары, молчать!" (с)
А вы не путаете java и javascript?
Нет не путаю:улыб:
Точно? Тогда я не очень понимаю, зачем вы хотите уйти в плюсы. Вы говорите что надоело делать UI на ангуляре (а это яваскриптовая библиотека). При чем тут вообще java? Или вы джавист, но вас заставляют колбасить UI на ангуляре? Тогда ваш работодатель, по-видимому, путает яву с яваскриптом.
Точно? Тогда я не очень понимаю, зачем вы хотите уйти в плюсы. Вы говорите что надоело делать UI на ангуляре (а это яваскриптовая библиотека). При чем тут вообще java? Или вы джавист, но вас заставляют колбасить UI на ангуляре? Тогда ваш работодатель, по-видимому, путает яву с яваскриптом.
Так. начнем с обзора вакансия на жавистов. Что видим, а то, что к жаве хотят от соискателя знания всякой фигни типа ангулара. Упс. Как же так то. Потом, что сейчас чаще всего пишут на жаве(забудем про мобильную разработку) - тададам - веб приложухи. А из чего они состоят - серверная часть и морда. А кто пишет "морду" - чаще тот, кто рисует сервер сайд. (хотя, бывает разное). Я повторюсь за все сообщения выше - задачи бывают разные : пилить серверсайд одно удовольствие, а вот морды - отстой(для меня).

Хочется сидеть и колбасить реальные вещи, а не верстку, тады ее.
Для меня откровение что чаще всего на джаве пишут веб-приложения) Я думал в вебе джаву нынче используют только всякие сбербанки и прочие интерпрайзы, где IT-директорам по 65 лет и которых от слова "ангуляр" инфаркт может схватить))

Неужели сложно найти работу скажем по разработке десктопных приложух?
Для меня откровение что чаще всего на джаве пишут веб-приложения) Я думал в вебе джаву нынче используют только всякие сбербанки и прочие интерпрайзы, где IT-директорам по 65 лет и которых от слова "ангуляр" инфаркт может схватить))

Неужели сложно найти работу скажем по разработке десктопных приложух?
Жава слишком прожорлива для десктопов - очень, крайне, супер прожорлива. Хотя, майнкрафт написан на жаве:улыб:
Ее сила как раз в вебе: сервлеты, сервера и куча-куча либ, фреймворков и плюшек. Для справки, мы ваяем все для компаний в США именно на жаве - приложения на жаве легко деплоятся во всякие там cloud foundry со всеми вытекающими. На жаве так же пишут биллинговые системы - у меня диплом был на тему разработки кусочка билинга для работы с платежными системами. Жава ЕЕ сильна, очень сильна:улыб:

А вот что там в сбербанке - ой фиг знает ))
Ноах
Т.е. для десктопов - где 1 пользователь на компьютере - прожорлива, а для веб-серверов, где тысячи подключений - в самый раз.
Мощно.

Вы только андроидам это не говорите про десктопы, а то как же они жить-то будут после прозрения.
KSergey
Т.е. для десктопов - где 1 пользователь на компьютере - прожорлива, а для веб-серверов, где тысячи подключений - в самый раз.
Сравнили десктоп с сервером, ага:улыб:Вообще одинаковые мощности, точно:улыб:

Я не говорю, что на жаве не пишут десктопные приложухи, все бывает и все зависит от задачи. Но вот был у меня такой пример:
Попались мне исходники программы, которая из некоторого набора картинок делает мувик. Написано все на жаве. Этот ужас хорошо кушал оперативки и ни в чем себе не отказывал.
Так что спорить про то, что больше хавает - жавишная аппликуха или плюсовая бессмысленно.
Ноах
Перспективнее перейти в другую компанию на ту же java. С C++ тяжело вам будет.
Developer
Перспективнее перейти в другую компанию на ту же java. С C++ тяжело вам будет.
Я скопирую сюда свой пост с другого топика:

В ответ на:По теме: набор задач зависит скорее от конкретной компании и процессов в ней, чем языка и технологии. Я когда разрабатывал игры на С++ иногда что-то подрисовывал, сейчас на C# часто сталкиваюсь с задачами UI (на WPF) - это нормально.

Согласен на все 100%. Идея топика была в том, "а не махнуть ли мне на что-то великое" )) Я в итоге принял свое решение, послушав холивары, и поэтому с Вами соглашусь. В конце концов, водитель переходит из одной компании в другую за другой ЗП, а не за другой машиной:улыб:Хорошему механику не так важно в каких механизмах копаться - главное здесь будет рабочее место, ЗП и интересные задачи.

Так что мой пост показал мне, что это я недостаточно хорош для любых задач, а не задачи стали скучными. - это самый главный вывод.
Ноах
Сравнили десктоп с сервером, ага:улыб:Вообще одинаковые мощности, точно :)
Ага, в тысячу раз мощнее.
Зачем вы смешное говорите?

исходники программы, которая из некоторого набора картинок делает мувик. Написано все на жаве.
Зато на сервере, конечно, сразу бы всё заработало.
Если нет - тогда зачем вы про это пишете? как это относится к теме десктопов и серверов?
KSergey
как это относится к теме десктопов и серверов?
Это все магия. Ловкость рук и никакого деструктора:улыб:
Ноах
Хорошему механику не так важно в каких механизмах копаться - главное здесь будет рабочее место, ЗП и интересные задачи.

Так что мой пост показал мне, что это я недостаточно хорош для любых задач, а не задачи стали скучными. - это самый главный вывод.
Ну так вот для вас лично заниматься GUI-ем - это интересная задача? Или хороший специалист должен любить любые задачи?
Anomander
Ну так вот для вас лично заниматься GUI-ем - это интересная задача? Или хороший специалист должен любить любые задачи?
Задача рисования ГУИ для меня является неинтересной. В силу отсутствия вкуса : получается юзабельно, но не более. Да и жаваскрипт я не люблю так же, как и любую вещь, связанную с версткой. Очень невесело делать морду так, чтобы и в IE, в Хроме и везде было хорошо.

Хороший специалист не обязан любить любые задачи, но если эти "нелюбимые" задачи входят в круг его обязанностей, то специалист обязан их хорошо делать.
Ноах
:шок:
Имхо не надо вам плюсы, надо просто сменить работу. Не, я еще могу с натяжкой допустить ситуацию, когда программиста серверной части заставляют делать клиентскую часть на жава-скрипте (и то это уже изврат, если разумеется, человеку это не нравится), но когда при этом заставляют еще рисовать дизайн и заниматься версткой - то это воще жесть и повод срочно начинать искать новую работу, опять же разумеется если вы хотите стать специалистов в области программирования, а не распаляться на все подряд. Так вас еще и грузчиком заставят подрабатывать, причем я сейчас пишу на полном серьезе, знавала конторку, в которой возникла идея не нанимать уборщицу, типа инженеры могут и сами по очереди полы помыть. В общем, валить вам оттуда надо в другое место, предварительно придирчиво подыскав оное.
Infinity_nsu
:шок:
Имхо не надо вам плюсы, надо просто сменить работу. <...> В общем, валить вам оттуда надо в другое место, предварительно придирчиво подыскав оное.
Устраивался я тут в одну контору по осени java разработчиком. Меня спросили, как дифку посреди экрана сделать. Я посмеялся и ушел. На текущей работе рассказал как анекдот. Дак коллеги прям сказали, мол, чего ты ржешь - это нормально:улыб:Мол, работа такая и в порядке вещей.
Я удивился но остался, так как зарплату подняли.:улыб:
Ноах
Фик знает, может я в другой вселенной живу, но это НЕнормально. Надо подыскивать новое место.
Уточню. В принципе, это нормально для мелких контор, где требуются такие вот сказочные кентавры, но если человек хочет быть именно программистом, то ему такая работа быстро встанет поперек горла, развития как специалиста не будет, только деградация. На таких местах можно поработать поначалу, когда надо понять, чем хочешь в жизни заниматься, но дольше полугода в таком болоте задержживаться точно не стоит.
Infinity_nsu
На таких местах можно поработать поначалу, когда надо понять, чем хочешь в жизни заниматься, но дольше полугода в таком болоте задержживаться точно не стоит.
Ну я пришел в нашу контору жуниором вообще без опыта в разработке. Вот уже скоро полтора года как тружусь:улыб:И до конца лета точно буду продожать - надо в отпуск сходить:улыб:

Но я с Вами соглашусь. Надо идти дальше.
Ноах
Вот так всегда: рассказывают про "неинтересные задачи", а по факту выясняется, что бабло и плюшки рулят.
К чему кривляться.
вопрос риторический, ответ не предполагается.
KSergey
Вот так всегда: рассказывают про "неинтересные задачи", а по факту выясняется, что бабло и плюшки рулят.
К чему кривляться.
вопрос риторический, ответ не предполагается.
Контора А - платят мало, зато задачи нравятся. Контора Б - платят раза в 2 больше, но задачи могут быть супер, а могут быть и отстой. Перспективы и там и там огого. В этом случае, я выбираю контору Б.

А вы - походу А. Ну и вперед, в НИИ, в науку.. ну или в МакДак - каждому свое.
Ноах
А я бы вспомнил Козьму Пруткова. "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння." Пока вы пытаетесь прокачать себя в постылом Javascript, возможно упускаете что-то более важное.

И еще - это нормально спрашивать кандидата на интервью про смежные технологии. Вам возможно никогда не придется этого делать лично, но вы должны иметь представление, как это работает. На что нужно смотреть, устраиваясь на работу - это на фирму в целом и на организацию проектов. По уму, серверным кодом и GUI занимаются разные люди. Но эти люди должны хорошо друг друга понимать.