На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Галинка
Добрая, если не злить!
Пообщалась с подружкой, с которой вместе учились в универе (обе в школах были практически отличницами, закончили муз. школы и занимались спортом, хотя в целом – довольно разные люди). Зашла речь про детей (у неё девочка на 2 года старше моего мальчика), про оценки за четверть, и выяснилось, что у обеих дети «четвёрочники» (типа «природа отдохнула»). Я сказала ей, что если б её дочка училась не в лицее, а в школе «у дома», то поди была бы отличницей, на что подруга, подумав, сказала: «А может и не была бы, я думаю, что отличник – это что-то другое». И сказала, что она после этих оценок уже поговорила с дочерью, и собралась начать контролировать процесс обучения (ну то есть, видимо – результат - оценки). При этом дочь у неё имеет ещё допнагрузки в виде муз. школы, английского и бассейна.
И мне стало интересно – «отличниками» рождаются, или это влияние родителей? Просто если родителей, то у меня есть младший брат, который начал школу с троек (родители его особо не дёргали за оценки), а образование у нас –один ВУЗ (при поступлении у него – все «пятёрки» были, т.е. собрался где-то дальше в школе – я этого уже не застала, т.к. уехала из дома).
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично? (В «Детях и родителях» видела пару вариантов – одни пообещали дочери сотовый телефон, вторые – собаку (правда, обещание не выполнили) – дети стали отличниками). Просто вот смотрю на своего сына – мне кажется, что он и пошустрее меня, и поактивнее, и достаточно сообразительный, а не использует все ресурсы полностью – ему бы побыстрее от этих дом. заданий отделаться (и учительница сетует, что потенциал выше, чем нынешний результат). Вот думаю – надо раскручивать этот потенциал или пусть делает, как хочет?
И мне стало интересно – «отличниками» рождаются, или это влияние родителей? Просто если родителей, то у меня есть младший брат, который начал школу с троек (родители его особо не дёргали за оценки), а образование у нас –один ВУЗ (при поступлении у него – все «пятёрки» были, т.е. собрался где-то дальше в школе – я этого уже не застала, т.к. уехала из дома).
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично? (В «Детях и родителях» видела пару вариантов – одни пообещали дочери сотовый телефон, вторые – собаку (правда, обещание не выполнили) – дети стали отличниками). Просто вот смотрю на своего сына – мне кажется, что он и пошустрее меня, и поактивнее, и достаточно сообразительный, а не использует все ресурсы полностью – ему бы побыстрее от этих дом. заданий отделаться (и учительница сетует, что потенциал выше, чем нынешний результат). Вот думаю – надо раскручивать этот потенциал или пусть делает, как хочет?
Отличником в школе может быть только действительно фанатик. Или психически ненормальный. Потому как такой разброс предметов и по всем иметь пятерки? Ну его!
Потому самый психически здоровый ребенок - это ребенок, имеющий пятерки или четверки в каком-то направлении - гуманитарном, естественном, например.
Потому самый психически здоровый ребенок - это ребенок, имеющий пятерки или четверки в каком-то направлении - гуманитарном, естественном, например.
Не согласна. Не настолько сложны школьные предметы, чтобы их понимал не фанатик или ребёнок с определённым складом ума.
Конечно, если дело не касается математической спецшколы для, например, музыкально одарённого чада.
Конечно, если дело не касается математической спецшколы для, например, музыкально одарённого чада.
Раскручивать. Чего ж добру пропадать
Меня в начальной школе мотивировали так: 1) неотличницей быть некошерно 2) за каждую пятёрку в четверти получала (условно) 5 рублей, за каждую четвёрку отнимали 10. Работало это, вероятно, потому, что во время четверти карманных денег не особо перепадало.

Меня в начальной школе мотивировали так: 1) неотличницей быть некошерно 2) за каждую пятёрку в четверти получала (условно) 5 рублей, за каждую четвёрку отнимали 10. Работало это, вероятно, потому, что во время четверти карманных денег не особо перепадало.
Рождается.
Только не сразу прям отличником,а с каким - то особым характером ...ответственность,амбизиозность,жажда первенства.
И согласна с Филином...у ребёнка ,естественно,не может по всем предметам быть твёрдая 5,склонность к физикам или лирикам всё же вырисовывается почти у всех.
Только не сразу прям отличником,а с каким - то особым характером ...ответственность,амбизиозность,жажда первенства.
И согласна с Филином...у ребёнка ,естественно,не может по всем предметам быть твёрдая 5,склонность к физикам или лирикам всё же вырисовывается почти у всех.
Angel_dust
veteran
Становится!!! 100% или не становится... бывает конечно сразу дебилами рождаются, но это уже исключения.
Чтоб стал отличником нужно замотивировать, прежде всего своим примером. Показать, что ты родитель - умный родитель. И дите начнет вам подражать, учить и все такое. Дите должно начать думать, как отличник... тогда результат не заставит себя ждать. Ведь, как говорится нужно напрячся первые годы и потом за тебя будут напрягаться прежние оценки, т.е. последние лет 5 уже будут оценки ставится автоматом. То же самое и в универе, первые 2 года работаешь на зачетку, потом уже она на тебя :))) и это справедливо практически для всего... Вобщем, я описал как я стал отличнегом))) первые годы действительно трудновато, но потом как по маслу.
Круглым отличником можно быть спокойно, в школе не такая уж и трудная программа.
Чтоб стал отличником нужно замотивировать, прежде всего своим примером. Показать, что ты родитель - умный родитель. И дите начнет вам подражать, учить и все такое. Дите должно начать думать, как отличник... тогда результат не заставит себя ждать. Ведь, как говорится нужно напрячся первые годы и потом за тебя будут напрягаться прежние оценки, т.е. последние лет 5 уже будут оценки ставится автоматом. То же самое и в универе, первые 2 года работаешь на зачетку, потом уже она на тебя :))) и это справедливо практически для всего... Вобщем, я описал как я стал отличнегом))) первые годы действительно трудновато, но потом как по маслу.
Круглым отличником можно быть спокойно, в школе не такая уж и трудная программа.
Отличниками не рождаются - ими становятся. Оценка - это не показатель знаний, поэтому хорошую оценку можно получить и не имея знаний. Точно так же имея знания можно не иметь хороших оценок.
Сейчас читают
Результаты пельменной тусовки (часть 2)
75822
577
Дозор с ароматом пионов.
777
9
Авангард-88. Новостройка на Вертковской (часть 2)
387705
1000
Для того, чтобы быть отличником необязятельно быть психически ненормальным. Школьная программа не настолько углубляется в изучаемые предметы, чтобы было невозможно иметь одновременно пятерки и по физике и по литературе. У меня в школе была медаль, в моем классе было 10 медалистов, в институте половина группы имела в школе медаль, многие (в т.ч. и я) получили красный диплом - каких-то психических отклонений вроде ни у кого не наблюдалось.
Отличниками не рождаются - ими становятся. Оценка - это не показатель знаний, поэтому хорошую оценку можно получить и не имея знаний. Точно так же имея знания можно не иметь хороших оценок.+1

Нда... интересный вопрос... Меня в школе никогда никто не мотивировал, ничего никогда не обещал за хорошие оценки, мои домашние задания мама проверяла только в начальной школе, и то только для того, чтобы помочь что-то сделать. Я просто сама была отличницей... Установка что ли была такая, просто не понимала как можно учиться по-другому... В универе правда уже оценок примерно пополам 4/5, но там предметы поделились на "нужные" и "ненужные", принципы опять же...
Мне кажется, что материальная мотивация (типа ты учись на "5", а мы купим тебе сноуборд) сама по себе ошибочна, так как с детства настраивает ребенка на товарно-денежные отношения с родителями. А если у родителей денег на этот самый сноуборд вдруг не окажется в итоге? Конец хорошей учебе и доверию к родителям заодно. Имхо, учебу на "5" ребенку нужно преподносить как безальтернативный способ обучения и еще объяснять, что успешность в жизни будет от этого зависеть. Помню, я как-то взбунтовалась, что не пойду в школу, надоело и вообще... Мама спокойно сказала: "Ну не ходи, вырастешь, пойдешь работать уборщицей..." - сработала знаете ли такая мотивация.
Мне кажется, что материальная мотивация (типа ты учись на "5", а мы купим тебе сноуборд) сама по себе ошибочна, так как с детства настраивает ребенка на товарно-денежные отношения с родителями. А если у родителей денег на этот самый сноуборд вдруг не окажется в итоге? Конец хорошей учебе и доверию к родителям заодно. Имхо, учебу на "5" ребенку нужно преподносить как безальтернативный способ обучения и еще объяснять, что успешность в жизни будет от этого зависеть. Помню, я как-то взбунтовалась, что не пойду в школу, надоело и вообще... Мама спокойно сказала: "Ну не ходи, вырастешь, пойдешь работать уборщицей..." - сработала знаете ли такая мотивация.
У Насти (12 лет) в классе 2 отличника. Или даже один. Дети как дети. Но когда весь клас выпрягается и ,допустим, "забудет" сделать домашнюю работу, все получают заслуженные двойки, отличники - нет. Они же отличники. Это не сичтая по 4 часа на домашнюю работу. И жуткий напряг - не дай бог.
Поэтому совершенно не наседаем на Настю по поводу пятерок. Знания у нее не намного хуже, местами и лучше. Зато учеба в удовольствие. Реальная оценка своих возможностей.
Я учился примерно так же. Хотя и из меня могли сделать отличника, но я сам не хотел, да и общественная работа отнимала много времени.
Поэтому совершенно не наседаем на Настю по поводу пятерок. Знания у нее не намного хуже, местами и лучше. Зато учеба в удовольствие. Реальная оценка своих возможностей.
Я учился примерно так же. Хотя и из меня могли сделать отличника, но я сам не хотел, да и общественная работа отнимала много времени.
Оффтоп...
"забудет" сделать домашнюю работу, все получают заслуженные двойки, отличники - нетНеколлективные какие-то отличники... Мы вот специально говорили, что тоже не сделали домашнее задание (хотя оно было сделано), чтобы двойки никому не поставили. Потому что "раз даже отличники не сделали..."
Когда еще учился в институте, один из преподавателей говорил, что если провести анализ, "кто чего добился" в жизни после окончания института и сопоставить с тем, кто как учился, то корреляции не будет практически никакой.
То есть хорошая учеба (в школе, даже институте) отнюдь не залог успешной карьеры. Но с другой стороны "лишним" это не будет - знания и умение трудиться будут только в помощь.
Поэтому ребенку, как мне кажется, надо очень потихоньку и осторожно доносить мысль, что в жизни не все решает труд, усердие и прилежание, а многое зависит от личных отношений, прежде всего от "власть имущих" к нему (как говорит у нас на работе, в Москве, один мудрый товарищ "Все всегда решает один человек"). Поэтому отношения эти надо уметь налаживать, тогда в сочетании с трудом получится успех.
Имхо например поощрять ребенка в конфликтах с учителями не стоит, пусть даже и кажется, что он не прав, несмотря на весь детский максимализм. Надо объяснить ребенку, что вот от этого конкретного человека сейчас зависит твоя оценка, то есть то что нужно ему и в его интересах сделать так, чтобы оценка была такая, какая ему нужна.
Материя эта вся конечно очень тонкая, но "жизненная". Я вот например когда был маленький, на полном серьезе думал, что все кто в правительстве (ЦК партии тогда был) - это самые лучшие ученики в школе, институте и пр. Они больше всех работали и работают и поэтому они во главе страны.
П.С. У меня был "красный" диплом (ФТФ НЭТИ)...
То есть хорошая учеба (в школе, даже институте) отнюдь не залог успешной карьеры. Но с другой стороны "лишним" это не будет - знания и умение трудиться будут только в помощь.
Поэтому ребенку, как мне кажется, надо очень потихоньку и осторожно доносить мысль, что в жизни не все решает труд, усердие и прилежание, а многое зависит от личных отношений, прежде всего от "власть имущих" к нему (как говорит у нас на работе, в Москве, один мудрый товарищ "Все всегда решает один человек"). Поэтому отношения эти надо уметь налаживать, тогда в сочетании с трудом получится успех.
Имхо например поощрять ребенка в конфликтах с учителями не стоит, пусть даже и кажется, что он не прав, несмотря на весь детский максимализм. Надо объяснить ребенку, что вот от этого конкретного человека сейчас зависит твоя оценка, то есть то что нужно ему и в его интересах сделать так, чтобы оценка была такая, какая ему нужна.
Материя эта вся конечно очень тонкая, но "жизненная". Я вот например когда был маленький, на полном серьезе думал, что все кто в правительстве (ЦК партии тогда был) - это самые лучшие ученики в школе, институте и пр. Они больше всех работали и работают и поэтому они во главе страны.

П.С. У меня был "красный" диплом (ФТФ НЭТИ)...

Да, вопрос на засыпку.. Я в школе училась хорошо (хоть и не круглая отличница) и никто никогда меня не мотивировал на это. Никаких кнутов-пряников, просто я знала это сама, какой-то участок неокрепшего детского сознания решил раз и навсегда - надо хорошо учиться. И вот теперь мой сын.. 8 классник уже, с первого класса с учёбой мука :(. Естественно всё воспитание было направлено на то чтобы ребёнок хорошо учился, делал уроки, любил школу.. но увы и ах. Учителя все едины во мнении - высокий потенциал, мальчик умный, но ужасно ленивый или проще - пофигист. Самое страшное что я НЕ ЗНАЮ на какую кнопку жать.. у меня этой кнопки не было и вещи для меня очевидные - для него - ничто. Зачем? А если мне не интересно? А я думаю это не нужно. и т.д. Да есть предметы которые ему интересны, по ним, конечно 5, но это всего 3-4 предмета, а всего их 15! В общем я склоняюсь ко мнению что отличник - это характер. Конечно воспитание, но и нечто врождённое, характер как часть человека рождающаяся вместе с ним. Не секрет что в одной семье у одних родителей один ребёнок может быть "примерным мальчиком со скрипочкой в руке", а другой - шалопай - троечник. Причём не факт что по жизни большего успеха добивается первый 

Я думаю, что когда все пятёрки в журнале - это в 90% случаев заслуга родителей. Это их пятёрки, а не ребёнка, ну за исключением тех случаев, когда ребёнок действительно настолько способный, что ему просто всё легко даётся. Это о среднем школьном возрасте. В старшем всё несколько иначе...
А мотивировать просто. Скажите взрослеющему чаду, что платить за его обучение в ВУЗе вы не будете. Ни за что. Если поступит на бюджетное место, то прекрасно, если нет - то сам пойдет зарабатывать себе на обучение. На нескольких примерах проверено - метод мотивации работает, вплоть до золотой медали
Но, ИМХО, стремиться надо не к оценкам, а к знаниям. И разделять предметы на нужные и ненужные надо ещё в школе. Кроме того, надо уметь учиться - понимать, где нельзя халтурить, а где можно, и как часто... На мой взгляд, соотношение пятёрок и четвёрок 50\50 (пятёрки по важным предметам обязательны) - вполне нормальное... Стремиться к тому, чтобы всё непременно на пять - зачем?..
А мотивировать просто. Скажите взрослеющему чаду, что платить за его обучение в ВУЗе вы не будете. Ни за что. Если поступит на бюджетное место, то прекрасно, если нет - то сам пойдет зарабатывать себе на обучение. На нескольких примерах проверено - метод мотивации работает, вплоть до золотой медали
Но, ИМХО, стремиться надо не к оценкам, а к знаниям. И разделять предметы на нужные и ненужные надо ещё в школе. Кроме того, надо уметь учиться - понимать, где нельзя халтурить, а где можно, и как часто... На мой взгляд, соотношение пятёрок и четвёрок 50\50 (пятёрки по важным предметам обязательны) - вполне нормальное... Стремиться к тому, чтобы всё непременно на пять - зачем?..
Если ребенку ИНТЕРЕСНО учиться, если учитель не просто зачитывает учебник, а рассказывает, умеет подать материал, то и у заядлых троечников будут хотя бы четверки. Говорю не в теории - у меня была такая учительница истории. Когда она к нам пришла, то оценки по ее предмету через какое-то время улучшились даже у лодырей и разгильдяев
Ну и как в семье воспитывали еще до школы. Я, например, помню, что просила отдать меня в школу, потому что меня там писать хорошо научат (печатным буквам и читать мама научила), там много детей (жили в военном городке, дошкольников было мало) и потому что там я смогу узнать много интересного (так родители говорили).
Оценки получала всегда хорошие, а вот учиться не училась почти - неинтересно!. А зачем учить учебник если итак пять или четыре на худой конец получу - на уроках-то слушала.
Главное чтоб педагоги не отбили желание учиться

Ну и как в семье воспитывали еще до школы. Я, например, помню, что просила отдать меня в школу, потому что меня там писать хорошо научат (печатным буквам и читать мама научила), там много детей (жили в военном городке, дошкольников было мало) и потому что там я смогу узнать много интересного (так родители говорили).
Оценки получала всегда хорошие, а вот учиться не училась почти - неинтересно!. А зачем учить учебник если итак пять или четыре на худой конец получу - на уроках-то слушала.
Главное чтоб педагоги не отбили желание учиться

А мотивировать просто. Скажите взрослеющему чаду, что платить за его обучение в ВУЗе вы не будете. Ни за что.Ну в старших классах это может и "проканает", хотя в старших ВУЗ уже и без слова родителей - мотивация. Но в 5-6-7 классах (я уже молчу о начальной школе) это весьма сомнительный аргумент! Не могут они ещё заглядывать в будущее дальше года да и это максимум. ВУЗ это что-то сродни Эвересту - далёкое и заоблочное, вот велик новый - это реальность

Да, хороший учитель - дорого стоит! Но увы, как и хороших специалистов в любом деле их меньшинство :-(.
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично?А зачем?
Меня до 5-го класса не могли замотивировать даже на полное "хорошо", пришлось заканчивать школу с двумя четверками и призовыми местами на областных олимпиадах.
Мотивировать надо на знания - тут Крыска права однозначно.
Еще в началке становится очевидно, что отличник отличнику - рознь, и как заметила одна моя приятельница (несколько грубовато, но зато метко) "одни учатся головой, а другие - задницей".
И ведь так оно и есть: кто-то учится легко и в удовольствие, а кто-то буквально выжимает, вымучивает из себя эти несчастные пятерки, сиднем сидит и учит-учит-учит (как завещал великий Ленин: )... Честное слово, жалко этих детей, не жизнь, а каторга... И ради чего? Никакого ведь позитива от такой жизни, сплошные тяготы... А ведь хочется жить с удовольствием, чтобы небо с овчинку не казалось, сжимаясь до одной только натужной учебы из последних сил. Столько ведь еще всего интересного, помимо учебы.
Исходя из собственного опыта, никогда не давила на свою дочь, чтобы она училась непременно на одни пятерки. И надо сказать, никто не пострадал от того, что средний балл по аттестату у нее 4,7 (это даже выше, чем у меня в свое время - 4,5 : ), что не помешало мне с удовольствием учиться и в школе, и в обоих своих институтах, и вообще практически всю свою жизнь на всевозможных курсах).
Я училась, как хотела: когда хотела слегка полениться, вполне могла себе позволить без трагедий плучить четверку и продолжать быть довольной жизнью и собой : ) И оставила это же право своей дочери. Правда, как правило, дети, учащиеся легко и без проблем, сами чувствуют границу, ниже которой им некомфортно опускаться.
Но был и другой пример: моя одноклассница, закончившая школу круглой отличницей, для которой случайная четверка была страшной трагедией: девчонка плакала прямо на уроке (и это в старших классах)... Меня это вгоняло в шок, невозможно было понять причину такого отношения к какой-то оценке...
Только с возрастом пришло понимание, что причина такого фанатичного подхода к учебе может быть в неуверенности в себе, когда постоянно требуется какое-то внешнее подтверждение твоей успешности...
Короче говоря, никогда не считала, что человек обязан быть отличником, если для этого нужно напрягаться больше, чем это для него комфортно : )
А что касается стимулов... из своего детства не припомню, чтобы меня как-то дополнительно мотивировали... Но зато помню, что терпеть не могла, когда меня пытались контролировать (проверять, как я сделала задание, все ли положила в портфель..., поэтому, как выяснилось позже, родители делали это тайком от меня, когда я уже спала, и то только в первом классе, потом это им, видимо, надоело, т.к. никакой практической пользы в этом не было: )
А уж в том, что "делать" из ребнка отличника против его желания жестоко по отношению к самому ребенку, просто уверена. Да и смысла особого не имеет: ну будет он отличником - и что? Станет от этого более успешным, более счастливым? Да нифига. Учиться должно нравиться, это должно доставлять удовольствие.
Помню, у нас в студенчестве шутка была соответствующая: лучше иметь синий диплом и красные щеки, чем наоборот : )
И ведь так оно и есть: кто-то учится легко и в удовольствие, а кто-то буквально выжимает, вымучивает из себя эти несчастные пятерки, сиднем сидит и учит-учит-учит (как завещал великий Ленин: )... Честное слово, жалко этих детей, не жизнь, а каторга... И ради чего? Никакого ведь позитива от такой жизни, сплошные тяготы... А ведь хочется жить с удовольствием, чтобы небо с овчинку не казалось, сжимаясь до одной только натужной учебы из последних сил. Столько ведь еще всего интересного, помимо учебы.
Исходя из собственного опыта, никогда не давила на свою дочь, чтобы она училась непременно на одни пятерки. И надо сказать, никто не пострадал от того, что средний балл по аттестату у нее 4,7 (это даже выше, чем у меня в свое время - 4,5 : ), что не помешало мне с удовольствием учиться и в школе, и в обоих своих институтах, и вообще практически всю свою жизнь на всевозможных курсах).
Я училась, как хотела: когда хотела слегка полениться, вполне могла себе позволить без трагедий плучить четверку и продолжать быть довольной жизнью и собой : ) И оставила это же право своей дочери. Правда, как правило, дети, учащиеся легко и без проблем, сами чувствуют границу, ниже которой им некомфортно опускаться.
Но был и другой пример: моя одноклассница, закончившая школу круглой отличницей, для которой случайная четверка была страшной трагедией: девчонка плакала прямо на уроке (и это в старших классах)... Меня это вгоняло в шок, невозможно было понять причину такого отношения к какой-то оценке...
Только с возрастом пришло понимание, что причина такого фанатичного подхода к учебе может быть в неуверенности в себе, когда постоянно требуется какое-то внешнее подтверждение твоей успешности...
Короче говоря, никогда не считала, что человек обязан быть отличником, если для этого нужно напрягаться больше, чем это для него комфортно : )
А что касается стимулов... из своего детства не припомню, чтобы меня как-то дополнительно мотивировали... Но зато помню, что терпеть не могла, когда меня пытались контролировать (проверять, как я сделала задание, все ли положила в портфель..., поэтому, как выяснилось позже, родители делали это тайком от меня, когда я уже спала, и то только в первом классе, потом это им, видимо, надоело, т.к. никакой практической пользы в этом не было: )
А уж в том, что "делать" из ребнка отличника против его желания жестоко по отношению к самому ребенку, просто уверена. Да и смысла особого не имеет: ну будет он отличником - и что? Станет от этого более успешным, более счастливым? Да нифига. Учиться должно нравиться, это должно доставлять удовольствие.
Помню, у нас в студенчестве шутка была соответствующая: лучше иметь синий диплом и красные щеки, чем наоборот : )
(В «Детях и родителях» видела пару вариантов – одни пообещали дочери сотовый телефон, вторые – собаку (правда, обещание не выполнили)
__________________________________
Галинка! Это Вы с чего взяли (про мобильный)? Попробуй, не выполни обещания у этого "целеустремленного" ребенка
Купили мобильник, да еще какой...
А вообще, я дочку никогда не обманываю...
__________________________________
Галинка! Это Вы с чего взяли (про мобильный)? Попробуй, не выполни обещания у этого "целеустремленного" ребенка

А вообще, я дочку никогда не обманываю...
"Отличниками не рождаются - ими становятся. Оценка - это не показатель знаний, поэтому хорошую оценку можно получить и не имея знаний. Точно так же имея знания можно не иметь хороших оценок."
Мало того, стремлением сделать из ребёнка отличника можно оказать ему медвежью услугу. Моя младшая двоюродная сестрёнка выросла круглой отличницей в своём маленьком городке и год назад попыталась поступить в НГУ. Так когда я привёл её к моему школьному учителю русского и литературы, чтобы он помог натаскать её к экзамену - мне в ходе разговора за неё реально стыдно стало, потому что сразу выяснилось, что она на самом деле ничего не знает. А ведь сам я всегда имел твёрдую тройку - но реальных знаний у меня в итоге больше. А сестрёнку повезли дальше, пристроили без экзаменов в какой-то Московский заштатный институт - и по итогам года она там снова отличница. И это уже стереотип поведения - теперь она всегда по жизни найдёт такое болото, в котором будет казаться высокой кочкой. А реально по меньшей мере ещё многие годы будет пустым местом - а может так и проживёт всю жизнь никчёмной отличницей
Мало того, стремлением сделать из ребёнка отличника можно оказать ему медвежью услугу. Моя младшая двоюродная сестрёнка выросла круглой отличницей в своём маленьком городке и год назад попыталась поступить в НГУ. Так когда я привёл её к моему школьному учителю русского и литературы, чтобы он помог натаскать её к экзамену - мне в ходе разговора за неё реально стыдно стало, потому что сразу выяснилось, что она на самом деле ничего не знает. А ведь сам я всегда имел твёрдую тройку - но реальных знаний у меня в итоге больше. А сестрёнку повезли дальше, пристроили без экзаменов в какой-то Московский заштатный институт - и по итогам года она там снова отличница. И это уже стереотип поведения - теперь она всегда по жизни найдёт такое болото, в котором будет казаться высокой кочкой. А реально по меньшей мере ещё многие годы будет пустым местом - а может так и проживёт всю жизнь никчёмной отличницей

И это уже стереотип поведения - теперь она всегда по жизни найдёт такое болото, в котором будет казаться высокой кочкой.Да, это часто бывает. Обратная сторона медали (в прямом и переносном сысле). Я по-этому не перевожу сына из лицея в обычную школу, где он вполне мог бы учиться по оценкам гораздо лучше даже со своим пофигизмом.
Резко уменьшившееся количество детей на семью приводит к истерии по поводу счастливой судьбы одного-единственного любимого чада. Мода на высшее образование и как следствие головокружительную карьеру диктует гонку между родителями за получение призовых мест посредством детей. А если прибавить сюда личные нереализованные амбиции родителей, то смесь становится взрывоопасной.
Результат этого - культ образования и оценок.
Все это было бы здорово, если бы не приводило к перекосам в воспитании ребенка, который должен в первую очередь вырасти человеком, а не только лицом с высшим образованием. А человеком его сделают реальные трудности, в т.ч. и заслуженные тройки-двойки за лень, отношения в коллективе, брезгливость к возможности канючить и заискивать перед учителями, труд, усидчивость, радость поиска решений разного рода задач.
Ребенок от рождения любопытен и нужно направлять его интерес познания мира в т.ч. посредством учебы в школе не за столько оценку, сколько за интерес как таковой. Беда в том, что чаще всего ребенку встречаются неинтересные учителя, слушать которых в лучшем случае скучно, а родительский прессинг только усиливает негативное отношение к школе. Жесткий контроль со стороны родителей ведет к долгой несамостоятельности ребенка и в настоящее время налицо инфантильность достаточно «взрослых» людей.
Оценка - субъективный фактор и проживать свою жизнь на оценку как-то не хочется.
Результат этого - культ образования и оценок.
Все это было бы здорово, если бы не приводило к перекосам в воспитании ребенка, который должен в первую очередь вырасти человеком, а не только лицом с высшим образованием. А человеком его сделают реальные трудности, в т.ч. и заслуженные тройки-двойки за лень, отношения в коллективе, брезгливость к возможности канючить и заискивать перед учителями, труд, усидчивость, радость поиска решений разного рода задач.
Ребенок от рождения любопытен и нужно направлять его интерес познания мира в т.ч. посредством учебы в школе не за столько оценку, сколько за интерес как таковой. Беда в том, что чаще всего ребенку встречаются неинтересные учителя, слушать которых в лучшем случае скучно, а родительский прессинг только усиливает негативное отношение к школе. Жесткий контроль со стороны родителей ведет к долгой несамостоятельности ребенка и в настоящее время налицо инфантильность достаточно «взрослых» людей.
Оценка - субъективный фактор и проживать свою жизнь на оценку как-то не хочется.
На этот раз согласна с Вами на все сто!!! 

Имхо, правильно делаете. Лучше когда ребёнку есть у кого поучиться, чем когда он не видит перспектив и чувствует себя исключительным. Пусть лучше с детства учится карабкаться на неприступные скалы, обдирая в кровь руки и вгрызаясь зубами чтобы подтянуться на лишний сантиметр. Не пригодится в жизни - и слава богу

Пусть лучше с детства учится карабкаться на неприступные скалы, обдирая в кровь руки и вгрызаясь зубамиО, это моя мечта чтоб зубами, но на деле он лезет только до тех пор пока можно просто "ногами", а вот уже подключать зубы и даже руки.. нафих надо? У него целая философия на этот счёт (язык хорошо подвешан, мож политиком будет?


На этот раз согласна с Вами на все сто!!!
**что отличник отличнику - рознь,**
Это точно. Когда училась в Университете, в группе со мной были 2 отличника мальчика, так один все время все зубрил, отвечал слово в слово по книжке, по лекциям..а другой - в общем умный от природы, внимал что рассказывали на лекциях, и их мало когда заглядывал, т.к запоминал суть на самих лекциях..и отвечал на экзаменах всегда своими мыслями, а не чужими.
Это точно. Когда училась в Университете, в группе со мной были 2 отличника мальчика, так один все время все зубрил, отвечал слово в слово по книжке, по лекциям..а другой - в общем умный от природы, внимал что рассказывали на лекциях, и их мало когда заглядывал, т.к запоминал суть на самих лекциях..и отвечал на экзаменах всегда своими мыслями, а не чужими.

А зачем вообще это стремление быть отличником? Кому это важно?
Ладно, если это желание самого чада, то понятно, это амбиции, соперничество, здоровая конкуренция. Но и в этом должна быть мера.
Когда родители стремятся сделать из ребенка отличника- это уже худший вариант. Тогда это уже родительские нереализованные амбиции, нередко это давление и отношения "оценка- подарок", тут важно не перейти грань между этими двуми моментами.
Я за то, что стремление хорошо учиться шло от ребенка, а как это сделать- это сложная задача родителей. Да и вообще, если посмотреть, ведь чаще всего успешными становятся именно середнячки, а не отличники.
Ладно, если это желание самого чада, то понятно, это амбиции, соперничество, здоровая конкуренция. Но и в этом должна быть мера.
Когда родители стремятся сделать из ребенка отличника- это уже худший вариант. Тогда это уже родительские нереализованные амбиции, нередко это давление и отношения "оценка- подарок", тут важно не перейти грань между этими двуми моментами.
Я за то, что стремление хорошо учиться шло от ребенка, а как это сделать- это сложная задача родителей. Да и вообще, если посмотреть, ведь чаще всего успешными становятся именно середнячки, а не отличники.
Да и вообще, если посмотреть, ведь чаще всего успешными становятся именно середнячки, а не отличники.Это как посмотреть на успешность.
Есть такая присказка. Кто умеет далать, тот делает, кто не умеет делать, берется учить другого, а кто и учить не может - берется руководить.
Да, по карьерной лестнице чаще прорываются середнячки. У них просто не остается выбора. Знаний, которые можно использовать не получил. Специальность никому не нужная, вот и хватается за все, что может. Кому-то везет. О них потом рассказывают - был троечником или двоечником, а вот добился. При этом забывается, что 9 из 10 балбесов, так балбесами и остались. Кто то ж вам меняет унитазы, красит подъезды, водит маршрутки или таксует день и ночь за рулем. Ну не отличники же!
Хотя школьные отличники - это несколько другое. Особенно в младших классах. Да и средних тоже. Здесь оличник = послушный ребенок, хорошо управляемый. Ему не хватает опыта личной инициативы и ответственности за нее. Соответственно и перспектива у него - быть всегда на вторых ролях. А какого будущего вы хотели бы своим детям? Если такого - делайте отличников. Если нет, то провоцируйте их на пробы и ошибки. При этом они отличниками не будут, но смогут быть в допустим первых 10%. Когда росли мои дети, мне было этого достаточно.
Хотя школьные отличники - это несколько другое. Особенно в младших классах. Да и средних тоже. Здесь оличник = послушный ребенок, хорошо управляемый.может не совсем в тему но вспомнила девочку из параллельного класса, там мама с детсада установку поставила: у тебя должна быть золотая медаль в школе и красный диплом в институте. Ребёнок был тихим, если случалось получать 4 она горько плакала спрятавшись от всех, мама ей внушила что стыдно это. Это была её ЦЕЛЬ. Она сама не понимала что цель мамина, она сама себе даже телевизор не включит если знает что не выучила свои уроки на отлично. На выпускном экзамене она вдруг остановилась и не дописала. Как будто кто за руку её держал. Это драма просто. Ей дали вместо золотой серебряную медаль но ей от этого стало только хуже. (Я не требую от дочери пятёрок но знаний требую)
Ребёнок был тихим, если случалось получать 4 она горько плакала спрятавшись от всех, мама ей внушила что стыдно это.Вот потому что ребёнок был тихим и легко внушаемым, маме удалось ввести такой "геноцид". Но есть детки - типа моего - у него СВОИ представления обо всём, причём с рождения :). Может конечно сила личности у меня слабовата.. другая бы мамаша заставила - не знаю, но сколько не пугай, не запрещай - НИЧЕГО не меняется. В лучшем случае на неделю :-). Да и нет сил и желания поддерживать этот "яростный огонь" сутками изо дня в день.. мама тоже человек, хочется нормальных отношений в семье.
Да, по карьерной лестнице чаще прорываются середнячки. У них просто не остается выбора. Знаний, которые можно использовать не получил. Специальность никому не нужная, вот и хватается за все, что может. Кому-то везет.
Ну почему же так? Оценки, поверьте, это не показатель знаний. Далеко не показатель.
В свое время в школе училась в элитном классе, конечно, у нас были свои отличники, и немало. И где же они сейчас в большинстве своем? Почему-то успешными стали не они..Т.е. делая образный срез выпуска своего класса я вижу именно это.
Ну почему же так? Оценки, поверьте, это не показатель знаний. Далеко не показатель.
В свое время в школе училась в элитном классе, конечно, у нас были свои отличники, и немало. И где же они сейчас в большинстве своем? Почему-то успешными стали не они..Т.е. делая образный срез выпуска своего класса я вижу именно это.
мне вообще кажется самое главное что б ребёнка моя
выросла Личностью и самостоятельной, что б умела так сказать "сказать своё слово" а оценки в моём понимании это что - то сопутствующее что ли

Александрина
experienced
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично?А для чего нужно мотивировать ребенка учиться на "отлично"?
Mega
не перебивай меня
А это амбиции родителей, типа- вот уменя-то какой, самый умный!
Жаль мне детей таких родителей, именно они потом плачут из-за 4, и не хотят домой возвращаться после уроков.
Жаль мне детей таких родителей, именно они потом плачут из-за 4, и не хотят домой возвращаться после уроков.
Оценки, поверьте, это не показатель знаний. Далеко не показатель.что да, то да.. Знаю одного юношу, закончил школу с серебряной меделью. О чём бы не говорили - история, география, литература- ..мама дорогая! Настолько всё запущено! Учился он не в Новосибе, а где-то в Алтайском крае в небольшом городке, но тем не менее.. Вот с компьютерами у него хорошо получается

В 11 класс я в Новосибирск доучиваться приехала чтобы поступать проще было. Класс у нас был сборный, одна девочка училась раньше все время в школе в городе (наша школа на Первомайке). Поскольку школу менять мне не привыкать было, с оценками проблем особых не возникало. А вот после первой четверти мама той девочки на родительском собрании долго возмущалась: как так - ребенок у нее всегда круглым отличником был, на золотую медаль девочка шла, а тут - УЖАС! - ЧЕТВЕРКИ! - ПОЛОВИНА!!!
По итогу год мы заканчивали с той девочкой с одинаковым количеством четверок. НО наша классная потом долго бегала по учителям, исправляла ей "лишние" 4 на 5 и дали девочке серебрянную медаль.
И какой смысл в этой медали? Если меняя школу ты не можешь подтвердить свою оценку знаниями то чем медаль тебе по жизни поможет? Ну поступила в институт, так ведь все равно учиться придется...
По итогу год мы заканчивали с той девочкой с одинаковым количеством четверок. НО наша классная потом долго бегала по учителям, исправляла ей "лишние" 4 на 5 и дали девочке серебрянную медаль.
И какой смысл в этой медали? Если меняя школу ты не можешь подтвердить свою оценку знаниями то чем медаль тебе по жизни поможет? Ну поступила в институт, так ведь все равно учиться придется...

Александрина
experienced
Вот именно - амбиции родителей. У детей должен быть свой выбор, потому что они тоже - личность. Дело, может, не только в амбициях, а в выражении своих не сбывшихся мечтах на детях...
(наша школа на Первомайке).случайно не № 128

из нашей школы одна девочка после 9 - го класса стала переводиться, мы её значит спрашиваем о мотивах, она так глянула знаете свысока что ли мол а что тут делать. Вот таких отличников я не люблю и не полюблю уже, хотя на тот момент в ней говорила позиция её мамы (мама в школе была глубокой троечницей), но впоследствии стало ЕЁ позицией. Р. S. 128 -ая тогда покрайней мере хорошая была
, сейчас не знаю

В свое время в школе училась в элитном классе, конечно, у нас были свои отличники, и немало. И где же они сейчас в большинстве своем?
_____________________________________
Я вот такая - бывшая отличница и медалистка...Не зубрилка, а просто все очень легко "схватывала на лету". Вот и беда - не было чего-то особенного, чему хотелось себя посвятить, все было "ровно". Сейчас - на хорошей работе, но не считаю, что нашла именно свое место в жизни. А дочку (это я определила ей способ достижения ЕЕ ЦЕЛИ - получить мобильный) вовсе даже и не пытаюсь сделать круглой отличницей, ей учеба дается посложней, и я это прекрасно понимаю. Главное - понять, к чему у ребенка способности и интерес, а потом уж и сделать все возможное, чтобы развить эти способности.
_____________________________________
Я вот такая - бывшая отличница и медалистка...Не зубрилка, а просто все очень легко "схватывала на лету". Вот и беда - не было чего-то особенного, чему хотелось себя посвятить, все было "ровно". Сейчас - на хорошей работе, но не считаю, что нашла именно свое место в жизни. А дочку (это я определила ей способ достижения ЕЕ ЦЕЛИ - получить мобильный) вовсе даже и не пытаюсь сделать круглой отличницей, ей учеба дается посложней, и я это прекрасно понимаю. Главное - понять, к чему у ребенка способности и интерес, а потом уж и сделать все возможное, чтобы развить эти способности.
Жаль мне детей таких родителей, именно они потом плачут из-за 4, и не хотят домой возвращаться после уроков.
__________________________________________
В моем детстве был страшный случай. Жили мы тогда в Красноярске... году в 79 (прошлого века: ) весь город содрогнулся от новости: 3-классник пришел домой и повесился в ванной... В этот день он получил тройку и боялся сказать об этом родителям... он плакал, просил учительницу не ставить тройку, но та была непреклонна...
"Это какими же нужно быть дураками", - приблизительно так думала я о родителях своего ровесника.
__________________________________________
В моем детстве был страшный случай. Жили мы тогда в Красноярске... году в 79 (прошлого века: ) весь город содрогнулся от новости: 3-классник пришел домой и повесился в ванной... В этот день он получил тройку и боялся сказать об этом родителям... он плакал, просил учительницу не ставить тройку, но та была непреклонна...
"Это какими же нужно быть дураками", - приблизительно так думала я о родителях своего ровесника.
За что медали дают.. вопрос
__________________________________________
Нередко за деньги : ) Но чаще - за усидчивость.
А если серьезно, текущий год был последним, когда при поступлении в ВУЗы медалисты пользовались преференциями (по моим сведениям).
__________________________________________
Нередко за деньги : ) Но чаще - за усидчивость.
А если серьезно, текущий год был последним, когда при поступлении в ВУЗы медалисты пользовались преференциями (по моим сведениям).
Честно? Не знаю. Мой сын закончил началку на одни 5-ки совершенно самостоятельно, без какой-либо особой мотивации и без всякого контроля и "подпинывания" с моей стороны. Сейчас вот у него и двойки бывают, не говоря уж о тройках. И хоть измотивируйся - не все предметы идут гладко. Где-то конфликт с учителем, где-то он чувствует себя умнее учителя, где-то реально не понимает.
Вообще, мне кажетсЯ, что отличник чем-то сродни гению. И что-то мне не хочется такой судьбы своему ребенку.
Вообще, мне кажетсЯ, что отличник чем-то сродни гению. И что-то мне не хочется такой судьбы своему ребенку.
Очень похоже на "Замок Броуди" Кронина. Жуткая книга. Лечить таких родителей нужно.
нпп
Я тоже в детстве была "вундеркиндом". Из тех, кого учителя вполне серьезно оценивают по 10-бальной системе, чтобы не расслаблялась. Учеба и тем более оценка никогда не были самоцелью, но внутренний стандарт все-таки был. Заключался он не в том, что "я не могу позволить себе получить 4-ку", а "если не я, то у кого класс будет списывать контрольную?"
К 17-18 годам уровень выровнялся, и в институте появились трояки (любовь затмила учебу). ГОСы сдала на "отлично", причем все кроме меня были уверены именно в этой оценке. По словам декана, если бы я появлялась хотя бы на половине занятий, вопрос об оценках не вставал бы в принципе.
Увы, природные способности сыграли с итоге "злую шутку". За время учебы я не научилась ... работать. Сейчас любой вид деятельности, в котором требуется системный подход, представляет серьезную проблему
Своего ребенка мотивирую через любопытство и амбиции (вплоть до банального "слабо"). Но настраивать ее на "отличницу" не буду. Так же как и не позволю "разбрасываться". Есть определенные склонности и способности - пусть их и развивает. Все остальное только в пределах необходимого.
Я тоже в детстве была "вундеркиндом". Из тех, кого учителя вполне серьезно оценивают по 10-бальной системе, чтобы не расслаблялась. Учеба и тем более оценка никогда не были самоцелью, но внутренний стандарт все-таки был. Заключался он не в том, что "я не могу позволить себе получить 4-ку", а "если не я, то у кого класс будет списывать контрольную?"

Увы, природные способности сыграли с итоге "злую шутку". За время учебы я не научилась ... работать. Сейчас любой вид деятельности, в котором требуется системный подход, представляет серьезную проблему

Своего ребенка мотивирую через любопытство и амбиции (вплоть до банального "слабо"). Но настраивать ее на "отличницу" не буду. Так же как и не позволю "разбрасываться". Есть определенные склонности и способности - пусть их и развивает. Все остальное только в пределах необходимого.
ТОП 5
3