prisma
activist
Такая странная проблема выкристаллизовалась в последнее время. Я вдруг обнаружила, что многих жалею. При чем, жалею тех, кто особо то в этом не нуждается, а может даже еще и успешней меня. Ну вот пример, для наглядности: вижу человек, например, на совместном обсуждении тянет руку, чтобы ответить, но когда его не заметили руку опускает, при этом чешет нос.ухо, не важно. Ну то есть неловко как то. Потом в итоге то все равно вопрос задает, а мне до сих пор за такие неловкости жаль его. Или если человек не всегда в компании, сам по себе, мне его тоже жаль.
В общем суть: жаль некоторых людей за их комплексы. Хотя, при этом, они во многом успешнее меня. То есть, по сравнении с ними, может меня бы стоило жалеть. Честно сказать, тяжело от этого чувства. Почему так и что с этим делать?
В общем суть: жаль некоторых людей за их комплексы. Хотя, при этом, они во многом успешнее меня. То есть, по сравнении с ними, может меня бы стоило жалеть. Честно сказать, тяжело от этого чувства. Почему так и что с этим делать?
Ёлочка_Палочка
guru
А как вы относитесь к тем же качествам в себе? Ну вот, например, если бы вы тянули руку, что бы спросить, а вас бы не заметили?
prisma
activist
Понимаю к чему вы. Самой да, неловко было бы. Тоже думала о том, что возможно просто они проявляют те качества, которые есть во мне. Может, просто сама не знаю как вести себя в подобных ситуациях... Но, например, быть одной для меня не проблема, то есть я вполне могла бы сама по себе, но как то так всегда получается, что есть те кто сами ко мне идут на контакт.
Ёлочка_Палочка
guru
Но, например, быть одной для меня не проблема, то есть я вполне могла бы сама по себе,А это к чему?
"Может, просто сама не знаю как вести себя в подобных ситуациях... " Ну а как вы себе ЧУВСТВУЕТЕ в подобных ситуациях?
prisma
activist
Это все к тому же примеру, что если человек одинок, мне его жаль, хотя при этом лично для меня это не проблема.
Чувствую в подобных ситуациях далеко не так, как отношусь к тем, кто в таких ситуациях. Ну то есть для меня если что-то и неловко, то это не такая проблема.
Еще, например, я могу как то высказаться жестко про человека, вследствии того, что обижена на него, но потом мне становится его жалко. А жалко именно в тот момент, когда я понимаю, что он же не бездушное существо, а человек и у него есть свои комплексы.
Чувствую в подобных ситуациях далеко не так, как отношусь к тем, кто в таких ситуациях. Ну то есть для меня если что-то и неловко, то это не такая проблема.
Еще, например, я могу как то высказаться жестко про человека, вследствии того, что обижена на него, но потом мне становится его жалко. А жалко именно в тот момент, когда я понимаю, что он же не бездушное существо, а человек и у него есть свои комплексы.
Ёлочка_Палочка
guru
Ок. А чем вам мешает это ваше "жаление" других?
prisma
activist
А чувство внутри не очень приятное. Именно этим. Ну и плюс, я думаю мешает тем, что я перестаю адекватно мыслить. Не на то ставлю акценты.
Сейчас читают
Дозор октябрьской эволюции
15908
314
Политика и биология. (часть 2)
101943
415
Помощь подвальным кошкам - подопечные Майечка (часть 3)
41142
155
Ёлочка_Палочка
guru
А чувство внутри не очень приятное.Ну а в чем оно заключается? Чувство чего внутри?
prisma
activist
чувство жалости. как то даже сжимается внутри что-то. какое то такое чувство - желание уберечь человека от этих неловкостей. не хочется, чтобы люди смущались. может, это идет все из того периода, когда я сама боролась со своими комплексами. и теперь я тут же вижу эти комплексы в других.
Ёлочка_Палочка
guru
Может быть.
Скажите, а у вас именно чусвтво жалости или сочувствия возникает? Они в чем-то схожи просто и их довольно часто путают.
Скажите, а у вас именно чусвтво жалости или сочувствия возникает? Они в чем-то схожи просто и их довольно часто путают.
prisma
activist
да вот именно жалости. ну это минутное чувство, но просто последнее время как то часто. вот приведу прям нелепый пример, но из последних: человек выиграл в конкурсе. я не заняла ни какого места. при этом мне становится его жалко в тот момент, когда я думаю о том, что, когда был перерыв на обед, он был один. ну то есть, у меня есть компания с кем я скоротала время, у него нет.
вот как то так.
вот как то так.
Ёлочка_Палочка
guru
Вообще, чувству жалости, как и любому другом свойственны некоторые составляющие, например, некая, может быть в легкой степени, но брезгливость, есть такое?
И еще вопрос: а откуда вы знаете, и как вы понимаете, что человеку в тот момент, когда вы его жалеете действительно плохо,т.е. что его объективно есть за что пожалеть?
И еще вопрос: а откуда вы знаете, и как вы понимаете, что человеку в тот момент, когда вы его жалеете действительно плохо,т.е. что его объективно есть за что пожалеть?
Герасимова
activist
Думаю, что все это может быть присуще именно вам. Вам бы в таких ситуациях было бы дискомфортно, неловко, трудно и вы свои чувства проецируете на других, а они может испытывают совсем другие. Иногда это может быть на ряду с обычной эмпатией, когда человек умеет понять прочувствовать другого, но попадает в точку.
prisma
activist
нет, брезгливости нет. а насчет того, как понимаю-я не понимаю. то есть я не задумываюсь о том как они себя чувствуют. я просто вижу проявление их неловкости. например-тянет руку, чтобы сказать, его не замечают, делает вид, что не тянул руку, а почесал голову.
prisma
activist
да, согласна, что возможно все от моих самоощущений. но какая разница, почему именно жалость. мне себя то в этом плане не жалко.
Ёлочка_Палочка
guru
Ну это понятно, но разве если человеку неловко, это повод его пожалеть? т.е. хочу сказать что например, если человеку в прямом смысле неловко: сидит, грубо говоря на табуретке с тремя ножками, жалеть его особо не за что, но можно предложить, если есть желание, нормальный стул. И здесь примерно так же: жалеть особо не за что, но вам "жалеется", поэтому мне кажется, это мое сугубое ИМХО, у вас есть потребность в этом жалении, м.б.
неосознаваемая, а раз она есть, какие бонусы вы от этого получаете, просто подумайте.
неосознаваемая, а раз она есть, какие бонусы вы от этого получаете, просто подумайте.
prisma
activist
Пока не вижу этих самых бонусов. Поэтому и задалась таким вопросом. Например, потребность погрустить, да, у меня бывает. Но жалеть кого то не люблю. Может все дело в моей мнительности, может в стремлении, чтобы мир был совершенен, без обид и злобы. Бывает кому то с подколом что-то скажу, а сама потом думаю, что ведь человеку может быть неприятно, за чтож я его так. Хотя, все же взрослые люди, все живут в одном мире, умеют справляться с общественным поведением. Знаете, такое чувство сравнимое с тем, еслиб обидела ребенка. Еслиб ребенок стеснялся и мне хотелось бы помочь.
psiholog Zhanna
experienced
Честно сказать, тяжело от этого чувства. Почему так и что с этим делать?Механизм здесь простой, вы - присоединяетесь эмоционально к человеку. В самом присоединении ничего плохого нет. НО, хочу заметить, к кому именно вы присоединяетесь? К человеку, который на данный момент потерпел неудачу, испытал стыд, неловкость и т.д.
А далее вопрос: почему вы не присоединяетесь к человеку, который на данный момент испытывает удовлетворение или радость от успешного выступления? В результате такого присоединения вы бы то же радовались.
Про что это? Сказать трудно, т.к. это бессознательная история, которая имеет свои корни в детстве. Понятно одно, что чувства человека, испытывающего неудачу и стыд за нее, вам на данный момент ближе, чем чувство радости и удовлетворения собой. /Только предположение/
А сделать тут можно следующее: в следующий раз, попробуйте присоединиться к человеку, который что-то сделал хорошо, рад и доволен собой.
prisma
activist
Да, вот тут вы правильно сделали акцент, на том, что именно к неудачным моментам я больше присоединяюсь. Скажем так, в данный период меня больше огорчают неудачи других, чем радуют успехи окружающих. Плюс, есть те люди, с которыми я вступаю в конкуренцию. Не все, но есть такие. И на тот момент меня заботит не чтобы я была лучше их, а чтобы они были лучше меня. Честно сказать, меня это напрягает очень, но не знаю, что с этим делать.
psiholog Zhanna
experienced
Про конкуренцию, не совсем понятно. И зачем вам, чтобы они были лучше вас?
prisma
activist
Ой, это я оговорилась. Как раз таки-хуже меня. То есть мне важнее не чтобы у меня были успехи, а чтобы у других их не было.
Скажите, пожалуйста, какова Ваша самооценка?
Причины Вашей своеобразной "опеки" над другими (о чем Вы написали только что) или внутреннего стремления "опекать" (по Вашим словам, "чтобы они были лучше") — как Вы думаете, в чем?
Причины Вашей своеобразной "опеки" над другими (о чем Вы написали только что) или внутреннего стремления "опекать" (по Вашим словам, "чтобы они были лучше") — как Вы думаете, в чем?
Тогда и я свой вопрос меняю: "опека" становится "антиопекой".
По каким параметрам вы определяете, что некто лучше или хуже, успешнее или неудачливее Вас?
По каким параметрам вы определяете, что некто лучше или хуже, успешнее или неудачливее Вас?
Я как раз не знаю причин. Поэтому завела эту тему. Самооценка-тут трудно сказать однозначно, бывает, что я в чем то считаю себя непривзойденной, но бывают моменты, когда я считаю себя ничтожной, как бы грубо это не звучало. Плюс к этому, бывает так что я чувствую себя выше многих, но не могу долго держать такую модель поведения.
Определяю по определенным достижениям. Когда мы поставлены в одни условия и у кого то лучше получилось, чем у меня. Или кто то был признан лучшим.
А зачем Вам "держать такую модель поведения"? Вы не нравитесь себе настоящей, такой, какая Вы и есть?
Видимо хочется выглядеть более весомо. Да и порой мне нравится быть с претензией на королеву. Понимаю, что глупо, но как то так.
Это такие ненавязчивые Ваши наблюдения или Вы классифицируете сознательно?
Про жалость...
К тем, кто в ней не нуждается, — зачем ее испытывать? Жалость самого испытывающего ее ни к чему не обязывает, не требует никаких полезных действий. Для самоутверждения и самореализации жалеть других — это неподходящее, по моему мнению, эмоциональное и мыслительное усилие.
Те, кто в нуждаются в помощи, — не нуждаются в жалости, от которой в этом случае нет толка.
Про жалость...
К тем, кто в ней не нуждается, — зачем ее испытывать? Жалость самого испытывающего ее ни к чему не обязывает, не требует никаких полезных действий. Для самоутверждения и самореализации жалеть других — это неподходящее, по моему мнению, эмоциональное и мыслительное усилие.
Те, кто в нуждаются в помощи, — не нуждаются в жалости, от которой в этом случае нет толка.
да это непроизвольное чувство. То есть раз, заметила что-то и как то жалко стало. Это проходящее. Но часто к разным людям. К близким нет, скорее к посторонним.
Не глупо. А пробуйте не с претензией, а именно как королева: достойно, сдержанно, уважительно к себе и другим, без демонстративности в поведении и желания привлечь внимание к своей особе. Самодостаточные люди весомы, а женщина — тем более.
Пожелаю Вам: будьте собой и не подражайте чему-либо/кому-либо стереотипному. Уникальная личность человека куда интереснее...
Пожелаю Вам: будьте собой и не подражайте чему-либо/кому-либо стереотипному. Уникальная личность человека куда интереснее...
Спасибо за совет. К этому и стремлюсь) Просто порой шатает из сторон в стороны-то очень мягкая, добрая. Со всеми веселая. То злая, колкая. То безразличная, то высокомерная. Хотя конечно не со всеми так.
жаль некоторых людей за их комплексы
чувство стыда скорее. И все происходящее проводите через себя, были значит ситуации когда было неловко, соответственно на других людей с чем то похожим смотреть неловко.
чувство стыда скорее. И все происходящее проводите через себя, были значит ситуации когда было неловко, соответственно на других людей с чем то похожим смотреть неловко.
так вот в том и дело, что не стыд. именно жаль. хочется помочь человеку, поддержать его.
Я считаю что сопереживание так или иначе связано с самим человеком, который это испытывает, когда он жалеет кого-то, отождествляя себя с "жертвой", примеривает на себя... ну итд
Вы вот жалеете к примеру Ходорковского которого упекли? Нет? то то же )))
Вы вот жалеете к примеру Ходорковского которого упекли? Нет? то то же )))
Показать спойлер
Ни естественная склонность к добру в отдельных людях, ни разумное сознание долга недостаточны сами по себе для осуществления добра. Но в нашей нравственной природе действительно живет начало чего-то большего, чем она сама.
Уже первые две нравственные основы: стыд и жалость – не исчерпываются в своем содержании ни данным психическим состоянием того или другого лица, ни общим разумным требованием должного. Когда человек стыдится каких-нибудь желаний и поступков, происходящих из его материальной природы, то он в этом не только высказывает свое личное мнение или состояние своего ума в данную минуту, но и познает на деле некоторую, не зависящую от его мнений и случайных состояний, действительность, именно действительность духовного, сверхматериального существа человека. В чувстве стыда основные материальные влечения действительно отталкиваются нами как чуждые и враждебные. Ясно, что здесь отталкивающий и отталкиваемое не могут быть одно и то же, – человек, стыдящийся материального факта, не может быть сам только материальным фактом. Что такое материальный факт, сам себя стыдящийся и отталкивающий, судящий самого себя и признающий себя недостойным? Не есть ли это прямая бессмыслица, образчик логически-невозможного?
Итак, чувство стыда, в котором коренится наше должное отношение к материальной природе, есть нечто большее, чем простое психическое явление: в нем самоочевидным образом открывается некоторая общая истина, именно что в человеке есть духовное, сверхматериальное существо. В стыде и в основанной на нем аскетической нравственности это духовное существо человека является не как возможность только, но и как действительность, не как требование только, но уже и как некоторое осуществление. Люди, показывающие власть духа над материальною природою, действительно существовали и существуют, и если их сравнительно мало, то это значит только, что нравственное требование не достигло своего окончательного и полного осуществления, а никак не то, что оно вовсе не осуществляется или остается одним требованием. Нельзя сказать, чтобы этому нравственному началу недоставало действительности, – ему недостает только совершенной действительности, или, что то же, действительного совершенства.
Подобным образом и чувство жалости, или сострадания, в котором коренится должное отношение человека к ему подобным, выражает не только душевное состояние данного лица, а и некоторую общую объективную истину, именно истину единосущия, или реальной солидарности всех существ. В самом деле, если бы жизнь всех не была связана этим основным единством, если бы они были чужды и внешни друг другу, то одно не могло бы действительно ставить себя на место другого, переносить на себя чужие состояния или внутренно переживать их вместе с другими, ибо сочувствие есть действительное состояние, а не воображаемое только и не отвлеченная мысль. Симпатическая связь существ, выражающаяся в основном чувстве жалости и развивающаяся в нравственности альтруизма, не есть только требование, а и действительное начало исполнения, о чем свидетельствует реальная и возрастающая исторически солидарность людей в их общежитии; и недостаток этой нравственности состоит опять-таки не в том, чтобы она вовсе не осуществлялась, а лишь в том, что она не осуществлена вполне и всецело. – Как чувство стыда, хотя не дает нам никакого теоретического понятия о духовном начале в человеке, но существование этого начала доказывает с несомненностью, так и чувство жалости, не сообщая нам ничего определенного о метафизической сущности всемирного единства, показывает, однако, на деле существование некоторой коренной, доопытной связи между отдельными особями, эмпирически разобщенными и, однако, все более и более объединяющимися в той же эмпирической действительности.
Из книги Соловьёва Вл.С. "Оправдание добра. Нравственная философия"
Уже первые две нравственные основы: стыд и жалость – не исчерпываются в своем содержании ни данным психическим состоянием того или другого лица, ни общим разумным требованием должного. Когда человек стыдится каких-нибудь желаний и поступков, происходящих из его материальной природы, то он в этом не только высказывает свое личное мнение или состояние своего ума в данную минуту, но и познает на деле некоторую, не зависящую от его мнений и случайных состояний, действительность, именно действительность духовного, сверхматериального существа человека. В чувстве стыда основные материальные влечения действительно отталкиваются нами как чуждые и враждебные. Ясно, что здесь отталкивающий и отталкиваемое не могут быть одно и то же, – человек, стыдящийся материального факта, не может быть сам только материальным фактом. Что такое материальный факт, сам себя стыдящийся и отталкивающий, судящий самого себя и признающий себя недостойным? Не есть ли это прямая бессмыслица, образчик логически-невозможного?
Итак, чувство стыда, в котором коренится наше должное отношение к материальной природе, есть нечто большее, чем простое психическое явление: в нем самоочевидным образом открывается некоторая общая истина, именно что в человеке есть духовное, сверхматериальное существо. В стыде и в основанной на нем аскетической нравственности это духовное существо человека является не как возможность только, но и как действительность, не как требование только, но уже и как некоторое осуществление. Люди, показывающие власть духа над материальною природою, действительно существовали и существуют, и если их сравнительно мало, то это значит только, что нравственное требование не достигло своего окончательного и полного осуществления, а никак не то, что оно вовсе не осуществляется или остается одним требованием. Нельзя сказать, чтобы этому нравственному началу недоставало действительности, – ему недостает только совершенной действительности, или, что то же, действительного совершенства.
Подобным образом и чувство жалости, или сострадания, в котором коренится должное отношение человека к ему подобным, выражает не только душевное состояние данного лица, а и некоторую общую объективную истину, именно истину единосущия, или реальной солидарности всех существ. В самом деле, если бы жизнь всех не была связана этим основным единством, если бы они были чужды и внешни друг другу, то одно не могло бы действительно ставить себя на место другого, переносить на себя чужие состояния или внутренно переживать их вместе с другими, ибо сочувствие есть действительное состояние, а не воображаемое только и не отвлеченная мысль. Симпатическая связь существ, выражающаяся в основном чувстве жалости и развивающаяся в нравственности альтруизма, не есть только требование, а и действительное начало исполнения, о чем свидетельствует реальная и возрастающая исторически солидарность людей в их общежитии; и недостаток этой нравственности состоит опять-таки не в том, чтобы она вовсе не осуществлялась, а лишь в том, что она не осуществлена вполне и всецело. – Как чувство стыда, хотя не дает нам никакого теоретического понятия о духовном начале в человеке, но существование этого начала доказывает с несомненностью, так и чувство жалости, не сообщая нам ничего определенного о метафизической сущности всемирного единства, показывает, однако, на деле существование некоторой коренной, доопытной связи между отдельными особями, эмпирически разобщенными и, однако, все более и более объединяющимися в той же эмпирической действительности.
Из книги Соловьёва Вл.С. "Оправдание добра. Нравственная философия"
Показать спойлер
Ёлочка_Палочка
guru
Только мое предположение, не в коем случае не наезд: вам это чувство случайно, не помогает, чувствовать некое свое превосходство над "жаемыми", нет?
prisma
activist
Нет, точно нет. Я жалею то тех, к кому хорошо отношусь и с кем не конкурирую. Ну то есть их успехи меня не расстраивают и даже радуют.
Ёлочка_Палочка
guru
Может быть не много не точно выразилась... Имела в виду не то, что их "успехи вас расстраивают", а то, что "неудача произошла не с вами", нет?
А еще... м.б. в какой-то степени есть потребность "контролировать ситуацию", т.е. оценивая её, видя слабого, вы вроде бы оказываетесь в положении сильного и теоретически могущего что-то изменить... Нет такого? Это просто предположения
А еще... м.б. в какой-то степени есть потребность "контролировать ситуацию", т.е. оценивая её, видя слабого, вы вроде бы оказываетесь в положении сильного и теоретически могущего что-то изменить... Нет такого? Это просто предположения
prisma
activist
Вот да, ближе второй вариант. То есть мне хочется как ребенка уберечь их от каких то промахов. Как то поддержать, создать такую обстановку, что все хорошо.
А себя саму Вы хорошо умеете беречь от каких-то промахов, поддерживать?
На счет себя могу сказать так-для меня подобные вещи когда то были проблемой. Но я научилась с этим бороться. Научилась быть более уверенной.
Ёлочка_Палочка
guru
Но я научилась с этим бороться.А теперь хотите научить других?
prisma
activist
Да вот даже не научить, а как то создать для них комфортную обстановку. Сделать так, чтобы они не чувствовали себя некомфортно. Так сказать, всем детям раздать по конфете, никого не выделяя.
Синдром "Спасателя"?
Ёлочка_Палочка
guru
Да вот даже не научить, а как то создать для них комфортную обстановку.Так, ну уже хотя бы стало понятно, чего именно хотите Зачем вам это может быть нужно? Зачем вам лично создавать комфортную обстановку тому или иному человеку в данной ситуации?
Ёлочка_Палочка
guru
Синдром "Спасателя"?Да не похоже, по крайней мере, действие же дама никаких не предпринимает
Varuna
nacida libre
Согласна, что ТС не действует. Это не плохо и не хорошо в обсуждаемой истории.
Главное — ТС со-переживает другим людям (что лично у меня вызывает симпатию). Это сопереживание, сочувствие или жалость как явная эмоция — некое личное дежавю, с переносом запомнившихся (засевших в памяти) собственных эмоций на другого человека, оказавшегося, по мнению ТС, в какой-либо некомфортной ситуации.
Главное — ТС со-переживает другим людям (что лично у меня вызывает симпатию). Это сопереживание, сочувствие или жалость как явная эмоция — некое личное дежавю, с переносом запомнившихся (засевших в памяти) собственных эмоций на другого человека, оказавшегося, по мнению ТС, в какой-либо некомфортной ситуации.
Ну вот да, я сама понимаю, что видимо из-за того, что понимаю, что испытывает человек или что мог бы он испытывать в такой ситуации, стремлюсь помочь ему. Но при этом помочь просто тем, что выказать ему свое хорошее отношение, например, поддержать морально. Это максимум. Особо то, да, я никому ничем не помогаю.
Для беспокойства или периодического ощущения личного дискомфорта не вижу причин. Вы проявляете такую вот личностную особенность, и принимать участие в другом человеке — это душевное напряжение, это погружение в состояние эмпатии.
Вам писали здесь о том, чтобы Вы сопереживали не только негативу, но и — обязательно — позитиву в жизни окружающих Вас людей. Иначе — можете "сгореть". И тут я еще раз, теперь уже прямо, скажу Вам: не забывайте беречь себя, создавать для себя комфортную, во всех смыслах, обстановку. Тогда будут силы помогать и другим людям.
Вам писали здесь о том, чтобы Вы сопереживали не только негативу, но и — обязательно — позитиву в жизни окружающих Вас людей. Иначе — можете "сгореть". И тут я еще раз, теперь уже прямо, скажу Вам: не забывайте беречь себя, создавать для себя комфортную, во всех смыслах, обстановку. Тогда будут силы помогать и другим людям.
Спасибо, большое) Буду учиться замечать позитивные проявления. Буду учиться становиться лучше, в плане эмоций, избегать негатива и тушить зависть)
Имхо, вы просто боитесь жить собственной жизнью, потому и цепляетесь к чужим отрицательным переживаниям в целом успешных людей, чтобы оправдывать для себя этот страх
ТОП 5
1
2
3