Жесткая дисциплина или нет?
16460
64
Хочется обсудить, услышать разные мнения. Что вы считаете более правильным - устанавливать на работе жесткую дисциплину со штрафами за опаздания более 2-3 минут или давать сотрудникам чуть больше свободы, полагаясь в ответ на лояльность и ответственность?

Мне, если честно, ближе второй вариант, и как сотруднику, и как руководителю. Я не вижу смысла и не понимаю, зачем прессовать людей такими рамками, когда мне самой иногда надо, чтобы они "нарушили" - задержались после 18-00, меньше времени потратили на обед и т.д. И как работнику мне тоже комфортнее более "свободный" вариант, банально, если руководство относится по-человечески, то мне как-то больше хочется быть лояльной т.д. Но вот люди, руководство, которое требует жестко на работе быть не позже 9-00 они ведь тоже чем-то руководствуются, хочется понять эту аргументацию.

Сразу оговорюсь:
- речь не идет о каких-то крайних случаях, типа пришел в 11-00, ушел в 17-00, гибкость подразумевает, что человек во-первых 100% исполняет свои обязанности и, во-вторых, работает не меньше положенных 8 часов
- встречи тоже не обсуждаются, на них опаздывать считаю недопустимым в любом случае
- врачей, военных и прочие области, где требуются жесткие рамки работы тоже не считаем, это немного другая специфика

В общем, хочется порассуждать:улыб:
Lassie
пряники при этом какие? Или только кнут от руководства?
Lassie
руководство, которое требует жестко на работе быть не позже 9-00 они ведь тоже чем-то руководствуются, хочется понять эту аргументацию
Тем, что сотрудник может понадобиться в 9-00, а его нет - он подойдет в 10-00... или в 11-00... или хрен его вообще знает во сколько.

Тем, что далеко не все сотрудники могут ответственно подходить к такому балансу - "приходишь позже, и но и уходишь позже, и работа д.б. выполнена обязательно". Начинаются разброд и шатания, общий приход к 10-10:30...

Ну а у некоторых просто такой подход к жизни - дисциплина превыше всего.:улыб:
Lassie
Отправят вас сейчас на форум "Работа".
Ну а если по теме, то я тоже против жёстких рамок. Но всегда находятся сотрудники, которые начинают злоупотреблять доверием. Например, задержаться утром - это пожалуйста, а поработать тоже самое время после 18-00, если уж возникла такая необходимость, это уже произвол руководства. И опаздывают по утрам не на 5 минут, а на 35.
Так что лучше всего, чтобы все приходили вовремя, и чтобы не было авралов с задержками после работы.
Lassie
Мое мнение, правила нужно обсуждать открыто и со всеми. Определиться кому что больше подходит и принять компромиссное решение, установить прозрачный график и стараться его придерживаться, в т.ч. определить в правилах наличие/отсутствие штрафов, действия отдела в авральной ситуации и т.д.

Требование жесткой дисциплины по причине "чтоб было так как я сказал"- пример негибкости руководителя, склонного к всего лишь одному стилю руководства (авторитарному). В высокопрофессиональной среде такой стиль огромный минус, который серьезно мешает креативности и будет способствовать потере сотрудников-профессионалов.
Lassie
Стала боссом? Поздравляю! Растут люди...
По теме штрафы я тоже не люблю. Их лучше оговорить, но не исполнять. Так сказать чтобы были. Когда кто-то совсем приборзеет то приходит и сразу приносит с собой пченюшек к примеру на 100рублей и кладет их в общак.
Товарищ прописал себе жесткие правила за опоздания и больше не обсуждает эту тему. Купил себе систему контроля доступа, там каждый прикладывает палец и отмечается. Пришел утром-отметился, ушел на обед-отметился, пришел назад-снова будь добр опять приложи палец. Все читается автоматически. Ну и по итогу если присутствовал на работе нормально то премия к окладу +10%. Есть какая-то вилочка без штрафов, злостные опаздывальщики автоматически штрафуются. В общем и кнут и пряник. Ща вот ждет когда работники додумаются сделать отпечатки своего пальца чтобы хранились у секретаря и он его прикладывал если сотрудник вдруг опаздывает :ха-ха!:
Это еще и от должности зависит. Если кассир или оператор опоздает на 5 минут, то возможно уже будет жалоба от клиента.

Если же это сотрудники, которые не работают напрямую с клиентами по заданному графику, то установить время сбора с 9-00 до 9-15, например, и жестко требовать с тех, кто пришел позже без предупреждения (я сегодня приду в 11 и уйду в 20)
Lassie
Если контора большая и отделы взаимодействуют между собой, с жестким графиком проще. Чтобы получать от других то, что вам нужно для работы, но при этом этим другим не мешать, не путаться у них под ногами в важные моменты, не устраивать хаоса:улыб:

Допустим, привыкла я приходить в восемь и до девяти разбирать почту и планировать свою дневную нагрузку, составлять план лично для себя, потому что мне так нравится. И тут такой в обед кто-нибуь ломится, который только проснулся и явился, и срочно чего-нибудь требует. Подстраиваться под него? А если таких десяток, и всем срочно...
shapokliak
В общем, когда сотрудник не может работать сам по себе, четкое планирование значительно упрощает жизнь окружающим. Кустарей-одиночек мало.

*Кстати, сама иногда попадаю в ситуации, когда даже в 11 вечера могут по работе написать в личный скайп и будут удивляться, а чего это я не рвусь общаться... У этих типов как раз такой мегасвободный график. С телефонами картина уже классическая - приходится не только делать отдельный рабочий номер, но и тупо отключать его в нерабочее время, чтобы "по свободному графику" не звонили:улыб:
shapokliak
начальники отделов должны быть способны озвучить другим начальникам расписание работы их отдела и оговорить правила документооборота между отделами
СЕ ЛЯ ВИ
Это и есть установление графика :yes.gif:
СЕ ЛЯ ВИ
что это изменит? например захотелось мне прийти к 10 утра, оговорили график документооборота до 17, раз я пришла к 10 то работаю допустим до 19. К завтрешнему дню мне край надо сделать какой то отчет, в 16:55 я замечаю что мне не хватает справки какой то. И тут начинается..... иду уговаривать сотрудника который может мне эту справку сделать задержаться, потому что мне надо. Отсюда начинаются ругань и склоки в коллективе. А оно надо руководству? Плюс не сделаный отчет, который нужен утром на селекторном совещании.....
я конечно утрированно написала, но к сожалению так и будет. Понятно что такая же ситуация может быть и при обычном режиме работы, но тут это выплыло как раз из за моей не организованности.
shapokliak
Не обязателен единый график с 9.00 до 18.00 для всей организации.

Например, отделы могут работать с контрагентами или подразделениями в разных часовых поясах, следовательно с продленным днём. В целом вариации с временем работы отдела зависят от координации технологических процессов с внутренними и внешними структурами, а внутри отдела - от количества сотрудников, прикрывающих то или иное направление.
kaysi
Нормальные правила обсуждаются и устанавливаются всерьез и надолго, а не каждый день под настроение.
И уж будьте добры при их установке учесть необходимое вам взаимодействие с другими сотрудниками вашего отдела и с другими отделами.
СЕ ЛЯ ВИ
тогда это та же жесткая дисциплина. Для стабилизации рабочего процесса она получается необходима. Как не крути.
kaysi
Правила, выработанные коллегиально это не жесткая дисциплина, а свободный выбор коллектива в рамках соблюдения производственного процесса.
СЕ ЛЯ ВИ
да ладно)))) чем она отличается кроме колличества человек принявших это правло??? И зачем изобретать велосипед когда он уже есть?
kaysi
Выбор своего велосипеда всегда интереснее и повышает личную ответственность каждого сотрудника за совместно выработанные правила езды на нем.

Но если у кого-то тоска по жесткой руке, то не смею отговаривать.
Lassie
Нет более правильного, единого для всех . Есть специфика отрасли и производственная необходимость.
Есть должности "винтиков" и "тех кто винтики закручивает", тех, кто мыслию летает и выдает результат в срок. Есть те, чья работа быть на месте № времени. Есть те, кто создают условия для неких других работников.

Руководство, требуя чтоб все были к 9, чаще всего ожидает что в некое время N любой работник найдет на рабочем месте другого любого работника для выполнения некой задачи .

А дальше уже специфика конкретной фирмы...
Ряд линейных должностей что в офисе, что на производстве, что в технической поддержке жестко завязаны на расписание. Там опоздание на 5 минут порой бардаком и разрухой чревато.

Многое еще зависит от традиций фирмы и руководителя конкретного отдела + практики работы конкретной фирмы.
Когда формально можно было б некому отлично работающему Пете двинуть график.. но тогда Петя по разрешению сдвинет , а Коля,Вася и Сережа без разрешения. А Машу тогда вообще в на работе не найти. И получается что лучше жестко всех держать.
Или если некий руководитель отдела говорит - я даю нужный результат, а какие методы (в тч какой график) -это мое дело. И внутри отдела распределяет так работников, чтоб всегда N сотрудников были на месте и всегда оперативно отдел мог отреагировать.
А еще бывают фирмы, где просто все по струнке. Нигде и никому . Во имя великого Порядка и против великого Хаоса. Вот такая вот культура.
СЕ ЛЯ ВИ
тоски нет, специфика работы другая. Как бы не выбирали этот велосипед все равно найдутся те кто и его будет ломать, потому что для них эта коллегия не.авторитет.
Lassie
Спасибо всем ответившим:улыб:Попробую ответить комплексно всем:улыб:

1. Я не имела в виду совсем анархию, скорее некие разумные рамки - типа "быть на рабочем месте с 9 до 9-30".
2. При условно-свободном графике все-таки в учет берется некая адекватность работников (неадекватные идут лесом, мы с таким не работаем :tease: )
3. "Пряников" за соблюдение дисциплины никаких, только штрафы за опоздания, причем вплоть до 5 минут - уже опоздал. При этом переработка, звонки в условно-нерабочее время и т.д. считается нормой. Т.е. прихоить в 9 - обязанность, уходить в 18, возможность, но не безусловное право требования.
По поводу "найти нужного человека в 9 на рабочем месте" - скажем так, как показывает практика, даже в условно-свободных графиках все прекрасно работает, все люди взрослые и договоренности соблюдать умеют.

Просто действительно стало интересно - описанный выше алгоритм это некий пережиток прошлого и признак неэффективной авторитарности или наоборот - самый оптимальный вариант организации работы? Я-то привыкла всегда к некоему режиму "мир-дружба-жевачка" и разумным уступкам со всех сторон, но вот пиходится теперь задумываться об альтернативных вариантах, хочу понять и увидеть то, что, может быть, раньше не видела.
kaysi
особо инфантильным всегда есть что пожелать, например, сходить и получить плохой опыт в другом месте, где вполне возможно ничего не обсуждается, но жестко требуется соблюдение чужих правил
Не, не всем ответила :tease: Да я давно типа "насяльника", т.е. "подо мной" человека 2-3 стабильно работают, поэтому я стараюсь смотреть на этот вопрос с двух сторон. Но я вообще такой добрый и хороший насяльника, предпочитаю дружить и субординацией не давить, вроде пока получается :смущ:Я вообще считаю, что жесткие рамки, иерархия и субординация - это не очень эффективный вариант общения, нужно не статусами давить, а иметь авторитет и уважение, построенные на профессионализме и компетенции. Хотя, наверное, бывают люди, которые кроме кнута и "ходить строем" не понимают, но я с такими стараюсь не работать и пока это удается.

Понимаю, что тема пограничная с ПФ, но мне действительно хочется понять аргументацию и мотивацию тех, кто строит рабочие отношения на других принципах.

ПС прошу настоятельно в "Работу" не сносить, т.к. меня интересует прежде всего личностно-психологически-мотивационно-внутренний аспект такой области жизни как "работа", а не организационно-правовой.
СЕ ЛЯ ВИ
специфика именно моей работы не значит что я работаю не в таком месте где жестко все))) Я ведь не на пустом месте спросила есть ли пряник?
Ситуация в нашей конторе : рабочий день с 8:00, для руководителей отделов по умолчанию планерка по настроению начальника может начаться в 7:40. Рабочий день до 17:00. По первости сильно переживали если что то не успел сделать до этого времени,оставались. При прежнем начальстве могли это время взять потом. Когда поняли что при новом начальстве это не прокатывает, стали уходить в 17 ровно. Встревают начальники отделов, любит руководство планерки всякие собирать ближе к концу рабочего дня и до упора.
Честно говоря политика одного кнута расхолаживает еще больше. Ибо не сделаешь что то получишь дюлей, сделаешь все равно получишь дюлей. Ну найдут все равно не красиво поставленную запятую. Так на фиг напрягаться? И все бумажки с грифом срочно уже просто складируются.
kaysi
Пряник - коллективный разум, справедливость, честность и прозрачность в профессиональных отношениях, ответственность всех участников команды за общий результат и т.п.
Lassie
если вас уважают то субординация получается сама собой, при посторонних у меня язык не повернется начальника назвать просто по имени. Ну и решать какие то вопросы минуя его.
В другом отделе начальник начал играть в начальника,но вопросы ни какие не решает,скрипа тележного боится, сотрудники решают все сами,он только ходит на планерки, но во внутренние дела отдела его не посвещают,а зачем? Все равно ни чего не решит.
Lassie
Просто действительно стало интересно - описанный выше алгоритм это некий пережиток прошлого и признак неэффективной авторитарности или наоборот - самый оптимальный вариант организации работы? Я-то привыкла всегда к некоему режиму "мир-дружба-жевачка" и разумным уступкам со всех сторон, но вот пиходится теперь задумываться об альтернативных вариантах, хочу понять и увидеть то, что, может быть, раньше не видела.
Нет универсального ответа. тк текущая эффективность Вашей компании (предполагаем что она эффективна раз жива) мб как раз вызвана в тч и текущим рабочим графиком.
А эксперименты могут обойтись слишком дорого.

Можно попробовать разделить людей в фирме на кучки
- привязанных к рабочему месту (без своего РМ с некоторыми программами или станками или поточной линией они вообще работать не могут). для них необходимость жесткого графика зависит от того, в одиночку ли они на своем РМ работают и что случится, если РМ не занято (ну например суточная выработка деталей упадет или прокосячится план по отлитым окнам)
- тех кто привязан к графику и чья работа функция от этого графика (офиса или занятости станка или поточной линии,выходу других сотрудников, поставщиков др региона, директоров, учебный график школьников или студентов, расписание приема больных) . у них очевидно - когда их смена, они должны быть как штыки.
- тех кто привязан к телефону (им пофигу где они если телефон с собой)
- тех чья задача давать результат, чей ресурс - только их мозг. и с формальной тз мозг может работать хоть в офисе хоть не в офисе.

Ну и еще нюанс - выполнение плановых показателей. Если подразделение работает так что топов устраивает, то руководитель подразделения может стребовать послабление в рабочем графике для своих. Но он за их работу отвечает своей шеей. Как только качество ухудшится , скорее всего графики будут жестко закручены.

Мб текущая схема работы фирмы - как раз следствие неудачного опыта "по свободной схеме".

А в целом.. практика "обязан придтив вовремя , а уйдешь когда можно" если "когда можно сильно от конца РД отличается, ИМХО порочна.
Лояльность и правила должны в обе стороны работать.
Или жесткий контроля пребывания на рабочем месте.. Но тогда и в окончание РД все встали и уходят , а на обеде офис может и вымирать. Или некое послабление с временем прихода, можно отпроситься "когда надо".. но тогда и когда компании "надо" все сидят и пашут .
kaysi
если вас уважают то субординация получается сама собой, при посторонних у меня язык не повернется начальника назвать просто по имени. Ну и решать какие то вопросы минуя его.
ИМХО субординация вообще мало связана с наименованием начальника по имени-отчеству.
Можно и по имени звать вполне. Даже генерального директора. Даже весь совет директоров. Это лишь вопрос традиций.
Но это не значит что человека не уважают, можно не выполнить его прямое указание, страдать фигней на работе или решать вопросы, его минуя.
Ну и ИМХО идеальный начальник априори компетентнее любого из своих подчиненных. Тч субординация сама собой выходит.
Lassie
Я вообще считаю, что жесткие рамки, иерархия и субординация - это не очень эффективный вариант общения, нужно не статусами давить, а иметь авторитет и уважение, построенные на профессионализме и компетенции.
Это для людей , которым сам их труд в радость, и которые признают лидерство на основе компетенций + получают свой жизненный кайф от хорошо выполненной интересной работы.
Но такие люди работают и без штрафов и на работе не попу отсиживают, а работают, причем когда увлекаются, могут вообще иногда про рабочий день и его длительность забыть.
Таких людей штрафы скорее в депрессию сподвигнут, их не надо кнутом стегать, им работа сама по себе - разновидность пряничка.

А есть работы, которые ходят отбывать. Работают на которых с тоски и от безысходности и с легкостью ушли б в другое место, если б там было вкуснее и удобнее и ближе и тп. А в идеале - вообще б не работать и фигней страдать. Такие работы и такие сотрудники ИМХО могут работать только по графику . И еще надо контролировать чтоб до работы дошли, с работы раньше не ушли, а уйдя - чего-то не сперли.
Пончита
предыдущий начальник был хороший организатор, он как технарь был уже не очень, в силу того что давно на руководящей работе. Но он не ходил и не умничал,работой по алгоритму, мы этот алгоритм изначально отрабатываем потом уже с вопросами лезем. Он мог организовать помощь от других спецов, вплоть съездить за ними на своей личной машине. Нынешний то же не очень технарь,хороший завхоз, но ни какой организатор.
Пончита
"Таких людей штрафы скорее в депрессию
сподвигнут, их не надо кнутом стегать, им работа сама по себе - разновидность
пряничка. А есть работы, которые ходят отбывать.
Работают на которых с тоски и от
безысходности и с легкостью ушли б в другое
место, если б там было вкуснее и удобнее и
ближе и тп. А в идеале - вообще б не
работать и фигней страдать. Такие работы и такие сотрудники ИМХО могут работать
только по графику . И еще надо
контролировать чтоб до работы дошли, с
работы раньше не ушли, а уйдя - чего-то не
сперли."
У нас сейчас такая обстановка на работе(((( то же уже после отпуска не выйду. Плохо когда на работу идешь из под палки(((
kaysi
У нас сейчас такая обстановка на работе(((( то же уже после отпуска не выйду. Плохо когда на работу идешь из под палки(((
сочувствую искренне:хммм: и желаю или чтоб эта работа ожила или чтоб другая была лучше

Показать спойлер
Cама много лет уже в режиме "на работу как на праздник". Yу мб не на праздник... Но в общем там классно, интересно, отличные люди вокруг, делают реальное дело и делают его хорошо в основном. Бывают какие-то процессные косяки.. Но сравнительно редко и они скорее от несогласованности, чем от формализма или бардака или намеренного саботажа.
И такие тривиальные вещи что это - работа и она должна быть сделана максимально хорошо - никому рядом объяснять не надо. Ну и лидерство скорее по компетенциям чем статусное.
Причем так и с этой и с прошлой работой везло. Реально отвыкла от ситуаций "ты начальник я дурак", некомпетентных и тупых руководителей, орущих и унижающих руководителей. Было такое дело на заре карьеры. .. Но так давно ...
Показать спойлер
kaysi
при посторонних у меня язык не повернется начальника назвать просто по имени
помню, когда устроилась на свою первую работу (сааааамую первую), в западную компанию, не могла приучить себя называть директора на "ты", пока меня не отругали и сделали внушение, что корпоративная культура подразумевает общение по имени и обычно на "ты", в итоге, после долгих лет работы в подобных культурах мне наоборот некомфортно обращаться к людям по ИО, обычно просто по полному имени и на "вы", исключение - люди существенно старше, незнакомые и/или существенно выше по занимамаемой должности, пока они сами не дали добро перейти на "ты" и обращение по имени

в общем, все упирается в вопрос привычек и традиций коллектива
Пончита
спасибо. Кстати появление такого начальника выявляет гнилое звено коллектива. Не гибкое а именно гнилое((
Пончита
А есть работы, которые ходят отбывать. Работают на которых с тоски и от безысходности и с легкостью ушли б в другое место, если б там было вкуснее и удобнее и ближе и тп. А в идеале - вообще б не работать и фигней страдать. Такие работы и такие сотрудники ИМХО могут работать только по графику . И еще надо контролировать чтоб до работы дошли, с работы раньше не ушли, а уйдя - чего-то не сперли.
знаю, что так бывает, но сама ни разу не сталкивалась лично, более того, где я обычно работала, таких и не брали, т.к. желающих много, нафига такой балласт держать
Lassie
есть люди которые переход на ты приравнивают к посадке на голову
Lassie
знаю, что так бывает, но сама ни разу не сталкивалась лично, более того, где я обычно работала, таких и не брали, т.к. желающих много, нафига такой балласт держать
это просто другой глобус. линейные должности с низкой квалификацией и высокой текучкой. продавцы маркетов например, почта и тп
Пончита
Таких людей штрафы скорее в депрессию сподвигнут, их не надо кнутом стегать, им работа сама по себе - разновидность пряничка
щас подумала - вот, что меня, наверное, сейчас так давит

я реально люблю свою работу, как деятельность, коллектив у меня тоже просто прекрасный, и непосредственное начальство, и коллеги, но вот сейчас у нас "в верхах" произошли некоторые изменения и все равно теперь общая обстановка меняется и снова приходи ощущение "завтра-понедельник-как-же-не-хочется-на-работу", расстраивает сильно, если честно :cray-1:

Ну а вообще, конечно, я когда в консалтинге была, разного насмотрелась, и начальников-самодуров, и совершенно потрясающих руководителей, вот и стало интересно поразмышлять на эту тему, вдруг здравые какие-то моменты увижу.

Вот еще, кстати, интересный момент. Всегда считала, что признаком хороего руководителя является его умение организовать работу и процесс так, что даже в его отсутствие процесс не останавливается, качество не снижается и результат достигается. Но регулярно наблюдала и наблюдаю примеры строго выстроенных вертикальных иерархий и тотальный контроль руководителя по всем вопросам, независимо от уровня существенности. И мне вот интересно,что это, откуда берется вторая модель? Желание подчеркнуть свою значимость? Недоверие людям? Неумение делегировать задачи? Откуда-то ведь это растет, ведь редко кто любит 24 часа в сутки на работе проводить. Или это я такая ленивая, что мне проще выстроить процесс, чем замыкать все вопросы на себя и зашиваться потом во всем. :ха-ха!:
kaysi
есть люди которые переход на ты приравнивают к посадке на голову
Охохонюшки. Есть люди, которым нечем утверждать свой статус кроме обращения по ФИО, костюмчика.
С такими тоскливо.
kaysi
Ну, мне всегда казалось, что таких людей и без "ты-вы" можно хорошо на место поставить. Более того, если уважения нет, то никакое "вы" не поможет, но это мое имхо. Опять же, в моем понимании скорее странно именно обращение по ИО, а просто по имени и на "вы", чтобы как-то уважение подчеркнуть, почему нет.

Я, кстати, к некоторым коллегам, кто ниже по должности обращаюсь на "вы" и нормально реагирую, когда они ко мне на "ты", просто разница в возрасте большая. Но на голову не сели пока:улыб:
Lassie
И мне вот интересно,что это, откуда берется вторая модель? Желание подчеркнуть свою значимость? Недоверие людям? Неумение делегировать задачи?
Любая из этих причин или все в комплексе . + еще какие-то причины.
Например, страх брать на себя ответственность за что-то "не по форме" и реальный риск потерять работу от взятого на себя " лишнего".
Или коллектив , в котором слишком велик риск что "съедят и на улицу выкинут".
Или ситуация, когда штатное реально избыточно. И руководитель попой чует, что его роль - лишняя. И он себе создает видимость работы (часто запутывая ситуацию) , чтоб не потерять эту самую работу. А если процесс раскрутить.. то видно что занимаются люди фигней.
А еще про 24 часа на работе... человек может бежать в работу от личных проблем. И тогда сам себе создает фиктивные авралы . И подчиненных зря строполит.
Пончита
Да, верно. Я больше, видимо, все-таки категориями умственно-офисного труда оперирую. Но и опыт жизненный тоже накладывает свое, я в основном работала в достаточно хороших местах, куда люди хотели попасть, так что балласт там сильно не задерживался.
Пончита
Вот-вот! А еще голос поднять, похамить и т.д., типа начальству надо авторитет держать. Видела таких пару раз, кроме раздражения и смеха (смотря какие обстоятельства) ничего не вызывали.
Пончита
Да, вы правы, наверное. Возможно все или что-то из перечисленного по частям. Короче, я поняла, надо учиться держать себя в руках и не транслировать на окружающих свое восприятие мира. Просто то, что одному кажется странным и нелогичным, для кого-то естественно, как дышать. Плохо только, когда эти две вселенные сталкиваются. Но всегда есть два выхода:улыб:
Lassie
Да, верно. Я больше, видимо, все-таки категориями умственно-офисного труда оперирую.
В таком случае реально жесткий график необходим там ,где на результат в нужное время что-то завязано + у тех сотрудников ,у кого работа = "быть на месте".
А у остальных... необходимости реальной мб и нет. Так что трудовой распорядок на усмотрение руководства и его представления о том как руководству удобно, как больше результат получить и денег заработать, как правильно устроен мир:улыб:

Например в частной фирме мелкой и средней распорядок и атмосфера - фактически отражение внутреннего мира владельца:улыб:
Lassie
учиться держать себя в руках и не транслировать на окружающих свое восприятие мира
Ага. И еще очень помогает "не транслировать " медитация над фразой - "кто платит тот и заказывает музыку".
Из серии - если я сделаю свою фирму, там все будет по-другому
Показать спойлер
весело, задорно, свободно и мб даже с блэкджеком и шлюхами :ха-ха!:
Показать спойлер
.
А раз я играю в Васиной песочнице, то Вася может красить свою песочницу в тот цвет, который ему приятен.
А у меня выбор - играть с Васей, играть с Петей или свою песочницу строить.
Ну или конечно есть вариант Васю убеждать песочницу перекрасить... Но это ж надо четкое ТЭО иметь, да еще быть для Васи авторитетом , да еще убедить остальных что так надо, да еще за результат перекрашивания отвечать:улыб:В общем морально затратно мир менять. И на это иттить можно если реально без перекрашивания великое зло
Пончита
Как ни парадоксально, в крупных тоже, просто не так явно + добавляется внутренний мир промежуточных руководителей. Но в основах - все равно видно.
Пончита
А у меня выбор - играть с Васей, играть с Петей или свою песочницу строить.
Очень верная мысль, кстати :biggrin:
Lassie
В общем, хочется порассуждать
Корпоративная культура обычно сжирает борцов с ней. В том числе руководителей и даже учредителей. Особенно, если эта культура сложилась за годы. Порубать её с шашкой на коне не выйдет. Только шашка обломается.

Управление сложившейся культурой предприятия возможно только долговременными стратегическими мерами (рассчитанными на период лет в 10-15-20-100) с формированием новых легенд и мифов. Либо тщательным изучением существующих особенностей, использованием сущестующего потенциала во благо (себя, фирмы, себя через фирму, фирмы через себя и так далее).

А если на "поиграться" годик-другой даже затевать ничего не стоит. Плывите по течению и собирайте попутные ништяки.
Sarsippius
А если сталкиваются несколько очень разных корпоративных культур, как думаете, что происходит? Возможен ли симбиоз или одна неизбежно поглотит остальные? И какая культура будет тогда больше шансов иметь на "выживание" - более авторитарная, более гибкая или просто "на чьей стороне сила, те и диктуют правила"?

Мы сейчас говорим не о столкновении уровня "сотрудник-компания", а о ситуациях, когда несколько компаний объединяются, поглощаются и т.д. Т.е. это столкновения от самого верха и до низа.