альтернатива
2393
6
Вы замечали в детстве, что взрослые делают множество несуразных вещей. Иногда спрашиваешь такого: "а зачем ты делаешь это, ведь тебе от этого плохо (или кому-то и .д., или делает вроде бы на пользу, а выходит вред, и сам соглашается что делает вред, и при этом продолжает)" - а в ответ молчок.
Сейчас, когда я в возрасте примерно как раз таком, как те, кого я спрашивал, я бы ответил ему: а какая альтернатива?
Действительно, и я сейчас делаю немало далеко не на пользу ни себе, ни делу, но изредка, приостанавливаясь в этот момент и перебирая в уме варианты, я не нахожу реальной альтернативы. То, что казалось для меня очевидным в детстве: "ну не делай, займись чем-нибудь другим" - как-то уже не работает.
У вас было такое?
Сейчас, когда я в возрасте примерно как раз таком, как те, кого я спрашивал, я бы ответил ему: а какая альтернатива?
Действительно, и я сейчас делаю немало далеко не на пользу ни себе, ни делу, но изредка, приостанавливаясь в этот момент и перебирая в уме варианты, я не нахожу реальной альтернативы. То, что казалось для меня очевидным в детстве: "ну не делай, займись чем-нибудь другим" - как-то уже не работает.
У вас было такое?
Ну... может просто стоит отказаться? Отказаться от того, что требует несоизмеримых жертв со стороны себя или окружающих....
а если нет реальной альтернативы, смысл в рефлексии? делаешь что можешь и как можешь.
было.
было.
Ловкий парень
Томас
Искаверкаю, пожалуй, известный анекдот. Если альтернативы нет то надо расслабиться и постараться получить удовольствие.
Один момент ещё не даёт мне окончательно вывести заключение "жизнь такая". Это служение.
В детстве мы почти не принадлежим себе. Зато мы хорошо очень понимаем, что "нас заставляют" и очень хорошо умеем различать зоны "они" и "я сам". В более взрослой жизни "я сам" каким-то образом шизофренизуется, туда попадают чужеродные элементы, в резульате чего человек, даже предоставленный самому себе, продолжает действовать несвойственным ему образом. Возможно, как-то это связано со стремлением человека ликвидировать ситуации, в которых он себе не принадлежит (чтобы полегче было), привнося туда элементы "я сам" (скажем, как-то обустраивает рабочее место или выбирает работу в соответствии с интересом (что также немыслимо для ребёнка, т.к. это означает убить свой интерес). Но я замечаю: временами, в периоды, когда я какое-то время не принадлежу себе, области "я сам" и "заставляют" становятся более отчётливыми.
Интересно, вы знаете людей, которые исповедуют принцип служения как основу собственной жизни? Я встречал всего несколько упоминаний об этом в литературе: так говорит Г.Форд о себе: "долг-делу", так говорил Маслоу про самоактуализирующегося человека: "вся его жизнь - это служение одному делу, которому он отдаёт себя целиком и полностью", об этом же я читал в постах одного человека с ЭФ (что правильная жизнь это "служение эгрегору рода" (или что-то подобное)). И, судя по тому, что больше ничего другое не работает, служение даёт хотя бы потенциальную возможность для гигиены зоны "я сам" - которая замыливается, если пытаться совмещать служение и личное. А ведь неискажённое, нативное ощущение "я сам" - это, на мой взгляд, самый базовый фундамент, с которого начинается человек.
В детстве мы почти не принадлежим себе. Зато мы хорошо очень понимаем, что "нас заставляют" и очень хорошо умеем различать зоны "они" и "я сам". В более взрослой жизни "я сам" каким-то образом шизофренизуется, туда попадают чужеродные элементы, в резульате чего человек, даже предоставленный самому себе, продолжает действовать несвойственным ему образом. Возможно, как-то это связано со стремлением человека ликвидировать ситуации, в которых он себе не принадлежит (чтобы полегче было), привнося туда элементы "я сам" (скажем, как-то обустраивает рабочее место или выбирает работу в соответствии с интересом (что также немыслимо для ребёнка, т.к. это означает убить свой интерес). Но я замечаю: временами, в периоды, когда я какое-то время не принадлежу себе, области "я сам" и "заставляют" становятся более отчётливыми.
Интересно, вы знаете людей, которые исповедуют принцип служения как основу собственной жизни? Я встречал всего несколько упоминаний об этом в литературе: так говорит Г.Форд о себе: "долг-делу", так говорил Маслоу про самоактуализирующегося человека: "вся его жизнь - это служение одному делу, которому он отдаёт себя целиком и полностью", об этом же я читал в постах одного человека с ЭФ (что правильная жизнь это "служение эгрегору рода" (или что-то подобное)). И, судя по тому, что больше ничего другое не работает, служение даёт хотя бы потенциальную возможность для гигиены зоны "я сам" - которая замыливается, если пытаться совмещать служение и личное. А ведь неискажённое, нативное ощущение "я сам" - это, на мой взгляд, самый базовый фундамент, с которого начинается человек.
С возрастом накапливаются стереотипы, и уже невозможно становится различить, где "я сам", а где "они". Наши реакции в различных жизненных ситуациях становятся все более предсказуемыми, мы как ослики в упряжке, идем по одному и тому же кругу. Даже если снять упряжь, и сказать - "Посмотри вокруг, ты же свободен!" - мы все равно можем предпочесть ходить по тому же самому кругу.
ТОП 5
1
2
3
4