Избыток знания может быть вреден
5342
15
Во времы учёбы я был жаден до знаний. Я хватал всё, что возбуждало мой интерес и мог достаточно углубиться в новую тему, совершенно не представляя, что я дальше буду делать с этим знанием. К концу учёбы я был способен увлечься практически любым предметом и с энтузиазмом и по уши углубиться в него на несколько месяцев. Даже после диплома я по инерции продолжал самообразование в разных направлениях, однако ещё через 2-3 года начало приходить ощущение, что знание больше не влазит в голову. Отчётливо ощутил потребность, что называется, закрепить накопленный материал на практике. Однако, поскольку практической стороне я за это время практически не уделял внимания, возможности применить знания на практике у меня отсутствовали - я отчётливо ощутил провал в, так сказать, "инфраструктуре" отношений, т.е. я не понимал, куда мне пойти, с кем пообщаться, где, в каких местах существуют люди, среди которых моё знание было бы востребовано.

Оказалось, именно этот момент - что я заранее не решил, что я дальше буду с этими знаниями делать - наиболее драматически повлиял на дальнейшие события. Я не имел возможности использовать свой потенциал - потому что не видел такой возможности, но одновременно я не мог адаптироваться и к тем возможностям, что я видел: мозг уже напрочь отказывался осваивать даже простейшие навыки.

Ничего хорошего в результате не получилось. Со временем зания как-то помаленьку "переваривались" ("перегорали"), и спустя лет пять я начал помаленьку включаться в жизнь, но до сих пор (прошло уже более 10 лет) в любой новой профессии я испытываю стойкое нежелание что-либо осваивать, по прежнему ощущается "пересыщенность" знаниями, хотя и не так отчётливо, но давит постоянно.


Мораль: не берите лишнего. Лишние знания практически невозможно выкинуть из головы. Их можно "отработать", но замысел должен быть в начале, знания нужно накапливать "под проект", тогда все они пойдут в дело. А Иначе это шлак.

Заголовок исправлен. п.9
zaruba
в любой новой профессии я испытываю стойкое нежелание что-либо осваивать, по прежнему ощущается "пересыщенность" знаниями
Похоже это как меда объесться... В детстве сильно любила мед, всегда его выпрашивала. И вот бабушка поставила литровую банку свежего меда и сказала: "Кушай, деточка, сколько хочешь". Я её всю и умяла...
Как же мне было плохо! Тошнило ужас как. После этого 20 лет не притрагивалась к меду вообще, а сейчас только заради лечения полчайной ложечки
Да уж, не берите лишнего! :yes.gif:
zaruba
Эк вас раскорячило -то !
Оказалось, именно этот момент - что я заранее не решил, что я дальше буду с этими знаниями делать -... Я не имел возможности использовать свой потенциал - потому что не видел такой возможности, но одновременно я не мог адаптироваться и к тем возможностям, что я видел:
Знания то тут при чем - когда вопрос практического применения не отработан?
мозг уже напрочь отказывался осваивать даже простейшие навыки
С этим - к доктору.
я отчётливо ощутил провал в, так сказать, "инфраструктуре" отношений, т.е. я не понимал, куда мне пойти, с кем пообщаться, где, в каких местах существуют люди, среди которых моё знание было бы востребовано.
Вот ведь есть область - где у вас недостаточно знаний.
Мораль: не берите лишнего
Точно! не берите на себя лишнего - учить людей что и как им знать, это не ваше. Идите копать.
zaruba
Нахватал теории по верхушкам, а на следующий уровень не перешел.
Со мной учился один такой, третье высшее сейчас получает, общего рабочего стажа в 35 лет лет 5-6. Родители кормят, а он где-то по чуть-чуть работает, выгоняют отовсюду. Так вот, зато козырнуть узко-специализированными знаниями в кругу неосведомленных людей - его любимая фишка. Особенно, что касается какой-нибудь латыни, редкоиспользуемых аббревиатур и т.д.
Может и на четвертое высшее пойдет, родители же еще живы.
zaruba
Везде нужен баланс, перекос в одну из сторон будет приводить к негативному результату.

"в любой новой профессии..."
Означает ли это, что и с родом деятельности вы еще не определились?
leona
А потом на могиле напишут эпитафию

Тебе мы кланяемся низко,
В последний раз сказав: «Аминь!»
Грешил ты редко по-английски.
Пусть бог простит твою латынь! :ха-ха!:
zaruba
О профессионалных навыках что ли идет речь? Как это знания могут лишними?! Мозг работает и то хорошо (не атрофируется) Либо ты просто удовлетворяешь свое любобытство, либо накапливая знания анализируешь, и это помогает точнее сложить пазлы своей картинки окружающего мира. Или обязательно выгода нужна: либо заработать, либо блеснуть...
solvani
Знания легко могут быть лишними. Те знания, которые не ассимилировались психикой (не интерьеировались), а просто интроецировались, являются балластом и лишним грузом для головы. По аналогии с пищей, когда пища не переверена иди её просто слишком много, то ничего хорошего не будет. А когда человек изучает что-то неизвестно зачем и для чего, без практики и без цели, без понимания, то в результате будет один вред.
Мозг работает и хорошо? Не надо изнасилование мозга назвать работой. Он не работает в таких условиях.
solvani
О профессионалных навыках что ли идет речь? Как это знания могут лишними?!
навыки то тут при чем?
zaruba
Аналогичный пост мог бы написать человек, который все свое время уделял общению с друзьями-приятелями и не учился, не накапливал знания, только вывод был бы такой: "избыток общения может быть вреден".
Проблема ведь не в том, что знаний слишком много ненужных и несистематизированных, а в том, что остальные сферы жизни были заброшены. И мораль у вас неправильная. Лучше было бы так: " желательно распределять жизненные силы так, чтобы развитие было гармоничным".
zaruba
Мораль: не берите лишнего.
Вывод не правильный. Пока легко идет надо хватить как говорится и ртом и ж...й.
Налицо недоработка в направлении структурирования и последующей монетизации знаний. Получение новых знаний в разных областях это великолепно, расширяется кругозор и появляются новые возможности.
А то что сейчас новое ничего не лезет в голову так это результат лени, расслабился уже сильно и плывешь по течению не зная куда себя пристроить вот по этому такая фигня и получается. Лечится трудотерапией, надо чем-нить заинтересоваться и заняться. Немедленно!
Ловкий парень
не соглашусь
если пихать на чердак веСЧи без разбора, то в итоге получишь просто захламленный чердак и толку от такого Ёксперта - ноль или посадить рядом кроссворды разгадывать
Alippa
не соглашусь
Но ведь есть и другая крайность, дитя может вообще ничего полезного в себя самостоятельно не вкладывать, не учиться и тупо начать надувать пузо пивом или чем покрепче, а ты вот как родитель пихай-не пихай, силой то особо много не запихнешь, а на заманухи твои у него уже аллергия...
Ловкий парень
Типичные родительские страхи, которые толкают родителей к террору и выращиванию нарцисса. Это недоверие к ребёнку и к его природе, в которой и так есть физис положительного развития. А со своими страхами надо работать, а не детей насиловать и калечить.
Родители сперва плюют на желания и истинные потребности детей, игнорируют в них личность, заставляя делать то что нравится родителям, а не то к чему лежит душа у ребёнка. А потом ребёнок, изнасилованый чужой волей и привыкший делать что ему не нравится, теряет ко всему интерес вообще. И страхи незрелых родителей конечно оправдываются - чего боялись, того и получили.
nd_84
Да. Поэтому и говорю пускай в себя знания пихает пока у него тяга есть и желание. Оно конечно было бы в идеале если бы сразу все по полочкам и папочкам и фильтруя все лишнее да с четким пониманием где это может пригодится, но даже если по итогу получится захламленный чердак то это все лучше чем пивное пузо и нежелание вообще что либо делать.
Ловкий парень
Не надо ничего пихать! Результаты пихания всегда плачевны.
В идеале по полочкам и чтобы в жизни пригодилось? Для кого в идеале? Для биоробота?