Как отвечать на агрессию?
5297
19
livian
guru
В общем ситуация такая, в молодости я была горячая и эмоциональная, всегда стремилась говорить то, что думаю. Со временем поутихло все и последние 10 лет работы в банке совсем сделали меня смиряющейся во всем. В коллективе я всегда лидер, очень легко схожусь с людьми, с друзьями и коллегами всегда полностью откровенна и если меня что-то не устраивает все обговаривается в спокойном порядке. А теперь ситуация, я совершенно не могу сказать о том что меня не устраивает, вот поставили работать на НГ в смену, не смотря на то что у нас в коллективе есть одинокие беззаботные люди, я молча согласилась, но там коллектив всегда вставал на мою сторону и меня в итоге убрали из смены. На новой работе, коллега агрессивно воспринимает свои ошибки, т.е. она накосячит и виноваты все вокруг, только не она. Такое ощущение ,что полное хамство, но я не могу поставить на место:( В итоге все дошло до того, что я просто перестала с ней разговаривать. Работаем в паре, работы я выполняю в разы больше, отслеживаю ежедневно динамику выручки и исполненной работы. Но не могу ее поставить на место и понимаю что работать так в паре тоже не реально. Что делать??? Откровенный разговор??? но для меня это эмоционально тяжело. При этом я всегда привыкла работать по регламенту, а она всегда старается его нарушить, я в паре всегда принимаю самостоятельные решения и беру на себя всю ответственность, а она этого боится, все конфликтные ситуации решаю я. В принципе я сама не могу понять если я легко улаживаю конфликты с клиентами, то почему не могу найти с ней общий язык???
потому, что тут вопрос в том, чьи интересы отстаиваются... Я - урыст, мне в тыщу раз легче, в моральном плане, отстаивать интересы клиенты чем свои собственные... Ибо совесть и мораль - выключаются, мозг - активизируется... Всеми силами делаем так, чтоб клиент оказался в наиболее выгодном положении из всех возможных... Сосбна, в отношении себя я себе такого поведения позволить не могу, причины объяснить также затрудняюсь. Внутренний регулятор справедливости ситуации срабатывает, чтоли... Ну или ответственность... Или... Просто "слабых обижать не хорошо"... Вы говорите о том, что эффективнее коммуникабельнее, ответственнее, успешнее, сильнее... Может быть это просто "солдат ребенка не обидит"?
Если так, то, наверное, следует принять, что если Вы теряете - значит Вас переигрывают, значит в лобовой атаке Вы может и сильнее, но... какой-то.. прозорливости, чтоли, хитрости, навыков манипулирования или даже банальной наглости - Вам не хватает... Следовательно, можно бить в лоб со всей дури... Однако, для этого придется признать, что некоторое существо, безусловно недостойное, в чем-то Вас превосходит... Сможете? Как это будет взаимодействовать с жизненными принципами, фундаментом и прочим...? Или так - оно не превосходит, однако, реалии таковы, что набор ценностей который вы холили, лелеяли, развивали в себе... Все то, что жизнь не упрощало - может иногда проигрывать в этом ужасном-ужасном мире банальному хамству... Это серьезнейшая, на мой взгляд, проблема из серии про то, что раз ты такой умный - почему такой бедный...?
Если так, то, наверное, следует принять, что если Вы теряете - значит Вас переигрывают, значит в лобовой атаке Вы может и сильнее, но... какой-то.. прозорливости, чтоли, хитрости, навыков манипулирования или даже банальной наглости - Вам не хватает... Следовательно, можно бить в лоб со всей дури... Однако, для этого придется признать, что некоторое существо, безусловно недостойное, в чем-то Вас превосходит... Сможете? Как это будет взаимодействовать с жизненными принципами, фундаментом и прочим...? Или так - оно не превосходит, однако, реалии таковы, что набор ценностей который вы холили, лелеяли, развивали в себе... Все то, что жизнь не упрощало - может иногда проигрывать в этом ужасном-ужасном мире банальному хамству... Это серьезнейшая, на мой взгляд, проблема из серии про то, что раз ты такой умный - почему такой бедный...?
У "бить в лоб" два наиболее вероятных исхода:
- коллега пойдёт в контратаку и конфликт разгорится с новой силой. Нередко такие конфликты гасит начальство. Путём возврата трудовой книжки и выдачи напутственного рекомендательного пенделя
- коллега забоится и утихнет. Забоится - не значит зауважает. Будет кипеть себе тихонечко под крышечкой. До первой реальной возможности нагадить.
- коллега пойдёт в контратаку и конфликт разгорится с новой силой. Нередко такие конфликты гасит начальство. Путём возврата трудовой книжки и выдачи напутственного рекомендательного пенделя
- коллега забоится и утихнет. Забоится - не значит зауважает. Будет кипеть себе тихонечко под крышечкой. До первой реальной возможности нагадить.
Бить нужно до последнего - до ее фактической ликвидации... Т.е. трудовую должны отдать коллеге, если ТС настолько лучше ее.. ну или по меньшей мере - разбить парность их.. Ну и в дальнейшем они смогут просто недолюбливать друг друга, что, в общем-то, нормально, ИМХО...
Но, если я правильно понимаю ТС, ей морально это очень тяжело сделать.. Не из прсчета рисков, не из того, что потом "она получит сдачи"... Нет, прикол в том, что она видит эту несчастную, которая не вывозит работу, которая злится из за этого, которая, небось, боится увольнения и потому творит не бог весть что... И ей, ТС, жаль эту "недостойную"...
Для нее, ТС, бить ее - что Тайсону ударить калясочника за то, что последний наехал ему на башмак... Ну а если колясочник - казел и специально по людям ездит....? Вот тогда - что? А может и не инвалид он, а мошенник и манипулятор... Тем более в конкретном случае - все сложнее, чего она может и не может и каковы истинные мотивы поведения - не известно. Можно лишь догадываться... Может быть слезливо-сопливая версия с приложением что писал выше я... А может быть обычная гнида - паразит, для которой это способ жизни... Т.е. это так всегда и во всем и человека это устраивает потому как КПД его, в плане приложения усилий на единицу зарабатываемых денег и перспектив карьерного роста - зашкаливает... Пусть работают кони, типа ТС, а ей и так - комфортно...
Про начальство - соглашусь, но я думаю проблема шире... И единственное, как тС этого может не видеть, если не видит - ей удалось окружить себя "подходящими" людьми, от которых защищаться ей не особо и приходится... Такие люди встречаются, но сравнительно не часто...
Для нее, ТС, бить ее - что Тайсону ударить калясочника за то, что последний наехал ему на башмак... Ну а если колясочник - казел и специально по людям ездит....? Вот тогда - что? А может и не инвалид он, а мошенник и манипулятор... Тем более в конкретном случае - все сложнее, чего она может и не может и каковы истинные мотивы поведения - не известно. Можно лишь догадываться... Может быть слезливо-сопливая версия с приложением что писал выше я... А может быть обычная гнида - паразит, для которой это способ жизни... Т.е. это так всегда и во всем и человека это устраивает потому как КПД его, в плане приложения усилий на единицу зарабатываемых денег и перспектив карьерного роста - зашкаливает... Пусть работают кони, типа ТС, а ей и так - комфортно...
Про начальство - соглашусь, но я думаю проблема шире... И единственное, как тС этого может не видеть, если не видит - ей удалось окружить себя "подходящими" людьми, от которых защищаться ей не особо и приходится... Такие люди встречаются, но сравнительно не часто...
Одна из работающих тактик:
Вам самой быть собранной, сдержанной, доброжелательной и эмоционально стабильной. В случае её ошибок и вспышек говорить: "подожди, мы сейчас все уладим" и разговаривая на равных, без менторских поток вместе проанализировать ошибку и найти пути исправления. Наверняка, все ошибки можно типологизировать. И через некоторое время накопятся варианты их исправления.
Если шумит в ответ и не хочет диалога, мягко обозначьте, что ваша общая цель - делать работу хорошо и сохранять рабочее место и доход в такое непростое время.
Это срабатывает не быстро. Но со временем коллега перестанет видеть в Вас конкурента, антагониста и т.п.
Тут главное сформировать у неё приятие.
Вам самой быть собранной, сдержанной, доброжелательной и эмоционально стабильной. В случае её ошибок и вспышек говорить: "подожди, мы сейчас все уладим" и разговаривая на равных, без менторских поток вместе проанализировать ошибку и найти пути исправления. Наверняка, все ошибки можно типологизировать. И через некоторое время накопятся варианты их исправления.
Если шумит в ответ и не хочет диалога, мягко обозначьте, что ваша общая цель - делать работу хорошо и сохранять рабочее место и доход в такое непростое время.
Это срабатывает не быстро. Но со временем коллега перестанет видеть в Вас конкурента, антагониста и т.п.
Тут главное сформировать у неё приятие.
а непосредственный руководитель что? Погулять вышел? Ваапчето это его головная боль и зарплата, чтобы люди работали, а не разборки учинаяли
Сейчас читают
Толстею!! Помогите советом, пож!
11220
36
Соседи Прокопьевская 300......Таунхаусы
161344
627
Почему так сложно найти себе пару
21839
62
Время таких войн прошло. Сейчас ценятся работники, умеющие проявить мудрость и способные сформировать конструктивные отношения, сотрудничать и помогать коллегам.
К управлению в компаниях приходят люди, которые взрослели, когда 90-е годы были уже на исходе. В ВУЗах уже учили эффективным коммуникациям и т.п.
Глаголы "бить", " добивать" для них из области спорта и применительны более к мячу или шайбе.
Но никак не к коллеге.
К управлению в компаниях приходят люди, которые взрослели, когда 90-е годы были уже на исходе. В ВУЗах уже учили эффективным коммуникациям и т.п.
Глаголы "бить", " добивать" для них из области спорта и применительны более к мячу или шайбе.
Но никак не к коллеге.
В случае её ошибок и вспышек говорить: "подожди, мы сейчас все уладим" и разговаривая на равных, без менторских поток*
Поток))) "ноток" имела ввиду, конешно) т9 чудит
Поток))) "ноток" имела ввиду, конешно) т9 чудит
Мышка_Соня
junior
Ну, то что ситуацию придется решать - это точно, если вы ее не решите, вы себя только изведете, ходить на работу и там постоянно пребывать в стресс - это крайне тяжело. Судя по тому, что вы описали про эту особу разговор с ней вряд ли что-то даст, такие люди как правило не способны признавать свои ошибки и тем более сейчас она в шоколаде - сидит себе не напрягаясь за вашей спиной. Я бы попробовала поговорить с рукодством, не вдаваясь в подробности, просто типа не сошлись характером, но это если есть такая возможность
Может быть это просто "солдат ребенка не обидит"?Больше похоже на это:-) Я работаю дольше ее на месяц. И с одной стороны я вроде как более опытная, а с другой стороны месяц разницы здесь роли не играет. Сначала я думала все от того что она растеряна, что новая работа и все по новому и новая отрасль. Потом я думала что она еще не втянулась... А сейчас я думаю что это банальная наглость, по сути месяц это не большая разница и можно во все уже втянуться, а отговорки что у меня косяк потому что я в этот момент была одна на рабочем месте, это только отговорки. Плюс еще меня все время напрягает ее стремление нарушить регламент, у нас работа организации до 5, в 4 все ужи ушли, и она говорит, что сидеть пошли домой. Но я не могу нарушить рамки установленные руководством в отношении графика, ведь за три минуты до закрытия может прийти клиент и виноватой в первую очередь буду я, потому что я устроилась раньше. Есть еще понятие, дом и семья остаются за пределами работы. У нас всегда было правило, в любом коллективе, приходим с утра рассказываем как прошли выходные или вечер, делимся впечатлениями, радостями и расстройствами и, отложив эмоции в сторону, приступаем за работу, и мы открыты для клиентов и у нас всегда хорошее настроение. А напарница всегда в негативе, и я, видимо каким то местом понимаю, что мы не сможем стать друзьями, у нас нет общих точек соприкосновения и я совершенно не могу общаться с человеком у которого всегда все плохо:(((
А Вы не демонстрируете ей своё превосходство? Не пытайтесь доминировать?
если речь о трудовых отношенях вам правильное решене выше уже предложено...Выключаем эмоции, действуем в рамках регламента, вы винтик, она - тоже, и вертят вас одно отверткой...
Если о чем-то большем... Давайте переиначивайте.. подумайте - откуда ситуация... Если это не единично - постарайтесь обощить... И далее, если будет желание - камбэк на размазвание Вас по стене... Либо... решате иначе.. Лично я не верю в частность.... Хотя, могу и заблуждаться...
Если о чем-то большем... Давайте переиначивайте.. подумайте - откуда ситуация... Если это не единично - постарайтесь обощить... И далее, если будет желание - камбэк на размазвание Вас по стене... Либо... решате иначе.. Лично я не верю в частность.... Хотя, могу и заблуждаться...
Если все праильно понимаю - не доминирует и не хочет... А вот превосходство - снисходительное отношение.. Ибо "Солдат ребенка не обидит"... ТС более ресурсна... Или, как минимум так себя оценивает.. И воспитана... Правильно в смсле порядочности... но не практично... А лет ей уже столько что перевоспитыватся - почти не вариант...
Даёт ли "более-ресурсность" право на снисходительное отношение и демонстрацию превосходства? Едва ли. Эта ситуация - как раз возможность проявить интеллект, мудрость для налаживания конструктивных отношений и достижения совместных результатов в работе. Вот и видно будет кто, куда и в чем ресурсный.
Если бы ко мне пришёл подчинённый с сетованиями на проблемы в отношениях и беспомощность в разрешении конфликта, вопрос о дальнейшем карьерном росте был бы закрыт. Не можешь урегулировать отношения с одним человеком - как можно доверить коллектив.
Если бы ко мне пришёл подчинённый с сетованиями на проблемы в отношениях и беспомощность в разрешении конфликта, вопрос о дальнейшем карьерном росте был бы закрыт. Не можешь урегулировать отношения с одним человеком - как можно доверить коллектив.
Ловкий парень
Томас
Не можешь урегулировать отношения с одним человеком - как можно доверить коллектив."Нет человека-нет проблемы" (с) Да?
Oliss
veteran
Человек остаётся. Но при рассмотрении вопроса о его карьерном росте принимается во внимание отсутствие у него важнейшей лидерской характеристики.
Доминировать я не пытаюсь. В случае возникновения в работе внештатных ситуаций, при отсутствии руководства, все нестандартные решения и пути разрешения конфликтных ситуаций, я беру на себя, равно как и ответственность. По поводу жалобы руководству, я пытаюсь уладить все сама, но просто знаю свой характер, что мне проще в такой ситуации закрыться и спокойно выполнять свою работу, НО это снизит производительность, ибо когда командная работа это более производительно. Касательно самой ситуации, такое у меня происходит второй раз в жизни. И первая ситуация была с такой же по уровню воспитания и характеру девочкой на предыдущем месте работы. Но там все зашло далеко и руководство уладило конфликт, а здесь, зная к чему может все привести, я пытаюсь разобраться сначала, возможно дело во мне. Т.е. я просто хочу что бы это была не просто коллега, а в первую очередь друг, что бы было все в команде, а не когда каждый сам за себя. Но не могу найти общих точек соприкосновения, равно как наше общение сводится к резким высказываниям. Как пример при разговоре с потенциальным клиентом, она может встрять с фразой - Ха, ха, очень смешно и удалиться пить чай. Когда в дальнейшем разговоре выясняется что ему действительно необходима наша услуга. А так как я более тактична и в присутствии клиентов не могу поставить ее на место, то эту тему не поднимаю, в итоге остается очередной осадок в душе у меня, что соответственно приводит к накоплению такого осадка.
По поводу жалобы руководству, я пытаюсь уладить все самаэто ошибка, особенно перед лицом таких фактов как это
Как пример при разговоре с потенциальным клиентом, она может встрять с фразой - Ха, ха, очень смешно и удалиться пить чай.ну и из коллег нельзя пытаться делать друзей в целях формирования команды, тем более, что это точно не Ваша задача. От Вас требуется исполнять ДИ и не надо помогать руководителям рулить лавкой, напротив нужно корректно требовать от них принимать решения и шевелить конечностями там, где лежит их зона ответственности.
Ваше промедление с подключением руководства закончится тем, что напарница Вас подставит и даже Ваш пространный рассказ про ТО как Вы боролись за отличный сервис на низовом уровне - не поможет. Более того Вам вернут моими же словами, что "- Какого п.5 тянула время и ставила в известность руководство!"
Дружеские отношения - это эмоции в первую очередь.
Командные отношения - это логика и действия, причем настраивается все это точно не снизу, иначе начинается разброд и шатания, что в вашем случае мы и наблюдаем. Командная работа - это когда не друг за друга, а каждый за общий результат. Когда это понимаешь, то становится легко и просто общаться с коллегами по делу, а не о соплях.
Ваш дискомфорт именно от того, что вы тащите личное в работу.
Согласна с Алиппой в том, что надо информировать руководство и пусть оно регулирует все ваши процессы.
Командные отношения - это логика и действия, причем настраивается все это точно не снизу, иначе начинается разброд и шатания, что в вашем случае мы и наблюдаем. Командная работа - это когда не друг за друга, а каждый за общий результат. Когда это понимаешь, то становится легко и просто общаться с коллегами по делу, а не о соплях.
Ваш дискомфорт именно от того, что вы тащите личное в работу.
Согласна с Алиппой в том, что надо информировать руководство и пусть оно регулирует все ваши процессы.
ТОП 5
1
2
3